Регулятор холостого хода. Где находится регулятор холостого хода

Советы и вопросы
Где находится регулятор холостого хода - Признаки неисправности РХХ Неисправности РХХ Проверка РХХ Внешние проявления неполадок ДХХ и причины их возникновения Определение неисправности датчика холостого хода. Разные способы тестирования

Как и другие компоненты, клапан холостого хода не поврежден. Признаки неисправности очень похожи на признаки проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки. В отличие от ДПДЗ, регулятор холостого хода является исполнительным механизмом и поэтому не отображает предупреждение об ошибке (управление двигателем).

Датчик холостого хода: зачем нужен и как работает

Этот продукт (который, будучи приводом, более точно называется регулятором холостого хода) выполняет функцию регулирования и стабилизации холостого хода автомобиля. Датчик холостого хода обходит дроссельную заслонку и подает необходимое количество воздуха в смесительную камеру через специальный канал. Это означает, что дроссельная заслонка закрыта, когда двигатель работает на холостом ходу.

Установленный на двигателе датчик (ДМРВ) определяет количество поступающего воздуха и посылает сигнал в ЭБУ, который «посылает команду», чтобы «отправить» необходимое количество топлива на форсунки. В то же время ЭБУ считывает показания датчика положения коленчатого вала и контролирует работу клапана холостого хода. Последнее действие представлено как «команда» на открытие вспомогательного канала.

Еще одна функция регулятора холостого хода — регулировка оборотов холостого хода (700-900 в минуту) в зависимости от прогрева двигателя. Если температура недостаточна, ЭБУ «дает команду» датчику увеличить проницаемость воздуховодов. В результате в камеру сгорания поступает больше воздуха, и в то же время блок управления подает больше топлива. Это приводит к повышению скорости и более быстрому нагреву силового агрегата. Аналогично, при использовании клапана холостого хода ЭБУ учитывает изменения нагрузки двигателя, связанные с подключением дополнительных потребителей. Примерами являются фары, обогрев салона, обогрев задних стекол, зеркал и сидений. В результате двигатель надежно работает при любой нагрузке.

МАК

Конструкция РХХ

По сути, двигатель представляет собой шаговый двигатель с конической иглой, которую толкает вниз пружина. Устройство установлено на катушке с парой витков. Когда один из них нажимается встроенным блоком управления, игла делает один шаг вперед. Если во второй обмотке присутствует напряжение, игла движется в обратном направлении. На конце корпуса RCA имеется фланец, который легко крепится с помощью винтов или специального лака. Уплотнение осуществляется с помощью резинового кольца.

RCA

Разновидности датчиков холостого хода

Самый простой вариант устройства выполнен на основе катушки соленоида. При подаче напряжения на обмотку внутренний сердечник выбрасывается наружу и попадает в специальное гнездо, уменьшая диаметр воздушного канала. В результате подача воздуха уменьшается. Простая конструкция регулятора холостого хода этого типа обеспечивает его низкую стоимость. Однако есть и существенные недостатки. Точная настройка пропускной способности дополнительных каналов невозможна. Это связано с тем, что регуляторы холостого хода работают только в открытом или закрытом положении.

Существует еще один тип регулятора холостого хода — поворотный. Принцип работы этого устройства аналогичен предыдущему. Однако есть и важные различия. Обводной канал открывается и закрывается ротором, что обеспечивает плавную работу регулятора. Однако сегодня все большую популярность приобретают шаговые контроллеры. Он состоит из кольцевого магнита, ротора и четырех обмоток. Каждый из них получает напряжение от ЭБУ. В результате стержень ротора начинает вращаться, вкручивается в канал и закрывается на необходимую величину.

Для проверки регуляторов холостого хода можно использовать диагностические адаптеры и специальное программное обеспечение. Например, можно использовать простейший адаптер ELM327 и программу OpenDiagMobile. В меню программы выберите нужное положение регулятора холостого хода и понаблюдайте за работой клапана. Он должен быть установлен как минимум на 20 шагов выше текущей позиции.

Неисправности регулятора холостого хода

Как и другие компоненты, клапан холостого хода не поврежден. Признаки неисправности очень похожи на признаки проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки. В отличие от ДПДЗ, регулятор холостого хода является исполнительным механизмом и поэтому не отображает предупреждение об ошибке (управление двигателем).

Неисправность регулятора холостого хода можно определить по следующим признакам

Разомкнутая цепь IAC

Разрушение проводки регулятора холостого хода

  1. Нестабильность оборотов двигателя на холостом ходу, в некоторых случаях при выключенном двигателе (если не поддерживается педалью дроссельной заслонки).
  2. Обороты уменьшаются или увеличиваются без причины.
  3. Двигатель полностью выключается при включении скорости или при старте автомобиля.
  4. Двигатель не работает на повышенных оборотах при запуске с холодного двигателя.
  5. Когда загораются фары или радиатор, двигатель выключается.

Следующим шагом будет рассмотрение причин неисправности холостого хода. Их всего два:.

  • естественный износ направляющих игл в регуляторе, и
  • излом электрических контактов в корпусе регулятора.

Как проверить регулятор холостого хода

Исходя из этих симптомов, можно сделать вывод, что необходимо проверить регулятор холостого хода. Существует несколько способов сделать это.

Управление мультиметром.

Существует несколько способов управления регулятором холостого хода.

Наиболее известный метод. Сначала необходимо стереть зажигание и отсоединить проводку от регулятора. Затем с помощью мультиметра измерьте сопротивление обмотки. Если между C и B, A и D существует разомкнутая цепь, не волнуйтесь. Однако между A и B или C и D сопротивление должно составлять от 40 до 80 Ом.

Проверьте с помощью импровизированного контроллера.

На автомобилях с распылителем проверка мультиметром не очень полезна. Часто повреждение клапана холостого хода связано с тем, что регулятор открыт или закрыт.

Как выяснилось, так же, как и импровизированный контроллер, который можно собрать с помощью трансформатора переменного тока на 6 В (который также выполняет функции обычного зарядного устройства для мобильного телефона). Поиграйте с переключателем и проверьте шток холостого хода. Если маршрут хода хороший, лампа будет светиться слабо, в то время как сильная лампа указывает на то, что ход где-то застрял.

Визуальный осмотр

Самым простым и, вероятно, первым диагностическим тестом является визуальный осмотр. Это делается после вывода комплекса из штаба. Оптический осмотр может выявить дефекты корпуса, износ иглы или другие видимые повреждения. Однако если в ходе осмотра будут выявлены повреждения, не останавливайтесь на этом этапе. Осмотр следует продолжить, чтобы определить возможную причину поражения.

Если в ходе визуального контроля будет обнаружено сильное загрязнение корпуса регулятора или внутреннего объема, рекомендуется очистить регулятор. Это справедливо независимо от того, в хорошем или плохом состоянии находится VTC.

Печатная плата и дроссельная заслонка

VVC и дроссельные заслонки

Снятие/замена РХХ

Подробно изучите процесс снятия и замены регулятора холостого хода. Сразу стоит отметить, что этот процесс может отличаться в некоторых деталях на разных автомобилях, но в целом алгоритм состоит из следующих шагов

  1. Все операции должны выполняться при выключенном двигателе. Также рекомендуется отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора.
  2. Выньте штекер (звено) из контакта с регулятором.
  3. Выкрутите крепежный винт, которым закреплен корпус регулятора. Следите за тем, чтобы винт с резьбой не попал в двигатель.
  4. Извлеките регулятор непосредственно из штаб-квартиры.

Расстояние от фланца до конца иглы

Новый регулятор устанавливается в обратном порядке. Однако перед установкой смажьте кольцевое кольцо Frangor моторным маслом. Марка здесь не имеет значения, лишь бы резина не ржавела. Также проверьте расстояние от фланца до крайней точки конической иглы. Она должна быть 23 мм. Этот зазор необходим для того, чтобы при установке дроссельной заслонки игла диффузора не упиралась в корпус дроссельной заслонки. Для настройки приличного значения можно использовать специальный мультиметр или контрольный генератор.

Поэтому восстановление означает тщательную промывку каналов и зазоров в придатках электрической целостности и ремонт. Это сварка шипов (и последующее покрытие защитным лаком), напыление и ликвидация кабелей.

Как работает регулятор

Когда двигатель работает на холостом ходу, дополнительный воздушный канал в обход закрытой щелевой перемычки подает в двигатель воздух, необходимый для коррекции работы двигателя. Сечение этого проводника регулируется дроссельной заслонкой. Количество воздуха учитывается датчиком расхода воздуха (DPMV). Контроллер подает топливо в двигатель через топливные форсунки в соответствии с этим количеством.

Диаграмма PCBS

Контроллер отслеживает частоту вращения двигателя через датчик положения коленчатого вала (ДКПВ). В зависимости от регулируемого режима работы дроссельная заслонка функционирует путем добавления или уменьшения потока воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки.

Когда двигатель находится при рабочей температуре, контроллер поддерживает холостые обороты. Если двигатель предварительно не прогрет, контроллер увеличивает обороты холостого хода через регулятор, чтобы позволить двигателю предварительно прогреться на более высокой скорости.

Признаки неисправности

Регулятор холостого хода является исполнительным механизмом и не является самостоятельным в системе. Поэтому, если регулятор скорости неисправен, лампа проверки двигателя может не загораться. Симптомы нарушения работы датчика включения холостого хода схожи с симптомами нарушения работы датчика дроссельной заслонки (TPS), но в последнем случае лампочка «check engine» чаще указывает на нарушение работы датчика включения холостого хода.

  • Плавающий холостой ход.
  • особенно зимой, является признаком плохой загрузки двигателя, что является
  • После смены режима работы автомобиль может заглохнуть при отпущенной дроссельной заслонке.
  • неконтролируемое увеличение или уменьшение оборотов холостого хода при нормальной температуре двигателя, и
  • Опрокидывание после включения фар, систем кондиционирования воздуха и отопления
  • Фрагменты транспортного средства при работе на низких скоростях
  • Двигатель выключается при переключении с низкой скорости на высокую или наоборот.

Все эти симптомы могут проявляться как вместе, так и по отдельности.

Диагностика датчика

Вы можете самостоятельно проверить клапан холостого хода. Ошибку можно разделить на две части: механическую и электрическую. Существует несколько методов контроля.

Визуальный осмотр

Сначала необходимо провести оптическую проверку. Это позволит обнаружить дефекты корпуса, износ иглы и загрязнения. Если они образовались, их можно очистить с помощью очистителя карбюратора. Также рекомендуется очистить весь дроссельный комплекс из-за аналогичных условий.

Сажа и ограничение горла

Использование диагностических программ.

Для проверки регуляторов холостого хода можно использовать диагностические адаптеры и специальное программное обеспечение. Например, можно использовать простейший адаптер ELM327 и программу OpenDiagMobile. В меню программы выберите нужное положение регулятора холостого хода и понаблюдайте за работой клапана. Он должен быть установлен как минимум на 20 шагов выше текущей позиции.

Управление проводкой.

Для этого необходим мультиметр. Выключите двигатель и отсоедините штекер от датчика. Установите измеритель в область измерения напряжения 0-20 В постоянного тока. Рассчитайте напряжение звена. Обычно это должно быть 12 В.

Измерьте напряжение на плате

Проверьте сопротивление регулятора.

Для этого необходимо измерить сопротивление между клеммами A, B и C и D после отсоединения клемм датчика. Установите мультиметр на значение измерения сопротивления, которое будет пределом 0-200 OH (Ω).

Диаграмма сопротивления PXC

Нормальные значения составляют 50-55 OH. Сопротивление между A и C, B и D должно быть бесконечным.

Контроль сборки «Газиа».

Существует еще один способ диагностики дроссельной заслонки. Для этого необходимо снять дроссельный комплекс с болта вместе с датчиком.

Дроссельная заслонка

При подключенном штекере клапана и включенном/выключенном зажигании дроссельная заслонка может контролироваться под напряжением. Проверьте, как работает игла. Протрите его где-нибудь, проверьте плавность работы и прислушайтесь к подозрительным звукам.

Оцените статью