ILSAC GF-5 является самым передовым и широко используемым стандартом на сегодняшний день. Он соответствует текущему классу, утвержденному Американским институтом нефти для бензиновых двигателей API SM. В 2010 году был опубликован стандарт GF-5 в качестве руководства для производителей автомобильных смазочных материалов.
-Энергосберегающие свойства, а также акцент на продление срока службы этих свойств.
Улучшенные противоизносные свойства (масла для лучшей защиты двигателя).
-Совместим с системами контроля выбросов.
Давайте подробнее рассмотрим ILSAC_GF-5. Самым важным новшеством являются улучшенные энергосберегающие свойства, которые отражены в значке GL-5. Конечно, это не самый большой технологический прорыв (примерно на 0,5% больше, чем GF-4), поэтому нелегко судить, насколько он лучше.
Изменился и метод лабораторных испытаний с Sequence VIB на Sequence VID
Это обновленная информация о типе двигателя, используемого в испытаниях. Ранее для испытаний использовался 4,6-литровый двигатель V8 от Ford 1993 года выпуска. Будучи устаревшим, он не полностью отвечал современным требованиям сегодняшних автомобилей, а также имел некоторые неточности в расчетах, которые не давали требуемой точности. Теперь было решено использовать двигатель 2008 GM V6 объемом 3,6 л. Это повышает доверие к результатам испытаний.
Все смазочные материалы SM должны пройти испытание на устойчивость к окислению TEOST MHT-4. Кроме того, для категории GF-5 требуется дополнительное испытание TEOST-33C.
Опять же, это не изменение, а дополнение к другому методу. Испытание TEOST-33C специально контролирует степень дожигания в турбине. Этот тест показывает, что масло можно использовать в турбодвигателях. Поэтому масла SN/GF-5 могут быть рекомендованы владельцам таких автомобилей.
Стоит также отметить, что сорт GF-2 также прошел испытания TEOST-33C, результаты которых показали снижение образования шлама (отложений краски на нагретых компонентах) в два раза — с 60 мг до менее чем 30 мг.
После перехода на SAE J300 минимально допустимое значение HTHS (High Temperature High Shear Rate), т.е. вязкость при высокой температуре 150 градусов и высокой скорости сдвига, характеризует работу масла в подшипниках коленчатого вала на высоких скоростях. Он измеряется в вмПа.с.
Для классов вязкости 0W, 5W, 10W-40 этот показатель увеличивается с 2,9 до 3,5 cp. Для вязкостей 15W и 20W индекс остается на том же уровне — 3,7cp. Это означает, что в категории SN смазочные материалы с верхним пределом вязкости 40 должны соответствовать требованиям европейской автомобильной промышленности ACEA A3 (HTHS выше 3,5 cp. при 150 градусах). Кроме того, эти смазочные материалы стали соответствовать требованиям ACEA по совместимости с сальниками — явное преимущество для европейских автовладельцев. Также была введена совместимость с биотопливом E85.
Ниже приведено краткое описание основных изменений, связанных с новой категорией. В целом, упоминаются преимущества GF-5, а также улучшенные свойства и совместимость с уплотнениями SN.
ILSAC GF-5 является самым передовым и широко используемым стандартом на сегодняшний день. Он соответствует текущему классу, утвержденному Американским институтом нефти для бензиновых двигателей API SM. В 2010 году был опубликован стандарт GF-5 в качестве руководства для производителей автомобильных смазочных материалов.
Расшифровка API SN и спецификация ILSAC GF-5
Есть много причин, по которым API SN стал новой классификацией API для масел для бензиновых двигателей в 2010 году. Одна из причин заключается в том, что классификация API SN ввела новую категорию моторных масел под названием «Эконом».
Когда в 2005 году была разработана новая классификация API SM, оно получило дополнительную спецификацию или было определено в новую категорию энергосберегающих смазочных материалов, к которой оно относится до сих пор (API SM).
Energy Conservation (EC, например, API SM EC ), т.е. энергосберегающее масло с низкими вязкостными свойствами (т.е. более текучее), которое обеспечивает экономию топлива не менее 1,5% от экономии топлива сопоставимого эталонного масла API SM.
Resource Conserving (обозначается RC, пример API SN RC ) и является ресурсосберегающим маслом, и только моторное масло API SN относится к этой категории. Спецификация RC (Resource Conserving) была представлена в 2010 году, в том же году, что и API SN.
В целом, разница между RC и EC заключается в требованиях к спецификации. Можно сказать, что ресурсосберегающее масло превосходит энергосберегающее, так как требует не только экономии топлива за счет качественного масла, но и сохранения компонентов выхлопа, форсирования и совместимости с биотопливом.
На этом расшифровка API SN не заканчивается. Чтобы получить более четкое и ясное представление об улучшениях, просто сравните спецификации API SN и SM.
- Улучшенная защита при высоких температурах цилиндра
- Меньше отложений углерода
- Улучшенная совместимость с различными видами топлива
- Улучшенный эффект закаливания
- Улучшенные защитные свойства
Требования для стандарта ILSAC GF-5 аналогичны API SN RC.
На самом деле, требования международного азиатского рынка вполне реалистичны. Если в японском масле вы обнаружите ILSAC GF-5, нет сомнений, что оно соответствует требованиям API SN RC. Отсутствие спецификаций по консервации делает невозможным соответствие масла стандарту ILSAC GF-5.
Energy Conservation (EC, например, API SM EC ), т.е. энергосберегающее масло с низкими вязкостными свойствами (т.е. более текучее), которое обеспечивает экономию топлива не менее 1,5% от экономии топлива сопоставимого эталонного масла API SM.
ILSAC GF-4
Этот стандарт был официально опубликован в 2004 году в качестве руководства для производителей автомобильных смазочных материалов. Он, в свою очередь, является копией стандарта API SM Американского института нефти, который постепенно исчезает с прилавков на внутреннем рынке Японии, уступая место более новой категории.
Стандарт ILSAC GF-4 регулирует пределы вязкости в дополнение к повышенным требованиям к экологичности выхлопных газов и экономии топлива. Все смазочные материалы категории GF-4 имеют низкую вязкость. Смазки ILSAC GF-4 имеют вязкость от 0W-20 до 10W-30, что означает, что на рынке просто не существует оригинальных смазочных материалов ILSAC GF-4 с вязкостью, например, 15W-40.
Классификация ILSAC GF-4 широко используется в странах, импортирующих японские автомобили. Многие производители масел, выпускающие моторные масла для японских автомобилей, выпускают стандарт GF-4 в широком диапазоне вязкостей.
ILSAC GF-5
ILSAC GF-5 является самым передовым и широко используемым стандартом на сегодняшний день. Он соответствует текущему классу, утвержденному Американским институтом нефти для бензиновых двигателей API SM. В 2010 году был опубликован стандарт GF-5 в качестве руководства для производителей автомобильных смазочных материалов.
Помимо повышения требований к энергетическим и экологическим характеристикам, смазочные материалы ILSAC GF-5 должны максимально надежно защищать двигатели при работе на биоэтаноле. Известно, что это топливо более «привередливо», чем обычный бензин, полученный путем прямой перегонки нефти, и требует повышенной защиты двигателя. Однако экологические стандарты и стремление Японии минимизировать выбросы поставили производителей автомобильных масел в сложное положение. Кроме того, ILSAC GF-5 предусматривает производство смазок с беспрецедентной на момент утверждения вязкостью: 0W-16.
В настоящее время ILSAC GF-6 разрабатывается японскими и американскими инженерами автомобильной и нефтяной промышленности. Первый ожидаемый выпуск обновленной классификации ILSAC для автомобильных смазочных материалов был запланирован на январь 2018 года. Однако на начало 2019 года новый стандарт еще не был доступен.
Тем не менее, известные производители автомобильных смазочных материалов и присадок уже объявили в англоязычных источниках о появлении нового поколения автомобильных смазочных материалов со стандартом ILSAC GF-6. Есть даже сообщения о том, что в новой классификации ILSAC стандарт GF-6 будет разделен на две подкатегории: GF-6 и GF-6B. Точная разница между этими двумя подкатегориями пока не известна.