Редуктор ловато 2 поколения устройство описание. Редуктор ловато 2 поколения устройство.

Советы и вопросы
Редуктор ловато 2 поколения устройство - Бензиновый клапан Устройство на карбюраторе Технические характеристики агрегата Схема на двигателях с инжектором Установка смесителя

Затем переключатель устанавливается в положение «подача газа», что активирует газовый клапан. Таким образом, газ в баллоне проходит в жидком виде через мультиклапан и магистраль к редуктору давления. На этом этапе смесь подвергается грубой очистке.

Содержание

Редуктор ловато 2 поколения устройство описание

Транспортные средства

11 минут Читать 1.3k просмотров. Опубликовано 01.05.2020

  1. Порядок регулировки редуктора LOVATO
  2. Пару слов об устройстве редуктора ГБО
  3. Особенности редукторных систем
  4. Ремонт и настройка редукторов
  5. Предложение от производителя
  6. Настройки редуктора
  7. Процесс регулировки

Порядок регулировки редуктора LOVATO

Если это понижающая передача без вакуума, затяните латунный винт холостого хода до упора. Если это вакуумный редуктор, то этот винт отсутствует. Запустите автомобиль на бензине, дайте трансмиссии прогреться и только после этого переходите на бензин. При постоянной высокой скорости вращения двигателя (2500-3000 об/мин) затягивайте дозирующий винт(ы) (в шланге) до снижения скорости вращения двигателя. Затем открутите на 1-1,5 оборота, чтобы двигатель мог легко достичь высоких оборотов. Используйте винт холостого хода (пластиковый винт на боковой стороне коробки передач) для регулировки холостого хода до максимально возможной скорости. Число оборотов должно быть таким же, как и для бензина. Если при движении двигатель не развивает полной мощности, выверните дозирующий винт (на шланге) на ¼ оборота за один раз.

Широко используемые системы LPG состоят из нескольких компонентов. Редуктор, пожалуй, самый важный из них — он играет роль инжектора или карбюратора в этом агрегате. Конечно, принципы работы и конструкция этого устройства несколько отличаются от топливораздаточных колонок, упомянутых выше, но в целом они довольно похожи. Более подробно о редукторе ГБО, технике его настройки и другой информации об этом компоненте рассказано в следующем материале.

Пару слов об устройстве редуктора ГБО

Чтобы понять природу редукторов, оснащенных газовой системой, необходимо рассмотреть общую концепцию. Всем известно, что газ в виде пропана или метана находится в баллоне ГБО под высоким давлением и в сжиженном состоянии. В типичном виде подача такого топлива в камеры сгорания невозможна, поскольку для его работы необходимо будет подготовить воздушно-топливную смесь. Для приготовления последнего используется типичный восстановитель SBS.

Обратите внимание, что не все поколения газовых приборов оснащены системами редуцирования. Например, последние два поколения газобаллонных приборов под номерами 5 и 6 не имеют этого оборудования, так как поставляются на сжиженном газе. Однако редуктор является неотъемлемой частью системы в газовом приборе поколения 1-4. Правильная работа газовых приборов во многом зависит от постоянной работы и регулировки регулятора давления, о чем не следует забывать.

Регуляторы давления газа каждого поколения представляют собой испарительные узлы, преобразующие сжиженный пропан или метан в парообразный газ, который затем подается в систему впуска для смешивания с воздухом и попадания в камеры сгорания двигателя. Конструкция устройства представляет собой систему из нескольких камер, соединенных последовательно и разделенных клапанами. Работа редуктора HFO первого поколения 2-4 и частичного редуктора HFO первого поколения осуществляется следующим образом:

  • Газ в сжиженном формате подаётся до впускного тракта редуктора, называемого разгрузочным клапаном;
  • Последний производит дозировку и грамотное распределение топлива, что осуществляется либо механическим путём (на вакуумных редукторах), либо электронным (на редукторах с электромагнитными клапанами и блоком их управления);
  • После этого осуществляется испарение газа, и он поступает непосредственно в двигатель через его коллектор, где и смешивается с воздухом.

Обратите внимание, что каждый редуктор, подобно карбюратору, имеет канал холостого хода, через который топливо поступает в камеры двигателя на холостом ходу, а также различные регулирующие элементы.

В любом случае, двигателю нужен не сжиженный газ, а топливно-воздушная смесь, которая готовится описанным выше способом через выхлопную трубу. Для последнего используются специальные выхлопные элементы и их камеры. В зависимости от количества камер, через которые проходит газ до полного испарения, существуют одноступенчатые, двухступенчатые и трехступенчатые редукторы ГФУ. Независимо от того, как организован процесс испарения, давление в камерах всегда колеблется, обычно в сторону понижения. Наиболее популярными на сегодняшний день являются редукционные системы с двумя выхлопными камерами, используемые в LovoVato GTB, GTB на метане и в аппаратной компании «Tomasseto».

В целом, конструкция понижающей передачи одинакова в агрегатах второго и четвертого поколений. Не имеет значения, работает ли автомобиль на пропане или метане. То есть, «карбюратор» газового прибора является абсолютно одинаковым устройством во всех его конфигурациях, при условии, конечно, что это устройство используется.

Редукторы ГБО

Газовый LPG редуктор Lovato RGJ-3.2L

В данном материале описывается разработка газовых регуляторов Lovato для автотранспорта, но большая часть того, что следует далее, применима и к другим брендам, представленным на российском рынке.

Назначение газового редуктора

Первая задача любого регулятора давления пропана для автотранспорта, независимо от поколения системы LPG, заключается в преобразовании газа из жидкого состояния в газообразное и поддержании постоянной температуры газа во время работы двигателя.

Вторая задача — обеспечить поддержание давления газа на выходе из редуктора в соответствии с текущей потребностью двигателя автомобиля в топливе. Задачи в целом несложные, но очень важные для правильной работы всей газовой системы любого поколения ГБО.

  • Важно подключиться к системе охлаждения двигателя так, чтобы циркуляция охлаждающей жидкости (ОЖ) через редуктор была эффективной на всех режимах работы ДВС, и в то же время, данное подключение не должно влиять на работу печки или других устройств автомобиля. Проще говоря, газовый редуктор не должен остывать в процессе работы, а все устройства, работавшие в автомобиле до установки ГБО и после, должны работать без изменений.
  • Максимальная мощность редуктора Lovato должна соответствовать или превышать мощность двигателя (в случае с системами 1-го и 2-го поколений установка редуктора большей, чем нужно мощности не рекомендуется). Это важно не только для эффективного испарения газа, но и для возможности поддержания редуктором стабильного дифференциального давления, что чрезвычайно важно для систем ГБО Ловато 4-го поколения.

Если на автомобиле установлен редуктор меньшей мощности, чем требуется, система Lovato LPG может не работать нормально и безопасно при высоких нагрузках на двигатель (может наблюдаться спазм или заметная потеря мощности по сравнению с бензином, а в некоторых случаях при интенсивном разгоне может появиться запах сжиженного газа).

Для долгой и бесперебойной работы газового редуктора Lovato важно, чтобы механические части системы были очищены от грязи и мусора. С этой целью большинство редукторов оснащены входными фильтрами Lovato для очистки газов. Очень важно своевременно менять фильтрующие элементы (согласно сервисной брошюре), так как их загрязнение напрямую влияет на производительность (мощность) редуктора.

Вакуумный редуктор Lovato (1 поколение ГБО)

Редуктор Lovato 1 поколение

Это чисто механическое устройство, предназначенное только для автомобилей с карбюраторами. Вакуумный редуктор Lovato имеет встроенную механическую функцию «Car Safety» (при выключении двигателя подача газа прекращается независимо от положения ключа зажигания).

Редуктор давления состоит из 2 ступеней: первая используется для испарения газа и снижения давления до 0,45 — 0,65 бар, вторая соединена со смесителем, который в зависимости от давления во впускном коллекторе автомобиля увеличивает или уменьшает количество газа, которое вакуумный редуктор Lovato подает в двигатель. Трансмиссия Lovato первого поколения называется RGV и предлагается в двух вариантах для двигателей мощностью до 122 л.с. (RGV90) и до 160 л.с. (RGV140).

Электронный редуктор Lovato (2 поколение ГБО)

Редуктор Lovato 2 поколение

Электронная трансмиссия Lovato 2-го поколения была разработана с появлением на рынке автомобилей с впрыском топлива, поскольку вакуумная трансмиссия не могла обеспечить удобное переключение с бензина на газ и обратно для данного типа автомобилей.

Конструкция почти идентична конструкции вакуумного редуктора, но вакуумная мембрана, обеспечивающая функцию «Безопасность автомобиля», удалена. Его заменяет электрический клапан, управляемый переключателем. Он обязан деактивировать (закрыть) клапан в случае отказа двигателя. Электронные коробки передач второго поколения в линейке Lovato называются RGE и предлагаются в трех вариантах для двигателей мощностью до 122 л.с. (RGE90), 160 л.с. (RGE140) и до 300 л.с. (RGE220).

Газовый редуктор Ловато для впрысковой системы (4 поколение ГБО)

Редуктор Lovato 4 поколение

Появление систем впрыска газа потребовало совершенно иной передачи (см. раздел «Принцип ГФУ»). Основная задача заключалась в нагреве и испарении поступающего из баллона газа и поддержании постоянного перепада давления на выходе редуктора давления.

Дифференциальное давление — это разница между давлением на выходе редуктора давления и давлением во впускном коллекторе двигателя автомобиля. Когда водитель нажимает на педаль акселератора, давление газа на выходе из редуктора давления увеличивается пропорционально увеличению давления во впускном коллекторе, поскольку впускной коллектор постоянно воздействует на рабочую мембрану редуктора давления.

Инжекционные редукторы обычно одноступенчатые. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, выбор хорошего и подходящего газового редуктора для конкретного автомобиля и системы газовой электроники может оказаться непростой задачей.

Редуктор давления должен надежно нагревать газ перед его подачей в газовые форсунки и обеспечивать постоянное давление, как упоминалось выше. Редуктор давления газа Lovato Gen 4 должен быть способен справиться с некоторыми переходными изменениями в работе двигателя. Например, для многих редукторов давления очень сложно выйти из режима отключения. В этом режиме многие редукторы давления создают большой перепад давления, что часто приводит к попытке остановки двигателя. Вторым критическим моментом является внезапное увеличение нагрузки на двигатель — многие редукторы давления сначала снижают давление из-за недостаточной производительности и только потом начинают выравнивать давление.

Все редукторы давления Lovato практически лишены вышеперечисленных недостатков благодаря своей продуманной конструкции. Небольшие колебания давления компенсируются электронным способом, так как инженеры компании учли все специфические особенности газовой системы Lovato в программном обеспечении электронного блока.

  • RGJ 3.2.L – для автомобилей малой и средней мощности, позволяющий уверенно работать газовой системе Ловато на двигателях до 150 лошадиных сил;
  • RGJ UHP — для автомобилей средней и большой мощности, позволяет устанавливать ГБО Ловато на двигатели до 350 лошадиных сил;
  • RGJ 3.2.L-DD — для комплектов, предназначенных на автомобили с непосредственным впрыском бензина. У данного редуктора давление на выходе меняется в другом соотношении (в большую сторону) по отношению к давлению во впускном коллекторе, что позволяет ему обеспечивать более комфортные условия для газового блока управления (ЭБУ) Ловато при работе с непосредственным впрыском.

Все регуляторы давления пропана Lovato разработаны и изготовлены в строгом соответствии с европейскими стандартами ECE 67R-01 и сертифицированы в России в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза (ТР ТС 018/2011).

Метановый редуктор Lovato

Метановый редуктор Lovato

Редукторы метана отличаются от редукторов пропана дополнительной ступенью для снижения давления с 200 бар до 10 бар. При использовании метановых редукторов давления нагрев менее важен, поскольку метан поступает в редуктор в газообразном состоянии. Редукторы давления метана Lovato отличаются высокой производительностью и надежностью, что подтверждается частым выбором этих компонентов автопроизводителями при установке газовой системы на сборочной линии (OEM-проекты).

Настройки редуктора

Ремонт, т.е. регулировка редуктора, предполагает выравнивание его настроек. Пропановые редукторы обычно имеют два регулятора, но бывают и с одним регулятором. Редукторы метана почти всегда характеризуются одним регулятором. При управлении ими эти настройки являются наиболее проблематичными.

Ремонт для газогенерации редукторов с одной настройкой включает в себя только манипуляции с передаваемым давлением газа. Особо увлеченные автовладельцы предпочитают сами «оптимизировать» давление. Устанавливая только одно правильное и, что более важно, истинное значение давления, топливный редуктор сам по себе позволяет ограничить потребление газа в диапазоне мощности с помощью элемента, называемого «жадным винтом».

Ремонт вызывает некоторые трудности, когда винт находится в положении «закрыто». Для поддержания оборотов холостого хода в этом случае необходимо увеличить давление:

  • Проверку редуктора перед настройкой, а именно, открыт ли «винт жадности».
  • После реализации предыдущего этапа можно приступить к регулировочным работам.

Конструкция редуктора Lovato

Читайте также: Диагностирование системы охлаждения двигателя: основные приемы и рекомендации

Принцип работы

Принцип работы ГТБ 2-го поколения существенно не отличается от принципа работы ГТБ 1-го поколения.

  • Сжиженная пропан-бутановая смесь, находящаяся в баллоне под давлением, через мультиклапан и расходную магистраль, подается к газовому электроклапану.
  • Далее при переключении кнопки выбора топлива в положение газ, газовый электроклапан открывает подачу сжиженной газовой смеси в редуктор-испаритель, и далее, через дозатор и смеситель, в двигатель.

Кнопка ГБО

Единственное отличие от GTB 1 заключается в том, что использование кнопки выбора типа топлива, оснащенной электроникой, позволяет запустить автомобиль на газовом топливе без дополнительных манипуляций. Если двигатель не запускается в течение определенного времени, электронная кнопка автоматически перекрывает подачу газа в испаритель путем снижения давления регулятора и сигнализирует об этом с помощью светодиодных лампочек. Физически это означает, что газовый электромагнитный клапан деактивирован.

Для более позднего запуска необходимо либо с помощью кнопки изменить тип топлива на бензин, либо выключить и снова включить зажигание.

Таким же образом переключатель типа топлива ГБО 2-го поколения позволяет автоматически переключаться с бензина на газ при достижении определенных оборотов (относится только к инжектору).

Поэтому в ГБО 2 кнопки переключателя селектора топлива отличаются для карбюраторных двигателей и двигателей с впрыском топлива. (Например, фиксированная кнопка HBO 2 Stag будет Stag2-G для карбюратора и Stag2-W для инжектора).

Схема работы ГБО 2 поколения

Схема работы ГБО 1 поколения

Когда автомобиль работает на газе, переключатель типа топлива управляет работой двигателя. Работа ТНВД основана на импульсах, генерируемых системой зажигания, и если эти импульсы отсутствуют (отсутствие импульсов означает, что нет искры зажигания и двигатель не работает), напряжение снимается с электромагнитного клапана ТНВД. После снятия напряжения отсекающий элемент должен прекратить подачу пропан-бутановой смеси. Индикаторы на корпусе топливного переключателя должны указывать с помощью светоизлучающих диодов на прекращение работы.

Время, в течение которого клапан LPG открывается при запуске автомобиля, и/или скорость, при которой двигатель автоматически переключается на LPG, устанавливаются переменным резистором на ручке переключателя топлива.

В холодную погоду, прежде чем переходить на газ (температура окружающей среды ниже +10°С), запустите двигатель и прогрейте его бензином, пока температура охлаждающей воды не достигнет примерно +40°С.

Плюсы и минусы ГБО

Процесс регулировки

Сам газовый регулятор Lovato имеет форму винта, который сжимает пружину. Чтобы отрегулировать его, необходимо учесть следующее:

  • при закручивании подача газа будет сбавляться редуктором;
  • при выкручивании – наростать.

Иногда винты имеют левую резьбу, чаще — правую. Этот момент зависит от фантазии производителя. Поясним: вышеуказанные характеристики колебаний давления газа присутствуют при каждом обороте.

Настройка холостого хода в автомобиле объясняется степенью вибрации двигателя. Его тихая работа свидетельствует о том, что трансмиссия была правильно и корректно отремонтирована.

Читайте также: Какое масло заливать в двигатель Cummins, что нужно знать о допуске масла.

Поэтому запустите двигатель и держите дроссельную заслонку открытой. Затем осторожно отпустите дроссельную заслонку и снижайте обороты двигателя до тех пор, пока двигатель не начнет глохнуть. В то же время не забывайте об условии, что газовый редуктор автомобиля должен продолжать функционировать. Объяснение для «чайников»: Двигатель не дергается полностью, когда вы начинаете поворачивать дроссельную заслонку в любом направлении. Если вы обнаружили, что двигатель работает плохо, следует изменить направление вращения дроссельной заслонки, чтобы восстановить стабильную работу двигателя.

Газовый редуктор Lovato виды редукторов, настройка.

Одним из важнейших элементов дроссельного оборудования является регулятор, который предназначен для контроля снижения давления дроссельной заслонки.

Преимущество редуктора давления газа Lovato в том, что он наиболее практичен в использовании и прост в настройке.

Читайте также: дт отопление своими руками — качественное дизельное отопление своими руками — важные замечания.

Многие производители деталей ГБО стараются достичь такого же уровня качества, как и Lovato.

Обзор моделей редукторов Ловато

Lovato — старейшая компания, специализирующаяся на производстве ГТБ. Это семейная итальянская компания, принявшая принцип «бережливого производства», где каждая деталь изготавливается с минимальными потерями и высочайшим качеством, исключающим возникновение брака. По этой причине цена редуктора LovoVato ниже, но качественные характеристики выше. Диагностические кабельные соединения на газовом редукторе LovoVato универсальны, ремкомплекты газовых редукторов LovoVato можно приобрести в любом городе.

Ассортимент редукторов этой компании включает следующие продукты для двигателей с инжекторами и карбюраторами, для различных температурных условий.

Современные редукторы для пропановых ГБО

Современные редукторы давления для сжатого газа пропана от Lovato практически уникальны по компактности и надежности. Эти устройства являются одними из самых популярных:

  1. Lpg/gpl редуктор Lovato rgj-2L. ставят на авто с 4-мя цилиндрами, для пропановых систем. Подключают в газобаллонные комплекты четвёртого поколения, и даже в системы 5-й генерации. Обладает наилучшими по своему классу характеристиками по стабильному уровню давления газового топлива. Это один из видов одноступенчатого прибора. Редуктор ГБО 4 поколения Lovato оснащён электромагнитным клапаном и устройством для очищения газовой смеси при пониженной температуре. Встроен температурный датчик RGJ 421053. По габаритам очень компактный. Замена ремкомплекта не составит труда.
  2. Lovato Easy Fast RGJ uhp сделан специально для мощных 6-8 цилиндровых авто. Конструкторы позаботились о том, чтобы использовать его в условиях холодных зим. Упор в конструкции прибора Lovato Easy фаст RGJ hp сделан на мощностные характеристики и хороший теплообмен. Оснащён электромагнитным клапаном и большим газовым фильтром. По габаритам также достаточно массивный. Дорабатывать ничего не требуется, справляется со своими функциями самостоятельно.
  3. Lovato RGJ-rgj-2l DD великолепно работает зимой, при плохом качестве газа, предназначен для моторов до 100 квт. Автомобильный редуктор одноступенчатой конструкции, имеет двойную мембрану (собственная разработка Lovato) для систем с последовательным впрыском пропан-бутановой смеси. Имеет электромагнитный клапан и увеличенный фильтр.

Установка ГБО 2 поколения

  1. После выбора комплектующих, схема подключения ГБО 2 поколения на инжектор и карбюратор будет состоять из нескольких этапов:Подготовка места крепления баллона. Здесь нужно предусмотреть вентиляционные отверстия, придётся просверлить днище под трубки, а также надёжное крепление баллона. В таком случае следует запастись дрелью и сверлом нужного размера. Далее идёт установка баллона, затем мультиклапана.
    К редуктору подводится расходная магистраль. Если на редукторе отсутствует электромагнитный клапан, между баллоном и испарителем ставится выносной газовый клапан с фильтром грубой очистки, который крепится в моторном отсеке. Для удобства замены фильтра, его ставят в доступном месте, ближе к редуктору.

Рассмотрим в качестве примера намотку популярного редуктора Tomasetto (Tomasetto AT-07 electronic). Настройка коробок передач Lovato 2-го поколения и соответствующих полных коробок передач, таких как Atiker и Torelli, выполняется аналогичным образом.

Перед началом работы убедитесь, что все системы двигателя находятся в хорошем рабочем состоянии. Воздушный фильтр был заменен, зажигание отрегулировано, уровень охлаждающей жидкости в норме. Слейте конденсат из редуктора, если он не новый, и проверьте его состояние.

Чтобы иметь возможность самостоятельно отрегулировать газовые приборы второго поколения, необходимо довести двигатель до рабочей температуры на бензине, переключить на газ и выключить двигатель. С этого момента мы будем разделять варианты регулировки для разных типов двигателей.

Правильная регулировка ГБО 2 поколения на карбюраторе своими руками

  1. С помощью плоской отвертки завернуть винты редуктора и дозатора до упора (без особых усилий), а затем выкрутить:
      чувствительности мембраны 2-3 оборота;
  2. «винт жадности» первой камеры до полного открытия, второй на 1 оборот.
  3. Завести мотор на газу. Постепенно закручивая винт чувствительности, найти момент падения оборотов на бедной смеси. Внимание! Падение может быть, когда смесь обогащённая. Поэтому если при выкручивании винта происходит рост оборотов, а далее опять падение, значит, это есть работа на богатой смеси. Теперь обратно вкручивая винт по часовой стрелке нужно установить пик повышенных оборотов мотора – так будет найден холостой ход (800-850 об/мин). Если выше, на самом карбюраторе винтом количества отрегулировать до нужных показаний.
  4. Акселератором повысить работу двигателя в районе 3000 об/мин. «Винтом жадности» первой камеры выставить момент, когда при его затяжке начинается падение, а при выкручивании рост оборотов. Отпустить акселератор и сделать перегазовку, если ДВС слабо развивает обороты (имеется провал), на 1/8 выкрутить винт первой камеры регистра мощности. При этом винтом чувствительности настроить х/х как указано в пункте № 2. Проверить перегазовкой ещё раз.
  5. Вторая камера карбюратора работает при повышенных оборотах ДВС от 3000 об/мин (зависит от марки двигателя). Поэтому «винт жадности» второй камеры нужно выставить приблизительно в тоже положение, что и первый.
  6. Далее нужно провести контрольные испытания на ходу под разными нагрузками (подъёмы, резкие ускорения).

Настройка ГБО 2 поколения на инжекторе

  • Выкрутить винт регистра мощности и мембраны на 2-3 оборота, х/х закрутить до упора.
  • Завести двигатель. Поднять обороты ДВС до 3000-3500 об/мин, путём закручивая и выкручивания дозатора, найти пик максимальных оборотов двигателя. От этого положения, вкрутить винт регистра на 0,5 оборота.
  • Отпустив акселератор сделать перегазовку. Если двигатель при этом захлебывается, выкрутить на 1/8 болт дозатора. И так далее до поиска оптимального набора оборотов.
  • Затем постепенно закручивая винт чувствительности мембраны найти момент падения оборотов, отпустить винт на 1/8.

Редуктор

Он обеспечивает теплообмен для испарения газа и снижения давления, необходимого для питания двигателя.

Описание компонентов редуктора

Редукторы выпускаются различных типов:

Виды редукторов Стоимость не сильно варьируется и составляет около 3000 рублей.

Электронные коробки передач, варианты и стоимость

Читайте также: Багажник на крышу автомобиля — устанавливаем самостоятельно

Установка ГБО 2 поколения

  1. После выбора комплектующих, схема подключения ГБО 2 поколения на инжектор и карбюратор будет состоять из нескольких этапов:Подготовка места крепления баллона. Здесь нужно предусмотреть вентиляционные отверстия, придётся просверлить днище под трубки, а также надёжное крепление баллона. В таком случае следует запастись дрелью и сверлом нужного размера. Далее идёт установка баллона, затем мультиклапана.
    К редуктору подводится расходная магистраль. Если на редукторе отсутствует электромагнитный клапан, между баллоном и испарителем ставится выносной газовый клапан с фильтром грубой очистки, который крепится в моторном отсеке. Для удобства замены фильтра, его ставят в доступном месте, ближе к редуктору.

Чтобы установить карбюратор в ВАЗ 2106, необходимо открыть капот. Там вы найдете клапан и редуктор. Они связаны друг с другом. Необходимо подсоединить к клапану топливопровод высокого давления. Эти линии должны быть изготовлены из меди. Если давление низкое, необходимо использовать резиновые газовые шланги.

К редуктору давления необходимо подсоединить шланг от системы охлаждения. Редуктор может быть установлен с правой стороны рядом с нагревателем.

О регулировке редуктора давления ГБО Tomasetto 2-го поколения смотрите по ссылке.

Обратите внимание. Если вы установите его рядом с нагревателем, вы выиграете, так как нагреватель сможет быстрее нагреть редуктор.

Чтобы выполнить подключение к системе охлаждения, необходимо:

  1. Отключить патрубок, который связан с радиатором печи.
  2. Установить его от помпы к корпусу редуктора. Это необходимо, чтобы подать горячий антифриз.
  3. Установите еще один патрубок от крана печи до редуктора.

Настройка оборудования

Рассмотрим в качестве примера намотку популярного редуктора Tomasetto (Tomasetto AT-07 electronic). Настройка коробок передач Lovato 2-го поколения и соответствующих полных коробок передач, таких как Atiker и Torelli, выполняется аналогичным образом.

Перед началом работы убедитесь, что все системы двигателя находятся в хорошем рабочем состоянии. Воздушный фильтр был заменен, зажигание отрегулировано, уровень охлаждающей жидкости в норме. Слейте конденсат из редуктора, если он не новый, и проверьте его состояние.

Чтобы иметь возможность самостоятельно отрегулировать газовые приборы второго поколения, необходимо довести двигатель до рабочей температуры на бензине, переключить на газ и выключить двигатель. С этого момента мы будем разделять варианты регулировки для разных типов двигателей.

Правильная регулировка ГБО 2 поколения на карбюраторе своими руками

  1. С помощью плоской отвертки завернуть винты редуктора и дозатора до упора (без особых усилий), а затем выкрутить:
      чувствительности мембраны 2-3 оборота;
  2. «винт жадности» первой камеры до полного открытия, второй на 1 оборот.
  3. Завести мотор на газу. Постепенно закручивая винт чувствительности, найти момент падения оборотов на бедной смеси. Внимание! Падение может быть, когда смесь обогащённая. Поэтому если при выкручивании винта происходит рост оборотов, а далее опять падение, значит, это есть работа на богатой смеси. Теперь обратно вкручивая винт по часовой стрелке нужно установить пик повышенных оборотов мотора – так будет найден холостой ход (800-850 об/мин). Если выше, на самом карбюраторе винтом количества отрегулировать до нужных показаний.
  4. Акселератором повысить работу двигателя в районе 3000 об/мин. «Винтом жадности» первой камеры выставить момент, когда при его затяжке начинается падение, а при выкручивании рост оборотов. Отпустить акселератор и сделать перегазовку, если ДВС слабо развивает обороты (имеется провал), на 1/8 выкрутить винт первой камеры регистра мощности. При этом винтом чувствительности настроить х/х как указано в пункте № 2. Проверить перегазовкой ещё раз.
  5. Вторая камера карбюратора работает при повышенных оборотах ДВС от 3000 об/мин (зависит от марки двигателя). Поэтому «винт жадности» второй камеры нужно выставить приблизительно в тоже положение, что и первый.
  6. Далее нужно провести контрольные испытания на ходу под разными нагрузками (подъёмы, резкие ускорения).

Настройка ГБО 2 поколения на инжекторе

  • Выкрутить винт регистра мощности и мембраны на 2-3 оборота, х/х закрутить до упора.
  • Завести двигатель. Поднять обороты ДВС до 3000-3500 об/мин, путём закручивая и выкручивания дозатора, найти пик максимальных оборотов двигателя. От этого положения, вкрутить винт регистра на 0,5 оборота.
  • Отпустив акселератор сделать перегазовку. Если двигатель при этом захлебывается, выкрутить на 1/8 болт дозатора. И так далее до поиска оптимального набора оборотов.
  • Затем постепенно закручивая винт чувствительности мембраны найти момент падения оборотов, отпустить винт на 1/8.

В этом случае рекомендуется использовать эмулятор лямбда-датчика. Настройка считается правильной, если индикатор (LED) горит красным цветом на холостом ходу. Если это условие не выполняется, винт холостого хода можно вращать до тех пор, пока обороты двигателя не стабилизируются. Если у вас есть газоанализатор, вы можете использовать его для более точной настройки ГТБ.

GAZ Sobol БарГрузин › Logbook › Настройка и регулировка давления газа в редукторе ГБО 2 поколения.

Все началось с установки ремонтного комплекта редуктора Lovato (электронный редуктор). Продавец заверил меня, что это был комплект электронного редуктора, хотя в комплект входила маленькая насадка, отверстие для обычного редуктора и несколько дополнительных трубок. Кроме того, мембрана первой ступени имела подпружиненную стальную скобу вместо рифленой насадки для рычага клапана. Многие люди используют такую диафрагму, и она работает. Но

Мне повезло, и, как и ожидалось, редуктор не работал должным образом. После установки газ поступает из первой ступени во вторую, преодолевая силу электронного клапана и клапана второй камеры. Поэтому газа было больше, чем ожидалось. Причиной тому была неправильная мембрана на первом этапе. В частности, в его зажиме. Оказалось, что зажим мембраны первой ступени был на 3 мм длиннее регулировки и препятствовал закрытию клапана. Было решено снять зажим и установить его как со старой мембраной. И все работало надежно. Теперь о регулировании давления на каждой ступени. Для правильной работы редуктора давления давление на выходе первой ступени должно быть не более 0,6 кг/см и не менее 0,3 кг/см. Его можно измерить с помощью подходящего монометра (у меня был электронный со шкалой в сантиметрах). Для этого необходимо 1 — установить редуктор первой ступени 2 — повернуть клапан холостого хода (медный винт) до упора 3 — повернуть клапан холостого хода (медный винт) до упора Подать сжатый воздух (от 4 до 16 кг/см) на входной редуктор 4 — Затем необходимо снять клапан с бескамерной шины (без заслонки) и открутить электрический клапан для опрессовки монометра с бескамерным клапаном, 5 — Измерить давление на седле клапана. (Оно должно составлять 0,3-0,6 кг/см или атм). Если он ниже, подложите шайбу под пружину первой камеры. Если давление выше, возможно, мембрана не подходит (как в моем случае) или пружина слишком сильная. Затем измерьте расстояние от края шестерни до высоты рычага второй камеры. (Мы делаем около 1-2 мм) Затем после монтажа второй ступени измерить давление на выходе редуктора давления после нажатия на клапан с помощью монометра на выходе газа из пластикового сопла (должно быть от 0,0 до 0,3). Для регулировки давления необходимо отогнуть рычаг клапана ближе к крышке для уменьшения давления и от края к центру для увеличения давления (но не более чем на 5 мм от крышки). Для этого открутите дроссельную заслонку на впускном шланге карбюратора до упора. И накрутите пластиковый клапан качества смеси на редуктор, пока он не остановится. Запустите двигатель и установите постоянную скорость холостого хода с помощью (медного) клапана холостого хода. Затем открутите пластиковый винт качества, пока холостой ход не повысится. Затем закрутите клапан качества (пластиковый) на один оборот. Наконец, поверните дозирующий клапан на шланге до падения оборотов холостого хода и открутите его на 1-0,5 оборота. В результате обеспечивается стабильный холостой ход и хорошее снижение оборотов. Расход газа при таких настройках находится в пределах 16 литров на сотку. И динамика падает как можно меньше.

Оцените статью