Как правило, тип двигателя можно определить по заводской табличке, на которой указаны данные и тип двигателя. Однако это применимо только в том случае, если он не был отремонтирован. В конце концов, под корпусом могут находиться самые разные вещи. Если вы не уверены, лучше всего определить тип самостоятельно.
Ртк 1 1у4 схема подключения
Пусковое реле RTC-X — это отдельная запасная часть для холодильника, которая используется для запуска компрессора холодильника и защиты его от перегрузки. Используется с компрессорами DXM-5.
- L1 — катушка с подвижным сердечником,
- R1 — никелевый нагреватель в цепи пусковой обмотки компрессора,
- R2 — нагрев никеля в цепи рабочей обмотки компрессора,
- K1 — контакты в сердечнике катушки,
- K2 — контакты на биметаллической пластине,
- 1, 2, 3 — контакты для подключения пусковой, рабочей и общей обмоток компрессора.
Принцип работы реле компрессора РТК-Х
При подаче напряжения на реле через обмотку катушки L1 и рабочую обмотку компрессора начинает протекать повышенный пусковой ток, который вызывает втягивание сердечника катушки и замыкание контактов К1, подключая пусковую обмотку компрессора к источнику питания. Компрессор запускается.
После разгона двигателя компрессора ток через рабочую катушку уменьшается, и сердечник катушки L1 отключает пусковую катушку от питания. Компрессор запущен. При отказе компрессора никелевые нагреватели R1, R2 пускового реле PTK-X, расположенные в непосредственной близости от биметаллической пластины с установленными на ней контактами K2, нагреваются, и компрессор отключается от сети.
Реле RTK-X доступны в версиях на 127 В и 220 В. Реле 127В не имеет нагревателя R2, который включен в цепь рабочей обмотки электродвигателя компрессора.
Неисправности прибора РТК-Х-М:
Разрушение сердечника катушки, подгорание контактов, поломка никелевых нагревательных элементов.
В случае повреждения реле не подлежит ремонту и должно быть заменено на новое.
Все современные электромеханические приборы оснащены специальными устройствами, которые регулируют их работу и защищают от перегрузок. В холодильниках всех производителей одним из таких устройств является пускозащитное реле. Тепловое реле играет важную роль в холодильных системах. Повреждение термостата может привести к неправильному охлаждению и отказу в работе.
Реле тепловой перегрузки — вид сверху
Схема подключения пускового реле
Это устройство необходимо для запуска однофазного асинхронного электродвигателя компрессора. Статор двигателя имеет две обмотки — пусковую и рабочую. Первый используется только для создания пускового момента и запуска компрессора. Вторая обмотка необходима для поддержания работы ротора при непрерывном питании переменным током.
Это важно: реле стартера двигателя предусмотрено для управления подачей пускового питания и работой обмотки, а также в качестве защиты от перегрузки.
Механизм индукционного замыкания
Принципиальная схема реле несложная. На вход устройства условно подаются «ноль» и «фаза», а выход «фазы» делится на две линии. Первый провод подключается к рабочей обмотке электродвигателя, а второй провод подключается к пусковой обмотке через пусковой контакт.
В старых и современных реле холодильника ток в рабочей обмотке проходит через высокоомную пружину, а затем через соединение с биметаллическим мостом. При резком увеличении тока в цепи (заедание двигателя, короткое замыкание и другие неисправности) пружина, контактирующая с мостом, нагревается, под воздействием температуры меняет форму, что приводит к размыканию контакта и отключению компрессора.
Диаграмма индуктивного короткого замыкания
В этой системе для запуска двигателя используется катушка (K1), подключенная последовательно с рабочей катушкой. Подача напряжения при неподвижном роторе двигателя вызывает увеличение тока в катушке, что создает магнитное поле, притягивающее подвижный сердечник, который замыкает контакт стартера. После того как ротор набирает скорость, ток в цепи уменьшается, магнитное поле в соленоиде уменьшается, и контакт стартера размыкается под действием силы тяжести или балансировочной пружины.
Механизм переключения позистора
В современных бытовых холодильниках используется реле сверхтока со встроенным резистором PTC (резистор, увеличивающий свое сопротивление при повышении температуры). Схема этого устройства (рис. 2) аналогична индуктивному реле, за исключением того, что вместо катушки для замыкания и размыкания включающего контакта используется термистор PTC, подключенный к цепи включения.
Когда компрессор включен, температура резистора низкая и позволяет току течь в пусковую обмотку. Поскольку резистор имеет начальное сопротивление, он нагревается и размыкает пусковую цепь двигателя. Цикл повторяется после активации термостата и повторного включения охладителя.
Механизм переключения позистора
Схема термореле
Задача термостата в холодильной системе — поддерживать работу при определенной температуре, периодически включая и выключая компрессор. В настоящее время используются два типа термостатов:
- Механические устройства используются как в старых холодильниках, так и современных производителей, таких как Indesit, Stinol и Atlant.
Это устройство манометрического типа. Сильфон и его трубка (герметичный гофрированный металлический контейнер) заполняются фреоном или хлорметином в виде пара. Давление рабочей среды изменяется непосредственно в зависимости от изменения температуры. На конце трубки фреон находится в жидком состоянии и подается в испаритель.
Когда температура повышается, давление вентилятора на пружину увеличивается, рычаг срабатывает, и контакт замыкается. Когда температура снижается, происходит обратное. Способ размыкания контакта зависит от усилия пружины, которое можно регулировать с помощью поворотной ручки.
Электронные термостаты используются в холодильниках таких производителей, как Samsung, Beko и LG.
- Механические термостаты основаны на температуре в испарителе, а их электронные аналоги — на температуре воздуха в камере. Положительной стороной электронных моделей является возможность отображения температуры (т.е. человек может визуально судить о работе термостата) и меньшая погрешность.
Схема электронного термостата
Регулятор температуры в этой схеме представляет собой термостат LM335. Устройство представляет собой стабилизатор, чувствительный к колебаниям температуры. Климат в холодильном отделении регулируется переменным резистором R4. Когда температура воздуха повышается, на выходе компаратора TLC271 появляется сигнал, который включает транзистор КТ3102, запускающий холодильник. Аналогичная ситуация возникает при понижении температуры: На выходе компаратора появляется ноль, и компрессор выключается.
Электромагнитное пусковое реле работает по принципу замыкания контакта, чтобы ток мог протекать через пусковую катушку. Основным рабочим элементом устройства является электромагнитная катушка, соединенная последовательно с основной обмоткой двигателя.
Где двигатель может быть подключен к машине? Существует большое количество вариантов, и самое главное, что если у вас есть данные о работе этих изделий и правилах подключения, то вполне вероятно, что вы сможете собрать новые приборы, которые могут пригодиться в домашнем хозяйстве. Не стоит выбрасывать стиральные машины, пока вы их полностью не разберете, так как внутри может находиться большое количество полезных компонентов. Например, если стиральная машина марки Indesit сломалась, вы можете получить 430-ваттный двигатель, который может развивать скорость до 11 500 оборотов в минуту. Конечно, его можно использовать только в том случае, если заменяемая деталь может быть полностью отремонтирована, а новый прибор не поврежден. Мотор старого бытового прибора можно использовать бесконечным количеством способов, и даже маленькая стиральная машина имеет свой мотор, который может быть очень полезен.
Как подключить двигатель от стиральной машины автомат
Варианты:
Самое простое — построить точильный станок для заточки ножниц, ножей и подобных острых режущих предметов. Такой заточной станок вводится в эксплуатацию только после того, как двигатель будет аккуратно установлен на поверхность твердой опоры, а вал закреплен на точильном камне или шлифовальном круге. После сборки машину можно подключить к электросети.
- Если ведутся строительные работы, например, на частном доме или заливается бетон на прилегающей территории, может потребоваться бетономешалка. На этом этапе можно использовать электродвигатель. Переоборудовать стиральную машину в бетономешалку несложно, для этого необходимо отделить бак от стиральной машины.
- Вибростол с таким двигателем, будет производить воздушные блоки, стоимость которых не маленькая, а своими руками можно не больно-то экономить.
- Много ли травы на участке? Есть ли кролики, которым нужна трава? Вы регулярно скашиваете сено? При правильном выборе двигателя он может стать хорошей заменой газонокосилке и позволит вам убирать траву быстро, легко и не тратя много денег. Эта машина необходима каждому, кто живет за городом, и особенно фермерам.
- Это лишь минимальный перечень того, что можно сделать с помощью насадки для стиральной машины в виде электродвигателя. Вам могут понадобиться различные насадки, дополнительные контейнеры или даже дополнительные детали, но если у вас есть идея, вы можете собрать новую стиральную машину быстро и без вложений.
Чтобы переоборудование стиральной машины в новый прибор с таким компонентом, как электродвигатель, было качественным и достигло своей цели, обязательно получите консультацию специалиста по выполнению плана подключения. Можно даже снять мотор с советской стиральной машины «Вятка», главное, чтобы она работала.
Схема подключения электродвигателя стиральной машины
Выполнена особенность подключения двигателя:
С помощью такого компонента, как конденсатор, который должен быть подключен максимально правильно,
- По отсутствию входной обмотки.
- Перед подключением рекомендуется сгруппировать провода по цветам. Сгруппировав их таким образом, можно безошибочно установить соединение.
В распределительной коробке имеется 3 типа проводов:
Два белых провода — это подключение тахогенератора, который не нужен.
- Коричневый и красный провода идут к обмоткам статора и ротора.
- Серый и зеленый — для подключения к графитовым кистям.
- В зависимости от модели двигателя, например, стиральной машины Sibir или советской стиральной машины Indesit, сами провода и их количество могут отличаться, но подключение должно быть предельно точным. Чтобы определить неисправные провода, просто проведите по ним мультиметром. Провод, ведущий к тахогенератору, имеет сопротивление 60-70 Ом. Изолируйте эти провода и отложите их в сторону.
Двигатель стиральной машины — это устройство со следующими характеристиками: определенные особенности, высокая мощность, четыре клеммы для включения, возможность работы только от сети, высокие обороты в зависимости от модели, регулятор мощности для работы. Схема требует подключения обмотки статора к щетке ротора.
Двигатель от стиральной машинки: подключение к 220
Для этого формируется мостик, который изолируется специальной лентой.
Затем остаются провода обмотки ротора и второй щетки. Они должны быть подключены к домашней электросети. При подключении двигателя к сети 220 вольт он начинает автоматически вращаться, что может привести к травмам, которых можно избежать, поставив его на любую поверхность. Можно изменить направление вращения, подключив другую группу контактов.
Электрическая схема стиральной машины КАМА-8М взята из Интернета. Электрическая система стиральной машины КАМА-8М состоит из реле времени КТ (РВ-6), кнопочного выключателя SA (ПК-12-23-2 ОУ3), теплового реле КК (РТ-10), электродвигателя М (АВЕ-071-4С), конденсатора С (КБГ-МН-600 В-6 мкФ), силового кабеля XP (ШБВЛ-ВП2хО,75).
Несмотря на большое количество запатентованных изделий от разных производителей, схемы и принципы работы пусковых реле практически идентичны. Если вы понимаете принцип их работы, вы можете самостоятельно найти и устранить неисправность.
Принцип работы пускового реле
Схема реле имеет два входа от источника питания и три выхода на компрессор. Один вход (обычно нулевой) является прямым.
Схема устройства и подключение к компрессору
Другой вход (опорная фаза) разделяется между двумя входами внутри устройства:
первый поступает непосредственно на рабочую обмотку,
- второй поступает на пусковую обмотку через изоляционные контакты.
- Если реле не имеет встроенного положения, важно не перепутать порядок контактов при подключении его к компрессору. Обычные методы определения типов обмоток в интернете путем измерения сопротивления обычно не верны, так как у некоторых двигателей сопротивление пусковой и рабочей обмоток одинаково.
Поэтому необходимо найти документацию или разобрать компрессор холодильника, чтобы понять расположение сквозных контактов.
Это также возможно, если рядом с гнездами имеются символические обозначения:
Реле различаются по способу подключения к раме холодильника или компрессору. Они также имеют свои собственные характеристики тока, поэтому при их замене следует выбирать полностью идентичное устройство или, что еще лучше, ту же модель.
Электромагнитное реле стартера работает по принципу замыкания контакта для пропускания тока через катушку стартера. Основным рабочим элементом устройства является электромагнитная катушка, включенная последовательно с основной обмоткой двигателя.
Замыкание контактов посредством индукционной катушки
Где двигатель может быть подключен к машине? Существует большое количество вариантов, и самое главное, что если у вас есть данные о работе этих изделий и правилах подключения, то вполне вероятно, что вы сможете собрать новые приборы, которые могут пригодиться в домашнем хозяйстве. Не стоит выбрасывать стиральные машины, пока вы их полностью не разберете, так как внутри может находиться большое количество полезных компонентов. Например, если стиральная машина марки Indesit сломалась, вы можете получить 430-ваттный двигатель, который может развивать скорость до 11 500 оборотов в минуту. Конечно, его можно использовать только в том случае, если заменяемая деталь может быть полностью отремонтирована, а новый прибор не поврежден. Мотор старого бытового прибора можно использовать бесконечным количеством способов, и даже маленькая стиральная машина имеет свой мотор, который может быть очень полезен.
При увеличении скорости вращения ротора ток, протекающий через катушку, уменьшается, что приводит к уменьшению напряженности магнитного поля. Под действием балансировочной пружины или силы тяжести сердечник возвращается в исходное положение, и контакт размыкается.
Двигатель компрессора продолжает работать в режиме поддержания скорости вращения ротора и пропускает ток через рабочую обмотку. В следующий раз реле не сработает, пока ротор не остановится.
В реле современных холодильников часто используется позистор — тип терморезистора. Для этого устройства существует диапазон температур, ниже которого ток протекает с незначительным сопротивлением, а выше сопротивление резко возрастает, и цепь размыкается.
Регулирование подачи тока позистором
В пусковом реле термистор PTC встроен в цепь, идущую к пусковой обмотке. Сопротивление этого элемента при комнатной температуре ничтожно мало, поэтому при запуске компрессора ток протекает беспрепятственно.
Из-за сопротивления позистор постепенно нагревается и размыкает цепь при достижении определенной температуры. Он охлаждает только после выключения компрессора и снова активируется при повторном включении двигателя.
Асинхронный двигатель — это сложное электрическое устройство, подверженное неисправностям. В случае короткого замыкания срабатывает выключатель, установленный в панели управления.
Реализация защиты токового типа
Если вентилятор, охлаждающий обмотку и механически движущиеся части, выходит из строя, срабатывает встроенная тепловая защита компрессора.
Однако может случиться так, что двигатель потребляет ток в 2-5 раз больше номинального в течение длительного времени (более 1 секунды). Обычно это происходит, когда на валу возникает незапланированная нагрузка, которая вызывает пробуксовку двигателя.
Ток увеличивается, но не достигает уровня короткого замыкания, поэтому выключатель с установленной нагрузкой не срабатывает. У тепловой защиты также нет причин для срабатывания, поскольку температура не меняется за такой короткий промежуток времени.
Единственный способ быстро отреагировать на возникшую ситуацию и предотвратить расплавление рабочей обмотки — активировать токовую защиту, которая может быть установлена в различных местах:
внутри компрессора; — внутри компрессора
- внутри компрессора; — в отдельном реле перегрузки,
- внутри реле стартера.
- Устройство, совмещающее функции защиты пусковой обмотки и тока двигателя, называется пусковым реле. Большинство компрессоров холодильников имеют такой механизм.
Работа реле токовой защиты основана на трех принципах:
При увеличении силы тока сопротивление увеличивается, что приводит к нагреву проводящего материала,
- Металл расширяется под воздействием температуры,
- Коэффициент теплового расширения различен для разных металлов.
- Для этого используется биметаллическая пластина, которая сваривается из листов с разными коэффициентами расширения. Такая пластина гнется при нагревании. Один конец зацепляется, а другой отклоняется для размыкания контакта.
Пластина сконструирована таким образом, чтобы реагировать на температуру при протекании определенного количества тока. Поэтому при замене пускового реле убедитесь, что оно совместимо с установленной моделью компрессора.
Учитывая небольшое количество компонентов в реле, можно последовательно проверить реле на правильность работы. Для этого потребуется плоская отвертка и мультиметр.
Выявление возможных неисправностей
С точки зрения конструкции, реле с катушкой — это замыкающий контакт, а реле с PTC — размыкающий контакт. В обоих случаях, однако, возможно, что обмотка стартера не запитана при запуске или, наоборот, обесточена.
№ 1 — неполадки при работе реле
Если компрессор неисправен, но не запускается по команде с пульта управления холодильника, это означает, что на обмотке статора-стартера нет напряжения.
Причиной этого могут быть:
Неисправность электрической цепи,
- проблема с контактной пластиной,
- перегрев позистора,
- Система электрозащиты была активирована и не вернулась в нормальное положение.
- Если холодильник включается на 5-20 секунд, а затем снова выключается, это обычно связано с тем, что сработал механизм релейной защиты.
Причины могут быть следующими:
Защитный механизм неисправен, и срабатывание происходит из-за проблемы в обмотке двигателя,
- защитный механизм неисправен, но контакты в цепи катушки стартера не размыкаются,
- механизм безопасности неисправен, незначительный нагрев вызывает ложное срабатывание.
- Поскольку причин неисправности может быть несколько, требуется полная диагностика реле стартера радиатора.
Неисправности в реле стартера можно определить с помощью мультиметра.
№2 — неисправности контактов электроцепи
Для этого необходимо протестировать три участка схемы:
Если участок от входа до выхода рабочей обмотки прерывается, необходимо проверить размыкание контакта защитного механизма. Возможно, он сработал и не включился снова или окислились контакты, которые необходимо разомкнуть.
- Если нет контакта от входа до выхода пусковой обмотки, то кроме тривиального обрыва проводника возможны два варианта: обрыв цепи от защитного механизма или отсутствие контакта через стержень.
- Обрыв на прямом (нулевом) участке означает механическое повреждение в цепи — его легче всего найти и устранить.
- Если работа реле основана на индуктивной катушке, то необходимо принудительно поднять планку — иначе контакта не будет.
Чтобы убедиться, что позистор работает правильно, его следует проверить в холодном и горячем состоянии.
№3 — некорректная работа позистора
Первый шаг — подождать, пока полизистор остынет (достаточно 2-3 минут без нагрузки), и проверить его мультиметром. Если ток не течет или сопротивление слишком велико, позистор неисправен и подлежит замене.
Чтобы проверить емкость изоляции, подключите к позистору электрическую нагрузку, например, 100-ваттную лампу. Для этого требуется электрическая вилка с двумя клеммами, подключенная к входу устройства. Провода от лампочки подключаются к клеммам, ведущим к нулевой и пусковой обмоткам.
Когда вилка вставляется в розетку, лампочка включается. Поскольку номинальный ток, протекающий в эксперименте, намного меньше, чем при включении компрессора, позистору требуется много времени для нагрева — для стоваттной лампочки время срабатывания составляет 20-40 секунд.
Старый двигатель обычно имеет 5 проводов: черный, синий, белый, красный и зеленый. Была проведена серия измерений для определения витков и сопротивления между ними:
Двигатели компрессоров, установленные в современных холодильниках, по сути, являются однофазными асинхронными электродвигателями с пусковыми обмотками. Их основными компонентами являются вращающийся ротор и неподвижный статор.
Запуск однофазного асинхронного электродвигателя
Ротор представляет собой полый цилиндр, изготовленный из токопроводящего материала или содержащий короткозамкнутый кабель.
Статор имеет две обмотки: рабочую (основную) и пусковую (стартерную), которые намотаны вместе под углом 90 градусов или в противоположных направлениях — так называемый «бифиляр». Переменный ток, протекающий по основной обмотке, создает магнитное поле с изменяющимся вектором.
Когда ротор не статичен, двигатель развивает или тормозит вращающий момент в соответствии с законом электромагнитной индукции, поскольку скольжение различно по отношению к прямому и обратному магнитному потоку. Поэтому переменный ток, протекающий через рабочую обмотку, достаточен для поддержания движения.
Когда ротор неподвижен, результирующий электромагнитный момент равен нулю, если скольжение одинаково по отношению к магнитным потокам. В этом случае необходимо создать пусковой момент. Для этого и предназначена обмотка стартера.
Чтобы добавить к двигателю фазовый элемент — регистр, катушку или конденсатор — токи обмоток необходимо поменять местами. Как только ротор достигнет нужной скорости, обмотка стартера отключается.
Поэтому при запуске однофазного асинхронного двигателя ток должен протекать через две обмотки, при этом только рабочая обмотка поддерживает вращение ротора. Для управления этим процессом в цепи перед компрессором холодильника устанавливается пусковое реле.
Несмотря на большое количество запатентованных изделий различных производителей, электрические схемы и принципы работы пусковых реле практически идентичны. Если вы понимаете принцип их работы, вы можете самостоятельно найти и устранить неисправность.
Принцип работы пускового реле
Схема реле имеет два входа от источника питания и три выхода на компрессор. Один вход (обычно нулевой) является прямым.
Схема устройства и подключение к компрессору
Другой вход (опорная фаза) разделяется между двумя входами внутри устройства:
первый поступает непосредственно на рабочую обмотку,
- второй поступает на пусковую обмотку через изоляционные контакты.
- Если реле не имеет встроенного положения, важно не перепутать порядок контактов при подключении его к компрессору. Обычные методы определения типов обмоток в интернете путем измерения сопротивления обычно не верны, так как у некоторых двигателей сопротивление пусковой и рабочей обмоток одинаково.
Поэтому необходимо найти документацию или разобрать компрессор холодильника, чтобы понять расположение сквозных контактов.
Реализация защиты токового типа
Если вентилятор, охлаждающий обмотку и механически движущиеся части, выходит из строя, срабатывает встроенная тепловая защита компрессора.
Однако может случиться так, что двигатель потребляет ток в 2-5 раз больше номинального в течение длительного времени (более 1 секунды). Обычно это происходит, когда на валу возникает незапланированная нагрузка, которая вызывает пробуксовку двигателя.
Ток увеличивается, но не достигает уровня короткого замыкания, поэтому выключатель с установленной нагрузкой не срабатывает. У тепловой защиты также нет причин для срабатывания, поскольку температура не меняется за такой короткий промежуток времени.
Единственный способ быстро отреагировать на возникшую ситуацию и предотвратить расплавление рабочей обмотки — активировать токовую защиту, которая может быть установлена в различных местах:
внутри компрессора; — внутри компрессора
- внутри компрессора; — в отдельном реле перегрузки,
- внутри реле стартера.
- Устройство, совмещающее функции защиты пусковой обмотки и тока двигателя, называется пусковым реле. Большинство компрессоров холодильников имеют такой механизм.
Работа реле токовой защиты основана на трех принципах:
При увеличении силы тока сопротивление увеличивается, что приводит к нагреву проводящего материала,
- Металл расширяется под воздействием температуры,
- Коэффициент теплового расширения различен для разных металлов.
- Для этого используется биметаллическая пластина, которая сваривается из листов с разными коэффициентами расширения. Такая пластина гнется при нагревании. Один конец зацепляется, а другой отклоняется для размыкания контакта.
Пластина сконструирована таким образом, чтобы реагировать на температуру при протекании определенного количества тока. Поэтому при замене пускового реле убедитесь, что оно совместимо с установленной моделью компрессора.
Учитывая небольшое количество компонентов в реле, можно последовательно проверить реле на правильность работы. Для этого потребуется плоская отвертка и мультиметр.
Если ваш холодильник не выключается в течение длительного времени, работает непрерывно или вообще не включается, возможно, неисправен термостат. Виновника следует удалить и установить перемычку на оставшиеся контакты. Если холодильник включается, проверьте сам термостат. Поместите его в емкость с холодной водой и проверьте выходы тестером или измерьте сопротивление на выходе.
Проверка термореле
Проверка контактов с помощью тестера
Если звуковой сигнал отсутствует или есть сопротивление, термостат неисправен и подлежит замене.
Вы уже зарегистрировались? Пожалуйста, войдите в систему здесь.
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Сейчас на странице 0 пользователей
Сначала нужно найти парные провода, их должно быть две пары, как это сделать. В настоящее время существует множество тестов, омметров и т.д. для этой цели. Возьмите любой провод катушки, подсоедините к нему один из двух щупов тестера и с помощью второго щупа соедините его с другим.
Если ваш измерительный прибор показывает определенное значение, скажем, сопротивление 11 Ом, то это второй провод катушки, записываем показания прибора, отмечаем пару.
Следовательно, оставшиеся два провода будут второй парой, но нам нужно определить, какой из них запускает и работает обмотку, производим измерение, прибор показал 30 Ом. Теперь понятно, где находятся пусковая и рабочая обмотки, пусковая обмотка должна иметь большее сопротивление, чем рабочая.
Тестовая схема для запуска двигателя от стиральной машины. Разобравшись с проводами обмотки, можно собрать тестовую схему для запуска двигателя.
PO — пусковая обмотка должна создавать начальный вращающий момент в определенном направлении. SB — кнопка для кратковременного подключения пусковой обмотки к сети 220 В.
Чтобы изменить направление вращения вала двигателя, просто поменяйте местами провода обмотки стартера, и направление вращения при запуске изменится на противоположное.
Экспериментируя с мотором, не забудьте закрепить его, чтобы он не шатался при запуске, и собрать все провода в стопку.
Реле времени устанавливает функцию задержки времени для отключения двигателя. Реле тока используется для запуска двигателя, чтобы кратковременно подать напряжение на обмотку стартера в сети 220 В.
Реле состоит из пластикового корпуса и имеет три контактных штыря X1, X2, X3. На крышке показано правильное расположение реле, большая стрелка с надписью «вверх», реле должно быть расположено так, чтобы стрелка всегда была направлена вверх.
Вы поймете, почему это необходимо, когда поймете структуру и принцип работы реле.
Конструкция и работа реле тока: Реле состоит из 1 — подвижного сердечника; 2 — токовой обмотки; 3 — подвижного нормально разомкнутого контакта; 4 — никелевой катушки; 5 — биметаллической пластины; 6 — нормально замкнутого контакта,
Выход «X1» — «OV» подключен ко второму свободному проводу, рабочей обмотке. Выход «X2» — «PO» подключается к пусковому кабелю обмотки.
При запуске двигателя пусковой ток выше рабочего тока. Когда пусковой ток протекает через катушку 2 реле тока, в катушке индуцируется магнитное поле, которое притягивает подвижный стальной сердечник 1, он поднимается и поднимает подвижный контакт 3.
Он замыкает цепь, соединяющую обмотку стартера двигателя. Двигатель запускается и достигает номинальной скорости.
Поскольку двигатель перешел в рабочее состояние, ток в реле уменьшился, магнитное поле в катушке реле, удерживающей стальной сердечник — 1 в верхнем положении, ослабло. Стальной сердечник падает на землю под собственным весом и отключает контакт 3 — пусковую катушку — PO от сети 220 В.
Зачем ждать минуту, чтобы выяснить, нагревается ли двигатель в подшипниках или статоре. Если ждать дольше, тепло распространится на корпус, и точка перегрева не будет ясна.
Детали этих продуктов можно увеличить, щелкнув по отдельным фотографиям. Вообще, существует множество всевозможных стиральных машин, и рассматривать их все не имеет смысла, поскольку их производство когда-то ограничивалось разнообразием используемых двигателей и реле. Более того, несмотря на разные названия, многие машины имеют одинаковый внешний вид и одинаковый алгоритм работы. Изображенная на фотографии стиральная машина «Рига-17» и, например, «Киргизистан-4» выглядят одинаково и отличаются только используемым двигателем. Кыргызстан 4 оснащен двигателем AER16UHL4. Но были и сложные для того времени машины, такие как «Вятка-Автомат». Чтобы облегчить поиск информации о данном конкретном протекторе, мы приводим в конце необходимую библиографию по теме, с помощью которой была создана эта страница, а также сводную таблицу электрических устройств, используемых в различных моделях стиральных машин. А на фотографии ниже вы можете увидеть реле времени RV-6A и реле защиты пуска PTC в разобранном виде.
Стиральные машины типа СМР
Включение машины осуществляется поворотом ручки-указателя реле времени. Отключение машины происходит автоматически по истечении установленного времени. Для пуска и защиты от перегрузок двигателя стиральная машина снабжена автоматическим пускозащитным реле типа РТК. Переключатель режимов работы ПСМ-10 можно увидеть на фото слева. Внешний вид реле РВ-6 представлен на фото справа. На некоторых сайтах можно встретить предложения о продаже таких реле. Например, здесь http://www.gmbm-shop.ru/index.php?product >
Стиральная машина Волга-9
КМС-1.5Электрическая схема стиральной машины «Волга-9» содержит электродвигатель М типа ДБСМ-1Е4 с пусковой обмоткой ПО и рабочей обмоткой РО. Переключатель B типа 10-4U42 используется для переключения обмоток двигателя в двух режимах работы. Реле времени RV типа RV-6 рассчитано на время работы 6 минут. Пускозащитное реле типа PTK-1 используется для защиты обмоток двигателя от перегрева и для отключения в случае перегрузки. Штекер Sh подключен к соединительному кабелю.
Стиральная машина с русалкой
СМР-2Электрическая схема стиральной машины «Русалка» типа СМР-2 включает электродвигатель насоса М1 типа ЭНСМ-1, электропривод М2 типа АВЕ-071-4С, электронное реверсивное устройство ЭРУ, СТ — реле времени серии РВ-6А, R — резистор 100кОм серии МЛТ-2, С1 — конденсатор типа К75-37 и КБГ-МН-2-600В 6мкФ, SA1/2 и SA1/3 — выключатели серии ПП 1-236-0, SA2 — отражатель типа Т1, XR — соединительный кабель ШБВЛ-ВП 2х0,75.
Стиральная машина Рига-15
Стиральные машины типа СМП
СМП-1,5Электрическая схема стиральной машины «Рига-15» и ее центрифуги показана на рисунке. 5a, b. Электрическая схема стиральной машины состоит из электродвигателя M1 типа AD80-4/71C с пусковой обмоткой PO и рабочей обмоткой RO, пускозащитного реле PTK, реле времени B1 типа RV-6, последовательного выключателя PME10, клеммной колодки KL и распределительной коробки SH. Схема центрифуги состоит из электродвигателя М2 типа АВЕ-07-4з с пусковым конденсатором С, пакетного выключателя В3 и распределительной коробки SH:
Стиральная машина ‘Aurika-80’.
СМП-2Стиральная машина Aurica-80 выпускалась в трех вариантах. Версия 1 состоит из электродвигателя M1 привода типа DAV 71-4 на 115 В и 60 Гц; электродвигателя M2 центробежного привода типа DCSM-3B1 на 115 В и 60 Гц; реле защиты PT типа PT-10-3,3; конденсаторы C1 и C2 типа K42-19; микровыключатель MP 2101, автоматически отключает центробежный привод при открытии крышки контейнера центрифуги, для обеспечения безопасности при обслуживании и эксплуатации; реле таймера типа PB-6A, для включения машины и автоматического отключения через определенное время; кабель типа SHBVL-2. Версия 2 электрооборудования состоит из электродвигателя М1 привода типа ДАВ 71-4 на 220 В; электродвигателя М2 центробежного двигателя типа ДЦСМ-3В на 220 В; защитного реле РТ РТ-10-1,4; конденсатора С1 типа КБГ-МН-2 и конденсатора С2 типа МБГП-1; микровыключатель MP типа MP 2101, который автоматически останавливает движение центрифуги при открытии крышки контейнера центрифуги, чтобы обеспечить безопасность во время работы; таймер RV-6A для автоматического включения и выключения машины через определенное время; кабель типа SHBVL-2 и автотрансформатор TP типа APB-630. Электрооборудование стиральной машины «Аурика-80» исполнения 3 состоит из электродвигателя М1 (рис. 6. ) электропривода типа АВЕ-071-4; электродвигатель М2 центробежного привода типа ДЦСМ-3Б; реле защиты РТ типа РТ-10-1,4; конденсатор С1 типа КБГ-МН-2 и конденсатор С2 типа МБГП-1; микровыключатель центробежного замка крышки типа МП типа МП 2101; реле времени РВ типа РВ-6А для включения и автоматического отключения автомата; кабель ШБВЛ-2.
Стиральная машина «Сибирь-6
SMPЭлектрическая схема стиральной машины «Сибирь-6» показана на рисунке 7. Для привода в стиральной машине используется электродвигатель M1 типа AVE-071-4C мощностью 180 Вт и частотой вращения 1350 об/мин. Ротор центрифуги вращается электродвигателем М2 типа DAO-CU4 мощностью 120 Вт и частотой вращения 2700 об/мин. На машине установлено устройство блокировки, которое воздействует на микровыключатель MF при открытии крышки центрифуги и отключает двигатель привода центрифуги. В системе также используются микропереключатели серии MP-2102, два реле времени серии RV-1 и RV-2, тепловые реле PT-10, конденсатор C1 серии KBG-MN-2-600V емкостью 4 мкФ, C2 и C3 также типа KBG-MN-2-600V емкостью 4 мкФ, K1 и K2 — левая и правая прокладки, переключатели серии P PSM-10.
Стиральная машина «Сибирь-7Б
Электрическая схема стиральной машины «Сибирь-7Б» работает от сети 220В. Электродвигатель M2 ABE-071-4s тип M191 стирального барабана запускается замыканием контактов реле таймера RV2 тип RV-30A, при условии, что крышка стирального бака закрыта и микровыключатель MP2 тип MP2102 замкнут. Круговое вращение двигателя M2 обеспечивается программатором P, который приводится в движение двигателем M3 типа DSM2-P-220. Кулачок программатора P имеет два профиля. Один профиль кулачка размыкает контакты L7-L8 в рабочей цепи катушки двигателя M2 и выключает ее, а другой размыкает контакты L1-L2 и L5-L6 пусковой цепи, тем самым изменяя направление тока в катушке. Электродвигатель M1 центрифуги типа MAO-C приводится в движение при замыкании контактов реле времени RV1 типа RV-6. Когда микровыключатель MP1 разомкнут (крышка контейнера центрифуги открыта), двигатель выключен. Когда реле таймера PM1 переключается в положение «слив», микровыключатель MP3 замыкает цепь на электромагнитный клапан EMIS 1100 EU3, который открывает клапан для слива жидкости. Если в это время открыть крышку контейнера центрифуги, микровыключатель MP1 размыкается, деактивируя электромагнитный клапан EM и заставляя его закрыться. Конденсаторы C1 и C2 типа KBG MN-2-600, каждый емкостью 6 мкФ, используются для сдвига фазы и создания крутящего момента электродвигателей. Тепловое реле типа PT-10 защищает обмотки двигателя от перегрева и короткого замыкания. В схеме контакт блокирует K1. Используются K4 типа CM7.011.04. К соединительному кабелю прикреплена вилка B на ток 6A и напряжение 220V.