Регулировка оборотов холостого хода на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторами Солекс. Регулировка холостого хода ваз 2109 карбюратор.

Регулировка
Регулировка холостого хода ваз 2109 карбюратор - Рекомендуемый метод Клапан холостого хода Нестандартный способ Установка уровня топлива Альтернативный способ

Вторая регулировка карбюратора ВАЗ-2109 — холостого хода, бывает частичной и полной. Первый для небольшой регулировки скорости, второй — регулируя количество воздуха (регулируя выбросы СО в выхлопную трубу).

Регулировка карбюратора ВАЗ 2109 от Мишани с Урала

Приветствую любителей автомобиля ВАЗ 2109 на блоге RtiIvaz.ru! Автомобиль был заминирован, и мы восстановим его, сняв карбюратор со своего места. Мы выполним ремонт и регулировку карбюратора своими руками быстро и качественно.

Воздушный фильтр был ранее снят вместе с кожухом для доступа к карбюратору. Мы полностью снимем его, затем почистим, вымоем, установим на место и отрегулируем карбюратор ВАЗ 2109.

Ослабьте хомуты на топливопроводах и снимите прямой и обратный трубопроводы. Желательно подложить под соединения кусок ткани, так как из флажков может пролиться немного бензина.

Привяжите тросы дроссельной заслонки и привод управления воздушной заслонкой. Также снимите штуцер питания клапана холостого хода, вакуумный шланг, ведущий к распределителю, и шланг вентиляции картера.

Нет необходимости снимать шланги с поддона охлаждающей жидкости, достаточно открутить кронштейн поддона от корпуса карбюратора.

Затем ослабьте четыре крепежные гайки карбюратора, не забыв снять шайбы, и аккуратно снимите его со своего места. Накройте впускной коллектор карбюратора чистой тканью, чтобы предотвратить попадание инородных тел в двигатель.

Давайте сразу поговорим о прокладке под карбюратором. Обычно после длительного использования прокладка изнашивается и может всасывать воздух, поэтому рекомендуется заменить ее на новую.

В нашем случае причиной снятия карбюратора была невозможность демонтажа иглы винта качества на месте. Как вы можете видеть на видео в конце статьи, уплотнительное кольцо просто поржавело после удаления винта, и от него почти ничего не осталось.

Отсутствовала прокладка, которая была причиной неустойчивой работы двигателя из-за неправильной топливной смеси.

Совет по ходу ремонта

При чистке карбюратора постарайтесь сохранить оригинальные заводские иглы и пробки для воздуха и топлива, так как их калибровка точно соответствует спецификациям производителя. С другой стороны, сопла, изготовленные в мастерских, обычно не соответствуют спецификациям на корпусе и обработаны грубо.

Заводские форсунки следует просто тщательно промыть, заново смазать и установить на место. Это не относится к случаям, когда насадки слишком туго затянуты или механически повреждены, например, сломаны отверткой.

Кроме того, следует обратить внимание на часто встречающуюся неисправность карбюратора, например, изгиб фланца седла. В нашем случае это можно определить визуально, а для наглядности можно положить стальную линейку на тот конец, где хорошо виден зазор между ней и фланцем.

Для исправления этой ситуации необходимо удалить плоский перегиб, чтобы предотвратить попадание воздуха в будущем.

Мы не рекомендуем шлифовать плоскость камнем или наждачной бумагой для этой цели. Плоскость фланца должна быть согнута. Однако если вы не уверены, обратитесь к специалисту по установке карбюраторов, который выполнит эту процедуру профессионально.

Сам процесс выравнивания

Мы наглядно показываем, как можно выполнить центровку карбюратора в мастерской своими руками. Мы предупреждаем, что выполнять эту процедуру можно только на свой страх и риск, так как большинство автолюбителей не имеют опыта в этой работе.

Возможно, что часть карбюратора отломится.

Есть мастера, которые занимаются этим постоянно, и за несколько сотен рублей они выполняют работу быстро и правильно, сохраняя сам карбюратор в рабочем состоянии.

Корпус карбюратора зажимается в тисках с помощью деревянных стержней. Затем, используя газовую горелку, нагревают одну половину плоскости, каждое из «ушей» и осторожно, но без фанатизма, ослабляют резиновую проставку.

В нашем случае, когда линейка помещается на плоскость фланца, мы видим, что плоскость почти выровнена, не до нуля, конечно, но близко к нему, чего мы и хотели добиться.

Самолет выровнен, теперь его моют и продувают, собирают и ставят на место.

Регулировка оборотов холостого хода на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторами Солекс

Регулировка холостого хода Солекс

Рекомендуемая частота вращения холостого хода 750-800 об/мин для двигателей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторами.

Она должна быть постоянной (без частых осечек и «касаний»). Регулировку холостого хода двигателей с карбюраторами Солекс 2108, 21081, 21083 рекомендуется проводить раз в полгода или в случае возникновения проблем с работой двигателя.

Подготовительная работа

Перед регулировкой, по крайней мере, убедитесь, что свечи зажигания, высоковольтные провода, крышка распределителя, ротор, правильный момент зажигания, отсутствие подсоса воздуха в карбюраторе и работа топливного насоса исправны.

Кроме того, двигатель должен нагреться до рабочей температуры (80-90 гр.), а воздушная коробка карбюратора должна быть полностью открыта после нажатия ручки «впускной насос» до упора вниз.

Нет необходимости откручивать и закрывать шланг, который обеспечивает разбавленный воздух из карбюратора в вакуумный регулятор момента зажигания. После настройки холостого хода можно отсоединить вакуумный регулятор и проверить наличие вакуума на холостом ходу. Если скорость установлена правильно, вакуума не должно быть или он должен быть очень легким.

Инструменты, необходимые для регулировки холостого хода

Точная регулировка холостого хода выполняется с помощью газоанализатора, но не у всех он есть. Поэтому целесообразно использовать отдельный прибор — тахометр. При отсутствии такового можно использовать тахометр, встроенный в приборную панель (во всех ВАЗ 2108, 2109, 21099). Вам также понадобится тонкая отвертка со шлицами.

Регулировка холостого хода карбюраторного двигателя

Запустите двигатель. Включите фары и обогреватель.

1. первоначально отрегулируйте обороты холостого хода.

Самый простой способ отрегулировать холостой ход карбюраторного двигателя Solex (2108, 21081, 21083) — это повернуть винт смеси «количество».

Поворот по часовой стрелке уменьшает число оборотов, поворот против часовой стрелки увеличивает число оборотов. При вращении винта его конец воздействует на рычаг первого дроссельного вала карбюратора, открывая дроссельную заслонку первой камеры карбюратора или закрывая ее в обратном направлении. Это увеличивает или уменьшает поток воздуха через первую камеру и вакуум в канале CCX. С помощью винта «количество» регулируется количество топлива, поступающего в цилиндры двигателя. Соответственно, обороты холостого хода двигателя увеличиваются и уменьшаются.

На рисунке показан винт регулировки «количества» топливной смеси на карбюраторах Солекс (2108, 21081, 21083). Рычаг управления дроссельной заслонкой карбюратора был удален для наглядности.

винт количества Солекс

Более детальная регулировка предполагает дополнительную настройку состава топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя.

За это отвечает винт «качества» смеси на карбюраторах Solex 2108, 21081, 21083.

Вы можете начать с регулировки начального положения винтов «качества» и «количества» карбюратора. Это 3 полных оборота от упора винта «качества», винтом «количества» следует установить минимальную частоту вращения коленчатого вала — 600-700 об/мин.

В различных руководствах по регулировке карбюраторов исходное положение винтов «качества» и «количества» указано по-разному. Это три оборота от упора, как в нашей статье, или 0,5 оборота. Это связано с тем, что, несмотря на кажущееся сходство, все карбюраторы немного отличаются, как и начальные настройки других систем (которые влияют на холостой ход) во всех из них. Поэтому при регулировке холостого хода можно попробовать несколько вариантов и найти правильное положение для конкретного карбюратора. Более подробную информацию о том, как далеко повернуть и затем снять эти винты, см. в статье «Как далеко повернуть винты качества и количества на карбюраторе Солекс».

Следующий шаг — установка максимальных оборотов холостого хода только винтом смеси «Качество». 2.

2. установите максимальные обороты холостого хода.

Постепенно выкручивайте винт качества из своего гнезда шлицевой отверткой, пока обороты холостого хода не достигнут максимального значения. Оно может составлять 1000 об/мин или более. 3.

винт качества Солекс

3. затем отрегулируйте скорость с помощью винта количества до 900 об/мин.

Для этого медленно поверните его против часовой стрелки. 4.

настройка ХХ Солекс

4. отрегулируйте скорость холостого хода до желаемых 750-800 об/мин с помощью винта количества.

Для этого снова медленно поверните его по часовой стрелке.

Если желаемая частота вращения коленчатого вала не достигается сразу, установите ее снова.

Регулировка холостого хода карбюраторного двигателя Solex.

Оцените статью