Регулировка карбюратора ВАЗ 2108: устраняем неполадки своими руками. Как обеднить смесь в карбюраторе.

Советы и вопросы
Как обеднить смесь в карбюраторе - На инжекторе Дальнейшее поддержание карбюратора Основные неисправности Solex 21083 Автоматическая система диагностики Проблемы в применении переходного режима

— Повреждена или засорена топливная система (топливопроводы, шланги) — Засорен фильтр в системе подачи топлива в бензобак, тонкий топливный фильтр, впускной фильтр карбюратора.

Как обеднить смесь на карбюраторе солекс

Осторожно, отличный пост 🙂 Много текста и много картинок.

Это прелюдия ко второй части рассказа о том, как добиться практически аналогичных динамических характеристик с помощью родной карбюраторной системы впрыска Audi 100 2.3.

Наверное, нет более простой топливной системы, чем карбюратор, и поэтому я уверен, что есть люди, которые до сих пор считают его темной лошадкой. И прежде чем опубликовать вторую часть, я хотел бы объяснить на максимально простом языке, как работают все основные системы.

Почти все карбюраторы устроены одинаково и работают одинаково, есть только небольшие различия в конструкции. В этом посте я расскажу о карбюраторах Solex, которые имеют самую простую конструкцию.

Solex — это семейство карбюраторов, которые практически одинаковы во всех системах, но отличаются параметрами дозирующих элементов и некоторыми конструктивными особенностями.

Солексы в основном использовались на автомобилях ВАЗ2108/09/099, ВАЗ-Классика, Нива-Тайга и многих других.

Как и большинство карбюраторов, он имеет две камеры с соотношением 70/30. Обычно 70 процентов нажатия на педаль — двигатель работает только в первой камере, а когда педаль нажата более чем на 70 процентов, открывается вторая камера. Карбюратор имеет несколько систем, которые отвечают за работу двигателя на разных оборотах.

БАЗА ОДНА! Основной принцип. Смесь богатых и бедных.

Для полного сгорания 1 кг топлива необходимо 15 кг воздуха. Топливно-воздушная смесь в таком соотношении называется нормальной смесью. При работе двигателя с такой смесью расход топлива и выходная мощность удовлетворительны.

Небольшое увеличение количества воздуха в топливно-воздушной смеси по сравнению с нормальной смесью (но не более 17 кг) приводит к бедной смеси. При бедной смеси двигатель работает наиболее экономично, т.е. расход топлива на единицу мощности минимален. При такой смеси двигатель не развивает полной мощности.

Слишком большое количество воздуха (17 кг и более) приводит к бедной смеси. Это делает двигатель неуправляемым и увеличивает расход топлива на единицу мощности. Если смесь очень бедная, т.е. более 19 кг воздуха на 1 кг топлива, двигатель не может работать, так как смесь не может воспламениться от искры.

Небольшой недостаток воздуха в топливовоздушной смеси по сравнению с нормальной смесью (15 — 13 кг) благоприятствует образованию обогащенной смеси. При такой смеси двигатель может развивать максимальную мощность при несколько повышенном расходе топлива.

Если воздуха в смеси меньше 13 кг на 1 кг топлива, смесь богатая. Недостаток кислорода приводит к неполному сгоранию топлива. Двигатель с богатой смесью работает неэффективно, глохнет и не развивает полной мощности. Слишком богатая смесь, содержащая менее 5 кг воздуха на 1 кг топлива, не воспламеняется — двигатель не может работать с такой смесью.

Давайте перейдем к системам:

FUEL CAMP Все очень просто. Принцип смыва в туалете, и я не думаю, что нужно объяснять вам, как работает смыв в туалете. Основная цель — поддержание определенного уровня топлива. Пусковыми механизмами являются поплавки и плунжерная игла.

Устройство карбюратора Солекс 21083

Карбюраторы Solex используются в российских (советских) автомобилях с середины 1980-х годов. Впервые они были установлены на автомобиле ВАЗ-2108. Первые карбюраторы предназначались для двигателей объемом 1100 и 1300 куб. см и имели обозначение ДААЗ-2108. Позже была разработана модель Solex 21083, цифровое обозначение означает, что устройство предназначалось для двигателей ВАЗ-21083 объемом 1,5 литра.

Карбюратор служит для приготовления топливной смеси, с которой работает двигатель, и обеспечивает плавную и стабильную работу агрегата на всех скоростях и нагрузках. Солекс-21083 состоит из следующих основных компонентов

  • основного корпуса, в котором находятся диффузоры, главная дозирующая система (ГДС), система холостого хода, экономайзер и ускорительный насос;
  • крышки с воздушной заслонкой, поплавками, электромагнитным клапаном, пусковым устройством холодного ДВС.

Карбюратор Solex — двухкамерный, топливные форсунки GDS расположены в центре камер в нижней части основного корпуса, воздушные форсунки GDS установлены выше. В конструкции карбюратора Solex 21083 предусмотрен блок подогрева топливно-воздушной смеси, к которому подведены трубки системы охлаждения. Дроссельные клапаны расположены в нижней части основного корпуса и открываются один за другим, а открытие клапана во второй камере обеспечивается рычагами управления.

Крышка имеет два топливных отверстия — одно для подачи топлива в карбюратор и обратное отверстие для возврата излишков топлива в топливный бак.

Карбюратор Солекс 21083: жиклеры, виды и подбор

Для карбюраторов 21083 промышленность предлагает ремонтные комплекты, включающие топливные и воздушные форсунки ГДС для первичной и вторичной камер. В зависимости от размера детали диффузора существуют разные ремонтные комплекты для двигателей 2108, 21081 или 21083, поэтому жиклеры в комплектах имеют разную деталь.

Часто карбюраторы ВАЗ устанавливаются на автомобили других марок (например, УАЗ, Волга ГАЗ-31029/3110), и если оставить «родные» карбюраторные свечи зажигания, то их сечения будет недостаточно, так как топливно-воздушная смесь не будет поступать в цилиндры в том соотношении и количестве, которое требуется двигателю.

Для улучшения ускорения и динамики автомобиля некоторые водители устанавливают топливные форсунки большего сечения. Однако им следует иметь в виду, что в этом случае расход топлива может значительно увеличиться, а эксперименты с установкой не всегда дают желаемые результаты. Лучшее решение — не экспериментировать и установить карбюратор с помощью этого набора, который специально предназначен для конкретной марки карбюратора (например, для 1,5-литрового двигателя следует установить жиклеры для модели 21083).

Если вас не устраивает динамика работы двигателя, следует искать причины вялого разгона автомобиля, а их может быть много:

  • слабая компрессия в цилиндрах;
  • не отрегулировано зажигание;
  • плохо работают свечи зажигания;
  • пробивают высоковольтные провода.

Существует множество других причин потери мощности двигателя. Мнения автовладельцев о тюнинге карбюратора расходятся, но практика показывает, что лучше оснащать автомобиль карбюратором, рекомендованным производителем.

В свое время владельцы ГАЗ-31029 или 3110 для экономии топлива часто ставили себе вазовские Солексы, но такая установка в принципе не оправдана — если и удается сэкономить бензин, то только при очень дорогой езде и медленном разгоне. Жиклеры карбюратора Solex 21083 должны получать рекомендованные производителем жиклеры. Обратите внимание также на то, что компания Solex в настоящее время предлагает множество ремонтных комплектов для чаши Solex от различных производителей, включая детали, изготовленные в Китае. В таких комплектах сечение форсунок может не соответствовать заданным параметрам, поэтому нужно стараться покупать оригинальные детали или хотя бы детали от проверенных компаний, которые прошли испытания на рынке.

Обеднённая смесь: что это

Плохая топливно-воздушная смесь — очень распространенная неисправность. Это приводит к серьезным проблемам с двигателем и серьезным неисправностям. Такая смесь, конечно же, подобна слишком богатой смеси, которая считается ненормальной, поскольку количество воздуха в смеси слишком велико, а количество бензина слишком мало. Такая смесь приводит к тому, что двигатель постоянно дымит, перегревается, теряет мощность и т.д.

Читайте также: Kawasaki Z1000SX и Z1000SX Tourer — идеальный спорт-турер.

Последствия могут быть еще более серьезными, если плохая смесь постоянно подается в цилиндры. Свечи накаливания сигнализируют об этом белым налетом, зажигание не происходит, возникает перегрев и ожоги, а поршни могут даже расплавиться.

Регулировка качества топливной смеси

Следует отметить, что более бедная топливная смесь всегда означает отклонение от рекомендуемого соотношения 1х15, которое считается оптимальным. Топливная смесь с таким соотношением называется стехиометрической и позволяет силовому агрегату автомобиля достичь максимальной производительности.

Как только количество воздуха в топливной смеси увеличивается, происходит отбор заряда. Это снижает расход топлива, но значительно уменьшает мощность.

Подбор жиклеров

Некоторые параметры серийных карбюраторов далеки от эталонных параметров из-за производственных отклонений в размерах некоторых компонентов. Интересное и очень полезное видео, которое научит вас модифицировать карбюратор 21083 Solex.

Например, отклонение параметров некоторых серийных компонентов карбюратора может достигать 5%. Поэтому при регулировке карбюратора убедитесь, что жиклеры находятся в хорошем состоянии. Выбор форсунок зависит от мощности двигателя автомобиля.

Если двигатель имеет большой рабочий объем, следует устанавливать маленькие сопла, так как из-за большего объема больше воздуха должно проходить через диффузор, что влияет на расход топлива. Регулировку следует начинать с топливных форсунок, а затем при необходимости переходить к воздушным форсункам.

У вас должен быть ряд насадок с большей и меньшей эффективностью, чем у установленной насадки.

Наша процедура:

  • С помощью проволоки зафиксируйте дроссельную заслонку второй камеры, чтобы исключить ее влияние.
  • Далее подбираем жиклеры, например, жиклер маркировки «107,5», который у нас базовый, меняем на «105», а потом «97,5». Пропускная способность жиклеров уменьшаем до тех пор, пока не появиться провалы при отрытой дроссельной заслонке или подергивании при движении. При появлении этих признаков, следует выкрутить этот жиклер, и поменять его на предыдущий, у которого производительность была немного больше.
  • При появлении провалов при трогании машины следует немного обогатить смесь с помощью регулировки системы холостого хода.

Если вы хотите улучшить топливную экономичность вашего автомобиля, не рекомендуется уменьшать диапазон расхода основной топливной форсунки во второй камере, так как в этом случае процесс разгона займет гораздо больше времени, и вся экономия будет напрасной.

Причины обеднения смеси

Исчерпание смеси может быть вызвано не только увеличением количества воздуха, но и уменьшением количества бензина. В первом случае нельзя исключить утечку воздуха в системе, во втором — утечку топлива.

Есть и другие причины.

  1. Топливо подаётся из бака в недостаточном количестве, поэтому в камере всегда низкий уровень горючего.
  2. Карб «глючит», смешивая воздух и бензин неправильно.

Последний вариант встречается довольно часто, и тогда водитель должен сам позаботиться о регулировке. Хорошо, если вы всегда можете обратиться к специалисту. Но если нет, вы должны научиться делать это самостоятельно. Тогда вам придется научиться наматывать его самостоятельно.

Стоимость карбюратора не всегда связана с его регулировкой. В некоторых случаях это может быть вызвано засорением топливных жиклеров.

Читайте также: Kawasaki ER 6N, или настоящий мотоцикл за разумные деньги

Слишком большое количество воздуха всегда является признаком неправильной работы двигателя. Однако интересно то, что обороты не меняются. Да, они падают, но не сильно, они меняются — но мягко.

Воздух засасывается через уплотнения или перегородки, которые по какой-то причине были повреждены. Обычно это уплотнения для нескольких впускных труб или диафрагм усилителя тормозов.

Слишком малое количество бензина может быть вызвано низким давлением топлива в топливной магистрали. Причиной может быть, например, поврежденный топливный насос, загрязненный топливный фильтр и т.д.

Чтобы легко определить причину, рекомендуется выкрутить свечу зажигания после работы двигателя (не менее получаса). Двигатель всегда должен работать под нагрузкой. Посмотрите на отложения углерода: Если они светлые, это означает, что топливо плохое.

Винт качества топливной смеси карбюратора Озон 2105, 2107

Винт качества карбюратора Озон установлен в его нижней части

Карбюратор озон 2105, 2107 имеет винт для регулировки качества (состава) топливной смеси.

Этот винт может использоваться для обогащения или уменьшения топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя автомобиля на холостом ходу.

Где находится винт качества озонового карбюратора?

Шнек качества топливной смеси расположен на выходе из канала эмульсии. На нижней стороне (блок дроссельной заслонки) карбюратора. Рядом с винтом количества.

схема АСХХ

2. Что такое винт качества озона и как он расположен?

Винт качества карбюратора озон 2105, 2107 представляет собой металлический винт с определенной формой и резьбой. Резиновое уплотнительное кольцо предотвращает попадание избыточного воздуха в канал CVC. Один конец винта имеет форму иглы, другой — отвертки с насечкой 3 мм.

Так выглядит винт качества Озон

Как работает винт качества озона?

Под действием давления разбавления на дроссельной заслонке первой камеры топливная эмульсия (бензино-воздушная смесь) всасывается через эмульсионный канал и выпускной порт COX во впускной коллектор двигателя. Двигатель работает на этой топливной смеси.

Поток этой эмульсии регулируется шнеком качества топливной смеси. Он перекрывает поперечное сечение эмульсионного канала системы холостого хода и может поворачиваться для уменьшения или увеличения потока топливной эмульсии.

Для улучшения плавности регулировки имеется еще один топливный канал с топливной форсункой, который обходит канал винта «качества». Поэтому в идеале карбюратор Ozone должен иметь хотя бы небольшой холостой ход даже при полностью вывернутом винте «качества».

Поверните винт «качества» на полтора оборота от упора и выполните регулировку холостого хода, установив нужное положение винта количества смеси для обеспечения стабильного холостого хода двигателя. Относительное положение этих двух винтов должно быть таким, чтобы скорость холостого хода составляла 850-900 об/мин, а содержание CO в выхлопных газах находилось в пределах технических условий. 4.

Основные неисправности винта качества озона.

Есть только две неисправности: Засорение выпускного отверстия системы холостого хода и повреждение резинового уплотнительного кольца на винте.

Выпускное отверстие винта холостого хода со временем засоряется мусором и сажей из впускного коллектора двигателя. Игла качественного винта больше не работает как запорное устройство, поскольку отверстие уже забито. В зависимости от степени засорения двигатель начинает работать нерегулярно или не работает вообще. При регулировке холостого хода двигатель слабо или совсем не реагирует на поворот винта качества.

Вы можете быстро очистить выхлоп, винт качества и эмульсионный канал самостоятельно, не снимая карбюратор, используя аэрозольный очиститель. Подробнее о процедуре очистки: «Очистка системы холостого хода карбюратора озон 2105, 2107».

Причины обеднения смеси

Исчерпание смеси может быть вызвано не только увеличением количества воздуха, но и уменьшением количества бензина. В первом случае нельзя исключить утечку воздуха в системе, во втором — утечку топлива.

Есть и другие причины.

  1. Топливо подаётся из бака в недостаточном количестве, поэтому в камере всегда низкий уровень горючего.
  2. Карб «глючит», смешивая воздух и бензин неправильно.

Схема карбюратора

Последний вариант встречается довольно часто, и тогда водитель должен сам позаботиться о регулировке. Хорошо, если вы всегда можете обратиться к специалисту. Но если нет, вы должны научиться делать это самостоятельно. Тогда вам придется научиться наматывать его самостоятельно.

Стоимость карбюратора не всегда связана с его регулировкой. В некоторых случаях это может быть вызвано засорением топливных жиклеров.

Слишком большое количество воздуха всегда является признаком неправильной работы двигателя. Однако интересно то, что обороты не меняются. Да, они падают, но не сильно, они меняются — но мягко.

Воздух засасывается через уплотнения или перегородки, которые по какой-то причине были повреждены. Обычно это уплотнения для нескольких впускных труб или диафрагм усилителя тормозов.

Слишком малое количество бензина может быть вызвано низким давлением топлива в топливной магистрали. Причиной может быть, например, поврежденный топливный насос, загрязненный топливный фильтр и т.д.

Чтобы легко определить причину, рекомендуется выкрутить свечу зажигания после работы двигателя (не менее получаса). Двигатель всегда должен работать под нагрузкой. Посмотрите на отложения углерода: Если они светлые, это означает, что топливо плохое.

Настройка карбюратора скутера

Регулировка карбюратора мотоциклов и мотороллеров

Многие современные скутеры и мотоциклы оснащены карбюратором, который работает только тогда, когда плавник поднят более чем на шесть миллиметров. Движение воздушного потока создает разрежение, которое приводит к всасыванию и впрыску топлива.

Качество топлива может быть изменено действием иглы или диаметром форсунки. Существует также третий способ регулировки карбюратора с помощью поворотного винта.

Диаметр основной топливной форсунки оказывает непосредственное влияние на качество смеси. Но только если положение дроссельной заслонки находится в самой высокой точке. Что касается изменения положения иглы, то эта регулировка влияет на среднее положение дроссельной заслонки.

Внимание всем водителям мотоциклов и скутеров.

  1. Когда заслонка открыта не полностью, максимальной мощности от силовой установки не требуется, однако нужна экономичность, поэтому ТВС делается обеднённой. С другой стороны, переобеднение смеси снижает мощность, вызывает провалы в работе мотора.
  2. Максимальная мощность силовой установки требуется при полном открытии заслонки. Тут уже нужна обогащённая смесь. Некоторые мотоциклисты, заинтересованные в мощном двигателе, устанавливают на карбюратор жиклёр с большим диаметром. При этом расход бензина не учитывается, каким бы высоким он не был.

Мощный, экономичный двигатель необходим спортсменам, но не обычным мотоциклистам. По этой причине необходимо отрегулировать смесь двигателя таким образом, чтобы она оставалась стабильной при любых условиях.

Снятие и замена форсунок

Читайте также: Honda Tact отзывы Рейтинг: 4,7 из 5 4 отзывов найдено

Таким образом, регулируя положение иглы, можно добиться изменения качества топлива. В этом случае опускание иглы ухудшает смесь, а поднятие иглы делает ее богаче. Однако рекомендуется следить за тем, чтобы двигатель скутера не потреблял слишком много топлива. В этом случае лучше всего отключить подачу воздуха.

Что касается регулировки форсунок. Как уже говорилось ранее, для обогащения топливной системы можно заменить старую форсунку на новую, но с другой маркировкой. Таким образом, форсунка с маркировкой 94 будет пропускать на пять процентов больше топлива, чем форсунка 92. Это существенная разница. Если вы не можете найти подходящий ниппель, вы можете просто просверлить отверстие тонким сверлом.

На зарубежных скутерах и на некоторых советских мотоциклах есть экономайзер. Эта система воздействует на топливно-воздушную смесь, когда дроссель открыт слишком сильно, а также служит для дополнительного обогащения топливно-воздушной смеси. При необходимости это можно использовать для обогащения смеси. Система работает только при поднятии клапана более чем на 14-15 мм. Устройство экономостата простое: топливо забирается из камеры карбюратора через шланг, а затем бензин пропускается через собственную форсунку (или с большим размером, чем «гайка»).

Испаритель устройства построен по-другому. Он расположен сверху диффузора, а впрыск — перед спиралью. Это означает, что поток воздуха почти незаметен, когда распылитель слегка приоткрыт. Относительно сильный поток возможен только при открытии клапана более чем на 15 мм и при полной мощности впрыска.

Как обогатить смесь в карбюраторе скутера и авто

Обычно проблема заключается в уплотнениях впускного коллектора или мембране усилителя тормозов.

Слишком малое количество топлива может быть вызвано низким давлением топлива в топливной магистрали. Причиной может быть, например, поврежденный топливный насос, загрязненный топливный фильтр и т.д.

д. Чтобы легко определить причину, рекомендуется выкрутить свечу зажигания после работы двигателя (не менее получаса). Двигатель всегда должен работать под нагрузкой. Посмотрите на отложения углерода: Если они светлые, это означает, что топливо плохое.

Регулировка карбюратора на мотоциклах и скутерах На многих современных скутерах и мотоциклах карбюратор работает после того, как лезвие поднимается более чем на шесть миллиметров. Движение воздушного потока создает разрежение, которое приводит к всасыванию и впрыску топлива. Качество топлива может быть изменено действием иглы или диаметром форсунки.

Существует также третий способ регулировки карбюратора с помощью поворотного винта. Диаметр главного топливного сопла напрямую влияет на качество смеси.

Как обогатить смесь в карбюраторе

Богатая смесь приведет к неэкономичной и нерегулярной работе двигателя и не позволит ему развить полную мощность.

Смесь с наддувом, содержащая менее 5 кг воздуха на 1 кг топлива, не воспламеняется — работа двигателя, таким образом, невозможна. Теперь перейдем к системам: Топливный котел Это довольно просто: принцип работы унитаза, и я не считаю нужным объяснять вам, как работает унитаз. Основная цель — поддержание определенного уровня топлива.

Рабочими механизмами являются поплавки и плунжерная игла. Регулировка карбюратора может потребоваться на любой модели мотоцикла после нескольких километров пробега или после ремонта, когда нормальное качество и количество топливной смеси уже не соответствует норме, а двигатель не развивает полной мощности.

В этой статье вы узнаете, как отрегулировать карбюратор на большинстве мотоциклов с одним или несколькими цилиндрами и что для этого нужно. Помимо потери мощности и ухудшения динамики движения мотоцикла, нарушение сроков регулировки карбюратора может вызвать, например, изменение цвета выхлопа или цвета нагара на свечах зажигания (что означает цвет нагара на свечах зажигания, рекомендую прочитать здесь).

Последствия езды на богатой или бедной смеси

Ездить с богатой смесью бесполезно. Если проблема не будет решена вовремя, это может привести к таким последствиям:

  • прогорание и прочие поломки глушителя и катализатора, т.к. выброшенное топливо начинает догорать в выхлопной системе — отсюда чёрный дым, хлопки и выстрелы;
  • на стенках выпускной системы двигателя образуется маслянистый осадок, который её засоряет, и спустя длительное время может понадобиться полная чистка системы;
  • резко возрастает процент содержания вредных примесей в выхлопных газах, что вредит окружающей среде и сокращает ресурс катализатора;
  • непредсказуемые провалы в динамике (на горячую) могут быть очень опасны и для вас, и для других участников дорожного движения.

Поэтому при первых признаках слишком богатой топливной смеси следует немедленно обратиться на станцию техобслуживания. На самом деле, проблема очень быстро и легко обнаруживается сканером памяти бортового компьютера — он выдает ошибку P0172. Кроме того, во многих случаях ремонт обходится недорого и довольно быстро.

Согласно статистике, проблемы с богатой смесью в автомобилях возникают часто.

Оцените статью