-Отсоедините клапан от автомобиля. Лучше всего следовать процедуре, описанной в руководстве по обслуживанию. Это поможет провести процесс без механических повреждений.
Принцип работы и местонахождение РХХ
Вкратце процедура выглядит следующим образом. Когда двигатель работает на холостом ходу, в него поступает определенное количество воздуха для обеспечения бесперебойной работы.
Дроссельная заслонка подсчитывает количество оборотов, и эти данные передаются в блок управления, откуда клапан холостого хода получает команду на увеличение или уменьшение потока воздуха. При этом игнорируется закрытая дроссельная заслонка.
Конструкция дроссельного клапана: 1) клапан — 2) корпус регулятора — 3) обмотка статора — 4) регулировочный винт — 5) клемма подключения обмотки статора — 6) подшипник — 7) корпус обмотки статора — 8) ротор — 9) пружина.
Когда двигатель прогреется до рабочей температуры, контроллер автоматически начинает поддерживать обороты холостого хода. Если двигатель не прогрелся до нужной степени, контроллер сам увеличивает обороты через управление холостым ходом, прогревая двигатель на более высокой скорости. Этот режим работы двигателя позволяет немедленно запустить автомобиль без предварительного прогрева.
Где находится регулятор холостого хода? Да, в корпусе дроссельной заслонки — он закреплен двумя винтами. Некоторые автомобили имеют отверстия в головках крепежных винтов или винты покрыты лаком. Конечно, это может значительно усложнить процесс замены или очистки воздушного канала регулятора на холостом ходу. В таких случаях демонтаж корпуса дроссельной заслонки может быть очень сложным.
В настоящее время производители автомобилей используют следующие типы регуляторов холостого хода.
Давайте подробнее рассмотрим каждый из перечисленных типов.
Электромагнитные регуляторы скорости холостого хода работают с использованием электромагнитных сил. Таким образом, при подаче напряжения на катушку сердечник втягивается, заслонка, механически связанная с сердечником, поднимается, и воздушный канал открывается. Когда напряжение снимается (т.е. соленоид отключается), лопасти возвращаются в исходное положение и воздушный канал закрывается.
Электромагнитный VC регулируется путем изменения частоты командного сигнала, подаваемого на привод. Высокочастотный сигнал подается на исполнительный механизм, чтобы обеспечить подачу точно измеренного количества воздуха. Это позволяет выпускать воздух в небольших количествах.
Шаговые регуляторы с сухой функцией имеют в своей конструкции кольцевой магнит и четыре электромагнитные обмотки. Они работают попеременно и генерируют вращающееся магнитное поле, которое вращает управляющий ротор. Они соединены с приводом, который закрывает или перекрывает дыхательные пути.
Для регуляторов холостого хода управление осуществляется с помощью частотных импульсов. Алгоритм работы аналогичен электромагнитному типу, но вместо электромагнита используется ротор.
Неисправности регулятора холостого хода
Как и другие компоненты, регуляторы холостого хода не повреждаются. В этом случае симптомы неисправности очень похожи на те, которые возникают при проблемах с датчиком положения дроссельной заслонки. В отличие от ДПДЗ, регулятор холостого хода является исполнительным устройством и поэтому не отображает предупреждение об ошибке (управление двигателем).
Неисправность регулятора холостого хода можно определить по следующим признакам
Отсоединение проводов в контроллере холостого хода
- Нестабильность холостого хода двигателя, в некоторых случаях остановка двигателя (если не поддерживается педалью акселератора).
- Скорость увеличивается или уменьшается без причины.
- При включении передачи или при запуске автомобиля двигатель полностью останавливается.
- Когда автомобиль начинает остывать, двигатель не будет работать на повышенных оборотах.
- Включение фар или обогревателя приведет к снижению оборотов двигателя на холостом ходу.
Далее рассмотрим причины неисправностей регулятора холостого хода. Их всего двое.
- Естественный износ направляющей иглы регулятора ;
- Повреждение электрических контактов внутри корпуса регулятора.
Как проверить регулятор холостого хода
Исходя из этих симптомов, можно сделать вывод о необходимости проверки регулятора холостого хода. Существует несколько методов
Проверьте с помощью мультиметра.
Существует несколько способов проверки регулятора холостого хода
Наиболее распространенный метод. Сначала необходимо выключить зажигание и отсоединить разъем жгута проводов от регулятора. Затем с помощью мультиметра измерьте сопротивление обмоток. Между C и B. Если A и D показывают разомкнутую цепь, нет необходимости беспокоиться. Однако между A и B или между C и D сопротивление должно быть в диапазоне 40-80 Ом.
Проверка с помощью самодельного тестера
На инжекторных автомобилях проверка мультиметром малоэффективна. Часто неисправность VTC заключается в том, что регулятор открывается и закрывается.
В таких случаях достаточно самодельного тестера, который можно сделать самостоятельно из трансформатора переменного тока на 6 В (делается с помощью обычного зарядного устройства для мобильного телефона). Играя с переключателем, необходимо проверить ход штока регулятора холостого хода. Если стержень хороший, свет почти не будет светить. Яркий свет указывает на то, что шток где-то заклинило.
Визуальный осмотр
Самым простым и, вероятно, основным диагностическим тестом является визуальный осмотр. Это выполняется после снятия узла с сиденья. Визуальный осмотр может выявить дефекты корпуса, износ иглы или другие видимые неисправности. Однако, если во время осмотра будут обнаружены повреждения, не останавливайтесь на этом этапе. Следует продолжить проверку возможных причин неисправности.
Если при визуальном осмотре будет обнаружено сильное загрязнение корпуса регулятора или его внутреннего объема, рекомендуется очистить его. Не имеет значения, в хорошем или плохом состоянии находится дроссельная заслонка.
BCD и дроссельная заслонка
Также рекомендуем прочитать статью о том, что такое датчик Холла (DPCV). Из этой статьи вы узнаете, как работает этот датчик, его назначение и где он используется в автомобиле, а также признаки и симптомы, указывающие на неисправность указанного датчика.
Виды и конструкции РХХ
Внешне датчик похож на электродвигатель с конической иглой. Это устройство отвечает за подачу нужного количества воздуха в обход дроссельной заслонки на холостом ходу.
Существует несколько типов таких датчиков
- На основе соленоида. Это самая простая версия устройства. При подаче напряжения на обмотку устройства сердечник активируется и помещается в специальное гнездо, уменьшая диаметр проходного канала. В результате подача воздуха уменьшается. Этот регулятор недорог благодаря своей простой конструкции. Устройство работает только в закрытом или открытом положении.
- Степпер. Состоит из обмотки и кольцевого магнита. Вращение главного ротора осуществляется путем подачи напряжения на все элементы конструкции под действием электромагнитных сил. Открытие воздушного потока регулируется ходовым механизмом в зависимости от положения ротора.
- Ротари. Подача воздуха регулируется чередующимися импульсами. Конструкция датчика аналогична электромагнитному PXX. Ротор является важным элементом конструкции.
Как работает регулятор
Когда двигатель работает на холостом ходу, дополнительный поток воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки подает в двигатель воздух, необходимый для постоянной работы двигателя. Проходное сечение этого канала регулируется дроссельным клапаном. Объем воздуха учитывается датчиком расхода воздуха (DPMV). В зависимости от этого количества контроллер подает топливо для двигателя через топливные форсунки.
Контроллер отслеживает обороты двигателя с помощью датчика угла поворота (VSC). В зависимости от регулируемого режима работы дроссельная заслонка функционирует путем добавления или уменьшения потока воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки.
Когда двигатель находится при рабочей температуре, контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если двигатель предварительно не прогрет, контроллер увеличивает обороты холостого хода через регулятор, чтобы позволить двигателю предварительно прогреться на более высокой скорости.
Признаки неисправности
Регулятор холостого хода является исполнительным механизмом и не является самостоятельным в системе. Поэтому, если регулятор скорости неисправен, лампа проверки двигателя может не загораться. Симптомы нарушения работы датчика включения холостого хода схожи с симптомами нарушения работы датчика дроссельной заслонки (TPS), но в последнем случае лампочка «check engine» чаще указывает на нарушение работы датчика включения холостого хода.
- Плавающий холостой ход.
- особенно зимой, является признаком плохой загрузки двигателя, что является
- После смены режима работы автомобиль может заглохнуть при отпущенной дроссельной заслонке.
- неконтролируемое увеличение или уменьшение оборотов холостого хода при нормальной температуре двигателя, и
- Опрокидывание после включения фар, систем кондиционирования воздуха и отопления
- Фрагменты транспортного средства при работе на низких скоростях
- Двигатель выключается при переключении с низкой скорости на высокую или наоборот.
Все эти симптомы могут проявляться как вместе, так и по отдельности.