Самостоятельный ремонт генератора на ГАЗели. Как снять генератор на газели.

Генератор
Как снять генератор на газели - Неисправности Демонтаж генератора Как снять генератор на двигателе УМЗ 4216 Разборка Установка динамо на двигатель

Компонент был извлечен из машины, теперь можно приступать к диагностике проблемы. Первым шагом является разборка узла. Снимите заднюю крышку и снимите регулятор напряжения и шкив. Затем открутите соединительные винты крышки генератора и снимите статор. При необходимости можно также снять выпрямитель.

Замена генератора на газели 406 двигатель

Одна и та же лампа стала часто гаснуть. Затем я заметил, что стеклоочистители иногда работают слишком быстро. То же самое относится и к окнам. Большую часть времени они в порядке, но иногда они просто «торопятся», как они говорят. Затем начали гаснуть и другие лампочки. В любом случае, оказалось, что регулятор напряжения вышел из строя. Я не стал обращаться в мастерскую, а попытался починить его самостоятельно. Я постараюсь подробно описать, как я это сделал, чтобы посмотреть, поможет ли это кому-нибудь.

1. снимите шланг или трубку воздухозаборника (не знаю, как она называется).

2. отсоедините разъем датчика дмрв.

3. Теперь необходимо снять жгут проводов. Возьмите гаечный ключ на 15 мм и приложите его к винту натяжного ролика. Потяните его вверх по часовой стрелке и снимите ремень. Однако, чтобы получить доступ, необходимо сначала снять железную пластину.

4. 4 После снятия ремня можно приступать к снятию генератора. Генератор переменного тока закреплен в двух местах. Открутите верхний кронштейн головкой 13 мм.

Читайте также: Протектор летних шин — виды, характеристики, функции, которые он выполняет.

5. теперь необходимо открутить нижний кронштейн. Я сделал это снизу, так удобнее для меня. Поскольку у меня нет защиты картера, я не знаю, как подобраться к болту сверху, потому что не пробовал. Это не просто болт, это длинный гвоздь. Чтобы открутить его, вам понадобится 1 торцевой ключ на 17 и головка также на 17 с удлинителем, я также использовал кардан. Все легко откручивается.

6. при ослаблении болта его нужно вытащить, но это невозможно, так как зажимной цилиндр находится посередине. Вы должны удалить не только цилиндр, но и всю конструкцию. Он снимается с помощью 17-миллиметрового гаечного ключа, есть 2 гайки, которые откручиваются снизу.

7. Сняв роликовый натяжитель, вы можете выйти из-под автомобиля и снять генератор. Есть еще два зажима, один используется для снятия стружки, второй — для откручивания гайки на 10. Для откручивания гайки рекомендуется воспользоваться инструкцией.

Когда ген находится на столе, необходимо снять с него черный защитный кожух после откручивания гаек. 9.

9. сняв защитную крышку, можно увидеть щетки, встроенные в регулятор напряжения.

10. снимите две гайки и 1 винт. Снимите щетки и вставьте новые.

11. С мобильного телефона зайдите в VK, найдите группу «Автомобильная погода» и вступите в vk.com/avtopogoda. Здесь можно найти светоотражатели, коврики, подлокотники, чехлы из экокожи, спойлеры, реснички, подлокотники, шторки для кузова и другие автомобильные аксессуары. Мы отдохнули, теперь собираем все в обратном порядке.

Я не делал собственных фотографий и не показывал их на картинках из интернета. Но это еще более очевидно. Надеюсь, я ничего не пропустил.

Генератор переменного тока Газель Бизнес снимается для ремонта или замены, когда он выходит из строя. Отсоедините кабельный наконечник от отрицательного кабеля аккумулятора. Снимите воздухозаборник воздушного фильтра. Снимите шланг воздухозаборника на корпусе дроссельной заслонки и снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.

Ослабьте две гайки крепления кронштейна генератора с помощью гаечного ключа 19 мм.

Гайки крепления кронштейна генератора переменного тока (для наглядности показано со снятым двигателем).

Ослабьте крепежную гайку регулировочного ремня с помощью головки 12 мм. Ослабьте болт крепления генератора «ГАЗель Бизнес» к регулировочной штанге.

И снимите болт с натяжным рычагом. Снимите кронштейн генератора с генератором с болтов и поверните генератор с корпусом вверх.

Отсоедините зажим кабеля от клеммы D генератора.

Возможные неисправности

Если неисправный генератор «Газели» выходит из строя, все электронные устройства и аккумулятор больше не могут заряжаться. Специальный индикатор на приборной панели информирует водителя о выходе из строя этого компонента. При возникновении такой неисправности двигатель все же можно запустить, и автомобиль поедет, но только после полной разрядки аккумулятора. Нормальное движение автомобиля невозможно.

К основным неисправностям генератора переменного тока относятся: Нарушение целостности проводки цепи зарядки, выход из строя подшипников, выход из строя диодного моста, короткое замыкание обмотки статора, поломка регулятора напряжения, износ контактных колец и чрезмерный износ щеток.

Генератор переменного тока «Газели», как и любой механизм автомобиля, может иметь как механические, так и электрические неисправности. Поэтому и тип устранения неполадок, и тип работы имеют разный характер.

Механические неисправности включают износ и повреждение подшипников качения, пружин, повреждение корпуса, шкива и приводного ремня.

К электрическим неисправностям относятся обрыв обмоток статора, трещины и износ щеток, неисправные реле-регуляторы, плавление изоляционного слоя катушек и короткие замыкания между обмотками.

При каждой из этих неисправностей генератор переменного тока автомобиля не полностью выполняет свои функции или полностью выходит из строя, влияя на работу всех электронных устройств и всего двигателя.

Возможные неисправности и их причины

ГАЗель бизнес

Хотя автомобиль GA cell не является особенно требовательным автомобилем, иногда могут возникать проблемы с генератором переменного тока Основными проблемами генератора являются:

Читайте также: спрей для ремня генератора. А в чем проблема с жидкостью генератора?

  • поломка подшипников;
  • проблемы диодного моста;
  • порыв проводов зарядки;
  • замыкание в статоре;
  • неисправность регулятора напряжения;
  • «старение» щёток либо токосъёмных колец.

Как и другие передаточные механизмы, генератор переменного тока ячейки GA обречен на отказ не только механически, но и электрически. Исходя из этого, методы устранения неисправностей различаются. Повреждения пружин, подшипников маятника, приводного ремня или шкива и корпуса считаются механическими повреждениями. Электрические повреждения включают поломку регулятора, обрыв обмотки в стартере, оплавление изоляции, скрученные соединения и изношенные щетки.

Неисправности могут быть вызваны влагой и последующей коррозией. Механические проблемы возникают из-за усталости материала, несоблюдения или нарушения инструкций по эксплуатации, грязи, солей и повышенных температур.

Генератор от ГАЗель

Самостоятельный ремонт генератора на ГАЗели

Эксплуатация автомобиля без генератора невозможна, поскольку он отвечает за движение автомобиля и выработку электроэнергии. Ремонт генератора переменного тока ячейки GA — одна из самых распространенных работ по ремонту этих автомобилей. Отказ этого устройства можно легко определить по неисправности автомобиля и постоянной разрядке аккумулятора. Это основная причина для обращения в сервисную службу. Самостоятельный ремонт генератора переменного тока затруднителен, но при желании вполне возможен.

ГАЗель бизнес

Основными проблемами генератора переменного тока являются:

  • поломка подшипников;
  • проблемы диодного моста;
  • порыв проводов зарядки;
  • замыкание в статоре;
  • неисправность регулятора напряжения;
  • «старение» щёток либо токосъёмных колец.

Как и другие передаточные механизмы, генератор переменного тока ячейки GA обречен на отказ не только механически, но и электрически. Исходя из этого, методы устранения неисправностей различаются. Повреждения пружин, подшипников маятника, приводного ремня или шкива и корпуса считаются механическими повреждениями. Электрические повреждения включают поломку регулятора, обрыв обмотки в стартере, оплавление изоляции, скрученные соединения и изношенные щетки.

Неисправности могут быть вызваны влагой и последующей коррозией. Механические проблемы возникают из-за усталости материала, несоблюдения или нарушения инструкций по эксплуатации, грязи, солей и повышенных температур.

Генератор от ГАЗель

Снимаем генератор ГАЗель

Для выполнения этих ремонтных работ необходимо знать, как снять генератор на ячейке GA, ничего не повредив. Сначала необходимо выключить автомобиль. Для этого отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора. Затем ремень ослабляется специальным механизмом и снимается. Только после этого открутите винты и можно снимать генератор на ячейке GA.

Теперь необходимо разобрать компонент, чтобы определить проблему. Для этого снимите защитную крышку с корпуса и открутите щеточный узел. Отсоедините проводку, отключите регулятор напряжения, а затем снимите и его. Крышка корпуса снимается одновременно с электродвигателем стартера. Затем отсоедините клеммы от диодного моста и, если необходимо, снимите сам мост. Для проверки генератора GA cell можно использовать контрольную лампу или специальный измерительный прибор.

Устранение неисправностей

Основной проблемой этого устройства является отсутствие или недостаточное напряжение. Об этом свидетельствует внезапно разрядившаяся батарея или загоревшаяся на панели управления сигнальная лампочка. Это можно подтвердить или опровергнуть, отсоединив клемму аккумулятора при работающем двигателе. Если двигатель «заглохнет» или автомобиль заглохнет, генератор неисправен. Давайте подробнее рассмотрим основные причины этой проблемы.

Обрыв либо послабление ремня привода

В этом случае необходимо заменить ремень генератора или его натяжение, что легко сделать, ослабив крепежную гайку и подтянув ремень. Натяжение регулируется путем наклона узла от двигателя в другую сторону. Как только устройство будет установлено в нужное положение, гайка затягивается. Гайка вала должна быть ослаблена для облегчения вращения узла. В случае обрыва ремень генератора «ГАЗели» необходимо заменить. Для этого ослабьте крепежные гайки, слегка наклоните устройство и наденьте новый ремень.

Даже если ремень генератора натянут правильно, вы должны почувствовать, не попала ли на ремень жидкость, антифриз или моторное масло. Это вызывает проскальзывание, что препятствует правильной передаче крутящего момента на шкив.

Износ щёток

Эти элементы ослабляют или оказывают натяжение на контактные кольца ротора. Изношенные щетки нарушают контакт со втулками, в результате чего генератор теряет зарядный ток. Чтобы устранить проблему, снимите клемму аккумулятора, отсоедините разъем и открутите винты крепления щеток. Снимите неисправные детали и замените их новыми.

Генератор ГАЗель на стуле

Повреждение обмотки возбуждения

В этом случае генератор необходимо демонтировать после снятия с автомобиля. Сначала снимаются щетки и откручиваются гайки на корпусе. Затем удаляются крепежные штифты и отсоединяются детали стартера, вытаскивая ротор. После того как обмотка найдена, измеряется ее сопротивление, которое можно сравнить с паспортными данными соответствующей модели. Отклонения от правила указывают на необходимость замены обмотки.

Проблемы диодного моста

Это одна из самых чувствительных частей генератора, поэтому при замене или ремонте агрегата ее необходимо снять с машины и полностью разобрать. Компонент проверяется на наличие ослабленных контактов, которые необходимо приварить. Если это единственная проблема, то после сварки компонент должен быть собран заново. Однако, если диоды имеют признаки горения, весь мост должен быть заменен на новый компонент.

Следует отметить, что диоды могут управлять напряжением только в одном направлении. Отказ этой функции означает, что полупроводник неисправен и подлежит замене. Чтобы определить проблему, используйте тестер для проверки всех последовательно включенных диодов в мосту.

Все эти проблемы связаны с неисправным генератором переменного тока. Если вам не удается их исправить, решение следует искать в других компонентах.

Снимаем генератор ГАЗель

Для выполнения этих ремонтных работ необходимо знать, как снять генератор на ячейке GA, ничего не повредив. Сначала необходимо выключить автомобиль. Для этого отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора. Затем ремень ослабляется специальным механизмом и снимается. Только после этого открутите винты и можно снимать генератор на ячейке GA.

Теперь необходимо разобрать компонент, чтобы определить проблему. Для этого снимите защитную крышку с корпуса и открутите щеточный узел. Отсоедините проводку, отключите регулятор напряжения, а затем снимите и его. Крышка корпуса снимается одновременно с электродвигателем стартера. Затем отсоедините клеммы от диодного моста и, если необходимо, снимите сам мост. Для проверки генератора GA cell можно использовать контрольную лампу или специальный измерительный прибор.

Замена подшипников

Когда подшипники генератора изнашиваются, генератор издает шум (гудит). С этим шумом можно ездить некоторое время, но не рекомендуется долго ждать его устранения, так как подшипники могут быть повреждены и сгореть. Замена подшипников всегда производится со снятием генератора, для замены необходимо разобрать блок генератора. Эту работу можно выполнить самостоятельно, но учтите, что подшипники запрессованы, и для их извлечения необходим специальный инструмент. Задний подшипник плотно прижат к валу ротора, и здесь почти незаменим съемник.

Читайте также: замена переднего сайлентблока ланос — Chevrolet Lanos сайлентблок и вкладыш рычага передней подвески Chevrolet Lanos снятие замена ремонт купить цена.

В некоторых случаях подшипник в передней крышке корпуса намеренно заваривается, чтобы его было легче заменить вместе с крышкой.

Устранение неисправностей

Основной проблемой этого устройства является отсутствие или недостаточное напряжение. Об этом свидетельствует внезапно разрядившаяся батарея или загоревшаяся на панели управления сигнальная лампочка. Это можно подтвердить или опровергнуть, отсоединив клемму аккумулятора при работающем двигателе. Если двигатель «заглохнет» или автомобиль заглохнет, генератор неисправен. Давайте подробнее рассмотрим основные причины этой проблемы.

Обрыв либо послабление ремня привода

В этом случае необходимо заменить ремень генератора или его натяжение, что легко сделать, ослабив крепежную гайку и подтянув ремень. Натяжение регулируется путем наклона узла от двигателя в другую сторону. Как только устройство будет установлено в нужное положение, гайка затягивается. Гайка вала должна быть ослаблена для облегчения вращения узла. В случае обрыва ремень генератора «ГАЗели» необходимо заменить. Для этого ослабьте крепежные гайки, слегка наклоните устройство и наденьте новый ремень.

Даже если ремень генератора натянут правильно, вы должны почувствовать, не попала ли на ремень жидкость, антифриз или моторное масло. Это вызывает проскальзывание, что препятствует правильной передаче крутящего момента на шкив.

Износ щёток

Эти элементы ослабляют или оказывают натяжение на контактные кольца ротора. Изношенные щетки нарушают контакт со втулками, в результате чего генератор теряет зарядный ток. Чтобы устранить проблему, снимите клемму аккумулятора, отсоедините разъем и открутите винты крепления щеток. Снимите неисправные детали и замените их новыми.

Генератор ГАЗель на стуле

Повреждение обмотки возбуждения

В этом случае генератор необходимо демонтировать после снятия с автомобиля. Сначала снимаются щетки и откручиваются гайки на корпусе. Затем удаляются крепежные штифты и отсоединяются детали стартера, вытаскивая ротор. После того как обмотка найдена, измеряется ее сопротивление, которое можно сравнить с паспортными данными соответствующей модели. Отклонения от правила указывают на необходимость замены обмотки.

Проблемы диодного моста

Это одна из самых чувствительных частей генератора, поэтому при замене или ремонте агрегата ее необходимо снять с машины и полностью разобрать. Компонент проверяется на наличие ослабленных контактов, которые необходимо приварить. Если это единственная проблема, то после сварки компонент должен быть собран заново. Однако, если диоды имеют признаки горения, весь мост должен быть заменен на новый компонент.

Следует отметить, что диоды могут управлять напряжением только в одном направлении. Отказ этой функции означает, что полупроводник неисправен и подлежит замене. Чтобы определить проблему, используйте тестер для проверки всех последовательно включенных диодов в мосту.

Все эти проблемы связаны с неисправным генератором переменного тока. Если вам не удается их исправить, решение следует искать в других компонентах.

Описание генератора

Генератор переменного тока ЗМЗ 406 — это электрический узел, который обеспечивает лодку постоянным напряжением и заряжает аккумулятор при работающем двигателе. Компонент не сложен в ремонте и обслуживании. Он обеспечивает полную функциональность электрических цепей автомобиля. В основном он устанавливается в вагонах Горьковского автомоторного завода (Волга). Существует также вариант установки на старые автомобили ГАЗ-24 и 31.

Генератор поворачивается в правую сторону через шкив, приводимый в движение оборотами коленчатого вала. Последний соединен с валом генератора через шкивы. Скорость вращения составляет 1400 об/мин. Максимальная скорость составляет 5000 об/мин.

Номинальный выходной ток составляет 14 вольт, а сила тока — 70 A. Импеданс катушки возбуждения составляет от 2,3 до 2,7 Ом. Стоит отметить, что генератор ЗМЗ 405-406 — это одни и те же детали, они могут быть взаимозаменяемы. Однако производитель рекомендует устанавливать такую систему в том виде, в котором она поставляется с завода.

Поломки генератора

В случае неисправности питание компонентов автомобиля прерывается.

  • Частые поломки связаны с:
  1. Ослаблен ремень.
  2. Загрязненность колец и грязные щетки.
  3. Обрыв обмотки и подключения контактов.
  4. Подгоревшие контакты.
  5. Сгоревшие диоды.

Генератор переменного тока является основным источником энергии для привода трансмиссии. Он также заряжает аккумулятор во время работы передач автомобиля.

Ремень для ЗМЗ 406 на генератор: размеры и производители

Размер ремня генератора зависит от установленного на агрегате дополнительного оборудования. Если автомобиль оснащен гидроусилителем руля, длина ремня генератора составляет 1370 мм. Если автомобиль не оборудован усилителем руля, достаточно длины 1 220 мм.

Оригинальный ремень генератора ZMZ 406 имеет каталожный номер 406-1308020, 6PK1370 (для автомобилей с усилителем руля) или 6PK1220 (для двигателей без усилителя руля). Средняя цена составляет около 1 000 рублей, в зависимости от места покупки она может отличаться на 15%. Кроме того, многие автолюбители рекомендуют аналоговые устройства, которые подходят для установки:

  • Luzar LB 0306 — еще один отечественный вариант.
  • Finwhale BP675 — известный германский производитель запасных частей.
  • Bosch 1 987 948 391 — немецкое качество.

Какой аккумулятор ставить?

При установке генератора переменного тока на 115 ампер требуется батарея на 75 ампер. Оптимальным решением будет покупка блока на 120 ампер и батареи на 80 а/ч. Однако, если количество электроприборов в салоне очень велико, можно установить и 150-амперную батарею. Однако батарея должна иметь номинальную емкость 90 Ач.

Нагревается ли аккумулятор, если его емкость больше, чем у стандартного генератора? Абсолютно нет. Единственной проблемой будет то, что заводскому генератору потребуется больше мощности. В результате обмотка может нагреться, и лакокрасочная изоляция может разрушиться. Следует помнить, что с увеличением токовой нагрузки возрастает нагрузка на ремень и, следовательно, на вал ротора, ведомый шкив и насос.

Проверка состояния деталей

Независимо от того, какой генератор переменного тока установлен на Газели, причины неисправностей обычно одинаковы.

Читайте также: При повороте рулевого колеса вправо слышен скрип.

Щетки генератора не должны иметь трещин и изломов. При нажатии пальцем они должны слегка погружаться в каналы щеткодержателя и возвращаться в исходное положение под действием пружины.

Щетки должны быть длиной не менее 4 мм, а в случае их чрезмерного износа их следует заменить новыми.

Статор необходимо проверить на наличие короткого замыкания между обмотками и корпусом.

Для этого одна клемма контрольной лампы подключается к корпусу, вторая клемма поочередно подключается к одному из трех проводов обмотки. При наличии короткого замыкания в раме загорается индикаторная лампа. При обнаружении такой неисправности статор может быть исправлен или полностью заменен.

Для проверки статора на наличие короткого замыкания между обмотками контрольная лампа поочередно подключается к двум клеммам обмоток. Если лампочка горит, значит, обрыв обмотки отсутствует.

Выпрямительный блок теплообменника должен быть очищен от пыли и грязевых отложений. Затем диоды следует проверить с помощью контрольной лампы. Поскольку в каждой секции установлены диоды с разной полярностью, диоды следует проверять при разной полярности подключения батареи. Если обнаружен неисправный диод, необходимо заменить модуль выпрямителя.

Как разобрать?

Процедура довольно проста. Для выполнения этого задания необходимы как минимум инструменты и один час свободного времени. Процедура проводится в несколько этапов. С правой стороны необходимо выключить зажигание и снять зажимы с аккумулятора.

Также необходимо отсоединить кабели от самого генератора. Затем с помощью гаечного ключа ослабьте инерционный диск. Затем ослабьте два винта, которыми устройство крепится к кронштейнам.

Оцените статью