Самодельный вездеход на гусеницах

Советы и вопросы
Самодельный вездеход на гусеницах - Умельцы собрали гусеничный вездеход амфибию и поставили на него кузов УАЗ Самодельный гусеничный вездеход «Хома»: фото сборки, видео испытаний Чертежи для самодельных вездеходов Конструкция и принцип работы Гусеничный вездеход из «Оки» за 260.000₽

Такие автомобили также отличаются гибкостью в транспортировке и в случае непредвиденных обстоятельств могут быстро и без проблем добраться до конкретного места назначения на неровной поверхности.

Самодельный гусеничный вездеход

Во многих деревнях и в более отдаленных районах, чтобы добраться до нужных мест, требуются специальные автомобили. Ситуация еще более усугубляется дождями и заморозками. Для повышения мобильности многие жители этих населенных пунктов предпочитают самостоятельно строить вездеходные гусеничные машины. Это связано с удаленностью от крупных городов и высокой стоимостью заводских моделей.

Эти внедорожные гусеничные мини-машины представляют собой единое транспортное средство грузоподъемностью около 200 кг. Параметры ширины будущего оборудования рассчитываются в соответствии с параметрами, необходимыми для устойчивости на ходу. Силовые агрегаты используются на старых отечественных автомобилях и должны производить не менее 50 л.с. Этих параметров достаточно для движения на скорости 20-30 км/ч. Однако при движении по бездорожью на болотистой местности средняя скорость составляет 10-15 км/ч.

Самодельные квадроциклы.

Запасные части и материалы, необходимые для строительства машины

Транспортные средства, которые обычно импровизируются и передвигаются на гусеницах по любой местности, состоят из компонентов, которые можно купить или построить самостоятельно. Так, если блок создается на моторно-фрезерном станке, его конструкция включает следующие элементы

  1. Каркас в виде главного силового элемента, к которому подключены все узлы.
  2. Задний мост, предназначенный для установки задних колес.
  3. Гусеничные ремни и натяжители гусениц.
  4. Система управления.
  5. Топливный бак.
  6. Сиденье водителя рекомендуется защищать от попадания загрязняющих веществ во время работы.
  7. Система освещения для безопасной работы в темное время суток.

Рекомендации экспертов по сборке устройства.

Рекомендуется оснащать такие автомобили коробкой передач, а также охлаждающим устройством для силового агрегата. Одного лишь воздушного потока недостаточно для поддержания правильного теплового режима во время движения на низкой скорости. Рама располагается между передней и задней осями с помощью труб квадратного сечения.

Это придает конструкции жесткость. Для изготовления однообъемного импровизированного гусеничного вездехода целесообразно зафиксировать соединения элементов рамы.

Одним из самых ответственных моментов является составление эскиза будущего устройства. Положение всех механизмов и компонентов должно быть показано на чертеже как можно точнее. Выбор компонентов (импровизированных или заводских) определяется их эксплуатационными возможностями и нагрузками, которым они подвергаются. Используются силовые установки, снятые со старых транспортных средств (часто частных автомобилей). Если устройство небольшое, достаточно двигателя мотоблока.

Рама квадроцикла.

Что касается привода, то он имеет вид специальной системы резиновых гусениц, натяжения, подвески и вилки. Для строительства трассы часто используются старые автомобильные покрышки. Для подложки используются металлические рамы. В системе рулевого управления, с другой стороны, используются готовые компоненты, заимствованные у автомобилей и мотоциклов. Самодельные болотные коляски оснащены системой снабжения, в которой весь запас топлива хранится в специальных резервуарах. Часто бензиновые или дизельные, но редко используются агрегаты, работающие на природном газе.

Фото самых крутых вездеходов-самоделок

Популярной моделью вездеходного легкого транспортного средства является Caracat.

Самодельные квадроциклы.

квадроциклы на грузовиках

Грузовые вездеходы производятся и в других странах и выглядят следующим образом Еще одна домашняя импровизированная конструкция — рама с коробкой передач и дисковыми тормозами.

Вездеходные универсальные транспортные средства

Вездеход с лебедкой

Также выпускаются модели с лебедкой на передней части. Другие модели, сделанные вручную, и процесс их изготовления можно увидеть на видео. Создание импровизированного краулера для любой местности — сложный процесс, требующий мастерства и навыков будущего проектирования. Если нет возможности приобрести заводскую модель, обычно прибегают к такому варианту, но при этом очень необходимы высокие показатели кроссовера. В процессе производства важно обеспечить высокий уровень надежности узлов и компонентов.

Собранная документация подается на регистрацию паспорта транспортного средства. Отсутствие регистрации влечет за собой штраф в размере от 1 500 до 2 000 рублей для физического лица.

Инструменты и материалы

Основным компонентом транспортного средства является прочный водонепроницаемый корпус. Вездеходы могут быть построены с использованием частичных стальных труб.

Разумеется, чем больше нагрузка на отдельные элементы, тем больше площадь поперечного сечения используемых труб. Рекомендуемая толщина листового металла составляет не менее 0,125 см. Использование очень толстого листа не рекомендуется, так как это делает конструкцию очень тяжелой и увеличивает расход топлива.

Двигатели с воздушным охлаждением можно использовать для импровизированных вездеходов. Их мощность составляет 15-20 л.с., что является вполне достаточным размером для быстрого передвижения.

Однако более крупные вездеходы могут быть оснащены двигателями от базового автомобиля. Это позволяет им перемещать большие грузы без замедления.

В более простых вариантах коробка передач и мосты берутся от базового автомобиля. Что касается инструментов, то необходимы следующие

Сварочный аппарат (как газовый, так и электрический с подходящими электродами), сварочный аппарат

гаечный ключ и разводной гаечный ключ, и

Изготовление

Чтобы получить гусеничный вездеход от ВАЗа своими руками, стоит сначала тщательно выбрать дизайн. На следующем рисунке показана общая концептуальная схема автомобиля «Тазик-1». Расстояние между центрами концевых колес гусеницы составляет 208-213 см.

Так будет выглядеть вездеходный импровизированный автомобиль на базе автомобиля «Ока» с длиной 3,3 м и высотой гусеницы 0,542 м.

А это детальная конструкция вездехода с коробкой от ВАЗ 2108.

Классическая и уже проверенная на практике система — «Тазик-1». Двигатель и коробка передач должны быть установлены на лодку.

Коленчатый вал шлифуется в оригинальном подшипнике вала (требуется шарикоподшипник). Кроме того, установлен адаптер для выжимного подшипника. Маховик имеет резьбу с кольцевой шестерней, взятой от «восьмерки»; классический стартер соединен с проставкой, а раздаточный узел от «Тойоты» обеспечивает снижение скорости.

Будет ли вездеход полноприводным или использовать другие решения, зависит от производителей оборудования. Переднеприводная система имеет одно преимущество — нос не будет наклоняться во время движения. Кроме того, снижается риск «хромоты» на дороге. В заднеприводном варианте автомобиль не будет «тонуть» в грязи, но нагрузка на зубчатое колесо значительно увеличивается. Что касается самой системы полного привода во вседорожниках на базе ВАЗа, то это:

Обеспечивает большую проходимость по сравнению с другими гусеничными машинами,

это позволяет построить более прочное тело,

увеличивает расход топлива (по крайней мере, последние три свойства отмечаются экспертами по автомобилям).

Рекомендации

В некоторых случаях кузов автомобиля не меняется. Однако вам необходимо приобрести шины большого диаметра, например, от сельскохозяйственной техники.

На старых шинах нарезается свежий протектор, чтобы улучшить подъемную силу и сделать автомобиль легче.

Установка двух коробок передач Zigul вместо одной поможет снизить обороты и увеличить тяговое усилие. В качестве резины можно использовать обычную конвейерную ленту подходящих размеров.

Вот еще несколько советов:

гусеницы может быть достигнуто путем добавления к ремню цепи типа «втулка-цилиндр»,

пояс сшит на концах с 1 см лески (для более длительного срока службы),

трасса сделана из грузовых шин (не используйте легковые шины),

особое внимание следует уделить конструкции органов управления,

дизельный двигатель более экономичен, чем карбюраторный, но его не так легко запустить в холодные дни.

О том, как сделать вездеход своими руками из ВАЗ 2107, смотрите ниже.

Разумеется, чем больше нагрузка на отдельные элементы, тем больше площадь поперечного сечения используемых труб. Рекомендуемая толщина листового металла составляет не менее 0,125 см. Использование очень толстого листа не рекомендуется, так как это делает конструкцию очень тяжелой и увеличивает расход топлива.

Необходимые инструменты

В инструкциях по сборке вездеходов производители дают рекомендации по работе при сборке изделия, подробные чертежи, порядок работы. Они прилагают список инструментов, с помощью которых можно построить импровизированное транспортное средство:

  1. Набор автомобильных инструментов.
  2. Набор автомобильных инструментов.
  3. Набор стамесок.
  4. Миниатюрная портативная гибкая светодиодная лампа.
  5. ドライバー。
  6. ドリル。
  7. Молоток.
  8. Газовый паяльник.
  9. Бытовой сварочный аппарат.
  10. Компрессор.
  11. Краскопульт и т.д.

Чертежи различных модификаций

Вездеходные самодельные транспортные средства собираются по чертежам производителей комплектов. Но в России есть много мастеров, которые предлагают свои собственные системы.

Они публикуют подробные описания с расчетами и чертежами в социальных сетях.

В Интернете есть специальные сайты, на которых публикуются различные подручные средства. Можно использовать следующие типы планов:

  1. Конструкции для вездеходов с гусеницами или колесами.
  2. Описание отдельных узлов и агрегатов.
  3. Варианты компоновки и точные габаритные размеры для колесных и гусеничных моделей.
  4. Конструкция рамы, осей, схождения колес, шарниров и т.д.

Дизайн

При проектировании и строительстве автомобиля владелец может воспользоваться предложениями мастера, внести свои коррективы и получить удобное транспортное средство.

Инструкция по сборке гусеничного вездехода

Производители наборов и отдельные мастера предоставляют подробные инструкции по сборке вездеходных гусеничных машин. Это один из самых сложных вариантов для улучшателей.

Для работы необходимы следующие компоненты

  1. Тело. Он вырезается из металла по требуемым параметрам или берется за основу вазовский.
  2. Металлический лист.
  3. Двигатель, коробка передач, мосты, рулевое колесо, рычаги и другие компоненты шасси.
  4. Тормозные колодки или дисковые системы.
  5. Сиденья кабины, изготовленные вручную или снятые с других автомобилей.
  6. Колеса и ступицы.
  7. Гусеницы, зубья гусениц и конвейерные ленты.
  8. Углы.
  9. Профильные трубы и т.д.

Последовательность задач следующая.

  1. Соберите приводной вал с коробкой передач и планетарными редукторами.
  2. Установите двигатель на шасси.
  3. Установите шестерни и соедините двигатель с ведущими колесами.
  4. Прикрепите корпус вездехода к шестерням.
  5. Грузовик собирается из колес и бивней на конвейере.

Снегоходы.

Имея закрытый корпус, эти вездеходы могут плавать, передвигаться по болотам, снегу и неровной поверхности. Выпускаются в колесном, гусеничном и гусеничном вариантах. На колесах используются шины низкого давления.

Снегоходы

Нефтяные, газовые и аварийные шахтеры используют заводские вездеходы. Охотники и рыбаки покупают готовые китовые тягачи, строят их по проектам, предложенным другими изобретателями, или придумывают собственные конструкции амфибий и собирают самодельные агрегаты. Они используют автомобильные компоненты и двигатели Lifan.

Легкие варианты для пересеченной местности

Для рыболовных и грибных походов требуются небольшие, недорогие, но дальнобойные транспортные средства. Для этого используйте уменьшенную базу с облегченной конструкцией задней оси. Вездеходы могут быть построены на базе электрических фрезерных станков.

Большей мощностью обладают самодельные снегоходы с двигателями китайских автомобилей или ВАЗ, коробками передач и другими агрегатами трансмиссии, изготовленными предприятиями отечественного автопрома.

Основные критерии выбора мини-горнолыжного курорта:.

  1. Ловкость.
  2. Мощность.
  3. Парусный спорт.
  4. Несущая способность.
  5. Нагрузка на грунт.

Внедорожные транспортные средства

Оцените статью