Сделай сам: (ВВ провода) Высоковольтные провода нулевого сопротивления. Высоковольтные провода нулевого сопротивления

Советы и вопросы
Высоковольтные провода нулевого сопротивления - Провода нулевого сопротивления своими руками Оригинальные высоковольтные провода или заменитель? Требования к изготовлению Конструктивные особенности Плюсы проводов без сопротивления от продавцов

Заявленное рабочее напряжение провода ПМВК, с номинальным наружным диаметром 6,8 мм и практически нулевым сопротивлением составляет 25 кВ. Не максимальное, а рабочее!

Провода с нулевым сопротивлением

Уже давно слышал про провода нулевого сопротивления, в сети полно информации, в том числе и у популярного Наиля много видео на эту тему. Давно видел запись kosmoss10 про эти провода. много он писал про них. Даже, я хотел сделать в то время, но так и не сделал. Но не в этом суть! К примеру, ВВ провода тесла, слон имеют сопротивление 6-8 кОм (6 000 — 8 000 Ом). Для достижения цели я в прошлом году устанавливал Высоковольтные провода с минимальным сопротивлением Bautler, сопротивление у них 1,4 -1,7 кОм. На этих проводах, машина стала поинтереснее))) Еще бы, на столько уменьшить сопротивление. Ни для кого не секрет, что чем меньше сопротивление в проводнике, тем лучше и мощнее искра.
Очень много написано, что для инжектора обязательно нужно сопротивление! НО, очень большое НО, нигде и никто не может обосновать это. Может, кто-то здесь обоснует! Просто писать, что «сопротивление нужно и все тут» нет смысла (ругаться ни с кем не буду). Нужны пруфы!
Попробую поразмышлять на эту тему! По этим проводам «бежит» искра с очень большим напряжением! И, естественно, так как это работает по принципу разрядника, то будут помехи, на уровне радиолокации. Чем больше сопротивление, тем меньше помех будет, чем меньше сопротивление, тем больше! Может даже, ПВО не верно сработает))) Кстати, есть определенные нормы на помехи от авто (читал документ Евросоюза), скорее всего, оттуда растут ноги.
Мы это уже проходили с выхлопом! Обычный выхлоп, евро 2, евро 3 и так далее. Душат машины!
Кстати, в свечах тоже есть резистор. Например, я замерил свои старые свечи NGK и они показали сопротивление около 6 кОм.
Забегая вперед скажу, что помех нет на радио с этими проводами, хотя у меня активная антенна Бош на стекле.
А теперь самое интересное — изготовление:
Купил Три (на фото две) силиконовые трубки октан корректора от ВАЗа классики. Это послужит отличной изоляцией. Проход у них тонкий, зато оболочка толстая!

Под эти трубки подобрал нужный автомобильный провод с медной жилой. Нужно, чтобы провод очень плотно влазил в трубку. Подошел провод сечением 1,5 кв мм.
Также разобрал старые провода, нам нужны металлические наконечники и резиновые пыльники от них.

Участники сопротивления

Плохо пускается, дергается, не тянет… Очень часто подобные недуги двигателя лечатся простой заменой высоковольтных проводов. Природа явления понятна — о ней мы писали не раз. Как известно, энергия искры зависит от множества параметров, в том числе от мощности высоковольтного импульса, который достигнет электродов свечи. Иными словами — от потерь в линии зажигания. В карбюраторном двигателе «наука» на этом, в общем-то, заканчивается, а вот во впрысковом добавляется влияние системы управления. Ведь при недостаточной интенсивности сгорания или при пропусках вспышек через систему регулирования сработает обратная связь, увеличив подачу топлива — чтобы компенсировать якобы лишний кислород. Это скажется и на расходе бензина, и особенно — на токсичности отработавших газов. А раз так, то каждый высоковольтный провод фактически становится частью системы управления двигателем!

Отсюда и цель нашей экспертизы: анализ влияния различных высоковольтных проводов на основные показатели реального двигателя ВАЗ-2112. Как обычно, все закупили в крупных столичных автомагазинах. Взяли по два комплекта проводов десяти разных фирм — отечественных и зарубежных. По два брали неспроста — дабы предупредить возможные упреки в необъективности. Мол, по одному образцу судить нельзя! Спорить не будем — лучше изменим процедуру поверки.

Как изготовить провода нулевого сопротивления своими руками? Очень просто. Весь процесс можно условно разделить на 4 этапа:

  • покупка двух метров провода ПМВК
  • разделать старые провода и пустить их на донорство для новых
  • соединить новые провода с наконечниками от старых проводов
  • испытать положительные или отрицательные эмоции после установки и сообщить об этом всему миру.

Теперь кратко пробежимся по каждому пункту отдельно.

Данные провода стоят уже у многих и я слышал только положительные отзывы. В этой статье так же будут использоваться отзывы, мнения и любезно предоставленные фотографии участников нашего сообщества.

Высоковольтные провода нулевого сопротивления из ПМВК своими руками

Что такое провода ПМВК – это высоковольтные провода работают с низким напряжением (как раз для авто), но также они применяют для неоновых вывесок и прочих слаботочных систем. Продаются такие провода не в каждом магазине, но стоимость порадует – примерно 10 рублей метр. Сопротивление у провода ПМВК нулевое. Сделать высоковольтные провода из ПМВК (не путать с пвмк!) достаточно просто.

провод ПМВК без сопротивления

Необходимые материалы: старые провода для Вашего авто, кабель ПМВК с сечением 0,75 мм квадратных, и с напряжением до 20кВ, провод будет с обозначением ПМВК 0,75-20.

оригинальные высоковольтные провода

Для начала снимите металлические наконечники и колпачки со старых высоковольтных проводов. Чтобы снять резиновые колпачки можно использовать WD-40 или другую силиконовую смазку. Далее отрежьте от вашего провода ПМВК нужную длину и зачистите изоляцию.

вв провода нулевого сопротивления

Далее обожмите наконечники и новые провода и просуньте резиновые колпачки. Высоковольтные провода готовы! На всякий случай, если сомневаетесь в качестве своей работы, то возите комплект рабочих проверенных высоковольтных проводов.

Высоковольтные провода нулевого сопротивления от ГАЗ, ЗИЛ своими руками

провода вв от газ, зил

На газ и зил-130 стоят провода с нулевым сопротивлением, порядок работ как и с предыдущим вариантом такой же. Вам понадобятся новые вв провода от газ или зил-130. В магазине такие провода найти проще, чем кабель пмвк, поэтому это тоже неплохой вариант.

провода без сопротивления газ, зил

Стоит учитывать, что на зил-130 могут быть тонкие провода с сопротивлением, такие провода брать не нужно. Покупать стоит провода с резиновой изоляцией и медной многослойной жилой.

Несомненно плюс изготовления проводов от газ-зил, в том что их проще купить, но цена за комплект будет чуточку выше – рублей 200-400. Сопротивление на них тоже нулевое, но есть минус. Зимой газовские, зиловские провода дубеют из за резиновой изоляции, поэтому из за этого пробег будет меньше, чем высоковольтный кабель пмвк.

Пишут то, что пробег самодельных высоковольтных проводов примерно 100 тысяч километров, хотя оригинальные провода имеют большее сопротивление и меньшей пробег не более 60 тысяч, обычно 30-40 тыс. км.

Высоковольтные провода нулевого сопротивления лучшие провода практически для любого автомобиля. В этой статье вы узнаете как изготовить провода с помощью высоковольтников от грузовиков газ и проводов от автомобиля зил-130, а также при помощи провода ПМВК.

Где купить провода нулевого сопротивления

ПМВК — провод монтажный высоковольтный с многопроволочной медной жилой (ТПЖ) с кремнийорганической изоляцией «СИЛИКОН», нераспространяющий горения.

Высоковольтный силиконовый провод ПМВК, применяется:

  • в высоковольтных установках малой мощности, для монтажа электрооборудования
  • для монтажа наружной световой рекламы с неоновыми комплектующими. Используется для соединения (монтажа) элементов газосветных ламп, как между собой, так и с источником их питания различных видов (электромагнитных или электронных);
  • для изготовления высоковольтных проводов зажигания с низким сопротивлением (сопротивление провода ПМВКл 1,5-25 кВ составляет 13,7 Ом/км).

Сейчас купить его уже не сложно в интернете. Допустим, в Украине есть несколько магазинов по продаже данного товара с ценой 30-40 грн./м.

Также имеются разные цветовые решения и возможность приобретения даже наконечников, чтобы не тратить время на разделывание старых проводов.

Вот приобрели провода черного цвета с лужёной медью для следующего комплекта ВВ проводов

Примерная табличка для выбора выглядит так:

Все началось с того что машинка начала дико дергаться при наборе скорости или подъеме в гору.Хватило меня на недели две такое «езды» и решил заняться таки поиском наисправности. Грешил на карбюратор, потом на свечи и сперва решил произвести ревизию системы зажигания. Почистил свечи, отрегулировал зазор — стало получше, но проблема не решилась. Почистил контакты в крышке трамблера, разносчик. Дошло дело до ВВП (не тот который «старший брат», а высоковольтные провода). Меряю я значит сопротивление их и прихожу в ужас — три из четырех свечных проводов не прозваниватся мультиметром вообще (даже на пределе 2000 КОм)!Проводам моим всего 1 год польская Prima силиконовые. Одолжил из выброшенного комплекта Master-Sport три полудохлых провода но 25 КОм (норма 4-8 КОм для тех кто не в теме)) ) и задался мыслью изготовить провода с медной жилой, а не этой угольно-волоконной дрочью внутри. Погуглив немного решил изготовить такие провода путем переделки из существующих силиконовых проводов. Вытянуть пасатижами черную жилу из изоляции оказалось делом средней трудности. Жила приклеивается к изоляции только в зоне обжима наконечников. Немного ВД-40 в зазор жилы и изоляции 1 мин терпения и удерживая пасатижами край жилы потихоньку сдвигаем изоляцию. Будут слышны два четких «хрусь» — это как-раз жила отклеивается от изоляции в вышеупомянутых местах. Далее вытягиваем ее, продуваем канал ВД-40 и с помощью проволочки от пластиковой гофры для проводки потихонечку затягиваем внутрь желанный медный провод. Провод я выбрал марки МГТФ (сечение не подскажу ибо подбирал из существующих в запасах кусков. Ну примерно 0,25) провод хорошо закрепляем к проволоке при этом так что бы не соорудить мега-узел, который не пройдет в отверстие. Конец проволоки зажимаем в тиски или привязываем к чему-то, смазываем провод МГТФ любой смазкой (я мазнул солидолом) для скольжения внутри изоляции и потихоньку медленно и аккуратно без проблем затягиваем его в изоляцию. Провод МГТФ я выбрал не случайно! — у него изоляция из скользкого фторопласта (вы же понимаете что нам лучше будет скользить, а не тормозить))) ).Что делать дальше уже и так понятно -одеваем на провод резиновые пыльники, припаиваем и обжимаем наконечники и радуемся новым впечатлениям от работы двигателя)))). Выложил несколько фото начала процесса, как доделаю все провода — выложу еще наглядных пособий). Спасибо за внимание и удачи все у кого руки растут из плечей)

Многое в данном вопросе окутано мраком, но всё чаще и чаще эта тема поднимается на форумах, авторитетных и не очень сайтах и в некоторых других источниках по предоставлению бездонной информации, но без какой-либо конкретики.

Как изготовить провода нулевого сопротивления своими руками? Очень просто. Весь процесс можно условно разделить на 4 этапа:

  • покупка двух метров провода ПМВК
  • разделать старые провода и пустить их на донорство для новых
  • соединить новые провода с наконечниками от старых проводов
  • испытать положительные или отрицательные эмоции после установки и сообщить об этом всему миру.

Теперь кратко пробежимся по каждому пункту отдельно.

Где купить провода нулевого сопротивления

ПМВК — провод монтажный высоковольтный с многопроволочной медной жилой (ТПЖ) с кремнийорганической изоляцией «СИЛИКОН», нераспространяющий горения.

Высоковольтный силиконовый провод ПМВК, применяется:

  • в высоковольтных установках малой мощности, для монтажа электрооборудования
  • для монтажа наружной световой рекламы с неоновыми комплектующими. Используется для соединения (монтажа) элементов газосветных ламп, как между собой, так и с источником их питания различных видов (электромагнитных или электронных);
  • для изготовления высоковольтных проводов зажигания с низким сопротивлением (сопротивление провода ПМВКл 1,5-25 кВ составляет 13,7 Ом/км).

Сейчас купить его уже не сложно в интернете. Допустим, в Украине есть несколько магазинов по продаже данного товара с ценой 30-40 грн./м.

Высоковольтные провода нулевого сопртивления

Также имеются разные цветовые решения и возможность приобретения даже наконечников, чтобы не тратить время на разделывание старых проводов.

Вот приобрели провода черного цвета с лужёной медью для следующего комплекта ВВ проводов

ВВ провода нулевого сопротивления черного цвета

Примерная табличка для выбора выглядит так:

Необходимо приобрести 2 метра провода для одного автомобиля.

Предварительно обращаем внимание на диаметр старых проводов, который составляет 7 мм

Провода высокого напряжения

Для начала нам понадобится разобрать старые провода. Это необходимо для того, чтобы подключить к новым проводам наконечники от старых проводов.

Свечные провода

Для этого просовываем небольшую отвёртку между проводом и наконечником, чтобы расклеить между собой провод и изолятор наконечника, а то они со временем хорошо прилипают друг к другу

Силиконовые провода нулевого сопротивления

Далее просто выдёргиваем провод из изолятора. Он нам всё равно не нужен уже.

Провода высокого напряжения

Воротком или отвёрткой выталкиваем наконечник из изолятора

Как сделать силиконовые провода нулевого сопртивления

Вот так металлический наконечник выходит из изолятора

Провода высокого напряжения поставить

Провода нулевого сопротивления.

Если взять что провод вв – это автострада, то вольт – это автомобиль. В проводах есть преграды – сопротивление, а чем меньше преград на автостраде, тем быстрее и чаще они добираются до места – свечей зажигания.

Из чего состоят современные провода системы зажигания?

Конструкция проводов состоит из непосредственно жилы, по которой протекает ток, колпачков и контактов, а также изоляционного слоя. Давайте теперь рассмотрим каждый из этих элементов отдельно.

Токопроводящие жилы могут изготавливаться из:

— меди. Как правило, применяются многожильные провода;

— из неметаллической центральной части, которая покрывается тонкой сеткой из проволоки;

— также неметаллические с высоким распределенным сопротивлением.

Изоляция высоковольтных проводов. Она может быть выполнена как однослойной, так и многослойной. Ее предназначение выполнять следующие функции: обеспечить минимальные потери тока и предохранить от различного рода воздействий токопроводящую жилу: химического, механического, от влаги, температуры и т.п.

Металлические колпачки и контакты. Данные элементы нужны для качественного электрического соединения между высоковольтными проводами и соответствующими частями системы зажигания – катушка зажигания, свечи, распределитель зажигания.

Диагностируем поломки

Симптомы неисправностей проводов на свечи зажигания следующие:

  • плохой пуск мотора, особенно в дождливую погоду, когда высокая концентрация влаги;
  • перебои при средних и высоких оборотах силового агрегата;
  • снижение мощности автодвигателя;
  • увеличение потребления топливной смеси автомобилем;
  • возникают радиопомехи;
  • глохнет движок — это признак неисправного центрального провода;
  • неустойчивый холостой ход.

Определить неисправность ВВ проводов, можно проделав следующие манипуляции:

  1. Проверьте внешний вид изделий, недопустимо наличие внешних повреждений, трещин, прорезов, пропаленных мест.
  2. Осмотрите СЗ и изоляцию вокруг колпачков.
  3. Обратите внимание, нет ли коррозии между наконечниками свечами зажигания и катушкой.
  4. Заведите мотор. Посмотрите, не возникают ли электрические дуги, потрескивания. Эту процедуру лучше проводить вечером либо в темном помещении.
  5. Проверьте по мануалу машины правильность размещения проводов СЗ.
  6. Обратите внимание на зажимы, удерживающие провода в крышке распределителя. Если они повреждены, то ВВ провода могут выскальзывать.
  7. Проверьте сопротивление СЗ. Для этого воспользуйтесь инструкцией к автомобилю.
  8. Возьмите пульверизатор, с его помощью распылите воду вокруг наконечников, посмотрите, если появилась дуга, проверьте свечи на наличие сажи. Смените СЗ, если сажа присутствует.
  9. Поздним вечером либо ночь возьмите кусок кабеля и зачистите его с обоих краев. Одним концом изделия проведите по всей длине ВВ кабелей, перед этим второй конец замкните на корпус авто. Если присутствуют пробои, в их местах будет возникать искра.
  10. Измерьте сопротивляемость кабелей следующим образом:
  • поставьте режим омметра;
  • на первом цилиндре снимите провод со свечи и катушки зажигания;
  • к концам провода подсоедините мультиметр, проанализируйте его показания, если провод исправен показания в пределах 3,5-10 кОм, размерность оптимального сопротивления указывается на изоляции изделия.

Рекомендуем посмотреть видео о том, как проверить провода для свечей зажигания в домашних условиях:

Основными причинами, возникновения вышеописанных неисправностей есть:

  • образование микротрещин в обмотке изделий при длительной их эксплуатации либо под воздействием перепада температур, микротрещины способствуют утечке электротока, при этом насвечи не поступает нужное количество электрической энергии;
  • превышение сопротивлением допустимой нормы;
  • нарушение работы катушки либо свечи зажигания.

Сразу стоит оговорить, что проводов нулевого сопротивления не бывает. Бывает низкое, стремящееся к нулевому. Но мы их будем называть — провода нулевого сопротивления. Так просто проще и меньше букв.

Как сделать высоковольтные провода самому

Сейчас очень модно заказывать высоковольтные провода зажигания через интернет у Наиля Порошина, я же предлагаю сделать своими руками полагаясь на его рекомендации. Причем совсем не обязательно использовать точно такой же провод как у него, есть способ проще.

Вам понадобится примерно три метра провода от неоновой рекламы. Это провод ПМВК-0,75-20-П, диаметр 6,2 мм

. Такие силиконовые провода идут в кремнийорганической изоляции с медной жилой способны выдерживать высокое напряжение до 30 кВ, имеют сопротивление 0.019 Ом на 1 метр. Стоит провод около 100 рублей за метр, а это действительно дешевле, чем приобретать новый комплект.

Так как этот, провод практически не имеет никакого сопротивления, то от него будет намного мощнее искра. То есть, совершенно нет никакой задержки.
Модуль сжечь нельзя, так как сопротивление низкое, они горят именно от высокого сопротивления.
Для самостоятельного изготовления комплекта проводов понадобится сам провод

, еще нужно взять какое-нибудь
моющее средство
, тонкая
отвертка
,
плоскогубцы
и
старые провода
, так как будем разбирать и использовать старые колпачки с коннекторами.

  • Смачиваем в моющем средстве отвертку, вставляем ее кончик вместо примыкания колпачка и провода, проделываем ту же операцию в нескольких местах, после этого колпачок можно легко снять.
  • Делаем то же самое и со второй стороны, однако здесь колпачок нужно протолкнуть внутрь.
  • Раздвигаем обжимку провода. Загнутые края разгибать не нужно, так как они должны будут при обжимке немного углубиться в изоляцию провода для более прочного закрепления.
  • Меряем длину провода – берем такую же, как у старого. Нарезаем провод, и сразу зачищаем края на расстояние порядка сантиметра, затем надеваем оба колпачка.
  • Центральные жилы загибаем и вставляем в наконечник на место старого провода, обжимаем плоскогубцами.

Чтобы понять на какую глубину одевать колпачок можно использовать заготовку сделанную из старой свечи. Разбиваем керамический изолятор. Одеваем на нее провод, подвигаем колпачок и снимаем. Все готово! Остается поступить так со всеми остальными и установить их на двигатель для тестирования. Думаю вы удивитесь, как машина начнет вести себя с такими новыми бронепроводами.

Спасибо за внимание. Если мой совет окажется вам полезным –
НАЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ.Поделитесь в соцсети, чтобы ваши друзья тоже могли себе сделать такое улучшение!ПОДПИСЫВАЙТЕСЬи не пропустите следующую статью.

Немного теории

Высоковольтные провода, или как часто их называют водители в гаражах — «бронепровода» служат для передачи высокого напряжения (величиной до 25 кВ) от катушки зажигания, через распределитель, к свече зажигания у карбюраторных систем. Или от модуля зажигания (катушки) к свече зажигания в инжекторных двигателях для получения искры и воспламенения рабочей смеси.

Высоковольтный кабель состоит из:

  • центральной жилы (передает импульс напряжения);
  • слоя изоляции (предохраняет от утечки высокого напряжения на другие детали двигателя).

Для удобства пользования высоковольтные провода оснащают наконечниками, которые помогают закреплять кабель на свече зажигания с одной стороны и модуле(катушке) зажигания с другой. Наконечники оснащены изолирующими колпачками.

Высоковольтные провода

У других, естественно, мнения отличаются. Интересно узнать о них в комментариях. Единственное, просьба писать о реальном опыте, а не о догадках и знаниях учебника физики за 7 класс

Высоковольтные провода нулевого сопротивления от ГАЗ, ЗИЛ своими руками

На газ и зил-130 стоят провода с нулевым сопротивлением, порядок работ как и с предыдущим вариантом такой же. Вам понадобятся новые вв провода от газ или зил-130. В магазине такие провода найти проще, чем кабель пмвк, поэтому это тоже неплохой вариант.

Стоит учитывать, что на зил-130 могут быть тонкие провода с сопротивлением, такие провода брать не нужно. Покупать стоит провода с резиновой изоляцией и медной многослойной жилой.

Несомненно плюс изготовления проводов от газ-зил, в том что их проще купить, но цена за комплект будет чуточку выше – рублей 200-400. Сопротивление на них тоже нулевое, но есть минус. Зимой газовские, зиловские провода дубеют из за резиновой изоляции, поэтому из за этого пробег будет меньше, чем высоковольтный кабель пмвк.

Пишут то, что пробег самодельных высоковольтных проводов примерно 100 тысяч километров, хотя оригинальные провода имеют большее сопротивление и меньшей пробег не более 60 тысяч, обычно 30-40 тыс. км.

PRO ZERO или НОЛЬ «С КЕПКОЙ».

ПРОВОДА НУЛЕВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ. ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД?

ZERO Cap SQ 1500

ZeroCap 1 7

Да, Volkswagen-Audi Group используют кабель с «нулевым сопротивлением» (не более 1 Ома на метр), но в итоге, общее сопротивление доведено до «внушительных» 6 кОм (или 6 000 Ом), причём не в пересчёте «на метр длины» а по размеру кабеля.

Отметим, что в автомобилях ГАЗ и ЗИЛ с карбюраторными двигателями ЗМЗ-402, ЗМЗ-511, ЗИЛ 501 (например Волга ГАЗ-24, 31105, ЗИЛ-131, ГАЗель) реализована подобная схема.

То есть, совокупное сопротивление провода (2 кОм/метр) + наконечник (4-7 кОм) = 6-9 кОм/метр.

В высоковольтных проводах SLON™ резистивного типа для карбюраторных автомобилей (402.3707244-01, ПШКД.130.3707080, 2101-3707080 и др.) используется кабель с сопротивлением порядка 7 кОм/м – но при этом в наконечниках (уже входящих в состав комплекта) дополнительное сопротивление не применяется. Таким образом общее сопротивление изделия соответствует заложенному автопроизводителем при расчётах системы зажигания автомобиля.

В автомобилях ВАЗ с карбюраторной системой питания и контактной системой зажигания (КСЗ) – помехоподавительный резистор стоит в роторе распределителя зажигания («бегунке трамблёра») и имеет сопротивление 5 000 – 6 000 Ом (5-6 кОм). Кабель также используется с распределённым сопротивлением 2 000 Ом/м. В справочнике по данной ссылке:
Страница 116: «Поверка элементов подавления радиопомех. К элементам подавления радиопомех относятся провода высокого напряжения с распределённым сопротивлением 2000 ± 200 Ом/м и помехоподавительный резистор в роторе распределителя зажигания, сопротивлением 5000 – 6000 Ом.
Страница 115: Распределитель зажигания 30.3706 («трамблёр») на Рис 8.23 позиция 17.

Видим, что и у автомобилей ВАЗ совокупное сопротивление провода (2 кОм/метр) + резистор в трамблёре (5-6 кОм) = 7-8 кОм/метр.
(Nota Bene: Это относится к распределителю зажигания контактного типа (КСЗ, код ВАЗ 030.3706-10). В распределителе зажигания бесконтактного типа для карбюраторных а/м (код ВАЗ: 2107.3706.010-21) сопротивление в роторе составляет порядка 1 кОм и общее выдаваемое напряжение более чем в 2 раза выше (25-30 кВольт вместо 9-12 кВ у трамблёра КСЗ) – то есть уже рассчитан на применение высоковольтных проводов с ещё более высоким распределённым сопротивлением.)

Также, ознакомимся с «Руководством по ремонту ВАЗ 2108-09. » (по ссылке):

В связи с чем, обращаем внимание на такой ньюанс: при использовании проводов резистивного типа (с распределённым сопротивлением, не только наших а любого производителя) на карбюраторных автомобилях ВАЗ используйте свечи без встроенного сопротивления (тип А17ДВ/ДВМ).

Катушки зажигания для инжекторных автомобилей ВАЗ уже изначально рассчитаны на применение проводов с распределённым сопротивлением порядка 15-20 кОм/м.
Читаем в издании «Руководство по техническому обслуживанию и ремонту ВАЗ-2113i, ВАЗ-2114i, ВАЗ-2115i» по ссылке:

Страница 228: Проверка высоковольтных проводов… Должно быть меньше 15 000 Ом.

Кроме того используются свечи со встроенным сопротивлением (от 4 до 6 кОм в зависимости от производителя. Такие свечи имеют латинскую букву «R» в нумерации модели (напр. NGK: BPR6ES-11) или русскую «Р» (ЭЗ г.Энгельс: А17ДВРМ).

Оцените статью