Ремонт мотоблоков: виды и причины неисправностей, диагностика. Http tool land ru remont motobloka php.

Советы и вопросы
Http tool land ru remont motobloka php - Ремонт мотоблоков своими руками: видео Принцип работы и назначение Виды неисправностей мотоблоков Неисправности систем двигателя при запуске Замена и регулировка

Если вокруг стартера раздаются шумы, значит, в храповике слишком много смазки. И если во время работы агрегат смещается в одну сторону, то это обычно связано с разной степенью заполнения шин агрегата.

Ремонт мотоблоков: виды и причины неисправностей, диагностика

Как отремонтировать мотоблок

Технологический прогресс больше не ограничивается промышленностью — сельское хозяйство не является исключением. Многочисленные машины используются для самых разных целей: обработки почвы, посева различных культур или просто поддержания растительности в сельской местности. Среди множества сельскохозяйственных машин можно представить одну такую необходимую в быту машину — культиватор.

  • Конструкция мотоблока
  • Специфика работы
  • Разнообразие моделей мотоблоков
  • Виды неисправностей
  • Причины неисправностей двигателя
  • Проведение диагностики
  • Ремонтные работы
    • Дизель
    • Трансмиссия
    • Неполадки с КПП

    Этот тип машин представлен конструкцией, имеющей одно или два колеса на одной оси. Он используется для обработки почвы и управляется оператором с помощью рукояток со всеми необходимыми органами управления, но иногда он также используется как средство передвижения.

    Конструкция мотоблока

    Как устроен самодельный мотоблок

    Основной движущей частью описываемого орудия является двигатель, который может работать как на бензине, так и на дизельном топливе. Этот компонент может быть двухтактным или четырехтактным двигателем. Характерной особенностью этих двигателей является то, что они оснащены специально разработанными для этой цели регуляторами скорости, что позволяет упростить рабочий процесс. Мощность двигателя может варьироваться от пяти до десяти литров. Стоит также отметить, что когда дело доходит до ремонта, специалисты испытывают наибольшие трудности с этой частью блока двигателя.

    Следующим компонентом устройства является коробка передач, которая поставляется в нескольких вариантах:

    • Зубчатая.
    • Зубчато-червячная.
    • Ременно-зубчато-цепная.
    • Гидрообъемная.

    Особенность мотоблоков

    Важной частью описываемого устройства является аккумуляторная система, благодаря которой становится возможным подключение блока двигателя к дополнительному сельскохозяйственному оборудованию.

    Управлять этим орудием можно как с помощью рукояток, так и с помощью рулевого колеса. Сцепление и дроссельная заслонка также расположены здесь. В некоторых более сложных конструкциях иногда присутствует тормоз.

    Специфика работы

    Двигатель приводит в движение фрезу и передает мощность остальным частям машины. Основным компонентом электрического культиватора является культиватор для выдергивания сорняков, вспашки и внесения удобрений. Эта часть культиватора часто ремонтируется, так как она подвергается наибольшей нагрузке во время работы.

    Более сложные варианты электрических роторных культиваторов иногда имеют в своей конструкции навесное оборудование, которое значительно увеличивает функциональность машины.

    В дополнение к ротационной фрезе культиватор может быть оснащен следующими аксессуарами: Культиватор, плуг, косилка, экскаватор и другие.

    Ремонт мотоблоков своими руками

    Большинство моделей состоят из одних и тех же компонентов, поэтому основные детали можно отремонтировать самостоятельно.

    Из чего состоит мотоблок

    Каждый электрический культиватор состоит из шасси, бензинового или дизельного двигателя, топливного бака, ротора для крепления культиватора, колес и кронштейна для крепления навесного оборудования. Самым важным элементом является, конечно же, двигатель, от успешной работы которого зависит функционирование оборудования (рис. 1). Кроме того, современные модели имеют системы подачи топлива, охлаждения, зажигания и газораспределения, и здесь также неисправности могут привести к остановке машины.

    Принцип работы

    Основная функция электрической ротационной культивации заключается в рыхлении почвы с помощью специальных культиваторов, прикрепленных к раме машины.

    Примечание: В отличие от обычного плуга, ротационный культиватор не переворачивает почву и предотвращает эрозию почвы.

    Кроме того, машину можно использовать для рыхления почвы во время обработки, а специальное навесное оборудование подходит для уборки урожая. Простые модели (культиваторы) состоят из нескольких колес и рукояток, которые используются для управления машиной. На колесах расположены кнопки, необходимые для управления машиной. Самые мощные и современные модели — это мини-тракторы без кабины. Здесь кнопки и педали расположены на приборной панели.

    Разновидности мотоблоков

    Хотя мотоблоки выпускаются широким кругом производителей, все эти машины обычно делятся на типы в зависимости от веса и мощности (рис. 2).

    В соответствии с этим критерием блоки двигателя могут быть:

    Виды мотоблоков

    • Сверхлегкими – весом до 15 кг;
    • Легкими (около 40 кг);
    • Средними – от 45 до 60 кг;
    • Тяжелыми (более 60 кг).

    Как правило, все типы машин оснащены двигателем внутреннего сгорания мощностью от 1,5 до 10 л.с. Это необходимо для того, чтобы даже сверхлегкая модель могла успешно справляться с рыхлением почвы на участках с тяжелыми и плотными почвами.

    Основные причины неисправности мотоблока

    Поскольку двигатель является основным компонентом любой машины, большинство отказов связано именно с ним (рис. 3). В некоторых случаях плохая работа двигателя может быть вызвана некачественным топливом или загрязненным воздушным фильтром. Бывают также случаи, когда двигатель не работает должным образом из-за недостаточного прогрева, неисправности системы зажигания, карбюратора или поршней.

    Двигатель мотоблока

    Мы постараемся найти самые важные неисправности вашего электрофрезерного станка, которые вы можете устранить самостоятельно. Однако если вы не уверены или опасаетесь, что не сможете устранить неисправность самостоятельно, следует вызвать специалиста.

    Проблемы с подачей топлива

    Если двигатель не запускается, возможно, имеется проблема с двигателем или системой запуска.

    Чтобы устранить повреждение топливоподачи, выполните следующие действия:

    1. Проверить свечи зажигания: если они сухие, значит, в цилиндры двигателя не поступает топливо. Такая неисправность может возникнуть при образовании засоров в крышке бензобака, попадании мусора в систему подачи топлива, при закрытом кране подаче или банальном отсутствии бензина.
    2. Заправить бак горючим и повторить попытку запуска двигателя.
    3. Проверить топливный кран: если он закрыт, необходимо изменить его положение для открытия.
    4. Провести очистку дренажного отверстия топливного бака.
    5. Слить бензин из бака, снят топливный кран и промыть его чистым бензином.
    6. Снять соединительный шланг возле карбюратора и продуть его (вместе с жиклерами).

    Если все эти меры не помогли, и топливо поступает в карбюратор, но не в цилиндр, то неисправность находится в карбюраторе, и эту область следует тщательно проверить.

    Ремонт карбюратора

    Распространенной причиной неисправности карбюратора является засорение. В этом случае достаточно разобрать компонент, удалить источник загрязнения и снова собрать его. В этом вам помогут инструкции производителя (Рисунок 4).

    Карбюратор мотоблока

    Основная цель всех манипуляций с карбюратором — отрегулировать погружение поплавка, который соединен с кронштейном в поршневой системе. Часто случается, что кронштейн деформируется, поплавок неправильно погружается и карбюратор не работает должным образом. Кронштейн регулируется обычной отверткой, как при открытом, так и при закрытом игольчатом клапане.

    После исправления карбюратора также рекомендуется проверить состояние клапанов. Следует проверить герметичность отдельных деталей и при необходимости восстановить оптимальный зазор.

    Ремонт редуктора

    Шумы в трансмиссии часто возникают при работающем двигателе. Обычно это происходит из-за недостаточного количества масла в редукторе, и для устранения проблемы достаточно просто долить масло в редуктор (рис. 5).

    Однако если в коробке передач недостаточно масла и шум сохраняется, возможно, качество и чистота масла не подходят для вашей модели. В этом случае необходимо полностью слить масло, промыть систему и залить новое, более подходящее масло.

    Ремонт дизельного двигателя мотоблока своими руками

    Дизельный двигатель сложнее отремонтировать своими руками, чем бензиновый, потому что двигатель имеет более сложную конструкцию. Как правило, возможные неисправности и способы их самостоятельного устранения описаны в руководстве, поэтому здесь мы ограничимся наиболее распространенными.

    Неисправности дизельного двигателя могут быть связаны со следующими проблемами:

    1. Засор форсунки: деталь нужно снять, прочистить и установить на место.
    2. Слабое давление впрыска топлива также можно отрегулировать самостоятельно, воспользовавшись инструкцией к технике.
    3. Двигатель слишком легко проворачивается стартером: это свидетельствует о недостаточной компрессии в цилиндре. Для устранения неисправности нужно поочередно затянуть все гайки на цилиндре и заменить прокладку на его головке. Также необходимо осмотреть поршневые кольца, и промыть или заменить их при необходимости.

    Причины неисправностей двигателя

    Неисправности системы делятся на две категории:

    1. Полная остановка двигателя и отказ при запуске.
    2. Перебои в механизме, когда он не может набрать номинальную мощность, из-за чего произвольно останавливается.

    Первая группа соответствует следующим случаям:

    • сбои в функционировании топливного клапана;
    • неполадки с заслонкой карбюратора;
    • трудности с системой зажигания;
    • топливо плохо подается в узел системы питания ДВС;
    • нет горючего либо остановлена его подача.

    Чтобы определить это, выкрутите свечу зажигания и внимательно осмотрите ее. На нем не должно быть бензина. Его наличие указывает на проблему в подаче топлива. Если их нет, замените старые, изношенные свечи зажигания на новые.

    Чтобы проверить подачу топлива, отсоедините шланг от карбюратора и посмотрите на форсунку. На явные дефекты указывает слабая или неполная струя. Одной из причин может быть засорение топливного фильтра.

    неисправности мотоблока

    Проведение диагностики мотоблока

    Перед ремонтом тормозной системы необходимо провести диагностику всей системы. Обычный осмотр машины позволит вам определить причину проблемы. Если проблема связана со свечами зажигания, их следует снять и очистить от топлива. Затем форсунки тщательно просушиваются для нормализации потока топлива.

    Другим обстоятельством является наличие грязи в свечах зажигания. Для решения такой проблемы компоненты зачищаются мелкой наждачной бумагой, а затем проверяется расстояние между электродами. Нормальное расстояние составляет 0,7-1 мм.

    Если искра отсутствует, необходимо заменить свечи зажигания. Сначала следует проверить старые компоненты, чтобы убедиться, что они все еще работают. Для этого подключите компоненты к аккумулятору с помощью вспомогательного кабеля.

    диагностика мотоблока

    Ремонтные работы

    Если двигатель не достигает номинальной мощности, производится ремонт коробки передач двигателя и других компонентов.

    Условия, которые приводят к нарушению нормальной работы двигателя:

    1. Поломки в воздушном фильтре. Горючее чересчур обогащается, так как воздух не попадает к мотору в требуемом количестве.
    2. Топливо плохого качества.
    3. Засорение глушителя из-за накопления продуктов сгорания.
    4. Неправильная регулировка карбюратора.
    5. Износившиеся цилиндры.

    Дизель

    Самостоятельно отремонтировать дизельный двигатель практически невозможно.

    Причина в том, что не все типы оборудования работают на таких низких уровнях мощности. Поэтому рекомендуется проводить ремонт двигателя в мастерской.

    Трансмиссия

    Если вы попытаетесь отремонтировать электрорубанок самостоятельно, могут возникнуть проблемы с механизмом, отвечающим за передачу энергии. Существует перечень таких дефектов:

    1. Затруднительное переключение скоростей в результате изнашивания элементов. Для устранения заменяют или правят шестерни.
    2. Буксование. Проверяют натяжение троса, который идет к коробке передач от рычага управления. При ременной обращают внимание на степень износа ремня, деформацию и загрязнение. Чтобы устранить проблему, поврежденный элемент настраивают, очищают либо заменяют на новый. При дисковой проверяют качество смазки. Если причиной неполадки стала грязь, тогда диск протирают бензином и тщательно высушивают.
    3. Сцепление. Проверяют тот же самый трос, который повреждается из-за деформации дисков. Для ликвидации поломки их заменяют на новые либо заливают масло.
    4. Посторонние звуки в устройстве редуктора мотоблока, появляющиеся из-за нехватки смазки. Чтобы устранить неполадку, заливают масло, которое подбирают по рекомендациям производителя. Также подобные звуки появляются из-за ослабленного крепления и износа движущихся элементов.

    Трансмиссия мотоблока

    Неполадки с КПП

    Редуктор является самым сложным устройством для ремонта. Поэтому лучше всего поручить его ремонт профессионалам.

    Ремонт коробки передач является самым сложным:

    1. Вытекание масла из-за изнашивания узлов, подшипников, отсутствия расходных деталей и т.д. Для устранения проблемы заменяют соответствующие запчасти.
    2. Перегрев редуктора и КПП из-за износившихся подшипников, у которых пониженный уровень смазки либо она не качественная. Чтобы ликвидировать проблему, удаляют старые подшипники и размещают новые. Кроме того, следят за уровнем и качеством масла.

    Перед ремонтом компонентов электрического фрезерного станка сначала определяется причина неисправности. Это минимизирует риск повторного возникновения неисправностей.

    Большинство проблем возникает в результате отсутствия осмотра и тестирования машины из-за несоблюдения инструкций по эксплуатации.

    Специфика работы

    Двигатель приводит в движение фрезу и передает мощность остальным частям машины. Основным компонентом электрического культиватора является культиватор для выдергивания сорняков, вспашки и внесения удобрений. Эта часть культиватора часто ремонтируется, так как она подвергается наибольшей нагрузке во время работы.

    Более сложные варианты электрических роторных культиваторов иногда имеют в своей конструкции навесное оборудование, которое значительно увеличивает функциональность машины.

    В дополнение к ротационной фрезе культиватор может быть оснащен следующими аксессуарами: Культиватор, плуг, косилка, экскаватор и другие.

    Единица измерения: 3/8 | Количество символов: 746 Источник: https://tokar.guru/stanki-i-oborudovanie/motobloki/remont-motoblokov-vidy-i-prichiny-neispravnostey-diagnostika.html

    Необходимые комплектующие

    Для монтажа или демонтажа электрического культиватора необходимо ровное, хорошо освещенное место, где ничто не будет вам мешать. То же самое относится и к ремонту. Установочный комплект для импортных и отечественных фрезерных станков включает в себя:

    • форсунки;
    • головные части блоков;
    • радиаторы;
    • карбюраторы.

    Блок: 3/7 | Кол-во символов: 589 Источник: https://stroy-podskazka.ru/motobloki/remont-dvigatelya/

    Ремонт дизельного двигателя мотоблока своими руками

    Дизельный двигатель сложнее отремонтировать своими руками, чем бензиновый, потому что двигатель имеет более сложную конструкцию. Как правило, возможные неисправности и способы их самостоятельного устранения описаны в руководстве, поэтому здесь мы ограничимся наиболее распространенными.

    Неисправности дизельного двигателя могут быть связаны со следующими проблемами:

    1. Засор форсунки: деталь нужно снять, прочистить и установить на место.
    2. Слабое давление впрыска топлива также можно отрегулировать самостоятельно, воспользовавшись инструкцией к технике.
    3. Двигатель слишком легко проворачивается стартером: это свидетельствует о недостаточной компрессии в цилиндре. Для устранения неисправности нужно поочередно затянуть все гайки на цилиндре и заменить прокладку на его головке. Также необходимо осмотреть поршневые кольца, и промыть или заменить их при необходимости.

    Блок: 4/6 | Количество символов: 939 Источник: https://mirfermera.ru/521-remont-motoblokov-svoimi-rukami-instrukciya-po-remontu.html

    Двигатель внутреннего сгорания

    Неисправности двигателя — одна из самых распространенных проблем, поскольку при работе электрического экскаватора двигатель подвергается критическим нагрузкам. Двигатель машины представляет собой типичный двигатель внутреннего сгорания. В последнее время в конструкции фрезерного станка используются четырехтактные агрегаты. Двигатель состоит из следующих частей:

    • фильтрационный узел;
    • коленчатый вал;
    • цилиндр и клапаны;
    • подшипник;
    • система охлаждения и запуска.

    Двигатель для мотоблока

    В основе работы двигателя лежат процессы, происходящие в его цилиндрах, которые основаны на преобразовании тепловой энергии в механическую работу. В четырехтактном цикле происходит два полных оборота коленчатого вала с секциями впуска, сжатия, расширения и выпуска.

    При запуске двигателя поршень движется сверху вниз. Распределительные валы выпускают впускной клапан. Топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр через клапан. Затем поршень движется обратно вверх и сжимает смесь, поскольку ее температура повышается.

    Искра, вырабатываемая свечой зажигания, воспламеняет смесь, в результате чего образуются газы. Образующиеся газы толкают поршень и тем самым выполняют полезную функцию. Эта функция называется функцией хода. Как только поршень снова опускается, выпускной клапан закрывается и начинает выталкивать газы из цилиндра во время рабочего хода. Отработанные газы выходят через выпускной клапан и выводятся наружу через фильтры.

    В случае отказов из-за неисправностей двигателя обычно различают две ситуации: во-первых, двигатель не запускается; во-вторых, он запускается, но работает неудовлетворительно.

    Отсутствие реакции на запуск

    Поскольку такое событие не обязательно связано с прямым повреждением двигателя, ремонт начинается с общего осмотра изделия и очистки, после чего обеспечивается подача топлива и функционирование свечей зажигания.

    Для этого свечу зажигания выкручивают и проверяют. Если он сухой, это означает, что в цилиндр не поступает топливо. Присутствующий нагар удаляется механически, используя в качестве инструментов нож и шило. Свечу зажигания протирают, а затем запускают стартер после прекращения подачи топлива. Эта процедура позволяет высушить камеру сгорания, удалив остатки дизельного или бензинового топлива. Если проверка показывает отсутствие искры между контактами свечи зажигания, свечу зажигания необходимо заменить на заведомо исправную.

    Предпочтительнее следовать инструкциям для двигателя «Зубр», но это не означает, что их нельзя применять к двигателям других производителей, например, «Агрос», «Тарпан», «Лифан», «Крот» и т.д. Последовательность операций следующая:

    Культиватор с червячным редуктором

    1. Проверяется положение мотора. При необходимости он выравнивается.
    2. Устанавливается присутствие топлива в баке.
    3. На следующем этапе проверяется заслонка бака. В случае возникновения засора его устраняют.
    4. Осматривается отверстие в крышке топливного бака на возможность препятствия прохождению воздуха.
    5. При отсутствии подачи топлива прочищается вся система его подачи.
    6. Изучается состояние генераторной катушки — магнето. В случае подозрения на её неработоспособность она заменяется.
    7. Увеличение нагрева стенок цилиндра косвенно свидетельствует о разгерметизации камеры сгорания. Поэтому проверяется поршневое кольцо и в случае необходимости заменяется.

    Редуктор и признаки его повреждения

    Чаще всего отказы редукторов происходят из-за перегрузки агрегата. Чаще всего эти неисправности характеризуются протеканием втулок и поломкой шестерен. Однако следует отметить, что треснувшую шестерню необходимо заварить, чтобы снова установить ее на место. Типовую схему проверки коробки передач при самостоятельном ремонте мотоблока Cascade (или другого производителя) можно найти в том же руководстве, где описана регулировка карбюратора. Ниже перечислены наиболее важные неисправности и способы их устранения:

    Редуктор и признаки его повреждения

    1. Сбой в скольжении сцепления. В основном происходит из-за сильного износа дисков и ослабления пружины сжатия, а также при уменьшении расстояния между элементами подшипника. Для устранения повреждений все изношенные части заменяются.
    2. Сцепление полностью не выключается. Связывается такая проблема с деформированием фрикционного диска или неправильно подобранным маслом. Работоспособность восстанавливается путём замены диска или сменой масла.
    3. Со стороны редуктора слышен посторонний шум. Причина шума заключается в нехватке масла в редукторе или сильной деформации шестерёнок. Источником звука может быть и разболтанный подшипник. Ремонт происходит путём замены элементов на новые.
    4. Не переключается скорость или переключение происходит с большим усилием. Решением проблемы будет разборка коробки передач и при несильном износе её механизма, смазка и шлифовка шестерёнок.
    5. Протечка масла. В первую очередь проверяются сальники на правильность установки и общее состояние. При необходимости они меняются. А также течь может образовываться из-за засора в области отверстия залива масла.
    6. При работе возникает сильная вибрация. Проверяется крепёж двигателя и при необходимости он подтягивается. Вибрация появляется и при неправильной установке дополнительных приспособлений. Если мотоблок использует шины, стоит также проверить уровень давления в них.

    Важно знать, что вы не сможете самостоятельно заменить изношенные или треснувшие шестерни, если проблема обнаружена при ремонте культиватора с червячной передачей, что характерно для модели Texas LH.

    Поскольку в устройстве отсутствует возможность изменения усилия нагрузки, место соединения червяка с редуктором будет подвержено сильному износу. Эти компоненты не продаются отдельно, поэтому необходимо заменить весь блок.

    Читайте также: Как отремонтировать и заправить гидравлический домкрат

    Ремонт редуктора мотоблока

    Чтобы поломки коробки передач случались как можно реже, важно не только не перегружать коробку передач, но и вовремя доливать масло. Лучший способ сделать это — промыть детали коробки передач маслом или бензином. При сборке коробки передач рекомендуется дополнительно смазать уплотнение силиконом.

    Другие возможные проблемы

    Во время работы культиватора могут возникнуть проблемы, связанные с периодическим выделением выхлопных газов, и устройство может начать дымить. Чтобы избавиться от дыма, необходимо слить оставшееся топливо и заменить его топливом с меньшим количеством примесей. Также проверьте, нет ли утечек масла, которые могут попасть на клапан и воспламениться. Появление хлопающего звука указывает на недостаточный уровень топлива или дефект в топливной системе.

    Почему глохнет мотоблок при работе

    Если вокруг стартера раздаются шумы, значит, в храповике слишком много смазки. Если стартер не перемещается в одну сторону, это обычно связано с разным давлением в шинах.

    Поэтому ремонт стартера двигателя своими руками не так уж сложен. Более половины проблем можно устранить путем очистки и замены расходных материалов на качественные продукты. И если вы регулярно обслуживаете свою машину и не перегружаете ее, ремонт не займет много времени.

    Первоначально опубликовано 2018-07-04 08:31:39.

Оцените статью