Ремонт бензокосы своими руками: неисправности и их устранения. Как разобрать триммер бензиновый

Советы и вопросы
Как разобрать триммер бензиновый - Бензокоса глохнет после запуска Настройка и подготовка к работе Распространенные неисправности электрических триммеров Способы устранения Чистка сетки в глушителе

Можно использовать и другой проверенный прием. Если перед запуском снять воздушный фильтр и залить несколько капель смеси в карбюратор, а затем снова собрать его, двигатель запустится.

Как починить триммер самостоятельно

Триммер следует ремонтировать как можно скорее при первых признаках повреждения, чтобы незначительные повреждения не привели к более серьезным проблемам. Для всех моделей характерны следующие основные компоненты и конструктивные элементы: система привода (двигатель), передаточные устройства, рабочая часть (лезвие или леска), ремни и рукоятки. Отказы могут произойти в любом компоненте, но некоторые компоненты повреждаются чаще, чем другие.

Электрические и бензиновые газонокосилки — и различные модели от разных производителей — отличаются по конструкции и дефектам. Некоторые из этих проблем можно довольно легко устранить своими руками, в то время как другие требуют более серьезного ремонта или обращения в сервисный центр.

Основные неисправности бензиновых триммеров

Наиболее распространенные поломки связаны со следующими структурными компонентами:

  • Двигатель (особенно поршневая система),
  • キャブレター、
  • бум,
  • Стартер (обрыв троса, поломка пружины или отсоединение),
  • системы зажигания или подачи топлива,
  • трансмиссия (коробка передач),
  • фильтры и глушитель.

Ремонт мотокосы

О любых неисправностях свидетельствует следующее:

  • Если во время работы мотокоса издает необычный шум,
  • Мотокоса не запускается, не достигает полной скорости или останавливается,
  • Режущий узел не вращается и не прыгает при работающем двигателе,
  • утечки бензина,
  • чрезмерный нагрев отдельных компонентов.

Возможны также незначительные неисправности, которые можно обнаружить без проведения специальных диагностических проверок:

  • открытие кнопки стартера,
  • заглушки отвалились,
  • Обрыв линии или поломка лезвия (потеря кромки).

Незначительные повреждения несложно устранить. Ремонт бензинового триммера в более сложных случаях требует предварительной диагностики для выявления точной причины. Если у вас есть необходимые знания и навыки, вы можете устранить проблему самостоятельно, заменив неисправные детали.

Разборка бензиновой косы, смазка ее деталей и замена неисправных элементов

Чтобы разобрать бензопилу для проведения ремонтных работ, обычно требуются следующие инструменты

  • набор отверток (с различными наконечниками) и гаечных ключей,
  • небольшой съемник для снятия подшипников,
  • специальный ключ для свечей зажигания,
  • ハンマー。

Разборка мотокосы

В каждом случае вам придется разбирать отдельные узлы.

Обратите внимание, что стартер (мотор стартера) на некоторых моделях не разбирается — в этом случае при возникновении проблем с ним можно только заменить компонент. Если он сломался, его можно отремонтировать, сняв и заменив трос и пружину, или переустановив последнюю (если она не сработала).

Демонтаж и замена кронштейна

Часто требуется ремонт триммерного рычага. Он состоит из следующих частей:

  • Приводной вал изготовлен из стали с многоугольными или квадратными зазубринами на верхнем и нижнем концах,
  • алюминиевая трубка,
  • пластиковые втулки, предназначенные для поддержания центрального положения приводного вала в трубе (для предотвращения вибрации),
  • резиновая прокладка для соединения рычага с двигателем,
  • рулевое колесо с кнопкой, используемой для рулевого колеса, и кронштейном, ремнем.

Разборка кронштейна

В некоторых моделях между рулевой колонкой и рычагом установлен демпфер. Все органы управления (рычаг замка, выключатель зажигания, кнопка акселератора) расположены на рулевом колесе.

Нижний конец стрелы оснащен редуктором угла наклона, хотя в некоторых легких моделях он отсутствует. Это происходит потому, что рычаг изогнут, а вал представляет собой гибкий кабель.

В следующем видеоролике подробно объясняется, как разобрать и собрать вал, а также смазать или заменить вал. Аналогичным образом, сломанные руки можно заменить новыми.

Часто многогранные или квадратные зубья на приводном валу «проскальзывают», и рабочий механизм не вращается или не вращается заслонкой. Затем следует заменить вал.

Если в трубе возникают стучащие звуки, разберите шток для проверки состояния колец и при необходимости замените их. В следующем видеоролике объясняется, как правильно собрать ручку дросселя газонокосилки.

Если нет подходящего для этой цели комплектного стержня, можно стянуть перелом зажимом или наложить шину в виде резинового жгута. Это временная мера, и ее следует заменить как можно скорее.

Ремонт сцепления.

Если нож или леска начинает почти непрерывно вращаться на холостом ходу и из передней части двигателя слышен странный шум, это указывает на поломку сцепления. Причина — треснувшая пружина. После этого аппарат отключится в нормальном режиме.

Если есть проскальзывание, значит, колодки изношены.

Ремонт сцепления болота производится следующим образом: сцепление ремонтируется путем извлечения свечи зажигания.

Далее необходимо проверить исправность и работу свечи зажигания. Результаты определяются по наличию искр при контакте с корпусом инструмента. Если неисправность находится в свече зажигания, необходимо снять провод свечи зажигания.

Конструкция бензокосы

Газонокосилка состоит из трех частей: бензинового двигателя, вала с валом внутри и режущего узла. Крутящий момент передается от двигателя к режущей головке через вал. В ножницах для сгибания рук веревка выполняет роль вала. Сам мост соединен с коробкой передач бензинового двигателя. Управление двигателем расположено на руке — для комфортного использования газонокосилки можно также установить ремень. Режущим элементом бензиновой газонокосилки является либо леска, намотанная на головку газонокосилки, либо специальный нож, используемый для срезания крупных сорняков.

Конструкция газонокосилки

Основным современным оборудованием в газонокосилках является двигатель. В домашних и полупрофессиональных мотокосах используются два типа двигателей — 2-х и 4-х летние. Заправка топливом и техническое обслуживание зависят от типа бензинового двигателя.

  • Двухтактные двигатели не имеют собственной системы смазки и поэтому работают на смеси бензина и масла, а не на чистом бензине. Последний поступает в камеру сгорания и смазывает движущиеся части двигателя.
  • Четырехтактные двигатели смазываются маслом, находящимся в картере. Они работают на чистом бензине без присадок.

Двигатели можно ремонтировать и обслуживать самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи. Если компоненты двигателя нуждаются в ремонте или регулировке, это можно сделать в мастерской.

Первый старт в начале сезона

При широком использовании косилки в конце весны перед началом работы следует осмотреть косилку, чтобы убедиться в ее исправности. Вращающиеся части следует смазывать, проверять и при необходимости заменять режущие элементы (лезвия или нити). Убедитесь, что в баке есть топливная смесь. Не забудьте использовать дроссель для заправки двигателя топливом, если оно закончилось в конце прошлого сезона (если двигатель оснащен дросселем).

Перед первым использованием триммера всегда читайте инструкцию по эксплуатации. Эти инструкции должны прилагаться к каждой бензопиле.

Запуск большинства двухтактных двигателей довольно прост. Используйте процедуру, описанную в руководстве по эксплуатации триммера, если она отличается от следующей

  1. Переведите рычаг воздушной заслонки в положение «открыто». Положите триммер на бок так, чтобы воздушный фильтр находился сверху.
  2. Удерживайте или зафиксируйте дроссельную заслонку во включенном положении (дроссельная заслонка должна удерживаться до тех пор, пока двигатель не прогреется).
  3. Если устройство имеет переключатель включения/выключения, переведите его в положение включения (обычно обозначается буквой «I», а не «O»).
  4. Резко и быстро дергайте ручку стартера, пока не услышите, что двигатель пытается запуститься. Это должно происходить от одного до шести рывков, но не более.
  5. Закройте дроссельную заслонку наполовину и снова запустите стартер. Двигатель должен запуститься после 2-6 дополнительных рывков. Если нет, переведите рычаг дроссельной заслонки в полное положение и снова потяните за рукоятку стартера. Переместите рычаг обратно на половину дроссельной заслонки и потяните еще три раза.
  6. После запуска двигателя удерживайте кнопку стартера нажатой и дайте ему прогреться в течение 10 секунд, прежде чем отключить систему стартера.
  7. Как только бензопила прогреется, дроссельная заслонка должна вернуться в закрытое положение.

Можно использовать и другой проверенный прием. Если перед запуском снять воздушный фильтр и залить несколько капель смеси в карбюратор, а затем снова собрать его, двигатель запустится.

Как отремонтировать бензопилу, если двигатель не запускается.

Прежде чем выполнять ремонт самостоятельно, необходимо сначала определить проблему. Во-первых, необходимо проверить топливный и воздушный фильтры. При необходимости воздушный фильтр можно промыть бензином или водой с моющим средством.

Очистка воздушных фильтров

Затем хорошо выжмите фильтр и дайте ему высохнуть. Перед установкой воздушного фильтра рекомендуется смочить его несколькими каплями масла для двухтактных двигателей. Топливные фильтры следует только заменять, а не промывать.

Чрезмерное всасывание воздуха также может привести к остановке двигателя. Скорость следует немного увеличить, чтобы дать возможность пузырькам воздуха выйти из топливной системы. Также следует проверить целостность шланга забора топлива. При обнаружении повреждений необходимо немедленно заменить компонент.

Как отрегулировать карбюратор

Регулировка модуля осуществляется производителем. В процессе эксплуатации устройства после ремонта или очистки модуля потребуется регулировка карбюратора.

Винты карбюратора

Регулировка карбюратора не требует замены деталей. Регулировка осуществляется с помощью трех винтов, предусмотренных конструкцией.

  • L — регулирует подачу топлива на низких оборотах.
  • H — контролирует поток и температуру топлива, а также отвечает за подачу бензина на высоких оборотах.
  • T — отвечает за обороты холостого хода двигателя.

Регулировка карбюратора триммера производится после прогрева двигателя. Для этого достаточно 10 минут работы устройства на холостом ходу. Вращение триммерной головки на холостом ходу позволяет перейти непосредственно к отладке Т-нити. Поверните винт против часовой стрелки, пока он не перестанет вращаться. Затем поверните винт H влево или вправо, чтобы найти положение, при котором обороты холостого хода максимальны. Ослабьте винт на 1/4 оборота против часовой стрелки от найденной точки. Это рабочее положение.

Отрегулируйте винт L, используя ту же процедуру. После ремонта карбюратора необходимо отрегулировать устройство для правильной работы.

Как разобрать и собрать триммер

Подготовьте набор инструментов для самостоятельной разборки газонокосилки.

  • Набор отверток и гаечных ключей, а также
  • специальное вытяжное устройство для извлечения подшипников, a
  • Ключ для свечей зажигания, и
  • ハンマー。

Каждый блок устройства разбирается отдельно для проведения диагностического тестирования.

Разборка электрических газонокосилок

Электрические газонокосилки состоят из основного электрического блока и рукоятки. Для разборки и ремонта электрических компонентов см. ниже.

  1. Установите электрическую газонокосилку на ровную поверхность.
  2. Ослабьте крепежный винт с одной стороны корпуса косилки.
  3. Двигатель, привод и подшипники, щеточный узел, кнопка запуска и другие компоненты можно диагностировать, отремонтировать или заменить, сняв крышки.
  4. Машина собирается одна за другой. Сначала затяните крепежные винты для установки двигателя, затем подключите электрическую цепь, после чего аккуратно вставьте кабели в соответствующие пазы на корпусе, затем закройте верхнюю крышку и затяните винты. Они могут быть затянуты.

Разборка электрических газонокосилок

Разборка бензиновой газонокосилки (в описании видео показана газонокосилка Gruntek BS 52X) для ремонта двигателя производится следующим образом.

  1. Сначала необходимо снять бензиновый двигатель со стрелы.
  2. Ослабьте крепежные винты и снимите стартер.
  3. Снимите крышку резервуара бензобака и сам бак.
  4. Ослабьте свечи зажигания и снимите внешнюю крышку двигателя.
  5. Снимите карбюратор, шланги, катушки зажигания и глушитель с двигателя.
  6. Для диагностики и замены неисправных компонентов двигателя необходимо сначала отключить сцепление в сборе. Для этого закрепите камеру сгорания и ослабьте винты крепления муфты с помощью гаечного ключа.
  7. После ремонта соберите щеточную фрезу в обратном порядке.

Какой тип косилки вы используете в своем саду? А вы когда-нибудь сами ремонтировали машину?

Оцените статью