Реле регулятор напряжения генератора уаз патриот. Схема подключения генератора уаз 469.

Схемы
Схема подключения генератора уаз 469 - Замена ремня генератора Особенности оборудования в схеме Электросхема УАЗ 3303 Особенности подключения Ремень генератора

Работы могут выполняться только в присутствии инженера. Ремонт в мастерской стоит дороже, но качество гораздо выше. Следует учитывать цену самого теплообменника. Поскольку ситуация на рынке нестабильна, стоимость устройства может быстро меняться.

Как подключить генератор на УАЗ

Подключение генератора к УАЗу необходимо, как и к любому другому автомобилю, для преобразования механической энергии, вырабатываемой коленчатым валом, в электричество, которое приводит автомобиль в движение и заряжает аккумулятор. Внедорожники УАЗ оснащены генераторами переменного тока, которые могут подавать напряжение около 12 В.

На автомобилях Ульяновского завода можно встретить следующие агрегаты:

  • G12 — одна из первых модификаций, генерируемый ток не превышает 20А,
  • встроенным выпрямителем в модели G250, выходная мощность не превышает 350 Вт. Это одна из первых моделей G250, выходная мощность которой не превышает 350 Вт,
  • Улучшенная версия, со встроенным регулятором напряжения — 161 3771,
  • G700A30 — бесщеточный генератор переменного тока.

Все модели генераторов оснащены специальным кронштейном на правой стороне устройства. Между шкивами натянут ремень, натяжение которого обеспечивается нижним кронштейном генератора.

  • Корпус первых версий устройства выполнен из стали, в то время как более поздние модели имеют корпус из легкого металла. Торцевые крышки оснащены роликовыми подшипниками. В некоторых моделях регулятор напряжения, щетки и выпрямительный блок расположены под задней крышкой.
  • Статор, вырабатывающий ток, представляет собой устройство с трехфазными стальными поверхностями в корпусе.
  • Подключение и работа генератора УАЗ-469 были бы невозможны без ротора — вращающейся части агрегата. Он состоит из изолированных металлических пластин, обмотки и металлического стержня (вала), в котором имеются специальные пазы для подшипников и паз для шкива. Для охлаждения устройства на валу должна быть установлена крыльчатка вентилятора.
  • Для подачи напряжения возбуждения используется щеточный узел со специальной подпружиненной графитовой щеткой.
  • Выпрямительный блок представляет собой блок с шестью диодами.

Как подключить устройство

Схемы подключения генератора переменного тока УАЗ отличаются и зависят от модификации установленного агрегата. Кабели, необходимые для зарядки, показаны на рисунке ниже.

Модель УАЗ-469.

Как правило, схема подключения генератора УАЗ-469 старой или новой модели одножильная, причем «минус» является выходным контактом. Разумеется, имеются вспомогательные выходы для подключения устройства. Чтобы не «попасть» на ремонт генератора УАЗ, необходимо своевременно проводить техническое обслуживание, лучше обслуживать его профессионально. Однако владелец может сам проверить мощность автоматического генератора с помощью амперметра. Обычно устройство не требует смазки в течение всего срока службы, но необходимо регулярно, желательно каждый сезон, очищать устройство от грязи и менять компоненты.

Итак, перед подключением генератора к УАЗ «Бучанка» обратите внимание на размер ремня, как правило, он составляет 6 РК 1275. Далее необходимо выполнить всего пять простых шагов, соблюдая правильную последовательность действий:

  1. Отключение электропитания — первый и самый важный шаг.
  2. Подойдите к бензиновому генератору; вы должны включить его, а затем прогреть.
  3. Теперь генератор можно подключить к электросети.
  4. Выключите устройство, отсоединив его от источника питания. На этом этапе существует риск повреждения генератора, поэтому действуйте осторожно.
  5. Подключите сетевой блок.

Прежде чем самостоятельно выполнять ремонт генератора УАЗ, убедитесь, что машина чистая (включая нижнюю часть кузова), что она стоит на ровной поверхности и что она надежно закреплена перед отсоединением блока. Однако лучше доверить такую работу механику или поручить ее профессионалу.

Поломки и ремонт

Проблемы, приводящие к ремонту генератора УАЗ, могут быть следующими:

  • Аккумулятор не заряжается. Основной причиной неисправности является износ приводного ремня или его слабое натяжение. Основной причиной является слабый приводной ремень или слабый приводной ремень, что можно устранить путем регулировки натяжения или замены старого ремня. Щеточный узел также может быть изношен, что может стать причиной отсутствия зарядки аккумулятора. Также проверьте и очистите коллектор.
  • Постоянно перезаряжайте аккумулятор. Часто на это есть две причины: Повреждена интегральная схема или вышел из строя регулятор напряжения. Решение заключается в замене неисправных компонентов.
  • Щетки быстро изнашиваются. Это может произойти при смазке поверхности узла или при истощении коллектора. В первом случае помогает обезжиривание бензином, во втором — поверхность необходимо отшлифовать.

Правильная и тщательная проверка генератора возможна только в мастерской на специальном испытательном стенде.

Также советуем вам посмотреть полезное видео о проблемах генератора УАЗ-469 и способах их решения:

Пускатели оснащены электромагнитным тяговым реле с рычажным управлением и цилиндрической обгонной муфтой. Реле блокировки расположено в медицинской зоне и предотвращает включение стартера при подключении источника питания.

Устройство генератора УАЗ 469

Генератор переменного тока автомобиля УАЗ 469 является силовым агрегатом. Устройство запускается поворотом ключа зажигания в замке зажигания автомобиля. Когда двигатель работает, генератор непрерывно вращается до тех пор, пока двигатель внутреннего сгорания не остановится.

Вокруг шкива генератора расположены изогнутые пластины в форме русской буквы «Г». Существует 12 таких пластин. Это лопасти генератора, которые толкают холодный воздух в корпус устройства при вращении шкива. Таким образом он охлаждается, поскольку при энергичном вращении корпус сильно нагревается.

Генератор переменного тока автомобиля УАЗ 469 — это генератор Г250П2 со встроенным выпрямительным блоком ВБГ-1 или ПБВ-4-45, который работает совместно с регулятором напряжения 665.3701-01 или 161.3771, переменного тока со встроенными регуляторами напряжения.

Схема подключения генератора УАЗ 469

Рисунок 2: Схема подключения генератора УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

  • 1. генератор переменного тока
  • 2. регулятор напряжения
  • 4. 4-полюсный штекер
  • 4а. Разъем (вид со стороны кабеля)

Генератор переменного тока Г250П2 — это трехфазный синхронный генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением и встроенным кремниевым выпрямителем БПВ4-45. Генератор Г250П2 имеет не один, а два «Ш» кабеля. Генератор переменного тока автомобиля УАЗ 469 подключается в соответствии с электрической схемой.

Генератор состоит из следующих основных компонентов: неподвижного статора, вращающегося ротора, крышки бокового контактного кольца, щеткодержателя, выпрямительного блока, крышки бокового привода и колеса вентилятора.

Где находится реле зарядки?

Реле зарядки состоит из реле обратного тока, регулятора и ограничителя. Реле обратного тока включает генератор при повышении его напряжения и выключает его при повышении напряжения батареи.

Регулятор контролирует и ограничивает ток между 13,8 В и 14,8 В и регулирует зарядный ток. Ограничитель защищает генератор от перегрузки, функционируя аналогично регулятору напряжения — при увеличении тока он активирует дополнительный резистор в цепи обмотки.

Реле зарядки работает совместно с генератором переменного тока под капотом с правого борта.

Генератор Г250П2

Рисунок 3: Альтернатор G250P2 (Источник: Яндекс.Фотки)

  1. Крышка подшипника
  2. Винтовое соединение
  3. Крышка заднего подшипника Задний подшипник
  4. Вести «W
  5. Держатель щетки
  6. Кисти
  7. Обмотка статора
  8. Статор
  9. Обмотка ротора
  10. Ротор
  11. Обложка
  12. Рабочее колесо
  13. Шкив
  14. Шкив
  15. Винтовое соединение
  16. Передний подшипник
  17. Обложка
  18. Крышка подшипника
  19. Винтовое соединение
  20. Вал ротора
  21. Контактные кольца
  22. Блок выпрямителя
  23. Задняя крышка

Для понимания работы генератора рекомендуется изучить электрическую схему. На рисунке показана электрическая схема процесса зарядки.

Отличия электрических систем

Модернизация повлияла на условия эксплуатации автомобилей разных модельных годов.

Особых трудностей при выполнении регламентного обслуживания своими руками автомобиль не вызывает, но электрические системы имеют отличия, причина которых в их обслуживании:

  1. Модификации системы привода,
  2. переделка приборной панели,
  3. установка фонарей нового поколения и габаритных огней.

Читайте также статью «Проводка Москвич 2140: два автомобиля под одним дисплеем».

Оригинальная фотография прилагаемых документов от 1974 года

Генератор Г250П2

Рисунок 3: Альтернатор G250P2 (Источник: Яндекс.Фотки)

  1. Крышка подшипника
  2. Винтовое соединение
  3. Крышка заднего подшипника Задний подшипник
  4. Вести «W
  5. Держатель щетки
  6. Кисти
  7. Обмотка статора
  8. Статор
  9. Обмотка ротора
  10. Ротор
  11. Обложка
  12. Рабочее колесо
  13. Шкив
  14. Шкив
  15. Винтовое соединение
  16. Передний подшипник
  17. Обложка
  18. Крышка подшипника
  19. Винтовое соединение
  20. Вал ротора
  21. Контактные кольца
  22. Блок выпрямителя
  23. Задняя крышка

Технические характеристики генератора Г250П2

  • Направление вращения (со стороны водителя) — правое
  • Напряжение (номинальное), В — 14,
  • Номинальный ток, A — 28,
  • Максимальный ток, А — 40+5,
  • Скорость вращения вала генератора, при которой напряжение на клеммах составляет 12,5 вольт, при температуре окружающей среды и генератора 20 градусов, Скорость: при нулевом токе : 900,
  • при токе нагрузки 28 А : 2100.
    На передней обложке: 180603-KS9,

Производителями и поставщиками генераторов переменного тока G250P2 для Ульяновского автомобильного завода являются компания АТЕ-1 в Москве и объединение ПРАМО в Ржеве. Этими генераторами оснащается двигатель внутреннего сгорания УМЗ-417 автомобиля УАЗ 469.

Итак, перед подключением генератора к УАЗ «Бучанка» обратите внимание на размер ремня, как правило, он составляет 6 РК 1275. Далее необходимо выполнить всего пять простых шагов, соблюдая правильную последовательность действий:

Генератор Г250П2

Рисунок 3: Альтернатор G250P2 (Источник: Яндекс.Фотки)

  1. Крышка подшипника
  2. Винтовое соединение
  3. Крышка заднего подшипника Задний подшипник
  4. Вести «W
  5. Держатель щетки
  6. Кисти
  7. Обмотка статора
  8. Статор
  9. Обмотка ротора
  10. Ротор
  11. Обложка
  12. Рабочее колесо
  13. Шкив
  14. Шкив
  15. Винтовое соединение
  16. Передний подшипник
  17. Обложка
  18. Крышка подшипника
  19. Винтовое соединение
  20. Вал ротора
  21. Контактные кольца
  22. Блок выпрямителя
  23. Задняя крышка

Принципиальная схема генератора переменного тока G250P2:

Схема подключения генератора УАЗ 469

Рисунок 4: Принципиальная схема генератора переменного тока автомобиля УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки).

Читайте также: Новые инновационные продукты от Амкодор на выставке Белагро-2017: супертрактор, мини-погрузчик, гусеничный экскаватор

  1. Спидометр
  2. Электрический двигатель
  3. Электрический генератор
  4. Вольтметр
  5. Виноградоуборочный комбайн
  6. Переключатель
  7. Термостат 40A
  8. Вольтметр
  9. 5A реостат
  10. Переключатель
  11. Аккумулятор

Принципиальная схема теплообменника УАЗ 469 показана на рисунке выше. Статор состоит из отдельных пластин, уложенных друг на друга, и имеет 36 пазов, в которых трехфазные обмотки соединены в конфигурации звезды. Ротор генератора состоит из обмотки возбуждения, намотанной на отдельной втулке.

На концах ступицы находятся два клювовидных полюса, которые образуют магнитную систему с двенадцатью полюсами. Концы обмотки возбуждения привариваются к двум контактным кольцам. Втулка, полюсные зажимы и контактные кольца прижимаются к валу. Алюминиевая крышка со стороны контактного кольца содержит выпрямительный блок и щеткодержатель.

Крышка со стороны привода также изготовлена из алюминия. Оба чехла имеют вентиляционные окна и ножки для крепления к двигателю. Шкив и колесо вентилятора крепятся к валу генератора с помощью гаечного ключа и фиксируются гайкой с пружинным кольцом. Схема электропроводки старого генератора УАЗ 469 примерно такая же, как и у нынешнего агрегата. Схема сборки генератора G250P2 показана на рисунке ниже.

Электрическая схема генератора Г250П

Рисунок 5: Принципиальная схема генератора переменного тока G250P (Источник: Яндекс.Картинки)

  • Кисть
  • Кольцо связи
  • Катушка возбуждения
  • Выпрямитель
  • Поглотитель тепла
  • Обмотка статора

Электрооборудование УАЗ

Дополнительный насос для отопления D18 24 Вольт

№ детали 32.3780

Циркуляционный насос D18 для подключения диаметром 18 мм. Напряжение питания 24 В. Телефон / Viber / WhatsApp: +7 (987) 6891156 E.mail: email protected Стартер для автв. ЗМЗ-405, 406, 409 (АДС)

Имеется под номером 93.3708

Вы можете купить 93.3708 редукторный стартер для УАЗ с доставкой по России. Стартер УАЗ используется в автомобилях, оснащенных двигателями. Новый стартер для УАЗ 31512

Складская позиция 31512-3724010

В автомобиле УАЗ 3151 используется новый тип жгута электропроводки для автомобиля УАЗ 3151. Ниже приведен пример комбинации инструментов нового типа от 1990 г. В … УАЗ 31514 жгут проводов полулюкс

Время ожидания 2-3 дня Номер детали 31514-3724010-90SB

Жгут электропроводки УАЗ 31514 полулюкс. используется в автомобилях УАЗ-31514. жгут электропроводки предназначен для: Комбинация приборов. Жгут электропроводки УАЗ 31519 люкс

Lagerartikel 31514-3724015-70SB

Комплект жгутов проводов для УАЗ 311519. Комплект содержит 3 жгута проводов. Используется в сочетании с: замком зажигания нового… УАЗ 3303 Жгут проводов для топливных форсунок

Подождите 2-3 дня Номер детали 3303-3724017-25.

Жгут проводов электрических топливных форсунок УАЗ 3303 используется в автомобилях УАЗ с двигателями с впрыском топлива до Евро II. Жгут проводов для двигателя в комплект не входит. Жгут проводов УАЗ 3303 Евро 3 впрыск ЗМЗ

Время ожидания 2-3 дня Номер детали 396294-3724017-20

Жгут электропроводки УАЗ 3303 Инжектор ЗМЗ используется с двигателями ЗМЗ, стандарт Евро 3. Жгут электропроводки двигателя в комплект не входит…. Жгут проводов УАЗ 3303

Доступно под артикулом 3303-3724017-94SB

Жгут электропроводки УАЗ 3303 с новым внешним видом используется для автомобилей УАЗ 3303. По комбинации инструментов нового образца 1990 года, пример ниже. В … Электропроводка УАЗ 3303 старого образца

Складская позиция 3303-3724017

Электропроводка УАЗ 3303 старого образца Электропроводка для автомобилей УАЗ 3303. Под панелью приборов старого типа до 1990 года без индикаторных лампочек. UAZ 33036-06 Жгут проводов карбюратора, удлиненный.

Имеется в артикуле 33036-3724030SB на складе.

Жгут электропроводки нового типа для УАЗ 3303 используется в автомобилях УАЗ 3303 с удлиненным кузовом. Под комбинацией приборной панели нового типа из века 1990 года п… Жгут проводов электрических форсунок УАЗ 3741 (3962,2206).

2-3 дня ожидания номер детали 3741-3724017-25

Электропроводка инжектора УАЗ 3741 (3962,2206) используется в автомобилях УАЗ с инжекторными двигателями до Евро-2. УАЗ 3741 (3962,2206) Инжектор ДМЗ жгут проводов Проводка

Время ожидания 2-3 дня Номер детали 396294-3724017-20

Жгут проводов для электрических топливных форсунок УАЗ 3741 (3962, 2206) ЗМЗ, совместим с двигателями EURO-3. Жгут проводов двигателя в комплект не входит. УАЗ 3741 (3962,2206) Жгут проводов впрыска ЗМЗ

Время ожидания 2-3 дня Номер детали 396294-3724017-30

УАЗ 3741 (3962, 2206) Электропроводка инжектора УМЗ используется с двигателями EURO 3. Проводка двигателя не включена… Электропроводка УАЗ 3741 (3962,2206) новая версия

2-3 дня ожидания номер детали 3741-3724017-94SB

Жгут электропроводки УАЗ 3741 (3962,2206) нового образца, используется в автомобилях УАЗ 3741 (3962,2206). Под приборной панелью новой модели 1990 г. Жгут электропроводки УАЗ 452(3741,3962,2206) старого образца.

Производителями и поставщиками генераторов переменного тока G250P2 для Ульяновского автомобильного завода являются компания АТЕ-1 в Москве и объединение ПРАМО в Ржеве. Этими генераторами оснащается двигатель внутреннего сгорания УМЗ-417 автомобиля УАЗ 469.

Как работает генератор

Конструкция агрегата такая же, как и у обычного электродвигателя, с той лишь разницей, что ротор приводится в движение шкивом коленчатого вала и его вращение создает в обмотке переменный ток, который преобразуется в постоянный с помощью выпрямительного блока.

генератор уаз буханка

Однако этот ток зависит от скорости вращения ротора и, следовательно, от скорости двигателя. Поэтому генератор оснащен регулятором выходного напряжения, который стабилизирует выходное напряжение. Механизм работает независимо от скорости вращения ротора.

Какие характеристики имеет генератор

Заводская версия УАЗа — это довольно маломощный автомобиль. В первых версиях выходной ток генератора составлял всего 40 А. Затем параметр был увеличен до 60 A. Была изменена конструкция выпрямительного блока и регулятора напряжения. Каким был стандартный генератор переменного тока на УАЗ Буханка? Модель 452 является довольно ненадежным устройством. К счастью, проблемы можно легко обнаружить с помощью амперметра, встроенного в приборную панель. Еще одной особенностью старого генератора является регулятор напряжения, который изготавливается как отдельный блок. В случае неисправности, вызванной самовозбуждением обмотки, двигатель отказывался останавливаться при выключении зажигания.

ремень генератора уаз патриот

Новые генераторы переменного тока имеют другую конструкцию и, следовательно, другую схему подключения. Здесь регулятор напряжения интегрирован в корпус щетки и выполнен как единый блок. Приводной ремень также отличается. Старые агрегаты приводились в движение узким ремнем, а новые — более широким поликлиновым ремнем. Генератор переменного тока автомобиля УАЗ Патриот более мощный с выходным током до 120 А, так как этот автомобиль имеет много потребителей электроэнергии, в отличие от предыдущих моделей.

Замена проводки на автомобиле Газель

Причинами замены схемы электропроводки на автомобилях Газель является не только ремонт силового агрегата, но и то, что схема электропроводки больше не работает:

  1. Вследствие физического износа проводки,
  2. Естественный износ жгута проводов,
  3. Механические повреждения (перегибы, заусенцы),
  4. Короткое замыкание в той или иной цепи,
  5. Окисление контактов и разъемов.

Дополнительные материалы для замены

Помимо приобретения новой проводки, необходимо также заменить проводку, соответствующую используемому двигателю:

  1. Высоковольтные кабели,
  2. высоковольтные кабели, кабели питания, высоковольтные кабели, кабели питания, электронный выключатель (в более поздних версиях двигателей серии ЗМЗ-402),
  3. катушка зажигания,
  4. в более поздних версиях двигателя (в серии ZZ-40-40 — реле заряда аккумулятора),
  5. контактная группа блока предохранителей,
  6. Выключатель зажигания.

Места, требующие монтажных работ

Монтаж проводки не представляет сложности, тем более что точки крепления на раме уже есть (водостоки, технические отверстия и т.д.).

Салон «ГАЗели» с демонтированной приборной панелью.

С точки зрения сложности, однако, замены разделены по разным зонам ответственности:

  1. Под капотом,
  2. Под капотом,
  3. Под капотом, Под капотом, Под капотом, Под капотом, Под капотом, Под капотом, Под капотом, Под капотом, Под капотом, Под капотом, Под капотом, Под капотом, Под капотом, Под капотом, Под капотом.

Электропроводка инжектора УАЗ 3741 (3962,2206) используется в автомобилях УАЗ с инжекторными двигателями до Евро-2. УАЗ 3741 (3962,2206) Инжектор ДМЗ жгут проводов Проводка

Реле главное и реле электробензонасоса Уаз Хантер, предохранители ЭБУ

В автомобиле UAZ Hunter имеется ряд реле, большинство из которых являются органами управления фарами, индикаторами и стеклоочистителями и расположены на видном месте на приборной панели со стороны водителя. Но есть два реле, расположенных в моторном отсеке, которые описаны в нескольких строчках в официальном руководстве, а именно: главное реле и реле топливного насоса системы управления двигателем.

От функционирования этих двух силовых реле напрямую зависит возможность запуска двигателя автомобиля, поскольку главное реле ЭБУ подает питание на все исполнительные электрические механизмы и датчики системы, рассчитанные на напряжение 12 вольт, а реле насоса зажигания подает питание на электрический насос системы подачи топлива и цепь подогрева датчика кислорода.

Главное реле и реле топливного насоса расположены в моторном отсеке в передней раме над двигателем, справа от усилителя тормозов, если смотреть по направлению движения. Оба реле идентичны, имеют одинаковый каталожный номер 90.3747-10 и не имеют видимых внешних отличий.

Реле представляют собой четырехполюсные соленоидные катушки с нормально разомкнутыми контактами, предназначенные для управления цепями до 30 А. Внешне их можно отличить по следующей особенности: более толстые провода с большим сечением подходят к главному разъему реле ЭБУ.

Конструктивно силовое реле 90.3747-10 состоит из изолированного основания с четырьмя запрессованными клеммами и электромагнитной катушки с якорем и подвижной контактной оболочкой с пружиной, а также пластмассового корпуса, запрессованного в контур основания. Реле подключается к жгуту проводов через четырехполюсные штекеры.

— Диапазон питания: 8-16 вольт; номинальное напряжение: 12 вольт; ток управления: макс. 0,2 ампера; напряжение отключения: минимум 8,0 вольт; напряжение отключения: 1,5-5,0 вольт; максимальный выходной ток: 30 ампер; сопротивление обмотки: 80+-10 Ом

Предохранители в цепи питания электронного блока управления (ЭБУ).

Два предохранителя в дополнительных колодках расположены рядом с главным реле и реле топливного насоса. 10 ампер, красный — для защиты цепи питания ЭБУ, идущей от замка зажигания, и 20 ампер, желтый — для защиты цепи питания ЭБУ, идущей от аккумулятора, цепи питания электроискрового насоса и цепи подогрева кислородного датчика.

Необходимость защитных мер и регулярного обслуживания реле.

Расположение главного реле и реле топливного насоса в моторном отсеке довольно спорно, с одной стороны, они легко доступны, с другой стороны, на них постоянно воздействует конденсат или дождевая вода, попадающая через щель между кузовом и задней частью капота. Реле практически утоплены в толстой звукоизоляции и прикручены своими кронштейнами непосредственно к панели управления.

Вода и конденсат, стекающие со звукоизоляции, попадают на колодки, контакты реле и предохранители, которые быстро начинают корродировать и поэтому перестают обеспечивать хороший контакт или полностью выходят из строя. Чтобы защитить реле и предохранители, желательно удалить их из звукоизоляции, например, взять более длинные винты и заменить их с помощью толстых резиновых шайб, или даже соорудить для них защитный кожух.

Схема подключения генератора УАЗ 469

Принципиальная схема генератора переменного тока G250P2:

Схема подключения генератора УАЗ 469

Рисунок 4: Принципиальная схема генератора переменного тока автомобиля УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки).

  1. Спидометр
  2. Электрический двигатель
  3. Электрический генератор
  4. Вольтметр
  5. Виноградоуборочный комбайн
  6. Переключатель
  7. Термостат 40A
  8. Вольтметр
  9. 5A реостат
  10. Переключатель
  11. Аккумулятор

Принципиальная схема теплообменника УАЗ 469 показана на рисунке выше. Статор состоит из отдельных пластин, уложенных друг на друга, и имеет 36 пазов, в которых трехфазные обмотки соединены в конфигурации звезды. Ротор генератора состоит из обмотки возбуждения, намотанной на отдельной втулке.

На концах ступицы находятся два клювовидных полюса, которые образуют магнитную систему с двенадцатью полюсами. Концы обмотки возбуждения привариваются к двум контактным кольцам. Втулка, полюсные зажимы и контактные кольца прижимаются к валу. Алюминиевая крышка со стороны контактного кольца содержит выпрямительный блок и щеткодержатель.

Читайте также: Обзор и сравнение лучших плугов для МТЗ 82 — правильная настройка, улучшение качества обработки почвы.

Крышка со стороны привода также изготовлена из алюминия. Оба чехла имеют вентиляционные окна и ножки для крепления к двигателю. Шкив и колесо вентилятора крепятся к валу генератора с помощью гаечного ключа и фиксируются гайкой с пружинным кольцом. Схема электропроводки старого генератора УАЗ 469 примерно такая же, как и у нынешнего агрегата. Схема сборки генератора G250P2 показана на рисунке ниже.

Электрическая схема генератора Г250П

Рисунок 5: Принципиальная схема генератора переменного тока G250P (Источник: Яндекс.Картинки)

  • Кисть
  • Кольцо связи
  • Катушка возбуждения
  • Выпрямитель
  • Поглотитель тепла
  • Обмотка статора

Установка трехуровневого регулятора

Алгоритм установки оборудования в бензиновые и дизельные двигатели автомобиля UAZ Patriot:

  1. Снимите генератор и снимите защитную крышку с задней стороны.
  2. Отсоедините оригинальный регулятор напряжения и проверьте состояние коллекторных пластин на роторе генератора.
  3. Установите на место дооборудованный блок, закрепив и соединив его стандартными гайками и кабелями.
  4. Проведите дополнительный гофрированный защитный кабель через дополнительное отверстие в защитном кожухе.
  5. Установите блок управления на стене моторного щита. Активируйте правильный режим работы в соответствии с условиями эксплуатации.
  6. Установите генератор в исходное положение.

Обратите внимание, что использование 3-ступенчатого регулятора не является панацеей. Не рекомендуется устанавливать дополнительное электрооборудование в автомобиле, когда двигатель работает на холостом ходу.

Схема подключения

Корпус контроллера крепится к корпусу, разъем с буквой S используется для подключения к модернизированному щеточному узлу. Второй выход щеток подключен к третьей клемме B контроллера. Клемма B подключается к положительному полюсу аккумулятора через реле, управляемое выключателем зажигания.

— Диапазон питания: 8-16 вольт; номинальное напряжение: 12 вольт; ток управления: макс. 0,2 ампера; напряжение отключения: минимум 8,0 вольт; напряжение отключения: 1,5-5,0 вольт; максимальный выходной ток: 30 ампер; сопротивление обмотки: 80+-10 Ом

Принцип действия генератора Г250П2

В основе работы G250P2 лежит эффект магнитной индукции. Когда двигатель запускается, на обмотку ротора подается ток от аккумулятора, создавая магнитное поле возбуждения. При вращении ротора это магнитное поле пересекает проводники обмоток статора, вызывая переменную электродвижущую силу в обмотках статора.

Поскольку обмотки смещаются относительно друг друга, их ЭДС также смещается на 120 градусов. Это индуцирует трехфазный переменный ток на выходе обмотки статора при вращении ротора. Однако все потребители автомобиля работают на постоянном токе. Для этого в генераторе устанавливается выпрямительный блок BPV4-45, который содержит шесть диодов D104-20 или D104-20X.

Подключение генератора УАЗ 469

Для понимания работы генератора рекомендуется изучить электрическую схему. На рисунке показана электрическая схема процесса зарядки.

Схема зарядки генератора УАЗ 469

Фото 7: Схема зарядки генератора УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Фотки)

Особое внимание следует уделить размеру ремня, так как он является важным элементом для работы генератора. На УАЗ обычно устанавливается ремень 6 РК 1275. Каждая работа выполняется поэтапно. Успех работы зависит от соблюдения последовательности шагов. Для подключения генератора к системе автомобиля достаточно выполнить 5 простых действий.

  1. Первым шагом является отключение электропитания.
  2. Включите и прогрейте бензиновый генератор.
  3. Подключите устройство к электросети.
  4. Отсоедините генератор от сети и выключите его. Если это сделано неправильно, устройство может быть повреждено и стать непригодным для использования.
  5. Подключите блок питания.

Автомобиль должен быть подготовлен к ремонту. Перед отсоединением генератора для замены необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность и зафиксировать его. Необходимо очистить все части автомобиля, включая днище.

Работы могут выполняться только в присутствии инженера. Ремонт в мастерской стоит дороже, но качество гораздо выше. Следует учитывать цену самого теплообменника. Поскольку ситуация на рынке нестабильна, стоимость устройства может быстро меняться.

Установка генератора УАЗ 469

Фото 8: Установка генератора переменного тока УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Фотки)

При покупке новых устройств следует обращать внимание на гарантийный срок и качество изготовления. Рекомендуется покупать продукцию только у надежных производителей. При повреждении генератора часто требуется заменить и ремень. Для этого необходимо выполнить несколько простых действий.

Приводной ремень снимается с автомобиля. Затянутый болт должен немного ослабнуть, но не полностью, уменьшая натяжение ремня. Затем необходимо установить новый ремень. Должны быть соблюдены все стандарты, самый важный из которых заключается в том, что он не должен ослабевать более чем на 15 мм под нагрузкой 8 кгс.

Груз должен зацепляться в центре механизма. После проверки регулировочный винт фиксируется, а приводной ремень устанавливается на место. Вот как подключен генератор переменного тока автомобиля Уаз 469. Цена устройства составляет около 5000 рублей в Москве, 4000 рублей на российских рынках.

Демонтаж устройства

Как снять или заменить теплообменник? Как и любой другой автомобиль, УАЗ Буханка время от времени нуждается в техническом обслуживании или ремонте. Стоит отметить, что процесс демонтажа агрегата несколько отличается от моделей ВАЗ — более длинный ремень, а то и два, а также дополнительные приводы, которые усложняют работу. Перед вводом в эксплуатацию необходимо снять клемму главного аккумулятора. Затем все кабели и зажимы отсоединяются от самого устройства, которое вырабатывает энергию.

Чтобы снять генератор УАЗ, снимите ремень CPS (если он установлен), ослабьте тягу генератора и полностью снимите ремень. Открутите два винта, крепящие верхнюю опорную штангу. Затем открутите длинный винт, который крепит генератор к нижней части блока цилиндров. После этого генератор успешно снимается с автомобиля. УАЗ «Патриот» имеет некоторую особенность — в нем не нужно снимать второй ремень, а напряжение регулируется специальным шкивом. Установка устройства производится в обратном порядке.

Оцените статью