Схема электрооборудования газель 2705 405 двигатель. Схема электропроводки газель 405.

Схемы
Схема электропроводки газель 405 - Виды силовых агрегатов Возможные неполадки проводки и методы их устранения Функции электрических систем автомобиля Фотогалерея «Основные неисправности» Газораспределительный механизм

При эксплуатации автомобиля Газель электрическая схема необходима для того, чтобы владелец мог обнаружить повреждения системы питания и зажигания, вызванные низким качеством топлива и тяжелыми условиями эксплуатации:

Схема электрооборудования газель 2705 405 двигатель

На дизельных автомобилях Газель 405 Евро 2, 402, 406, 4216, 2705, 3302 или Бизнес существуют различные типы цепей:

  1. Двигатель не запускается. Автомобиль не может выполнять свою основную функцию при неработающем двигателе. Либо проводка на Газель бизнес дизель, 402, 406, 405 евро 2, 4216, 3302, 2705 повреждена, или вышел из строя один из агрегатов или механизмов авто.
  2. Двигатель автомобиля запускается, однако электрооборудование функционирует неправильно или с перебоями.

Электрическая схема автомобиля Газель 405 Если при попытке запуска двигателя устройство не заводится, но топливо в двигатель поступает, проблема, скорее всего, в электрической системе:

Если автомобиль оснащен карбюратором, первым шагом должна быть диагностика высоковольтных проводов и свечей зажигания. Кстати, на старых Газелях, оснащенных карбюраторами, нередки случаи, когда высоковольтные провода вызывают дискомфорт у водителя.

Когда срок службы высоковольтных кабелей подходит к концу, двигатель перестает работать должным образом. Поэтому сначала проверьте их. В случае использования элемента GA с карбюратором рекомендуется проверить работу распределителя и катушки зажигания. Помимо высоковольтных проводов, вы также можете продиагностировать цепи в моторном отсеке. В случае с инжектором ситуация несколько иная. Конечно, высоковольтные кабели также могут стать причиной повреждения, но сначала следует осмотреть электрическую систему. Вас в основном интересует система управления двигателем. Если система управления инжектора не сможет правильно обрабатывать импульсы регулятора, она не сможет отдавать команды другим компонентам и механизмам. Это приводит к тому, что двигатель перестает функционировать должным образом.

Проводка под капотом Как показывает практика, в большинстве Газелей, 402, 406, Евро-2 405, 3302, 2705 и других дизельных коммерческих автомобилей причины отказов кроются в закисших или подгоревших контактах. В данном случае это контакты в замке зажигания. Если замок зажигания или устройство не работает, то, по крайней мере, освещение в салоне не будет работать. Неисправные электроприборы также могут стать причиной сбоев в работе стиральных машин, вентиляторов, стеклоочистителей и т.д.

Важность схем

Основное значение электрической схемы Газели 405 легко понять, если увидеть, как часто этот автомобиль нуждается в ремонте. В конце концов, обычно его покупают как коммерческую машину, а не для личного пользования.

Это означает, что на нем ездят каждый день. Также необходимо учитывать условия движения и то, как обычно водят Газель:

  • Подверженность природным условиям (нарушение изоляции проводов, короткие замыкания).
  • Низкое качество сборки (дешевые и плохие провода, которые не служат долго).
  • Плохое топливо, которое пагубно влияет на электрические составляющее зажигания и впрыска.

И только с помощью электрической схемы можно узнать, где какое устройство расположено и какие кабели к нему подключены.

Общее в электрооборудовании «Газелей»

Несмотря на множество вариантов, принципы построения электрической схемы одинаковы для всех автомобилей. Все электрические потребители питаются напряжением 12 В постоянного тока. Заземление кузова и генераторной установки — отрицательный кабель, схема подключения — двухпроводная.

Расположение аккумуляторов в Газели Каждая цепь состоит из следующих элементов:

  • Аккумуляторная батарея. Она необходима для запуска двигателя. Разряженный аккумулятор доставляет немало хлопот автовладельцам;
  • Генератор. От генератора во время работы двигателя получают электроэнергию все потребители, и генератор подзаряжает аккумуляторную батарею;
  • Стартер. Устройство, которое запускает двигатель. Если стартер неисправен, машину можно завести с толкача. Но это делать не рекомендуется;
  • Блок предохранителей. Предохранители необходимы для того, чтобы в случае короткого замыкания не горела проводка, и не выходили из строя потребители. Предохранители собраны в одном месте, так легче их обнаруживать и искать неисправности;
  • Потребители электроэнергии: Лампы фонарей и фар, габаритов, освещения салона; Задние габаритные фонари на Газели
  • Комбинация приборов;
  • Мотор системы отопления;
  • Аудиосистема;
  • Прочие потребители (прикуриватель, мотор стеклоочистителей и проч.).

Различные датчики — Электропроводка с разъемами — Реле.

Общие сведения

Электросхема Газель 3302 и Бизнес 4216 с двигателем 402, 405 и 406 инжектор и карбюратор

Электрическая схема автомобиля ГАЗ с карбюраторным или инжекторным двигателем состоит из нескольких компонентов.

И независимо от того, Газель это 402, 405, 406, 3302, 2705, Бизнес или Евро, схема электропроводки будет включать в себя эти подкомпоненты:

Читайте также: Автоматическая замена колодок двигателя.

  1. Система зажигания. Этот узел состоит из разных компонентов, основными являются распределительное устройство, свечи, а также высоковольтные провода, передающие заряд. От работоспособности этой системы зависит функциональность двигателя и его работа в принципе.
  2. Оптическая система. В нее входят все внешние фары, начиная от габаритов и заканчивая стоп-сигналами и противотуманками.
  3. Освещение в салоне авто, в том числе на приборной панели.
  4. Электронная система управления двигателем (в зависимости от модели авто).
  5. Система стеклоочистки, включающая в себя электродвигатель и щетки стеклоочистителя.
  6. Топливная система, одним из основных компонентов которой является насос.
  7. Аккумуляторная батарея и генераторный узел.
  8. Аудиосистема, если имеется, и т.д.

Свойства электрооборудования

Основное назначение электропроводки в автомобилях — передача электрических сигналов к электронным компонентам и исполнительным механизмам. Поэтому жгут проводов имеет характеристики, зависящие от функциональности автомобиля, в котором он используется.

Важно: При обнаружении неисправности и последующем ее устранении владелец автомобиля должен использовать соответствующие изменения в схемах электропроводки автомобиля, указанные производителем.

Принципиальная схема автомобиля Газель 405 с двигателем ЗМЗ-402 Запороже Принципиальная схема автомобиля Газель отличается, например, из-за разной платформы и силовых агрегатов, что требует иного расположения электронных компонентов.

  • Для версии с карбюраторным силовым агрегатом используется классическая система зажигания;
  • На автомобиле с инжекторной системой впрыска топлива устанавливается электронная система зажигания.

Силовой агрегат с впрыском топлива ЗМЗ-405.22

Особенности применяемых силовых агрегатов

Горьковский автомобильный завод, который разработал легкий грузовик и запустил его в производство в 1994 году, испытывал трудности с силовыми агрегатами.

В то время их можно было использовать в автомобиле:

  • Карбюраторный УМЗ производства Ульяновского моторного завода;
  • Карбюраторный ЗМЗ, а позднее и инжекторный от Заволжского моторного завода.

Особенность заключалась в том, что эти силовые установки также использовались для оборудования:

  • Легковых автомобилей Волга;
  • Автомобилей повышенной проходимости УАЗ.

Поэтому они были разработаны для конкретных платформ. По этой причине схему новой модели пришлось кардинально изменить для грузовой версии.

Это привело к появлению их собственных имен на автомобильном рынке:

  • Газель 405 (с силовым агрегатом ЗМЗ-40524 и 40522.10);
  • Газель 421 (с двигателем УМЗ-4216).

Каждая модификация также включала в себя различные системы управления двигателем, что привело к изменениям в электропроводке:

  • Моторы с системой впрыска топлива комплектовались элементами электронного зажигания, поскольку силовые агрегаты данной конструкции более требовательны к качеству топлива;
  • Для версии с карбюраторным мотором электропроводка Газели была более традиционной, хотя и имела свои конструктивные особенности. В частности иное расположение в подкапотном пространстве.

Дизельная версия была добавлена в производственную программу автопроизводителя с 2001 года.

На такой Газели проводка была установлена с целью повышения производительности:

  • Генератора;
  • Стартера;
  • Аккумуляторной батареи повышенной емкости.

Обратите внимание! Производителю пришлось внести изменения в электрические схемы, чтобы соответствовать экологическим требованиям. Например, электропроводка двигателя Газели 405 и двигателя 421 была кардинально изменена, так как технические характеристики двигателей были адаптированы к требованиям Евро-3.

Самостоятельное обслуживание

Для большинства автовладельцев, владеющих автомобилем Газель, схема электропроводки в первую очередь необходима для технического обслуживания и ремонта. Любая неисправность или сбой в работе системы зажигания или наружного освещения должны быть устранены как можно быстрее.

Как определить неисправность?

В случае неисправности в первую очередь необходимо проверить целостность предохранительных устройств. В случае короткого замыкания или перенапряжения в цепи первыми выходят из строя компоненты предохранителей, которые защищают основные приборы и электрооборудование, подключенные к конкретной цепи. Поскольку визуальный осмотр не всегда эффективен, для диагностики неисправности следует использовать тестирующее устройство — мультиметр.

Диагностика включает в себя извлечение предохранителей и проверку штекеров. Если вы обнаружили перегоревший предохранитель, это не значит, что можно прекратить проверку, так как возможно одновременное замыкание нескольких цепей (видео Дениса Легостаева).

Если в проводке автомобиля с карбюраторным или инжекторным двигателем произошло короткое замыкание, необходимо провести диагностику состояния цепей. Конечно, только если все предохранители целы. Перед проведением диагностики отсоедините кабель заземления, а для прямого тестирования вам понадобится тестер или лампа. Если используется лампа, один контакт должен быть подключен к цоколю, а другой — к среднему контакту.

Сам тест проводится следующим образом:

  • сначала ключ в замке зажигания следует выставить в положение I;
  • затем к контактам в гнездах предохранителей нужно по очередь подключить щупы тестера или лампы;
  • в том случае, если лампа не горит, это свидетельствует о том, что на проверяемом участке цепи нет замыканий, если же она загорается, то замыкание было обнаружено.

Электросхема Газель 3302 и Бизнес 4216 с двигателем 402, 405 и 406 инжектор и карбюратор

Еще одним важным моментом является диагностика непрерывности цепей. В этом случае принцип поиска довольно прост — для диагностики нужен тот же тестирующий прибор (достаточно вольтметра или омметра) или проводная лампа. Вам необходимо подключить одну из клемм датчика к кузову автомобиля, а с помощью другой клеммы измерить мощность в местах соединения между вами и устройством.

Лучше всего начать с середины цепи и сначала проверить легкодоступные точки. Для того чтобы диагностировать обрыв, следует понимать, что повреждение цепи чаще всего происходит в месте изгиба проводки. Практика показывает, что повреждения проводки случаются крайне редко.

Другой неисправностью в цепи является плохой контакт на клеммах, который лучше всего определить с помощью вольтметра.

Существует два метода диагностики:

  1. Один щуп тестера следует подключить к кузову автомобиля, а второй к выводу соединения, измерение напряжения осуществляется в двух сторон. Учтите, что при этом падение напряжения должно составить не больше 0.5 вольт.
  2. Следующий метод — подключите один проводок с контактом на одном конце штекера, а второй — к контакту на другой стороне данного штекера. В том случае, если тестер покажет более 0.5 вольт, это говорит о том, что контакты на штекере следует прочистить (автор видео — канал МЗС TV).

Двигатель УМЗ 4216 — Обзор и технические характеристики

В 1997 году моторный завод в Ульяновске начал сборку более мощных двигателей. Первым образцом был UMZ 4215 с карбюратором, а через год инженеры разработали двигатель 4216, который был оснащен подачей топлива через инжектор и соответствовал стандарту Евро-2.

Двигатель 4216 установлен на стандартной ячейке GA:

Как определить неисправность?

В случае неисправности в первую очередь необходимо проверить целостность предохранительных устройств. В случае короткого замыкания или перенапряжения в цепи первыми выходят из строя компоненты предохранителей, которые защищают основные приборы и электрооборудование, подключенные к конкретной цепи. Поскольку визуальный осмотр не всегда эффективен, для диагностики неисправности следует использовать тестирующее устройство — мультиметр.

Диагностика включает в себя извлечение предохранителей и проверку штекеров. Если вы обнаружили перегоревший предохранитель, это не значит, что можно прекратить проверку, так как возможно одновременное замыкание нескольких цепей (видео Дениса Легостаева).

Если в проводке автомобиля с карбюраторным или инжекторным двигателем произошло короткое замыкание, необходимо провести диагностику состояния цепей. Конечно, только если все предохранители целы. Перед проведением диагностики отсоедините кабель заземления, а для прямого тестирования вам понадобится тестер или лампа. Если используется лампа, один контакт должен быть подключен к цоколю, а другой — к среднему контакту.

Сам тест проводится следующим образом:

  • сначала ключ в замке зажигания следует выставить в положение I;
  • затем к контактам в гнездах предохранителей нужно по очередь подключить щупы тестера или лампы;
  • в том случае, если лампа не горит, это свидетельствует о том, что на проверяемом участке цепи нет замыканий, если же она загорается, то замыкание было обнаружено.

Электросхема Газель 3302 и Бизнес 4216 с двигателем 402, 405 и 406 инжектор и карбюратор

Еще одним важным моментом является диагностика непрерывности цепей. В этом случае принцип поиска довольно прост — для диагностики нужен тот же тестирующий прибор (достаточно вольтметра или омметра) или проводная лампа. Вам необходимо подключить одну из клемм датчика к кузову автомобиля, а с помощью другой клеммы измерить мощность в местах соединения между вами и устройством.

Лучше всего начать с середины цепи и сначала проверить легкодоступные точки. Для того чтобы диагностировать обрыв, следует понимать, что повреждение цепи чаще всего происходит в месте изгиба проводки. Практика показывает, что повреждения проводки случаются крайне редко.

Другой неисправностью в цепи является плохой контакт на клеммах, который лучше всего определить с помощью вольтметра.

Существует два метода диагностики:

  1. Один щуп тестера следует подключить к кузову автомобиля, а второй к выводу соединения, измерение напряжения осуществляется в двух сторон. Учтите, что при этом падение напряжения должно составить не больше 0.5 вольт.
  2. Следующий метод — подключите один проводок с контактом на одном конце штекера, а второй — к контакту на другой стороне данного штекера. В том случае, если тестер покажет более 0.5 вольт, это говорит о том, что контакты на штекере следует прочистить (автор видео — канал МЗС TV).

Цоколёвка разъёма ЭБУ Микас 10.3

Обозначения компонентов и цепей на схеме

A1 Блок управления двигателем (модуль); A2 Модуль электрического бензонасоса с датчиком уровня; A3 Комбинированная или приборная панель; A4 Двигатель автомобиля (противоугонное устройство APS); A5 Путевой компьютер; A6 Модуль педали газа E-Gas (E-Gas), A7 — датчик положения газа; B1 Датчик положения газа; B2 Датчик массового расхода воздуха; B3 Датчик температуры охлаждающей жидкости; B4 Датчик температуры воздуха; B5 Датчик отработавших газов; B6 Датчик кислорода нет. 2; B8-датчик удара, датчик температуры топлива B9- B10-датчик воды топливного фильтра грубой очистки; B11-датчик воды топливного фильтра; B12-датчик воды топливного фильтра; B12-датчик засорения топливного фильтра; BP1-датчик давления впускного воздуха; BP1- Автоматический датчик давления воздуха; BP2- Датчик предупреждения давления масла; BP3- Датчик предупреждения давления охлаждающей жидкости кондиционера; BP4- Датчик давления топлива (дизель); BR1- Датчик управления (положение коленвала); BR2- Датчик фаз (положение распредвала); BV1- Датчик скорости автомобиля; E1. .. E4- Свеча накаливания (дизель); F1. F4- свеча зажигания для 1,4 цилиндров; FU1. FU6- предохранитель; HL1- лампа диагностики двигателя; HL2- лампа состояния иммо; HL3- лампа диагностики EOBD; HL4- лампа воды в топливе, HL5- лампа засорения фильтра тонкой очистки топлива; GB1 аккумуляторная батарея; KA1 главное реле; KA2 реле насоса электроохлаждения; KA3, KA4 реле электродвигателей вентиляторов №1 и №2; KA5 реле муфты компрессора кондиционера, KA6- реле лампочки (дизель); KA7- главное реле №. 2 (вспомогательное реле); KA8- реле электромуфты вентилятора охлаждения; KA9- реле подогрева топлива в фильтре; L1- передающая и приемная антенна иммобилайзера, M1- электронасос; M2, M3- электровентиляторы EVO-1 и EVO-2; PF1- тахометр; PS1- указатель температуры охлаждающей жидкости; TV1, TV2- двухпроводные катушки зажигания; TV3- блок зажигания с двумя катушками; TV4. TV7-однопроводные катушки зажигания; TV8-четырехпроводная катушка зажигания; W1. W4-высоковольтные катушки зажигания; выключатель зажигания SA1-выключатель зажигания; выключатель заземления SA2-выключатель кондиционера SA3-выключатель кондиционера SA4-двухканальный выключатель педали тормоза; выключатель педали сцепления SA5-диагностический разъем XS1; разъем инжектора XS2; Y1.

Y4-Топливные форсунки (бензиновые или дизельные); Y5-Регулятор вспомогательного воздуха (холостого хода); Y6-Клапан очистки вентилятора; Y7-Электрическая муфта компрессора кондиционера; Y8-Клапан рециркуляции отработавших газов; Y9-Электрическая муфта вентилятора охлаждения; *Аксессуары могут быть установлены в качестве дополнительного оборудования.

Электрические цепи

Читайте также: Ресурс двигателя надежность ваз 21129

Описание контактов ЭБУ Микас 10.3

«15» цепь от замка зажигания; «30» цепь от питания аккумуляторной батареи; «Um» цепь от реле главной системы; «Ue» цепь от реле топливного насоса; GNP «земля» выходных каскадов регулятора; GNI «земля» каналов питания зажигания; GND «земля» логических и цифровых цепей ЭБУ; GNA «земля» цепей сигналов ЭБУ (аналоговых); остальные цепи называются выходами ЭБУ.

Различные схемы в зависимости от двигателя

1 — (не используется) 2 21114 — Зажигание 2-3. Проверка первичной обмотки катушки зажигания, низкий уровень срабатывания. 3 Заземление цепи зажигания 4 — (не используется) 5 21114 — Зажигание 1-4. Проверка первичной обмотки катушки зажигания, низкий уровень. 6 Эжектор 2. уровень действия низкий 7 Форсунка 3. активный низкий уровень 8 Выход на тахометр 9 — (не используется) 10 — — (не используется) 11 — — (не используется) 12 Аккумулятор, клемма 30 замка зажигания. 13 Питание. Клемма блокировки зажигания 15 14 Главное реле 15 Контакт «А» DPDV 16 DPDZ 17 Заземление DPDZ, DOD, DDP, DTV 18 Вход — датчик кислорода 1 19 Вход — датчик зажигания 20 Заземление датчика зажигания 21 — — (не используется) 22 — — (не используется) 23 — — (не используется) 24 — — (не используется) 25 — — (не используется) 26 — — (не используется) 27 Форсунка 1. Активный низкий уровень 28 Выход управления отопителем DK-2 29 Контроллер холостого хода — 1 30 — (не используется) 31 Активная лампа CE низкий уровень 32 Питание DPDZ и DAD 33 Питание DN 34 Вход DPKV, Клемма «B» 35 Заземление DPST и DK-2 36 Заземление DK-1 37 — (не используется) 38 — (не используется) 39 Вход сигнала DPST 40 Вход сигнала датчика температуры всасываемого воздуха 41 — — (не используется) 42 Вход сигнала DND 43 — — (не используется) 44 Питание главного реле 45 Выход питания датчика фазы 46 Выход управления клапаном поглощения отработавших газов 47 Сопло 4. Активный уровень низкий 48 Выход управления нагревателем датчика кислорода 49 — — — (не используется) 50 Контроллер холостого хода — 2 51 Брюхо контроллера 52 — — — (не используется) 53 Брюхо контроллера и DF 54 — — — (не используется) 55 Вход сигнала DK-2 56 DOD 57 — — — (не используется) 58 — — (не используется) 59 Датчик скорости 60 — —. — — (не используется) 61 Масса силового каскада 62 — — — (не используется) 63 Главное входное реле напряжения бортовой сети 64 — — — (не используется) 65 — — — (не используется) 66 — — — (не используется) 67 — — — (не используется) 68 Выход реле управления вентилятором охлаждения двигателя. Уставка — низкий уровень 69 — — — — (не используется) 70 Выход управления реле топливного насоса, активный уровень — низкий уровень 71 K-Line 72 — — — — (не используется) 73 — — — (не используется) 74 — — — (не используется) 75 — — — (не используется) 76 — — — (не используется) 77 — — — (не используется) 78 — — — (не используется) 79 Вход сигнала датчика фазы 80 Земля силового каскада 81 Не используется.

Карбюраторные двигатели ЗМЗ 402 были первыми, которые были установлены на Газель. Система зажигания двигателя требует питания для катушки зажигания, распределителя и преобразователя. Следующим двигателем в серии был ZMZ 406, также в карбюраторной версии.

Но не было ни катушки, ни распределителя, ни коммутатора, вместо них был установлен электронный блок управления зажиганием.

мотор змз 405

Позже на Газель стали устанавливать инжекторный двигатель ЗМЗ 405, который имел систему распределенного впрыска вместо карбюратора.

проводка на Газель 405 двигатель

Распиновка ЭБУ Микас 11 ет евро 3

Так что, похоже, двигатель ЗМЗ 405 в этом моторе совершенно другой — и ЭБУ стал общим, и система зажигания, и распределенный впрыск. Новая Газель Next имеет собственную схему электропроводки, которая отличается в зависимости от типа установленного двигателя: Cummins или УМЗ-А274. Новый 2,7-литровый двигатель будет доступен с конца 2014 года.

1 Не используется
2 Зажигание 2-3. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий.
3 Масса цепи зажигания
4 Не используется
5 Зажигание 1-4. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий.
6 Форсунка 2. Активный уровень низкий
7 Форсунка 3. Активный уровень низкий
8 Выход на тахометр.
9 Не используется
10 Не используется
11 Не используется
12 Вход +12В от АКБ
13 Вход сигнала с замка зажигания
14 Выход управления главным реле
15 Вход сигнала ДПКВ+ (контакт 2)
16 Вход сигнала ДПДЗ
17 Масса ДМРВ (контакт 2)
18 Вход — датчик кислорода
19 Вход — датчик детонации
20 Масса датчика детонации
21 Не используется
22 Не используется
23 Не используется
24 Не используется
25 Выход управления реле вентилятора 2
26 Не используется
27 Выход управления форсункой 1 цилиндра
28 Выход управления РХХ (контакт 1)
29 Выход управления РХХ (контакт 3)
30 Не используется
31 Лампа СЕ, акт. уровень низкий
32 Питание ДПДЗ
33 Питание ДНД (контакт 1)
34 Вход сигнала ДПКВ (контакт 1)
35 Масса ДНД (контакт 2)
36 Масса ДПДЗ
37 Вход сигнала с ДМРВ (контакт 5)
38 Не используется
39 Вход сигнала с ДТОЖ (контакт 1)
40 Вход сигнала с датчика температуры впускного воздуха (контакт 1)
41 Не используется
42 Вход сигнала ДНД (контакт 3)
43 Не используется
44 Вход +12В от главного реле
45 Выход питания иммобилизатора
46 Выход управления клапаном продувки адсорбера
47 Выход управления форсункой 4 цилиндра
48 Выход управления нагревателем датчика кислорода
49 Не используется
50 Не используется
51 Масса контроллера
52 Иммобилизатор
53 Масса контроллера
54 Не используется
55 Не используется
56 Не используется
57 Не используется
58 Не используется
59 Датчик скорости
60 Не используется
61 Масса выходных каскадов
62 Не используется
63 Не используется
64 Не используется
65 Не используется
66 Не используется
67 Не используется
68 Выход управления реле вентилятора 1
69 Выход управления реле кондиционера
70 Выход управления реле электробензонасоса
71 K-Line
72 Не используется
73 Не используется
74 Не используется
75 Вход запроса на включение кондиционера
76 Не используется
77 Не используется
78 Не используется
79 Вход сигнала датчика фаз
80 Масса выходных каскадов
81 Не используется

Перестановка электропроводки двигателя

Читайте также: Принцип работы авиационных поршневых двигателей

схема зажигания

Горьковский автозавод грамотно разделил жгуты проводов на передние, задние и под капотом. Поэтому при замене силового агрегата на другой тип двигателя (например, карбюратора ЗМЗ 406 на инжектор ЗМЗ 405) нет необходимости менять весь жгут проводов, а достаточно заменить провода под капотом.

Замена мотора Cummins на ЗМЗ 405

Проводка также может быть легко перенесена при замене двигателей внутреннего сгорания 3M3 402 на карбюратор ZMZ 406 или форсунку ZMZ 405.

  • Подкапотный жгут проводов;
  • Электрический бензонасос;
  • Блок управления двигателем.

Основные проблемы 405 двигателя

К сожалению, случаи преждевременного выхода из строя высоко оцененного двигателя Cummins не редкость в Газелях Бизнес, и владельцы автомобилей, подсчитав стоимость восстановления дизеля, делают выбор в пользу проверенного и более дешевого двигателя ЗМЗ 405. Замена двигателя требует внесения изменений в электрическую систему. Что необходимо для подключения питания к двигателю? Все просто, он будет необходим для ЗМЗ 405:

  • Проблема с гидравлическим механизмом цепной натяжки.

Установка была введена в эксплуатацию в 2000 году и работает по сей день. За это время двигатель был изучен и сделаны выводы о слабых местах и недостатках. Недостатки конструкции не представляют серьезной угрозы при условии своевременного принятия мер по их устранению.

Иногда узел заклинивает, вызывая вибрацию цепи, шум и последующую поломку узла. Поломки случаются крайне редко, а клапаны не гнутся.

Двигатель чувствителен к уровню масла, который необходимо постоянно контролировать. Неисправности термостата, засорение радиаторов и воздушные пробки — не редкость.

  • Набор оборотов сопровождается провалами, холостой ход не стабилен.

Проблема типична для изношенных маслосъемных колец и уплотнений клапанов. Кроме того, страдает маслоотделитель с резиновыми прокладками, а в месте соединения клапанной крышки и лабиринтной тарелки обнаруживаются протечки. Неполадки устраняются с помощью герметика.

Поскольку схема электропроводки двигателя Газель 3302 405 с впрыском топлива имеет ряд неисправностей, которые влияют на поведение агрегата. Одной из распространенных причин является неисправность катушки зажигания. Замена изделия устранит это неудобство.

Причина — неисправность гидрокомпенсаторов. Механизм необходимо заменять каждые 50000 км пробега. Если компоненты целы, двигатель вскрывают и диагностируют, так как существует множество неисправностей.

Для точной диагностики неисправностей проверяются электрические компоненты двигателя. Обычно причина кроется в свечах зажигания, катушке зажигания и т.д. Также измеряется давление в цилиндрах, так как может быть неработающая камера.

Проверьте давление масла:

Причина кроется в проводниках, подающих напряжение на свечи зажигания. Также может быть неисправность датчика положения коленчатого вала, холостого хода, каталитического нейтрализатора и т.д.

Характерные черты мотора

Двигатель востребован и соответствует духу времени. Преимущество агрегата, надежная и простая конструкция в сочетании с ресурсом, двигатель без проблем перешагивает планку в 300000км. Трансмиссия пользуется большим спросом у энтузиастов тюнинга, так как она поддается дальнейшим улучшениям.

После многочисленных усовершенствований и доработок тяговый агрегат получил многочисленные одобрения и хорошо воспринимается пользователями. С момента введения запрета на продукцию, не соответствующую экологическим нормам, двигатель 405 с топливной форсункой и стандартом выбросов Евро-3 вытеснил своих предшественников и побудил разработчиков к дальнейшим изменениям.

  • Изменена прошивка, управляющая мотором.
  • Положительно сказалось на приёмистости мотора, уменьшило «аппетит», увеличило ресурс, электросхема стала проще.
  • Устранены выточки разъёма остова и головы.
  • Мера повысила прочность остова, исключила деформацию головки в момент фиксации. Кроме того, для устранения утечки газов выхлопа и смазки в результате коробления, промежуточное расстояние от камеры до камеры увеличено (на 4мм), так же удлинилась резьба болтового соединения.
  • Применяется уплотнитель из металла в два слоя.
  • Прежнее изделие не содержало асбеста, а так же имело изгибающуюся оплётку из металла. Обновлённый уплотнитель со встроенными упругими вставками лучше заполняет сочленения. Элемент исключает утечку газов, положительно сказывается на охлаждении двигателя. Примечательно, что обновлённое изделие в три раза тоньше устаревшего (5мм).
  • Применение электронной дроссельной заслонки.
  • Нововведение позволило упростить конструкцию устройства, устранив ряд элементов. Так, ликвидирован регулятор хода без нагрузок и датчик положения заслонки.
  • Увеличен ремень привода вспомогательного оборудования.

По сравнению с предыдущей серией, характеристики двигателя были улучшены:

Проверка с помощью манометра

Это позволило оснастить агрегат цилиндром, который может автоматически регулировать усилие зажима. Решение положительно сказалось на сроке службы компонентов, который достиг 140 000 км.

Вы также можете проверить работоспособность с помощью манометра. Этот метод также является достаточно точным, если вы правильно проверите топливный насос. Для измерения давления в топливной магистрали инжектора ГАЗель 405 нам понадобится специальный манометр. Всю работу можно выполнить самостоятельно, помощь специалистов не требуется. В инструкции к этому манометру указано, что он должен быть установлен на рампе впрыска и закреплен так, чтобы показания манометра были видны из салона. Когда водитель включает зажигание, манометр начинает работать и показывает давление, создаваемое топливным насосом. Нормальное изменение давления в топливной системе инжектора автомобиля ГАЗель 405 составляет от 300 до 380 кПа (килопаскалей). Затем необходимо проехать по такому участку дороги, чтобы включилась хотя бы третья передача, и снова произвести замер. Если показания манометра не изменились, не стоит беспокоиться и чинить что-то другое, а не топливный насос.

Читайте также: неисправность клапана vvti. Где находится клапан vvti и как его проверить?

Если показания значительно изменились, следует обратиться к специалисту для ремонта инжектора ГАЗель 405.

Оцените статью