Регулировка редуктора ГБО. Как настроить газовый редуктор.

Советы и вопросы
Как настроить газовый редуктор - Редуктор LONGAS AIROD Редуктор Artiс Процесс регулировки Автонастройка Заключение

После установки газовой системы на автомобиль ее необходимо правильно отрегулировать. Также может потребоваться диагностика и последующая калибровка/регулировка газовой системы во время работы автомобиля на газе или после ремонта.

Содержание

Как отрегулировать давление газа в редукторе томасетто 4 поколения

С каждым повышением цен на бензин растет популярность газовых приборов. И если раньше ГБО можно было встретить только на дешевых автомобилях, то теперь это средство не экономят владельцы бизнес-седанов и дорогих внедорожников. Это действительно выгодно и экономично. Однако необходимо регулярно регулировать систему, чтобы расход топлива не сильно отклонялся от заводских настроек. Это происходит, например, с коробкой передач. Что это за механизм, как он устроен и можно ли его правильно отрегулировать своими руками? Обо всем этом мы поговорим в этой статье.

Согласно общепринятым нормам и допустимым стандартам безопасного использования оборудования, давление в редукторе рекомендуется устанавливать на уровне 0,8-1,6 атмосфер. Точная цифра определяется комбинацией факторов: Мощность двигателя, потенциальный расход топлива, нагрузка, интенсивность использования и т.д.

Детали настройки коробки передач:

  1. Если оборудование устанавливается на автомобиль с большим объемом двигателя (выше 2,5 л), то рекомендуется выставлять давление от 1,4 атм. Меньший показатель будет слишком слабым.
  2. Чрезмерно высокое давление (1,6-1,8 атм) снижает эффективность работы форсунок, что замедляет скорость их срабатывания.
  3. Заниженное давление (0,8-0,9 атм) негативно сказывается на ускорении транспортного средства при разгоне.
  4. Давление ниже 1 атмосферы существенно упрощает калибровку.

Исходя из характеристик регулировки трансмиссии, получается, что среднее допустимое значение находится при давлении в диапазоне от 1 до 1,4 атмосфер, в зависимости от характеристик силового агрегата автомобиля, топливных форсунок и других факторов.

Читайте также: Установка предпускового электрического подогревателя Старт-М

Редуктор AT09 Alaska и Alaska Super

Пропановый редуктор Tomasetto Alaska at-09 предназначен для двигателя с системой распределенного впрыска. Устройство оснащено на заводе электромагнитным клапаном, а также надежным фильтром. Полезной опцией является подогрев газовой смеси на выходе. Такая конфигурация позволяет интенсивно и качественно поставлять пропан-бутан. Он используется для двигателей внутреннего сгорания мощностью 122,36 л.с.

Давление срабатывания составляет от 0,9 до 1,8 бар.

Технические особенности Tomasetto Alaska:

  • алюминиевое литьё;
  • давление до 3 МПа;
  • габариты 12х12,5х10,5 см.;
  • масса – 1500 грамм;
  • магистраль на входе — диаметр 0,6 см;
  • магистраль на выходе — 1,2 см.

Модель Alaska в суперверсии имеет больший внутренний ход и электромагнитный клапан с большим объемом газа. Увеличенная мощность 135,96 л.с.

Эксплуатация возможна при температуре д о-10℃. Особенностью аляски является то, что более низкие температуры снижают ее производительность, а более высокие температуры позволяют использовать ее в более мощных двигателях.

Регулировка ГБО 4 поколения

Четвертое поколение работает с помощью электронных систем, которые определяют нагрев и скорость двигателя, посылают импульсы на трансмиссию и управляют движением форсунок и выходом системы подачи топлива. Правильная настройка системы LPG позволяет синхронизировать компоненты топливной системы без воздействия на блок управления бензиновым двигателем (ECU).

Универсальных значений настройки не существует, так как это влияет на работу системы LPG:

  • качество газа;
  • интенсивность потребления горючего;
  • эффективность фильтрации;
  • нагар на стенках труб.

Важно установить правильные параметры ГБО. Сделать это самостоятельно без специальных знаний и навыков невозможно. Поэтому для регулировки рекомендуется обратиться в квалифицированный автосервис.

При регулировке поколений ГБО 4 выполняются следующие действия:

  • Регулировка исходящего редукторного давления производится, поскольку стандартный уровень в 1 атмосферу подходит не для каждого автомобиля. Поэтому корректировка осуществляется в индивидуальном порядке. Чтобы увеличить мощность двигателя на высокой скорости (от 150 км/ч), необходимо повысить давление на 0,1-0,3 атм.
  • Параметризация топливной карты осуществляется вместе с калибровкой. Подходящие параметры определяются, исходя из качества горючей смеси. Низкокачественное топливо негативно сказывается на потреблении.
  • Для форсунок подбираются жиклеры определенного диаметра. Плохо подогнанные детали могут функционировать неэффективно.
  • Поплавок баллона настраивается под оптимальный уровень давления газа. Важно правильно подобрать место установки баллона. Как правило, его монтируют вместо запасного колеса в багажном отделении автомобиля.

В большинстве случаев достаточно правильно отрегулировать основные компоненты системы. Полные правила регулировки ГБО могут состоять из 50-страничного руководства.

Методика регулировки редукторов с двумя регулировочными винтами

В редукционном клапане задаются два основных параметра: давление во второй ступени (в дальнейшем «чувствительность» ближе к истине) и количество газа, проходящего через канал холостого хода — винт холостого хода.

Двигатель должен быть запущен на бензине и предварительно прогрет до рабочей температуры.

Исходное положение настроек:

  • дозатор вывернут на максимум (максимальное сечение канала подачи газа);
  • винт холостого хода завернуть до конца, а затем отвернуть на 3–5 оборотов;
  • винт чувствительности установлен в среднее положение.

Установка холостого хода

Запустите автомобиль с помощью педали акселератора. Если это не помогает, запустите двигатель на бензине и переключитесь на газ, поддерживая обороты двигателя на уровне около 2000 об/мин. Уменьшите обороты холостого хода и поверните винт холостого хода, чтобы найти положение, при котором двигатель не глохнет. Если двигатель заглохнет, повторите процесс, пока обороты холостого хода не стабилизируются. Затем поверните винт холостого хода, чтобы достичь максимальных оборотов. Затем немного затяните винт чувствительности и, если скорость изменится, установите винт холостого хода на максимум. Если нет, затяните винт регулировки чувствительности на 2 оборота и повторите процесс с самого начала. При этом винт регулировки чувствительности будет повернут почти до упора, и двигатель будет работать на холостом ходу на максимальной скорости, около 1100-1200 об/мин. Выкрутив регулятор холостого хода, уменьшите обороты до чуть меньших, чем номинальные, а затем, выкрутив его, отрегулируйте до 950-1000 об/мин.

Настройка чувствительности редуктора

Медленно ослабляйте винт чувствительности, пока он не перестанет влиять на холостые обороты двигателя, затем отпустите его на 0,75-1,25 об/мин. Попробуйте сильно «разогнаться» — двигатель должен хорошо реагировать на дроссельную заслонку. Если он реагирует плохо («прилипает»), повторите процедуру.

Настройка дозатора

При работающем двигателе на дросселе установите 3000-3500 об/мин и вращайте дозирующий винт до достижения предельных оборотов. Вы можете услышать его по звуку работающего двигателя. Вы можете повернуть винт дозирования больше или меньше, чтобы убедиться в этом. Поверните дозирующий винт на 0,5-0,75 оборота в минуту от найденного предела.

Заключительная регулировка

Это также делается в несколько этапов. Сильно потяните дроссель, а затем поверните винт регулировки чувствительности назад на 0,25 оборота в минуту, пока не почувствуете задержку в оборотах. Затем поверните винт регулировки чувствительности назад на 0,5 оборота. Последнее лучше всего делать не на слух, а «отъезжая» от автомобиля с небольшим дросселем. Затем повторите процедуру для настройки дозирующего устройства.

Отрегулируйте коробку передач. Вы можете безопасно водить машину. Единственная проблема, которая может возникнуть, — это высокий уровень CO. Характерным признаком является сильный специфический запах несгоревших газов из выхлопной трубы на холостом ходу. В этом случае следует немного повернуть винт холостого хода. Для прохождения технического контроля рекомендуется посетить заправочную станцию с газоанализатором и проверить содержание СО в выхлопе.

Методика регулировки редукторов с одним регулировочным винтом

Единственный регулировочный винт — это комбинированный регулятор холостого хода/чувствительности. Как настроить такой аттенюатор. Запустите автомобиль на бензине (или на бензине с последующей передачей), как в предыдущем способе, и отрегулируйте обороты холостого хода. Установите максимальную скорость — 1000-1100 об/мин — с помощью регулировочного винта. Затем снизьте скорость немного ниже номинальной, затянув винт, а затем установите 950-1000 об/мин, ослабив винт.

Установите единицу измерения, как в предыдущем методе. Вы можете затянуть винт микрометра на 0,5 об/мин и поехать. Если машина не начинает «залипать», можно затянуть еще на 0,5 об/мин. Если машина начинает «залипать», ослабьте винт до исчезновения «залипания». Вы будете работать с максимальной эффективностью, не повреждая двигатель обедненной смесью.

Регулировка газового редуктора своими руками

В любом случае, такое устройство требует тонкой настройки для правильной работы.

Удаление царапин на кузове без покраски.

БОЛЬШЕ НЕ НУЖНО ТРАТИТЬ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ! Теперь вы можете удалить любую царапину с кузова вашего автомобиля всего за 5 секунд.

регулировка газового редуктора

Комплектация сильно варьируется в зависимости от типа трансмиссии и поколения, но в случае производителя Tomasetto есть два основных варианта:

  • ручная механическая настройка (для карбюраторных двигателей) путем вращения непосредственно винтов;
  • установка электронного контроллера распределенной подачи газа в мотор Тамона TgStream Pm — высокотехнологичного блока. Вместе со специальным продвинутым аппаратом Tomasetto моделей Arctic, Alaska, Antarctic и подобных образует продвинутый механизм уже 4-го поколения, то есть устройство разделенного впрыска с дистанционным калиброванием параметров.

Регулировка электронного редуктора марки Tomasetto

Существует два основных винта для выполнения регулировки своими руками: Давление через вторую ступень (чувствительность) и поток газа через канал холостого хода.- Двигатель запускается с бензином и прогревается до нормальной температуры для нормальной работы, обороты холостого хода достигают 1000 об/мин, затем поток прекращается до израсходования бензина.

электронного редуктор Tomasetto

— Исходное положение: подача шланга полностью открыта, винт на корпусе закручен до упора, затем повернут пять раз, ответный винт установлен посередине.

— Сначала регулируется работа свободного колеса. Топливо заменяется газом, и при включенном всасывающем насосе работа устанавливается на 1800-2000 об/мин.

— Винт холостого хода постепенно поворачивается наружу для поддержания значения оборотов, очень незначительно уменьшая ступень дроссельной заслонки. Винт регулируется до тех пор, пока дроссель не будет выключен, а двигатель будет работать стабильно, не пытаясь заглохнуть. Теперь чувствительность закручивается, если происходит резкое падение оборотов двигателя, винт холостого хода регулируется до первоначального значения. Процедуру следует повторить.

— Успешное завершение: Когда винт открыт почти до упора, двигатель работает на холостом ходу при 1100-1200 об/мин. Необходимо немного снизить скорость вращения, до 1000 об/мин.

— Второй момент — это регулировка реакции клапанов.

мотор

Рассматриваемый узел поворачивается настолько, насколько это необходимо для создания постороннего шума двигателя, винт отворачивается на 3/4 и сильно нажимается педаль — если все в порядке, работа будет легкой и комфортной. Довольно приблизительные параметры, вы не можете рассчитывать на более одноручный для довольно примитивного тюнинга без использования Tamon TGStream PM.

Ручная настройка вакуумного редуктора Tomasetto

Основных различий очень мало. Существует два типа изменения вакуума: раздельная калибровка, которая полностью аналогична предыдущему методу. Комбинация еще проще, так как необходимо отрегулировать только один винт. Процедура, вкратце, состоит из двух этапов, повторение которых повышает точность и предотвращает неисправности двигателя и карбюратора.

Компьютерная настройка редукторов с помощью TGStream PM 4-го поколения

Гораздо более совершенные механизмы, которые можно полностью контролировать и управлять дистанционно. Поскольку они не требуют монотонного вращения винтов вперед-назад, они гораздо более точны. Однако стоимость комплекта, включающего трансмиссию нового поколения Tomasetto и ЭБУ Tamon TGStream PM, значительно выше, и устройство подходит не для всех автомобилей, а только для тех, которые имеют впрыск топлива:

  • распределенным впрыском по фазам;
  • разделенным парным впрыском в коллектор;
  • распределенным одновременным попаданием смеси в коллектор;
  • моновпрыском бензина.

TGStream PM

Электронная система Tamon TGStream PM также позволит использовать силовые агрегаты Tomasetto с непосредственным впрыском топлива в двигатель, работающие как агрегаты поколения 4+ (с возможностью принудительного запуска только при разгоне без топлива).

Все функции настройки подключаются к портативному компьютеру через USB-порт на передней панели корпуса TGStream PM. Настройка осуществляется с помощью специальной программы, которую можно загрузить и установить, скачав программное обеспечение для соответствующей модели Tomasetto с сайта производителя. Вручную можно выполнить только регулировку газоуравнительной линии.

Стандартные примеры типичных неисправностей ГБО

— Автомобиль глохнет при переходе на газ

  • электронный редуктор Томасетто обладает нарушенной калибровкой (недостаточно чувствительности) или неисправен (потеряна герметичность клапанов);
  • поломка электромагнитного узла (пробой витков, якорь заело);
  • электронный блок не пускает газ или дает его слишком мало;
  • нарушение в работе стартера — запуская, не включает электроклапаны из-за полного падения напряжения;
  • возможно, поршни и пальцы двигателя слишком износились.

Вакуумный редуктор

Кроме того, вакуумный редуктор может иметь недостаточное разрежение на входе в коллектор из-за вакуумного насоса, износа двигателя и поршней или неисправного стартера. Чтобы добиться плавного запуска без рывков, лучшим решением будет установка специального соленоида для принудительной подачи газа для зажигания.

— Слабый разгон, характерны провалы при наборе скорости или движении под горку.

Прежде всего, неисправность редуктора давления и его компонентов, повреждение системы распределения давления. Распространенным явлением является засорение фильтра примесями (некоторые модификации устройства имеют дополнительный входной фильтр — об этом часто забывают при самостоятельной замене фильтра). Очень высокая чувствительность скоростного клапана линии потока на мультиклапанах (он проскальзывает при слишком большом потоке — известная и распространенная проблема на некоторых моделях Tomasetto). В очень холодные зимы недостаточная температура для работы газовой смеси (это типично для жесткой эксплуатации, когда был установлен правильный редуктор Tomasetto Gen 1 или Gen 2, но заправлен неподходящей смесью). Если редукторы давления охлаждаются слишком сильно (отсутствует постоянный поток охлаждающей жидкости и она замерзает или в циркуляционных линиях находится лишь небольшое количество). Неизбежным результатом является более высокое, чем обычно, обогащение смеси).

закупорка фильтра мусором

— Неоправданно велико потребление газа

Это происходит из-за неправильной регулировки деталей трансмиссии или их повреждения. Осечки, особенно подвержены свечи зажигания. Декомпрессия двигателя.

— Хлопки во впускном коллекторе часто происходят с впрысковыми движками

Обедненная смесь взрывается (из-за неосторожного обращения с калибровкой редуктора или всасывания даже небольшого количества воздуха). Треснувшие свечи зажигания, сломанные или сгоревшие свечи зажигания, короткое замыкание высоковольтного кабеля. Слишком медленное зажигание. Клапан заблокирован, протекает или перегорел. Список возможных проблем показывает, что тщательная настройка всех систем чрезвычайно важна при работе с ГБО и что неправильная калибровка коробки передач, неправильная настройка блока Tamon и подобные вмешательства являются причиной большинства неисправностей. Прежде всего, переоценка себя приводит к иногда фатальным и потенциально опасным

Оцените статью