Ремонт и замена блока предохранителей ВАЗ 2104 своими руками. Ваз 2104 под капотом.

Советы и вопросы
Ваз 2104 под капотом - Вариант 1 Диагностика неисправностей стартера ВАЗ 2107 Описание Зачем нужен регулятор напряжения Модификации авто ВАЗ-2107

Часто бывает, что монтажный блок ВАЗ 2104 имеет неисправность, например, сгоревшую деталь на печатной плате. В этом случае нет необходимости заменять печатную плату, так как деталь можно отремонтировать. Для ремонта необходимо подготовить следующий список:

Содержание

Схема и расположение блока предохранителей на ВАЗ-2107, 2105 и 2104

Предохранители ВАЗ четыре, как и в любом другом автомобиле, предназначены для размыкания защищаемой ими цепи в результате истощения специальной вставки. Прерывание происходит в момент превышения тока, на который рассчитан защитный элемент. Номинальный ток предохранителя выбирается в соответствии с допустимой нагрузкой защищаемой цепи и зависит от подключенных к цепи нагрузок. При возникновении нештатной ситуации плавкая вставка должна выйти из строя первой, отключая питание и защищая машину от пожара. Предохранитель может выйти из строя по разным причинам:

  • короткое замыкание, которое возможно при повреждении изоляции проводов либо неправильном монтаже электроприборов;
  • несоответствие номинала предохранителя той цепи, в которой он установлен. Такое возможно при ошибочной установке плавкой вставки, рассчитанной на меньший ток.

Поскольку от состояния предохранителей зависит работа всех потребителей автомобиля, стоит подробно обсудить, как заменить предохранители, а также как найти и устранить возможные проблемы.

Предохранитель цепи противотуманного света

Чтобы проверить и заменить предохранитель цепи противотуманных фар, с помощью отвертки снимите два центральных переключателя с консоли радиоприемника. С помощью отвертки поочередно вытолкните два предохранителя, фиксирующие нижнюю вставку пластины радиоприемника.

Читайте также: Вентиляционный люк двигателя: что это такое, где он находится и как устанавливается?

Снимите блок предохранителей с панели управления.

Открутите крышку предохранителя и замените предохранитель от перегрева.

Реле зажигания и реле предупредительной и аварийной мигалки.

Снимите приборную панель.

Оба реле расположены в кабине на передней панели за приборной панелью. Реле зажигания (113.3747-10 или 90.3747-10) и реле предупреждения об опасности (23.3747 или 231.3747) имеют кронштейн для непосредственного монтажа на кузове.

Открутите гайку, крепящую реле, с помощью 10-миллиметровой отвертки. Отсоедините заменяемое реле от основания. Установите новое реле, продев провод заземления под гайку.

Блок под капотом

Автомобиль ВАЗ 2104 оснащен блоком предохранителей (БП), который расположен под капотом со стороны пассажира и также называется монтажным блоком. Блок содержит не только защитные элементы, но и реле, отвечающие за переключение различных устройств.

Как определить сгоревший предохранитель

При возникновении неисправностей в электрической системе квадрокоптера сначала осмотрите монтажный блок и проверьте целостность предохранителей, прежде чем приступать к более детальному поиску неисправностей. Структура плавкого элемента может отличаться в зависимости от источника питания, установленного на машине. Вы можете проверить клемму предохранителя на наличие повреждений следующими способами:

Визуальный осмотр

Предохранители разработаны таким образом, что по их внешнему виду можно определить, что они работают. Цилиндрические элементы имеют специальную вставку на внешней стороне, и повреждение не может быть проигнорировано. Флажковые элементы имеют внутри легковоспламеняющуюся пробку, но ее состояние можно оценить визуально, заглянув внутрь корпуса благодаря прозрачному корпусу. Если предохранитель перегорел, значит, вставка треснула.

Проверка мультиметром или контролькой

Предохранитель можно проверить на напряжение и сопротивление с помощью прибора для предохранителей. В первом случае компонент диагностируется непосредственно на монтажном блоке. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

Читайте также: конструкция рычага переключения передач в трансмиссии «Приоры», основные неисправности и варианты ремонта.

  1. Устанавливаем прибор на предел измерения напряжения.
  2. Включаем в автомобиле цепь, защищаемую плавкой вставкой (печку, фары и т. п.).
  3. Мультиметром или контролькой (контрольная лампочка) проверяем напряжение на одном контакте предохранителя, а затем на другом. При отсутствии напряжения на одном из выводов это будет означать, что предохранитель перегорел и требует замены.

Ремонт и замена блока предохранителей ВАЗ 2104 своими руками

Одним из важнейших компонентов электрооборудования ВАЗ 2104 являются предохранители, которые заключены в специальный блок. Из-за низкой надежности этого оборудования время от времени приходится не только заменять предохранители, но и ремонтировать печатную плату. Для ремонта блока предохранителей не обязательно обращаться в мастерскую, так как ремонт может выполнить даже неопытный владелец «Жигулей».

Предохранители ВАЗ четыре, как и в любом другом автомобиле, предназначены для размыкания защищаемой ими цепи в результате истощения специальной вставки. Прерывание происходит в момент превышения тока, на который рассчитан защитный элемент. Номинальный ток предохранителя выбирается в соответствии с допустимой нагрузкой защищаемой цепи и зависит от подключенных к цепи нагрузок. При возникновении нештатной ситуации плавкая вставка должна выйти из строя первой, отключая питание и защищая машину от пожара. Предохранитель может выйти из строя по разным причинам:

  • короткое замыкание, которое возможно при повреждении изоляции проводов либо неправильном монтаже электроприборов;
  • несоответствие номинала предохранителя той цепи, в которой он установлен. Такое возможно при ошибочной установке плавкой вставки, рассчитанной на меньший ток.

Предохранители ВАЗ

В ВАЗ 2104 установлены разные предохранители, но они служат одной и той же цели — защите цепей.

Поскольку от состояния предохранителей зависит работа всех потребителей автомобиля, стоит обратить внимание на их замену, найти и решить возможные проблемы.

Блок под капотом

Автомобиль ВАЗ 2104 оснащен блоком предохранителей (БП), который расположен под капотом со стороны пассажира и также называется монтажным блоком. Блок содержит не только защитные элементы, но и реле, отвечающие за переключение различных устройств.

Расположение блока

Блок предохранителей ВАЗ 2104 расположен на капоте напротив пассажирского сиденья.

Как определить сгоревший предохранитель

При возникновении неисправностей в электрической системе квадрокоптера сначала осмотрите монтажный блок и проверьте целостность предохранителей, прежде чем приступать к более детальному поиску неисправностей. Структура плавкого элемента может отличаться в зависимости от источника питания, установленного на машине. Вы можете проверить клемму предохранителя на наличие повреждений следующими способами:

Визуальный осмотр

Предохранители разработаны таким образом, что по их внешнему виду можно определить, что они работают. Цилиндрические элементы имеют специальную вставку на внешней стороне, и повреждение не может быть проигнорировано. Флажковые элементы имеют внутри легковоспламеняющуюся пробку, но ее состояние можно оценить визуально, заглянув внутрь корпуса благодаря прозрачному корпусу. Если предохранитель перегорел, значит, вставка треснула.

Ножевые предохранители

Целостность предохранителя относительно легко определить, поскольку он имеет прозрачный корпус.

Проверка мультиметром или контролькой

Предохранитель можно проверить на напряжение и сопротивление с помощью прибора для предохранителей. В первом случае компонент диагностируется непосредственно на монтажном блоке. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Устанавливаем прибор на предел измерения напряжения.
  2. Включаем в автомобиле цепь, защищаемую плавкой вставкой (печку, фары и т. п.).
  3. Мультиметром или контролькой (контрольная лампочка) проверяем напряжение на одном контакте предохранителя, а затем на другом. При отсутствии напряжения на одном из выводов это будет означать, что предохранитель перегорел и требует замены.

Видео: проверка плавких вставок без демонтажа с машины

Для диагностики предохранителя на основе сопротивления выполняются следующие действия:

    Выберите режим измерения сопротивления или непрерывности на мультиметре.

Установка предела

Чтобы проверить предохранитель, выберите соответствующий порог на приборе.

Проверка вставки

Чтобы выбрать проверку сопротивления, выберите предохранитель для выбора проверяемого сопротивления.

Бесконечное сопротивление

Бесконечное значение сопротивления указывает на перегоревшую плавкую вставку.

Некоторые автовладельцы заменяют поврежденный предохранитель монетой или куском проволоки. Однако это решение ошибочно и опасно. При коротком замыкании монета или проволока не сгорит, как предохранитель, но проводка начнет плавиться.

Блок предохранителей в салоне «четвёрки»

Большинство вариантов ВАЗ 2104 оснащены единственным источником питания — в моторном отсеке. Однако инжекторные версии этого автомобиля имеют дополнительный блок, расположенный в салоне под ящиком с наполнителем. Этот блок представляет собой планку, на которой закреплены различные элементы:

  • главное реле;
  • реле топливного насоса;
  • реле вентилятора.

Дробленые вставки обеспечивают защиту:

  • главного реле;
  • электробензонасоса;
  • электронного блока управления двигателем.

Дополнительный блок

Блок предохранителей и реле в салоне: 1 — предохранитель цепи главного реле; 2 — главное реле; 3 — предохранитель цепи питания постоянного тока блока управления; 4 — предохранитель цепи реле электрического масляного насоса; 5 — реле электрического масляного насоса; 6 — реле электрического вентилятора; 7 — диагностический разъем.

Как снять блок предохранителей

Для замены реле или защитных элементов системы управления двигателем может потребоваться демонтаж силового агрегата. Для этого снимите сам стержень, который удерживает компоненты вместе. Процедура выполняется следующим образом:

  1. Обесточиваем бортовую сеть, снимая клемму с минуса АКБ.
  2. Отворачиваем крепёж кронштейна к кузову.

Крепёж кронштейна

Демонтаж кронштейна

После откручивания гаек снимите кронштейн вместе с реле, предохранителями и диагностическим разъемом.

Замена предохранителя

Чтобы извлечь предохранитель, вам понадобятся специальные плоскогубцы.

Демонтаж разъёмов

Чтобы извлечь заглушки из блока реле, потяните их плоской отверткой.

Крепление реле

Демонтаж реле

После удаления поврежденного реле замените его новым.

Компоненты в дополнительном блоке ВАЗ 2104 соединены разъемами, и в случае повреждения необходимо заменить только детали.

Для повышения надежности работы электрооборудования ВАЗ «четверка», желательно установить блок предохранителей нового образца. Если такой возможности нет, вы можете регулярно ремонтировать старое оборудование с минимальным набором инструментов и без специальных знаний. Достаточно ознакомиться с пошаговыми инструкциями и следовать им в процессе ремонта.

Блок предохранителей на ВАЗ 2104 — принцип действия, диагностика и ремонт

Блок предохранителей ваз 2104 инжектор

Техническое обслуживание

При чтении 5 минут. Просмотров 391 Опубликовано 31.05.2022

Первые модели ВАЗ имели отдельный блок предохранителей, расположенный в салоне под приборной панелью со стороны водителя, и отдельные реле в моторном отсеке. Более поздние семейства ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107 имели другую конструкцию и расположение блока предохранителей. Предохранители и реле теперь располагались там. Блок предохранителей автомобиля ВАЗ 2105 установлен в моторном отсеке с правой стороны по направлению движения на стенке передней панели.

Предохранители в цепях каждого автомобиля имеют одну и ту же задачу — защищать проводку и оборудование от перегрузок и коротких замыканий. Каждый предохранитель рассчитан на определенное значение тока, при превышении которого он перегорает. Блок предохранителей автомобиля ВАЗ 2105 имеет 17 предохранителей.

Запрещается устанавливать предохранители со слишком высоким током. В случае короткого замыкания защищаемые нагрузки могут быть повреждены, а проводка может загореться.

Блок предохранителей ваз 2104

На фотографии показан снятый блок предохранителей старого автомобиля ВАЗ 2105. Реле расположены сверху, а предохранители — снизу. Цель использования реле — уменьшить силу токов внутри транспортного средства. Если вы активируете только сильные потребители с помощью выключателя, он быстро выйдет из строя. Для работы реле требуется лишь небольшой ток, поэтому выключатели служат долго.

В ранних изделиях использовались цилиндрические предохранители. Они были установлены на подпружиненных контактах, которые были не очень надежны. Со временем контакты ослабли, и в цепях с высоким током возникла реальная неисправность, которая усугубила ситуацию.

В этом кратком руководстве или пакете мы рассмотрим типы блоков предохранителей сперма, пятерка и четверка, их конструкцию, расположение, состояние, узнаем какой тип предохранителя за что отвечает и какую цепь защищает от замыкания, обычно каждый владелец ВАЗ-2107, 04 и 05 рекомендует добавить в избранное или распечатать и положить в бардачок автомобиля, это пригодится во время проблем в электрической системе автомобиля. Итак, вот так выглядит новый блок предохранителей с маркировкой предохранителей, установленный на ВАЗ-2107:

Ранее на автомобилях ВАЗ-2107 устанавливались блоки предохранителей старого образца с трубчатыми предохранителями. Вот фотография:

Принципиальная схема этих двух типов блоков абсолютно идентична, ниже приведена схема соединений внутри блока:

Как определить сгоревший предохранитель

Если возникли проблемы с электрической частью «четверки», следует сначала проверить монтажный блок и целостность предохранителей и только потом переходить к более детальному устранению неполадок. Структура плавкого элемента может отличаться в зависимости от источника питания, установленного на машине. Вы можете проверить клемму предохранителя на наличие повреждений следующими способами.

Визуальный осмотр

Предохранители разработаны таким образом, что по их внешнему виду можно определить, что они работают. Цилиндрические элементы имеют специальную вставку на внешней стороне, и повреждение не может быть проигнорировано. Флажковые элементы имеют внутри легковоспламеняющуюся пробку, но ее состояние можно оценить визуально, заглянув внутрь корпуса благодаря прозрачному корпусу. Если предохранитель перегорел, значит, вставка треснула.

Проверка мультиметром или контролькой

Предохранитель можно проверить на напряжение и сопротивление с помощью прибора для предохранителей. В первом случае компонент диагностируется непосредственно на монтажном блоке. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Устанавливаем прибор на предел измерения напряжения.
  2. Включаем в автомобиле цепь, защищаемую плавкой вставкой (печку, фары и т. п.).
  3. Мультиметром или контролькой (контрольная лампочка) проверяем напряжение на одном контакте предохранителя, а затем на другом. При отсутствии напряжения на одном из выводов это будет означать, что предохранитель перегорел и требует замены.

Дополнительный блок

Он расположен под пассажирским перчаточным ящиком на моделях с топливными инжекторами.

Диаграмма

Читайте также: 5 способов монтажа светодиодных лент — на потолок, на кухонную стойку, на гипсокартон

Дополнительный блок в салоне

Назначение

  1. 15А Предохранитель главного реле
  2. Главное реле
  3. 15А Предохранитель цепи питания системы впрыска (вход не отключаемого напряжения)
  4. 15А Предохранитель реле электро бензонасоса
  5. Реле электро — бензонасоса
  6. Реле электро — вентилятора системы охлаждения

Демонтаж стартера

Если двигатель стартера не работает или его детали повреждены, необходимо снять его с автомобиля и заменить новым.

Это наиболее удобно, если автомобиль находится в смотровой яме или на эстакаде, так как работу приходится выполнять под автомобилем; можно также использовать домкрат. Итак:

  1. Снимите провод с минусовой клеммы аккумулятора;
  2. Если двигатель инжекторный, осуществите снятие грязевого щитка;
  3. Скрутите нижний болт с помощью ключа на 10 и удлинителя;
  4. Основные болты скрутите ключом на 13, карданом и удлинителем;
  5. Сдвиньте стартер вперед;
  6. Если двигатель инжекторный, снимите две растяжки впускного трубопровода, если двигатель карбюраторный, снимите воздушный фильтр, воздуховод и воздухозаборник;
  7. Скрутите гайку щитка;
  8. Скрутите болты наконечника провода;
  9. Разъедините провод с выводом 50.

Для установки нового двигателя стартера или старого двигателя стартера после ремонта выполните те же действия, но в обратном порядке.

Дополнительные элементы

Под капотом

Дополнительные предохранители омывателя фар (2A) защищают обмотки электродвигателя. Они расположены на силовых кабелях рядом с мотор-редукторами.

Реле стартера 113.3747 или 90.3747-10 расположено в моторном отсеке у правого защитного лючка.

В салоне

Реле стеклоочистителя (PC-514) расположено под левой панелью, под обтекателем.

Реле зажигания и реле мигалки предупреждения и аварийной сигнализации расположены на передней панели за приборной панелью. Реле зажигания (113.3747-10 или 90.3747-10) и реле предупреждения об опасности (23.3747 или 231.3747) имеют кронштейн для непосредственного крепления к кузову.

Предохранитель противотуманных фар расположен в районе рычага селектора, недалеко от радиоприемника.

Нет зарядки ВАЗ 2107 инжектор (фото и видео)

Автомобиль имеет два источника питания. Аккумулятор и генератор переменного тока. Генератор переменного тока является самым важным, поскольку он может заряжать аккумулятор во время движения. В самых крайних и безвыходных случаях можно использовать питание от аккумулятора. По разным оценкам, в самом оптимистичном случае вы сможете проехать около 100 километров по ровной дороге на аккумуляторе. Фары должны быть выключены, отопление должно быть выключено, температура окружающей среды должна быть как можно ниже, а обороты двигателя должны быть постоянными, чтобы не работал вентилятор радиатора.

Аккумулятор также полностью заряжен. Только тогда вся энергия переходит к «искре».

Если двигатель ВАЗ 2107 (инжектор) не заряжает аккумулятор, это может иметь множество причин.

Начнем с генератора переменного тока. Генератор переменного тока (модель 372.3701) встроен в ВАЗ 2107 (карбюратор), а выпрямитель для генератора встроен в конструкцию. Это современный трехфазный двигатель.

Независимо от того, карбюраторный у вас двигатель или инжекторный, причины недостатка заряда аккумулятора могут быть очень похожими. Рассмотрим причины, когда генератор неисправен, т.е. когда отсутствует напряжение на клеммах генератора. Это может произойти из-за перегорания выпрямительных мостов (диодов), обмотки и многих других причин.

На ВАЗ 2107 (Инжектор) установлен восьмицилиндровый генератор переменного тока 5142.3771. От обычного генератора ВАЗ 2107 он отличается тем, что подает больший ток, не 55 А, а около 80-90 А в час, так как инжектору требуется больший ток, он более современный и имеет большую удельную мощность.

На рисунке показан генератор переменного тока, выдающий выпрямленный ток 80 А при напряжении 14 В.

Предупреждение. Прежде чем утверждать, что заряд в генераторе переменного тока автомобиля ВАЗ 2107 просто теряется, проверьте следующее:

  • Если на генераторе есть входящее напряжение, то это ещё не доказывает, что повреждён именно он и нет выходящего тока. Ведь к обмотке возбуждения генератора ток подводят диоды. В таком случае на приборной панели будет гореть лампа заряда аккумулятора.
  • Стоит также замерить тестером напряжение в сети. Если оно ниже 12 В, то, скорее всего, где – то случилось короткое замыкание, и в таком случае может интенсивно греться проводка.
  • Следует проверить ремень генератора, точнее, его натяжение. Если он натянут слабо, то вместо того, чтобы приводить в движение ротор генератора, ремень скользит по нему сам, так как нет контакта.
  • Вышло из строя реле зарядки генератора. Об этом нужно поговорить особо.

Реле зарядки в ВАЗ 2107 (инжектор) расположено в том же корпусе, что и щеточный механизм, и имеет задачу стабилизировать напряжение на выходе.

Читайте также: «Калина» не отображает температуру охлаждающей жидкости.

Несколько лет назад существовали реле, запаянные на печатной плате, расположенной под приборной панелью, которые были неразрушимы. На рисунке реле обозначено стрелкой. Из-за характерной формы его обычно называют «таблеткой».

С развитием микроэлектроники стало возможным заменить печатную плату полупроводниковым реле. Размер стал меньше, и проблем с установкой не возникает.

Как проверить, исправно ли реле зарядки?

Какие причины могут вывести из строя реле зарядки?

Только два, если не считать грубой поломки корпуса генератора:

Блок предохранителей в салоне «четвёрки»

Большинство вариантов ВАЗ 2104 оснащены единственным источником питания — в моторном отсеке. Однако инжекторные версии этого автомобиля имеют дополнительный блок, расположенный в салоне под ящиком с наполнителем. Этот блок представляет собой планку, на которой закреплены различные элементы:

  • главное реле;
  • реле топливного насоса;
  • реле вентилятора.

Дробленые вставки обеспечивают защиту:

  • главного реле;
  • электробензонасоса;
  • электронного блока управления двигателем.

Как снять блок предохранителей

Для замены реле или защитных элементов системы управления двигателем может потребоваться демонтаж силового агрегата. Для этого снимите сам стержень, который удерживает компоненты вместе. Процедура выполняется следующим образом:

  1. Обесточиваем бортовую сеть, снимая клемму с минуса АКБ.
  2. Отворачиваем крепёж кронштейна к кузову.

Компоненты в дополнительном блоке ВАЗ 2104 соединены разъемами, и в случае повреждения необходимо заменить только детали.

Для повышения надежности работы электрооборудования ВАЗ «четверки», желательно установить блок предохранителей нового образца. Если такой возможности нет, вы можете регулярно ремонтировать старое устройство, используя минимум инструментов и не обладая специальными знаниями. Просто прочитайте пошаговые инструкции и следуйте им в процессе ремонта.

Отказал регулятор напряжения | Twokarburators.ru

Бывает, что во время движения аккумулятор внезапно теряет заряд, и на приборной панели загорается красная лампочка. В некоторых случаях это связано с выходом из строя регулятора напряжения. В автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2121 регулятор напряжения отвечает за регулирование величины тока, вырабатываемого генератором переменного тока.

Отказал регулятор напряжения генератора, что делать?

Если он вышел из строя, лучше заменить его на новый. Но это не всегда возможно. Рассмотрим, как в условиях дорожного движения можно кратковременно восстановить заряд батареи и обеспечить нормальное питание системы без ее участия, просто манипулируя регулятором напряжения. Здесь есть две основные задачи: во-первых, отсоединить неисправный регулятор от генератора, а во-вторых, заменить его лампой 12 В 5 Вт.

Автомобили ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121 с регулятором RR380 или 121.

3702, генератор переменного тока G221.

Регулятор обычно устанавливается отдельно от генератора в кожухе моторного отсека. Необходимо отделить два провода, идущие к регулятору напряжения, и подключить между ними лампочку на 5 вольт. Генератор начинает заряжать аккумулятор.

Автомобили ВАЗ 2104, 2105, 2107 с регулятором Я112В, генератором переменного тока Г222 (щеточная группа и регулятор напряжения разделены).

Необходимо снять регулятор напряжения Ya112V с генератора. Подключите кусок провода к выходам «B» и «C». Обрежьте клеммы «W» и соедините их с «землей» с помощью куска провода. Установите AVR обратно в генератор.

Ремонт регуляторов напряжения

Оставьте провод, идущий от регулятора напряжения к клемме 30 генератора, на месте и изолируйте его изолентой. Отсоедините кабель, ведущий к клемме «15» генератора, и подключите лампочку 12 В 5 Вт к концу кабеля и к клемме «15» генератора в том месте, где она была установлена. После этих операций процесс зарядки должен продолжаться.

Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 с регулятором 17.

3702 и генератор переменного тока 37.3701 (щетки и регулятор объединены в один узел).

Необходимо отсоединить регулятор напряжения от генератора, сняв и изолировав провод, ведущий от регулятора напряжения к клемме «30» генератора. Отсоедините кабель, ведущий к клемме B генератора, и подключите лампу 12 В 5 вольт к его клемме и к клемме B генератора, к которой подключен этот кабель.

Оцените статью