Сначала выбирается силовой агрегат. Как правило, предпочтительным является четырехтактный агрегат ZID. Его объем составляет около 0,52 литра. Мощности в 4,5 лошадиных сил достаточно для обработки до 3 гектаров. Обслуживание такой машины не составляет труда, как и заказ ее через Интернет.
Самодельный минитрактор для домашнего хозяйства
Минитрактор — это незаменимый сельскохозяйственный инструмент для обработки почвы, посева и сбора урожая. Эта технология особенно востребована в сельской местности, среди владельцев больших жилых участков. Заводские минитракторы имеют довольно высокую цену. Даже новые машины китайского производства не всегда по карману каждому. Именно поэтому все больше и больше самодельщиков пытаются построить минитрактор самостоятельно, используя подручные материалы.
- 1 Выбор двигателя для самодельного трактора
- 2 Из чего сделать раму
- 3 Из чего сделать ходовую
- 4 Плюсы установки гидравлики
- 5 Для чего нужен ВОМ
- 6 Изготовление трехточечной навески
- 7 Выбор и установка тормозов и сцепления
- 8 Установка рулевого управления
- 9 Как сделать кабину для минитрактора
- 10 Нюансы изготовления гусеничного трактора
Выбор двигателя для самодельного трактора
Если вы решились собрать минитрактор своими руками, первое, что вам нужно сделать, это выбрать подходящий силовой агрегат. Двигатель ZID часто используется в качестве двигателя. Это четырехтактный агрегат объемом 0,52 л и мощностью 4,5 л.с./с, который подходит для обработки 2-3 га земли. Двигатель прост в обслуживании, поэтому его часто устанавливают на различные самодельные машины, а также его легко купить в интернете.
Еще один вариант для самодельных машин — двигатель УД-25, представляющий собой двухцилиндровый агрегат мощностью около 12 л.с./с и объемом 0,42 л. Хотя этот тип двигателя уже давно не используется, в Интернете есть много предложений о продаже этой машины. Его можно приобрести примерно за 5 000 — 8 000 рублей.
При строительстве самодельных тракторов умельцы часто используют двигатели от автомобилей. Например, есть микротракторы с двигателем от «Оки».
Мощность этого двигателя составляет 29,3 лошадиных сил, а объем — 0,649 литра. По сути, это двигатель ВАЗ (ВАЗ 21083), только в облегченном варианте, так как весит он в 2 раза меньше. Характерными особенностями двигателя «Ока» являются низкий расход топлива и высокая эффективность.
Более дорогой вариант — двигатель «Жигулей». Двигатели серии ВАЗ имеют мощность 59 л.с. (ВАЗ 2101) и более. Трактор с двигателем ВАЗ достаточно мощный, чтобы справиться практически со всеми сельскохозяйственными работами.
Для владельцев электрических культиваторов проще построить минитрактор для домашнего хозяйства, так как это устройство уже имеет все необходимые органы управления. Осталось только изготовить подходящую раму, и трактор готов.
Из чего сделать раму
Сборка минитрактора всегда начинается с рамы. Рама минитрактора служит основанием, к которому крепятся все узлы и детали машины. Рама должна быть достаточно прочной и в то же время не слишком тяжелой. Обычно они изготавливаются из металлических уголков, профилей или швеллеров. Детали свариваются между собой. Рама может быть цельной или двухкомпонентной.
Цельная рама — самая простая в изготовлении. Все, что вам нужно сделать, это сварить прямоугольник из швеллера или уголка. Размеры рамы рассчитываются исходя из размеров двигателя, трансмиссии и других компонентов.
Мини-тракторы 4×4 также очень популярны среди фермеров. Это мини-тракторы с полным приводом и уязвимым шасси. Слово «полный привод» означает, что машина имеет обе ведущие оси, переднюю и заднюю. Пример такого шасси из канала № 10 можно увидеть на следующей фотографии.
Ходовой тормоз обычно изготавливается из карданного вала автомобиля, например, ГАЗ-52.
Основное преимущество импровизированного трактора с тормозной рамой — малый радиус поворота машины. Благодаря большой маневренности минитрактор со складной рамой успешно используется на небольших земельных участках, где поворот минитрактора со стационарной рамой был бы затруднен.
Чертежи шарнирной рамы показаны ниже.
Инструменты и материалы
Маленький трактор является большим подспорьем для фермеров. Его можно использовать для обработки почвы на фермах и дачах, а также для уборки урожая. Большим преимуществом машины является то, что на нее можно установить широкий спектр навесного оборудования. Компактная мини-машина хороша для всего, но она стоит больших денег. Даже китайские производители в последние годы повысили цены. В результате некоторые умельцы делают небольшие устройства своими руками, и качество этих механизмов не хуже (иногда даже лучше), чем у фабричных изделий.
Прежде чем приступить к такой работе, необходимо понять, как устроено то или иное устройство, как оно работает и каковы его характеристики. Такие машины на ферме обычно нужны для 3-4 видов работ, поэтому при создании машины можно «напрячь» ее, например, усилить раму (если она будет испытывать повышенную нагрузку) или поставить более широкие колеса, если основная работа будет выполняться в поле.
Построить минитрактор довольно просто, он мало чем отличается от настоящего трактора. Первое, что нужно сделать, — это составить план, как построить такую машину. На рынке представлено множество б/у запчастей мотоциклов ВАЗ и УАЗ, поэтому найти подходящую деталь не составит большого труда.
На багажник/ось можно установить дополнительные кронштейны, так как заводские кронштейны часто не обладают необходимым коэффициентом прочности. Самодельный трактор может не иметь кабины, но это не всегда оправдано, особенно при работе в жаркую или холодную погоду. ВОМ — это отбор мощности, который обеспечивает работу навесных орудий. Типы осей:
- сопрягаемый,
- автономный;
- работающий синхронно.
Рама может быть изготовлена из 6-дюймовых уголков или труб диаметром 45 мм. Металлические пластины (толщиной 6 мм) приварены к углам, чтобы сделать конструкцию более прочной и долговечной. Коробка передач может быть взята от ВАЗа. Важно, чтобы он имел как минимум три передачи вперед и одну передачу назад. Можно «позаимствовать» дышло от мотоколяски. Рулевую колонку можно взять от отечественного автомобиля типа «Запорожец». Также реально построить мини-трактор с разными двигателями — как одноцилиндровый с воздушным охлаждением, так и с четырьмя карбюраторами. Такие электростанции идеально подходят для производства сельскохозяйственной техники.
Преимущества строительства миниатюрного трактора своими руками:
- невысокая цена;
- можно сделать агрегат, который максимально будет соответствовать личным потребностям.
Как сделать своими руками?
Строительство миниатюрного трактора начинается со сборки рамы, которую можно сделать из труб. Эта конструкция должна быть устойчивой, но в то же время не слишком тяжелой. Нередко создается двойная рамка. Также популярны автомобили с так называемым «ломаным» шасси с полным приводом ГАЗ-52. «Ломаное» шасси позволяет трактору разворачиваться по малому радиусу, что повышает маневренность машины. Основные блоки минитрактора:
- колеса;
- мосты;
- трансмиссия;
- силовая установка.
Самостоятельная сборка минитрактора начинается с чертежа и принципиальной схемы. Начиная с «актуального» проекта, можно редактировать его и вносить коррективы. Подготовив индивидуальный дизайн, его рисуют на хлопчатобумажной ткани. Затем нужно собрать все необходимые компоненты, которые составят основу будущего устройства. Размеры рамы могут варьироваться в зависимости от назначения машины — она может быть 1,5-2,5 метра в длину и 1,3-1,8 метра в ширину.
Очень важным компонентом является гидравлический привод; он дает много преимуществ в работе и позволяет использовать широкий спектр орудий. В этом отношении особенно ценен гидравлический привод. Он позволяет использовать широкий спектр насадок, от KUHN до яйцерезки. Гидравлические системы состоят из:
- гидроцилиндра 76х80;
- распределителя Р82;
- насоса НШ12.
Насос работает со скоростью 1000 оборотов в минуту и должен периодически отключаться. Двигатель не сложный, привод может подойти от любого автомобиля или мотоцикла.
Двигатель UD 25 неплох. Это двухцилиндровый двигатель мощностью 12,2 л.с. и рабочим объемом 0,43 литра. Модель получилась очень удачной, хотя она больше не выпускается, но на вторичном рынке встречаются подобные агрегаты в большом количестве. Он стоит не более 8 тысяч рублей. Трансмиссия может быть взята от ВАЗа или от двигателя «Муравей». Когда трактор используется в поле, рекомендуется использовать 20-24-дюймовые колеса. Переднюю балку можно легко подготовить:
- собираются два «кулачка», которые можно взять от «Жигулей»;
- из трубы (45х45 мм) с помощью сварки делается квадрат;
- к раме прикрепляются с помощью сварки уголки-стойки «4», к ним монтируются и закрепляются «кулачки» поворотов, ставится рулевое управление.
Техника безопасности
При работе на тракторе необходимо соблюдать меры предосторожности:
- чтобы работать на тракторе, требуется иметь специальную подготовку;
- перед пуском движка переключение передачи находится в положении «Н»;
- муфта гидрораспределения ставится в положение «Нейтрал»;
- водную преграду можно пересекать, если она глубиной не более одного метра;
- перевозить людей и животных на прицепе запрещается;
- в кабине может присутствовать во время движения только два человека;
- на полу агрегата должен находиться коврик из резины;
- перед началом работы следует сделать профилактический осмотр движка, кабины, креплений, КПП;
- если машина стояла долгое время без движения, следует «погонять» ее на холостых оборотах, без нагрузок;
- ход руля должен быть не более 0,44 рад (26°), при показателе 0,62 рад (36°) необходимо будет регулировать шарниры;
- тормоза следует регулярно проверять и регулировать в случае необходимости;
- пневматическая система должна иметь давление порядка 0,5 МПа (4,78 кгс/см2);
- аккумуляторы должны быть прочно прикреплены к основе;
- скорость движения позволительна около 25 км в час;
- навесное оборудование должно соответствовать ТТХ мини-трактора;
- в начале работы рекомендуется проверять все соединительные крепления.
Посмотрите следующее видео, в котором показано, как построить мини-трактор своими руками.
Инструменты и материалы
Рамы часто делают из перекладин и шпагата. Конечности изготовлены из швеллеров и стальных труб. Поперечины сконструированы аналогичным образом. В этом отношении подготовка минитрактора не сильно отличается. Что касается двигателей, то подойдет любой достаточно мощный вариант.
Однако, по мнению экспертов, оптимальным вариантом представляется четырехтактный дизельный двигатель с водяным охлаждением. Они экономят топливо и более стабильны в работе. Коробки передач и сцепления часто берутся от отечественных грузовиков. Однако обратите внимание, что отдельные компоненты должны подходить друг другу. Для этого следует использовать домашний токарный станок или обратиться к профессионалам.
Оси почти не изменились от старых автомобилей. Иногда они просто немного короче. Используется металлообрабатывающее оборудование. Колеса иногда берутся от легковых автомобилей, но их диаметр должен быть не менее 14 дюймов (для передней оси).
Установив колеса меньшего размера, фермеры часто обнаруживают, что минитрактор погружается в землю. Если шасси слишком большое, маневренность снижается. Гидравлическое рулевое управление в определенной степени компенсирует эту проблему. Будет ли он снят со старых машин или создан собственными силами — решает производитель. Сиденье водителя — необязательный, но очень важный элемент.
Если в качестве основы используется старый фрезерный станок, то его можно принять за сборный агрегат:
- мотор;
- КПП;
- систему сцепления;
- колеса и полуоси.
С другой стороны, рама фрезерного станка может стать только частью рамы минитрактора. При его использовании убедитесь, что крепления двигателя и редуктора находятся на своих местах. Если в качестве основы вы используете электрический культиватор, не применяйте тяжелую раму, достаточно квадратной трубы диаметром 10 см. Квадратное сечение предпочтительнее, так как мини-домашние тракторы часто ездят по плохим дорогам. Размеры рамы зависят от размера и веса остальных частей.
Простой тип трансмиссии состоит из муфты с ременным приводом, установленной в коробке передач. В более сложном варианте крутящий момент передается карданными валами. Однако потребительского выбора нет — все зависит от двигателя и колесной формулы. Если вы используете мощную тормозную раму, вам обязательно нужно использовать карданные валы. Вы должны понимать, что сделать это самостоятельно довольно сложно.
Инструкция, как сделать полноприводной минитрактор своими руками – чертежи и размеры
Взвесив все преимущества, многие задаются вопросом: как построить трактор Mini 4×4? В принципе, этот тип сборки мало чем отличается от традиционных методов, за исключением конструкции каркаса.
В основном, рама цельная, но есть также вариант с разъемной рамой, откуда и пошло название.
Внешний вид узора может легко сбить с толку случайного наблюдателя, но его кажущаяся незначительность не должна вводить в заблуждение. Если вы будете придерживаться плана, все внутри будет иметь достаточные размеры, чтобы устройство хорошо работало.
Кстати, о планах. Это, пожалуй, один из самых важных этапов всей сборки, поскольку от точности детального чертежа и определения точных размеров зависит успех всей конструкции.
Действительно, одной из особенностей самосборки является адаптация определенных компонентов к индивидуальным характеристикам шасси или агрегата. Это вполне объяснимо, так как компоненты поступают из совершенно разных агрегатов, что приводит к несоответствию размеров.
Сама регулировка в основном выполняется на токарном станке, для чего требуется подробный чертеж. В конце концов, гораздо проще сделать определенные отверстия или пазы, глядя на чертеж, чем прокручивать в голове весь процесс вычитания.
Итак, после того как мы сделали чертеж, можно приступать к сборке:
- Сама рама будет состоять из траверс и лонжеронов. Лонжероны, в данном случае, имеют трехступенчатую структуру. Первая ступень изготавливается из швеллера номер 10, а последняя – стальной трубы квадратной формы, обладающей размерами 80×80 мм.
- Задний траверс изготавливается из швеллера номер 16, а передний – из швеллера номер 12.
- Если вы переделываете мотоблок в минитрактор, то основным силовым агрегатом будет двигатель, расположенный на мотоблоке. Если нет, то придется приобретать двигатель отдельно. В принципе, может подойти любой дизельный двигатель необходимой мощности (не менее 12 л.с.).
- Однако, специалисты советует брать помощнее – мотор с 40 л.с. и водяным охлаждением.
- Коробку передач и вал отбора мощности, а также сцепление можно взять с автомобилей ГАЗ-53 и ГАЗ-52, соответственно. В готовом виде они не подойдут, так что придется их немного доработать. Для этого, нужно заново сделать маховик мотора, срезав немного с задней части и просверлив одно отверстие в середине.
- Мост можно установить в агрегат в искомом виде, не производя никаких манипуляций. Крепится он к рамной конструкции при помощи четырех стремянок.
- Колеса можно взять от старых легковых автомобилей, но оптимальным их диаметром считается 18 дюймов. Сам процесс установки колес на ступицы довольно прост. Достаточно вырезать с центра диска необходимое по диаметру отверстие, а на это место приваривается центр диска от ЗиЛ-130.
- Передний мост не так важен, ведь он не будет ведущим. Поэтому, можно взять мост от другой техники.
- Рулевое управление лучше всего усилить гидравликой. Взять её можно со старой сельскохозяйственной техники, но для её корректной работы нужен масляный насос.
- Кстати, место для водителя тоже нужно устанавливать правильно, ведь человек проводит за управлением агрегата ни один час. Сиденье должно располагаться таким образом, чтобы рулевая колонка не упиралась человеку в колени.
Преимущества и недостатки самодельной конструкции
В кризисные времена экономия денег является ключевым фактором, влияющим на многие сферы жизни и экономики. Это обстоятельство побуждает многих энтузиастов самостоятельно строить не только мини-тракторы, но и другую сельскохозяйственную технику.
Современные зерновые мельницы достаточно компактны и энергоэффективны, они просты в использовании и радуют своих владельцев. Мельница для зерна для домашнего использования идеальна с точки зрения соотношения цены и качества.
В последние десять лет среди дачников и садоводов стал популярен опрыскиватель «Жук». Здесь вы найдете всю необходимую информацию об этой замечательной машине.
Этот факт имеет огромное значение во многих отношениях, особенно для сельских районов, где долгое время не было работы и, соответственно, денег. У жителей сел и городов есть только собственная ферма, которая кормит их круглый год.
Поэтому самодельные фермы еще долго будут популярны в сельской местности.
Помимо очевидной экономии, самосборка имеет ряд преимуществ:
- За счет своих компактных габаритов, самодельный агрегат способен производить работу на довольно небольших площадях. Учитывая, что большинство частных огородов небольшие, данное обстоятельство становится важным, ведь применение крупногабаритной техники, в данном случае, нецелесообразно.
- Быстро достигаемая окупаемость – буквально за один сезон. Это является следствием той экономии на комплектующих, которая описывалась ранее.
- Достаточно неплохие рабочие показатели, которые демонстрирует самодельный агрегат.
Однако, как бы этого не хотелось, самодельные микротракторы также имеют некоторые недостатки, на которые необходимо указать:
- При сборке присутствует определенная проблема поиска нужных деталей и запчастей.
- Следствием предыдущей проблемы является вопрос ремонта, ведь при выходе из строя определенной детали, найти ее будет довольно сложно.
- Самостоятельная сборка предполагает наличие определенных знаний в технике, а также умения работать со сварочным аппаратом и токарным станком. Иными словами, сборка подходит далеко не каждому.
- Ввиду того, что полноприводный самодельный минитрактор изготавливается, в основном, из старых комплектующих, это может отразиться на частоте поломок оборудования.
Как мы видим, есть несколько недостатков. Но на бытовом уровне самосборка становится практически единственной альтернативой из-за своей относительной дешевизны.
Блок: 4/6 | Количество символов: 2558 Источник: https://MachinSpec.com/selskoxozyajstvennaya/traktor/minitraktor/polnoprivodnoj-svoimi-rukami.html
Изготовление ходовой
Выбор колес
Шасси включает в себя колеса и детали двигателя и трансмиссии. Выбор колес зависит от того, как вы собираетесь использовать свой трактор. Для транспортировки грузов достаточно 16-дюймового колеса. Условия эксплуатации требуют большего размера. Выбор между 18 и 24.
Изготовление передней балки
Если в качестве ведущей оси выбрана задняя ось, то переднюю несущую конструкцию изготовить несложно:
- От ВАЗ «классический» заготавливается пара кулаков;
- Отрезается кусок от квадратной профильной трубы размером 40х40. Длина повлияет на ширину, прокладываемой колеи;
- Стойки предстоит приварить к самой трубе. Рулевая сошка не отсоединяется. Ее после применяют в процессе установки механизма руля;
- Кронштейны приваривают к угловым элементам. В них затем ставят шаровые опорные части;
- Переднюю балку с качающим механизмом берут с автомашины УАЗ.
Для переднего моста необходимо 2 одинаковых узла из рамы. Они также снимаются с автомобиля.
Гидравлика
Если имеется гидравлическая система, устройство:
- Управляется более легко простым кручением руля;
- Можно использовать разнообразное съемное оборудование;
- Есть возможность заняться модернизацией системы тормозов.
Используйте съемные детали от устаревших сельскохозяйственных машин или приобретите полную систему.
ВОМ
Используется в качестве устройства для привода подключенных машин. Это относится, в частности, к картофелеуборочным комбайнам, а также к обработке почвы.
Виды
Зависимая ось приводится в движение коробкой передач, когда вращательные движения передаются на колеса.
Независимый вращается вокруг двигателя, т.е. вокруг его коленчатого вала. Более высокие скорости делают его быстрее.
Синхронный, скорость которого зависит от передаточного отношения во время движения; синхронное вращение используется при работе сеялок.
Работа с ходовой частью
После того как шасси готово, можно устанавливать раму. Оси установлены сзади и спереди, на них крепятся колеса. Колеса, относящиеся к электрическому тормозу, установлены сзади, опционально доступные колеса — спереди. Колеса должны иметь глубокий профиль — это увеличивает тяговое усилие машины.
В некоторых случаях на передние колеса устанавливается система амортизации для повышения комфорта при работе с трактором. Задняя ось оснащена подшипниками и шкивом, основной функцией которого является передача крутящего момента от двигателя к орудиям.
Наиболее подходящий диаметр колес — 30-35 см, но он сильно зависит от размера трактора. Если вы установите на микротрактор колеса меньшего размера, он, как правило, будет катиться вперед, в то время как установка очень больших колес сделает орудие тяжелым и громоздким.
Установка гидравлической системы и мотора
Маленький трактор с двигателем не может работать без двигателя — это ясно всем. Наиболее эффективным выбором для установки в качестве двигателя является одноцилиндровый дизельный двигатель с водяным охлаждением.
Этот двигатель потребляет мало бензина, не влияет на баланс машины и стоит не очень дорого. Для упрощения регулировки и натяжения ремней в месте установки двигателя устанавливается крепежная система, которая обычно является подвижной.
Ременная передача передает мощность от двигателя к колесам, а в качестве коробки передач можно использовать систему от старого автомобиля.
После установки двигателя трактор оснащается гидравлической системой. Гидравлический комплект должен включать масляный насос, масляный бак, гидравлический цилиндр и распределитель.
Отдельные компоненты должны быть соединены маслостойкими шлангами. Гидравлика также должна быть плавучей, чтобы навеска трактора функционировала должным образом.
Установка тормозов
Он не работает без тормозов.
- Сначала надо определиться с местом, где они будут располагаться, а потом решить, где будет стоять педаль.
- Потом надо прикрепить педаль и основной цилиндр торможения, а потом присоединить его к тормозным барабанам с помощью шланга.
- После всего этого тормоза необходимо проверить на герметичность.
В случае неисправности процесс необходимо повторить. Чтобы избежать глупых ошибок, лучше всего иметь хороший чертеж, на котором показаны все важные компоненты трактора.
Самое главное — не забывать проверять герметичность тормозных систем, иначе что-то может пойти не так.