Регулировка клапанов двигателя Камаз. Регулировка клапанов камаз 740

Регулировка
Регулировка клапанов камаз 740 - Процесс регулировки Регулировка клапанов на КамАЗе 5490: двигатель Мерседес РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740 Почему возникает разбалансировка клапанов Зил самосвал

Тюнинг клапанов КАМАЗ 740 своими руками подразумевает строгое соблюдение этапов всех работ. Основные этапы, которые необходимо соблюдать при регулировке клапанов:

Содержание

какой зазор при регулировке клапанов на двигателе камаз. Регулировка клапанов двс камаз 740

Проверяйте тепловые зазоры на холодном двигателе не ранее чем через 30 минут после остановки в следующем порядке:

1. Перекрыть подачу топлива.

2. Снимите крышки головок цилиндров, не повредив прокладки.

3. Проверьте распор болтов крепления головок цилиндров. Предельный крутящий момент болтов 186 206 Нм (1921 кгс-м), проверить в порядке возрастания цифр от 1 до 4 (см рис. Последовательность проверки затяжки болтов с головкой блока цилиндров), при необходимости подтянуть.

4. Оттяните защелку, установленную на картере маховика, поверните ее на 90° и установите в нижнее положение.

5. Снимите крышку люка в нижней части картера сцепления (для поворота маховика с помощью рычага) .

6. Поворачивая коленчатый вал по направлению вращения, доведите его до положения, при котором защелка под действием пружины входит в зацепление с маховиком. Метки на передней грани корпуса ТНВД и муфты опережения впрыска топлива в приводе ТНВД должны совпадать (см рисунки Регулировка угла опережения впрыска топлива) Двигатель 7403.10, Регулировка угла опережения впрыска топлива на 740.11-240 и двигатели 740.14-300 и регулировка угла опережения впрыска топлива на двигателе 740.13-260). Это положение коленчатого вала соответствует началу подачи топлива в первый цилиндр.

7. Если метки не совпадают, необходимо после расцепления фиксатора маховика провернуть коленчатый вал на один оборот, при этом фиксатор должен снова войти в зацепление с маховиком. Проворачивать коленвал нужно рычагом, вставляя его в отверстия, расположенные по периферии маховика. Поворот маховика на угол, равный расстоянию между двумя соседними отверстиями, соответствует повороту коленчатого вала на 30. Потяните защелку, преодолевая усилие пружины, поверните ее на 90 и поставьте в верхнее положение, поверните коленчатый вал на угол 60 , тем самым поставив его в положение I. В этом положении клапаны регулируемых цилиндров (первого и пятого) закрыты (штоки этих цилиндров должны легко проворачиваться рукой) .

8. Проверьте динамометрическим ключом момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых цилиндров. Должно быть в пределах 41,253 Н·м (4,25,4 кгс·м); С помощью щупа проверьте зазор между концами коромысла и концами клапанов регулируемых цилиндров. Если они не соответствуют вышеуказанным ограничениям, их необходимо будет скорректировать; Для регулировки зазора ослабьте контргайку на регулировочном винте, вставьте в зазор щуп необходимой толщины и, поворачивая винт отверткой, отрегулируйте требуемый зазор.

9. Удерживая винт отверткой, затяните гайку и проверьте зазор (см рис. Проверка зазора клапана) . Щуп толщиной 0,25 мм для впускного клапана (передние клапаны на правом ряду головок) и толщиной 0,35 мм для выпускного клапана (передние клапаны на левом ряду головок) должен проходить свободно, а толщиной 0,30 мм для впускного и 0,40 мм для выхлопа с усилием. Момент затяжки регулировочного винта должен быть 3341 Н·м (3,4–4,2 кгс·м) .

10. Дальнейшую регулировку зазоров в клапанном механизме необходимо производить попарно на цилиндрах 4 и 2 (положение II), 6 и 3 (положение III), 7 и 8 (положение IV), поворачивая коленчатый вал каждый раз на 1800.

11 Запустите двигатель и прислушайтесь к его работе, при правильно отрегулированных зазорах не должно быть стуков в газораспределительном механизме.

Регулировка зазоров клапанов двигателя КамАЗ 740

Регулировка зазоров клапанов КАМАЗ 740 проводится на «холодном» двигателе, не ранее, чем через полчаса после его остановки. Крышки клапанов можно снять сразу, это позволит коромыслам и стержням клапанов быстрее остыть. Для безопасной регулировки клапанов необходимо: — использовать колодки и стояночный тормоз — перекрыть подачу топлива, до упора потянуть рычаг остановки двигателя и оставить его в этом положении

Только после этого можно приступать к работе!

Порядок выполнения работ по регулировке зазоров клапанов двигателей КамАЗ 740

  1. Если клапанные крышки уже были сняты с головок цилиндров, проверьте моменты затяжки болтов крепления головки цилиндров и при необходимости дотяните их с усилием 157-176 Н/м (16-18 кгс/м)
  2. Установите замок рулевого колеса в нижнее положение.
  3. Снимите крышку люка в нижней части картера сцепления. Вставляя рычаг в отверстие маховика, вращайте коленчатый вал до тех пор, пока защелка не войдет в зацепление с маховиком. При регулировке коленчатый вал последовательно ставят в положения I-IV, которые определяются его поворотом относительно начала впрыска в первый цилиндр на угол, указанный ниже. Впрыск топлива в первый цилиндр двигателя начинается, когда замок маховика входит в зацепление с маховиком и метка на приводе ТНВД находится вверху. При каждом положении коленчатого вала одновременно регулируйте зазоры клапанов двух цилиндров в порядке их работы.

Снимите крышку картера сцепленияСнимите крышку картера сцепленияПроворачиваем коленчатый вал КамАЗ рычагомПроворачиваем коленчатый вал КамАЗ рычагом

четвертая и вторая (позиция II)

шестая и третья (позиция III)

седьмая и восьмая (положение IV) поворот коленчатого вала в направлении вращения каждый раз на 180°

Завершена регулировка зазоров клапанов КАМАЗ. Эта процедура требует определенных навыков и знаний. Если вы не уверены, что сможете выполнить работу самостоятельно, обратитесь за помощью к специалистам. Эта статья дает лишь общее представление и указывает последовательность действий.

В том случае, если оба коромысла первого цилиндра не освобождаются для регулировки, необходимо провернуть коленчатый вал на один полный оборот.

Установка коленчатого вала под регулировку цилиндров

Теперь снимаем заглушку и проворачиваем коленвал через два отверстия в маховике, что соответствует углу поворота 60 градусов, в этом положении клапаны 1 и 5 цилиндров полностью закрыты.

Направление вращения коленчатого вала

Порядок регулировки клапанов

Постоянно путается в направлении вращения коленчатого вала. Для проверки есть простой способ, встаньте перед кабиной и представьте, что вы запускаете двигатель с рукоятки по часовой стрелке, руль должен крутиться в эту сторону, то есть если вы поворачиваете руль из внизу со стержнем, стержень будет двигаться в сторону батарей

Итак, регулируем клапана 1 и 5 цилиндров. Затем проворачиваем 6 отверстий маховика, что соответствует углу поворота 180 градусов, и регулируем клапана 4 и 2 цилиндров. Закручиваем еще 6 отверстий и регулируем клапана 6 и 3 цилиндра. И в последний раз проворачиваем 6 дырочки, регулируем клапана 7 и 8 цилиндров.

Регулировка клапанов двигателя Камаз

Сама регулировка клапанов двигателя на автомобиле Камаз особых затруднений не вызывает, необходимо выставить допустимый зазор между штоком клапана и коромыслом, это делается регулировочным винтом, законтренным гайкой. Откручиваем контргайку, при этом ослабляя регулировочный винт устанавливаем щуп между коромыслом и клапаном. Во впускных клапанах он имеет размер 0,35, в выпускных 0,45 мм. Закручиваем регулировочный винт так, чтобы щуп не был зажат и двигался между коромыслом и штоком клапана, и в то же время это движение не должно быть свободным. Затем затяните контргайку, удерживая регулировочный винт отверткой. Установите клапанные крышки после регулировки.

Запустив двигатель, вы сразу почувствуете, что он стал более отзывчивым, так как цилиндры стали более равномерно работать друг с другом.

Чтобы винт не проворачивался вместе с гайкой, придерживайте его отверткой. Вставьте щуп 0,3 мм между штоком впускного клапана и коромыслом, затягивая или опуская регулировочный винт. В результате возникает небольшое усилие при движении иглы между коромыслом и планкой, при этом игла не должна прогибаться.

Регулировка клапанов КАМАЗ – Как правильно отрегулировать клапана

Если планируется регулировка клапанов КАМАЗ, то для выполнения этих работ потребуется заранее подготовить автомобиль и поставить его в смотровую канаву или на достаточно ровную поверхность. Очень важно не забыть поставить автомобиль на тормоз (рекомендуется ручник) или воспользоваться специальными средствами против отката. После выполнения этих действий нужно поднять кабину КАМАЗ и надежно зафиксировать специальный ограничитель кабины КАМАЗ. Только после выполнения этих процедур производится регулировка клапанов КАМАЗ.

Когда двигатель автомобиля остынет, начинаем снимать клапанные крышки, что поможет быстрее остыть стержням клапанов КАМАЗ. Топливный насос автомобиля имеет рычаг, который следует перевести в режим «Стоп», что поможет предотвратить непредвиденный запуск двигателя. Эту процедуру необходимо проводить в обязательном порядке во избежание несчастного случая при выполнении данного вида работ на автомобиле КАМАЗ. Также вам понадобится рычаг или надежная отвертка, которая пригодится при работе. Многие владельцы КАМАЗ задают вопрос, как отрегулировать клапана на КАМАЗе? Чтобы ответить на него правильно, рассмотрим всю процедуру поэтапно.

Основные этапы выполнения работ

Тюнинг клапанов КАМАЗ 740 своими руками подразумевает строгое соблюдение этапов всех работ. Основные этапы, которые необходимо соблюдать при регулировке клапанов:

  1. Вам нужно будет аккуратно снять крышку, закрывающую головки цилиндров. Проверьте, все ли болты затянуты; если нет, затяните их до оптимального натяжения.
  2. Вам нужно будет правильно установить защелку в максимально низком положении.
  3. После этого вам нужно будет снять крышку люка, которая установлена ​​в нижней части картера сцепления. Проворачивая коленчатый вал небольшими физическими усилиями и плавными движениями, потребуется привести его в положение, при котором установленный фиксатор под действием пружины входит в зацепление с маховиком. Для двигателей некоторых моделей 7303.10, а также 740.14 и двигателя типа 740.11 специальные маркировки на торце механизма ТНВД и рабочей муфты должны полностью совпадать. К этому моменту рекомендуется отнестись максимально ответственно, так как это важно для правильного выполнения указанных работ с автомобилем КАМАЗ.

Такое расположение коленчатого вала указывает на начало подачи топлива в 1-й из цилиндров. В случаях, когда эти метки не совпадают, необходимо будет вывести фиксатор из зацепленного состояния при установленном рулевом колесе. Для этого можно повернуть вал на 1 оборот, тогда защелка должна вернуться на прежнее место. Для поворота коленчатого вала в необходимое положение рекомендуется использовать рычаг. Его нужно будет повернуть на угол, равный расстоянию между соседними отверстиями, что будет полностью соответствовать углу в 30 градусов. Затем переместите защелку и поверните ее на 90 градусов. Как только этот момент будет выполнен, необходимо будет установить его в максимально высокое положение.

На этом этапе работы нужно будет проверить, насколько затянуты специальные гайки стоек коромысел цилиндров. Если регулируются клапана КАМАЗ Евро 2, то момент должен находиться в определенных пределах, которые составляют значения от 41,2 до 52,6 Нм.Для регулировки потребуется:

  • Чтобы правильно отрегулировать зазоры клапанов на КАМАЗ 740, нужно немного ослабить контргайку специального винта для регулировки, а также надеть калибр оптимальной толщины.
  • Затем, поворачивая винт, отрегулируйте зазор до значения 0,30 мм для впускного клапана и 0,40 мм для выпускного клапана.
  • Если требуется регулировка клапанов КАМАЗ Евро 3, то эта процедура, как правило, не отличается от указанной выше и может выполняться в том же порядке.

Регулировать клапана на КАМАЗе приходится по необходимости из-за плохой работы двигателя. Этот момент следует учитывать и понимать, когда во время работы отмечается потеря мощности двигателя. Регулировку клапанов на КАМАЗ 5320 следует проводить, соблюдая все вышеперечисленные рекомендации.

Рассмотрим оптимальный порядок регулировки клапанов на КАМАЗ 740, который поможет сэкономить массу времени на этой процедуре. Необходимо провернуть установленный коленчатый вал примерно на 60 градусов от ВМТ и начать регулировку клапанов на 1 и 5 цилиндрах. После этого поворачиваем на 180 градусов и проводим процесс регулировки для 4 и 2 цилиндров. Затем снова 180 градусов, и регулируем цилиндры 3 и 6 и в последнюю очередь регулируем цилиндры 8 и 7 после поворота на 180 градусов.

6. Поставить коленчатый вал в положение 1, для чего: вставив рычаг в приливные отверстия маховика, провернуть коленчатый вал до зацепления защелки с маховиком.

Особенности регулировки клапанов двигателя Cummins 6ISBe

Дисбаланс клапанных зазоров – нормальное явление, возникающее даже при соблюдении всех правил эксплуатации. Регулировку клапанов следует проводить каждые 150-200 тыс км.

Как определить, что требуется срочная регулировка клапанов двигателя Cummins 6ISBe 285? При работе двигателя слышен металлический звук, а при снижении мощности двигателя увеличивается расход топлива. Перед началом работы необходимо дождаться остывания двигателя и охлаждающей жидкости не менее чем до 60°С.

Шестицилиндровые двигатели Cummins 6ISBe бывают двух вариантов мощности, 285 и 300, настройка клапанов обеих модификаций одинакова.

Необходим доступ к коленчатому валу, поэтому первым шагом в работе является отсоединение крышки коромысел: нужно снять штуцер трубки сапуна с крышки и заднего корпуса распределительного вала, после чего крышку можно снять.

Коленчатый вал необходимо повернуть так, чтобы первый цилиндр был установлен в верхней мертвой точке: датчик частоты вращения должен быть направлен вверх частью без канавок.

Теперь необходимо измерить зазоры коромысел, которые должны быть 0,25 мм на входе и 0,5 мм на выходе. Регулировка производится ослаблением контргайки и установкой необходимых параметров специальным регулировочным винтом. Проверить правильность посадки можно щупом, который не должен слишком свободно входить и выходить, но и не должен застревать.

Регулировка клапанов

Сама регулировка клапанов КАМАЗ особых затруднений не вызывает, необходимо выставить допустимый зазор между штоком клапана и коромыслом, это делается регулировочным винтом, законтренным гайкой. Откручиваем контргайку, при этом ослабляя регулировочный винт устанавливаем щуп между коромыслом и клапаном. Во впускных клапанах он имеет размер 0,35, в выпускных 0,45 мм. Затягиваем регулировочный винт так, чтобы щуп не был зажат и двигался между коромыслом и штоком клапана, и в то же время это движение не должно быть свободным. Затем затяните контргайку, удерживая регулировочный винт отверткой. Установите клапанные крышки после регулировки.

Запустив двигатель, вы сразу почувствуете, что он стал более отзывчивым, так как цилиндры стали более равномерно работать друг с другом.

Двигатели Мерседес надежны, регулярная дисбаланс клапанов может проявиться не менее 200 тысяч километров пробега. Правила эксплуатации не предполагают постоянной регулировки клапанов (кроме выхода из строя), при соблюдении всех рекомендаций эта процедура требуется каждые 200-250 тыс км.

Зазоры клапанов КАМАЗ с моторами Cummins

При таком положении коленчатого вала измеряют зазоры таких коромысел:

  • E — выпускной клапан, I — впускной;
  • для 14-цилиндровых двигателей: 1Е, 1И, 2И, 3Е;
  • для 16-цилиндровых двигателей: 1Е, 1И, 2И, 3Е, 4И, 5Е.

Максимальный зазор впускного клапана 0,381 мм, минимальный 0,152 мм, минимальный зазор выпускного клапана 0,381 мм, максимальный 0,762 мм.

Зазор установлен правильно, если щуп встречает лишь небольшое сопротивление при прохождении между крейцкопфом и седлом коромысла.

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на наш канал и следите за появлением новых материалов на нашем bloggruzovik.biz.

тюнинг клапанов КамАЗ 740 своими руками, схема

регулировка клапана

Регулировка клапанов двигателя КАМАЗ

В процессе эксплуатации двигатель автомобиля КамАЗ изнашивается и теряет ходовые качества. Клапаны двигателя не являются исключением. Процессы, происходящие в двигателе при работе, приводят к постепенной разбалансировке клапанов (увеличению тепловых зазоров клапанов).

Недостаточно большие зазоры приводят к перегреву, прогоранию и быстрому износу деталей двигателя. Слишком большие отверстия, в свою очередь, вызывают прохождение воздуха, что снижает КПД силового агрегата.

Для того чтобы поддерживать работу двигателя на максимальном уровне и избежать преждевременного ремонта двигателя, улучшить ходовые качества машины и снизить расход топлива, необходимо своевременно регулировать клапана на двигателе КамАЗ 740.

Для того чтобы поддерживать работу двигателя на максимальном уровне и избежать преждевременного ремонта двигателя, улучшить ходовые качества машины и снизить расход топлива, необходимо своевременно регулировать клапана на двигателе КамАЗ 740.

Особенности настройки для различных модификаций

Порядок регулировки клапанов на КамАЗе может различаться в зависимости от установленной модификации двигателя.

Чтобы все сделать правильно, рекомендуется прочитать раздел «Процедура регулировки зазора клапана» в руководстве пользователя.

Евро-1

Чтобы отрегулировать зазор на 6-цилиндровом двигателе Cummins, выполните следующие действия:

  1. Снять блокировочный механизм с соединения с маховиком, провернуть коленчатый вал на 360°. Клапаны баллонного устройства должны открыться.
  2. Проверить натяжение крепежных винтов стоек коромысел цилиндрических регулировочных элементов.
  3. С помощью специального прибора проверьте расстояние между основанием коромысел и их концами.
  4. Если предел превышает 42-52 Нм, потребуется регулировка клапана.
  5. Ослабьте контргайку на редукторном механизме.
  6. В образовавшийся зазор вставить дозатор.
  7. Поверните винт отверткой, чтобы установить необходимое расстояние.
  8. Вставьте клапаны в детали цилиндров с номерами 4, 2, 6, 3, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота за раз.

Евро-2

Для регулировки клапанных элементов на автомобилях с двигателем Kamens, изготовленным по международному стандарту Евро-2, необходимо:

  1. Снимите крышки с цилиндрического устройства.
  2. Проверьте уровень затяжки крепежных винтов.
  3. Установите запорную часть рулевого колеса в нижнее положение.
  4. Снимите крышку механизма сцепления и ТНВД в два этапа.
  5. Проверните коленчатый вал.
  6. С помощью специального ключа проверьте момент затяжки болтов крепления коромысел.
  7. Ослабьте стопорную гайку.
  8. Вставьте щуп в зазор и отрегулируйте зазор до 0,4 мм.
  9. Удерживая винт отверткой, затяните гайку и проверьте зазор.
  10. Проверните коленчатый вал на 60° от верхней мертвой точки.

Евро-3

Инструкция по регулировке клапанных элементов на автомобиле с двигателем Cummins (Евро-3):

  1. Снимите колпачок и заглушку с цилиндрических головок механизма.
  2. Снимите вал коромысел и стойки.
  3. Перемещайте коленчатый вал до тех пор, пока он не закроет клапанные элементы на цилиндре №1. После этого можно приступать к регулировке на четвертом, шестом, седьмом и восьмом цилиндрах.
  4. Снова переместите коленчатый вал и отрегулируйте цилиндры 2, 3 и 5.
  5. С помощью динамометрического ключа проверьте уровень натяжения всех креплений головки цилиндров в последовательности цилиндров. При необходимости подтяните элементы (до 10 Нм).
  6. Верните ось коромысла на место, отрегулируйте зазор между деталями клапана и устройством коромысла.

Евро-4

Регулировка клапанов каменецкого двигателя, изготовленного по международному экологическому стандарту Евро-4:

  1. Снимите все элементы защиты цилиндрического механизма.
  2. Установите замок рулевого колеса в нижнее положение.
  3. Снимите крышку люка, расположенную в основании механизма сцепления.
  4. С помощью небольшого рычага, вставленного в разъем маховика, проверните коленчатый вал на 1,5 оборота.
  5. При каждом движении коленчатого вала необходимо регулировать клапанные элементы цилиндров.

Как понять, что отрегулировали правильно

При правильно отрегулированных клапанных элементах метки на впускном и выпускном распределительных валах расположены друг напротив друга и составляют прямую линию.

Проверить правильность установленных зазоров можно с помощью специальных щупов. Для этого вам нужно:

  1. Вставьте щуп между нижней частью коромысла и его концом.
  2. На впускном распределительном валу щуп 0,3 мм должен быть плотно вставлен.
  3. На выпускном распредвале щуп, толщина которого 0,4 мм, должен входить с небольшим усилием.
  4. Запустите двигатель и проверьте работу всех систем.

Если клапана отрегулированы правильно, посторонних шумов при работе двигателя не будет.

Повороты коленчатого вала осуществляют вручную, поворачивая маховик рычагом через открытый люк: смещение маховика на угол между двумя отверстиями равно повороту коленчатого вала на 30 градусов.

Как Отрегулировать Клапана На Камазе 5511 ~

Регулировку клапанов КамАЗ следует проводить только на холодном двигателе. Должно быть, прошло не менее получаса с тех пор, как он выключился.

Зачем и когда нужна регулировка

Необходимо установить термозазоры клапанов для стабильной работы силового агрегата как на высоких, так и на низких оборотах двигателя.

При неправильной регулировке зазоров между рукояткой вала распределителя и деталями клапана элементы слишком сильно открываются при работающем двигателе, что может привести к разгерметизации цилиндрового механизма. Разгерметизация приводит к уменьшению срока службы силового агрегата.

Если зазоры между седлом и боковыми крышками станут слишком большими, элемент клапана сгорит.

Кроме того, больший зазор может стать фактором, влияющим на встречу клапанов с поршневым механизмом в момент сжатия, что приведет к поломке автомобиля.

Особенности настройки для различных модификаций

Порядок регулировки клапанов на КамАЗе может различаться в зависимости от установленной модификации двигателя.

Чтобы все сделать правильно, рекомендуется прочитать раздел «Процедура регулировки зазора клапана» в руководстве пользователя.

Евро-1

Чтобы отрегулировать зазор на 6-цилиндровом двигателе Cummins, выполните следующие действия:

  1. Снять блокировочный механизм с соединения с маховиком, провернуть коленчатый вал на 360°. Клапаны баллонного устройства должны открыться.
  2. Проверить натяжение крепежных винтов стоек коромысел цилиндрических регулировочных элементов.
  3. С помощью специального прибора проверьте расстояние между основанием коромысел и их концами.
  4. Если предел превышает 42-52 Нм, потребуется регулировка клапана.
  5. Ослабьте контргайку на редукторном механизме.
  6. В образовавшийся зазор вставить дозатор.
  7. Поверните винт отверткой, чтобы установить необходимое расстояние.
  8. Вставьте клапаны в детали цилиндров с номерами 4, 2, 6, 3, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота за раз.

Евро-2

Для регулировки клапанных элементов на автомобилях с двигателем Kamens, изготовленным по международному стандарту Евро-2, необходимо:

  1. Снимите крышки с цилиндрического устройства.
  2. Проверьте уровень затяжки крепежных винтов.
  3. Установите запорную часть рулевого колеса в нижнее положение.
  4. Снимите крышку механизма сцепления и ТНВД в два этапа.
  5. Проверните коленчатый вал.
  6. С помощью специального ключа проверьте момент затяжки болтов крепления коромысел.
  7. Ослабьте стопорную гайку.
  8. Вставьте щуп в зазор и отрегулируйте зазор до 0,4 мм.
  9. Удерживая винт отверткой, затяните гайку и проверьте зазор.
  10. Проверните коленчатый вал на 60° от верхней мертвой точки.

Евро-3

Инструкция по регулировке клапанных элементов на автомобиле с двигателем Cummins (Евро-3):

Как отрегулировать клапана на камазе 740

Порядок регулировки клапанов на КамАЗе может различаться в зависимости от установленной модификации двигателя.

Чтобы все сделать правильно, рекомендуется прочитать раздел «Процедура регулировки зазора клапана» в руководстве пользователя.

Евро-1

Чтобы отрегулировать зазор на 6-цилиндровом двигателе Cummins, выполните следующие действия:

  1. Снять блокировочный механизм с соединения с маховиком, провернуть коленчатый вал на 360°. Клапаны баллонного устройства должны открыться.
  2. Проверить натяжение крепежных винтов стоек коромысел цилиндрических регулировочных элементов.
  3. С помощью специального прибора проверьте расстояние между основанием коромысел и их концами.
  4. Если предел превышает 42-52 Нм, потребуется регулировка клапана.
  5. Ослабьте контргайку на редукторном механизме.
  6. В образовавшийся зазор вставить дозатор.
  7. Поверните винт отверткой, чтобы установить необходимое расстояние.
  8. Вставьте клапаны в детали цилиндров с номерами 4, 2, 6, 3, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота за раз.

Евро-2

Для регулировки клапанных элементов на автомобилях с двигателем Kamens, изготовленным по международному стандарту Евро-2, необходимо:

  1. Снимите крышки с цилиндрического устройства.
  2. Проверьте уровень затяжки крепежных винтов.
  3. Установите запорную часть рулевого колеса в нижнее положение.
  4. Снимите крышку механизма сцепления и ТНВД в два этапа.
  5. Проверните коленчатый вал.
  6. С помощью специального ключа проверьте момент затяжки болтов крепления коромысел.
  7. Ослабьте стопорную гайку.
  8. Вставьте щуп в зазор и отрегулируйте зазор до 0,4 мм.
  9. Удерживая винт отверткой, затяните гайку и проверьте зазор.
  10. Проверните коленчатый вал на 60° от верхней мертвой точки.

Евро-3

Инструкция по регулировке клапанных элементов на автомобиле с двигателем Cummins (Евро-3):

  1. Снимите колпачок и заглушку с цилиндрических головок механизма.
  2. Снимите вал коромысел и стойки.
  3. Перемещайте коленчатый вал до тех пор, пока он не закроет клапанные элементы на цилиндре №1. После этого можно приступать к регулировке на четвертом, шестом, седьмом и восьмом цилиндрах.
  4. Снова переместите коленчатый вал и отрегулируйте цилиндры 2, 3 и 5.
  5. С помощью динамометрического ключа проверьте уровень натяжения всех креплений головки цилиндров в последовательности цилиндров. При необходимости подтяните элементы (до 10 Нм).
  6. Верните ось коромысла на место, отрегулируйте зазор между деталями клапана и устройством коромысла.

Евро-4

Регулировка клапанов каменецкого двигателя, изготовленного по международному экологическому стандарту Евро-4:

  1. Снимите все элементы защиты цилиндрического механизма.
  2. Установите замок рулевого колеса в нижнее положение.
  3. Снимите крышку люка, расположенную в основании механизма сцепления.
  4. С помощью небольшого рычага, вставленного в разъем маховика, проверните коленчатый вал на 1,5 оборота.
  5. При каждом движении коленчатого вала необходимо регулировать клапанные элементы цилиндров.
Оцените статью