Самостоятельная замена водяного насоса автомобиля ВАЗ 2108/09. Замена помпы ваз 2108.

Советы и вопросы
Замена помпы ваз 2108 - Снимаем водяной насос (помпу). Видео: разборка водяного насоса Необходимые инструменты и запчасти Как поменять помпу ваз 2108. Процесс замены водяной помпы на ВАЗ 2109

Большинство двигателей в серии ВАЗ имеют жидкостное охлаждение — и 2109 не является исключением. Движение охлаждающей жидкости обеспечивается водяным насосом или помпой. Если он выйдет из строя, двигатель будет перегреваться. Ремонт насоса мало чем может помочь в решении проблемы.

Содержание

Замена помпы lada 2108 (ваз 2108)

Если автомобиль не заводится или плохо заводится после полной сборки, значит, ремень ГРМ на звездочке распределительного вала сместился на один зуб. Чтобы устранить эту проблему, необходимо снова снять ремень ГРМ, слегка повернуть ремень ГРМ так, чтобы он сместился относительно ремня на один зуб, а затем снова установить ремень.

Замена жидкостного насоса наглядно показана на видео:

Порядок замены помпы на автомобилях ВАЗ

Модели 2109, 21099, 2108 и 2115 имеют аналогичную модель. Мы поговорим о замене водяного насоса на примере автомобиля ВАЗ 2109. Поэтому не начинайте работу, пока двигатель не остынет. Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора, а затем слейте охлаждающую жидкость. Если вы недавно меняли его, слейте антифриз в контейнер, чтобы использовать его позже. Затем снимите приводные ремни. Будьте осторожны, чтобы не повредить их и не нанести вред карбюратору или другим внутренним деталям автомобиля.

Порядок действий зависит от того, каким двигателем оснащен ваш автомобиль.

  1. Для двигателей SOHC необходимо заблокировать шкив насоса с помощью ременного ключа. Ослабьте 4 крепежных винта, а затем снимите шкив и крышку ГРМ.
  2. На DOHC необходимо снять рычаг привода промежуточного шкива, снять крышку натяжителя главной цепи привода ремня ГРМ. Цепь также необходимо ослабить, повернув коленчатый вал против часовой стрелки.

При снятии насоса с двигателя проверьте целостность лопастей рабочего колеса. Очистите резьбу крепежных винтов и удалите ржавчину и старый герметик. Соединительная поверхность блока двигателя также должна быть очищена от грязи. Для этого следует использовать тряпку, смоченную в ацетоне.

Выполнив описанные выше процедуры, установите новую прокладку или нанесите герметик (в зависимости от типа двигателя). На этом демонтаж старого водяного насоса завершен.

Установка дополнительной помпы

Недостатком первых автомобилей ВАЗ с передним приводом является плохое функционирование отопителя кабины. Пока двигатель не достигнет рабочей температуры, в кабине будет холодно. Это связано с конструкцией малого контура, в котором охлаждающая жидкость протекает в небольших количествах. Проблема решается путем установки вспомогательного электрического насоса от ячейки GA.

Вспомогательный электрический насос установлен в шланге отопления.

Для установки насоса с электродвигателем необходимо приобрести:

  • четырехполюсное реле,
  • четырехполюсное реле, четырехполюсный кабель и двухполюсный штекер,
  • плавкая основа,
  • трубки и хомуты для подключения к системе охлаждения,
  • Электрический насос из ячейки GA.

Насос крепится к временному кронштейну, который одним из болтов прикручивается к фланцу коробки передач. Перед этим сливается антифриз и снимается термостат, что позволяет избежать установки дополнительного насоса. Это особенно важно для клапана впрыска модели ВАЗ 21099.

Для активации насоса устанавливается небольшая схема с реле.

Запор происходит в обратной магистрали, идущей от отопителя салона. В этом случае электрический насос создает вакуум в радиаторе. Для включения насоса вместе с зажиганием и отдельной кнопкой построена простая схема. Защитное реле находится в кабине под приборной панелью, а в качестве выключателя выбирается любая кнопка.

Видео: установка электрического насоса

Проверить работоспособность и заменить водяной насос в ВАЗ 2108-099 довольно просто. Не следует забывать о профилактических мерах. Необходимо регулярно проверять техническое состояние и смазку насоса и своевременно менять охлаждающую жидкость. При таких условиях насос прослужит как можно дольше.

Наиболее распространенными проблемами в этой системе являются протекающие или лопнувшие рукава и протекающие радиаторы. Застрявший в одном положении термостат, отказ датчика температуры и отказ насоса встречаются реже, но тоже могут произойти.

Основные неисправности системы охлаждения

Самым важным индикатором системы охлаждения является датчик температуры двигателя. Он расположен на приборной панели в салоне автомобиля.

Приборная панель ВАЗ 2108/09

Датчик температуры двигателя в приборной панели автомобиля ВАЗ 2108/09 расположен справа от указателя уровня топлива.

Когда двигатель перегрет, стрелка на манометре находится в красной зоне. Причин этому может быть несколько.

  1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости или утечка в системе.
  2. Неисправность термостата.
  3. Неисправность водяного насоса.
  4. Неисправность датчика температуры.

Сначала поднимите капот и проверьте систему охлаждения. Наличие утечки охлаждающей жидкости можно легко определить по уровню жидкости в расширительном бачке. Гораздо сложнее найти точное место утечки. Часто требуется тщательный осмотр всех зон моторного отсека.

Самая неприятная ситуация — когда уплотнение под головкой клапана протекает и охлаждающая жидкость попадает в масляный картридж. Изменение цвета масла является симптомом этого. Он становится тускло-белым с радужными прожилками, вызванными этиленгликолем.

Иногда повреждаются шланги, идущие от системы охлаждения к отопителю салона. Обычно это происходит после сильных морозов или при длительной работе автомобиля на холостом ходу. В этом случае утечку охлаждающей жидкости под «перегородкой» следует искать, подняв напольные коврики и сняв обшивку салона. Вытекающая жидкость будет собираться под напольными ковриками или поглощаться внутренней изоляцией.

Перегрев двигателя часто вызван засорением сердцевины радиатора. Грязь, пыль и мелкий песок, попадающие на переднюю часть радиатора во время движения, образуют толстую корку, которая препятствует охлаждению двигателя. В этом случае достаточно очистить радиатор струей воды под давлением. Не рекомендуется использовать металлическую щетку.

Грязный радиатор

Забитые соты радиатора приведут к перегреву двигателя.

Неисправный термостат обычно не является причиной перегрева двигателя. Заблокированный клапан на термостате открывает большой контур охлаждающей жидкости и тем самым понижает температуру охлаждающей жидкости.

Диагностика неисправностей водяного насоса

Конструкция водяного насоса довольно проста. В большинстве случаев выходит из строя подшипник, на котором вращается крыльчатка. Возможны два различных типа отказа с разной степенью тяжести.

  1. Подшипник вышел из строя. В этом случае двигатель начнет «визжать», т.е. издавать громкий высокочастотный шум. Источник «визга» обычно находится в передней части двигателя в районе ремня ГРМ. Частота звука увеличивается с увеличением скорости и уменьшается с уменьшением скорости.
  2. Подшипник заблокирован. Это происходит, когда насос работает с изношенным подшипником в течение длительного периода времени. Писк» резко прекращается, но температура двигателя резко повышается. Насос перестает работать, и охлаждающая жидкость медленно течет по трубам без давления. Конечно, этого недостаточно для охлаждения двигателя. В этом случае двигайтесь на низкой скорости с частыми остановками до следующей заправочной станции.

Если уровень жидкости в расширительном бачке нормальный, но охлаждающая жидкость кипит и из вентиляционного клапана выходит пар, не спешите открывать крышку. Во-первых, вы можете обжечься о пар. Во-вторых, кипящий антифриз может выходить струей. Перед откручиванием крышки необходимо дождаться, пока охлаждающая жидкость остынет.

Есть еще один способ проверить, работает ли насос. Для этого частично сожмите рукой толстый шланг, ведущий от двигателя к радиатору, и дайте двигателю поработать на холостом ходу. Если шланг пульсирует под вашими пальцами, насос работает правильно. Если импульс отсутствует, значит, крыльчатка не вращается и насос неисправен. Во избежание травм эту диагностику следует проводить очень осторожно, не прикасаясь руками к вращающемуся вентилятору. Шланг должен быть сжат на 10-20%, этого достаточно, чтобы почувствовать пульсацию охлаждающей жидкости. Также не прикасайтесь к двигателю руками — вы можете обжечься.

Сняв пластиковую крышку над ремнем, проверьте место крепления насоса. Если подшипник ослаблен, на вращающемся валу обычно появляются характерные следы. Уплотнение вала деформируется под воздействием вибраций. Он выглядит сухим, но на корпусе остается грязно-коричневый след. Это указывает на утечку охлаждающей жидкости при высоких оборотах двигателя. Когда двигатель не работает, жидкость не вытекает, а утечка высыхает.

Диагностика помпы

Красная метка указывает на утечку охлаждающей жидкости, если насос неисправен.

Состояние подшипника можно проверить, перемещая шкив привода насоса вручную. Для этого необходимо снять приводной ремень. Если подшипник изношен, вы заметите некоторый люфт при покачивании шкива рукой, чего быть не должно.

Замена водяного насоса на ВАЗ 2108 и 2109

Отремонтировать и заменить помпу на ВАЗ 2108/09 могут и неопытные автолюбители. Вам понадобится базовый набор инструментов — гаечные ключи и торцевые головки (10 и 17), отвертки и т.д. Если вы хотите заменить насос, вам необходимо приобрести комплект, состоящий из насоса в сборе, прокладки и силиконового герметика. Вам также понадобится тряпка, ацетон и емкость со свежим мазутом.

Ремонт водяного насоса

В комплект для ремонта водяного насоса всегда должна входить новая прокладка.

Насос устанавливается в отверстие в блоке двигателя, как упоминалось выше. Приводной шкив насоса приводится в движение зубчатым ремнем. Поэтому для демонтажа насоса необходимо сначала снять кожух ремня ГРМ и сам ремень. Однако сначала необходимо предпринять некоторые подготовительные шаги.

    Отрицательная клемма аккумулятора отсоединена.

Аккумулятор

Отрицательная клемма аккумулятора обозначена пиктограммой на клемме.

Кран для слива охлаждающей жидкости

Сливное отверстие расположено на нижней стороне блока цилиндров.

Натяжной ролик

Ведомый шкив освобождается путем ослабления крепежного винта.

После снятия ремня насос можно разобрать. С помощью гаечного ключа на 10 мм ослабьте три крепежных винта насоса и снимите насос. Это не всегда легко. Насос может «застрять» в сиденье. В этом случае необходимы зубило и молоток, с помощью которых можно аккуратно удалить старый уплотнительный слой на сиденье. После этого насос можно легко снять.

Демонтаж помпы

Насос крепится к корпусу цилиндра тремя винтами.

Невозможно полностью снять насос при нормальном положении автомобиля — кузов находится посередине. Двигатель должен быть слегка приподнят. Это делается путем поднятия правой стороны автомобиля домкратом — двигатель наклонен.

Если у вас есть помощник, вы можете сделать это, не избавляясь от тела. Один человек с силой тянет двигатель в направлении, противоположном тому, в котором насос выходит из гнезда. Другой человек одновременно вытаскивает насос.

После снятия водяного насоса проверяются лопасти крыльчатки. Они могут сломаться или треснуть. Это происходит, если двигатель перегрет или крыльчатка изготовлена из некачественного материала. Небольшие фрагменты лопастей крыльчатки обычно выпадают из сливного крана.

Крыльчатка водяной помпы

Отложения в рабочем колесе резко снижают эффективность работы насоса.

Для того чтобы система охлаждения была чистой, рекомендуется промывать ее по следующему алгоритму.

    Удалите остатки герметика, пыль и грязь с поверхности двигателя с помощью ткани и растворителя.

    Водяной насос расположен на правой (по направлению движения) стороне двигателя под пластиковой крышкой. Здесь же расположено рулевое колесо, которое через ремень приводится в движение зубчатым шкивом насоса. Такая регулировка вызывает ряд проблем.

    Диагностика неисправностей

    Дефекты водяного насоса в моделях ВАЗ с приводом на передние колеса проявляются следующим образом.

    1. Слышен посторонний шум с правой стороны двигателя, который усиливается при увеличении оборотов двигателя.
    2. Следы охлаждающей жидкости (не путать с моторным маслом) появляются возле и под блоком управления.
    3. Под автомобилем образуется лужа, а уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке заметно падает.
    4. Электрический вентилятор радиатора включается чаще, чем обычно, при любых погодных условиях.

    Защитный кожух крепится к двигателю тремя винтами.

    Как показывает практика, большинство водителей распознают проблемы только на предпоследней и последней стадии износа, когда антифриз уже вытек или засорился вал помпы.

    Звук изношенного подшипника водяного насоса на фоне работающего двигателя трудно определить. Проблема усугубляется звуками других неисправных компонентов, например, стучащих клапанов. Поэтому при первых подозрениях снимите пластиковую крышку ремня ГРМ, открутив три болта ключом на 10 мм, и продиагностируйте насос следующим образом.

    Следы охлаждающей жидкости под насосом указывают на утечку охлаждающей жидкости.

    Вал насоса может провернуться, если подшипник полностью изношен.

    Вышеперечисленные симптомы могут проявляться по отдельности или одновременно. Уплотнение наливной коробки может быть изношено, в то время как подшипники целы (без люфта вала, но с признаками высыхания), и наоборот. В обоих случаях снимите насос и при необходимости разберите или замените его.

    Методика выявления неисправностей водяного насоса одинакова как для карбюраторных, так и для инжекторных версий, разницы нет.

    Видео: работа неисправной помпы

    Замена водяного насоса

    Процесс замены насоса можно разделить на четыре этапа.

    1. Подготовка инструментов и приспособлений.
    2. Частичная разборка блока управления и снятие насоса.
    3. Приобретение нового насоса и высокотемпературного герметика для уплотнения фланца.
    4. Установка нового водяного насоса и сборка блока управления.

    В некоторых случаях утечка может быть связана с уплотнениями, а не с насосом.

    Это рекомендуемая процедура, если вы не уверены, что водяной насос неисправен. Бывают случаи, когда водяной насос протекает из-за изношенного уплотнения, но сам насос работает отлично. Поэтому не стоит покупать его заранее.

    Подготовка к работе

    Для разборки и замены водяного насоса, стандартный набор инструментов:

    • Набор розеток для 10-19,
    • отвертка с конической головкой и отвертка с плоской головкой,
    • набор ключей с трещоткой и торцевых головок,
    • плоскогубцы с изогнутыми тонкими губками,
    • домкрат и держатели колес.

    Для замены насоса вам понадобится стандартный набор инструментов и литр охлаждающей жидкости.

    Для удаления старого герметика с корпуса двигателя необходимы тряпка и небольшой нож. Рекомендуется работать на ровном, хорошо освещенном месте. Яма или шлюз не требуются.

    Во время работы днище автомобиля должно быть хорошо освещено.

    Чтобы слить охлаждающую жидкость, вам понадобятся таз, воронка и кусок обычного шланга. Поскольку в процессе вы потеряете некоторое количество охлаждающей жидкости, вам необходимо подготовить литр свежей охлаждающей жидкости, чтобы долить ее.

    Демонтаж водяного насоса

    Процедура снятия насоса почти такая же, как и при замене ремня ГРМ, за исключением того, что шкив коленчатого вала и ремень привода генератора остаются на месте.

    Алгоритм разборки насоса карбюраторных и инжекторных двигателей абсолютно одинаков и состоит из следующих шагов.

    Ослабив три крепежных винта, можно легко снять клапанную крышку.

    Чтобы избежать нарушения синхронизации при снятии ремня, необходимо согласовать синхронизацию распределительного вала и шкива головки блока цилиндров

    Сливная пробка расположена на стенке блока цилиндров.

    Ослабленный ремень ГРМ можно легко снять с верхней шестерни.

    С помощью второго гаечного ключа ослабьте гайку на шкиве.

    Водяной насос и металлическая крышка имеют три винта и могут быть сняты вместе

    При сливе воды из водяной рубашки двигателя откройте крышку расширительного бачка — жидкость будет вытекать быстрее.

    Водяной насос можно демонтировать с помощью специального съемника.

    Проверьте снятый насос на наличие люфта в валу и утечек в сальнике. При желании насос можно демонтировать с помощью специального съемника с двумя крючками. Для этого ослабьте стопорный винт, вытащите крыльчатку с помощью съемника и осторожно снимите вал с подшипником.

    Установка дополнительной помпы

    Недостатком первых автомобилей ВАЗ с передним приводом является плохое функционирование отопителя кабины. Пока двигатель не достигнет рабочей температуры, в кабине будет холодно. Это связано с конструкцией малого контура, в котором охлаждающая жидкость протекает в небольших количествах. Проблема решается путем установки вспомогательного электрического насоса от ячейки GA.

    Вспомогательный электрический насос установлен в шланге отопления.

    Для установки насоса с электродвигателем необходимо приобрести:

    • четырехполюсное реле,
    • четырехполюсное реле, четырехполюсный кабель и двухполюсный штекер,
    • плавкая основа,
    • трубки и хомуты для подключения к системе охлаждения,
    • Электрический насос из ячейки GA.

    Насос крепится к временному кронштейну, который одним из болтов прикручивается к фланцу коробки передач. Перед этим сливается антифриз и снимается термостат, что позволяет избежать установки дополнительного насоса. Это особенно важно для клапана впрыска модели ВАЗ 21099.

    Для активации насоса устанавливается небольшая схема с реле.

    Запор происходит в обратной магистрали, идущей от отопителя салона. В этом случае электрический насос создает вакуум в радиаторе. Для включения насоса вместе с зажиганием и отдельной кнопкой построена простая схема. Защитное реле находится в кабине под приборной панелью, а в качестве выключателя выбирается любая кнопка.

    Видео: установка электрического насоса

    Проверить работоспособность и заменить водяной насос в ВАЗ 2108-099 довольно просто. Не следует забывать о профилактических мерах. Необходимо регулярно проверять техническое состояние и смазку насоса и своевременно менять охлаждающую жидкость. При таких условиях насос прослужит как можно дольше.

    Поднимите автомобиль, снимите правое переднее колесо и откройте капот. Крышка ремня ГРМ уже была снята во время диагностики, поэтому мы не помним о ее снятии. Кстати, видно, что ремень на шестерне лежит криво. Кажется, что уже есть некоторое рассогласование:

    Диагностика неисправностей

    Дефекты водяного насоса в моделях ВАЗ с приводом на передние колеса проявляются следующим образом.

    1. Слышен посторонний шум с правой стороны двигателя, который усиливается при увеличении оборотов двигателя.
    2. Следы охлаждающей жидкости (не путать с моторным маслом) появляются возле и под блоком управления.
    3. Под автомобилем образуется лужа, а уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке заметно падает.
    4. Электрический вентилятор радиатора включается чаще, чем обычно, при любых погодных условиях.

    Защитный кожух крепится к двигателю тремя винтами.

    Как показывает практика, большинство водителей распознают проблемы только на предпоследней и последней стадии износа, когда антифриз уже вытек или засорился вал помпы.

    Звук изношенного подшипника водяного насоса на фоне работающего двигателя трудно определить. Проблема усугубляется звуками других неисправных компонентов, например, стучащих клапанов. Поэтому при первых подозрениях снимите пластиковую крышку ремня ГРМ, открутив три болта ключом на 10 мм, и продиагностируйте насос следующим образом.

      Внимательно проверьте область вокруг шестерни водяного насоса и зубчатого ремня на наличие следов охлаждающей жидкости.

    Следы охлаждающей жидкости под насосом указывают на утечку охлаждающей жидкости.

    Вал насоса может провернуться, если подшипник полностью изношен.

    Вышеперечисленные симптомы могут проявляться по отдельности или одновременно. Уплотнение наливной коробки может быть изношено, в то время как подшипники целы (без люфта вала, но с признаками высыхания), и наоборот. В обоих случаях снимите насос и при необходимости разберите или замените его.

    Методика выявления неисправностей водяного насоса одинакова как для карбюраторных, так и для инжекторных версий, разницы нет.

    Видео: работа неисправной помпы

    Замена водяного насоса

    Процесс замены насоса можно разделить на четыре этапа.

    1. Подготовка инструментов и приспособлений.
    2. Частичная разборка блока управления и снятие насоса.
    3. Приобретение нового насоса и высокотемпературного герметика для уплотнения фланца.
    4. Установка нового водяного насоса и сборка блока управления.

    В некоторых случаях утечка может быть связана с уплотнениями, а не с насосом.

    Это рекомендуемая процедура, если вы не уверены, что водяной насос неисправен. Бывают случаи, когда водяной насос протекает из-за изношенного уплотнения, но сам насос работает отлично. Поэтому не стоит покупать его заранее.

    Подготовка к работе

    Для разборки и замены водяного насоса, стандартный набор инструментов:

    • Набор розеток для 10-19,
    • отвертка с конической головкой и отвертка с плоской головкой,
    • набор ключей с трещоткой и торцевых головок,
    • плоскогубцы с изогнутыми тонкими губками,
    • домкрат и держатели колес.

    Для замены насоса вам понадобится стандартный набор инструментов и литр охлаждающей жидкости.

    Для удаления старого герметика с корпуса двигателя необходимы тряпка и небольшой нож. Рекомендуется работать на ровном, хорошо освещенном месте. Яма или шлюз не требуются.

    Во время работы днище автомобиля должно быть хорошо освещено.

    Чтобы слить охлаждающую жидкость, вам понадобятся таз, воронка и кусок обычного шланга. Поскольку в процессе вы потеряете некоторое количество охлаждающей жидкости, вам необходимо подготовить литр свежей охлаждающей жидкости, чтобы долить ее.

    Демонтаж водяного насоса

    Процедура снятия насоса почти такая же, как и при замене ремня ГРМ, за исключением того, что шкив коленчатого вала и ремень привода генератора остаются на месте.

    Алгоритм разборки насоса карбюраторных и инжекторных двигателей абсолютно одинаков и состоит из следующих шагов.

      Открутите три винта, крепящие пластиковую защиту синхронизатора, и снимите ее.

    Ослабив три крепежных винта, можно легко снять клапанную крышку.

    Чтобы избежать нарушения синхронизации при снятии ремня, необходимо согласовать синхронизацию распределительного вала и шкива головки блока цилиндров

    Сливная пробка расположена на стенке блока цилиндров.

    Ослабленный ремень ГРМ можно легко снять с верхней шестерни.

    С помощью второго гаечного ключа ослабьте гайку на шкиве.

    Установка дополнительной помпы

    Недостатком первых автомобилей ВАЗ с передним приводом является плохое функционирование отопителя кабины. Пока двигатель не достигнет рабочей температуры, в кабине будет холодно. Это связано с конструкцией малого контура, в котором охлаждающая жидкость протекает в небольших количествах. Проблема решается путем установки вспомогательного электрического насоса от ячейки GA.

    Вспомогательный электрический насос установлен в шланге отопления.

    Для установки насоса с электродвигателем необходимо приобрести:

    • четырехполюсное реле,
    • четырехполюсное реле, четырехполюсный кабель и двухполюсный штекер,
    • плавкая основа,
    • трубки и хомуты для подключения к системе охлаждения,
    • Электрический насос из ячейки GA.

    Насос крепится к временному кронштейну, который одним из болтов прикручивается к фланцу коробки передач. Перед этим сливается антифриз и снимается термостат, что позволяет избежать установки дополнительного насоса. Это особенно важно для клапана впрыска модели ВАЗ 21099.

    Для активации насоса устанавливается небольшая схема с реле.

    Запор происходит в обратной магистрали, идущей от отопителя салона. В этом случае электрический насос создает вакуум в радиаторе. Для включения насоса вместе с зажиганием и отдельной кнопкой построена простая схема. Защитное реле находится в кабине под приборной панелью, а в качестве выключателя выбирается любая кнопка.

    Видео: установка электрического насоса

    Проверить работоспособность и заменить водяной насос в ВАЗ 2108-099 довольно просто. Не следует забывать о профилактических мерах. Необходимо регулярно проверять техническое состояние и смазку насоса и своевременно менять охлаждающую жидкость. При таких условиях насос прослужит как можно дольше.

    Может случиться так, что автомобиль не заводится или плохо заводится после сборки. Этот симптом указывает на то, что ремень установлен неправильно. Чтобы исправить состояние:

    Самостоятельная диагностика

    Косвенные признаки могут указывать на необходимость замены насоса, но более детально разобраться в проблеме можно, только сняв устройство и осмотрев его со всех сторон. О состоянии насоса можно судить заранее только по нескольким косвенным признакам. Например, если двигатель работает нормально, температура верхнего шланга радиатора и наличие в нем жидкости может указывать на неисправность насоса. Трубка должна быть теплой. Это может быть заметно.

    Состояние уплотнения можно легко определить путем внешнего осмотра. Достаточно снять крышку блока управления и осмотреть воздуховод. Если он протекает, вы узнаете об этом по цветному налету.

    Расположение помпы

    Водяной насос расположен на правой (по направлению движения) стороне двигателя под пластиковой крышкой. Здесь же расположено рулевое колесо, которое через ремень приводится в движение зубчатым шкивом насоса. Такая регулировка вызывает ряд проблем.

    1. Чтобы осмотреть насос, необходимо снять пластиковую крышку.
    2. Негерметичный сальник и небольшая утечка приведут к попаданию антифриза в ремень, который затем быстро выйдет из строя.
    3. Если подшипник слишком изношен, ось может заклинить, а ремень ГРМ может ослабнуть или порваться. В 90 % случаев это приводит к удару поршней о клапаны, что влечет за собой дорогостоящий ремонт.

    Насос системы охлаждения установлен на правой стороне двигателя. По этим причинам необходимо регулярно (каждые 10-15 тысяч километров) проверять привод ремня ГРМ на предмет натяжения ремня и работоспособности насоса.

    Особенности при сборке

    При надевании ремня ГРМ убедитесь, что все метки снова выровнены, в противном случае система ГРМ и зажигания будут смещены. После установки натяжителя важно обеспечить надлежащее натяжение ремня.

    Если автомобиль не заводится или плохо заводится после полной сборки, ремень ГРМ был деформирован зубом на звездочке распределительного вала. Для устранения этой проблемы необходимо снять ремень ГРМ, слегка повернуть его так, чтобы он сместился на один зуб относительно ремня, а затем снова установить ремень.

    Неисправный термостат обычно не является причиной перегрева двигателя. Заблокированный клапан на термостате открывает большой контур охлаждающей жидкости и тем самым понижает температуру охлаждающей жидкости.

    Основные неисправности системы охлаждения

    Самым важным индикатором системы охлаждения является датчик температуры двигателя. Он расположен на приборной панели в салоне автомобиля.

    Датчик температуры двигателя в приборной панели автомобиля ВАЗ 2108/09 расположен справа от указателя уровня топлива.

    Когда двигатель перегрет, стрелка на манометре находится в красной зоне. Причин этому может быть несколько.

    1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости или утечка в системе.
    2. Неисправность термостата.
    3. Неисправность водяного насоса.
    4. Неисправность датчика температуры.

    Сначала поднимите капот и проверьте систему охлаждения. Наличие утечки охлаждающей жидкости можно легко определить по уровню жидкости в расширительном бачке. Гораздо сложнее найти точное место утечки. Часто требуется тщательный осмотр всех зон моторного отсека.

    Самая неприятная ситуация — когда уплотнение под головкой клапана протекает и охлаждающая жидкость попадает в масляный картридж. Изменение цвета масла является симптомом этого. Он становится тускло-белым с радужными прожилками, вызванными этиленгликолем.

    Иногда повреждаются шланги, идущие от системы охлаждения к отопителю салона. Обычно это происходит после сильных морозов или при длительной работе автомобиля на холостом ходу. В этом случае утечку охлаждающей жидкости под «перегородкой» следует искать, подняв напольные коврики и сняв обшивку салона. Вытекающая жидкость будет собираться под напольными ковриками или поглощаться внутренней изоляцией.

    Перегрев двигателя часто вызван засорением сердцевины радиатора. Грязь, пыль и мелкий песок, попадающие на переднюю часть радиатора во время движения, образуют толстую корку, которая препятствует охлаждению двигателя. В этом случае достаточно очистить радиатор струей воды под давлением. Не рекомендуется использовать металлическую щетку.

    Установка дополнительной помпы

    Недостатком первых автомобилей ВАЗ с передним приводом является плохое функционирование отопителя кабины. Пока двигатель не достигнет рабочей температуры, в кабине будет холодно. Это связано с конструкцией малого контура, в котором охлаждающая жидкость протекает в небольших количествах. Проблема решается путем установки вспомогательного электрического насоса от ячейки GA.

    Вспомогательный электрический насос установлен в шланге отопления.

    Для установки насоса с электродвигателем необходимо приобрести:

    • четырехполюсное реле,
    • четырехполюсное реле, четырехполюсный кабель и двухполюсный штекер,
    • плавкая основа,
    • трубки и хомуты для подключения к системе охлаждения,
    • Электрический насос из ячейки GA.

    Насос крепится к временному кронштейну, который одним из болтов прикручивается к фланцу коробки передач. Перед этим сливается антифриз и снимается термостат, что позволяет избежать установки дополнительного насоса. Это особенно важно для клапана впрыска модели ВАЗ 21099.

    Для активации насоса устанавливается небольшая схема с реле.

    Запор происходит в обратной магистрали, идущей от отопителя салона. В этом случае электрический насос создает вакуум в радиаторе. Для включения насоса вместе с зажиганием и отдельной кнопкой построена простая схема. Защитное реле находится в кабине под приборной панелью, а в качестве выключателя выбирается любая кнопка.

    Ваз 2109: как поменять помпу в условиях гаража

    Насос (насос охлаждающей жидкости) ВАЗ

    Перегрев двигателя — это очень неприятная вещь, которая может случиться с каждым. Причина — неисправный насос. Чтобы избежать этого, важно знать признаки и ранние симптомы (предвестники проблем) и своевременно заменить помпу ваз 2109. Однако перед заменой насоса убедитесь, что он находится в идеальном состоянии. Насос является важной частью системы охлаждения. Его второе название — водяной насос. Заменить насос на автомобиле ваз 2109 очень просто. Прочитав эту статью, каждый сможет это сделать.

    Недостатком первых автомобилей ВАЗ с передним приводом является плохое функционирование отопителя кабины. Пока двигатель не достигнет рабочей температуры, в кабине будет холодно. Это связано с конструкцией малого контура, в котором охлаждающая жидкость протекает в небольших количествах. Проблема решается путем установки вспомогательного электрического насоса от ячейки GA.

    Диагностика неисправностей водяного насоса

    Конструкция водяного насоса довольно проста. В большинстве случаев выходит из строя подшипник, на котором вращается крыльчатка. Возможны два различных типа отказа с разной степенью тяжести.

    1. Подшипник вышел из строя. В этом случае двигатель начнет «визжать», т.е. издавать громкий высокочастотный шум. Источник «визга» обычно находится в передней части двигателя в районе ремня ГРМ. Частота звука увеличивается с увеличением скорости и уменьшается с уменьшением скорости.
    2. Подшипник заблокирован. Это происходит, когда насос работает с изношенным подшипником в течение длительного периода времени. Писк» резко прекращается, но температура двигателя резко повышается. Насос перестает работать, и охлаждающая жидкость медленно течет по трубам без давления. Конечно, этого недостаточно для охлаждения двигателя. В этом случае двигайтесь на низкой скорости с частыми остановками до следующей заправочной станции.

    Если уровень жидкости в расширительном бачке нормальный, но охлаждающая жидкость кипит и из вентиляционного клапана выходит пар, не спешите открывать крышку. Во-первых, вы можете обжечься о пар. Во-вторых, кипящий антифриз может выходить струей. Перед откручиванием крышки необходимо дождаться, пока охлаждающая жидкость остынет.

    Есть еще один способ проверить, работает ли насос. Для этого частично сожмите рукой толстый шланг, ведущий от двигателя к радиатору, и дайте двигателю поработать на холостом ходу. Если шланг пульсирует под вашими пальцами, насос работает правильно. Если импульс отсутствует, значит, крыльчатка не вращается и насос неисправен. Во избежание травм эту диагностику следует проводить очень осторожно, не прикасаясь руками к вращающемуся вентилятору. Шланг должен быть сжат на 10-20%, этого достаточно, чтобы почувствовать пульсацию охлаждающей жидкости. Также не прикасайтесь к двигателю руками — вы можете обжечься.

    Сняв пластиковую крышку над ремнем, проверьте место крепления насоса. Если подшипник ослаблен, на вращающемся валу обычно появляются характерные следы. Уплотнение вала деформируется под воздействием вибраций. Он выглядит сухим, но на корпусе остается грязно-коричневый след. Это указывает на утечку охлаждающей жидкости при высоких оборотах двигателя. Когда двигатель не работает, жидкость не вытекает, а утечка высыхает.

    Красная метка указывает на утечку охлаждающей жидкости, если насос неисправен.

    Состояние подшипника можно проверить, перемещая шкив привода насоса вручную. Для этого необходимо снять приводной ремень. Если подшипник изношен, вы заметите некоторый люфт при покачивании шкива рукой, чего быть не должно.

    Чего ожидать от поломки помпы?

    Что же может произойти, если насос жидкости не работает? Во-первых, практически любой практически отказ насоса приводит к утечке жидкости. Сначала он капает медленно, но по мере его износа давление увеличивается. Но не стоит печалиться по этому поводу, замена помпы ВАЗ 2109, цена которой составляет 700-900 рублей, исправит ситуацию. В комплект также входит уплотнение и три крепежных винта.

    Но при поврежденном подшипнике, например, утечка может и не произойти, но вы можете заметить другое явление, которое поставит вас в неловкое положение. Ремень ГРМ начинает изнашиваться снаружи. Остается узкий край. Это происходит потому, что шкив насоса смещается в сторону и ремень проскальзывает вниз. Ремень начинает тереться о шкив, постепенно разрушая его.

    Быcтpaя зaмeнa пoмпы нa BAЗ 2109

    Если вы сломали помпу (водяной насос) и понятия не имеете, как ее заменить, мы вас научим.

    Заменить насос на ВАЗ 2109 несложно, но сначала нужно выяснить, действительно ли он сломан. Это делается следующим образом:

    • Запустите двигатель и доведите его до рабочей температуры,
    • Нажмите на верхнюю трубу радиатора.

    Если вы чувствуете циркуляцию воды, насос исправен. Если вы чувствуете, что вода циркулирует, если вы чувствуете, что насос работает плавно, значит, он не поврежден.

    Часто нет необходимости заменять весь насос, можно обойтись заменой сальника. Чтобы выяснить, в порядке ли упаковка наливной коробки, выполните следующие действия:

    • найдите смотровое отверстие насоса,
    • и проверьте его.

    Если там протекает жидкость, уплотнение изношено. Если вокруг отверстия есть коричневая грязь, наша догадка была верной.

    Hy, если во время движения вы слышите шум или скрежет и блокировку насоса, а визуальный осмотр не выявил никаких дефектов на насосе, его все равно необходимо снять. На стороне ротора может быть дефект, который не виден.

Оцените статью