В стандартном положении, когда рычажок опущен вниз, дополнительный канал, служащий для поступления обогащенной топливной смеси, закрыт. Двигатель снегохода получает только тот объем топлива, который напрямую подается карбюратором.
Регулировка карбюратора микуни на снегоходе буран
В отличие от черырёхтактных двигателей, где давно уже перешли на инжекторную электронную систему впрыска, двухтактные двигатели в большинстве своём остаются карбюраторными. Это происходит из-за того, что двухтактный двигатель даже без инжектора сам по себе достаточно экономичен. Поэтому при настройке большинства устройств с ними, начиная от бензопил и заканчивая снегоходами, требуется знать, как работает их карбюратор.
Перед тем, как регулировать карбюратор К65ж «Пекар» на снегоходе Буран, лучше всего ознакомиться с его базовым устройством и принципами работы. Его устройство намного проще, чем, например, у жигулёвских «Озонов». К65ж состоит из четырёх основных систем:
- Поплавковой камеры;
- Системы пуска;
- Системы холостого хода;
- Системы рабочего хода.
Какой-то отдельной системы пуска в различных условиях у него не предусмотрено. Пуск в холодных условиях у него осуществляется при помощи системы отпуска поплавков, при помощи регулировки поплавковой камеры, и для снегохода «Буран» данная опция обязательна, так как он, как правило, запускается в мороз.
Карбюратор Микуни устройство и регулировка
В этой статье речь пойдет о карбюраторе Mikuni (Микуни), его устройстве и регулировке, а если быть точным о его распространенной модификации VM.
Читайте также: Двигатель для снегохода Рысь 680 куб/см двухцилиндровый 4-х тактный мощностью 32 л.с. с электростартом
В отличие от многих моделей карбюраторов выпускаемых для мотоциклов, карбюраторы Микуни VM могут быть совместимы как с двухтактными так и с четырехтактными двигателями.
Это наиболее популярные и высокопроизводительные модели карбюраторов для обычных и спортивных мотоциклов.
Бренд принадлежит японской компании Mikuni Corporation, основанной еще 1 октября 1923 года. За годы своего существования компания успела не только завоевать рынок родной страны, но и прославилась добротной продукцией по всему миру. Кстати сказать, этот производитель получил популярность не только у владельцев «двухколесной» техники.
Устройство и функционирование
Важно отметить, что согласно руководству производителя угол установки и угол наклона карбюратор Микуни не должен превышать 20 градусов от горизонтали.
Для начала посмотрим из каких деталей состоит карбюратор Микуни:
Детали карбюратора Микуни
Двигатель транспортного средства эксплуатируется в разных режимах работы: от холостого хода с почти полностью закрытой дроссельной заслонкой (1), до полной нагрузки при полностью открытой дроссельной заслонке. Для удовлетворения требований к необходимому соотношению воздуха и топлива в смеси, в карбюраторах Mikuni VM-типа предусмотрены низкоскоростная топливная система (пилотная система — в иностранной литературе, или более привычная для нас система холостого хода) и основная топливная система (главная дозирующая система).
Система холостого хода (пилотная система)
На карбюраторах Mikuni VM-типа система холостого хода и главная система имеют независимую конструкцию.
В режиме работы двигателя на холостом ходу (рис. слева), либо когда двигатель работает на низких оборотах без нагрузки, дроссельная заслонка почти опущена, скорость потока воздуха через игольчатый клапан главной системы мала. Следовательно, давление, достаточно велико, чтобы вызвать поступление топлива из распылителя главной системы. Подача топливной смеси во время работы на холостом ходу осуществляется через выходное отверстия (3), а при дальнейшем открытии дросселя, еще и через переходное отверстия (4). Топливо, поступая через топливный жиклер холостого хода (5), смешивается в необходимой пропорции с воздухом, количество которого можно отрегулировать с помощью винта (6), и в виде эмульсии поступает в двигатель.
Работа системы холостого хода Карбюратора Микуни
Поступающее через жиклер холостого хода топливо также смешивается с воздухом поступающим через переходное отверстие, и через распылитель холостого хода попадает в выпускное отверстие (7), а далее в двигатель.
При открытии дроссельной заслонки поток воздуха увеличивается и топлива, поступающего из распылителя системы холостого хода (пилотной системы), становится недостаточно. Компенсирует этот недостаток переходное отверстие, из которого начинает поступать уже не воздух, а дополнительное топливо (рис. справа)
Принцип действия карбюратора
Он основан на смешивании топливной смеси с воздухом при распылении в рабочей камере карбюратора. Этот принцип работает на основе изменения давления при изменении объёма. При рабочем цикле топливная смесь затягивается под действием вакуума в камеру карбюратора, где, попав в т. н. «воронку», то есть расширяющуюся камеру, разбрызгивается и образует эмульсию, в состав которой входит бензин и воздух. В некоторых случаях в воронку также поступает и масло, но в этом карбюраторе это не предусмотрено.
Если поставить флажок вверх, двигатель начинает получать значительно большее количество горючего. В этот момент снегоход работает на повышенных оборотах коленчатого вала. Применение флажка намного облегчает работу всего механизма в холодное время года: осенью, зимой, ранней весной, в мороз и стужу.
После пуска холодного мотора следует хорошенько прогреть остывший на морозе за ночь механизм. Поднятый флажок позволяет это сделать намного быстрее, чем стандартный режим. Снегоход поработает некоторое время на подсосе, быстро разогреется и можно отправляться в путь.
Двигателю, набравшему эксплуатационную температуру, достаточно небольшого объема топливной смеси для устойчивой бесперебойной работы. В подобном ритме на снегоходе мотор входит в экономичный режим потребления горючего и его можно эксплуатировать на протяжении длительного периода времени.
Благодаря двум положениям воздушной заслонки, карбюратор микуни на Буране является наиболее динамичным и чувствительным механизмом подачи топлива среди всех снегоходов данного класса. Такая воздушная заслонка стала поистине уникальной среди большинства снегоходов, работающих в суровых зимних условиях, на лютом морозе.
Принцип действия воздушной заслонки
Наличие двух полноценных рабочих положений позволяет качественно регулировать количество и объем обогащенной топливной смеси, поступающей в камеру воспламенения двигателя внутреннего сгорания. Ниже (Рис. 2) представлен разбор каждого из положений воздушной заслонки.
Положение открытого канала. Флажок поднят вверх, дополнительный канал подачи топливной смеси открыт. В камеру сгорания двигателя поступает дополнительное топливо, силовой агрегат развивает максимальную мощность.
Роль флажка в карбюраторе
Если поставить флажок вверх, двигатель начинает получать значительно большее количество горючего. В этот момент снегоход работает на повышенных оборотах коленчатого вала. Применение флажка намного облегчает работу всего механизма в холодное время года: осенью, зимой, ранней весной, в мороз и стужу.
После пуска холодного мотора следует хорошенько прогреть остывший на морозе за ночь механизм. Поднятый флажок позволяет это сделать намного быстрее, чем стандартный режим. Снегоход поработает некоторое время на подсосе, быстро разогреется и можно отправляться в путь.
Двигателю, набравшему эксплуатационную температуру, достаточно небольшого объема топливной смеси для устойчивой бесперебойной работы. В подобном ритме на снегоходе мотор входит в экономичный режим потребления горючего и его можно эксплуатировать на протяжении длительного периода времени.
Карбюраторы К-65 стояли и на данный момент тоже стоят на разной технике отечественного производства, в основном разница в комплектующих, диаметрах диффузора, ГТЖ,ЖХХ и распылителе вместе с иглой.
Техническое обслуживание трансмиссии
Техническое обслуживание трансмиссии снегохода заключается в проведении регулировок, проверке состояния ремня вариатора, подтяжке резьбовых соединений, очистке наружных поверхностей от загрязнений и проведении смазочных работ.
Для надежной работы вариатора и увеличения долговечности вариаторного ремня важное значение имеет взаимное расположение ведущего и ведомого шкивов.
Указанный на рисунке 4 размер (55±0,5 мм) от торца неподвижного ведущего диска до торца неподвижного ведомого диска проверяйте с помощью двух линеек. В случае необходимости произведите регулировку следующим образом:
Проверьте состояние ремня вариатора. Если ремень сильно изношен
(ширина ремня менее 30 мм) или имеет повреждения, замените ремень.
Для снятия вариаторного ремня:
Внимание!
Попадание смазки на рабочие поверхности дисков вариатора не допускается.
включает в себя проверку и регулировку натяжения цепи, проверку уровня и замену масла в картере коробки, устранение подтекания масла по разъему картера.
Для регулировки натяжения цепи:
разворотом диска ведомого шкива против часовой стрелки до упора
натяните цепь, разворотом диска по часовой стрелке — расслабьте. Разность указанных положений цепи должна составлять 1…5 мм (см. рис. 20);
вращением эксцентриковой оси натяжной звездочки установите требуемый прогиб цепи. Найденное положение оси зафиксируйте болтом.
Натяжение цепи можно проверить по люфту ведомого шкива вариатора. Включите передачу «вперед». Замеренный по наружному диаметру
ведомого шкива люфт должен составлять 20…40 мм.
Для промывки коробки реверса проведите следующие работы:
запустите двигатель и с переключением реверса произведите обкатку снегохода в течение 10…15 мин;
Рис. 20 — Регулировка натяжения цепи коробки реверса
Уровень масла в коробке реверса проверяйте с помощью специаль-
ного щупа через смотровое окно. При проверке отгиб щупа должен касаться нижней кромки смотрового окна. При этом уровень масла должен находиться между контрольными метками щупа.
Нажимаем на курок дроссельной заслонки примерно на половину, смотрим синхронно ли открыты заслонки. Затем полностью выжимаем курок газа, заслонки должны открыться обе полностью со стороны цилиндров, юбка заслонки будет торчать на 4 мм (примерно). Если нет синхронности, то регулируем натяжение тросов.
Роль флажка в карбюраторе
Карбюратор на Буране не зря оборудован специальным флажком, служащим для открывания дополнительного канала. Этот узел играет важнейшую роль в мощностных характеристиках, пуске холодного двигателя зимой, скорости разогрева двигателя на снегоходе до рабочего состояния.
Рис. 2. Основные элементы карбюратора Микуни: 1 – флажок, 2 – штуцер забора топлива, 3 – винт регулировки, 4 – штуцер подкачки.
Если поставить флажок вверх, двигатель начинает получать значительно большее количество горючего. В этот момент снегоход работает на повышенных оборотах коленчатого вала. Применение флажка намного облегчает работу всего механизма в холодное время года: осенью, зимой, ранней весной, в мороз и стужу.
Водители, постоянно эксплуатирующие снегоходы на протяжении осенне-зимнего сезона, пользуются данным устройством при пуске холодного двигателя с утра. Остывший за ночь механизм значительно легче запускается, если поднять флажок вверх. Быстрый качественный пуск, ускоренный прогрев значительно облегчают эксплуатацию снегохода.
После пуска холодного мотора следует хорошенько прогреть остывший на морозе за ночь механизм. Поднятый флажок позволяет это сделать намного быстрее, чем стандартный режим. Снегоход поработает некоторое время на подсосе, быстро разогреется и можно отправляться в путь.
Хорошо прогретый двигатель работает устойчиво, без хлопков, рывков, затруднений. После нормального прогрева флажок опускается вниз, занимает стандартное положение. Дальше машина эксплуатируется в привычном рабочем режиме.
Двигателю, набравшему эксплуатационную температуру, достаточно небольшого объема топливной смеси для устойчивой бесперебойной работы. В подобном ритме на снегоходе мотор входит в экономичный режим потребления горючего и его можно эксплуатировать на протяжении длительного периода времени.
Чаще всего карбюраторы на Буранах использовались модельного ряда К-65Ж, встречаются так же К-62, но он фактически не чем не отличается от 65-го. Ну, а мембранных карбюраторов в эксплуатации уже и не осталось наверное.
Схема карбюратора K — 65Ж: 1. Крышка; 2.Дроссель; 3.Ограничитель подъема дросселя (для К65Б, К65К, К65Ж, К65П отсутствует); 4.Винт подъема дросселя; 7.Винт качества смеси; 8.Штуцер топливопроводящий; 9.Рукоятка штока пускового устройства (только для К65Б, К65В, К65К, К65П, К65С, К65Ф; для остальных модификаций поз. 19; 10. Утопитель поплавка (для К65А, К65Л отсутствует); 11.Отверстие дренажное (для К65А, К65Л отсутствует); 12.Игла дозирующая; 13.3амок иглы дозирующей; 14.Отверстие переходное холостого хода; 15.Отверстие холостого хода; 16.Жиклер топливный главной системы; 17.Трубка дозирующая холостого хода; 18.Жиклер (для К65И, К65Г, К65Ж, К65К, К65П, К65Р, К65С отсутствует); 19. Заготовка троса; 20. Направляющая троса корректора-обогатителя; 21.Поршень корректора-обогатителя; 22. Направляющая троса привода.
Карбюраторы К-65 стояли и на данный момент тоже стоят на разной технике отечественного производства, в основном разница в комплектующих, диаметрах диффузора, ГТЖ,ЖХХ и распылителе вместе с иглой.
О наличии данной неисправности обычно свидетельствуют подтекания горючего из отверстия для дренажа, повышенное потребление топлива, а также едкий выхлоп. Нередко горячий мотор можно завести лишь “с толкача”, причем заслонку приходится открывать полностью.
Установка автомобильного карбюратора на оппозит
Какие самые хорошие карбюраторы для Урала 750сс с приводом на коляску? Езжу в основном в лесу, да в грязи, ну и по трассе тоже бывает катаюсь.
Тему переименуй, в заблуждение вводишь людей, хочешь ли ты самые хорошие карбюраторы купить продать подарить. По теме ничего не скажу, на 750 Урале не ездил и не собираюсь.
Я не покупаю и не продаю, пока интересуюсь.
если цена-качество то к68т.не Китай.
Все что ты можешь выпердеть?
Если зимойне ездишь, то монокарб от авто.
к 63у. если найдёш. там игла бронзовая и длиннее чем на к 65. в отличии от куйхинов в говна можно лазить поуши. ни чего не зацепиться , и моются удобно.
Что за карбюраторы (с какого мотоцикла?)? __________________________________________________ «Учтите — Республиканские кредитки здесь не в ходу!»
Бывшие спиртовые, переделаны под бензин. 34 диффузор. Без ускорительных.. Делались под кроссовый коляс , но не пригодились.
А чем они лучше копеечных к68 или тех же вакуумников с разборки?
Судя по клейму, итальянские? Продаются? На сколько дорого? __________________________________________________ «Учтите — Республиканские кредитки здесь не в ходу!»
Вопрос подразумевает ответ в стиле: «Каждый кулик своё болото хвалит..»)Как и в большинстве подобных тем.
Я сам подобной темой озадачен сейчас. Есть и деллорто 30, и кейхины 32 и 68И и не И, и ИКОВЫ и тд. Пришел к выводу что ничего не подходит из перечисленного. Но у меня еще под объем 833.
Для тяжелой эксплуатации нужны карбы: -не вакуумные! -защищенные! -легко промываемые! -легко разбираемые! -надежные! -дешевые! -иметь ремкомплекты!
..есть кое какие идеи.. если получится озвучу.
Микуни от пса. Другие варианты не соответствуют минимум двум предложенным требованиям, в том числе к68. Защищённые — у тебя были вакуумные bsr36-89, которые с нормальными жиклерами должны отлично работать. Китайские копии от сфмото относительно дешевы.
Большие. Максимум 32-34мм диффузор нужен. И опять же в приоритете шибера.
Другие варианты дорогие. Разве что Китай ставить. Есть аналоги кейхинов серии pwk. На том же али к ним и иглы и жиклеры на любой вкус и цвет есть. Вопрос в том, сколько проходят. Оригиналы стоят дорого. Палка о двух концах.
Для тяжелой эксплуатации нужны карбы: -не вакуумные! -защищенные! -легко промываемые! -легко разбираемые! -надежные! -дешевые! -иметь ремкомплекты!
..есть кое какие идеи.. если получится озвучу.
1.вакуумные ничем не хуже шиберников на бездорожье 2. если под защищенными имеется ввиду от грязи и воды, то они защищены не меньше шиберников, а то и больше, если юзать от квадроциклов. Также по возможности юзать «лежачие» карбы, чтобы можно было поставить их гораздо выше цилиндра + ногам мешать не будут. Впрочем если топить мотоцикл по бензобак то тут мотору больше защиты нужно, но зачем топить, если обычно можно объехать? 3.внутри? чтобы не засирались при езде по бездору, просто выведи шланги вентиляции повыше и все. 4. 4 винта снизу, 4 сверху и карб как на ладони. 5. японцы не ломаются.
Различия внутренние: нет маркировки жиклёров и поплавки со своим рычагом выполнены одной деталью. Из латуни вроде. Куплен был за 1600р. Нареканий по работе нет, разве что заводится чуть похуже. Но это думаю крутить надо. А вот расход бензина заметно поубавился)) и бежать веселее стал. Короче мне нравится.
Карбюратор Микуни
В течение первых лет выпуска на мотоциклы “Иж-ПС” устанавливались японские карбюраторы под названием “Микуни”. И до сих пор немало людей эксплуатируют эти приборы.
Регулировка карбюратора Микуни
Перед тем как приступить к разборке карбюратора, необходимо проверить систему зажигания, которая должна быть исправной и правильно отрегулированной. Можно также проверить состояние силового агрегата – как минимум, произвести измерение компрессии. Только после проверки зажигания, а также поршневой, можно начинать работы по настройке или ремонту карбюратора.
«Микуни» представляет собой обычный золотниковый мотоциклетный карбюратор: трос, который соединен с ручкой «газа», опускает либо поднимает золотник (заслонку), в результате чего меняется сечение прохода диффузора и регулируется объем воздуха, который попадает в цилиндр.
Интернет-магазин «Мир масел» в Красноярске предлагает Вам купить автомасла с доставкой в любую точку города по самой низкой цене. Тех, кого интересует масло 10w 40 по доступной цене, рекомендуем веб-ресурс mir-masel.su.
Микуни на буран
С золотником связана конусная игла, которая входит в распылитель основной системы дозирования и отмеряет количество горючего, что попадает в цилиндр посредством жиклера из камеры поплавка.
Игольчатый запорный клапан используется для постоянного уровня горючего с поплавками, которые закреплены на одной оси. Особенность данного карбюратора заключается в том, что в нем есть клапан с запорным конусом из металла.
После длительного использования на конусе можно увидеть кольцевую выработку, что отрицательно сказывается на герметичности всей конструкции.
О наличии данной неисправности обычно свидетельствуют подтекания горючего из отверстия для дренажа, повышенное потребление топлива, а также едкий выхлоп. Нередко горячий мотор можно завести лишь “с толкача”, причем заслонку приходится открывать полностью.
На снегоход микуни
В случае несущественного износа для восстановления иглы надо притереть ее к седлу клапана с помощью полировочной пасты 30 мкм. Если данное решение не помогло, необходимо увеличить отверстие в седле клапана с помощью сверла большего диаметра до такой степени, чтобы в него могла входить неизношенная часть конуса иголки. Поплавки проверяются на герметичность в воде.
Поврежденное место можно определить по наличию пузырьков воздуха. Исправить такое место надо с помощью паяльника. Если вы выявились вмятины на поверхности поплавков, можно окунуть их в кипяток. Однако делать это нужно очень аккуратно, поскольку в случае слишком сильного нагрева спайки нередко расходятся, что навсегда испортит деталь.
Отрегулировать уровень топлива в камере поплавков можно с помощью подгибаний язычка. Вертикальное расхождение поплавков должно составлять не больше 0,5 миллиметра.
Карбюратор Mikuni VM34-619
отправляем наложенным платежом
Мы отправим карбюратор в течении двух рабочих дней с момента заказа.
Для каких моделей подходит карбюратор?
Подходит для Буран А, АЕ, АД, АДЕ, Лидер АЕ. Лидер АДЕ.
Какая гарантия на карбюратор?
Для установки понадобится
Фото карбюраторов для снегохода Буран
Карбюраторы для снегоходов Буран
1. Карбюратор Mikuni VM 34-619
Карбюратор Mikuni VM 34-619 производства ЯПОНИЯ, однокамерный с центральным расположением поплавковой камеры и цилиндрическим дросселем вертикального хода.
2. Карбюратор Mikuni VM 34-619
Карбюратор Mikuni VM 34-619 производства Китай.
3. Карбюратор Mikuni VM 34-634 Япония 2 карб.
Карбюратор Mikuni VM 34-634 для РМЗ-550 ( РМЗ- 550 с 2-мя карбюраторами).Производство Япония.
4. Карбюратор Mikuni VM 34-636 Япония 1 карб.
Карбюратор Mikuni VM 34-636 для РМЗ-550 ( РМЗ- 550 с 1-м карбюратором) .Производство Япония.
5. Карбюратор Weber CW 65 J
6. Карбюратор К65Ж (КИТАЙ)
Карбюратор К65Ж (производство КИТАЙ). 659191000. Горизонтальный , однокамерный ,с центральной поплавковой камерой ,поплавком рычажного типа , П-образным дросселем шиберного типа, пусковым устройством. Вес- 0.9 кг.
7. Карбюратор К65Ж (РОССИЯ)
Карбюратор К65Ж (Пекар,РОССИЯ) .Артикул-659191000. Горизонтальный , однокамерный ,с центральной поплавковой камерой ,поплавком рычажного типа , П-образным дросселем шиберного типа, пусковым устройством. Вес — 0,9 кг.
ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.
Проблема следущего характера. Мотор РМЗ 640 Буран АВИА. Один карбюратор, К65Ж. Изначально мотор заводится с пол оборота, при любой температуре, но дальше он начинал переливаться. Игла не держит давления насоса. Решил перед карбюратором установить обратный клапан с восьмерки для сброса избыточного давления. Потом этот клапан убрал, оставив слив сразу напрямую, а перед карбом установил нулевой фильтр. Эта схема работала отлично — избыток напрямую сливался в бак, а того что оставалось в фильтре вполне хватало для работы. Но возникла другая проблема, когда двигатель долго работает на высоких оборотах, минут через 5 просто глохнет из-за нехватки бензина. Вот и получается: или перелив на малых оборотах или нехватка бензина на высоких. Думаю если ничего не решу установлю расходный бак сверху мотора, но это все дополниельные детали.
Может кто сталкивался с подобной проблемой?
— т.е. покупатель РМЗ, за свои кровные, изначально, имеет возможность стать факелом на взлёте!. или на посадке.
Чёта я теряю веру в человечество! -Да ещё и поршня для РМЗ-500 Шурупов льёт.
РМЗ Буран АВИА изначально все шли с такими карбами. Микуни понормальному ставить стали только на РМЗ 500.
Стандартная схема Бурана — фильтр сетка заборник, потом фильтр отстойник, и после насоса сразу в карбюратор. Этой информации в инете полно.
Кстати эфекта перелива нет при двухпоплавковой схеме. У нас парнишка третий год летает, такой проблемы не было.
Сегодня сделал следующее: поставил новый карбюратор, не помню марки, знаю идет на планету 5, внутренности у него как на к 65, разница в корпусе и заслонке, она цилиндрической формы, как на микуни.
Единственное переставил на него главный жиклер с К65, он побольше. Схему топливопровода сделал так: после насоса поставил обратку через тройник (продается в любом магазине автозапчастей для жигулей восьмерки) на обратку поставил обратный клапан (от той же восьмерки), этот клапан держит давление перед карбюратором. И фильтр нулевого сопротивления поменял на обычный бумажный, он тоже добавляет сопротивления.
В итоге, перелива не наблюдал, держал мотор на разных оборотах по долгу. Только сволоч кушать стал много, на газовке полтора литра съел. Хотя мотор работает ровно. Завтра поиграюсь с иголкой, попробую уменьшить расход.
Изначально клапана не было, избыток просто сливался из тройника, сливная трубка меньше по диаметру. Все работало, даже первые подлеты делал так, но дальше появился недостаток топлива. Все сбрасывалось в обратку и вероятно теоретически утекающее топливо увлекало бензин из трубки питания карба. Вроде как сливать бензин из бака через трубку. Поэтому я думаю давление поддерживать клапаном все-таки надо. Давление открытия клапана ниже давления, удерживаемое игольчатым клапаном.
Ну а сопротивление бумажный фильтр добовляет.