Разница между Печным топливом и Дизельным топливом. Что такое печное топливо.

Советы и вопросы
Что такое печное топливо - На какие параметры обращать внимание при выборе бытового печного топлива? Регламентирующие документы (ГОСТы, ТУ) Фракционный (химический) состав Что такое дизельное топливо? Виды печного топлива: темное и светлое

Стоимость светлого печного топлива стандартного сорта в 2021 году составляет 16 000-17 000 рублей за кубический метр. Темное печное топливо с низкой вязкостью стоит около 18 000 рублей за м3.

Особенности и спецификации печного топлива для дизельных котлов

Мазут — это нефтепродукт, получаемый из вторично перегнанных дизельных фракций. Он обладает хорошей текучестью и низкой температурой замерзания и является дешевым аналогом дизельного топлива.

Из-за небольшой разницы с дизельным топливом печное топливо часто покупают в больших количествах и в розницу для котлов. Его качество напрямую влияет на функциональность и эффективность дорогостоящих систем отопления. Поэтому давайте подробнее рассмотрим свойства этих нефтепродуктов и выясним, какое топливо можно использовать для котлов.

Общие характеристики

Котлы, работающие на дизельном топливе, используются как в промышленных, так и в бытовых котельных. Бытовые котлы могут работать на следующих видах топлива:

  • дизельное — наиболее качественное и дорогостоящее топливо. Рабочие затраты при его применении такие же, как при использовании газа и электроэнергии, а в некоторых случаях и выше;
  • печное — похоже по характеристикам на дизтопливо, но производится из более тяжелых фракций нефти. Его показатель теплоты сгорания на 15–20 % меньше, зато цена почти в 2 раза ниже. Печное топливо требует более тщательной фильтрации, чем дизель.

Печное топливо содержит различные примеси и соединения. В его основе лежат углеводороды:

Читайте также.

  • парафины;
  • нафталины;
  • циклопарафины;
  • алкилбензолы;
  • индены;
  • аценафтены;
  • аценафтилены.

Все подробности и детали об использовании котлов в теплице. Поэтому их производители обязательно указывают в паспорте характеристики используемого топлива. Чем он чище, тем эффективнее работает система и тем эффективнее сгорание топлива.

Таблица 1. Характеристики мазута (ГОСТ 10585–99)

Показатели Ф-5 Ф-12 40 100
Вязкость условная при +50 °С, °ВУ не более 5,0 не более 12,0
Кинематическая вязкость при +50 °С, мм2/с не более 36,2 не более 89,0
Вязкость условная при +80 °С, °ВУ не более 8,0 не более 16,0
Кинематическая вязкость при +80 °С, мм2/с не более 59,0 не более 118,0
Вязкость условная при +100 °С, °ВУ не более 6,8
Кинематическая вязкость при +100 °С, мм2/с не более 50,0
Динамическая вязкость при 0 °С, Па·с не более 2,7
Зольность для малозольного мазута, % не более 0,04 не более 0,05
Зольность для зольного мазута, % не более 0,05 не более 0,10 не более 0,12 не более 0,14
Массовая доля механических примесей, % не более 0,10 не более 0,12 не более 0,5 не более 1,0
Массовая доля воды, % не более 0,3 не более 0,3 не более 1,0 не более 1,0
Содержание водорастворимых кислот и щелочей Отсутствие
Массовая доля серы для мазута I, % не более 0,5 не более 0,5
Массовая доля серы для мазута II, % не более 1,0 не более 0,6 не более 1,0 не более 1,0
Массовая доля серы для мазута III, % не более 1,5 не более 1,5
Массовая доля серы для мазута IV, % не более 2,0 не более 2,0 не более 2,0
Массовая доля серы для мазута V, % не более 2,5 не более2,5
Массовая доля серы для мазута VI, % не более 3,0 не более 3,0
Массовая доля серы для мазута VII, % не более 3,5 не более 3,5
Коксуемость, % не более 6,0 не более 6,0
Содержание сероводорода Отсутствие
Температура вспышки в закрытом тигле, °С не ниже +80 не ниже +90
Температура вспышки в открытом тигле, °С не ниже +90 не ниже +110
Температура застывания, °С не выше -5 не выше -8 не выше +10; +25* не выше +25; +42*
Теплота сгорания (низшая) в пересчете на сухое топливо (не браковочная) для мазута видов:I, II, III и IV, кДж/кг не менее 41454 не менее 41454 не менее 40740 не менее 40530
Теплота сгорания (низшая) в пересчете на сухое топливо (не браковочная) для мазута видов:V, VI и VII, кДж/кг не менее 39900 не менее 39900
Плотность при +20 °С, кг/м3, не более 955 960 Не нормируется. Определение обязательно

* Для печного топлива, изготовленного из высокопарафинистой нефти

Мазут — это жидкое топливо, используемое в основном в печах и котлах. Обладает низкой вязкостью. В жидком виде печное топливо представляет собой смесь углеводородов. Его получают из дизельных фракций, а также из отработанного масла. Печное топливо содержит углеводороды с 14-20 атомами углерода. Эти углеводороды конденсируются при температуре от 250 до 350 °C (во время переработки). Поэтому это топливо конденсируется при более низких температурах, чем вазелин, битум и свечной воск. Однако он конденсируется при более высоких температурах, чем парафин (он конденсируется при температуре от 160 до 250 °C). Кроме того, большинство свойств мазута аналогичны свойствам дизельного топлива.

Темное и светлое Печное топливо

Существуют темные и светлые печные масла, которые различаются по вязкости, температуре горения и содержанию различных примесей в своем составе. Светлое печное топливо содержит меньше примесей, чем темное печное топливо, а также имеет более высокую тепловую эффективность, чем темное печное топливо. Легкое печное топливо часто используется в современных котлах, а также для сельскохозяйственного использования в теплогенераторах. Темное печное топливо используется для предварительного нагрева печей, т.е. его нельзя использовать для современных котлов, потому что оно там не горит.

В зависимости от содержания серы печное топливо делится на сернистое и малосернистое. Топливо, содержащее серу, имеет содержание серы 0,5 %, а мазут, содержащий серу, имеет содержание серы 1,1 %. При сгорании сера преобразуется в серную кислоту и поэтому может оказывать вредное воздействие на используемое оборудование.

Если мазут используется в машинах и оборудовании, они должны иметь высокое содержание серы — 0,5% для низкосернистого мазута и 1,1% для высокосернистого мазута. Кроме того, налогообложение этого топлива сравнительно ниже. Поэтому он продается по более низкой цене.

Что такое Дизельное топливо?

Дизельное топливо — это жидкое топливо, используемое в дизельных двигателях, в которых топливо воспламеняется без искры. Поскольку искра не используется, топливо воспламеняется при впрыске сжатой, нагретой воздушной смеси. Топливная эффективность дизельного автомобиля очень высока. Кроме того, существуют различные формы этого топлива в зависимости от его происхождения, такие как нефтяное дизельное топливо, синтетическое дизельное топливо и биодизель.

Дизельное топливо

Налогообложение дизельного топлива относительно высокое. Это связано с налогом на топливо. Поэтому цена на дизельное топливо высока. Однако в некоторых странах существует «беспошлинное дизельное топливо» для сельскохозяйственных целей, для рекреационных и ремонтных автомобилей, а также для некоммерческих транспортных средств. Кроме того, углеводороды в этом топливе имеют от 10 до 15 атомов углерода. Дизельное топливо содержит насыщенные углеводороды и ароматические углеводороды. Дизельное топливо, используемое в современных транспортных средствах и оборудовании, должно иметь содержание серы менее 15 ppm, т.е. менее 0,0015%.

В чем разница между печным топливом и дизельным топливом?

Печное топливо очень похоже на дизельное топливо, так как это жидкий нефтепродукт, используемый в качестве топлива в печах и котлах. Хотя они очень похожи, основное различие между печным топливом и дизельным топливом заключается в том, что допустимое содержание серы в печном топливе составляет 0,5% для сортов с низким содержанием серы и 1,1% для сортов с низким содержанием серы, что очень высоко по сравнению с содержанием 0,0015% (15 ppm) в дизельном топливе. С другой стороны, дизельное топливо — это жидкое топливо, используемое в дизельных двигателях, в которых топливо воспламеняется без искры. Поскольку это топливо облагается высокими налогами, цена на дизельное топливо сравнительно выше, чем на мазут.

Печное топливо имеет схожие свойства с дизельным топливом, поэтому их можно использовать как взаимозаменяемые. Однако между ними есть различия. Основное различие между печным топливом и дизельным топливом заключается в том, что содержание серы в печном топливе может достигать 1,1%, в то время как в дизельном топливе содержание серы может быть менее 0,0015% (15 ppm).

Доля серы.

По содержанию серы печное топливо делится на серосодержащее и малосернистое. Массовая доля серы в этих видах топлива составляет до 1,1% и 0,5% соответственно. Поскольку мировые стандарты на топливо предписывают снижение содержания серы для защиты окружающей среды, низкосернистое топливо становится все более популярным. Он также продлевает срок службы систем отопления. Оно производится из нефтяных дистиллятов с низким содержанием серы с дополнительной гидроочисткой.

Зольность — это негорючий остаток минеральных смесей при полном сгорании топлива. Высокое значение этого показателя приводит к отложению сажи на стенках системы выработки тепла, что снижает тепловую мощность. Содержание золы в мазуте низкое — 0,02%, что делает его идеальным для целей отопления.

Кислотность.

Кислотность топлива — это процентное содержание в нем органических и других кислотных соединений (нафтенов, фенолов, асфальтенов и т.д.). Высокая кислотность вызывает коррозию топливных баков и компонентов топливной системы. Поэтому ГОСТ предписывает, что содержание кислот в мазуте не должно превышать 5 мг KOH/100 см3.

Содержание кокса определяется по наличию коксового остатка (углерода). Чем выше содержание кокса в топливе, тем лучше защита от коррозии окружающих металлов. Это особенно актуально при высоких температурах, характерных для тепловых электростанций. Доля гранулята в мазуте составляет от 10 % от остатка до максимум 0,35 %.

Содержание воды.

П

Оцените статью