Растяжки под капотом – что это и для чего используются. Для чего нужна распорка под капотом.

Советы и вопросы
Для чего нужна распорка под капотом - Изготовление распорки своими руками Изготовление распоры своими руками Особенности растяжек Какие устанавливать Общее представление

Аналогичным образом могут быть соединены не только передние, но и задние элементы. Снаружи кронштейн выглядит как обычный кусок водопроводной трубы. Однако это сложный продукт, изготовленный специально для конкретной марки и модификации автомобиля.

Растяжки под капотом – что это и для чего используются?

Все для автолюбителя: обзоры, ремонт, авто схемы и новости

Зачем нужны удлинители под капотом: что это такое и для чего они нужны, их виды, функции, преимущества и недостатки. Видео о расширителях передних стоек.

Улучшение конструкции автотранспортных средств сегодня возможно с помощью различных устройств или продуктов. Водители любят использовать эти приспособления, к которым, в частности, относятся носилки. Они позволяют владельцам автомобилей провести экономически выгодный тюнинг. Кроме того, удлинители под капотом повышают жесткость кузова автомобиля, что важно на высоких скоростях. Эти продукты имеют доступную цену. Его можно установить самостоятельно, не прибегая к услугам профессионалов.

Виды металлических растяжек

Виды металлических растяжек

Они подбираются с учетом конкретной модификации и марки автомобиля. Существуют также универсальные варианты, которые эксперты не советуют использовать. Лучше приобрести растяжку, учитывающую модель автомобиля. Помимо капота, эти конструкции устанавливаются и на крыше:

  • заднюю подвеску;
  • крылья;
  • задние стойки;
  • нижние рычаги.

Наиболее востребованными являются металлические растяжки, которые устанавливаются под капотом. В основном они устанавливаются на передних стойках. Эти продукты отличаются высокой производительностью. Их установка повышает жесткость всего автомобиля. Это обеспечивает отличную управляемость на высоких скоростях.

Однако для достижения такого эффекта необходимо выбирать высококачественные изделия, изготовленные из высокопрочного металлического сплава.

Преимущества

Преимущества растяжек

Многие автовладельцы сомневаются в эффективности такой схемы. Они с подозрением относятся к металлическим брекетам и не решаются их использовать. Неопытные водители должны учитывать некоторые преимущества этих расширений. Среди них стоит выделить следующие:

  • доступную стоимость;
  • простоту использования;
  • легкость монтажа;
  • повышение маневренности авто;
  • улучшение жесткости кузова;
  • повышение устойчивости при езде;
  • прекращение раскачки кузова.

Кроме того, металлические скобы служат дополнительной опорой для двигателя. Кроме того, они обеспечивают дополнительную опору для двигателя в качестве вспомогательного крепления двигателя. Эти изделия имеют различные конструкции и крепления — от этих параметров зависит и функциональность кронштейнов. Поэтому выбирать тип этого компонента необходимо с помощью специалиста.

Зачем усиливают кузов с помощью распорки

Существует множество факторов, влияющих на поведение тела при воздействии на него деформирующих сил. Одним из самых важных является экономический аспект. Можно построить спортивный автомобиль, который приближается к возможностям гоночного болида, но цена не находится в разумных пределах, а результат жесткости всегда является компромиссом.

Полученный кузов будет иметь средние характеристики и вести себя на дороге. Не все владельцы будут довольны такой ситуацией, но и не все смогут приобрести автомобиль более высокого класса.

Поэтому путь к этому — координация тела. В частности, это проставка или растяжка (это одно и то же) между верхними стаканами кронштейнов самого распространенного в мире типа вилки подвески «МакФерсон».

Кронштейны, в которых объединены упругие и демпфирующие элементы, а именно пружина и амортизатор, а также часть рулевого механизма в виде телескопического корпуса, не могут быть легко интегрированы в обычную силовую раму. Они соединены моторным щитом с тонкими металлическими усилениями.

Здесь нет трубчатой рамы, характерной для спортивных кузовов, не говоря уже о чисто гоночном монококе. Это слабое место с точки зрения жесткости.

Усилить переднюю подвеску можно двумя способами — сверху и снизу. Многие автомобили уже с завода оснащены подрамником из стальных профилей, но верхняя часть конструкции существенно не изменилась. Это все та же защита, которая отделяет пассажирский салон от моторного отсека, и ее усиление, то есть увеличение общего веса автомобиля, крайне нежелательно.

Результатом стало широкое использование в тюнинге динотрубок различного сечения, соединяющих верхние оболочки стоек. В результате получается пространственная конструкция, которая намного жестче, чем кожух двигателя.

Иногда к этой балке крепятся дополнительные усиливающие элементы, такие как горизонтальный фланец щита или даже крепления двигателя. Автомобиль значительно выигрывает в жесткости кузова и, соответственно, в управляемости. Особенно если вы дополнительно настроите подвеску.

Преимущества и недостатки растяжки передних стоек

При настройке подвески не существует коротких путей. Увеличение или уменьшение одного и того же параметра может по-разному повлиять на ситуацию. Даже такое достаточно очевидное свойство, как жесткость тела.

Если некоторые тела жестче других, это означает, что на них приходится большая нагрузка, но конструкция все равно «дышит». После многочисленных испытаний и изменений конструкции автомобиль сошел с конвейера.

Если вы просто добавите дополнительный элемент в произвольно выбранную область тела, общий баланс изменится. Изменится как управляемость, так и безопасность.

  • сохранность углов установки колёс при меняющихся нагрузках на кузов;
  • реакция машины на поворот руля;
  • долговечность сварных соединений отдельных кузовных деталей между собой;
  • ситуация с вибронагруженностью кузова, если ранее ему не хватало жёсткости по причине начавшегося усталостного разрушения, новые машины этим не страдают.

К недостаткам относятся:

  • перераспределение деформирующих усилий по структуре кузова, что может вызвать дополнительные разрушения при незначительных ДТП и снизить уровень безопасности при тяжёлых;
  • создаются неудобства в обслуживании подкапотного пространства;
  • если подвески рассчитаны на определённую жёсткость кузова, то её усиление приведёт к неадекватному поведению автомобиля в некоторых ситуациях, например, совершенно бессмысленно ставить распорки на машины с рамой лестничного типа, где её гибкость строго рассчитана.

В любом случае, при отсутствии жесткого подрамника, соединяющего нижние поперечные рычаги, простая верхняя распорка не будет иметь большого эффекта. Любое улучшение должно быть комплексным.

Виды металлических растяжек

Проставки могут иметь фиксированную геометрию или быть регулируемыми. Последние чаще устанавливаются на изношенный корпус, где расстояние между пучковыми трубками уже изменилось.

Регулировка позволяет затягивать конструкцию в нужном направлении, устраняя помехи. Для новой конструкции достаточно простой жесткой балки без компенсирующей муфты.

Что касается структуры, то изделия могут быть двухточечными или многоточечными. Все зависит от дополнительных креплений, которые крепятся к этому новому элементу. Например, крышка двигателя, крепления двигателя и трансмиссии. При большом количестве креплений создается своего рода передняя пространственная рама.

Плюсы и минусы от применения растяжек передних стоек

Согласно тестам некоторых журналов автомобильной промышленности и комментариям многих водителей, установка торсионной балки дает такие преимущества:

  1. Повышается управляемость машины и чувствительность руля, особенно в скоростных поворотах.
  2. Снижается вибрация кузова.
  3. Возрастает устойчивость при движении по прямой.
  4. Риск появления трещин от усталости металла сводится к минимуму.
  5. Простой монтаж на 6—8 резьбовых соединений, который способен выполнить практически каждый автолюбитель.

Стойка устанавливается на стандартные болты и прикручивается гайками.

Не рекомендуется эксплуатировать автомобили 15 лет и старше с установленными поворотными устройствами без кронштейнов передних стоек. Причина в том, что тот же «усталый» металл более склонен к изгибу из-за вибраций подвески. Без подкрепления организм довольно быстро вернется в исключительное состояние.

Справка. По словам владельцев автомобилей российского производства, исчезла одна из самых распространенных «болезней» — скрип пластика торпеды.

Существует три основных негативных аспекта столпов:

  • любое воздействие, в том числе при попадании в яму или на ухаб, передаётся с одного колеса на другое;
  • от бокового удара в место крепления стойки может пострадать противоположная часть кузова;
  • стоящая в подкапотном пространстве штанга может перекрывать доступ к элементам различных систем, например, расширительному бачку с тормозной жидкостью.

Здесь видно, как тяга упирается в тормозной бачок.

С проставкой, которую вы сделаете сами на основе всех выступающих частей, вы сможете избежать последнего недостатка. Цены на заводскую арматуру вполне демократичны и начинаются от 1000 рублей.

Отзывы после установки растяжки стоек

Анализ отзывов автомобилистов показывает, что большинство (около 85%) считают передние стойки полезным аксессуаром и рекомендуют их установку даже при обычной, повседневной езде.

Один из видеообзоров, с которым согласилось большинство зрителей:

Что вы думаете о подобном усовершенствовании автомобиля? Стоит ли устанавливать передний усилитель или это все самовнушение? Примите участие в нашем опросе и оставьте свой отзыв об этой модификации.

: В нашем интернет-магазине (для Vesta, для XRAY, для Granta/Kalina, для Priora, для Largus, для Lada 4×4).

После установки заднего усилителя кузова (багажника) возникает еще один спорный вопрос. Кстати, вы слышали об усилении бампера?

Ключевые слова: усиление кузова Лада Гранта | усиление кузова Лада Приора | усиление кузова Лада Приора | усиление кузова Лада Калина | усиление кузова Лада Ларгус | усиление кузова Лада Веста | усиление кузова Лада Xray | усиление кузова Лада Xray | усиление кузова 4×4 | усиление кузова Нива | универсальная статья

Читайте также. Замена датчика положения сцепления на Priora

Как заменить сцепление Priora? Выделите его и нажмите Ctrl+Enter.

  • Для Lada Granta могут сделать цифровую комбинацию приборов
  • Про брызговик двигателя (защиту картера) Lada XRAY
  • Методика по выявлению шума муфты выключения сцепления на автомобилях LADA
  • Устранение зазоров между фонарями и задним бампером на Лада Веста

Разновидности распорок

Перемычка из секционной трубы выглядит лучше

Штыри для опор изготавливаются из круглых и прямоугольных труб. Особой разницы в рабочих характеристиках нет, за исключением того, что профилированная труба выглядит немного красивее. Существует 2 способа соединения опоры с фланцами подшипников:

  • жёсткий, выполненный посредством сварки;
  • подвижный, сделанный на шарнире.

Шарнирный тип рычага

Шарнирный тип более безопасен, чем жесткий, поскольку сварные швы могут со временем растрескаться из-за деформации корпуса. Колонны делятся на две группы в зависимости от способа их соединения:

  1. Двухточечные. Крепятся к стаканам передних стоек, то есть, имеют 2 точки опоры.
  2. Трехточечные с промежуточным креплением к кузову.
  3. Трехточечные с дополнительной подушкой для двигателя.

Третья стойка — это двигатель.

Третий тип распорки — это третья распорка, которая оснащена кронштейном, соединенным с кронштейном через упругое крепление. Верхняя часть двигателя крепится к нему болтами, что значительно снижает вибрации, передающиеся на весь кузов.

Здесь тело является третьей точкой опоры.

В зависимости от функциональности поперечины делятся на стандартные и регулируемые. В последнем случае штанга состоит из двух частей, жестко соединенных спиралевидным звеном, вращение которого удлиняет или укорачивает трубку. Идея заключается в том, что проставка подходит для автомобилей любого возраста, включая старые автомобили, у которых стойки уже смещены от центра.

Двухточечная стяжная тяга с регулируемой длиной

В большинстве заводских поперечин производители делают специальные глубокие пазы. Они пытаются компенсировать главный недостаток всех диагональных брекетов — способность передавать удар с одной стороны тела на другую. Как уверяют продавцы, в случае бокового удара поперечина просто складывается и не передает энергию удара на противоположную стойку.

Диагональные, обычные и моторизованные

Отчет. Многое зависит от силы механического воздействия и угла, под которым оно наносится. Практика показывает, что даже вытянутых ног иногда бывает недостаточно, и приходится вытягивать вторую ногу.

Регулируемая задняя поперечина

Поперечины обычно устанавливаются только на крепления передних стоек. Однако существуют и задние поперечины, но они не так популярны по этим причинам:

  • перемычка в багажнике зачастую становится помехой для перевозки грузов, поскольку перегораживает часть отсека;
  • применение задней распорки не даёт настолько заметных улучшений управляемости и устойчивости, как передняя;
  • не в каждой машине есть возможность смонтировать штангу, разве что смастерить самодельную.

За счет усиления задней части автомобиля уменьшается объем багажника.

Примечания. Энтузиасты по усовершенствованию автомобилей иногда используют нижние стабилизаторы, устанавливаемые под полом автомобиля между рычагами гусеничной тележки, а также удлинители стабилизаторов. Работа происходит, когда две ноги — верхняя и нижняя — работают вместе.

Нижняя распорка вставляется в проушины направляющей штанги

Стабилизатор задней балки

Она устанавливается на заднюю балку переднеприводных автомобилей и увеличивает угловую жесткость, уменьшает боковой крен автомобиля и улучшает сцепление колес с дорогой в поворотах, распределяя нагрузку на амортизаторы при наезде одного из колес на неровность.

Ведь если вы попадете задним колесом в выбоину, его отбросит так сильно, что удар шины автомобиля о край препятствия часто приводит к растрескиванию штока амортизатора. Или если автомобиль наезжает на выступающее препятствие, т.е. «ловит» кирпич одним колесом, то его амортизатор «неисправен», что не способствует его прочности. Если балка усилена стабилизатором, этого не произойдет. Оказалось, что эта дополнительная деталь задней подвески является спасением для амортизаторов.

Для передней подвески предлагается штанга стабилизатора, которая отличается от обычной штанги стабилизатора увеличенным диаметром стального прута (от 18 до 21 мм).

Пластины изменения угла развала задних колес

Эти пластины неравной толщины предназначены для придания задним колесам автомобиля отрицательного наклона в 1 градус. Это решение пришло из автоспорта, но там задние колеса изогнуты на минус 2-3 градуса, что неприемлемо для гражданских автомобилей. Многие иностранные автомобили с завода имеют отрицательный задний развал для улучшения управляемости.

Отрицательный угол развала увеличивает площадь контакта заднего колеса с дорогой, и сила тяги увеличивается под воздействием бокового ускорения. Это означает, что колеса меньше «прогибаются» на повороте. Это улучшает поведение в поворотах на высокой скорости и устойчивость при боковой нагрузке. Еще одним преимуществом является снижение износа шин автомобиля.

Проставки колёс (передних и задних)

Они увеличивают площадь контакта колес автомобиля на определенную величину. Обычно устанавливаются фитинги шириной от 10 до 40 мм. Самое главное — шина не должна касаться колесной арки.

Что они делают? Автомобиль может быть оснащен более широкими низкопрофильными шинами. Держание на дороге улучшится, автомобиль будет выглядеть более агрессивным и спортивным.

Вхождение в поворот

Что происходит с автомобилем на повороте? Большая часть веса тела смещается в сторону, противоположную повороту, что приводит к чрезмерной избыточной поворачиваемости и может столкнуть автомобиль с намеченного курса.

Стабилизатор крена обычно предотвращает это. Но зачем нужна стойка передней подвески, если есть стабилизатор, который устанавливается на все без исключения автомобили? Ведь такая важная деталь не всегда способна выдержать боковые нагрузки. При наличии стабилизатора передней балки стабилизатору гораздо легче выполнять свою работу.

Пример: если раньше автомобиль приходилось каждый раз сбрасывать скорость до 60 км/ч, то с помощью установки стоек это значение можно безопасно увеличить до 80 км/ч.

Читайте также: Прикуриватель для автомобиля: подключение прибора. Подключение прикуривателя непосредственно к аккумулятору

Процедура установки распорок

Для установки стоек заднего хода не обязательно обращаться в специализированный сервисный центр. Вы можете выполнить всю работу самостоятельно, если только вам не понадобится обратиться за помощью к близкому человеку. Если владелец автомобиля не имеет представления о стойках и распорках, лучше обратиться в ближайшую мастерскую для установки передних стоек.

Однако если вы уверены в своих силах, вам поможет следующий алгоритм:

  • Поставить автомобиль на ровную поверхность.
  • Открутить гайки с обоих стаканов стоек амортизаторов.
  • На шпильки или болты устанавливаются шайбы.
  • Надевается распорка – подходящая к автомобилю деталь без каких-либо усилий встанет на свое место.
  • Закрутить и протянуть гайки. Если устанавливаемая растяжка регулируемого типа, следует подкорректировать ее положение.

Не должно быть никаких сомнений в том, зачем нужна передняя стойка, и никто не должен сомневаться в ее полезности. В то же время большинство автомобилистов не готовы жертвовать своими деньгами на покупку заводских заготовок, предпочитая позаботиться об этой детали самостоятельно.

Теоретически это возможно, но вы должны знать, что этот процесс не менее дорогой и сложный. Вам нужен токарный станок и опыт сварщика, но кто может гарантировать качество импровизированной конструкции?

Для некоторых автомобилей недостаточная жесткость кузова уже определена на бумаге. Например, тело семьи «Десять» считается более слабым, чем тело семьи «Восемь». Поэтому она укрепляется чаще. Единственный вариант, доступный всем водителям, — это установка распорки. Приспособление имеет простую конструкцию и со стороны выглядит как трубка с «ушками». К металлической трубе, обычно согнутой в трапециевидную форму, привариваются кронштейны, на которые крепятся опорные раковины. Варианты изделий отличаются только материалом, креплением, возможностью регулировки и формой трубки. Впервые «трубы» для усиления кузовов автомобилей стали использовать гонщики. Труба крепилась между передними стойками и служила для усиления кузова в экстремальных условиях движения по плохим дорогам или в случае падения с трамплина. Позже шины с кузовом стали использоваться в гонках для улучшения управляемости автомобилей. Несколько лет назад боди-шины пробились в тюнинг гражданских автомобилей. Правда, он использовался по воле Божьей, и растягивание принесло больше вреда, чем пользы. Фактически, это устройство может укрепить кузов автомобиля и продлить срок его службы. Сейчас даже специалисты ВАЗа признают, что растяжка делает тело более жестким и устойчивым к нагрузкам. По словам Валерия Орехова, помощника генерального директора по маркетингу и продвижению, автомобили 10-го семейства даже рекомендуется оснащать стойками передней подвески. Стоит отметить, что даже обычный водитель в условиях городского движения почувствует разницу в управляемости автомобиля сразу после установки переднего амортизатора. Продукт разработан таким образом, что для его установки не требуется специальных знаний. Все, что вам нужно сделать, это открутить несколько гаек.

Регулируемые натяжители предназначены для автомобилей, у которых по тем или иным причинам деформирована геометрия кузова. Стяжные тяги изготавливаются из различных материалов. Наиболее распространенными материалами являются алюминий, реже сталь или углеродное волокно. В последнем случае стоимость продукта многократно увеличивается. Опорные подушечки могут иметь различную форму. Иногда для их установки приходится сверлить несколько отверстий. Кстати, противники растяжек указывают на повышенный риск коррозии на стыках. Но это не смертельно: если покрыть открытый металл цинком или антикоррозийной грунтовкой, можно избежать нежелательных проблем. Помимо типа крепления, можно также изменить тип регулировки. В зависимости от модели этот узел может быть смещен от центра к кронштейнам или вовсе отсутствовать. Большинство велосипедистов предпочитают покупать обычный натяжитель без регулировки. В этом случае нет необходимости регулировать кривую, поскольку изделие адаптировано к стандартной геометрии кузова.

Разновидности

Каждый человек сам решает, устанавливать или нет проставку с дополнительной опорой для ДВС. Читаешь отзывы и понимаешь, что такое улучшение не будет лишним. Другие имеют очень хороший корпус, который уже был усилен при изготовлении, так что никаких специальных дополнений не требуется.

Практика показывает, что чаще всего распорки устанавливаются для отечественных автомобилистов:

  • на Приоре;
  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ 2110;
  • Лада Гранта;
  • ВАЗ 2109;
  • Субару Импреза;
  • Мазда 6GG;
  • Лада Веста;
  • Ниссан Альмера Классик;
  • отечественная классика;
  • ВАЗ 21099 и пр.

Допустим, вы решили установить такой элемент самостоятельно. Но прежде чем доработать автомобиль, необходимо понять, что такое распорки и чем они отличаются друг от друга.

Это очень важный момент, потому что лучше выбрать оборудование, оптимально подходящее для вашего автомобиля.

Существуют две категории по количеству точек крепления:

  • Двухточечные. Как вы понимаете, это распорки, у которых имеется пара точек для фиксации к кузову. Монтируются они непосредственно на чашки брызговика, то есть с левой и правой стороны. Достаточно распространенный и часто применяемый вариант. Но не самый совершенный и оптимальный для некоторых авто;
  • Трехточечный. Усовершенствованная версия. Здесь применяется пара уже названых креплений, как и у двухточечного, до дополнительно есть еще одна точка фиксации на кузове. Это создает усиленное соединение, а потому работает такая растяжка эффективнее.

Главное преимущество трехточечной подвески — максимальная жесткость кузова. Однако для установки требуется больше времени и труда.

Еще одно различие проводится в зависимости от регулировки. Точнее, в зависимости от возможности внесения корректировок.

В результате выделяют два типа конструкций:

  • Нерегулируемые. Это цельная деталь, где отсутствуют какие-либо разъемные узлы. Потому как-то настраивать и регулировать их не получится. Нерегулируемые варианты обладают меньшими параметрами жесткости. Их стоит применять лишь тогда, когда иной конструкции под ваш автомобиль нет;
  • Регулируемые. Тут имеется одна важная особенность. Конструкция включает в себя пару узлов, соединение между которыми осуществляется за счет специальной муфты. Именно муфта дает возможность менять длину распорки в сторону увеличения или уменьшения, в зависимости от ситуации.

Стоит также отметить различия в зависимости от сечения. Распорки делятся на круглые и прямоугольные. Оба варианта идентичны по жесткости и качеству. Здесь важную роль играет только толщина материала. Предпочтительно выбирать изделия толщиной 2-3 мм. Принципиальной разницы в типе поперечного сечения нет. Выберите модель, соответствующую конфигурации вашего автомобиля.

Оцените статью