Размеры поршней ваз 21083 номинальные и ремонтные. Размеры поршней ваз 21083 номинальные и ремонтные.

Советы и вопросы
Размеры поршней ваз 21083 номинальные и ремонтные - Информация на поверхности поршня Как замерить зазор поршневых колец Ваз 2109 – 2115 Как выбрать поршневые кольца: защита от подделки Таблица номинальных размеров цилиндров и поршней Ваз 21099 Классы поршневых пальцев и поршней Ваз 21099

При выборе запчастей необходимо соблюдать определенные правила и советы, чтобы избежать покупки поддельных деталей. Прежде всего, детали, произведенные авторитетными брендами, не должны предлагаться по очень низкой цене по сравнению с оригинальными деталями.

Ремонтные размеры поршней ваз 21083 таблица

Глубина клапана, выходящего в нижней части поршня. Днище 2110 исключает возможность касания клапанами поршня в случае обрыва ремня ГРМ.

В конструкции поршня 2110 и всех последующих моделях поршневой палец свободно перемещается. Зазор в отверстии головки шатуна и отверстии поршневого пальца позволяет пальцу свободно вращаться. Штифт фиксируется в осевом направлении стопорными кольцами. Для этого поршень имеет стопорные канавки в отверстии под палец. На внешней стороне отверстий для поршневых пальцев имеются небольшие углубления, облегчающие вставку и извлечение втулок. Они также способствуют доступу масла к контактной поверхности.

Такая конструкция облегчает монтаж и обеспечивает равномерный износ трущихся поверхностей, что гарантирует длительный срок службы деталей. Диаметры поршней и классы отверстий под поршневые пальцы для 21083 такие же, как и для 2110, 2112, 21124.

Основные маркировки на отливке следующие.

1 Обозначение модели — символы «21» и «10» в области отверстия под поршневой палец.

2. название производителя — «ВАЗ», на внутренней стороне юбки. 3.

3. обозначение литейных инструментов — буквы и цифры, на внутренней стороне юбки.

Обозначение литейного сплава — «AL34», на внутренней стороне юбки.

Основная маркировка на нижней стороне.

1. центровочная метка — » «, когда она установлена, должна указывать направление движения распределительного вала.

2. указание степени — один из символов («A», «B», «C», «D», «E») указывает на отклонение наружного диаметра.

3. индикатор группы массы поршня:

» + » — увеличилось на 5 г.

«+ + + + -» — «Снижение на 5g.

4. индикация категории поршневого пуансона — одно из чисел («1», «2», «3») определяет отклонение в диаметре поршневого пуансона.

Индикаторы класса скважины также нанесены на внутреннюю сторону основания:

синий — класс 1

зеленый — 2 класс

красный — класс 3

Кроме того, для отремонтированных поршней.

5. индикатор ремонта:

» » » — 1-й ремонт (диаметр увеличен на 0,4 мм по сравнению с номинальным размером).

» 2-й капитальный ремонт (диаметр увеличен на 0,8 мм по сравнению с номинальным размером).

ПОРШЕНЬ 21083-1004015
Производитель ОАО АВТОВАЗ
Диаметр поршня (номинальный), мм: 82,0
Диаметр поршня (1-й ремонт), мм: 82,4
Диаметр поршня (2-й ремонт), мм: 82,8
Вес, г.: 335,0
Поршневой палец 21213-1004020
Диаметр поршневого пальца, мм: 22
Поршневые кольца 21083-1000100
Высота колец, мм: 1,5/2,0/3,95

Глубина отверстий для клапанов в нижней части поршня 21083 предотвращает контакт между клапанами и поршнем в случае обрыва ремня ГРМ.

Конструктивной особенностью поршня ВАЗ 21083, отличающей его от поршня 2110, является способ крепления поршневого пальца. В исполнении 21083 поршневой палец (21213-1004020 или 2101-1004020 ) прижимается к верхней головке шатуна 2108-1004045. Плотная посадка фиксирует положение штифта и предотвращает его смещение. Диаметр отверстий в наконечниках поршня обеспечивает свободное угловое вращение поршневого пальца и шатуна. Маркировки «21» и «083» выгравированы на передней плите рядом с отверстием под поршневой палец. По геометрии поршни моделей ВАЗ 21083 и ВАЗ 2110 не отличаются.

Как определить, когда пора менять поршневые кольца

Если расход масла в автомобиле значительно увеличился, значит, компрессия в цилиндрах снизилась. Прежде чем спешить в мастерскую, необходимо измерить компрессию, сначала на сухих цилиндрах, затем снять крышку масленки, снова измерить и сравнить результаты. Если на сухих цилиндрах значение меньше, следует заменить поршневые кольца.

Если нет, то кольца не имеют к этому никакого отношения, и стоит посмотреть на колпачки и клапаны. Поршневые кольца также могут заклинить, если используется некачественное масло. Это явление обычно возникает на автомобилях, двигатели которых не работали в течение длительного времени или в течение короткого периода времени.

Видео: ВАЗ-09 Установка колец без оправок

Для измерения зазора установите втулку на цилиндр, надавите на поршень и с помощью щупа измерьте зазор, который должен составлять от 0,25 мм до 0,45 мм с допуском 1 мм. Если зазор больше, необходимо заменить вкладыш. Для заточки лайнера необходимо использовать напильник. Каждая гильза соответствует цилиндру, на котором она используется.

Основные размеры шатуна и поршня показаны на рисунке ниже.

Поршень изготовлен из литого алюминия. Поршни разделены на пять классов (A, B, C, D, E) в соответствии с их внешним диаметром с шагом 0,01 мм. Внешняя поверхность поршня имеет сложную форму. Поэтому диаметр поршня может быть измерен только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу на расстоянии 55 мм от днища поршня.

Основные размеры шатуна Ваз 2109 — 2115

Поршни делятся на три категории (1, 2, 3) с градацией 0,004 мм по диаметру отверстия под поршневой палец.

Классы диаметров поршня и отверстие под поршневой палец указаны на нижней стороне поршня (Рисунок 4).

Поршень изготовлен из литого алюминия. Поршни разделены на пять классов (A, B, C, D, E) в соответствии с их внешним диаметром с шагом 0,01 мм. Внешняя поверхность поршня имеет сложную форму. Поэтому диаметр поршня может быть измерен только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу на расстоянии 55 мм от днища поршня.

Размеры поршневых колец Ваз 2109 — 2115

Поршни делятся на три категории (1, 2, 3) в соответствии с диаметром отверстия под поршневой палец с интервалом 0,004 мм.

Классы диаметра поршня и отверстия под поршневой палец указаны на днище поршня.

Маркировка поршня Ваз 2109 — 2115.

Выбор поршневых колец

Как правило, компаний, производящих поршневые кольца, пруд пруди. Однако это не означает, что все они производят качественную продукцию. Среди массы всех типов моделей колец существует довольно много подделок. Давайте рассмотрим те из них, которые отличаются более высоким качеством. Поршневые кольца считаются самыми популярными среди профессионалов в автомобильном мире.

Эта компания производит втулки, которые идеально подходят для ВАЗ. Скорее всего, они сделаны в стране под небом, но есть и оригинальные версии, которые стоят в разы дороже. Даже если это продукция из Китая, ее стоит покупать. К преимуществам этого типа колец относятся:

  • омедненное верхнее компрессионное кольцо;
  • чугунное нижнее компрессионное кольцо черного цвета;
  • кольца металлические маслосъемные.

Конечно, есть и другие производители, но рекомендуется придерживаться именно этого, чтобы защитить себя от подделок и некачественной продукции.

Ваз 2108 -99

ВАЗ 2109-08 шатунно поршневая группа маркировка сборка

1 — Гайка пальца шатуна 2 — Подшипник шатуна 3 — Шатун 4 — Палец поршня 5 — Канавка наружного упорного кольца 6 — Канавка нижнего упорного кольца 7 — Сбрасыватель канавки 8 — Поршень 9 — Палец шатуна 10 — Крышка шатуна

Читайте также: Какие шины лучше выбрать для Нивы зимой?

Чтобы облегчить размещение поршней на цилиндре, цилиндры и поршни разделены на пять размерных групп в соответствии с их диаметром: A, B, C, D, E.

Поршни выпускаются трех номинальных размеров: A, C, E и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный размер увеличивается на 0,4 мм, второй — на 0,8 мм. Поршни разделены на три группы в соответствии с их весом: нормальный, увеличенный на 5 г и уменьшенный на 5 г. Двигатель должен быть оснащен поршнями одной группы. Поршни ремонтного размера должны поставляться в виде сменных вкладышей ремонтного размера, увеличенного на 0,4 мм и 0,8 мм. Втулки первого ремонтного размера должны иметь клеймо «40», а втулки второго размера — клеймо «80».

Номинальные размеры цилиндра и поршня Размерная группа Модель двигателя Ваз-2108 Модель двигателя Ваз-2108 Модель двигателя Ваз-21083

Диаметр цилиндра, мм Диаметр поршня, мм Диаметр цилиндра, мм Диаметр поршня, мм

A 76,00-76,01 75,965-75,975 82,00-82,01 81,965-81,975

B 76,01-76,02 75,975-75,985 82,01-82,02 81,975-81,985

C 76,02-76,03 75,985-75,995 82,02-82,03 81,985-81,995

D 76,03-76,04 75,995-76,005 82,03-82,04 81,995-82,005

E 76.04-76.05 76.005-76.015 82.04-82.05 82.005-82.015 Для того чтобы назначить поршни цилиндрам, необходимо рассчитать зазор. Зазор определяется как разница между измеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор составляет 0,025-0,045 мм, допустимый предел — 0,15 мм. Если зазор не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни следующих категорий так, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превышает 0,15 мм, цилиндры должны быть вскрыты до следующего ремонтного размера и установлены поршни соответствующего ремонтного размера.

Примечание 1 Расстояние между кольцами и канавками поршня, мм

Расстояние между поршневыми кольцами должно быть 0,03-0,065, 0,02-0,055, 0,03-0,065, 0,04-0,075, 0,03-0,075, 0,03-0,065, 0,02-0,055, 0,03-0,065, 0,03-0,075, 0,03-0,075, 0,03-0,075, 0,055. Примечание 2 Расстояние между поршневыми и головными кольцами, мм:

Допустимый предел 1,0 Поршневые пальцы делятся на три категории (1, 2, 3) в соответствии с их диаметром с шагом 0,004 мм. Сорт штыря должен быть обозначен цветом на лицевой стороне.

Размерные категории для поршней и поршневых пальцев Диаметр поршня, мм Диаметр отверстия поршня, мм Маркировка поршня

1 21.970-21.974 21.982-21.986 Синий 1

2 21.974-21.978 21.986-21.990 Новый 2

3 21.978-21.982 21.990-21.994 Красный 3

Поршень устанавливается на шатун таким образом, чтобы стрелка на днище поршня указывала в направлении, противоположном номеру детали, отлитому на шатуне. Если в нижней головке шатуна имеется отверстие для слива масла, стрелка на поршневом шатуне должна быть направлена в сторону слива масла.

Процедура применения 1. Рекомендуется снять поршневые кольца с помощью специального съемника. Если съемник колец отсутствует, осторожно потяните за замок кольца и снимите кольцо с поршня. Демонтируйте остальные кольца таким же образом. 2. 2. вытащите палец из шатуна с помощью домкратного шпинделя. 3. 3. Проверьте поршни. Замените поршни, если на них есть заусенцы, следы прожога или глубокие царапины.

Тепловой зазор поршневых колец

Диски PC представляют собой цельные пружинные диски — при установке на поршень они несжимаемы и плотно прижимаются к стенкам гильзы внутри гильзы. Для достижения максимального сжатия рабочей смеси стенки цилиндра должны быть как можно более гладкими (без дефектов), а форма внутренней полости — идеально круглой. ПК в поршне установлены в специальных канавках, сидят неплотно и могут свободно перемещаться в канавках, когда поршень холодный.

Поршневые кольца термически разнесены:

Зазоры должны поддерживаться на определенном уровне, и если они больше или меньше требуемого, то выход из строя поршневого узла неизбежен. Следует учитывать тот факт, что металл расширяется при нагревании, и если тепловой зазор ПК слишком мал, поршневой узел начнет перегреваться. Если зазор слишком велик, уплотнение будет нарушено, и производительность снизится.

Для легковых автомобилей обычно устанавливаются следующие зазоры:

  1. между канавками и КПК – от 0,02 до 0,08 мм (для верхнего кольца зазор должен быть немного больше);
  2. между канавками и МПК – от 0,05 до 0,06 мм;
  3. на стыке – от 0,25 до 0,5 мм.

С износом зазор в ПК увеличивается и не должен быть превышен:

  1. между кольцом и канавкой – 0,15 мм;
  2. на стыке – 1,0 мм.

Ресурс поршня

В чем преимущество установки кованых поршней в двигатель? Две основные проблемы поршневых двигателей внутреннего сгорания: износ и усталость поршня.

Читайте также: Замена топливного фильтра Corolla 150 своими руками.

Для устранения первой организуйте принудительное (обычно масляное) охлаждение поршня, увеличьте твердость увеличьте соотношение кремнезема, используйте надежный воздушный фильтр для уменьшения абразивного износа, измените параметры цикла работы двигателя для снижения температуры поршня в зоне среднего и верхнего кольца (например, Увеличить коэффициент избытка воздуха или увеличить закрытие клапанов в дизельных двигателях с турбонаддувом), использовать вставки для верхнего кольца, качество поршневых колец, которые хорошо прилегают сразу после обкатки, ускорить обкатку на заводе В японской практике встречались варианты пластиковых поршней с керамическим покрытием. Для продления срока службы на направляющую поршня и даже на рабочую поверхность поршня нанесено антифрикционное покрытие. Ускоренный или случайный износ контрафактных поршней вызван дефектами размеров и/или качества штамповки/литья или материала. Поломка шатуна, перекос гильзы или смещение гильзы приведут к быстрому трению поршня. В двухтактных двигателях недостаток масла в топливе может быть причиной судорог.

Усталость поршня может быть связана с конструкцией или эксплуатацией. В первом случае превышается допустимая температура грунта, и все двигатели этой модели быстро выходят из строя (другая возможная причина — чрезмерно большие поршни: они не выдерживают нагрузки). Для устранения риска прогорания в этих случаях снижают механическую нагрузку и температуру поршня (увеличивая размер лопаток, охлаждение, уменьшая теплопередачу к поршню путем изменения параметров цикла). Вода в цилиндре также может быть использована для снижения температуры горения.

Оперативными причинами возгорания могут быть: Нарушение угла опережения зажигания/впрыска, отказ (заклинивание) инжектора, воспламенение (бензина), перезарядка, общий перегрев из-за неисправного термостата, потеря охлаждающей жидкости, засорение клапанов, низкооктановый бензин, вызывающий воспламенение, длительное воспламенение при калильном зажигании. Это приводит к повышенной температуре днища и возможному перегоранию. Прогорание зажигания также может вызвать поверхностную коррозию, ведущую к дальнейшему росту, прогоранию поршня или разрушению проставок между кольцами и разрыву колец. Поэтому необходимо следовать инструкциям — использовать правильное топливо, устанавливать правильный угол зажигания/впрыска, немедленно прекратить работу на дизельном двигателе с забитой форсункой или перегретым двигателем. Высококачественные топливные форсунки и другие компоненты дозирования топлива продлят срок службы поршней.

Размеры и маркировка поршневых колец Ваз 2109 – 2115

Основные размеры шатуна и поршня показаны на рисунке ниже.

Поршень изготовлен из литого алюминия. Поршни разделены на пять классов (A, B, C, D, E) в соответствии с их внешним диаметром с шагом 0,01 мм. Внешняя поверхность поршня имеет сложную форму. Поэтому диаметр поршня может быть измерен только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу на расстоянии 55 мм от днища поршня.

Основные размеры шатуна Ваз 2109 — 2115

Поршни делятся на три категории (1, 2, 3) с градацией 0,004 мм по диаметру отверстия под поршневой палец.

Классы диаметров поршня и отверстие под поршневой палец указаны на нижней стороне поршня (Рисунок 4).

Поршень изготовлен из литого алюминия. Поршни разделены на пять классов (A, B, C, D, E) в соответствии с их внешним диаметром с шагом 0,01 мм. Внешняя поверхность поршня имеет сложную форму. Поэтому диаметр поршня может быть измерен только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу на расстоянии 55 мм от днища поршня.

Размеры поршневых колец Ваз 2109 — 2115

Поршни делятся на три категории (1, 2, 3) с градацией 0,004 мм по диаметру отверстия под поршневой палец.

Классы диаметра поршня и отверстия под поршневой палец указаны на днище поршня.

Маркировка поршня Ваз 2109 — 2115.

Разнообразие продукции СТК

На самом деле, не все ограничивается Приорами, Калинами и ГАЗами. Компания STK выпустила множество групп поршней для самых разных автомобилей. Сегодня «Самара Трейдинг» предлагает поршни для:

  • Поршни ВАЗ;
  • Поршни ОКА;
  • Поршни ГАЗ;
  • Поршни ЗИЛ, УРАЛ;
  • Поршни Lada, в том числе Lada Largus;
  • Поршни Снегоход Буран;
  • Поршни Volkswagen;
  • Поршни Opel;
  • Поршни Ford;
  • Специальные спортивные поршневые комплекты.

Если использовать более практичный подход и сортировать поршни не по моделям и маркам, а по размерам (диаметр и ход), то STK готова предложить поршни практически для всех автомобилей.

Поршни CTK для автомобилей ВАЗ подходят, в частности, для следующих автомобилей:

  • ВАЗ-2101, 2103
  • ВАЗ-21011, 2106
  • ВАЗ-2105
  • ВАЗ-2108, 21081 (об. 1100 кб. см.)
  • ВАЗ-21083
  • ВАЗ-21213
  • ВАЗ-2110 и его модификации. 21083 (при замене шатуна на шатун от ВАЗ-2110)
  • ВАЗ-2112
  • ВАЗ-21124
  • ВАЗ-21126 «Приора-ЭКСПОРТ»
  • ВАЗ-11194 «Калина-ЭКСПОРТ»
  • ВАЗ-21116 «Гранта-ЭКСПОРТ»
  • ВАЗ-21179 «ЭКСПОРТ»
  • ВАЗ-21126 «Приора»
  • ВАЗ-11194 «Калина»
  • ВАЗ-21116 «Гранта»
  • Лада Ларгус

Поршни CTK для автомобилей ОКА, ГАЗ, Буран, ПАЗ и УАЗ:

  • ОКА-1111
  • ГАЗ-406
  • ГАЗ-405 Евро 2
  • ГАЗ-405
  • ГАЗ-405 Евро 3
  • ГАЗ-409 Евро 2
  • ГАЗ-409 Евро 3
  • ПАЗ-523
  • ГАЗ-402
  • ГАЗ-410
  • УАЗ-274
  • Поршень Снегоход Буран, диаметр D=76,0 мм.

Поршни CTK для автомобилей ЗИЛ и Урал:

  • ЗИЛ-130 и его модификации (диаметр изделия: 100 мм.)
  • ЗИЛ-375,»УРАЛ» (диаметр изделия: 108 мм.)

Поршни CTK для автомобилей Opel и Ford:

  • Volkswagen 1,8 S и его модификации (диаметры: 81,0; 81,5; 82,0 мм.)
  • Volkswagen 1,8 N и его модификации (диаметры 81,0; 81,5; 82,0 мм.)
  • Volkswagen 1,6л и его модификации (диаметры 81,0; 81,5; 82,0 мм.)

Поршни для спортивных автомобилей ВАЗ:

  • Opel 1,3 л. и его модификации (диаметры: 75,0; 75,5; 76,0 мм.)
  • Opel 1,6 л. и его модификации (диаметры: 79,0; 79,5; 80,0 мм.)
  • Поршень Ford (диаметры: 90,8; 91,3; 91,8 мм.)

При запуске холодного двигателя он немедленно останавливается

Мы уже писали о том, как можно сделать маховик легче, но сам по себе маховик мало чем поможет. В этой статье мы рассмотрим, как сделать коленчатый вал и остальные части коленчатого вала более легкими.

  • спортивного тюнинга таких моторов как ВАЗ-2112.
  • улучшения динамических характеристик двигателя ВАЗ-21083 (устанавливаются в двигатели: ВАЗ-2108).

Облегчение коленвала ВАЗ

Стоковый коленчатый вал также может быть облегчен, он имеет большой запас прочности. Однако это следует делать после взвешивания преимуществ и недостатков.

Облегчение коленвала ВАЗ:

Отсюда вытекают преимущества и недостатки упрощенного коленчатого вала:

Недостатки осветления:

  • Уменьшаются инерционные массы, которые отрицательно действуют на коренные шейки коленвала, увеличивая их износ
  • Мотор легче и быстрее набирает обороты

Облегчение коленчатого вала состоит в основном из обработки губок и противовесов. Единой системы для снятия нагрузки с коленчатого вала не существует. Некоторые фрезеруют боковые стороны губок, другие шлифуют противовесы, иногда очень резко, а третьи просто очищают поверхность отливки, удаляя дефекты литья, шлифуя и полируя поверхность коленчатого вала.

  • При неправильном или чрезмерном облегчении коленвала может ухудшиться работа на холостых, а при высоких нагрузках коленвал может просто лопнуть.
  • Дополнительные затраты на тюнинг (ну а как без этого?)

Но не все так просто: после каждого вмешательства в коленчатый вал, желательно даже после шлифовки подшипников, необходимо провести балансировку коленчатого вала.

Статическая балансировка не соответствует балансировке маховика и требует динамической балансировки на специальном оборудовании.

Читайте также: Продувка топливной системы бензиновых двигателей

Правда, есть мастера, которые могут уравновесить вас на своих самодельных базах, но, как правило, все они низкого качества.

Противовесы на коленчатом валу не должны быть слишком легкими, так как они переплетаются с весом шейки коленчатого вала и шатуна, и противовес не должен быть легче шейки коленчатого вала. Уменьшение веса коленчатого вала более чем на 1 кг опасно.

После балансировки коленчатого вала снова требуется динамическая балансировка.

Посмотрите, как разгружен коленчатый вал. На шасси установлен коленчатый вал «Надежда», на других моделях ВАЗ он такой же.

Другая категория автовладельцев, заинтересованных в идентификации поршней, имеет в своем распоряжении двигатели ZMZ. Они устанавливаются на автомобили ГАЗ — Волга, Газель, Соболь и другие. Обратите внимание на обозначения на их телах.

Маркировка поршней ЗМЗ

Обозначение «406» означает, что поршень предназначен для установки в двигатель ЗМЗ-406. На нижней стороне поршня находятся два индикатора. Поршень подходит к цилиндру благодаря буквам на новом блоке. При капитальном ремонте путем расточки цилиндра необходимый зазор сохраняется при расточке и хонинговании ранее приобретенных поршней до нужного размера.

Римская цифра на поршне указывает на правильную группу поршневых пальцев. Отверстия поршневого пальца и головки шатуна, а также наружные диаметры поршневого пальца разделены на четыре группы, которые имеют цветовую маркировку: I белый, II зеленый, III желтый и IV красный. На штырях номер группы также имеет цветовую маркировку на внутренней стороне или на концах. Этот номер должен соответствовать группировке, указанной на поршне.

На самом шатуне номер группы должен быть обозначен цветом таким же образом. Этот номер должен совпадать или быть очень близким к номеру поршневой группы. Благодаря этому смазочный штифт проскальзывает через головку шатуна с очень небольшим усилием, но не выпадает. В отличие от поршней ВАЗ, где направление указывается стрелкой, на поршнях ЗМЗ производитель либо пишет слово «ПЕРЕД», либо просто ставит букву «П». При сборке выемка на нижней стороне головки шатуна должна совпадать с этим указанием (быть на одной стороне).

Существует пять размерных групп с шагом 0,012 мм, обозначаемых буквами A, B, C, D и E. Эти размерные группы выбираются в соответствии с наружным диаметром вала. Они соответствуют:

Значение группы поршней указано на дне поршня. Таким образом, существует четыре размерные группы, отмеченные цветом на наконечниках поршней:

  • А — 91,988…92,000 мм;
  • Б — 92,000…92,012 мм;
  • В — 92,012…92,024 мм;
  • Г — 92,024…92,036 мм;
  • Д — 92,036…92,048 мм.

Детали группы болтовых отверстий также могут быть обозначены на днище поршня римскими цифрами, каждая цифра обозначает свой цвет (I — белый, II — зеленый, III — желтый, IV — красный). Размерные группы подходящих поршней и поршневых пальцев в сборе должны совпадать.

  • 1 — белая (22,0000…21,9975 мм);
  • 2 — зеленая (21,9975…21,9950 мм);
  • 3 — желтая (21,9950…21,9925 мм);
  • 4 — красная (21,9925…21,9900 мм).

Двигатель ЗМЗ-405 устанавливается на автомобили ГАЗ-3302 «Газель Бизнес» и ГАЗ-2752 «Соболь». Расчетный зазор между юбкой поршня и цилиндром (для новых деталей) должен составлять 0,024…0,048 мм. Он определяется как разница размеров между минимальным диаметром цилиндра и максимальным диаметром юбки поршня. Существует пять размерных групп с градацией 0,012 мм, обозначенных буквами A, B, C, D и E. Эти размерные группы выбраны на основе внешнего диаметра юбки. Они соответствуют:

Значение группы поршней указано на дне поршня. Например, на поршневых коронках имеется четыре размерные группы с цветовой маркировкой:

  • А — 95,488…95,500 мм;
  • Б — 95,500…95,512 мм;
  • В — 95,512…95,524 мм;
  • Г — 95,524…95,536 мм;
  • Д — 95,536…95,548 мм.

Детали группы болтовых отверстий также могут быть обозначены на днище поршня римскими цифрами, каждая цифра обозначает свой цвет (I — белый, II — зеленый, III — желтый, IV — красный). Размерные группы подходящих поршней и поршневых пальцев в сборе должны совпадать.

  • 1 — белая (22,0000…21,9975 мм);
  • 2 — зеленая (21,9975…21,9950 мм);
  • 3 — желтая (21,9950…21,9925 мм);
  • 4 — красная (21,9925…21,9900 мм).

Замена поршневых колец

Если гильзы слишком изношены, их необходимо расточить, а если они уже были последнего размера, блок цилиндров необходимо заново расточить. РК можно заменить на всех двигателях ВАЗ без снятия двигателя, сняв головку блока цилиндров и масляный картридж. Блок цилиндров заменяется, если зазор между шарнирами составляет менее 1 мм.

  1. в цилиндрах нет выработки;
  2. не имеет следов повреждения их внутренняя поверхность.

Например, если рассматривать замену поршневых колец на автомобиле ВАЗ-2114 с 8-клапанным ДВС, то такую работу следует проводить в яме или на подъемной платформе:

Поршни делятся на три группы в зависимости от их веса: нормальные, увеличенные и уменьшенные на 5 г. Они имеют номер на нижней части поршня: «G», «+» и «-«.

  • выключаем зажигание, ставим КПП на нейтральную передачу, скидываем с АКБ минусовую клемму;
  • сливаем тосол, снимаем корпус воздушного фильтра вместе с патрубком (гофрой инжектора);
  • снимаем клапанную крышку, распредшестерню, ослабляем ремень ГРМ и отводим его в сторону;
  • отсоединяем от ГБЦ вв провода, патрубки системы охлаждения, откручиваем болты головки;
  • раскручиваем гайки приемной трубы глушителя;
  • полностью освобождаем ГБЦ от всех креплений, которые мешают ее снять, производим съем головки блока;

  • если под двигателем есть защита, демонтируем ее;
  • подставляем емкость под поддон двигателя, отворачиваем пробку на картере, сливаем масло;
  • снимаем нижний лючок корпуса КПП (три болтика);
  • головкой с воротком на 10 или торцевым ключом откручиваем все болты масляного поддона;

  • отворачиваем гайки шатунов, снимаем нижние шатунные крышки, аккуратно выбиваем поршни с шатунами наверх. Поршни следует выбивать через выколотку из мягкого металла или через деревянный брус. Сначала нужно аккуратно выбить шатунный болт, не повредив на нем резьбу, затем выколотку наставить на торец шатуна – ни в коем случае нельзя бить по вкладышам или посадочному месту под ними;

  • шатуны рекомендуется вынимать по одному, и сразу же на них наживлять крышки, между собой крышки путать нельзя, они назад ставятся строго по своим местам, и обязательно замок к замку;
  • снимаем с поршней ПК, обломком старого кольца чистим поршневые канавки до чистого металла. Обязательно проверяем чистоту канавки по кругу, кокса в ней оставаться не должно;

  • устанавливаем в канавки новые кольца, начинаем с нижнего МПК, затем ставим среднее компрессионное ПК, и в последнюю очередь верхнее. Для установки можно воспользоваться специальным приспособлением, но все же кольца удобнее ставить руками. Если МПК чугунные, их нельзя гнуть по своей оси, можно только аккуратно раздвигать. Компрессионные кольца выгибать тоже нужно аккуратно, по минимуму;
  • устанавливаем на место поршень с помощью специальной оправки, забиваем деревянной ручкой молотка либо латунной или бронзовой выколоткой;

Таблица номинальных размеров цилиндров и поршней

Номинальный:
верхнее компрессионное кольцо
нижнее компрессионное кольцо
маслосъемное кольцо
Предельно допустимый зазор для всех колец
Номинальный
Предельно допустимый

Поршень двигателя: строение, функция, причины износа и профилактика износа

СТК против китайцев и американцев

Полупоршни (что это такое, мы расскажем далее в статье), изготовленные в ООО «Самарская торговая компания» (компания СТК) под руководством опытных и грамотных инженеров, являются самыми популярными и считаются наиболее эффективными.

Мы уже обсуждали эту тему на этой площадке, но есть все основания остановиться на ней подробнее. Китайские поршни вроде бы хорошо приспособлены к нашему топливу, но они очень ненадежны, качество сплавов оставляет желать лучшего: создается впечатление, что кто-то нашептал китайским инженерам, что дюралюминиевый шлак лучше советской стали, чугуна и алюминия. Это неправда.

Американские поршни, включая знаменитый Federal Mogul, имеют немного лучшее качество, чем китайская продукция. Они даже предоставили различные группы, но совсем не имеют ремонтных размеров. На заводе это не предусмотрено, поэтому они практически бесполезны для многих применений.

Тест-драйвы на отечественных автомобилях с поршнями показали, что динамические характеристики автомобилей после замены поршневой группы на поршни СТК становятся более продуктивными, т.е. крутящий момент, компрессия, качество выхлопа, уровень масла, динамика разгона, скорость и обороты двигателей СТК остаются неизменными через 30-50 тысяч километров после замены. До сих пор ни одна другая марка поршней не показала такого результата.

Давайте немного серьезнее поговорим о безразборных поршнях STK, какова их конструкция и главное преимущество?

Самое неприятное, что наверняка случалось с каждым автомобилистом, — это порванный ремень ГРМ. Есть только один надежный способ защитить себя от такой проблемы: заменить поршневой узел на хороший и правильно его отрегулировать. Как защитить себя от порванного ремня и, как следствие, погнутых клапанов? Есть одна хитрость — специальные канавки над поршнями, которые в народе (а затем и в официальных центрах по уходу за автомобилями) стали называть «безплунжерными поршнями».

Поршни без ленты

Давайте подробно поговорим о рифленых поршнях на поршневой группе, используемых производственной группой CTK. Как они работают и нужно ли устанавливать такие поршни в свой автомобиль? Или можно ездить с обычными поршнями и не беспокоиться о нововведениях? Что ж, давайте опишем сам поршень STK.

Эти поршни являются почти точной копией обычного автомобильного поршня, с одним лишь отличием — вместо обычного «зеркала» на верхней части имеются специальные углубления для увеличения срока службы некоторых компонентов системы управления, а также самих поршней.

Корпус и строение

Пазы для эвакуированных поршней

Опишем установку поршней СТК на ВАЗ (PRIORA), так как этот автомобиль является самым покупаемым в нашей стране, и у этой машины чаще всего возникают проблемы с ГРМ.

Установка на ПРИОРУ

Несмотря на то, что произвести замену на заднем дворе на одном колене — задача невыполнимая, процесс установки не скрывает никакой сложности. Сначала необходимо разобрать двигатель.

Многие водители жертвуют производительностью ради практичности — это вполне объяснимо, особенно если обратить внимание на вторичный рынок. Если вы его разобьете, ремонт может быть очень неприятным, но вы защищены.

  1. Покупаем безвтыковые поршни, обычно комплект можно подобрать прямо под ваш размер поршня. То есть если у вас поршень 86 мм, то и безвтыковый можно взять также 86 мм. Однако вам нужно либо точно знать размеры, либо замерять на СТО, при разборе. Стоимость может варьироваться от 3000 до 6000 рублей за комплект.
  2. Разбираем двигатель, чтобы вытащить поршни, возможно понадобиться его снятие. (Конечно, можно и не снимать, это на усмотрение мастеров, есть методы и так и так)
  3. Снимаем поршневую группу, меняем на поршни с проточкой.
  4. Далее собираем двигатель.
  5. Ездим с удовольствием.
Оцените статью