После этого нужно измерить зазор. Можно с помощью зонда. Если зазор больше или меньше выбранного, необходимо повернуть регулировочную гайку на регуляторе по часовой стрелке или против часовой стрелки, чтобы получить требуемый размер зазора. Для этого вам понадобится ключ на 14.
Регулировка клапанов на газель бизнес умз 4216
Двигатель УМЗ 4216 Ульяновского моторного завода является аналогом карбюраторного двигателя типа УМЗ 421 или ЗМЗ 410. Распределительный вал расположен в нижней части, а движение коромысел осуществляется через тяги из сплава алюминия. Рабочая скользящая часть коромысла упирается в шток клапана, между которым укладывается тепловой зазор. С противоположной стороны коромысла ввернут регулировочный болт, зафиксированный гайкой. Регулировочные болты регулировки положения плунжеров гидрокомпенсаторов выполнены с отверстием и каналом для подвода масла. Клапана УМЗ 4216 подходят на холодный двигатель с температурой не ниже 20 градусов и не выше 30.
До 2009 года на автомобиль «Газель» устанавливался двигатель УМЗ 4216 без гидрокомпенсаторов, который по конструкции газораспределительного механизма практически ничем не отличается от созданного ранее карбюраторного двигателя УМЗ 100 (народное название «сотка»).
С началом производства коммерческих автомобилей «Газель» «сотый» двигатель был модернизирован, установлен инжектор, а «сальниковый» сальник заменен на штатный резиновый. Также с установленным каталитическим нейтрализатором автомобиль стал членом класса Евро-3. Регулировка тепловых зазоров клапанов УМЗ 4216 производится по инструкции завода-изготовителя, аналогично технологии, проводимой в «ткани» Газели».
Периодичность регулировки ДВС рекомендуется выполнять каждые 10 000 км. Если автомобиль постоянно проверяется специалистом, регулирующим зазоры, то по его рекомендации интервал пробега между регулировками можно увеличить до 20 000 км.
Двигатель напоминает водителю о необходимости регулировки зазоров при недостатке тяговых характеристик, повышенном расходе топлива или чрезмерно громком звонке. Опытный специалист может определить состояние тепловых зазоров уже по звукам работающего на холостом ходу двигателя. Ровно работающий двигатель без тихого стука клапанов – признак малого зазора («зажатого» клапана) и, наоборот, очень громкий стук свидетельствует о слишком большом зазоре. В обоих случаях необходимо нормировать воздушные зазоры, так как если в процессе эксплуатации воздушный зазор становится больше или меньше, фаза впрыска меняется.
Влияние зазора на фазу впрыска объясняется скоростью увеличения контакта кулачковой поверхности распределительного вала со стержнем клапана. При меньшем зазоре или его отсутствии скорость увеличивается и клапан открывается и закрывается с некоторым опережением. В случае большего зазора срабатывание клапана происходит с задержкой. Поэтому, когда хозяин просит приспособить пространство под газ, желательно ему четко объяснить принцип распределения и регулирования газа так же, как устанавливается место под бензин.
Порядок регулирования определяется конструкцией двигателя и осуществляется в два этапа. Если машина приехала на сервис, то перед началом работы необходимо естественным образом снизить температуру двигателя. Для этого достаточно просто открыть капот моторного отсека и для ускорения процесса охлаждения установить над двигателем автономный вентилятор, работающий от аккумулятора автомобиля.
Регулировка клапанов умз 4216 с гидрокомпенсаторами
Порядок регулировки клапанов с гидрокомпенсаторами, установленными на штоках, осуществляется по той же схеме, что и без компенсаторов. При нулевом положении коленчатого вала положения первого, второго, четвертого и шестого поршней регулируются регулировочным болтом. Поворот на 360 градусов (второй поворот) регулирует 8-ю, 7-ю, 5-ю и 3-ю.
Особенностью регламента двигателя 42164, устанавливаемого на Газель бизнес-класса Евро 4, является отсутствие необходимости использования контрольно-измерительных щупов. Основными инструментами для выполнения этой процедуры являются рожковые ключи «на 14» и «11» и шлицевая отвертка.
Ключом на «14» (ключ на «15» используется редко) ослабляем контргайку на регулировочном болте и откручиваем болт до полного ослабления штока с компенсатором. Затем болт закручиваем отверткой до соприкосновения с гидрокомпенсатором.
Затем ключом на «11» продолжаем поворачивать регулировочный болт по часовой стрелке. Несмотря на заводскую рекомендацию поворачивать болт на два полных оборота, практика показывает другой способ, при котором поршень компенсатора занимает правильное рабочее положение, а именно:
- за оборот, в случае регулировки выпускного клапана;
- полтора оборота на впускных клапанах.
Понятие «регулировка клапанов» не соответствует реальным процедурам настройки гидрокомпенсаторов на коммерческом автомобиле «Газель». После регулировки положения гидрокомпенсаторов с помощью щупа можно проверить зазоры и убедиться, что толкатель коромысла плотно прилегает к закрытой торцевой поверхности штока клапана. Минимально допустимый зазор может составлять от 0,01 до 0,08 мм.
Отрегулировать гидрокомпенсаторы двс своими руками несложно. Инструкция, гаечные ключи, пассатижи и отвертка – все, что нужно для обслуживания газораспределительного механизма.
Иногда после эксплуатации стучат клапана холодного двигателя. Звук клапанов иногда напоминает звук инжектора (форсунки) или адсорбционного клапана. Поэтому необходимо более точно определить источник шума, и лучше это делать с помощью стетоскопа.
При обнаружении клапанной детонации при установленных компенсаторах необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, а затем увеличить обороты до 2000-3000. Если стук не прекращается, замените гидрокомпенсаторы.
Также следует отметить, что регулировку клапанов на двигателе 4216 можно проводить только при температуре двигателя 15-20°С, не более. Если автомобиль уже использовался ранее, дайте ему остыть в течение 1,5 часов. В противном случае зазор будет больше указанного примерно на 0,1 мм, а это довольно много.
Когда нужна регулировка клапанов
Детали газораспределительного механизма открываются по очереди и в нужный момент. Он управляет своим распределительным валом, прижимая его кулачки к коромыслам во время вращения. Между выступами вала и элементами предусмотрены тепловые зазоры клапанов. Они предназначены для компенсации физического расширения металлических компонентов при нагреве; во время работы двигатель сильно нагревается. По сути, регулировка клапанов в двигателе означает увеличение или уменьшение этого самого теплового воздушного зазора.
Если элемент не герметизируется из-за теплового расширения, он не сможет герметизировать камеру сгорания, не изолируя ее от каналов. Если клапан открывается поздно, это происходит уже из-за увеличения теплового зазора и не только негативно влияет на состояние всего механизма, но и ухудшает подачу топливной смеси.
Периодичность настройки прописана в инструкции к двигателю – делать это нужно каждые 10-15 тысяч километров. Такая короткая фаза между регулировками связана с конструктивным недостатком двигателя. Распредвал здесь слишком низкий и периодически вибрирует, а толкатели слишком длинные. К тому же качество используемых деталей низкое, что лишний раз увеличивает вибрационную нагрузку на синхронизатор. Например, быстро отваливается шестерня распредвала, так как она сделана из нейлона. Правда, он защищен металлической ступицей, но эбонитовая шестерня, как и в других моторах, выглядит намного надежнее.
Инструменты для работы
Для регулировки зазоров понадобится минимальный набор инструментов. Это ключи и отвертка, которые нужны для разборки клапанной крышки. Вы также должны найти ламинарные датчики для измерения зазоров.
Они продаются в любом автомагазине по 200-300 рублей. Вам также понадобится ключ с трещоткой и длинная плоская отвертка. Последнее необходимо для определения положения цилиндра.
Периодичность регулировки ДВС рекомендуется выполнять каждые 10 000 км. Если автомобиль постоянно проверяется специалистом, регулирующим зазоры, то по его рекомендации интервал пробега между регулировками можно увеличить до 20 000 км.
Причины изменения величины зазора в клапанной системе
Следует отметить, что регулировка заключается в установлении определенного фиксированного зазора между коромыслом и клапаном. Его значение может меняться довольно быстро. Причинами таких нежелательных отклонений считаются следующие проблемы:
- отказ коленчатого вала;
- неправильная синхронизация кулачков в газораспределительном механизме;
- нарушение целостности блока цилиндров.
Помимо перечисленных неисправностей двигателя, причиной плавающего зазора может быть поведение водителя за рулем Газели. Чрезвычайно агрессивное вождение, например резкое выключение сцепления, может привести к преждевременному износу функциональных компонентов.
Пошаговая инструкция по регулировке клапанов
Для начала отметим, что ранее эксплуатировавшийся двигатель для проведения процедуры необходимо предварительно охладить. Оптимальной температурой для выполнения требуемых манипуляций считается 15-20 0 С. Поэтому после выключения силового агрегата его следует оставить в нерабочем состоянии примерно на 1,5 часа.
Такие действия объясняются тем, что на горячем двигателе немного увеличивается размер зазора между клапаном и коромыслом, что может негативно сказаться на качестве посадки.
Рассмотрим проводимые манипуляции на примере промывки двигателей с гидрокомпенсаторами. Все действия можно разделить на два взаимосвязанных этапа.
Подготовительный период
- Начальный этап процесса – разборка крышки с прокладкой. Делается накидным ключом на 10, поочередно откручивая шесть винтов, фиксирующих деталь.
- Стопорные гайки расположены на концевых рамах вала коромысел. Их необходимо снять, предварительно открутив ключом на 13.
- Следующим шагом будет снятие всего вала коромысел. Для этого ключом на 17 откручиваем четыре гайки крепления.
- Затем осторожно удаляют восемь толкателей.
- Теперь можно приступать к снятию оси коромысел. Все детали тщательно проверяются на наличие признаков износа. При закрытии масляного канала в коромысле бронзовой втулкой просверливается отверстие для восстановления свободного доступа смазки. После этого узел собирается заново с обновленной осью.
- На следующем этапе в коромысла вкручиваются регулировочные винты, прикрытые контргайкой.
- Толкатели фиксируются в отверстиях в головке блока цилиндров.
- Затем на болтах фиксируется ось коромысел. Крепежные гайки затягиваются до упора.
Это действие завершает подготовительный период. Отдельно отметим важность каждого из этих шагов. Только соблюдая их последовательность, можно добиться желаемого результата.
Отладка клапанов
Итак, все подготовительные манипуляции успешно завершены. После этого приступайте к процессу регулировки клапанов. Для этого поршень находится в ВМТ в период сжатия. Регулировочный винт выкручивают до соприкосновения с гидрокомпенсатором. Таким образом устраняется пространство между коромыслами и концами клапанов 1,2,4,6.
Убедившись в отсутствии зазора, поверните регулировочный винт один раз. Это действие вызывает прогиб гидрокомпенсатора на 1 мм. Зафиксировав регулировочный винт отверткой, затяните контргайку до упора.
Аналогично регулируются остальные клапана, предварительно установив поршень четвертого цилиндра в исходное положение. Он должен быть в верхней части такта сжатия.
Регулировка клапанов в двигателе автомобиля УМЗ 4216 завершается поворотом коленчатого вала ключом на 36 по часовой стрелке до окончательного закрытия клапанов. Специальный щуп измеряет зазор. Отклонение от нормы регулируется контрольной регулировочной гайкой. Поворачивая его в ту или иную сторону, добиваются необходимого размера.
Но если звуки слишком громкие и исходят от клапанов или толкателей, или обороты коленчатого вала увеличиваются и эти звуки смешиваются с общим гулом, то с двигателем все в порядке.
Для чего регулировать?
Обычно они устанавливаются для обеспечения более стабильной работы двигателя в любом диапазоне скоростей. Клапаны являются очень важной частью газораспределительного механизма. Если сбивается регулировка зазора, то износ различных деталей в синхронном режиме значительно возрастает. Повышается шум силового агрегата, увеличивается расход топлива, что очень важно для коммерческого транспорта.
Если при работе двигателя слышен гудящий звук, если холодный двигатель стало труднее запускать, а при холодном пуске свечи наполняются топливом, то пора регулировать клапана двигателя Газель 4216”.
Зазоры сбиваются по следующим причинам. Это выход из строя коленчатого вала двигателя, неправильный момент работы кулачков в газораспределительном механизме. Также зазоры исчезают при наличии нескольких нарушений целостности блока цилиндров.
Причиной увеличенного или уменьшенного клиренса может быть стиль вождения водителя. Если водитель предпочитает агрессивное управление, выражающееся в резком выжиме сцепления, то это обязательно приводит к интенсивному и преждевременному износу деталей газораспределительного механизма.
Блок: 2/9 | Количество символов: 1130
Источник
Инструменты
Для этой работы вам понадобится минимальный набор инструментов:
- Набор ключей и отвертка (для снятия клапанной крышки);
- Набор пластинчатых щупов;
- Трещоточный ключ.
Это основные инструменты, также понадобится длинная плоская отвертка для определения положения цилиндра, но использовать ее необязательно.
Блок: 3/6 | Количество символов: 313
Источник: https://avtodoc24.ru/kak-otregulirovat-klapana-na-4216-dviga/
После этого нужно провернуть коленвал и отрегулировать клапана 3578. Зазор должен быть, на горячем двигателе — 0,3, на холодном — 0,35-0,4. По завершении регулировки клапанов УМЗ 4216 установите клапанную крышку на предусмотренное место и запустите двигатель автомобиля для проверки его работы.
Газель Бизнес 4216 регулировка клапанов. Видео
Регулировка клапанов ВАЗ 2114 на 8-клапанном двигателе
Мы покажем, как отрегулировать клапана на двигателе УМЗ 4216, устанавливаемом на Газель Бизнес. Этот двигатель без гидрокомпенсаторов также можно встретить на автомобилях УАЗ и Волга. Снимите шланг сапуна, идущий к впускному коллектору, затем открутите 6 болтов, удерживающих клапанную крышку. Снимите вакуумный шланг. Снимаем крышку. Установите теги и объедините их:
В какой последовательности настраивать клапана на “Газели”?
Существует строгий порядок регулировки клапанов двигателя Газель 4216. Цилиндры работают в следующем порядке: 1, 2, 4, 3. Если первый находится в положении ВМТ, можно регулировать или измерять зазоры в 1 , 2, 4, 6 клапанов. После поворота коленчатого вала на 180 градусов регулируются 3, 5, 7, 8 клапана.
Зазоры в диапазоне 0,35-0,4 мм считаются нормальными. При этом следует учесть, что в первом и четвертом цилиндрах зазоры должны быть больше — 0,3-0,35. Практика показывает, что зазор 0,35 мм является наиболее подходящим для всех клапанов. Специалисты утверждают, что размер зазора особо не влияет на работу двигателей и их ресурс.
Мы покажем, как отрегулировать клапана на двигателе УМЗ 4216, устанавливаемом на Газель Бизнес. Этот двигатель без гидрокомпенсаторов также можно встретить на автомобилях УАЗ и Волга. Снимите шланг сапуна, идущий к впускному коллектору, затем открутите 6 болтов, удерживающих клапанную крышку. Снимите вакуумный шланг. Снимаем крышку.
Подготовка к работе по регулировке клапанов
Регулировка клапанов двигателя УМЗ 4216 на Газели не представляет сложности. Эту процедуру следует проводить, если во время поездки слышен характерный металлический стук клапанов или если через несколько километров двигатель вдруг начинает глохнуть. Регулировка клапанов также обязательна при капитальном ремонте силового агрегата или замене поршней или коленчатого вала.
Как правильно отрегулировать и отрегулировать рекомендуемый производителем прижимной зазор? И есть ли разница в порядке регулировки клапанов, когда требуется регулировка инжекторного двигателя?
Проверка и регулировка зазоров
Итак, регулировка клапанов на автомобиле «Газель» осуществляется с помощью ключей на 14, 11 и 36 (для смещения коленвала в процессе настройки). В первую очередь нужно открутить клапанную крышку, отложить ее в сторону, а затем отсоединить все электронные компоненты. Свечи выкручивать не нужно; в этой задаче они никак не помешают. Клапанная крышка откручивается обычным ключом на 10. Сняв хомуты и шланги с электропроводки, можно получить доступ к клапанам. По рекомендациям производителя зазоры в первом и четвертом цилиндрах должны быть на уровне 0,3-0,35 мм, а в остальных — 0,35-0,4 мм.
Однако на практике неоднократно было показано, что этот параметр практически никак не влияет на работу мотора и срок его службы. И поэтому на все клапана можно поставить любой выбранный зазор (0,35мм.
Далее необходимо надеть шпонку на 36 на вращающийся вал коленчатого вала и двигать ею по часовой стрелке до закрытия клапанов. После этого нужно измерить зазор. Можно с помощью зонда. Если зазор больше или меньше выбранного, необходимо повернуть регулировочную гайку на регуляторе по часовой стрелке или против часовой стрелки, чтобы получить требуемый размер зазора. Для этого потребуется ключ на 14. Также можно в процессе затяжки затянуть щуп, но не слишком сильно (чтобы его потом можно было снять руками, без специализированного инструмента).
Автомобиль Газель имеет такую систему клапанов, которую при регулировке нужно придерживать отверткой (для чего в клапанной крышке предусмотрен зазор). Это также можно сделать с помощью ключа на 11, который идеально подходит под головку. Нет необходимости проворачивать двигатель (т.е коленчатый вал) после каждого клапана. После выполнения всех процедур можно завести двигатель, проехать несколько километров и провести контрольную проверку. Естественно, перед этим нужно завершить сборку блока.
Также следует отметить, что регулировку клапанов на двигателе 4216 можно проводить только при температуре двигателя 15-20°С, не более. Если автомобиль уже использовался ранее, дайте ему остыть в течение 1,5 часов. В противном случае зазор будет больше указанного примерно на 0,1 мм, а это довольно много.
Как отрегулировать клапана?
Чтобы правильно выставить зазор клапанов, необходимо соблюдать последовательность действий, прописанную в руководстве по ремонту автомобиля.
Для установки требуемого зазора клапанов необходимо:
- Установите транспорт на смотровую яму или специальную площадку, предназначенную для проведения ремонтных работ.
- Снимите защитный кожух с блока стволов и снимите трубки вместе с тросом.
- Снимите корпус элемента воздушного фильтра.
- Выньте свечи зажигания из системы зажигания.
- Открутите крепления и крышку с верхней части корпуса силового агрегата.
- Снимите защиту ремня ГРМ.
- Установите поршень цилиндра в верхнюю мертвую точку сжатия воздушного потока.
- Проверните коленчатый вал на 1–1,5 оборота по часовой стрелке. Риски подшипников и коленчатого вала должны совпадать.
- Отверните контргайку с регулировочного винта.
- Отрегулируйте зазор на двигателе модели Next 42 16 так, чтобы плоский щуп 0,13 мм полностью занимал весь зазор.
- Повторите процедуру с щупом и проворачиванием коленчатого вала для всех четырех цилиндров.
- Соберите моторный механизм, выполнив все действия в обратном порядке.
- Запустите двигатель и проверьте правильность зазоров.
Двигатель с карбюратором
Регулировка клапанов на карбюраторном 402 двигателе при выключенном силовом агрегате. Перед началом процедуры регулировки необходимо провести внешний осмотр системы на наличие повреждений и дефектов, при необходимости заменить все изношенные детали.
После диагностики следует выключить систему зажигания и поставить автомобиль на нейтраль. Затем можно открыть капот автомобиля и разобрать механизм воздушного фильтра. Необходимо открутить 6 болтов крепления и снять крышку гидроблока.
После вышеперечисленных действий нужно провернуть коленчатый вал на 1,5-2 оборота по часовой стрелке и выставить необходимый зазор для первого цилиндрического элемента. Метки на шкиве первого и четвертого цилиндров должны совпадать с положением верхней мертвой точки. Зазор между регулируемыми элементами не должен превышать 0,3 мм.
После настройки первого и четвертого цилиндров можно переходить к настройке второго и третьего. Весь процесс развивается в том же порядке, в котором работают цилиндрические детали. Прежде чем приступить к регулировке цилиндров под номерами 2 и 3, необходимо провернуть коленчатый вал на 0,5 оборота по часовой стрелке, к этому времени метки на первом и четвертом элементах должны сместиться вниз.
После этого можно заменить крышку гидроблока и фильтры, запустить двигатель и проверить состояние всей системы.
Двигатель с инжектором
Для установления требуемых зазоров между клапанными механизмами потребуются такие инструменты, как:
Процедура регулировки в силовом агрегате с инжектором проводится только на полностью остывшем двигателе.
Отрегулировать гидрокомпенсаторы двс своими руками несложно. Инструкция, гаечные ключи, пассатижи и отвертка – все, что нужно для обслуживания газораспределительного механизма.
Регулировка клапанов двигателя 4216 — Ремонт своими руками
Вам необходимо отрегулировать клапана на двигателе 4216, если вы начинаете замечать неровную работу двигателя или странный шум в моторном отсеке, скорее всего, ваш двигатель нуждается в регулировке такой детали, как клапан.
Этот рабочий процесс совсем не сложен, чтобы загнать машину в автосервис и вы сможете выполнить все работы, указанные в этой статье, без всякого опасения, что что-то испортите или испортите двигатель. Инструкция по настройке и регулировке клапанов двигателя 4210 содержит фотоотчеты и видео-инструкции по данному виду работ. По отзывам тех, кто уже делал этот ремонт, больших трудностей у них не возникло, так что смело пробуйте и у вас все получится. Аналогичная ситуация на работе при регулировке клапанов карбюратора ваз 2107
- Подготовка к работе по регулировке клапанов
- Проверка и регулировка зазоров
- Регулировка клапана Газель Бизнес 4216.
Регулировка клапанов двигателя 4216 напомнит о необходимости их регулировки образованием характерного металлического щелчка в подкапотном пространстве автомобиля, что является первым признаком необходимости регулировки клапанов, в связи с нарушением требуемой авторизации.
Для двигателя УМЗ 4216 регулировка клапанов не относится к разряду капитальных ремонтов. Скорее, это необходимое техническое обслуживание, позволяющее нормализовать качественную работу двигателя автомобиля УМЗ 4216. Отрегулировать клапана можно в ремонтно-сервисном центре, но если вы имеете некоторые начальные технические навыки и хотите это сделать, вам можно сделать регулировку самостоятельно.
Конечно, перед началом работы не лишним будет ознакомиться с самой техникой регулировки клапанов УМЗ 4216, информацию о которой можно найти в технической документации этой марки автомобиля. Для выполнения работы вам обязательно понадобятся гаечные ключи, один из которых должен быть на 36”.
Он понадобится при проворачивании коленчатого вала двигателя машины, в процессе регулировки клапанов УМЗ 4216.
Далее необходимо снять клапанную крышку, открутив болты. При этом обратите внимание на состояние прокладки под крышкой. При необходимости замените. Если автомобиль ЮМЗ 4216 оборудован системой впрыска топлива, то вам будет проще добраться до клапанов, так как не придется снимать ресивер. Также необходимо для удобства отсоединить мешающие шланги и части электропроводки.
Затем установите положение коленчатого вала. Метка на звездочке коленчатого вала должна совпасть с меткой на шпонке, расположенной рядом с приводом вентилятора. Ключом на 36″ выровняйте коленчатый вал так, чтобы метки совпали. Если говорить о последовательности настройки клапанов УМЗ 4216, то сначала настраиваются клапана 1246.
После этого нужно провернуть коленвал и отрегулировать клапана 3578. Зазор должен быть, на горячем двигателе — 0,3, на холодном — 0,35-0,4. По завершении регулировки клапанов УМЗ 4216 установите клапанную крышку на предусмотренное место и запустите двигатель автомобиля для проверки его работы.
При правильной настройке любые посторонние звуки из моторного отсека должны исчезнуть.
Регулировка клапанов умз 4216 газель: порядок и зазоры с гидрокомпенсаторами
Двигатель УМЗ 4216 Ульяновского моторного завода является аналогом карбюраторного двигателя типа УМЗ 421 или ЗМЗ 410. Распределительный вал расположен в нижней части, а движение коромысел осуществляется через тяги из сплава алюминия.
Рабочая скользящая часть коромысла упирается в шток клапана, между которым укладывается тепловой зазор. С противоположной стороны коромысла ввернут регулировочный болт, зафиксированный гайкой. Регулировочные болты регулировки положения плунжеров гидрокомпенсаторов выполнены с отверстием и каналом для подвода масла.
Клапана УМЗ 4216 подходят на холодный двигатель с температурой не ниже 20 градусов и не выше 30.
Регулировка без гидрокомпенсаторов
До 2009 года на автомобиль «Газель» устанавливался двигатель УМЗ 4216 без гидрокомпенсаторов, который по конструкции газораспределительного механизма практически ничем не отличается от созданного ранее карбюраторного двигателя УМЗ 100 (народное название «сотка»).
С началом производства коммерческих автомобилей «Газель» «сотый» двигатель был модернизирован, установлен инжектор, а «сальниковый» сальник заменен на штатный резиновый. Также с установленным каталитическим нейтрализатором автомобиль стал членом класса Евро-3. Регулировка тепловых зазоров клапанов УМЗ 4216 производится по инструкции завода-изготовителя, аналогично технологии, проводимой в «ткани» Газели».
Периодичность регулировки ДВС рекомендуется выполнять каждые 10 000 км. Если автомобиль постоянно проверяется специалистом, регулирующим зазоры, то по его рекомендации интервал пробега между регулировками можно увеличить до 20 000 км.
Двигатель напоминает водителю о необходимости регулировки зазоров при недостатке тяговых характеристик, повышенном расходе топлива или чрезмерно громком звонке. Опытный специалист может определить состояние тепловых зазоров уже по звукам работающего на холостом ходу двигателя.
Ровно работающий двигатель без тихого стука клапанов – признак малого зазора («зажатого» клапана) и, наоборот, очень громкий стук свидетельствует о слишком большом зазоре.
В обоих случаях необходимо нормировать воздушные зазоры, так как если в процессе эксплуатации воздушный зазор становится больше или меньше, фаза впрыска меняется.
Влияние зазора на фазу впрыска объясняется скоростью увеличения контакта кулачковой поверхности распределительного вала со стержнем клапана. При меньшем зазоре или его отсутствии скорость увеличивается и клапан открывается и закрывается с некоторым опережением. В случае большего зазора срабатывание клапана происходит с задержкой. Поэтому, когда хозяин просит приспособить пространство под газ, желательно ему четко объяснить принцип распределения и регулирования газа так же, как устанавливается место под бензин.
Порядок регулирования определяется конструкцией двигателя и осуществляется в два этапа. Если машина приехала на сервис, то перед началом работы необходимо естественным образом снизить температуру двигателя. Для этого достаточно просто открыть капот моторного отсека и для ускорения процесса охлаждения установить над двигателем автономный вентилятор, работающий от аккумулятора автомобиля.