Следовательно, электрическая схема Газели 405 имеет некоторые особенности, большинство из которых связано с правильной работой системы впрыска, часто называемой инжектором.
Общая схема электрооборудования Газель ЗМЗ Евро-3 инжектор
При эксплуатации «Газели» с двигателем УМЗ 4216 возникают различные неисправности, одной из самых распространенных проблем является перегрев двигателя. Когда система охлаждения «продувается», начинается отбор из расширительного бачка (антифриза). Нередко прокладка головки блока цилиндров пробивается в результате перегрева — замена прокладки головки блока цилиндров обычно не представляет сложности и часто выполняется водителями самостоятельно.
Однако проблема перегрева заключается в другом: из-за высоких температур часто ломаются мембраны поршней и «залипают» поршневые кольца. Для замены поршней или колец нет необходимости разбирать двигатель, достаточно снять головку блока и масляный картридж.
Капитальный ремонт УМЗ 4216 необходим, когда:
- Изношенные или поврежденные гильзы цилиндров,
- Давление масла в системе низкое, и замена масляного насоса не дает положительных результатов.
- Ульяновский двигатель часто перегревается, и водители принимают различные меры, чтобы избежать этого неприятного и опасного для двигателя внутреннего сгорания явления. Многие владельцы «Газелей» установили трехрядный медный радиатор вместо обычного алюминиевого — медь эффективнее охлаждает антифриз. Еще один метод борьбы с перегревом — установка электрического вентилятора охлаждения с тумблером в кабине водителя. Когда на дисплее приборной панели появляется критическая температура охлаждающей жидкости, водитель включает вентилятор, и температура возвращается к норме.
1 — боковой индикатор; 2 — фонарь указателя поворота; 3 — фара,
Схема электрооборудования ГАЗ-3302, -2705 с двигателями ЗМЗ-4061, -4063
4 — передний габаритный фонарь; 5 — свет фар; 6 — выключатель заднего фонаря кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 7 — фонарь под крышкой; 8 — задний фонарь кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 9 — передний фонарь кабины; 10 — фонарь багажного отделения (для ГАЗ-2705 и ГАЗ-27057 с двумя рядами сидений); 11 — реле стартера; 12 — центральный блок предохранителей; 13 — генератор; 14 — электродвигатель стартера; 15 — аккумуляторная батарея; 16 — выключатель аккумулятора; 17 — кнопка дистанционного управления аккумулятором; 18 — выключатель стояночного тормоза; 19 — выключатель зажигания; 20 — выключатель стояночного тормоза; 21 — сигнализатор уровня тормозной жидкости; 22 — выключатель указателя температуры охлаждающей жидкости; 23 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 24 — выключатель указателя давления масла; 25 — сигнализатор давления масла; 26 — выключатель противотуманных фар; 27 — выключатель дальнего света, 28 — нижний блок предохранителей; 29 — выключатель насоса электрообогревателя (ГАЗ-33023? -330273)- 30 — выключатель насоса электрообогревателя (ГАЗ-33023; -330273)- 31 — моторчик омывателя ветрового стекла- 32 — звуковой сигнал; 33 — гнездо лампы подсветки; 34 — вилка платформы (ГАЗ-3302; -33021; -33027)- 35 — зуммер сигнала водителя (ГАЗ-3302, -33021, -33027)- 36 — выключатель зуммера (ГАЗ-3302, -33021, -33027); 36 — выключатель зуммера (ГАЗ-3302, -33021,
-33027); 37 — выключатель света; 38 — реле указателей; 39 — верхний блок предохранителей; 40 — выключатель указателей; 41 — панель приборов; 42 — указатель уровня топлива; 43 — указатель уровня топлива; 44 — вольтметр; 45 — спидометр; 46 — счетчик пройденного пути; 47 — указатель указателя поворота (зеленый); 48 — реле уровня тормозной жидкости и жидкости стояночного тормоза (красный), 49 — индикатор разряда аккумуляторной батареи; 50 — индикатор блокировки моста раздаточной коробки (для 4×4); 51 — сигнальная лампа температуры охлаждающей жидкости (красная); 52 — сигнальная лампа стояночного света (зеленая); 53 — сигнальная лампа дальнего света (синяя); 54 — счетчик оборотов; 55 — датчик давления масла; 56 — сигнальная лампа давления масла (красная); 56 — сигнальная лампа давления масла (красная); 57 — сигнальная лампа температуры охлаждающей жидкости; 58 — выключатель сигнала торможения; 59 — выключатель света заднего хода; 60 — выключатель блокировки дифференциала (для автомобилей 4х4); 61 — указатель уровня топлива; 62 — выключатель электродвигателя вспомогательного отопителя и насоса электронагревателя (для двухместных автомобилей) 63 — резистор электродвигателя вспомогательного отопителя; 64 — радиоприемник; 65 — прикуриватель; 66 — выключатель электродвигателя вентилятора электронагревателя; 67 — насос электронагревателя (для двухместных автомобилей); 68 — электродвигатель вспомогательного отопителя; 69 — электродвигатель отопителя; 70 — резистор электродвигателя отопителя 71 — реле управления стеклоочистителем 72 — электродвигатель стеклоочистителя 73 — выключатель стеклоочистителя; 74 — задний фонарь; 75 — указатель поворота; 76 — габаритный фонарь; 77 — стоп-сигнал; 78 — фонарь заднего хода; 79 — противотуманные фары; 80 — фонари освещения номерного знака.
Радикальные изменения электрической схемы
В частности, проводка Газели 3302 была существенно пересмотрена в связи с появлением долгожданных элементов:
- Дизельный двигатель,
- ABS на тормозном цилиндре,
- кондиционер,
- круиз-контроль.
Дизельная Газель
Добавление долгожданных дизельных двигателей, особенно американских Cummins, вносит изменения в электрическую систему.
Хотя в дизельном двигателе отсутствует система зажигания, характерная для бензиновых двигателей, в нем есть множество других электрических компонентов, включая самые важные:
- Блок управления топливным насосом,
- блок управления системой дожигания.
Электропроводка Газели Бизнес также была изменена (по сравнению с предыдущей моделью), так как дизельная версия оснащена новой электроникой:
- более мощный аккумулятор,
- новый стартер с улучшенными функциями,
- мощный генератор переменного тока,
Установка энергоемкого оборудования привела к увеличению нагрузки на бортовую электросистему, что потребовало изменения в. Естественно, автопроизводитель начал поставлять в сервисные и послепродажные мастерские жгуты проводов, соответствующие различным силовым агрегатам.
Кондиционеры Sanden
С появлением японских кондиционеров Sanden была изменена и электропроводка Газели 3302. Помимо дополнительных потребителей источника питания в кабине (блок управления), на капоте требуется питание для электровентилятора и насоса.
Тормозная система
Впервые «ГАЗель Бизнес» оснащена ABS — системой, предотвращающей блокировку колес при торможении.
В тормозную систему производитель включил продукцию немецкой компании Bosch:
- Главный тормозной цилиндр,
- главный тормозной цилиндр, главный тормозной цилиндр, блок вакуумного усилителя тормозов,
- Блок управления ABS,
- датчики колес.
То же самое в принципе относится и к катушкам. Проведите одну из прокладок замка зажигания через ручку, чтобы устранить любые потери в замке, и все готово! Надеемся, что приведенная в этой статье схема электропроводки Газель Бизнес поможет вам в обслуживании вашего автомобиля.
Признаки неисправностей
Признаками неисправности электрооборудования автомобилей «ГАЗель» являются сбои в работе различных систем, например, системы отопления или сигнализации. Если проверка и замена предохранителей, защищающих эту часть цепи, не помогает, проблема кроется непосредственно в проводке. На неисправность проводки также указывает неоднократное перегорание нового предохранителя.
- Двигатель не запускается. Если стартер не работает, а огни на приборной панели светятся тускло, аккумулятор разряжен. Если лампы загораются нормально, но стартер не работает, причина проблемы кроется в проводке. Если двигатель стартера работает, а мигающие лампочки на цилиндрах отсутствуют, возможно, неисправны электрические цепи системы зажигания. Неисправность можно устранить путем зарядки аккумулятора или замены поврежденных компонентов.
- Загорание контрольной лампы индикатора заряда аккумулятора при работающем двигателе указывает на проблему в цепи генератора переменного тока или обрыв клинового ремня. В «Газели» есть вольтметр, который измеряет напряжение в лодке. По этим показаниям можно определить, правильно ли работает генератор переменного тока. В случае возникновения такой проблемы необходимо заменить ремень или провести капитальный ремонт генератора и заменить сгоревшие детали.
- Если присутствует запах гари, возможно, проводка перегрелась из-за повреждения изоляции. В этом случае проверьте состояние предохранителей и с помощью тестера проверьте все участки цепи, чтобы обнаружить короткое замыкание. При ремонте необходимо заменить поврежденные участки цепи и переместить их таким образом, чтобы предотвратить повторное трение.
- На короткое замыкание в цепи указывает неустойчивая работа ламп. Если лампочки мигают слишком ярко или ритмично пульсируют, причина заключается в неисправном регуляторе напряжения в генераторе переменного тока. Регулятор напряжения необходимо заменить, сняв генератор переменного тока. Одновременно можно проверить состояние щеток и коллектора.
- Части схемы не работают. Это может быть вызвано окислением и гниением контактов или проводов. Если в системе электропитания произошел полный отказ, необходимо проверить состояние аккумулятора и клемм аккумулятора. Если контакты батареи окислены, они не могут передавать большой ток. Можно управлять фарами, радио и стеклоочистителями. Однако при попытке завести автомобиль все лампочки гаснут. Проблема может быть решена путем очистки и подтягивания контактов.
Электросхема Газели с карбюратором
Ниже приведена типовая электрическая схема для автомобилей 1995-2003 годов выпуска с карбюраторными двигателями ЗМЗ 402, ЗМЗ 421 и ЗМЗ 406. В зависимости от модели автомобиля (ГАЗ 3302, 33021, 2705 и т.д.) в электрической схеме могут быть различия.
Электрическая система автомобилей с карбюраторными двигателями ZMZ 402 и UMZ 421
Расположение компонентов и схема подключения в электрической схеме Газели:
- B1 — электронный датчик для измерения давления масла в двигателе.
- B2 — это вспомогательный датчик, который указывает на низкое давление в системе смазки. Он работает вместе с сигнальной лампой на приборной панели (H7).
- B5 — Указывает на снижение уровня жидкости в бачке гидравлического привода тормозов. Когда уровень опускается ниже критического значения, загорается индикатор на приборной панели (H56), который также служит сигнальной лампой стояночного тормоза.
- B7 — Термодатчик, контролирующий температуру жидкости в системе охлаждения.
- B8 — переключатель индикатора перегрева двигателя. Он активирует лампу H8 на приборной панели.
- B12 — Индикатор для измерения уровня топлива в баке.
- B68 — коллектор датчика.
- D4 — управляет экономайзером системы холостого хода.
- E1 и E2 — фары с левой и правой стороны кузова. Фары состоят из маркерных огней (обозначены H62 и H63 на рисунке) и фар дальнего света (H64 и H65). Лампы содержат нити накаливания для дальнего света (H64-1 и H65-1) и ближнего света (H-64-2 и H65-2), которые питаются от отдельных цепей.
- E7 и E8 — фары, установленные рядом с фарами (с левой и правой стороны автомобиля).
- E9 и E10 — дополнительные указатели поворота на передних крыльях.
- E16 — система освещения салона водителя и пассажиров.
- E17 — внутреннее освещение грузового отсека (используется на фургонах и бортовых грузовиках).
- E27 и E28 — комбинированные огни на задней части шасси или кузова, включая стоп-сигналы (H74 и H75), указатели поворота (H78 и H79), габаритные огни (H76 и H77), противотуманные огни (H70 и H71) и фонари заднего хода (H72 и H73).
- E30 и E64 — Два фонаря для заднего номерного знака.
- E35 — Свет под капотом.
- E59 — Прикуриватель в кабине.
- E65 — Система освещения пассажирского сиденья второго ряда (только для автомобилей с двойной кабиной). В автобусах к этой цепи подключаются различные лампы.
- F1, F2, F3 и F4 — свечи зажигания, установленные на цилиндрах.
- F41, F42 и F43 — три монтажных блока для предохранителей и реле.
- G1 — генератор переменного тока, установленный на двигателе.
- G2 — аккумулятор.
- H1 — сцепление.
- H6 — зуммер в приборной панели.
- H16 — индикаторный зуммер в приборной панели. Также имеется зуммер предупреждения о низком уровне топлива (обозначен H19 на схеме), зуммер высокого уровня топлива (H20) и перекрестные огни (H59).
- H66-H69 — четыре маленькие лампочки для подсветки приборной панели.
- K1 — реле управления для двигателя стартера.
- K3 — реле для выбора работы двигателя стеклоочистителя.
- K12 — Селекторный переключатель с индикаторной лампочкой.
- K13 — Концевой выключатель сигнальной лампы стояночного тормоза.
- K16 — Переключатель.
- M1 — Двигатель стартера (мотор стартера).
- M2 — Электродвигатель для привода вентилятора радиатора.
- M4 — Электродвигатель для привода щеток стеклоочистителя ветрового стекла.
- M5 — привод насоса жидкости стеклоомывателя.
- M20 — дополнительный электрический насос для расширенной системы отопления (для коммерческих автомобилей и автобусов). Работает в сочетании с выключателем, обозначенным на схеме как S65.
- M38 и M39 — Электрические стабилизаторы угла наклона фар.
- P1 — комбинация приборов, состоящая из спидометра (поз. P2 на схеме), тахометра (поз. P3), бортового вольтметра (поз. P5 на схеме P5), указателя температуры охлаждающей жидкости (поз. P6), указателя давления смазки (поз. P7 на схеме P8) и указателя количества топлива.
- R1…R4 — резисторы подавления для высоковольтных кабелей.
- R12 — Резистор для управления скоростью вращения двигателя тепловентилятора.
- S1 — активация зажигания (в замке).
- S3 — Выключатель дополнительного освещения дополнительного ряда сидений (на автомобилях с двойной кабиной).
- S5 — Выключатель аварийных огней.
- S6 — Переключатель для управления скоростью вентилятора отопителя.
- S9 — Переключатель рычага индикатора.
- S12 — Рычаг щетки стеклоочистителя ветрового стекла.
- S13 — дистанционное отключение аккумулятора от электрической системы автомобиля.
- S18 — Выключатель нити накаливания задних противотуманных фар.
- S29 — Концевой выключатель индикатора задней передачи.
- S30 — Концевой выключатель для сигнальной лампы тормоза.
- S36 — Индикаторная лампочка.
- S39 — Выключатель фар для функций наружного освещения.
- S52 — Выключение света стояночного тормоза.
- S72 — управление функцией ECO.
- U1 — Радио или кассетный магнитофон.
- T1 — это катушка зажигания.
- V1 — Регулятор напряжения на генераторе переменного тока.
- V2 — транзисторный переключатель для функций зажигания.
- X1 — гнездо для подключения переносной лампы.
- Y3 — электромагнитный клапан карбюратора.
Электросхема Газели с инжектором
После капитального ремонта в 2003 году система электрооборудования «ГАЗели» была изменена за счет применения новых устройств управления и контроля и расширения номенклатуры приводов. Ниже приведена схема автомобиля с инжекторным двигателем ZMZ 405. Схема автомобиля может иметь различные варианты (в зависимости от двигателя, года выпуска и кузова).
Схема Газели с двигателем ЗМЗ 405 (совместим с Евро-2)
- B1 — устройство измерения данных для манометра давления масла.
- B2 — электронный выключатель для реле давления масла.
- B5 — Указатель уровня жидкости в бачке привода тормозов.
- B7 — Указатель температуры охлаждающей жидкости. Он работает в сочетании с сигнальной лампой, активируемой отдельным контрольным датчиком (см. рисунок B8).
- B12 — Указатель уровня топлива. В некоторых автомобилях (например, ГАЗ 33027) может использоваться второй бак, в котором установлен второй датчик (обозначен B13 на рисунке).
- B46 — датчик скорости.
- B57 — дополнительный датчик для включения электромагнитной муфты привода вентилятора (применяется на некоторых автомобилях с карбюраторным двигателем ZMZ 402 или UMZ 421). Сигнал датчика поступает на отдельный блок управления, обозначенный на схеме кодом D28.
- D7 — дополнительный блок управления антиблокировочной системой тормозов на тормозном цилиндре (редко встречается на старых автомобилях).
- D21 — модуль переключателя для управления температурой и направлением потока в системе отопления.
- D27 — Контроллер для управления степенью освещенности комбинированных светильников.
- E1 и E2 — фара в сборе. Фары включают в себя габаритные огни (обозначены H62 и H63 на рисунке), фары ближнего света (лампы H98 и H99) и фары дальнего света (H100 и H101). На фарах новой конструкции индикаторы встроены в блок фары (лампы H102 и 103).
- E9 и E10 — это боковые вспомогательные указатели поворота.
- E16 — панель освещения сиденья водителя и пассажира.
- E18 и E19 — дополнительные лампы (только для грузовиков). В автобусах используются три лампы, одна с правой стороны (E20) и две с левой стороны (E60 и 61). Освещение управляется выключателями S62 и S63.
- Фонари E27 и E28 — это комбинированные задние фонари. К ним относятся габаритные огни (обозначены H76 и H77 на рисунке), противотуманные фары (позиции H70 и H71), фонари заднего хода (лампы H72 и H73), стоп-сигналы (H74 и H75 на рисунке) и указатели поворота (лампы H78 и H79).
- E30 и E64 — подсветка номерного знака.
- E35 — Свет в моторном отсеке.
- E59 — Прикуриватель.
- E63 — вспомогательная лампа для освещения ступеней сдвижной двери (для грузовых и междугородних автобусов).
- E65 — дополнительное освещение второго ряда (подходит только для версий с пассажиром/вторым водителем).
- E71 — Система освещения приборной панели.
- F1-F4 — Система зажигания (свечи зажигания).
- F41 — блок предохранителей под капотом.
- F42 и F43 — два блока предохранителей и реле приборной панели.
- G1 и G2 — основные источники питания (генератор и аккумулятор соответственно).
- H1 и H2 — двухтональные щелчки (низкий и высокий).
- K1 — двигатель стартера.
- KZ — блок управления стеклоочистителями ветрового стекла.
- K7 — бубновое реле.
- K12 — управление индикатором.
- K13 — Концевой выключатель стояночного тормоза.
- K16 — Выключатель отключения аккумулятора (только для автобусов). Управляется кнопкой S13.
- K40 — Управление светом фар.
- M1 — Выключатель стартера.
- M2, M4 и M8 — это двигатели вентилятора отопителя, стеклоочистителей и насоса стеклоомывателя.
- M8 — электрический насос контура стояночного отопителя (только для автобусов и двухместных кабин). В сочетании со вторым радиатором и установленным на нем вентилятором, приводимым в действие двигателем M20.
- M38 и M39 — электрические корректоры наклона фар. Управляется контроллером S116.
- M43 — электропривод для главного отопительного клапана.
- P2 — электронная приборная панель.
- R12 и R13 — резистор для изменения скорости вращения основного и вспомогательного вентиляторов отопителя.
- S1 — активация системы запуска и электронных приборов.
- S3 — Выключатель вспомогательных фар второго ряда (только для пассажира).
- S5 — Аварийная сигнализация.
- S6 — Управление насосом и двигателем системы отопления.
- S9 — Переключатель функций индикатора и фар.
- S12 — Выбор режима работы стеклоочистителя ветрового стекла.
- S29 — Концевой выключатель фонаря заднего хода.
- S30 — Выключатель педали тормоза.
- S39 — Выключатель освещения.
- S52 — Концевой выключатель рычага стояночного тормоза.
- S54 — Испытание системы сигнализации.
- S60 — выключатель освещения перчаточного ящика.
- S62 и S63 — проверка освещения салона.
- S73 — Регулятор скорости вентилятора стояночного отопителя (автобус и грузовик Газель).
- U — Радио.
Другой электрической неисправностью является плохой контакт на клеммах. Лучший способ определить местонахождение неисправности — использовать вольтметр.
Особенности электрооборудования
Первое, что необходимо владельцу, это схема электропроводки Газель 3302, ведь в суровых условиях отечественного климата не исключена возможность повреждения электрооборудования. И задача состоит в том, чтобы быстро найти и устранить причину неисправности.
На фотографии показана первая часть оригинальной электрической схемы.
А электропроводка Газель 3302 отличается в основном из-за установки импортных комплектующих, что требует качественного руководства, которого у автовладельцев часто нет. Причины бывают разные, но чаще всего это покупка подержанных автомобилей, где заводское руководство по обслуживанию Газель Бизнес просто забыто.
На фото показана вторая часть оригинальной электрической схемы.
Стартер
- Качество запуска двигателя напрямую зависит от технически исправного стартера. И нужно уметь не только снять его с автомобиля в случае неисправности, но и быстро отремонтировать, зная все тонкости и нюансы его работы.
- Поэтому вам также необходимо понять, как устроена проводка в Газели 3302 и какие проблемные места необходимо проверить в первую очередь.
Пошаговая инструкция по ремонту и разборке стартера «ГАЗели».
Генератор
Трехфазный генератор переменного тока 3282.377 обеспечивает работу всех электронных компонентов во время движения. И прежде всего, проводка Газели Бизнес соответствует ее параметрам.
Электрооборудование автомобиля «ГАЗель Бизнес
Резюме
Опыт эксплуатации Газели Бизнес за последние четыре года, с момента начала серийного производства модели, показывает, что автомобиль зарекомендовал себя как более надежный и функциональный. В этом причина его популярности в странах бывшего Советского Союза. Надеемся, что информация, представленная в статье Схема проводки ГАЗель Бизнес поможет вам в обслуживании автомобиля.
Похожие материалы
Такие названия, как ралли «Париж-Дакар» и Mitsubishi Pajero, неразделимы. Конечно, ведь за рулем этого японского внедорожника разные гонщики побеждали 12 раз.
Многих автовладельцев волнует вопрос, как настроить фары Dodge Caravan, ведь сейчас существует множество рассеивателей отличного качества.
Отсутствие противотуманных фар на современном автомобиле значительно снижает безопасность в условиях плохой видимости. В машинах Калининского завода уже.
Модель 3110 Горьковского автомобильного завода была выпущена в 1997 году и была разработана как более современное и усовершенствованное решение, сравнимое с комплектом.
0 комментариев на «Схема электропроводки Газель Бизнес – разбираемся в особенностях»
Схема электропроводки автомобиля «Газель». Помогите найти схему электропроводки на Газель с двигателем УМЗ-4216.
Смотрите здесь. ссылка была заблокирована по решению руководства проекта ссылка была заблокирована по решению руководства проекта http: // automn. ru/ http: // www. tachopro. org/ ссылка была заблокирована по решению руководства проекта http: // www. avto- manual. ru/ index.
http: // rutracker. org/ forum/ viewtopic.
На этом этапе они могут вам помочь. http: // www. gazelleclub.
Очень интересная история и все такое, но не лучше ли прочитать статью Схема проводки на Газель Бизнес — обустройство. .
Оплавленные провода в Газели. Помогите схемой или опытом. Рядом с ЭБУ находятся 3 разъема, два 6-контактных и один маленький (я его не считал). Я не могу разобраться в системе разъемов, в их конструкции, конечно. Симптомы. Двигатель проворачивается, но не запускается. 2. подсоедините штекер и отсоедините 2 реле с правой стороны (которые предназначены для топливного насоса и т.д.). В идеале должно быть 4 реле, но у меня их 3, и только два с правой стороны отключены. Неисправность прекращается, но автомобиль по-прежнему не заводится. 3. автомобиль ускоряется даже при выключенном зажигании (это меня пугает), и первый предохранитель сверху нагревается. Не могли бы вы дать мне алгоритм поиска или схему. Я хорошо владею мультиметром и работаю с системами. В машине я впервые понимаю. Я знаю об электрике, но нет возможности буксировки.
Хотя в дизельном двигателе отсутствует система зажигания, характерная для бензиновых двигателей, в нем есть множество других электрических компонентов, включая самые важные:
Как определить неисправность?
В случае возникновения неисправностей сначала проверьте целостность защитных устройств. Если в электрической схеме возникает короткое замыкание или скачок напряжения, то первыми выходят из строя компоненты предохранителей, которые защищают основное оборудование и электроустановки, подключенные к конкретной цепи. Поскольку визуальный осмотр не всегда эффективен, для поиска неисправностей следует использовать тестирующее устройство — мультиметр.
Диагностика включает в себя извлечение предохранителей из их положений и проверку разъемов. Если вы обнаружили перегоревший предохранитель, это не значит, что можно прекратить проверку, так как несколько цепей могут быть закорочены одновременно (видео Дениса Легостаева).
Если в проводке автомобиля с карбюраторным или инжекторным двигателем произошло короткое замыкание, необходимо провести диагностику состояния цепей. Конечно, только если все предохранители целы. Перед проведением диагностики отсоедините кабель заземления, а для прямого тестирования вам понадобится тестер или лампа. Если используется лампа, один контакт должен быть подключен к цоколю, а другой — к среднему контакту.
Сам тест проводится следующим образом:
- Сначала поверните ключ зажигания в положение I,
- затем поочередно подключите клеммы тестера или лампы к контактам цоколей предохранителей,
- Если лампа не загорается, это свидетельствует об отсутствии короткого замыкания; если же она загорается, значит, короткое замыкание обнаружено.
Еще одним важным моментом является диагностика непрерывности цепей. В этом случае принцип поиска довольно прост — для диагностики нужен тот же тестирующий прибор (достаточно вольтметра или омметра) или лампа с проводами. Вам необходимо подключить один из зажимов датчика к кузову автомобиля и с помощью другого зажима измерить мощность в местах соединения между вами и устройством.
Лучше всего начать с середины цепи и сначала проверить легкодоступные участки. Для диагностики неисправности следует также знать, что нарушение цепи чаще всего происходит в месте изгиба кабеля. Практика показывает, что повреждения проводки случаются крайне редко.
Другой электрической неисправностью является плохой контакт на клеммах. Лучший способ определить местонахождение неисправности — использовать вольтметр.
Существует два метода диагностики:
- Подключите один щуп к корпусу, а другой — к клемме и измерьте напряжение в обоих направлениях. Обратите внимание, что падение напряжения не должно быть больше 0,5 вольт.
- Следующий способ заключается в подключении одного провода к контакту на одном конце разъема, а другого провода — к контакту на другой стороне разъема. Если тестер показывает более 0,5 вольт, необходимо очистить контакты штекера (видео с MHS TV).
Свойства электрооборудования
Основное назначение проводки в автомобилях — передача электрических сигналов к электронным компонентам и исполнительным механизмам. По этой причине проводка имеет характеристики, зависящие от функциональности автомобиля, в котором она используется.
Важно: При выявлении неисправности и последующем ее устранении владелец автомобиля должен использовать соответствующую модификацию электрических схем автомобиля, указанную производителем.
Принципиальная электрическая схема автомобиля Газель 405 с двигателем ЗМЗ-402 Принципиальная электрическая схема автомобиля Газель отличается, например, из-за разной платформы и двигателей, что требует иного расположения электронных компонентов.
- В версии с карбюраторным двигателем используется классическая система зажигания,
- В версии с топливными форсунками используется электронная система зажигания.
Блок с системой впрыска топлива с инжектором ЗМЗ-405.22
Особенности применяемых силовых агрегатов
Горьковский автомобильный завод, который разработал и внедрил производство легких грузовиков в 1994 году, столкнулся с трудностями с силовыми агрегатами.
В то время можно было использовать двигатель в автомобиле:
- Карбюраторный двигатель УМЗ, изготовленный Ульяновским моторным заводом,
- Карбюраторный двигатель ЗМЗ, а затем двигатель с впрыском топлива Заволжского моторного завода.
Особенностью было то, что эти агрегаты также использовались:
- Автомобили «Волга»,
- Автомобили Волга, Волга Волга, Волга Волга, Волга Волга, Волга, Волга, Волга, Волга, Волга.
Соответственно, они были разработаны для конкретных платформ. По этой причине электрическую схему новой модели пришлось радикально изменить для грузовой версии.
Это привело к появлению их собственных имен на автомобильном рынке:
- Газель 405 (с системами привода ЗМЗ-40524 и 40522.10),
- Газель 421 (с двигателем УМЗ-4216).
Каждая модификация имела свою систему управления двигателем, что повлекло за собой изменения в электропроводке:
- Двигатели с впрыском топлива оснащались электронными элементами зажигания, поскольку эти агрегаты предъявляли более высокие требования к качеству топлива,
- На карбюраторной версии проводка была более традиционной, хотя и имела свои конструктивные особенности. В частности, положение на капоте было иным.
С 2001 года автопроизводитель выпускал дизельную версию.
В этой версии проводка была объединена с более мощным
- генератор переменного тока,
- Стартер,
- перезаряжаемая батарея высокой емкости.
Осторожно! Производителю пришлось внести изменения в электрические схемы, чтобы соответствовать экологическим требованиям. Например, из-за технических характеристик электропроводка двигателей Газели 405 и 421 была кардинально изменена для того, чтобы переоборудовать двигатели под требования Евро-3.
Самостоятельное обслуживание
Для большинства автовладельцев, владеющих автомобилем Газель, схема электропроводки в первую очередь необходима для технического обслуживания и ремонта. Любая неисправность или сбой в работе системы зажигания или наружного освещения должна быть устранена как можно скорее.
Возможные неполадки проводки и методы их устранения
Какие наиболее распространенные неисправности в электрической системе Газели 4216, 2003, 2705 и других моделей?
- Неисправности проводки. Если неисправность несерьезная, такую проблему можно решить дополнительной изоляцией цепи изоляционной лентой. Если повреждения более серьезные, следует заменить всю цепь.
- Неисправность элемента безопасности. Такие неисправности устраняются путем замены поврежденного оборудования. Никогда не используйте самодельный предохранитель из куска проволоки или в виде монеты, так как это может привести к пожару. Это возможно только в том случае, если перегорел предохранитель, препятствующий запуску автомобиля, например, предохранитель топливного насоса, и вам просто необходимо посетить ближайшую мастерскую.
- Плохой контакт между устройством и сетью. В этом случае проведите диагностику, см. подробную инструкцию выше. Если плохой контакт вызван окислением, штекер следует просто очистить. Однако если контакты подгорели, их, вероятно, необходимо заменить. Однако следует отметить, что необходимо определить причину выгорания.
- Неисправность в системе зажигания. Например, это может быть повреждение корпуса распределителя, плохой контакт между высоковольтными проводами и распределителем и свечами зажигания. Владелец автомобиля также может столкнуться с неисправным высоковольтным распределителем, особенно с нарушением изоляции. Эта неисправность приводит к нестабильности всего энергоблока и может быть устранена заменой кабелей.
- Повреждение или неправильная эксплуатация генератора. Этот блок известен тем, что обеспечивает питание всего электрооборудования автомобиля. Он состоит из многих компонентов, обычно щетки изнашиваются, обмотки перегорают, реле напряжения выходит из строя. Также обратите внимание на натяжение ремня генератора — он не должен быть слишком тугим или слишком слабым. Также следует избегать повреждения ремня — если оно произошло, его следует как можно скорее заменить.
Фотогалерея «Основные неисправности»