Схема электропроводки ВАЗ 21074 – инжектор: разбираемся в тонкостях. Электросхема ваз 21074 инжектор с описанием цветная.

Советы и вопросы
Электросхема ваз 21074 инжектор с описанием цветная - Отказ основных систем автомобиля Выводы Вентилятор охлаждения Авто Модификации ВАЗ-2107 Схема проводки ВАЗ 21074 инжектор

Примечательно, что топливный насос в карбюраторе ВАЗ 2107 был механическим и устанавливался непосредственно на двигатель. В целях безопасности электрический топливный насос был установлен вне салона автомобиля в его задней части.

Содержание

Схема электрооборудования ваз 2107 инжектор с описанием

На этой странице представлена схема электропроводки автомобилей ВАЗ 2107, 21074 моделей 2001-1988 годов выпуска с генератором переменного тока 37.3701 (со встроенным регулятором напряжения).

Чтобы увеличить схему, нажмите на схему электропроводки на изображении ниже.

Схема подключения генератора переменного тока для ВАЗ 2107, 21074 для ВАЗ, 21074 модельного года 1988-2001 с генератором переменного тока 37.3701.

  1. блок-фары
  2. боковые поворота указатели
  3. аккумуляторная батарея
  4. реле включения электропневмоклапан
  5. стартера карбюратора
  6. микровыключатель карбюратора
  7. генератор 37.моторедукторы

Чтобы скачать электрическую схему ВАЗ 2107 и сохранить ее на своем компьютере, наведите курсор на изображение выше, щелкните правой кнопкой мыши и выберите «сохранить изображение» (размер около 300).

Килобайт изображения имеет размер 1600×872, поэтому точки электрической схемы можно легко распечатать на принтере и использовать в заказах на ремонт.

Условная нумерация вилок в автомобильных розетках:

  • a — фар-блок, очистителей фар и ветрового стекла, очистителя реле ветрового стекла, блока управления карбюратора электропневмоклапаном
  • б — монтажного блока и трехрычажного переключателя
  • в — аварийной реле сигнализации и указателей поворота
  • г — задних нумерация (фонарей выводов по порядку от края платы)
  • д — аварийной выключателя сигнализации

Дополнительная информация «звездочки»:

* — Аксессуары для оснащенных автомобилей.

** — С 2000 года больше не устанавливается.

*** — С 1998 года больше не устанавливается.

**** — С 2000 года на стойках дверей вместо одного люка в крыше устанавливаются два.

Принципиальные схемы, подключение устройств и расположение клемм

ВАЗ-2107 выпускался здесь с 1982 по 2014 год. Приведены цветные электрические схемы (карбюратор и инжектор) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельно ремонтируемых автомобилей. Электрические схемы разделены на несколько блоков для более удобного просмотра с помощью компьютера или телефона, также есть иллюстрации в виде одной картинки с описанием отдельных элементов — для печати на принтере.

В «семерке», применяемой в большинстве современных автомобилей, цепь одного провода для подачи тока на другой. Выход потребительских электроприборов всегда соединен с землей «двигателя», которая подключена к отрицательной клемме аккумулятора. Это решение не только упрощает строительство сети на борту автомобиля, но и замедляет коррозию.

ВАЗ Схема-2107: первый вариант

Схема электропроводки в натуральную величину:

Схема карбюратора ВАЗ 2107, 21074 1988-2001 с генератором 37.3701.

  1. фары-блок
  2. боковые указатели поворота
  3. аккумуляторная реле
  4. батарея включения стартера
  5. электропневмоклапан карбюратора
  6. карбюратора микровыключатель
  7. генератор 37.3701
  8. моторедукторы очистителей датчик *
  9. фар включения электродвигателя вентилятора
  10. электродвигатель системы вентилятора охлаждения двигателя
  11. звуковые сигналы
  12. зажигания распределитель
  13. свечи зажигания
  14. стартер
  15. датчик температуры указателя охлаждающей жидкости
  16. подкапотная лампа
  17. сигнализатора датчик недостаточного давления масла
  18. датчик недостаточного сигнализатора уровня тормозной жидкости
  19. моторедуктор ветрового очистителя стекла
  20. блок управления электропневмоклапаном катушка
  21. карбюратора зажигания
  22. электродвигатель насоса омывателя электродвигатель *
  23. фар насоса омывателя ветрового стекла
  24. блок монтажный
  25. реле очистителя ветрового стекла
  26. аварийной реле сигнализации и указателей поворота
  27. выключатель торможения сигнала
  28. выключатель света заднего хода
  29. зажигания реле
  30. выключатель зажигания
  31. трехрычажный переключатель
  32. аварийной выключатель сигнализации
  33. штепсельная розетка для лампы переносной **
  34. переключатель вентилятора отопителя (печки)
  35. резистор дополнительный электродвигателя отопителя (печки)
  36. лампа включения сигнализатора обогрева заднего стекла
  37. лампа недостаточного сигнализатора уровня тормозной жидкости
  38. блок электродвигатель
  39. сигнализаторов вентилятора отопителя (печки)
  40. лампа вещевого освещения ящика
  41. выключатели плафонов на стойках дверей передних
  42. выключатели фонарей сигнализации открытых дверей передних ***
  43. фонари сигнализации открытых передних соединительная ***
  44. дверей колодка
  45. прикуриватель
  46. часы
  47. выключатель приборов освещения
  48. диод для проверки исправности сигнализатора лампы недостаточного уровня тормозной жидкости
  49. уровня указатель топлива
  50. лампа сигнализатора резерва спидометр
  51. топлива
  52. лампа сигнализатора включения указателей лампа
  53. поворота сигнализатора прикрытия воздушной заслонки лампа
  54. карбюратора сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
  55. сигнализатора выключатель прикрытия воздушной заслонки карбюратора
  56. приборов комбинация
  57. эконометр
  58. выключатели плафона на стойках дверей задних
  59. указатель температуры охлаждающей жидкости
  60. лампа
  61. тахометр сигнализатора включения стояночного тормоза («лампа»)
  62. ручника сигнализатора недостаточного давления масла
  63. сигнализатора лампа включения дальнего света фар
  64. сигнализатора лампа включения наружного освещения
  65. вольтметр
  66. сигнализатора выключатель включения стояночного тормоза («ручника»)
  67. наружного выключатель освещения
  68. выключатель обогрева заднего лампой с стекла подсветки
  69. выключатель заднего противотуманного сигнализатором с света включения *
  70. предохранитель цепи противотуманного плафон
  71. света ****
  72. задние фонари
  73. датчик указателя резерва и уровня топлива
  74. колодки для подключения к обогрева элементу заднего стекла *
  75. фонари освещения знака номерного 2107

Схема электрическая ВАЗ-инжектор 2107

Электрическая схема ЭБУ инжектора ВАЗ 2107 включает в себя, электрический топливный насос, форсунки и датчики системы управления.

P1 — реле размораживателя заднего стекла включено; P2 — реле омывателя/очистителя фар включено; P3 — реле звукового сигнала включено; P4 — реле электродвигателя вентилятора охлаждения двигателя включено; P5 — реле дальнего света включено; P6 — реле ближнего света включено; A — нумерация разъемов фар на колодках монтажного блока. Внешняя цифра с буквой «S» в обозначении номера — это номер разъема блока, а внутренняя цифра — номер контракта разъема.

Схема электропроводки ВАЗ 21074 – инжектор: разбираемся в тонкостях

После появления на автомобильном рынке ВАЗ 21074 полюбился многим автолюбителям в основном благодаря системе впрыска с инжекторами. Но не все знают, как она работает, а знание электрической системы необходимо для обслуживания автомобиля.

Схема электропроводки ваз 21074 инжектор

Руководство, поставляемое с автомобилем, содержит только общую информацию.

Особенно важно знать, как работает электронная система управления двигателем. Особенно то, как электронные компоненты взаимодействуют друг с другом.

Только некоторые из них выделены на прилагаемой фотографии под капотом:

  1. Контроллер, управляющий фазами впрыска топлива (на схеме 1);
  2. Инжектор с топливной рамкой и электрическими форсунками (3);
  3. Датчик температуры охлаждающей жидкости (15);
  4. Датчик положения коленвала (16);
  5. Дроссельная заслонка с датчиком расхода воздуха (19).

Новая система питания

Чтобы понять, почему в автомобиле так много различных электрических компонентов и что означает проводка, важно понять, как работает новая система питания.

Совет: Для получения общей информации полезно посмотреть в Интернете видео, в котором четко объясняются различия в работе этих систем.

Основное отличие системы впрыска топлива от карбюраторной системы заключается в следующем:

  1. Элекробензонасос постоянно повышает давление в топливной магистрали (в карбюраторной версии давления нет, а сам насос механический);
  2. Топливовоздушная смесь формируется непосредственно в цилиндре (инжекторная система), тогда как на «классике» – в карбюраторе;
  3. Электрические форсунки отвечают за впрыск топлива в цилиндры (жиклеры в карбюраторе, а уже оттуда топливовоздушная смесь попадает во впускной коллектор и затем в цилиндры);
  4. Момент впрыска определяет ЭСУД (в карбюраторе топливо всасывается при открытии впускного клапана).

электропроводка ваз 21074 на инжектор

Схематическое изображение компонентов системы впрыска топлива.

Отличия в электропроводке

Модель ВАЗ 2107 послужила платформой для разработки ВАЗ 21074. Хотя «семьдесят четвертый» оснащался тем же 1,6-литровым двигателем, карбюратор был заменен на топливный инжектор.

Это внесло изменения, так проводка ваз 21074 к форсунке впрыска отличалась от проводки стандартной карбюраторной версии:

  1. Добавлен жгут проводов от контроллера к топливной рамке;
  2. Добавлены провода к зоне радиатора – для датчиков и вентилятора;
  3. Появилась проводка для электрического бензонасоса.

схема проводки ваз 21074 на инжектор

Примечательно, что топливный насос в карбюраторе ВАЗ 2107 был механическим и устанавливался непосредственно на двигатель. В целях безопасности электрический топливный насос был установлен вне салона автомобиля в его задней части.

Материал на нашем сайте Схема проводки ВАЗ 21093: особенности обслуживания даст вам больше информации по этой теме.

Новые датчики

Поскольку система впрыска работает по заранее заданным алгоритмам (прошивке), для их активации электронной системе необходимы измерения многих рабочих параметров автомобиля.

Для этого были установлены дополнительные датчики:

  1. массового расхода воздуха;
  2. концентрации кислорода;
  3. положения дроссельной заслонки;
  4. скорости автомобиля;
  5. положения коленчатого вала;
  6. гравитационный клапан в топливной магистрали;

Подключение датчика массового расхода воздуха

Для информации: Все датчики оснащены разъемами для подключения. А вспомогательная проводка имеет клеммы для подключения с правильным расположением выводов.

Обслуживание инжектора

Поскольку система впрыска довольно сложна, неисправности и неполадки следует устранять во время эксплуатации автомобиля. Автомобиль можно обслужить своими руками, если у вас есть подробная электрическая схема. В частности, это относится к системе управления двигателем:

Электрическая схема ЭБУ ВАЗ 21074

Для устранения неполадок требуется

  1. наличие электронных тестеров (их цена невелика – следует обязательно купить);
  2. переходников, через которые тестер подключается к диагностическому разъему.

Сравнивая результаты измерений с рабочими параметрами, можно легко определить схему, работающую с отклонениями. Анализ может также выявить неисправное устройство, например, датчик или жгут проводов.

Жгут проводов в салоне

Седан ВАЗ 21074 содержит электропроводку:

  • под панелью приборов. В этом пучке собраны провода, отвечающие за фары, указатели поворотов, приборную панель, подсветку салона;
  • протянутый от блока предохранителей в заднюю часть автомобиля. Проводами этого пучка запитаны задние фонари, обогреватель стекла, датчик уровня бензина.

Провода, используемые в «семерках» для электрических соединений, относятся к типу ПВА и имеют сечение от 0,75 до 16 мм2. Количество медных проволок, составляющих провода, может варьироваться от 19 до 84. Изоляция проводки выполнена на основе термически и химически стойкого поливинилхлорида.

Проводка в салоне ВАЗ 21074

Проводка под приборной панелью ВАЗ 21074 содержит провода для фар, индикаторов, приборной панели, освещения салона.

Для облегчения ремонта, обслуживания и замены электрооборудования заводская проводка автомобиля ВАЗ 21074 имеет определенный цвет.

Таблица: сечение и цвет проводки наиболее важных электроприборов ВАЗ 21074

Участок электрической цепи Сечение провода, мм2 Цвет изоляции
минус АКБ — «масса» кузова 16 чёрный
плюс стартера—АКБ 16 красный
плюс генератора—АКБ 6 чёрный
генератор—чёрный разъём 6 чёрный
клемма «30» генератора—белая колодка МБ 4 розовый
клемма «50» стартера—реле пуска стартера 4 красный
пусковое реле стартера—чёрный разъём 4 коричневый
реле зажигания—чёрный разъём 4 голубой
клемма «50» замка зажигания—голубой разъём 4 красный
клемма «30» замка зажигания—зелёный разъём 4 розовый
соединитель правой фары — «масса» 2,5 чёрный
соединитель левой фары—голубой разъём 2,5 зелёный (серый)
клемма «15» генератора—жёлтый разъём 2,5 оранжевый
ЭД вентилятора радиатора — «масса» 2,5 чёрный
ЭД вентилятора радиатора—красный разъём 2,5 голубой
контакт «30/1» замка зажигания—реле зажигания 2,5 коричневый
контакт «15» замка зажигания—одноконтактный разъём 2,5 голубой
прикуриватель—голубой разъём 1,5 голубой (красный)

Как провести замену проводки

Если регулярные перебои в работе электрооборудования возникли из-за неисправной проводки, специалисты рекомендуют заменить всю проводку в автомобиле. То же самое следует сделать после покупки автомобиля владельцем, который изменил схему, добавил или модернизировал что-либо. Эти изменения влияют на сетевые параметры автомобиля, например, аккумулятор может разряжаться быстрее и т.д. Поэтому новый владелец должен вернуть все в первоначальное состояние.

Для замены проводки в салоне необходимо:

    Отсоедините разъемы от монтажного блока.

Вынутые из монтажного блока разъёмы проводки ВАЗ 21074

Чтобы начать замену жгута проводов, необходимо извлечь из него заглушки.

Демонтированная панель приборов

Снятая старая проводка

Установленная новая проводка

Если необходимо заменить жгут проводов электрического компонента автомобиля ВАЗ 21074, но нет «родных» проводов, можно воспользоваться аналогичными изделиями. Например, жгут проводов со следующими индикаторами подходит для ВАЗ 21074:

  • 21053–3724030 — на приборную панель;
  • 21053–3724035–42 — на щит приборов;
  • 21214–3724036 — на топливные форсунки;
  • 2101–3724060 — на стартер;
  • 21073–3724026 — к системе зажигания;
  • 21073–3724210–10 — плоский задний жгут.

Как правило, замена кабелей производится одновременно с заменой проводки. Лучше установить новый монтажный блок с вставными предохранителями. Обратите внимание, что, несмотря на внешний вид, монтажные блоки могут быть другого типа. Поэтому проверьте маркировку на старом блоке и установите такой же блок. В противном случае электрика может работать неправильно.

Видео: специалист устраняет неисправности электрики ВАЗ 21074

Снимите панель и медленно установите ее, здесь нет ничего сложного. Сначала соедините панель и салон, протяните жгут проводов под капотом в месте блока. Мы разматываем кабели под капотом: Сильфоны, зажимы, чтобы ничего не болталось и не свисало. Установите блок на место, подключите его и все. Я бы посоветовал вам поставить обычные зажимы на батарею, обычные зажимы — это хлам (по крайней мере, с обычными девятижильными кабелями). И вам следует купить два комплекта чешских предохранителей вместо китайских.

Быстро

http://www.autosaratov.ru/phorum/threads/137566-%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B8-%D0%B8-%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B0-%D0%92%D0%90%D0%97–2107

Неисправности электрики ВАЗ 21074 — как выявить и устранить проблемы

Если после поворота ключа зажигания топливо поступает в карбюратор или инжектор автомобиля ВАЗ 21074, а двигатель не запускается, причину следует искать в системе электрооборудования. Если на автомобиле установлен карбюраторный двигатель, в первую очередь следует проверить распределитель, катушку зажигания и свечи зажигания, а также проводку этой электрической системы. Если автомобиль оснащен двигателем с впрыском топлива, проблема обычно связана с блоком управления или подгоревшими контактами замка зажигания.

Электронный блок управления ВАЗ 21074

Если у вас возникли проблемы с электрикой на автомобиле ВАЗ 21074 с инжекторным двигателем, проверьте ЭБУ.

Карбюраторный двигатель

Понимание того, как работают электрические системы автомобиля, облегчает определение причины проблемы и ее устранение. Например, на двигателе с карбюратором:

  • работа зажигания начинается с перевода ключа в положение «Стартер»;
  • после этого включается в работу генератор;
  • от генератора электрический сигнал подаётся на катушку, формирующую высокое напряжение;
  • по высоковольтным проводам напряжение от катушки подаётся на трамблёр;
  • с трамблёра электрические импульсы поступают на электроды свечей зажигания.

Если двигатель не запускается после включения зажигания, причина может быть в этом:

  • обрыв электрической цепи между катушкой и генератором. Необходимо убедиться в целостности всех контактов и проводки на этом участке цепи;
  • выход из строя обмотки катушки. Чтобы проверить исправность катушки, нужно снять питающий провод трамблёра, и при включённом двигателе коснуться его контактами «массы». Если в этот момент возникает искра, катушка исправна;
  • прерывание цепи между трамблёром и свечами зажигания. Необходимо прозвонить высоковольтный кабель на этом участке и проверить целостность бегунка под крышкой распределителя.

Если в автомобиле используется бесконтактная система зажигания, то в цепь между катушкой и барабаном также вставляется электронный коммутатор. Его задача — принимать сигналы от датчика приближения и генерировать импульсы, которые подаются на первичную обмотку катушки: Это помогает производить зажигание при низком уровне топлива. Коммутатор проверяется так же, как и катушка: Образование искры в выводе коммутатора указывает на то, что коммутатор неисправен.

Катушка зажигания ВАЗ 21074

Если двигатель не запускается при повороте ключа зажигания, возможно, неисправна обмотка катушки зажигания

Инжекторный двигатель

Начинается зажигание форсунок двигателя:

  • использования электробензонасоса, который отвечает за формирование высокого давления в топливной системе;
  • образования топливной смеси в цилиндрах (а не в карбюраторе);
  • впрыска топлива электрическими форсунками;
  • использования ЭСУД, которая определяет момент впрыска топлива в цилиндр.

Перебои в зажигании двигателей с впрыском топлива обычно вызваны неисправными датчиками или обрывом проводов. Чтобы проверить целостность датчика, необходимо:

Карбюраторный двигатель

Работа карбюраторного двигателя имеет классическую схему:

  1. Когда ключ в замке зажигания поворачивают в положение «Стартер», электронная система подает к нему питание.
  2. Начинает свою работу генератор.
  3. Генератор передает электрический ток на катушку. Она служит для получения высоковольтных токов. На катушку поступают токи низкого напряжения. Проходя через модуль, они трансформируются в высоковольтные и передаются по высоковольтному проводу на трамблер.
  4. С помощью высоковольтных токов привод трамблера вращает коленчатый вал силового агрегата. Он в порядке очередности замыкает контакты и подает на свечи электрический разряд.

Принцип работы повторяет схему карбюраторного двигателя.

Классическая электрическая схема — карбюратор

Классическое зажигание

Контактная система включает следующие элементы:

  • выключатель;
  • катушка;
  • распределитель;
  • высоковольтные провода;
  • свечи.

Распределитель служит для разрыва цепи первичной обмотки системы зажигания и распределения тока высокого напряжения по свечам зажигания в правильном порядке. Катушка преобразует ток низкого напряжения в ток высокого напряжения. Свечи зажигания воспламеняют топливную смесь в цилиндрах двигателя.

Читайте также: Смазка амортизаторов: пошаговая инструкция

Классическая система зажигания

Если двигатель не запускается при повороте ключа зажигания, это может быть вызвано следующими причинами:

  1. Разрыв в электрической цепи между генератором и катушкой. В этом случае нужно проверить все контакты и целостность электропроводки.
  2. Неисправна катушка. Ее можно проверить с помощью искры: из трамблера вынуть провод и прикоснутся к металлической детали. Если при работе силового агрегата искра появляется, значит, модуль исправен.
  3. Разрыв в электроцепи между трамблером и свечами. В этом случае нужно проверить внутри крышки трамблера, находящийся там бегунок, проводку высокого напряжения, соединяющую крышку трамблера со свечами.

После обнаружения и устранения повреждения карбюратора двигатель должен запуститься без проблем, если другие узлы автомобиля поддаются ремонту.

Электронное зажигание

Некоторые модели ВАЗ 2107, выпущенные после 1987 года, были оснащены бесконтактной системой зажигания. Хотя автомобиль стоил дороже, он пользовался большим спросом. Инновация заключалась в том, что между распределителем и катушкой был установлен электронный переключатель.

В комплект входит бесконтактная система зажигания:

  • коммутатор;
  • выключатель зажигания;
  • катушку;
  • датчик распределитель;
  • высоковольтные провода;
  • свечи.

Бесконтактная система зажигания Датчик распределителя передает управляющие сигналы коммутатору для образования искры и распределяет импульсы тока высокого напряжения на свечи зажигания. Функция переключателя заключается в преобразовании управляющих импульсов от бесконтактного выключателя в импульсный ток, который подается на первичную обмотку катушки. Таким образом, он улучшает искрообразование при работе двигателя на бедной топливной смеси.

Какие модификации можно произвести?

Стандартная электрическая схема ВАЗ проста в использовании, а также отвечает требованиям современных водителей. Но часто они хотят большего! В этом случае электрическая схема ВАЗ может быть легко изменена.

Схема системы обогрева заднего

Например, можно без дополнительной платы оснастить автомобиль подсветкой, которая делает его более заметным на дороге. Чтобы вся работа не была напрасной, рекомендуется выбрать качественные фары, которые обеспечат наилучший результат. Обычно автомобилисты жалуются на неисправность недавно установленных фар, которые, казалось бы, еще работают и функционируют. Не бросайтесь сразу искать новинку, которая, по сути, относится к проблемам стеклоочистителей ВАЗ. Возможно, старый предохранитель можно отремонтировать, заменив или удалив его. Аналогичные манипуляции должны быть проведены и при ремонте перекрестных светофоров.

Многие автомобилисты, привыкшие ездить зимой, пытаются подружиться с контуром обогрева заднего стекла.

Такое нововведение значительно облегчит выживание в лютый холод. Однако для обогревателя заднего стекла пришлось бы проложить новую кабельную систему.

Если вы вступаете на путь экспериментов, лучше заручиться помощью специалиста, для которого электропроводка ВАЗ — это полностью продуманная система.

Если проделать эту процедуру несколько раз, то можно даже понять, как подключить часы к ВАЗ 2107. А с этим новейшим оборудованием у автомобиля есть все шансы прослужить долго-долго!

Читайте также: Подсветка ручек открывания дверей своими руками

Инжекторный двигатель

Двигатель с впрыском топлива отличается от карбюраторного следующим образом:

  • электронасос, который служит для повышения давления в топливной системе (в двигателе с карбюратором давления нет, а насос установлен механический);
  • топливная смесь образуется в самом цилиндре, а в классическом варианте в карбюраторе;
  • за впрыск топлива в цилиндры отвечают электрические форсунки;
  • момент, когда необходим впрыск смеси определяет ЭСУД (в карбюраторе смесь попадает при открытии впускного клапана).

Двигатель с впрыском топлива ВАЗ 2107 В двигателе с впрыском топлива имеется большое количество электронных компонентов. Причиной отказа двигателя могут быть неисправные датчики и кабели.

Вы можете обнаружить неисправность инжектора в автомобиле:

  • отключить датчик, вынув разъем;
  • проверить сопротивление датчика с помощью тестера;
  • сравнить полученные результаты с номинальными данными, которые можно взять из таблицы в прилагаемой к автомобилю инструкции.

После выявления неисправного датчика его необходимо заменить.

Карбюраторный двигатель

Работа карбюраторного двигателя имеет классическую схему:

  1. Когда ключ в замке зажигания поворачивают в положение «Стартер», электронная система подает к нему питание.
  2. Начинает свою работу генератор.
  3. Генератор передает электрический ток на катушку. Она служит для получения высоковольтных токов. На катушку поступают токи низкого напряжения. Проходя через модуль, они трансформируются в высоковольтные и передаются по высоковольтному проводу на трамблер.
  4. С помощью высоковольтных токов привод трамблера вращает коленчатый вал силового агрегата. Он в порядке очередности замыкает контакты и подает на свечи электрический разряд.

Принцип работы повторяет схему карбюраторного двигателя.

Классическая электрическая схема — карбюратор

Классическое зажигание

Контактная система включает следующие элементы:

  • выключатель;
  • катушка;
  • распределитель;
  • высоковольтные провода;
  • свечи.

Распределитель служит для разрыва цепи первичной обмотки системы зажигания и распределения тока высокого напряжения по свечам зажигания в правильном порядке. Катушка преобразует ток низкого напряжения в ток высокого напряжения. Свечи зажигания воспламеняют топливную смесь в цилиндрах двигателя.

Классическая система зажигания

Если двигатель не запускается при повороте ключа зажигания, это может быть вызвано следующими причинами:

  1. Разрыв в электрической цепи между генератором и катушкой. В этом случае нужно проверить все контакты и целостность электропроводки.
  2. Неисправна катушка. Ее можно проверить с помощью искры: из трамблера вынуть провод и прикоснутся к металлической детали. Если при работе силового агрегата искра появляется, значит, модуль исправен.
  3. Разрыв в электроцепи между трамблером и свечами. В этом случае нужно проверить внутри крышки трамблера, находящийся там бегунок, проводку высокого напряжения, соединяющую крышку трамблера со свечами.

Это интересно: Почему шины быстро теряют воздух

После обнаружения и устранения повреждения карбюратора двигатель должен запуститься без проблем, если другие узлы автомобиля поддаются ремонту.

Электронное зажигание

Некоторые модели ВАЗ 2107, выпущенные после 1987 года, были оснащены бесконтактной системой зажигания. Хотя автомобиль стоил дороже, он пользовался большим спросом. Инновация заключалась в том, что между распределителем и катушкой был установлен электронный переключатель.

Читайте также: Медная паста LIQUI MOLY: применение, инструкция по использованию

В комплект входит бесконтактная система зажигания:

  • коммутатор;
  • выключатель зажигания;
  • катушку;
  • датчик распределитель;
  • высоковольтные провода;
  • свечи.

Бесконтактная система зажигания

Датчик распределителя передает управляющие сигналы на коммутатор для создания искры и распределяет импульсы тока высокого напряжения на свечи зажигания. Функция переключателя заключается в преобразовании управляющих импульсов от бесконтактного выключателя в импульсный ток, который подается на первичную обмотку катушки. Таким образом, он улучшает искрообразование при работе двигателя с бедной топливной смесью.

Дополнительные обозначения

обозначения

При подключении генератора или вмешательстве в проводку и систему зажигания ВАЗа необходимо знать, где в автомобиле находится блок предохранителей. Всего их 17, 2 из которых служат в качестве резерва.

  • задние лампы реверсной передачи;
  • электродвигатели насосов омывателей фар и стекла;
  • обогрев заднего стекла;
  • указатели поворотов, аварийной сигнализации;
  • противотуманные фонари;
  • тахометр, вольтметр, контрольные лампы на приборке;
  • прикуриватель и часы;
  • звуковой сигнал;
  • освещение салона, лампы тормоза;
  • дальний свет фар;
  • контрольная лампа дальнего света;
  • подкапотное освещение и освещение номерного знака;
  • подсветка бардачка;
  • ближний свет справа;
  • ближний свет слева.

Электрическая схема автомобиля ВАЗ 2021 поможет вам в ремонте и обслуживании. Изображение в высоком разрешении можно скачать здесь.

Схема проводки генератора для карбюратора Ваз 2107.

Генератор, как известно, является неотъемлемой частью любого автомобиля и необходим для зарядки автомобильного аккумулятора, а также питания всех компонентов электрооборудования во время движения автомобиля ваз 2107. Но, к сожалению, как и все остальное в автомобиле, независимо от марки, генератор может выйти из строя. Для его ремонта необходима подробная электрическая схема всех элементов цепи генератора переменного тока. Ниже вы найдете подробную электрическую схему с описанием

Схема проводки генератора для карбюратора Ваз 2107.

Оцените статью