Сажевый фильтр. Dpf что это в автомобиле

Советы и вопросы
Dpf что это в автомобиле - Что такое сажевый фильтр, и как он работает? Что такое сажевый фильтр на дизеле Активный прожиг Что влияет на ресурс сажевого фильтра? Очистка сажевого фильтра самостоятельно

Принцип работы этого устройства очень прост. Выхлопные газы просачиваются через пористую структуру фильтрующего элемента. Почти все частицы сажи остаются на входе. Это означает, что практически чистый газ, не содержащий тяжелых примесей, выбрасывается из автомобиля в качестве выхлопных газов.

Сажевый фильтр

В последние десятилетия все более актуальными становятся вопросы экологии и контроля выбросов транспортных средств. Поэтому использование в автомобилях таких элементов, как сажевые фильтры, стало очень важным. Для дизельных автомобилей действуют одни из самых строгих стандартов по выбросам, что отражается в содержании частиц сажи. Типичным примером является запуск старых дизельных грузовиков или тракторов в холодную погоду. Обычно это сопровождается резким всплеском черных облаков от выхлопных газов. Это сажа на основе углерода, оставшаяся после неполного сгорания топлива. Выбросы также являются близким родственником активированного угля из аптек.

Почему же сажа опасна, если такие вещества можно принимать в организм как лекарство? Оба вещества (активированный уголь и сажа) осаждают и далее трансформируют крупные, тяжелые частицы, которые вредны и токсичны для человеческого организма. Они попадают в легкие человека и постепенно начинают отравлять организм.

Это невозможно в современных автомобилях, соответствующих стандартам Евро 5 и выше. Это происходит потому, что специальные дизельные сажевые фильтры (DPF) очищают выхлопные газы. Это специальное устройство в выхлопной системе, которое предотвращает попадание твердых частиц в атмосферу. История появления сажевых фильтров:.

  • Первые сажевые фильтры появились в Европе в 2000 году.
  • С 1 января 2016 года все новые автомобили, продаваемые в России, оснащаются этим устройством. Это связано с тем, что с этой даты производство и импорт автомобилей, не соответствующих стандарту Евро-5, запрещены.

Как работает сажевый фильтр

Фильтр частиц представляет собой специальную керамическую матрицу, усеянную множеством мелких каналов параллельного сечения, которые закрыты с одной или другой стороны в ступенчатом расположении.

Поэтому отработанные газы вынуждены проходить через пористые керамические стенки. Проходя через поры, твердые частицы одновременно задерживаются. Вот как выглядит засоренный сажевый фильтр.

Сажевые фильтры для дизельных двигателей

Это означает, что со временем устройство засоряется. Однако, в отличие от других автомобильных фильтров, этот элемент не предназначен для замены. Однако сажевые фильтры следует регулярно чистить. Рассмотрим эту причину.

Фильтры твердых частиц могут быть самоочищающимися или «регенерируемыми» (в литературе используются термины «регенерация» или «сжигание»). Регенерация включает в себя два процесса.

  • Частицы, скопившиеся в фильтре, окисляются до газа (проще говоря, сгорают). Чтобы обеспечить максимальную эффективность этой работы при умеренных температурах, на поверхность ячейки был нанесен катализатор. Он состоит из мелких частиц платины. Этот фактор делает сажевые фильтры очень дорогими, поэтому водители не решаются перевести их в разряд расходных материалов.
  • Вторым фактором, способствующим сгоранию сажевого фильтра, является повышение температуры выхлопных газов. Регенерацию можно разделить на несколько типов пассивную, активную и сервисную, в зависимости от источника этого показателя.
    • Благодаря пассивной регенерации сажевого фильтра блок управления не вмешивается в работу двигателя. При длительном движении по автостраде на средних скоростях выхлопные газы достигают нужной температуры без каких-либо дополнительных действий, и сажа сгорает самопроизвольно.
    • Если при длительной эксплуатации автомобиля условия для пассивной регенерации сажевого фильтра не возникают, блок управления переключается на «план Б» — активную регенерацию. В этом случае за счет изменения режима впрыска топлива температура выхлопных газов значительно повышается до необходимого уровня примерно на 10 минут. В большинстве случаев этого достаточно, чтобы сжечь накопившуюся сажу. Однако следует учитывать, что корпус сажевого фильтра может нагреваться до высоких температур. Таким образом, без обеспечения надлежащего охлаждения может произойти перегрев небеленых покрытий автомобиля и, в худшем случае, его возгорание. Поэтому этот тип регенерации недоступен даже на скоростях ниже 20-30 км/ч.

    Как понять, что мой сажевый фильтр заблокирован? Первым признаком является внезапное падение мощности двигателя и неспособность работать на высоких оборотах. Это означает «прекрасный день» на приборной панели дизельного автомобиля, когда загорается контрольная лампочка засоренного сажевого фильтра. Часто это событие вызывает приступ паники. Это приведет к агрессивному поиску в Интернете цены на операцию по замене или удалению. Вторая атака обычно происходит после понимания масштаба финансовых затрат. Однако лучше спокойно разобраться, что означает сообщение от блока управления двигателем.

    В большинстве случаев, если лампочка загорается одна, это означает, что фильтр забит на 50-70%, и автомобиль может «сжечь» сажевый фильтр как можно скорее. Для этого совершите «почтовую» поездку за город и скажите автомобилю «спасибо», выключив страшную лампочку или удалив сообщение.

    Важно отметить, что если степень засорения превышает 70%, к уже горящим лампам добавится индикация «двигатель», и поездка не должна быть отложена. В этом случае вам необходимо получить доступ к службе и выполнить одно из двух действий. Специальное обслуживание регенерации или очистки сажевого фильтра.

    Если расшифровать эти аббревиатуры, то получим перевод словосочетания «сажевый фильтр» в английской транскрипции (Diesel Particulate Filter) и в французской (Filtre a Particules). На деле разница между ними состоит в процессе организации регенерации (режима выжигания сажи), о чем мы поговорим в соответствующем разделе.

    Конструкция и принцип действия

    Сажевые фильтры изготавливаются из специальных сотовых фильтрующих элементов, основой которых является керамика, помещенных в металлический корпус. Система керамических фильтров состоит из ряда микроскопических каналов, попеременно закрытых с одной и другой стороны, с пористой структурой в стенках, через которые могут проходить газы, но не может проникать сажа. Ответ на вопрос о том, где находятся сажевые фильтры, очевиден. Он встроен в выхлопную систему автомобиля, но его точное расположение зависит от конкретной модели.

    Принцип работы этого устройства очень прост. Выхлопные газы просачиваются через пористую структуру фильтрующего элемента. Почти все частицы сажи остаются на входе. Это означает, что практически чистый газ, не содержащий тяжелых примесей, выбрасывается из автомобиля в качестве выхлопных газов.

    Полномочия по эксплуатации сажевых фильтров.

    Принцип работы сажевых фильтров. Пассивная и активная регенерация.

    Твердые частицы, накапливающиеся в процессе фильтрации, создают сопротивление выхлопным газам, что приводит к снижению мощности двигателя автомобиля. По этой причине сажевые фильтры необходимо регулярно очищать от сажи. Этот процесс известен как регенерация.

    Проблемы с работой сажевого фильтра

    Существует два типа регенерации: пассивная и активная.

    Пассивное воспроизведение происходит без участия водителя (оно остается незамеченным). Мелкие осадки горят при температуре около 350 градусов Цельсия. Этот процесс очистки может сопровождаться быстрым увеличением количества дыма. Для достижения такого температурного режима дизельный двигатель должен регулярно работать в течение 5-10 минут на скорости выше 2000 об/мин. Этот тип регенерации происходит каждые 500-700 км.

    Как и в городских условиях, где условия эксплуатации не всегда возможны, происходит постепенное засорение с последующим повреждением.

    По этой причине водители регулярно добавляют в топливо специальные присадки, чтобы сажа могла сгорать при более низкой температуре — около 450°C. Другим видом регенерации фильтра сажевых частиц является предупреждающая лампочка сажевых частиц на приборной панели, которая отображает сообщение об ошибке при диагностике.

    Символ сажевого фильтра (также называемый неисправностью выхлопной системы) загорается в различных случаях, например, когда требуется активная регенерация компонента выхлопной системы или когда компонент уже находится в деградированном состоянии.

    Активная регенерация сажевого фильтра происходит при температуре выше 600 градусов Цельсия (ЭБУ использует данные датчиков для выполнения необходимой процедуры).

    • Медленный впрыск топлива,.
    • Дополнительные инъекции.
    • дополнительный нагрев, перед использованием фильтра.
    • Топливо впрыскивается перед фильтром и

    В этих процессах выхлопные газы нагреваются до этого значения при максимальной нагрузке дизельного двигателя. После этой регенерации функция сажевого фильтра восстанавливается.

    Если фильтр заполнен более чем определенным количеством сажи (примерно 68 г), аварийная регенерация не активна.

    В любом случае, срок службы выхлопного фильтра составляет примерно 250 000 км. Время, необходимое, если сажевый фильтр не удален или заменен не полностью, зависит от качества топлива и смазочного масла.

    В большинстве случаев сажевые фильтры не ремонтируются, но поскольку они расположены в нижней части автомобиля или рядом с двигателем, замена не представляется сложной задачей, но может быть довольно дорогой. Именно поэтому большинство владельцев автомобилей обращаются на автозаправочные станции, где им перекрывают выхлопные фильтры, тем самым нарушая экологические нормы выбросов. В некоторых автомобилях сажевый фильтр можно вообще отключить (если не установлен дополнительный резонатор, выхлоп будет издавать громкий шум), но только если его наличие и состояние не контролируется электронной системой. Выход из этой ситуации называется чип-тюнинг.

    Как работают сажевые фильтры?

    В сажевый фильтр попадают выхлопные газы автомобиля после того, как они выходят из камеры сгорания и проходят через выпускной коллектор. Вся сажа, содержащаяся в газах, оседает на керамической сотовой структуре. Для этого стенки клеток становятся более пористыми, что позволяет газам проходить через них, но задерживает сажу. Существуют также очень узкие каналы, которые попеременно закрываются с разных сторон, задерживая сажу. В результате выхлопные газы автомобиля на 99,9% очищаются от сажи при прохождении через фильтрующую структуру.

    Где расположены сажевые фильтры?

    Сажевые фильтры устанавливаются только на дизельные автомобили. Это происходит потому, что они являются единственной сажей в выхлопных газах. Основное местонахождение — в выхлопной системе, между выхлопной трубой и выхлопными трубами под днищем автомобиля, ближе к передней части автомобиля. В большинстве случаев после нескольких выхлопов стоит каталитический нейтрализатор, за которым следует сажевый фильтр. Иногда встречаются конструкции (например, Volkswagen), в которых сажевый фильтр совмещен с каталитическим нейтрализатором. В некоторых автомобилях перед каталитическим преобразователем установлен сажевый фильтр.

    Когда необходимо менять сажевые фильтры?

    Типичный срок службы сажевого фильтра составляет 250 000 км. О необходимости замены сажевого фильтра сигнализирует лампа на приборной панели, которая продолжает гореть после процесса регенерации.

    Почему сажевый фильтр всегда быстро засоряется?

    Из-за низкого качества топлива или моторного масла, а также при повреждении двигателя может сократиться срок службы фильтра. Утечки в инжекторах, засорение воздушных фильтров, засорение клапанов рециркуляции выхлопных газов EGR, автомобиль проезжает только короткие расстояния и фильтр не достигает температуры регенерации.

Оцените статью