Самые надежные бензиновые и дизельные двигатели. Самые надежные моторы авто.

Советы и вопросы
Самые надежные моторы авто - Дизельные агрегаты Бензиновые рядные «шестерки» Самый надежный дизельный двигатель Toyota 1.5 1NZ-FXE Гибрид Можно ли добиться 1 миллиона км пробега от своего автомобиля.

Поэтому следует полагаться на эти показатели пробега. И, конечно, шансы проехать миллион гораздо выше, если автомобиль не стоит большую часть времени в пробках, а ездит по проселочным дорогам, где пробег увеличивается быстро, с минимальным количеством часов езды.

Самые надежные бензиновые и дизельные двигатели

Топ самых надежных и долговечных двигателей: бензиновых и дизельных

К сожалению, сегодня вопрос о надежности того или иного силового агрегата откладывается производителями по разным причинам. Во-первых, в условиях глобализации и стремления автопроизводителей к сверхприбылям маркетинг выходит на первое место.

Не меньшее влияние оказывает тенденция к быстрому изменению и постепенному ужесточению экологических норм и стандартов в США, Японии и развитых европейских странах. Другими словами, производство надежных и долговечных двигателей не только невыгодно, но и нецелесообразно.

Главная задача — отремонтировать агрегат в течение гарантийного срока и затем еще эксплуатировать его до определенного условного предела, который на практике ограничивается средним пробегом около 200-300 тысяч километров для многих современных двигателей внутреннего сгорания.

Автопроизводители исходят из того, что хотя автомобиль и проедет такое количество километров, к тому времени экологические стандарты уже изменятся, налоги на обслуживание подержанных автомобилей возрастут, и водители будут менять автомобили, а не ремонтировать двигатель и другие агрегаты.

Становится ясно, что рассказы опытных водителей о немецких, японских или американских двигателях-миллионерах сегодня скорее миф. Спешим заверить вас, что такие двигатели существуют, и их очень много.

Однако по понятным причинам такие устройства практически не встречаются в современных новых автомобилях. Гораздо больше шансов найти автомобиль с таким надежным и долговечным двигателем на рынке подержанных автомобилей. Давайте обсудим это подробнее.

Бензиновые и дизельные моторы-долгожители

Самые надежные двигатели рейтинг

Сразу следует отметить, что в рамках одной статьи просто невозможно рассмотреть все заслуживающие внимания подразделения. По этой причине мы включили в наш список самые известные версии двигателей, которые находились под капотами самых известных и даже культовых автомобилей своего времени. Вот так.

Самый надежный бензиновый двигатель

Самый надежный бензиновый двигатель список

Начнем с обычных рядных четырехцилиндровых бензиновых двигателей. Эти двигатели по праву пользуются популярностью во всем мире, а в странах СНГ бензиновые двигатели составляют абсолютное большинство по сравнению с дизельными аналогами.

  • Среди бензиновых моторов из этой группы стоит отдельно выделить агрегат Toyota 3s-fe. Этот двигатель справедливо считается очень надежным и достаточно простым в обслуживании. Секрет успеха этой установки прост: рабочий объем 2.0 литра, шестнадцать клапанов, ременной привод ГРМ и система питания с распределенным впрыском, мощность разных версий от 130 до 140 л.с.

Этот двигатель можно считать очень удачным, поскольку он был представлен в конце 1980-х годов, но его различные модификации, как атмосферные, так и турбированные, выпускались до 2000 года. Двигатель 3sfe устанавливался на Toyota Camry 1987-1991, под капот Celica T200, Avensis 1997-2000, RAV4 1994-2000 и др.

Как обслуживающий персонал, так и владельцы высоко оценили долговечность двигателя в сложных условиях и его общую надежность. Если двигатель подыграет, то пробег около 550-600 тысяч километров без необходимости капитального ремонта — не предел для этого агрегата.

  • Следующим в списке снова оказывается японский автопром. На этот раз лавры первенства достаются двигателю Mitsubishi 4g63. Этот агрегат также имеет рабочий объем 2.0 литра, впервые увидел свет в начале 80-х. Ранние версии имели один распредвал и 3 клапана на цилиндр, с 1987 г. ГРМ получил два распредвала. Доработанные версии этого двигателя устанавливались на легендарный Mitsubishi Lancer Evolution IX (под капот этой модели указанный агрегат ставился до 2006 г.).

Существует множество вариантов агрегата 4g63, как атмосферного, так и с турбонаддувом. Более сложные разработки имеют систему изменения фаз газораспределения, сложную систему подачи топлива и т.д. Естественно, чем сложнее устройство, тем ниже надежность. Когда речь идет об атмосферных двигателях с принудительной индукцией, эти двигатели можно назвать «миллионерами».

Стоит также отметить, что несколько версий этого двигателя внутреннего сгорания в настоящее время являются экземплярами, выпускаемыми по лицензии корейскими брендами Huyndai и Kia, а также автопроизводителями из Китая.

  • Идем дальше. Что удивительно, наше внимание снова будет приковано к очередной легенде из Японии. На этот раз речь пойдет о моторах Honda, а именно о двигателях серии D (D-series).

Линейка этих двигателей внутреннего сгорания включает десять различных версий с рабочим объемом от 1,2 до 1,7 литра и мощностью до 130 л.с. Двигатели легко запускаются до 7 тысяч оборотов в минуту. Силовые агрегаты этой серии выпускались с 84 по 2005 год. Версии D15 и 16 очень надежны.

Что в итоге

Как выясняется, срок службы двигателя зависит от сложности его конструкции, продуманности дизайна, степени исполнения, качества компонентов и материалов, выбранных для их изготовления. На доремонтный пробег также сильно влияет качество топлива и смазочных материалов, индивидуальные особенности и условия эксплуатации, стиль вождения и так далее.

Другими словами, пробег и надежность должны быть адаптированы к использованию автомобиля. Очевидно, что если автомобиль часто ездит по автостраде, двигатель работает на чистом топливе и высококачественном моторном масле, нагрузка на двигатель оптимальна, то в таких условиях двигатель может проехать много километров и наработать большое количество часов работы.

Бензиновый или дизельный мотор, что выбрать

Также рекомендуем прочитать статью о том, что лучше: бензиновый или дизельный двигатель. В этой статье вы узнаете, чем отличаются эти двигатели и на что следует обратить внимание при выборе автомобиля с тем или иным двигателем внутреннего сгорания.

Если автомобиль находится в районе с холодным климатом, если автомобиль большую часть времени используется в черте города и т.д., то срок службы двигателя может значительно сократиться. Следующие факторы оказывают значительное влияние на срок службы двигателя:

  • автомобиль часто заводят в режиме холодного пуска;
  • движение начинается без прогрева мотора и коробки, мотор «раскручивается»;
  • двигатель за короткую поездку не успевает выйти на рабочие температуры;
  • машина простаивает в пробках и передвигается на пониженных передачах;
  • в плотном потоке не удается набрать скорость, обороты постоянно низкие;
  • практикуется стиль езды с резкими ускорениями и последующей остановкой;
  • водитель ездит агрессивно, активно используется торможение двигателем;
  • регулярно буксируется прицеп или осуществляется перевозка тяжелых грузов и т.п.;

В заключение следует отметить, что не следует забывать о том, что детали замены моторного масла и смазки должны быть правильно подобраны. Масло должно соответствовать рекомендациям производителя автомобиля, а также подходить для данного сезона.

Также важно знать, что большинство автомобилей подвергаются жестким условиям эксплуатации. Это означает, что средний интервал замены масла, указанный производителем в руководстве пользователя, должен быть сокращен на 20-50% (это зависит от условий эксплуатации, свойств используемого масла и т.д.).

Не полагайтесь на спецификации производителей топлива и смазочных материалов. Как показывает практика, при использовании нашего топлива даже высококачественная синтетика типа Longlife требует замены в простых атмосферных двигателях не чаще, чем через каждые 10 000 километров пробега. В трубчатых двигателях и атмосферных высокоскоростных двигателях интервал технического обслуживания еще больше сокращается и составляет в среднем 7 000-8 000 км.

Двигатель внутреннего сгорания

От чего зависит срок службы дизельного двигателя? Планируемый пробег дизельного двигателя до первого капитального ремонта. Как продлить срок службы дизельного двигателя.

Ford 1.3 8V Duratec «Rocam»

Производство: 2001-2008.

Применение: Ford Ka (1-е поколение), Ford Fiesta VI.

По конструкции и параметрам двигатель аналогичен более старому двигателю 1.3 OHV. Он имеет чугунный блок, цепь ГРМ и гидравлические свечи зажигания. Устройство медлительное, но абсолютно надежное. Он обладает хорошей тягой на низких оборотах и не требует особого ухода. Сборка двигателя осуществлялась в Бразилии и Южной Африке (ЮАР). Аббревиатура Rocam означает — вал шарикоподшипника.

Вместе со старым двигателем OHC «Pinto» (используемым, например, в Ford Sierra) это один из самых надежных двигателей, когда-либо находившихся под капотом Ford. Более мощные 1,6-литровые двигатели Rocam встречаются гораздо реже. Они в основном использовались в «наддувных» Ford SportKa и Ford StreetKa.

Honda 2.2 i-DTEC

Приложения.

Вы могли бы перечислить здесь 98% бензиновых автомобилей Honda, и никто бы не возражал. Но гораздо интереснее тот факт, что японский дизельный двигатель оказался очень надежным. И это несмотря на то, что в его конструкции использованы самые уязвимые элементы современных дизельных двигателей, с которыми не могут сравниться лучшие конкуренты.

Использование однорядной цепи ГРМ совершенно непродуктивно, не говоря уже о термически неустойчивом алюминиевом блоке с его тонкими сухими стальными вставками (которые затрудняют отвод тепла) — как скажет вам любой знаток дизеля BMW N47.

В модели 2.2 i-DTEC такая схема хорошо работала в течение длительного времени. Пьезоэлектрические форсунки, турбокомпрессор (с водяным охлаждением подшипников) и клапан EGR с электрическим управлением также не вызывают проблем. Вихревые лопасти на впускном коллекторе, в которых обычно скапливается углерод, заменены перепускным клапаном на входе впускной вилки, а EGR «подключен» за ним.

Единственным известным недостатком является выход из строя датчика перепада давления фильтра DPF.

Mercedes M266 (1.5 / 1.7 / 2.0)

Применение.

Прочные и надежные дизельные двигатели от OM601 до OM606 знакомы по легендарному W124. Но они уже давно устарели. Но долговечный двигатель можно найти и в более новых моделях. Это M266. Этот 4-цилиндровый бензиновый двигатель является дальнейшим развитием более раннего M166, известного по первому A-классу и Vaneo.

Двигатель имел особую конструкцию, так как его нужно было устанавливать на крутом склоне в узком моторном отсеке. Инженеры пошли по пути простоты: только одна цепь ГРМ и 8-клапанная система ГРМ.

Механические части очень надежны. Отказы форсунок случаются очень редко (что удивительно для бензинового двигателя с непрямым впрыском). Однако в большинстве случаев поломка происходила в то время, когда двигатель еще находился на гарантийном обслуживании.

Все три версии двигателя очень долговечны. Наличие турбокомпрессора для турбомодификаций A200 теоретически увеличивает вероятность неисправности, но на практике такого не происходит. К недостаткам можно отнести несколько повышенный расход топлива, но это связано с отсутствием аэродинамики в кузове.

Двигатели объемом 2 литра

Среди «атмосферных 2-литровых четверок» автомобильный эксперт, член «Ассоциации автомобильных экспертов и оценщиков» Виталий Пуняков рекомендовал обратить внимание на двигатели Toyota, которые по праву считаются очень долговечными и надежными. Такие блоки устанавливаются в моделях Corolla, Avensis, Camry и RAV4.

«Учитывая текущую картину рынка, одно можно сказать наверняка: автомобили Toyota являются одной из самых привлекательных инвестиций», — говорит эксперт.

В категории двигателей с высокой долговечностью Виталий Пуняков присвоил 2-литровому двигателю Nissan с индексом MR20DD. Этот двигатель доступен для моделей Qashqai и кроссовера X-Trail. Кроме того, эксперт высоко оценивает надежность 2-литровых двигателей Renault, которые устанавливаются на Duster, Kaptur и Nissan Terrano.

Аналогичное мнение было высказано в одном из крупных дилеров подержанных автомобилей. По словам менеджера, Duster или Kaptur с 2-литровым двигателем — неплохой выбор. «Срок службы такого агрегата, безусловно, превышает 250 000 километров», — пояснил он.

Моторы объемом более 2 литров

В этой категории двигателей Кирилл Чернов присудил первое место 2,4-литровому атмосферному двигателю, который устанавливался на первое поколение Volvo S60 и S80. Эксперт описал этот двигатель как «мощный и простой в обслуживании».

«Мощность двигателя составляет 140 или 170 лошадиных сил, и он может проехать полмиллиона километров без каких-либо проблем при любой модификации, а при своевременном обслуживании он может легко проехать более миллиона километров», — сказал он. Самое главное — не забывать менять ремень ГРМ, который для Volvo обязателен каждые 120 000 километров пробега», — советует эксперт.

Эксперт также упомянул атмосферную «шестерку» 3.2 на Volvo ХС70 и ХС90 предыдущих поколений. По его словам, срок службы такого двигателя составляет «полмиллиона километров». Автолюбителям, которым нужен автомобиль с длительным сроком службы, эксперт рекомендует американские автомобили V8 от GM и Chrysler. Он подчеркнул, что независимо от поколения и возраста, это сильные и долговечные двигатели, которые будут работать до тех пор, пока коррозия полностью не одолеет их.

Олег Амиров, в свою очередь, заинтересовался бензиновыми двигателями Toyota серии GR. По его словам, такие блоки установлены в Toyota Camry, Highlander и некоторых моделях Lexus. Эксперт отметил, что эти двигатели должны обслуживаться правильно и своевременно. Бензиновый двигатель с индексом G6D, устанавливаемый на некоторые седаны и большие кроссоверы Hyundai, также неплох.

Дизельные моторы

Кирилл Чернов высоко оценил пятицилиндровые дизельные двигатели Volvo. Однако эксперт отметил, что найти для продажи «образец без нарушений» не так-то просто. Обычно такие автомобили продаются, когда дорогостоящая система дизельного двигателя требует инвестиций.

Высокое место в списке надежности также занимает 3-литровый дизельный двигатель BMW. Как объяснил Тшернов, рядный шестицилиндровый двигатель каждого поколения (M57, N57, B57) и каждой серии (3, 5, 6, 7, X3, X5, X7) — это качественный двигатель с отличными характеристиками. По его словам, ресурс двигателя при отсутствии стружки и своевременном обслуживании топливной и масляной аппаратуры легко превысит один миллион километров. Единственным, но существенным недостатком является обслуживание остальной части автомобиля. Mercedes-Benz также имеет надежные двигатели — это 2,2-литровый рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель. Тшернов отметил, что в 170-сильной версии он может работать бесконечно долго.

«В Германии такси могут легко проехать миллион километров с этим двигателем. Но опять же, мы должны принимать во внимание высокие эксплуатационные расходы этой марки», — пояснил он.

В свою очередь, Пуняков дал хорошую оценку дизельным агрегатам Hyundai по индексу D4H. К основным преимуществам относятся надежность и неприхотливость в использовании. Такие агрегаты можно найти в кроссовере Hyundai Santa Fe.

Список популярных двигателей-миллионников

Toyota и BMW имеют наибольшее количество миллионов двигателей. Если появление Toyota в этом списке вполне ожидаемо, то присутствие в нем двигателей BMW, особенно в таком количестве, может удивить. Особенно те, кто верит во всевозможные мифы о сомнительной надежности немецких подержанных автомобилей, показатели производительности которых в последнее время становятся все выше и выше, производство которых становится все более сложным, а срок службы — все короче и короче. Mitsubishi и Honda из Японии, Mercedes-Benz и Volkswagen из Германии, а также General Motors из США и Европы также известны своими долговечными и надежными автомобилями.

Ладонь мировой статистики в категории «миллионеров» держат шестицилиндровые двигатели — относительно простая конструкция с присущей ей общей сбалансированностью (а значит, отсутствием излишней вибрации) положительно влияет на жизнь и способность пережить миллион километров. Однако более простые четырехцилиндровые двигатели также достаточно надежны, в отличие от изначально менее сбалансированных двигателей V8 — такие агрегаты менее распространены среди Миллениалов.

Следует отметить, что стандартные атмосферные двигатели обычно более надежны, чем их турбированные варианты — просто потому, что они имеют более сложную конструкцию и меньший срок службы. Однако выходная мощность, безусловно, выше.

Toyota

Всемирно известный 16-вен тильный двухцилиндровый и четырехцилиндровый двигатель 3S-FE, используемый в самых популярных автомобилях Toyota, включая экспортные модели RAV4, Avensis, Celica, Camry и MR2, а также семейства Carina, Corona, Vista и Caldina и бесчисленное множество других автомобилей для внутреннего рынка Японии, открывает список миллионеров в линейке двигателей Toyota. Бензиновые двигатели 3S-FE выпускались с 1986 по 2000 год — и когда их задушила экономичная «четверка» для Европы, они выдавали всего около 120 л.с., а более идиосинкразические версии 3S-FE достигали 140 «лошадей».

1JZ-GE 2JZ-GE

1JZ-GE 2JZ-GE

Далее последовали не менее известные рядные двигатели Jazette от Toyota: 2,5-литровые «шестерки» 1JZ-GE и 3-литровые 2JZ-GE. Японские легенды! Первый использовался для семейных седанов Toyota Chaser, Cresta, Crown, Progres и Mark II, а более мощный 2JZ-GE также использовался в моделях Altezza, Aristo, двухдверных Soarer и Supra, а также редких седанах Origin. Toyota выпускала двигатели 1JZ-GE с 1990 года, а трехлитровая модификация дебютировала годом позже. Последние японские автомобили с этими двигателями увидели свет в 2007 году.

Toyota 1UZ-FE

На вершине бензиновых миллионеров Toyota находится восьмицилиндровый четырехцилиндровый двигатель 1UZ-FE, который устанавливался на первые два поколения ранних версий моделей Aristo, Crown, Soarer и японской Toyota Celsior — аналогов знакомого нам флагмана Lexus LS для отечественного рынка. Однако те же двигатели Lexus вполне способны прослужить миллион километров при надлежащем уходе.

Toyota 1HD-FT

Кстати, в портфолио Toyota были и успешные дизельные агрегаты — к ним добавился ряд тяжелых двигателей 1HD, которые использовались в автобусах Toyota Coaster в качестве коммерческого транспорта, а также под капотами внедорожников Toyota Land Cruiser. Однако эти дизельные двигатели, очевидно, не могут сравниться по надежности с бензиновыми двигателями серии S, в которую входит 3S-FE.

BMW

Баварцы BMW к числу моторных миллионеров часто причисляют стандартные шестицилиндровые двигатели M30 и M50, которые выпускались в большом количестве в различных объемах на протяжении десятилетий — за это время они успели получить множество модификаций и вошли под капоты третьей, пятой, шестой и седьмой серий BMW.

BMW M30

Дебют двигателя M30 состоялся в 1968 году в модели с индексом E3 — предшественнице первой «семерки» с кузовом E23. Кстати, последний BMW с этим двигателем тоже стал «семеркой», правда, второго поколения (E32) — эти автомобили выпускались до 1994 года. Сегодня многие из них могут похвастаться не только значительным пробегом — некоторые из них успешно преодолели уже миллион километров.

BMW M3

Конструкция новейшего шестицилиндрового двигателя BMW M50 также выдержала испытание временем (читай: она долговечна), но этот двигатель имеет относительно короткий срок службы. Первый BMW с этим двигателем сошел с конвейера в 1990 году, а компания начала отказываться от него уже в 1994 году. В 1996 году двигатель исчез из гаммы в своем первоначальном виде, но более мощный шестицилиндровый с отдельным индексом E50 оставался в гамме до 2000 года, под капотами спортивного поколения M3 семейства E36 и купе и родстера Z3 M.

BMW M60

Кстати, у баварцев был и собственный восьмицилиндровый двигатель — атмосферный V8 под обозначением M60, который компания выпускала всего четыре года. Он дебютировал в 1992 году в двух вариантах (объемом 3,0 и 4,0 литра), использовался в моделях BMW 5, 7 и 8 серий и был заменен более новым двигателем M62 в 1995 году — а M60 был снят с производства годом позже. Однако, несмотря на несбалансированную компоновку, долговечность этого V8 была впечатляющей.

BMW M57

Также был отмечен BMW M57 с рядным шестицилиндровым турбодизелем, представленный в 1998 году. Многочисленные варианты с рабочим объемом от 2,5 до 3,0 литров были основаны на этом двигателе, который использовался не только в третьей, пятой, шестой и седьмой сериях, но и в кроссоверах X3, X5 и X6, внедорожниках Range Rover и седанах Opel Omega B. А некоторые из них даже превышают один миллион.

Последние автомобили с вариантами оригинального турбодизеля покинули Transporter в 2013 году, хотя и сегодня легенды гласят, что дизели баварцев более успешны, чем современные бензиновые двигатели, и якобы имеют больший ресурс. Правда в том, что сегодня нет надежности: Предполагается, что километры менее одного миллиона не принадлежат новым баварским автомобилям без капитального ремонта. Но полмиллиона — вполне вероятно.

Оцените статью