Регулировка и ремонт тракторного магнето. Настройка магнето на максимальную искру.

Советы и вопросы
Настройка магнето на максимальную искру - В случае с тракторами МТЗ Принцип работы тракторного магнето Устройство зажигания мотоблока Катушка или трансформатор Предохранители и выключатель

Электронная система зажигания электрорубанка часто также оснащена выключателями, которые автоматически активируются при возникновении неисправности устройства. Это приводит к аварийному отключению источника питания от сети.

Содержание

Ремонт магнето

Соленоид трактора можно описать как источник и распределитель электроэнергии для двигателя. Многие карбюраторные двигатели были оснащены этими устройствами. Соленоид обеспечивал подачу питания и воспламенение топливной смеси. Многие неисправности трактора связаны с выходом из строя этого устройства, поэтому его необходимо правильно обслуживать и своевременно заменять.

Основными компонентами устройства являются:

  • Альтернатор,
  • трансформатор,
  • магниты.

В комплект также входят сердечник, ротор, кулачок, выключатель зажигания, конденсатор и высоковольтный кабель. Все детали помещены в оцинкованный корпус.

Принцип работы основан на эффекте электромагнитной индукции:

  1. Сердечник трансформатора обеспечивает замыкание токопроводов магнитов.
  2. Создается магнитный поток.
  3. Когда линии вращающегося магнита пересекают обмотки трансформатора, индуцируется электродвижущая сила.

Настройка устройства

Существует множество вариантов устройства, различающихся по мощности, типу настройки и другим параметрам. Давайте рассмотрим, как устанавливается магнит в тракторе МТЗ. Эти тракторы обычно оснащаются устройством M 124-B1.

В случае неисправности первое, что необходимо проверить, — это расстояние между контактами ножниц. Это делается с помощью специального измерительного индикатора, который входит в комплект инструментов. Механик медленно поворачивает коленчатый вал от маховика, наблюдая за зазором между контактами. В момент наибольшего зазора зазор проверяется путем вставки датчика между контактами. Затем сверьте результат с данными, указанными в инструкции по эксплуатации (зависит от модели). В случае несоответствия ослабьте крепежный винт контактного стержня и осторожно поверните стержень, установленный в эксцентриковом пазу.

Владельцы старых тракторов часто задаются вопросом, как отрегулировать магнето зажигания на стартере, а точнее, как отрегулировать угол зажигания. На новых тракторах этот параметр устанавливается на заводе и не требует дополнительной настройки. Однако в процессе эксплуатации часто возникает необходимость в новом тракторном магнитометре, который легко приобрести. Или снять его, например, в случае ремонта двигателя. Затем необходимо отрегулировать устройство.

Магнитометр настраивается следующим образом:

  • Вытащите свечу зажигания из двигателя,
  • Поверните коленчатый вал по часовой стрелке через отверстие, пока поршень не достигнет верхней мертвой точки,
  • Осторожно поверните вал назад, пока поршень не окажется на 5-6 мм ниже верхней мертвой точки,
  • Снимите крышку магнита и поверните вал так, чтобы обнажился шаровой палец,
  • Убедитесь, что полупары вставлены точно в пазы ведущей шестерни,
  • Закрепите устройство винтами и закройте крышку,
  • закрутите свечу зажигания на место.

Диагностика состояния

После завершения регулировки устройство должно работать нормально. Перед установкой на трактор рекомендуется проверить устройство на базе. Если этот метод не подходит, можно попробовать другой метод. Вам понадобится высоковольтный кабель. Подключите один конец к выходу высокого напряжения и закрепите другой конец на расстоянии около 0,5 см от корпуса магнита. Затем резко поверните поворотную ручку по часовой стрелке. Когда магнит правильно отрегулирован, произойдет искровой разряд.

Магнето мб 1 ремонт

Схематическое изображение магнита

Основные неисправности и ремонт тракторного магнето

Ремонт тракторных магнитов обычно сводится к замене или регулировке отдельных компонентов. Кроме того, важно соблюдать рекомендации по техническому обслуживанию. Например, смазку в подшипниках следует менять каждые два года. Для этого необходимо разобрать устройство, полностью стереть имеющуюся смазку и тщательно промыть детали бензином. Затем детали протираются чистой тканью и наносится новая смазка.

Свеча и бронепровод

Крышка канала армирования — это первое место, с которого следует начинать диагностику. Опытные механики рекомендуют немедленно снять его и заменить обычными зажимами типа «крокодил». Они более надежны. После крышки посмотрите на кабель. Часто проблема связана с арматурой в гнезде или с гнездом. Подходят все типы проводов зажигания. Его следует зачистить с обеих сторон и проверить на искру. Искра должна ударить в землю на расстоянии не менее 5 мм. В идеале, однако, следует проверить провод у основания.

Конденсатор

Конденсатор — это небольшой, но важный компонент. Он «отвечает» за защиту контактов от ожогов, а также повышает напряжение на катушке. Это устройство состоит из двух тонких полосок алюминиевой фольги и еще двух полосок вощеной бумаги. Как видите, конструкция очень проста, но имеет повышенную восприимчивость к повреждениям. В идеале ленты наматываются на катушку и защищаются металлической крышкой. Однако если изоляция повреждена, узел быстро выйдет из строя, что может привести к свободному искрению и сбоям в работе двигателя.

Поэтому первое, что нужно проверить, это:

  • Целостность корпуса,
  • целостность изоляции обмотки,
  • открытые соединения,
  • ток утечки,
  • искрение на клеммах выключателя.

Конденсатор не предназначен для ремонта, поэтому его проще заменить. Если новые детали недоступны, в крайнем случае можно воспользоваться авторемонтом. Перед установкой необходимо удалить только те соединения, которые не нужны. Недостатком этого варианта является размер: автоконденсатор больше, чем необходимо, и может быть легко механически поврежден. Но в качестве временного варианта эта мера вполне подходит.

Контакт прерывателя

Следующим этапом диагностики является проверка коммутационных контактов — сначала их поверхность необходимо очистить от нагара. Обгоревшие контакты следует зачистить инструментом, желательно с мелкой (так называемой бархатной) насечкой. Использование обычной наждачной бумаги дает обратный эффект: контактные поверхности остаются неровными, что приводит к повышенному горению и быстрому разрушению. Контакты можно чистить до тех пор, пока не поврежден вольфрамовый слой. Затем их следует заменить на новые.

После этого контакты должны плотно прилегать друг к другу. Максимальный зазор при открывании не должен превышать 1,5 мм.

Ремонт магнето трактора

Другая распространенная проблема заключается в том, что вольфрамовые пластины со временем свариваются. Здесь все просто — удалите и припаяйте заново. Также следует обратить внимание на шток коробки передач и при необходимости отремонтировать или заменить его. Последний шаг — проверка изоляции кабеля.

Если нет подходящей изоляции, можно покрыть ее лаком для ногтей — звучит странно, но очень эффективно в качестве временной меры.

Магнит имеет два стальных полюса 1, сердечник 2 и катушки 4 и 3. Катушка 4 находится под низким напряжением, катушка 3 — под высоким. Стальные полюса, в свою очередь, имеют на концах башмаки 5, между которыми вращается сильный магнит 6. Он называется ротором.

Регулировка и ремонт тракторного магнето

Источник тока и распределитель — это то, что можно назвать соленоидом. В карбюраторных двигателях для обеспечения воспламенения топливной смеси используются соответствующие виды тока. С помощью этого механизма механическая энергия преобразуется в электрическую. Тракторное магнето часто поставляется с двигателем внутреннего сгорания.

Схематическое изображение устройства выглядит следующим образом:

  1. Напротив башмаков магнита находятся выступы полюсов ротора.
  2. Сердечник трансформатора способствует короткому замыканию силовых линий от магнитов.
  3. Когда магнит находится в положении 90 градусов при вращении, основным элементом является зазор между клеммами, башмаками.
  4. Это необходимо для того, чтобы линии магнита пересекали витки обмоток трансформатора. Это придает электродвижущей силе индукцию. Зажигание также используется в процедурах.

Деталь магнето

ЭЭД воздействует на устройство таким образом, что при замыкании контактов в сердечнике трансформатора индуцируется магнитный поток. Когда цепь размыкается, ток на первичной стороне цепи исчезает. В результате магнитное поле резко уменьшается.

Наводки ЭМС до 25 000 вольт возникают во вторичной обмотке. Самоиндукция с ЭМС до 300 В возникает только при разомкнутых контактах на первичной обмотке. Первичная цепь издает тон авторотации, который заставляет магнитный ток затухать медленнее. Эти условия характеризуются падением EED для вторичной цепи.

Компоненты часто начинают гореть, когда на контактах возникают искры. Чтобы избежать таких эффектов, к структуре подключается конденсатор. Тогда между контактами в магните нет искры, как описано выше.

Ротор можно легко повернуть в положение 90 градусов. Затем первичная цепь размыкается выключателем. Это называется отсечкой магнита.

Схема устройства

Обычно трансформатор находится внутри магнита трактора. Компонент прижимается к валу и генерирует ток высокого напряжения. Другой важной частью конструкции является ротор — постоянный магнит, который вращается на двух подшипниках. Кулачок прикреплен к передней части вала ротора. На обратной стороне находится так называемый последователь. Функционирование отдельных частей легко понять.

Когда блок магнитов установлен на двигателе, кабель должен входить в гнездо редуктора. Корпус закрывается подходящей крышкой, которая служит основанием для установки контактов измельчителя и проводов обмоток трансформатора. Сам шредер также закрыт съемной крышкой.

Первичная обмотка должна быть подключена к подвижному контакту, который изолирован от корпуса. Другой конец подключен к контакту, который не двигается. Вторичная обмотка также должна быть подключена одним концом к вторичной обмотке. Свеча зажигания работает через главный электрод, который подключен к другому концу. Электрод со стороны свечи зажигания также соединен с магнето зажигания и корпусом стартера.

Настройка магнето

Каждое устройство имеет свои специфические рабочие характеристики. Это необходимо учитывать при настройке механизма.

Для мотоблоков

Для обеспечения бесперебойной работы двигателя оптимальным решением является использование тракторных магнето. M-151 или M-137A являются приемлемыми вариантами установок, которые могут быть установлены в любых условиях. Они устанавливаются на двигатель через фланцевые соединения. Достаточно трех маленьких булавок.

Двухконтактное магнето

Диагностика проводится в соответствии со следующей процедурой:

  1. Первым шагом является подведение высоковольтного кабеля к сетевому соединению.
  2. Другой конец кабеля всегда держится на расстоянии около 0,5-0,7 см от корпуса устройства.
  3. Сохраняйте положение на тросе. Затем резко поверните ротор, пока он вращается. Искра должна проскочить через это движение, если все в порядке, то магнит установлен правильно. Если искра отсутствует или очень слабая, вероятно, необходимо проверить систему на наличие неисправностей. При необходимости будет произведена корректировка.

Часто встречающиеся неисправности, их ремонт

Это лишь некоторые из проблем, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы магнето:

  1. Искрение неисправностей. Существует несколько причин и вариантов лечения этого состояния. Возможные проблемы: подгоревшие контакты, окисление, нарушение регулировки зазора, изношенная накладка рычага на измельчителе, перфорация элемента конденсатора. Если элемент вышел из строя, его полностью заменяют. Если проблема обнаружена в зазорах, необходимо произвести дополнительную регулировку. Контакты также заменяются или полностью очищаются. Процедура регулировки магнита описана ниже.
  2. Полное отсутствие искр. Часто это происходит из-за обрыва проводки трансформатора, короткого замыкания на землю или перфорации изоляционного слоя, питающего высоковольтный кабель. Если проблема с трансформатором, устройство необходимо заменить. Само короткое замыкание можно отремонтировать или заменить кабель, если повреждена изоляция.
  3. Конденсатор с отверстиями является наиболее вероятной причиной очень слабой искры. В этом случае компонент также подлежит замене.

Свеча и бронепровод

Рекомендуется отказаться от колпачков, используемых для проводов якоря. Следует использовать зажим «крокодил».

Также необходимо дополнительно проверить сам экранирующий кабель. Это относится к двум пунктам:

  • Крепление к сиденью.
  • Восковая втулка.

Полная зачистка кабеля на 2 мм с каждого конца является отличным поводом для проведения проверок и ремонта. Вы можете проверить это, используя другой кабель якоря вместо первоначально установленного. Если свеча зажигания неисправна, ее также заменяют, деталь не ремонтируется.

Чертеж детали

Конденсатор

Это необходимо для того, чтобы предотвратить перегрев контактов. Он состоит из двух крышек и изоляции, обычно изготовленной из алюминиевой фольги. Все сворачивается в рулет и помещается в оболочку. В некоторых случаях, если крышка повреждена, конденсаторы можно отрегулировать с помощью наждачной ленты. Важно, чтобы детали конструкции не перегревались во время работы. Регулировка магнита после этого не поможет.

Иногда целесообразно установить два конденсатора одновременно, так как в этом случае механизмы будут работать более надежно и стабильно.

О контактах прерывателя

Если они повреждены, сначала рекомендуется очистить поверхность с помощью специальной плоской шлифовальной пластины. Эту работу можно также легко выполнить с помощью напильника с мелкими зубьями. Чистка наждачной бумагой или наждаком не даст никаких результатов. Контакты очень быстро изнашиваются, и ровная поверхность не достигается.

В одноцилиндровых стартерах PD-8, PD-10, PD-10UD, P-350 используются одноискровые соленоиды следующих марок: М-124Б, М-124Б1, М-24Б, М-24А, М-25Б, М-27Б, М-ЗОБ, М-37.

Как работает магнето

Схематическое изображение устройства выглядит следующим образом:

  1. Напротив башмаков магнита находятся выступы полюсов ротора.
  2. Сердечник трансформатора способствует короткому замыканию силовых линий от магнитов.
  3. Когда магнит находится в положении 90 градусов при вращении, основным элементом является зазор между клеммами, башмаками.
  4. Это необходимо для того, чтобы линии магнита пересекали витки обмоток трансформатора. Это придает электродвижущей силе индукцию. Зажигание также используется в процедурах.

Деталь магнето

Магнит распределяет ток в устройстве таким образом, что при замыкании контактов в сердечнике трансформатора создается магнитный поток. Когда цепь размыкается, ток на первичной стороне цепи исчезает. В результате магнитное поле резко уменьшается.

Наводки ЭМС до 25 000 вольт возникают во вторичной обмотке. Самоиндукция с ЭМС до 300 В возникает только при разомкнутых контактах на первичной обмотке. Первичная цепь издает тон авторотации, который заставляет магнитный ток затухать медленнее. Эти условия характеризуются падением EED для вторичной цепи.

Компоненты часто начинают гореть, когда на контактах возникают искры. Чтобы избежать таких эффектов, к структуре подключается конденсатор. Тогда между контактами в магните нет искры, как описано выше.

Ротор можно легко повернуть в положение 90 градусов. Затем первичная цепь размыкается выключателем. Это называется отсечкой магнита.

Схема устройства

Обычно трансформатор находится внутри магнита трактора. Компонент прижимается к валу и генерирует ток высокого напряжения. Другой важной частью конструкции является ротор — постоянный магнит, который вращается на двух подшипниках. Кулачок прикреплен к передней части вала ротора. На обратной стороне находится так называемый последователь. Функционирование отдельных частей легко понять.

Обязательно к прочтению: ММЗ Д-245: Устройство и ремонт дизельных двигателей.

Когда блок магнитов установлен на двигателе, кабель должен входить в гнездо редуктора. Корпус закрывается подходящей крышкой, которая служит основанием для установки контактов измельчителя и проводов обмоток трансформатора. Сам шредер также закрыт съемной крышкой.

Первичная обмотка должна быть подключена к подвижному контакту, который изолирован от корпуса. Другой конец подключен к контакту, который не двигается. Вторичная обмотка также должна быть подключена одним концом к вторичной обмотке. Свеча зажигания работает через главный электрод, который подключен к другому концу. Электрод со стороны свечи зажигания также соединен с магнето зажигания и корпусом стартера.

Настройка магнето

Каждое устройство имеет свои специфические рабочие характеристики. Это необходимо учитывать при настройке механизма.

Для мотоблоков

Для обеспечения бесперебойной работы двигателя оптимальным решением является использование тракторных магнето. M-151 или M-137A являются приемлемыми вариантами установок, которые могут быть установлены в любых условиях. Они устанавливаются на двигатель через фланцевые соединения. Достаточно трех маленьких булавок.

Диагностика технического состояния узла

Что касается диагностики, то она проводится следующим образом:

  1. Сначала необходимо подключить высоковольтный кабель к кабелю напряжения.
  2. Другой конец кабеля должен находиться на расстоянии около 0,5-0,7 см от корпуса устройства.
  3. Когда проволока находится в этом положении, резко поверните ротор в направлении вращения. Когда магнитометр отрегулирован, поворот ротора должен вызвать искру между проволочным контактом и корпусом. Если искры нет, или она слишком слабая или слабая, скорее всего, следует проверить устройство на наличие повреждений и при необходимости отрегулировать его.

Настройка

Отверстия в монтажном фланце магнита имеют овальную форму для регулировки угла луча. Это заставляет корпус соленоида вращаться вместе с распределительным валом относительно коленчатого вала двигателя, изменяя время размыкания контактов.

  1. Момент зажигания устанавливается при выключенном двигателе. Зажигание происходит за 27° до TDC, что соответствует ходу поршня на 5,8 мм ниже верхней мертвой точки.
  2. Наибольший искровой разряд между электродами достигается, когда зазор между срезными штифтами в открытом положении составляет 0,25-0,35 мм. Зазор можно изменить, повернув кулачковый рычаг при ослабленном винте.

Если вы не удовлетворены работой магнита (искра слабая, искра проскакивает, искра проходит через раз, при увеличении скорости искра пропадает), мы отрегулируем магнит.

Характерные неисправности и способы их устранения

Давайте теперь рассмотрим основные недостатки магнитов:

  1. Неисправное искрение. Этому могут быть различные причины, и есть также способы их устранения. К ним относятся окисление или подгорание контактов, нарушение регулировки зазора, износ опоры рычага переключателя и перфорация элемента конденсатора. Неисправные элементы следует заменить, а зазоры, которые не были отрегулированы, следует отрегулировать заново. Если проблема заключается в контактах, их следует заменить или почистить.
  2. Искра не проскочила. Это может быть вызвано неисправной проводкой трансформатора, коротким замыканием на землю или нарушением изоляционного слоя в высоковольтном кабеле. Если проблема в трансформаторе, то заменяется блок, если неисправность в коротком замыкании, то его следует отремонтировать, а если причина в нарушении изоляции, то просто замените кабель.
  3. Если искра очень слабая, это, скорее всего, связано с перфорированным конденсатором, который также следует заменить.

Фотогалерея «Устройство механизма»

Инструкция по разборке и сборке магнето

Для ремонта магнита его необходимо демонтировать и разобрать следующим образом:

  1. Сначала отсоедините устройство от источника питания.
  2. Устройство должно быть тщательно очищено от пыли, а также следов моторной жидкости. Магнит будет загрязнен, поэтому его необходимо очистить. При разборке устройства не допускайте попадания грязи на внутренние компоненты.
  3. Следующим шагом будет разборка. Гаечным ключом открутите гайку, крепящую выключатель синхронизации зажигания. Демонтируйте этот компонент, а затем извлеките ключ из гнезда.
  4. Затем слегка потяните защелку в сторону, чтобы можно было снять крышку блока переключателей. Чтобы снять его, ослабьте четыре винта, которыми он закреплен.
  5. После снятия крышки ротор можно извлечь из корпуса.
  6. Последний шаг — открутить винты, крепящие узел трансформатора. Как только это будет сделано, трансформатор можно извлечь из корпуса. Это даст вам доступ к компонентам магнита. В настоящее время механизм отремонтирован путем замены всех поврежденных деталей. Для дальнейшей сборки и установки магнита следует повторить все описанные выше действия в обратном порядке.

Особенности регулировки

Регулировка магнита должна выполняться в том случае, если устройство не может выполнять предусмотренную функцию и все части механизма исправны. Магнит настраивается путем измерения зазора между контактами блока переключателей при вращении коленчатого вала двигателя на маховике. Вращайте вал до тех пор, пока контактный зазор не станет самым широким. Отрегулируйте зазор, ослабив винт, крепящий контактный кронштейн, и повернув кронштейн с отверстием, установленный в пазу кулачка.

После регулировки зазора следует проверить механизм, чтобы убедиться, что операция выполнена правильно. Если все было сделано правильно, образование искр будет исключено.

В результате магнитное поле, создаваемое первичным током, также исчезает. Изменяя магнитное поле, во вторичной части цепи генерируется высокое напряжение. Это напряжение может проникать через весь зазор между электродами свечи зажигания. Когда ротор магнита продолжает вращаться, возникает новая искра.

Устройство и работа

Магнето — это специальный генератор переменного тока, возбуждаемый вращающимся постоянным магнитом (магнитным ротором или якорем).

Автомобильный магнит имеет низковольтную обмотку и высоковольтную обмотку. Низковольтная обмотка (НН) включена параллельно контактам ножниц и конденсатору (~0,1 мкФ); проводники высоковольтной обмотки (HV) подключены к шасси, а эта — к свече зажигания. Все обмотки намотаны на ярмо (сердечник) и напоминают большую катушку в U-образном сердечнике с продольно вращающимся магнитом между ее полюсами (катушки телемеханики и шахтные взрывные катушки (PMB) устроены по-разному, но принцип действия тот же). Низковольтная обмотка может быть частью высоковольтной обмотки, т.е. можно построить самотрансформатор, уменьшающий количество витков в высоковольтной обмотке.

Низковольтная обмотка индуцирует ток, когда магнитное напряжение в сердечнике вызвано вращением магнита (который поворачивается на север и юг к определенному концу U-образного сердечника, т.е. магнитный поток меняется на противоположный) при замкнутых контактах. В конце этого процесса возникает индукционная катушка с током в несколько ампер, которая замыкается переключающими контактами. В определенный момент контакты размыкаются и начинается гармонический цикл в цепи, образованной индуктивностью низковольтной обмотки и вышеупомянутой емкостью (плюс паразитная емкость обмоток, особенно емкость высоковольтной обмотки, преобразованной в низковольтную). Период колебаний составляет около 1 мс. Контакты выключателя не прерываются, поскольку напряжение на конденсаторе развивается медленно (это, в конце концов, одна из целей установки конденсатора в магните), и они успевают далеко отодвинуться друг от друга до момента, когда затухающее синусоидальное напряжение достигнет своего полного значения (четверть периода после размыкания контактов), т.е. момента максимального напряжения. Этот момент обычно не достигается: искровой промежуток в свече зажигания открывается, и энергия конденсатора передается искровому разряду в горючей смеси цилиндра двигателя, в колебательном процессе в емкостях и индуктивностях магнитной конструкции, который длится около 1 мс. Затем контакты замыкаются, и начинается следующий цикл — процесс, в котором ток увеличивается по мере изменения магнитного поля, и так далее.

Диагностика технического состояния

Диагностика проводится в следующем порядке:

  1. Первым шагом является подведение высоковольтного кабеля к сетевому соединению.
  2. Другой конец кабеля всегда держится на расстоянии около 0,5-0,7 см от корпуса устройства.
  3. Сохраняйте положение на тросе. Затем резко поверните ротор, пока он вращается. Искра должна проскочить через это движение, если все в порядке, то магнит установлен правильно. Если искра отсутствует или очень слабая, вероятно, необходимо проверить систему на наличие неисправностей. При необходимости будет произведена корректировка.

Часто встречающиеся неисправности, их ремонт

Это лишь некоторые из проблем, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы магнето:

  1. Искрение неисправностей. Существует несколько причин и вариантов лечения этого состояния. Возможные проблемы: подгоревшие контакты, окисление, нарушение регулировки зазора, изношенная накладка рычага на измельчителе, перфорация элемента конденсатора. Если элемент вышел из строя, его полностью заменяют. Если проблема обнаружена в зазорах, необходимо произвести дополнительную регулировку. Контакты также заменяются или полностью очищаются. Процедура регулировки магнита описана ниже.
  2. Полное отсутствие искр. Часто это происходит из-за обрыва проводки трансформатора, короткого замыкания на землю или перфорации изоляционного слоя, питающего высоковольтный кабель. Если проблема с трансформатором, устройство необходимо заменить. Само короткое замыкание можно отремонтировать или заменить кабель, если повреждена изоляция.
  3. Конденсатор с отверстиями является наиболее вероятной причиной очень слабой искры. В этом случае компонент также подлежит замене.

Свеча и бронепровод

Рекомендуется отказаться от колпачков, используемых для проводов якоря. Следует использовать зажим «крокодил».

Также необходимо дополнительно проверить сам экранирующий кабель. Это относится к двум пунктам:

  • Крепление к сиденью.
  • Восковая втулка.

Полная зачистка кабеля на 2 мм с каждого конца является отличным поводом для проведения проверок и ремонта. Вы можете проверить это, используя другой кабель якоря вместо первоначально установленного. Если свеча зажигания неисправна, ее также заменяют, деталь не ремонтируется.

Магнето. устройство и работа. виды и применение

Конденсатор

Это необходимо для того, чтобы предотвратить перегрев контактов. Он состоит из двух крышек и изоляции, обычно изготовленной из алюминиевой фольги. Все сворачивается в рулет и помещается в оболочку. В некоторых случаях, если крышка повреждена, конденсаторы можно отрегулировать с помощью наждачной бумаги.

Важно, чтобы детали конструкции не перегревались во время работы. Регулировка магнита после этого не поможет.

Магнето. устройство и работа. виды и применение

Иногда целесообразно установить два конденсатора одновременно, так как в этом случае механизмы будут работать более надежно и стабильно.

О контактах прерывателя

Если они повреждены, сначала рекомендуется очистить поверхность с помощью специальной плоской шлифовальной пластины. Эту работу можно также легко выполнить с помощью напильника с мелкими зубьями. Чистка наждачной бумагой или наждаком не даст никаких результатов. Контакты очень быстро изнашиваются, и ровная поверхность не достигается.

Особенности регулировки

Регулировка магнита должна выполняться в том случае, если устройство не может выполнять предусмотренную функцию и все части механизма исправны. Магнит настраивается путем измерения зазора между контактами блока переключателей при вращении коленчатого вала двигателя на маховике. Вращайте вал до тех пор, пока контактный зазор не станет самым широким. Отрегулируйте зазор, ослабив винт, крепящий контактный кронштейн, и повернув кронштейн с отверстием, установленный в пазу кулачка.

После регулировки зазора следует проверить механизм, чтобы убедиться, что операция выполнена правильно. Если все было сделано правильно, образование искр будет исключено.

Наводки ЭМС до 25 000 вольт возникают во вторичной обмотке. Самоиндукция с ЭМС до 300 В возникает только при разомкнутых контактах на первичной обмотке. Первичная цепь издает тон авторотации, который заставляет магнитный ток затухать медленнее. Эти условия характеризуются падением EED для вторичной цепи.

Как проверить катушку зажигания на мотоблоке?

Чаще всего этот важный элемент зажигания фрезерного станка проверяется на известном рабочем образце. Если проверка показывает, что при установке образца все работает как положено, значит, оригинальная катушка зажигания мотоцикла неисправна.

Однако не у всех есть в наличии образцы катушек. Если у вас его нет, попробуйте проверить катушку другими способами. Перед этим необходимо исключить возможные неисправности в кнопке пуска и высоковольтной линии. Кроме того, пользователь должен внимательно изучить электрические схемы, на которых указано расположение компонентов системы зажигания.

Электрическая схема зажигания мотоблока

Другими методами испытаний являются:

  • Измерение сопротивления встроенной катушки зажигания. Следует отметить, что он не всегда используется пользователями сельскохозяйственной техники. Во-первых, оператор должен знать точные параметры сопротивления, создаваемого встроенной катушкой. Во-вторых, помимо индукционной катушки, система зажигания также содержит полупроводниковые компоненты, необходимые для генерации правильного электрического импульса. Проблемы со всеми этими компонентами могут быть обнаружены только с помощью нагрева. Чтобы правильно проверить катушку зажигания, необходимо снять крышку зажигания и кабель якоря. Зная точные значения сопротивления внутренних компонентов, оператор может определить, какая часть системы неисправна,
  • проверить свечу зажигания с помощью специального инструмента, подключенного к точке электрической целостности между высоковольтными проводами стандартной катушки и свечой зажигания,
  • Проверьте катушку с внутренней свечой зажигания — для этого выкрутите внутреннюю свечу зажигания и осторожно поместите ее вместе с корпусом на цилиндр. Затем потяните за ручку стартера и обратите внимание на искру, которая образуется между контактами заводской свечи зажигания. Обратите внимание, что этот способ проверки имеющейся катушки является лишь приблизительным, так как свеча зажигания в этом случае не находится под нагрузкой, а цилиндр ДВС не сжат. В результате маховик двигателя вращается быстрее.

Каждый из этих методов дает приблизительное представление о состоянии катушки зажигания. Следует отметить, что точную причину неисправного компонента можно определить только с помощью специального испытательного оборудования, которое доступно только в специализированных мастерских.

Диагностика состояния

После завершения регулировки устройство должно работать нормально. Перед установкой на трактор рекомендуется проверить устройство на базе. Если этот метод не подходит, можно попробовать другой метод. Вам понадобится высоковольтный кабель. Подключите один конец к выходу высокого напряжения и закрепите другой конец на расстоянии около 0,5 см от корпуса магнита. Затем резко поверните поворотную ручку по часовой стрелке. Когда магнит правильно отрегулирован, произойдет искровой разряд.

Магнето мб 1 ремонт

Схематическое изображение магнита

Магнето для мотоблока – тестирование в домашних условиях

Магнит в вашем электрическом фрезерном станке — это сложный компонент, который находится в постоянном контакте с высоковольтной линией и взаимодействует с электричеством. Эксплуатация фрезерного станка во влажных условиях, внезапные удары и перебои в подаче электроэнергии в конечном итоге приведут к тому, что срок службы этого компонента подойдет к концу. Проверить его просто, но делать это следует на свой страх и риск, так как проверить его на месте можно только в том случае, если под угрозой находится вся система зажигания.

Чтобы проверить магнето в комбайне, необходимо сделать следующее:

  1. На свече зажигания, которая закручена в обычном положении, аккуратно снимите колпачок и вставьте на его место маленький гвоздь. Гвоздь должен быть чистым и не иметь следов коррозии,
  2. Гвоздь должен располагаться на расстоянии 7 мм от стенки цилиндра стандартного цилиндра силового агрегата,
  3. Запустите двигатель электроинструмента,
  4. Убедитесь в наличии искры при запуске двигателя. Она должна быть светло-голубого цвета и хорошо видна. Если это не так, то магнит неисправен.

Магнето для мотоблока

Если магнит неисправен, его необходимо заменить. Это можно сделать своими руками, сняв неисправную деталь и установив новую.

Наиболее распространенными магнитами, используемыми в тракторных двигателях, являются плотно намотанные магниты и вращающиеся магниты. Соленоиды могут быть правосторонними или левосторонними и подразделяются на двухискровые, четырехискровые и шестиискровые, в зависимости от количества искр на один оборот ротора.

Принцип работы магнето

Устройство представляет собой самовозбуждающийся магнитоэлектрический генератор с коммутатором и катушкой зажигания, преобразующий механическое вращение в импульсные разряды тока, которые направляются на свечу зажигания в соответствии с рабочим циклом бензинового двигателя. Функция генератора заключается в выработке низковольтного тока и последующем его преобразовании в высоковольтный ток.

Соленоид содержит:

  • Жилье
  • Два основания 2 из стальных пластин, между которыми установлен ротор с магнитом.
  • Магнит 9 с двумя или четырьмя полюсами, установленный на блоке ротора 16
  • Сердечники 3 с инверторной катушкой, установленные между верхними концами колонн.
  • На заднем конце вала ротора установлен приводной полупроводник 1, соединенный со второй частью двигателя.
  • На переднем конце вала расположен кулачок 12, который взаимодействует с переключателями 10 и 11 посредством рычагов.
  • Высоковольтный провод 7 для питания свечи зажигания 6 выведен из катушки.

Электромеханический процесс работы магнето

Ротор узла, который механически приводится в движение механизмом двигателя, своим вращением поочередно меняет местами полюса магнита. В процессе работы создаваемый магнитный поток замыкается на сердечник трансформатора 3. Когда магнит находится в нейтральном параллельном положении между магнитными полюсами 2, магнитный поток замыкается башмаком полюса. Таким образом, за один оборот ротора 16 с биполярным магнитом 9 в сердечнике трансформатора 3 магнитное поле изменяется дважды.

Схема магнето

Изменяющееся поле проходит через витки первичной 4 и вторичной 5 обмоток катушки. По первичной обмотке проходит низковольтный переменный ток напряжением 12-20 вольт, который движется по цепи: первичная обмотка — замкнутые контакты ножниц — «земля» устройства — первичная обмотка. Во вторичной обмотке возникает электродвижущая сила порядка 1000-1500 вольт, которая не проникает в свечной зазор 6. После отклонения магнита от нейтрального положения в направлении вращения на угол 8-10° в первичной обмотке возникает максимальный ток с образованием максимального магнитного поля вокруг катушки. В этот момент переключающие кулачки снимаются, и контакты размыкаются без протекания тока в первичной обмотке. Исчезающий магнитный поток прерывает вторичную обмотку и индуцирует ток высокого напряжения 11000-24000 вольт, который по проводу якоря 7 поступает на свечу зажигания 6, где зазор между электродами воспламеняет топливную смесь в цилиндре двигателя, а «земля» и первичная обмотка возвращаются на вторичную обмотку.

Роль конденсатора

Одновременно с вторичной обмоткой исчезающий магнитный поток проходит через первичную обмотку, где образует самоиндуцированную ЭДС, которая стремится сохранить прежнее направление тока и зарядить конденсатор 18, который немедленно разряжается через первичную обмотку в обратном направлении, создавая магнитный поток, противоположный исчезающему направлению. Это способствует более резкому прохождению вторичной обмотки через линии магнитного поля и увеличивает напряжение вторичной обмотки.

При отсутствии или выходе из строя конденсатора не происходит резкого пересечения витков вторичной обмотки, так как сохраняется одинаковое направление тока через конденсатор или зазор 0,25-0,35 мм между контактами ножниц, пробиваемый самопульсирующей электромагнитной индукцией. В результате вторичное напряжение не достигает необходимого значения, и искра в межэлектродном зазоре свечи зажигания 0,6-0,75 мм исчезает или имеет слишком малую энергию.

Настройка и регулировки магнето

Хорошее искрение обеспечивается двумя регулировками:

  • Регулировка наклона магнето.
  • Регулировка зазора в измельчителе.

Обе корректировки должны соответствовать друг другу.

Наклонное положение соответствует точке, в которой магнит создает максимальное магнитное поле, с заранее определенной точкой разрыва контактов измельчителя. Ощущение магнитного поля во время ручного вращения может быть воспринято через крутящий момент указанной силы. Необходимость регулировки трения магнитов возникает после разборки и повторной сборки магнитов для ремонта или обслуживания узла.

Настройка абриса

Регулировка производится путем позиционирования ротора в момент формирования магнитного поля таким образом, чтобы кулачок ротора проходил над упорным рычагом, а половина муфты привода находилась в вертикальном положении с верхним расположением выступающего отверстия (при этом половина муфты отклонена на 8-10° в сторону вращения, где формируется пик магнитного поля).

Все три элемента этой схемы регулируются путем ослабления стопорного винта на конце вала. После установки соответствующих положений вала, кулачка и полумуфты их относительные положения фиксируются путем затягивания винта на торцевой поверхности.

Зазор контактов

Максимальное расстояние между зажимами 7 и 8 должно составлять от 0,25 до 0,35 мм. Регулировка осуществляется поворотом регулировочного кулачка 10 при движении переключателя на освободившийся стопорный винт 6 в положении кулачка 2 ротора магнита.

Устройство кулачкового прерывателя магнето

Хорошим зажиганием магнита считается голубая искра в нижней части с расстоянием не менее 7 мм между корпусом и контактом высоковольтного кабеля.

Установка магнето на пускач трактора

Чтобы подобрать момент зажигания к двигателю, выкрутите свечу зажигания на PD-10, P-10UD или P-350 и, когда коленчатый вал приведен в движение, установите поршень в верхнюю мертвую точку со щупом, вставленным в отверстие свечи зажигания. Затем поверните вал двигателя назад через маховик, чтобы опустить поршень на 5-6 мм ниже ММТ (4,8-5,5 мм для PD-8) для определения момента зажигания. Затем, сняв крышку магнето, поверните ротор в сборе до места разрыва контакта с отверстием на полпути вверх по муфте. В этом положении соедините выступы на половине пары магнето с пазами ведущей шестерни на двигателе стартера. Установите свечу зажигания в головку блока цилиндров и подсоедините к ней высоковольтный кабель. Предварительно затяните крепежные гайки с овальными отверстиями во фланце крепления магнето, чтобы повернуть корпус сборки для регулировки момента расцепления при запуске стартера. После точной настройки зафиксируйте положение соленоида, затянув крепежные гайки и установив крышку.

При обслуживании трактора очистите магнит и высоковольтный кабель от пыли и грязи и затяните болты, крепящие узел к двигателю. Если контакты измельчителя подгорели, очистите их скребком и отрегулируйте зазор до установленного предела (0,25-0,35 мм), убедившись, что контактные поверхности параллельны.

При обслуживании трактора 3 (после 1000 часов работы), в дополнение к вышеуказанным мерам, затяните крепежный болт кулачка и гайку приводной тяги и отрегулируйте зазор между электродами разъема до 0,6-0,75 мм.

После двух сезонов работы производим разборку магнита для промывки и смазки подшипников, на 2/3 заполненных смазкой (ЦИАТИМ-201). Смажьте края кулачков 3-5 каплями турбинного масла, вал дробилки — 1-2 каплями консистентной смазки.

Для обеспечения бесперебойного искрения также позаботьтесь о том, чтобы избежать коррозии и помех на контактах: между катушкой индукционной пластины и крышкой магнита клеммной пластины; между корпусом конденсатора и корпусом магнита; в месте установки пружинного переключателя на полюсе.

Не допускаются: Нарушение изоляции высоковольтного провода и его отсоединение от высоковольтной выходной иглы на корпусе магнита; ослабление вторичной обмотки катушки.

При возникновении вышеуказанных нарушений: очищаются контакты; для улучшения работы натягиваются пластины и обкладки индукционной катушки; восстанавливается контакт между корпусом конденсатора и корпусом магнита; очищается и надежно закрепляется пружина на полюсе; засаленные контакты выключателя протираются тряпкой, смоченной в бензине, с последующей очисткой и промывкой; заменяется кабель с нарушенной изоляцией; влажная катушка сушится при температуре 90-100 °C в течение 6 часов.

Оцените статью