Реле стартера активируется, его контакты замыкаются, и ток течет от положительного полюса стартера к управляющей клемме реле блокировки. Реле блокировки активируется, и включается двигатель стартера.
Генератор г273в1 28в 45а схема подключения
ГЕНЕРАТОР Г273-В Автомобили КАМАЗ С 1985 года на автомобилях КАМАЗ устанавливается генератор Г273-В (рис. 338), который состоит из трехфазного синхронного генератора постоянного тока с вентиляцией и встроенным выпрямительным блоком и встроенным регулятором напряжения Я120М. Генераторный блок предназначен для работы от однопроводной цепи электрической системы автомобиля, при этом отрицательная клемма подключается к корпусу. Неправильное подключение к положительному полюсу аккумулятора приведет к выходу из строя выпрямительного блока и регулятора напряжения.
Регулятор напряжения, встроенный в щеточный корпус генератора, выполнен по интегральной схеме и служит для автоматического поддержания напряжения генератора в заданных пределах, необходимых для зарядки аккумулятора и работы нагрузок.
Регулятор напряжения оснащен переключателем для сезонной регулировки (см. рис. 338). Уровень регулируемого напряжения генератора должен быть между 27 и 28 В в положении переключателя L (летом) и между 28,8 и 30,2 В в положении 3 (зимой).
Генератор переменного тока расположен в верхней части двигателя и крепится к рычагу двумя лапами, а к дышлу — третьей, которая приводится в движение двумя клиновидными ремнями. Ремни натягиваются под действием движения генератора. Передаточное отношение генератора составляет 2,41.
Генератор переменного тока имеет следующие соединения:
«+» — для подключения батареи и нагрузки,
«-» — для подключения к заземлению автомобиля,
B — для подключения к выходу BK приборного выключателя и пускового выключателя,
— штекеры в корпусе для подключения фазы.
1. не подсоединяйте и не отсоединяйте штекеры генератора и положительный кабель при работающем двигателе и включенных батареях, а также не запускайте двигатель, когда положительный кабель отсоединен от генератора.
2. не проверяйте генератор, замыкая клеммы +, B, O на землю или между собой. 3.
3. не подключайте клемму щеткодержателя, доступную через окно в корпусе щеткодержателя, к клеммам +, B щеткодержателя генератора, так как это приведет к выходу регулятора из строя.
4. не проверяйте цепь и отдельные провода мегомметром или лампой, работающей при напряжении более 36 В. Если такая проверка необходима, сначала отсоедините провода от генератора. 5.
5. во избежание повреждения выпрямительного блока и регулятора напряжения при зарядке аккумуляторов от внешнего источника отсоедините аккумуляторы от электросети автомобиля.
6. защищайте генератор от попадания воды при мойке автомобиля.
Техническое обслуживание
— Удалите пыль и грязь с наружных поверхностей,
— Проверьте натяжение ремней привода генератора и при необходимости отрегулируйте его. Когда ремни находятся в нормальном натяжении, при нажатии с усилием 39,2 Н (4 кгс) на центр самой длинной ножки ведомый рычаг должен находиться в пределах от 15 до 22 мм. Чтобы отрегулировать натяжение ремня, ослабьте гайки, крепящие переднюю и заднюю опоры генератора, и болт, крепящий генератор к натяжной штанге. Затем наклоните генератор в направлении натяжения ремня до нужного значения и затяните шарниры генератора.
На сервисе C (осень), после снятия генератора с двигателя:
Генератор КамАЗ Евро-3: схема подключения, как подключить камазовский генератор, проверить, цена
Генератор переменного тока КАМАЗ Евро 3 — это механизм, который подает электроэнергию к потребителям электроэнергии. Евро-3 — это международный экологический стандарт, в соответствии с которым изготовлена эта машина.
Генератор переменного тока состоит из следующих компонентов:
- Статор с обмоткой. Он зажимается между передней и задней крышками всего механизма.
- Монтажная лапка и натяжной наконечник.
- Крышки из алюминиевого сплава. Скрепляется 3-4 винтами.
- Вентиляционное окно, через которое поток воздуха от вентилятора направляется через блок генератора.
- Крепление щетки. Подключен к регулятору напряжения и выпрямителю в сборе. Щетки прижимаются к кольцевому механизму пружинами.
- Регулятор напряжения и выпрямитель в сборе.
- Валы ротора. Изготовлен из легированной стали со свободной резкой. Если в конструкции использовались роликовые подшипники, то валы изготавливаются из легированной стали, а полуось закаляется.
- На конце вала имеется отверстие для гаечного ключа.
- Кольца связи.
- Узлы, состоящие из подшипников с односторонним зазором.
Принцип работы
Принцип работы теплообменника КамАЗа:
- Магнитный поток создается катушкой возбуждения, через которую протекает постоянный электрический ток.
- Магнитное поле создается двенадцатиполюсным магнитом внутри ротора.
- Обмотка генератора КАМАЗа крепится к ступице, а ее провода свариваются с медными контактными кольцами.
- Механизм обмотки питается от аккумулятора через пусковой выключатель, регулятор напряжения, щетки и контактные кольца.
- Когда ротор вращается, его магнитное поле пересекает механизм обмотки силовыми линиями, которые вызывают индукцию переменного тока в проводниках.
- Ток поступает в трехфазный кремниевый выпрямитель. Затем ток поступает во внешнюю цепь.
- Генератор переменного тока контролируется амперметром, расположенным в кабине водителя на приборной панели.
Неисправности и ремонт генератора переменного тока КАМАЗа
Ремонт генератора переменного тока необходим в следующих случаях:
- Амперметр показывает ток разряда при минимальной частоте вращения коленчатого вала. В этом случае рекомендуется отрегулировать натяжение приводного ремня, проверить втулки и протереть их тканью, смоченной в парафине или бензине. Также следует проверить высоту щеток. Она должна быть не более 1 см.
- Корпус выпрямителя поврежден. В этом случае устройство необходимо заменить на новое.
- Если в роторе возникает короткое замыкание, необходимо заменить механизм ротора.
- При плохом контакте в цепи возбуждения или при проскальзывании ремней следует очистить щеткодержатель и проверить его размер и состояние. Ремни также следует проверить и заменить в случае повреждения.
- Переменный ток нагрузки. Очистите щеткодержатель, проверьте пружинные механизмы и отрегулируйте натяжение и затяжку ремня генератора автомобиля в сборе.
- Ток нагрузки слишком высок. Устраните короткое замыкание или замените регулятор.
- Чрезмерный уровень шума во время работы. Необходимо затянуть гайки шкива и заменить подшипник. Проверьте весь механизм и выпрямите погнутые части.
- Подшипник перегрет. Проверьте клиновой ремень; при необходимости отрегулируйте натяжение ремня.
Для чего стоит мощный резистор на регуляторе напряжения генератора Г273?
Первоначальное возбуждение поступает от аккумулятора, как и во всех автомобильных генераторах переменного тока. Когда переключатель приборов и стартер (GP и ST) активированы, плюс 24 В поступает в точку B
Регулятор напряжения открывается, и ток течет от положительного аккумулятора к положительному генератору. При подаче напряжения 24 вольта на 14-вольтовую обмотку возбуждения она почти сразу сгорает, так что ток возбуждения протекает через 75-омный резистор питания. Когда генератор работает, ток возбуждения течет уже не с выхода генератора, куда подается напряжение 28 вольт, а из середины обмотки, где, как уже говорилось, напряжение понижено (этот ток замыкается диодным мостом, т.е. выпрямляется).
Это означает, что резистор 75 Ом ограничивает ток в 12-вольтовой обмотке ротора при начальном возбуждении. Этот резистор также защищает обмотку возбуждения и регулятор напряжения от перегрева, когда зажигание включено, а двигатель не работает.
Положительный опыт применения схемы генератора с дополнительными диодами стал решающим для внедрения следующего поколения генераторов переменного тока для КАМАЗа. С помощью регулятора напряжения Y120M1 можно разделить ток возбуждения и ток управления регулятора. В системе с дополнительными диодами генератор возбуждается лампой с небольшим начальным током, а когда генератор работает, ток возбуждения поступает из обмотки генератора и выпрямляется дополнительными диодами. Это создает короткий путь тока поля. На схему не влияет разряд батареи через обмотку возбуждения, когда ГП и трансформатор тока находятся под напряжением, а двигатель не работает.
Использование таких генераторов требует применения лампы для ограничения начального тока возбуждения. Лампа расположена на приборной панели и позволяет контролировать работу генератора переменного тока. В этой схеме имеется дополнительный кабель от приборной панели к генератору переменного тока.
Полезно знать, что эти генераторы переменного тока уже используют свой собственный ротор, который рассчитан на напряжение 28 вольт и имеет сопротивление около 8 Ом.
Регулятор напряжения для генераторов переменного тока КАМАЗ
Y120M1, аналог 77.3702, 443.3702 412.3702
Y120M12, аналог 77.3702-01
Регулятор генератора G273 с демпфирующим резистором 75 Ом Внутренний регулятор Y120M1
Регулятор генератора с дополнительными диодами 1312.3771. Регулятор Y120M1 или Y120M12 находится внутри.
Рекомендуется использовать регулятор напряжения N120M12, хотя N120M1 также подходит.
Если ремень привода генератора ослаблен (это можно определить по слабому натяжению или проскальзыванию на шкиве), необходимо отрегулировать его натяжение. Для этого ослабьте болт, крепящий генератор к пластине натяжения ремня, переместите генератор, чтобы установить правильное натяжение ремня, и снова затяните болт.
Назначение устройства
Автомобили КАМАЗ оснащены классической схемой с одним кабелем. Таким образом, потребителям доступен один провод, а шасси автомобиля выступает в качестве провода номер два. Эффективное электрическое поле в цепи КАМАЗа составляет 24 вольта, что достигается за счет использования аккумуляторов и устройства для генерации электрического класса частиц.
Средства производства 4502.3771, евро (3.4):
Генератор — это механизм, создающий электрический порядок частиц и передающий полученный продукт на проводку машины. Задача двигателя — поставлять электроэнергию потребителям во время работы электропоезда и одновременно передавать заряд в аккумуляторы для дальнейшего хранения.
Механизм, вырабатывающий электроэнергию КАМАЗа, приводится в действие от крутящего момента в 1000 об/мин. Начальная фаза запуска двигателя сопровождается отбором энергии из аккумулятора; позже за дело берется генератор.
Генераторы автомобилей КАМАЗ обычно оснащены выпрямителем и регулятором напряжения. Выпрямитель преобразует трехфазный переменный ток, вырабатываемый генератором, в постоянный ток сети. Регулятор напряжения сглаживает значения, которые отклоняются из-за различных оборотов двигателя. Вы также можете прочитать, как завести КАМАЗ.
Виды устройства
В агрегатах КАМАЗ используется оборудование для бортовой сети, генерирующее трехфазный ток, образующийся при направленном движении переменных частиц, возбуждение — электромагнитное или самовозбуждение. Оборудование приводится в действие коленчатым валом и генерирует напряжение 27-30 В. Поскольку часть направленных частиц теряется при прохождении через выпрямитель и регулятор, бортовой источник питания получает 24 В. Схема генератора КАМАЗ, конструкция, привод и т.д. современных электрогенерирующих установок различны.
Структурно энергоблоки подразделяются на: Изделия с выпрямительным блоком, где регулирование показано как отдельный блок; Изделия со встроенным выпрямительным блоком и регулированием напряжения. Современные машины оснащены модулями, в то время как в первых модификациях КАМАЗа использовались простые генераторы. Иногда классические агрегаты устанавливаются в новые автомобили, поскольку эти изделия дешевле и просты в обслуживании.
Выходы генератора КАМАЗа:
По типу привода генераторы делятся на: с одноременным приводом, с многоременным приводом. Классический привод устанавливается на первые автомобили, а также на машины с агрегатом КАМАЗ-740. Многоручьевые клиновые ремни используются на грузовиках с двигателем Cummins и на двигателях класса Евро-2 и выше.
Сегодня рынок насыщен моделями генераторов переменного тока, которые отличаются конструктивно. Однако основными изделиями для установки на КАМАЗ являются следующие: G-288, G-273-A, G-288E, G-273-V1. Первые две модели устанавливаются на грузовики с момента выпуска (1970 год), G-288E используется с 1985 года, а в 1990-х и 2000-х годах на КАМАЗах используется G-273-B1. Часто это импортная продукция, например, от Bosch.
Устройства подвода и отвода
Связь между генератором и двигателем осуществляется через сеть. На внешней стороне устройства находятся входные и выходные соединения, маркировка которых гласит:
- «+» — это точка подключения к положительной клемме,
- «-» — это точка подключения к отрицательной клемме или корпусу машины,
- «B»/»W» — точка подключения пускового механизма и других устройств,
- «W» / «~» — точка подключения для активации тахометра (43101) и автоматического выключателя, блокирующего стартер,
- «+D» / «E» — подключение сервисной лампы.
Необходимо соблюдать схему подключения генератора переменного тока КАМАЗ 5511 и других, иначе возможно повреждение.
Новые автомобили часто оснащаются электронным модулем в регуляторе напряжения, чтобы встроенный компьютер мог контролировать нагрузку на генератор. В гибридных автомобилях генератор переменного тока берет на себя функцию стартер-генератора, и аналогичная схема используется в других системах остановки и запуска.
Ремонт генератора требуется в следующих случаях:
- Амперметр показывает ток разряда при минимальной частоте вращения коленчатого вала. В этом случае рекомендуется отрегулировать натяжение приводного ремня, проверить втулки и протереть их тканью, смоченной в парафине или бензине. Также следует проверить высоту щеток. Она должна быть не более 1 см.
- Корпус выпрямителя поврежден. В этом случае устройство необходимо заменить на новое.
- Если в роторе возникает короткое замыкание, необходимо заменить механизм ротора.
- При плохом контакте в цепи возбуждения или при проскальзывании ремней следует очистить щеткодержатель и проверить его размер и состояние. Ремни также следует проверить и заменить в случае повреждения.
- Переменный ток нагрузки. Очистите щеткодержатель, проверьте пружинные механизмы и отрегулируйте натяжение и затяжку ремня генератора автомобиля в сборе.
- Ток нагрузки слишком высок. Устраните короткое замыкание или замените регулятор.
- Чрезмерный уровень шума во время работы. Необходимо затянуть гайки шкива и заменить подшипник. Проверьте весь механизм и выпрямите погнутые части.
- Подшипник перегрет. Проверьте клиновой ремень; при необходимости отрегулируйте натяжение ремня.
Как проверить
Проверьте комплект генератора переменного тока:
- Используя омметр, измерьте сопротивление обмотки возбуждения механизма.
- Если результаты не находятся в диапазоне от 5 до 10 Ом, проверьте обмотку на наличие обрывов.
- Подсоедините один датчик омметра к контактному кольцу статора, а другой — к корпусу статора. Проверьте сопротивление изоляции генератора и ротора.
- Переключитесь в режим проверки диодов с помощью омметра.
- Подключите положительный полюс измерительного прибора к среднему стержню.
- Подключите отрицательный вывод к выводу проверяемого диода.
- Измените положение клемм. Показания должны стремиться к нулю.
- Проверьте щетки. Они не должны выступать из корпуса более чем на 0,5 см.
- Подключите положительную клемму к выходу устройства, а отрицательную клемму — к выходному заземлению.
- Подключите блок управления к щеткам.
- Подайте напряжение (13 В). В этот момент должен загореться блок управления. Когда напряжение поднимется до 15 В, измеритель должен выключиться.
Как заменить ремень
Если во время работы слышится шипение или шум, это означает, что детали ремня необходимо заменить:
- Автомобиль устанавливается на специальную платформу.
- Автомобиль устанавливается на специальную платформу.
- Поместите двигатель на платформу и дайте ему остыть.
- Используйте специальное оборудование, чтобы ослабить натяжение привода генератора.
- Ослабьте крепежный винт и снимите изношенный ремень.
- Установите новые ремни.
- Поверните крепежный винт, чтобы отрегулировать натяжение.
- Затяните все болты и гайки. Прогиб при правильном натяжении ремня должен составлять от 0,6 до 1 см.
- Установите необходимое напряжение привода генератора в соответствии с руководством пользователя.
- Снова подсоедините отрицательную клемму к клемме аккумулятора.
- Запустите двигатель и проверьте работу новых ремней.
Как подключить
Схема подключения генератора переменного тока КАМАЗ Евро 2 и других моделей включена в руководство по эксплуатации.
Генератор переменного тока подключается следующим образом:
- Аккумулятор и потребитель должны быть подключены к положительному полюсу.
- Подключите заземление автомобиля к отрицательной клемме генератора.
- Кабель ‘B’ (или ‘W’ на некоторых моделях) должен быть подключен к муфте приборов и выключателю стартера.
- Выход ‘W’ должен быть подключен к спидометру и реле, блокирующему стартер.
- Провод ‘+D’, идущий от дополнительных диодов, должен быть подключен к индикаторной лампочке.
Чтобы проверить правильность подключения (расположение клемм) проводов генератора КАМАЗ, сначала включите зажигание, а затем коснитесь вольтметром клеммы «В» (или «W»). Если все было сделано правильно, прибор должен показать наличие напряжения в цепи.
Если двигатели подключены неправильно, электроника автомобиля или сам силовой агрегат могут выйти из строя.
Схема подключения генератора КамАЗ-65115
Все автомобили КАМАЗ оснащены электрической цепью, подключенной к кабелю по упрощенной схеме. Кузов автомобиля служит «землей». Рабочее напряжение автомобиля составляет 24 В, которое вырабатывается с помощью генератора. На КАМАЗ-65115 устанавливаются генераторы переменного тока типа Евро 2, 3 (например, КАМАЗ-4001.3771-53), которые имеют следующую схему подключения:
На этой схеме показано устройство с использованием реле, которое размыкает первичную обмотку возбуждения, чтобы разгрузить переключающие контакты электрооборудования. Работает это так: при запуске двигателя генератор начинает вырабатывать ток и активирует свечи зажигания, для чего достаточно напряжения в 19 вольт. Реле размыкает цепь аккумулятора, и стартерный двигатель активируется.
Новые автомобили часто оснащаются электронным модулем в регуляторе напряжения, чтобы встроенный компьютер мог контролировать нагрузку на генератор. В гибридных автомобилях генератор переменного тока берет на себя функцию стартер-генератора, и аналогичная схема используется в других системах остановки и запуска.
Можно подключить более новый генератор с доп. диодами (1312.3771) вместо генератора Г273, если в проводке не хватает одного провода?
Вы можете. Вывод лампы отсутствует, но сначала генератор можно возбудить непосредственно от батареи, подключив дополнительный диодный вход (к которому должен быть подключен вывод лампы) непосредственно к выходу генератора, при этом батарея также подключается в этой точке.
Аккумулятор не разряжается, когда генератор выключен, регулятор выключен и через обмотку возбуждения не протекает ток.
Генератор переменного тока КАМАЗ Евро-3 — это механизм, который подает энергию потребителям электроэнергии. Евро-3 — это международный экологический стандарт, в соответствии с которым изготовлена эта машина.
Проверка работы генератора
Работу генератора можно проверить различными способами и с помощью определенных методов, например, можно проверить выходной ток генератора, падение напряжения в соединительном кабеле между силовым кабелем генератора и батареей или регулируемое напряжение.
Вам понадобятся мультиметр, автомобильный аккумулятор и лампа с припаянными проводами, провода для соединения генератора и аккумулятора, а также дрель с подходящей головкой, так как вам нужно будет провернуть ротор от гайки до шкива.
Элементарная проверка лампочкой и мультиметорм
Электрическая схема: Выходная клемма (B+) и ротор (D+). Лампа должна быть подключена между главным выходом B+ генератора и клеммой D+. Затем берем силовые кабели и подключаем «минус» к отрицательной клемме аккумулятора и земле генератора, «плюс» — к положительной клемме генератора или выходу B+ генератора. Закрепите его в тисках и соедините.
Заземление» должно быть подключено в последнюю очередь, чтобы исключить короткое замыкание батареи.
Переведите контроллер в режим (DC) постоянного тока, подключите один датчик к батарее в «плюс», второй также, но в «минус». Если после этого все работает нормально, должна загореться лампочка, напряжение будет 12,4 В. Затем возьмите дрель и начните вращать генератор, вернее, лампочка в этот момент перестанет гореть, а напряжение уже будет 14,9 В. Затем добавьте нагрузку, возьмите галогенную лампу H4 и повесьте ее на клемму аккумулятора, она должна загореться. Затем подключите дрель таким же образом, и напряжение на вольтметре составит 13,9 В. В пассивном режиме аккумулятор под лампой выдает 12,2 В, а когда вы поворачиваете дрель, он выдает 13,9 В.
План испытаний генератора переменного тока
Не рекомендуется:
- Выполните проверку питания генератора при коротком замыкании, т.е. «с искрой».
- Также нежелательно запускать генератор при отключенном аккумуляторе.
- Подключите клемму «30» (в некоторых случаях B+) к земле или клемме «67» (в некоторых случаях D+).
- Сварочные работы на кузове должны проводиться при подключенных генераторе и аккумуляторе.
Устройство генератора
Автомобильный генератор переменного тока должен иметь собственный выпрямитель и схему управления. В выходной секции генератора переменного тока используется фиксированная обмотка (статор) для производства трехфазного переменного тока, который выпрямляется серией из шести больших диодов для зарядки аккумулятора. Переменный ток индуцируется вращающимся магнитным полем обмотки (вокруг обмотки возбуждения или ротора). Затем ток через щетки и контактные кольца передается в электронную схему.
Пример генератора переменного тока: 1.гайка. 2.шкив. 3. шкив. 4. 5. распорное кольцо. 6.ротор. 7. статор. 8. задняя крышка. 9. 10.фланец. 11.защитное кольцо. 12.Выпрямительная коробка с конденсатором. 13.щетка с регулятором напряжения.
Генератор находится в передней части двигателя автомобиля и приводится в движение коленчатым валом. Электрическая схема и принцип работы автомобильного генератора переменного тока одинаковы для всех автомобилей. Различия, конечно, есть, но они, как правило, связаны с качеством выпускаемой продукции, мощностью и расположением узлов в двигателе. Все современные автомобили оснащены комплектами генераторов переменного тока, которые содержат не только сам генератор, но и регулятор напряжения. Регулятор равномерно распределяет ток в обмотке возбуждения, что приводит к изменению мощности самого генератора, когда напряжение на силовых клеммах остается постоянным.
Новые автомобили часто оснащаются электронным модулем в регуляторе напряжения, чтобы встроенный компьютер мог контролировать нагрузку на генератор. В гибридных автомобилях генератор переменного тока берет на себя функцию стартер-генератора, и аналогичная схема используется в других системах остановки и запуска.
Принцип работы генератора авто
Принципиальная схема подключения генератора переменного тока ВАЗ 2110-2115
Электрическая схема генератора переменного тока включает следующие компоненты:
- Аккумулятор.
- Аккумулятор.
- Аккумулятор — аккумуляторная батарея — аккумуляторная батарея — аккумуляторная батарея.
- Выключатель зажигания.
- Приборная панель.
- Выпрямительный блок и дополнительные диоды.
Принцип работы довольно прост: при включении зажигания положительный заряд проходит через замок зажигания, через блок предохранителей, лампу, диодный мост и выходит через резистор на отрицательный. Когда загорается лампочка на приборной панели, положительный заряд поступает на генератор (в обмотку возбуждения), а когда двигатель запускается, шкив начинает вращаться, якорь также вращается, электромагнитная индукция создает движущую силу и вырабатывается переменный ток.
Наиболее опасным для генератора является короткое замыкание между охлаждающими пластинами, соединенными с землей, и положительным полюсом генератора из-за случайно зажатых металлических предметов или токопроводящих мостиков, вызванных загрязнением.
В выпрямительном блоке диод передает положительный сигнал на левое плечо, а отрицательный — на правое плечо с помощью синусоидальной волны. Если вы добавите диоды к лампе, минусовые полюса отсекаются и сохраняются только плюсовые, затем она идет к приборной панели, и диод, который там находится, пропускает только минусовые полюса, в результате чего лампа гаснет, а плюсовые полюса проходят через резистор и выходят в минусовых полюсах.
Принцип работы генератора постоянного тока автомобильного генератора переменного тока можно объяснить следующим образом: Через обмотку возбуждения начинает протекать небольшой постоянный ток, который регулируется блоком управления и поддерживается на уровне чуть выше 14 В. Затем генератор отключается. Большинство генераторов переменного тока в автомобилях могут вырабатывать ток не менее 45 ампер. Генератор работает при 3 000 об/мин и более — если посмотреть на соотношение клинового ремня и шкива, то оно составляет два или три к одному по отношению к оборотам двигателя.
Схема подключения генератора на ВАЗ 2107
Схема зарядки автомобиля ВАЗ 2107 зависит от типа используемого генератора переменного тока. Для зарядки аккумулятора в таких автомобилях, как: ВАЗ-2107, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, которые стоят на двигателе с карбюратором, потребуется генератор переменного тока типа Г-222 или аналог с максимальной мощностью 55А. В свою очередь, автомобили ВАЗ-2107 с двигателем с впрыском топлива с генератором 5142.3771 или его прототипом, который называют высокоэнергетическим генератором, с максимальной выходной мощностью 80-90А. В качестве альтернативы можно установить более мощные генераторы с выходным током до 100 А. Почти все типы генераторов переменного тока имеют встроенные выпрямители и регуляторы напряжения, которые обычно располагаются в том же корпусе, что и щетки, или являются съемными и крепятся к самому корпусу.
Система зарядки автомобиля ВАЗ 2107 имеет незначительные отличия в зависимости от года выпуска автомобиля. Наиболее важным отличием является наличие или отсутствие индикаторной лампочки зарядки, которая расположена на приборной панели, а также тип подключения и наличие или отсутствие вольтметра. Эти схемы в основном используются для автомобилей с карбюраторными двигателями, а для автомобилей с двигателями с впрыском топлива схема не меняется, она идентична схемам автомобилей, выпущенных ранее.
Обозначения генераторных агрегатов:
- «Плюс» силового выпрямителя: «+», V, 30, V+, BAT.
- «Земля»: «-«, D-, 31, B-, M, E, GRD.
- Линия обмотки поля: W, 67, DF, F, EXC, E, FLD.
- Выход для подключения к функциональной лампе: D, D+, 61, L, WL, IND.
- Фазовый выход: ~, W, R, STA.
- Выход нулевой точки обмотки статора: 0, MP, MP.
- Выход регулятора напряжения для подключения к сети автомобиля, обычно к «+» аккумулятора: B, 15, S.
- Кабель регулятора напряжения для подключения к замку зажигания: IG.
- Выход регулятора напряжения для подключения к бортовому компьютеру: FR, F.
Электрическая схема генератора переменного тока ВАЗ-2107 типа 37.3701
- Аккумулятор.
- Аккумулятор.
- Регулятор напряжения.
- Монтажный блок.
- Выключатель зажигания.
- Вольтметр.
- Индикатор заряда батареи.
При включении зажигания положительный заряд от замка зажигания поступает на предохранитель № 10, затем на реле сигнальной лампы аккумулятора, далее на контакт и провод катушки. Клемма второй катушки соединена с главной клеммой стартера, к которой подключены все три обмотки. Когда контакты реле замкнуты, загорается индикатор. При запуске двигателя генератор вырабатывает ток, и на его обмотки подается переменное напряжение 7 В. Ток проходит через катушку реле, якорь притягивается и контакты размыкаются. Генератор № 15 питается от предохранителя № 9. Аналогично, обмотка возбуждения питается от генератора со щетками.
3. не подключайте клемму щеткодержателя, доступную через окно в корпусе щеткодержателя, к клеммам +, B щеткодержателя генератора, так как это приведет к выходу регулятора из строя.
Схемы и замены генераторов на КАМАЗ. 1312.3771 на Г273В1
Генератор переменного тока Г273 использовался в старых автомобилях КАМАЗ, которые до сих пор выпускаются в большом количестве. Позже стал использоваться генератор G273 B1, который был более мощным, но система осталась прежней, и использовать G273 B1 в старых автомобилях безопасно.
Такие же генераторы переменного тока использовались и на МАЗе.
Следующее поколение грузовиков имеет более совершенный генератор переменного тока 1312.3771 и его аналоги. Если вы используете его вместо G273B1, он также будет работать.
Мы должны понимать все нюансы.
Генератор переменного тока G273V1 имеет напряжение 28 В и силу тока 45 А. Он имеет форму и конструкцию генератора переменного тока G273. Аккумулятор и генератор соединены через некоторые точки, что влияет на надежность соединения, но вы должны с этим смириться. Все генераторы этого поколения оснащены регулятором напряжения Я120 и его модификациями.
Регулятор напряжения YA120M1 построен по двухвходовой схеме. Один вход для тока возбуждения, второй вход для активации регулятора. Цель раздельных входов состоит в том, чтобы ток возбуждения протекал непосредственно изнутри генератора и не направлялся через Vp и ST (переключатели приборов и стартера — например, выключатель зажигания) по длинному пути.
При разработке генератора переменного тока производители мудро решили использовать для него ротор от 14-вольтовых генераторов переменного тока (сопротивление ротора составляет 4,5 Ом), которые уже давно выпускаются на конвейере. Для того чтобы этот ротор работал в 28-вольтовом генераторе переменного тока, на обмотку возбуждения подается пониженное напряжение. Для этого на обмотку возбуждения подается не линейное, а фазное напряжение, которое, как известно, в 1,73 раза меньше линейного. Фазное напряжение получается из среды обмотки генератора. Таким образом, ток возбуждения замыкается со среды точки звезды через обмотку возбуждения и через выпрямитель (диодный мост).
Лобовое стекло очищается щетками, приводимыми в движение электродвигателем.
Он имеет две скорости вращения ротора. Мотор стеклоочистителя управляется комбинированным переключателем стеклоочистителя. Система стеклоочистителя должна включать электрический мотор омывателя.
Для поддержания необходимой температуры в салоне автомобиль КАМАЗ 431185 оснащен автономным отопителем. Циркуляция воздуха через радиатор обеспечивается электрическим вентилятором.
Из вышеприведенной информации видно, что цветная электрическая схема КамАЗ 43118 необходима для проведения технического обслуживания и ремонта электрооборудования. Электропроводка автомобиля состоит из нескольких подсистем. Проводка защищена предохранителями.
Схема подключения генератора на ВАЗ 2107
Схема зарядки автомобиля ВАЗ 2107 зависит от типа используемого генератора переменного тока. Для зарядки аккумулятора в таких автомобилях, как: ВАЗ-2107, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, которые стоят на двигателе с карбюратором, потребуется генератор переменного тока типа Г-222 или аналог с максимальной мощностью 55А. В свою очередь, автомобили ВАЗ-2107 с двигателем с впрыском топлива с генератором 5142.3771 или его прототипом, который называют высокоэнергетическим генератором, с максимальной выходной мощностью 80-90А. В качестве альтернативы можно установить более мощные генераторы с выходным током до 100 А. Почти все типы генераторов переменного тока имеют встроенные выпрямители и регуляторы напряжения, которые обычно располагаются в том же корпусе, что и щетки, или являются съемными и крепятся к самому корпусу.
Система зарядки автомобиля ВАЗ 2107 имеет незначительные отличия в зависимости от года выпуска автомобиля. Наиболее важным отличием является наличие или отсутствие индикаторной лампочки зарядки, которая расположена на приборной панели, а также тип подключения и наличие или отсутствие вольтметра. Эти схемы в основном используются для автомобилей с карбюраторными двигателями, а для автомобилей с двигателями с впрыском топлива схема не меняется, она идентична схемам автомобилей, выпущенных ранее.
Обозначения генераторных агрегатов:
- «Плюс» силового выпрямителя: «+», V, 30, V+, BAT.
- «Земля»: «-«, D-, 31, B-, M, E, GRD.
- Линия обмотки поля: W, 67, DF, F, EXC, E, FLD.
- Выход для подключения к функциональной лампе: D, D+, 61, L, WL, IND.
- Фазовый выход: ~, W, R, STA.
- Выход нулевой точки обмотки статора: 0, MP, MP.
- Выход регулятора напряжения для подключения к сети автомобиля, обычно к «+» аккумулятора: B, 15, S.
- Кабель регулятора напряжения для подключения к замку зажигания: IG.
- Выход регулятора напряжения для подключения к бортовому компьютеру: FR, F.
Электрическая схема генератора переменного тока ВАЗ-2107 типа 37.3701
- Аккумулятор.
- Аккумулятор.
- Регулятор напряжения.
- Монтажный блок.
- Выключатель зажигания.
- Вольтметр.
- Индикатор заряда батареи.
При включении зажигания положительный заряд от замка зажигания поступает на предохранитель № 10, затем на реле сигнальной лампы аккумулятора, далее на контакт и провод катушки. Клемма второй катушки соединена с главной клеммой стартера, к которой подключены все три обмотки. Когда контакты реле замкнуты, загорается индикатор. При запуске двигателя генератор вырабатывает ток, и на его обмотки подается переменное напряжение 7 В. Ток проходит через катушку реле, якорь притягивается и контакты размыкаются. Генератор № 15 питается от предохранителя № 9. Аналогично, обмотка возбуждения питается от генератора со щетками.
5. во избежание повреждения выпрямителя и регулятора напряжения, при зарядке батарей отключайте их от сети.
Генератор КамАЗ Евро-3: схема подключения, как подключить камазовский генератор, проверить, цена
Генератор переменного тока КАМАЗ Евро 3 — это механизм, который подает электроэнергию к потребителям электроэнергии. Евро-3 — это международный экологический стандарт, в соответствии с которым изготовлена эта машина.
Генератор переменного тока состоит из следующих компонентов:
- Статор с обмоткой. Он зажимается между передней и задней крышками всего механизма.
- Монтажная лапка и натяжной наконечник.
- Крышки из алюминиевого сплава. Скрепляется 3-4 винтами.
- Вентиляционное окно, через которое поток воздуха от вентилятора направляется через блок генератора.
- Крепление щетки. Подключен к регулятору напряжения и выпрямителю в сборе. Щетки прижимаются к кольцевому механизму пружинами.
- Регулятор напряжения и выпрямитель в сборе.
- Валы ротора. Изготовлен из легированной стали со свободной резкой. Если в конструкции использовались роликовые подшипники, то валы изготавливаются из легированной стали, а полуось закаляется.
- На конце вала имеется отверстие для гаечного ключа.
- Кольца связи.
- Узлы, состоящие из подшипников с односторонним зазором.
Принцип работы
Принцип работы теплообменника КамАЗа:
Неисправности и ремонт генератора переменного тока КАМАЗа
Ремонт генератора переменного тока необходим в следующих случаях:
- Амперметр показывает ток разряда при минимальной частоте вращения коленчатого вала. В этом случае рекомендуется отрегулировать натяжение приводного ремня, проверить втулки и протереть их тканью, смоченной в парафине или бензине. Также следует проверить высоту щеток. Она должна быть не более 1 см.
- Корпус выпрямителя поврежден. В этом случае устройство необходимо заменить на новое.
- Если в роторе возникает короткое замыкание, необходимо заменить механизм ротора.
- При плохом контакте в цепи возбуждения или при проскальзывании ремней следует очистить щеткодержатель и проверить его размер и состояние. Ремни также следует проверить и заменить в случае повреждения.
- Переменный ток нагрузки. Очистите щеткодержатель, проверьте пружинные механизмы и отрегулируйте натяжение и затяжку ремня генератора автомобиля в сборе.
- Ток нагрузки слишком высок. Устраните короткое замыкание или замените регулятор.
- Чрезмерный уровень шума во время работы. Необходимо затянуть гайки шкива и заменить подшипник. Проверьте весь механизм и выпрямите погнутые части.
- Подшипник перегрет. Проверьте клиновой ремень; при необходимости отрегулируйте натяжение ремня.
Генератор Г 288. Генератор КАМАЗ. Генератор КРАЗ. Генератор ГАЗ
Наличие: На складе
Альтернатор Г 288 — Альтернатор для автомобилей КАМАЗ, ГАЗ, КРАЗ. Генератор переменного тока G 288 подходит для двигателей ЯМЗ 236/238, ЯМЗ 841/842 и 740.10, а также для ЗМЗ 73.
Мы предлагаем к продаже генератор переменного тока типа G 288. Наш ассортимент продукции включает как новые, так и восстановленные генераторы переменного тока. Спросите нас о возможности ремонта генератора переменного тока G 288. Генератор переменного тока работает в единой цепи грузовых автомобилей КАМАЗ, ГАЗ, КРАЗ. На автомобиле КамАЗ-4310 генератор переменного тока установлен комплект Г 288 (устанавливается с июля 1985 года, каталожный номер Г288-3701100), включенный в работу с помощью регулятора напряжения 11.3702.
На генераторе Г 288 имеются следующие выводы:
- «+» предназначен для подключения батареи и нагрузки,
- «-» предназначен для подключения к «земле» автомобиля,
- «W» — для подключения к клемме «BK» выключателя приборов и стартера и к клемме «W» регулятора напряжения.
В таблице 1 приведены сравнительные характеристики моделей генераторов G 288.
Таблица неисправностей генераторов КАМАЗ и методы их устранения
№ | Соотношение проблем | Как устранить |
Амперметр показывает ток разряда при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя | ||
1 | Натяжение направляющих ремней ослаблено | Отрегулируйте натяжение ремней |
2 | Контактные кольца загрязнены | Протрите кольца хлопчатобумажной тканью, смоченной чистым маслом. Если грязь все еще присутствует, потрите их стеклянной шайбой и снова протрите тканью. |
3 | Изношенные или висящие щетки в держателях для щеток | Проверьте высоту щеток, свободный ход в каналах щеткодержателя и силу пружины. |
4 | Распределение выпрямительного блока | Замените блок выпрямителя |
5 | Короткое замыкание обмотки | Замените статор в сборе |
6 | Неисправность цепи возбуждения | Неисправность цепи возбуждения Проверьте цепь возбуждения |
7 | Изношенные или сломанные детали подшипника | Замените генератор переменного тока |
8 | Вентилятор генератора согнут | Выпрямите погнутые части |
Перегрев подшипника | ||
9 | Ремни имеют слишком сильное натяжение | Отрегулируйте натяжение ремней |
Чрезмерный износ щеток генератора переменного тока | ||
10 | Загрязнение контактных колец | Протрите кольца хлопчатобумажной тканью, смоченной чистым маслом. При необходимости потрите их стеклянной наждачной бумагой и снова протрите салфеткой. |
11 | Радиальное проскальзывание колец | Проверьте выравнивание изнашиваемых колец. При необходимости снова закрепите изнашиваемые кольца. |
Чрезмерный зарядный ток | ||
12 | Короткое замыкание в щеточном узле генератора или в цепи регулятора генератора. | Устраните короткое замыкание. |
13 | Неисправный регулятор напряжения | Замените регулятор напряжения |
14 | Неисправно изолирующее реле для обмотки возбуждения генератора. | Замените реле |
Колебания тока нагрузки | ||
15 | Если ток нагрузки колеблется и не зависит от электрических нагрузок, это может быть связано с проскальзыванием приводных ремней | Отрегулируйте натяжение ремней |
16 | Плохой контакт в цепи возбуждения | Проверьте цепь возбуждения и герметичность соединений |
Чрезмерный шум от генератора переменного тока | ||
17 | Неправильная установка шкива | Затяните гайку |
18 | Отсутствие контакта между щетками и коллектором | Очистите коллектор чистой тканью, смоченной в бензине, или очистите коллектор. Очистите щетки или замените их на новые. Проверьте состояние пружин щеток и замените их, если они неисправны. Убедитесь, что щетки не застряли в щеткодержателях. |
19 | Реле PC530 не работает | Замените реле |
20 | Обрыв цепи в двигателе стартера | Проверьте и устраните дефекты в двигателе стартера или замените двигатель стартера. |
Характеристика и подключение генератора на камаз
Генератор переменного тока устанавливается на автомобиле для подачи электроэнергии к потребителям электроэнергии, КАМАЗ может быть оснащен генератором переменного тока, соответствующим требованиям. Данная статья содержит описание устройства, технические характеристики, возможные неисправности и способы их устранения. Генератор переменного тока является одним из самых важных компонентов автомобиля. Он подает питание на индукционные цепи автомобиля при работающем двигателе. В его конструкцию входят генератор переменного тока и регулятор напряжения (автор видео — yuriy s). Блок расположен на верхней части двигателя спереди. Его удерживают 3 ноги. Две из них крепят устройство к стреле, а третья нога используется для соединения с дышлом. Ленты SF проходят через ленты SF. Они должны иметь рассчитанное натяжение, иначе устройство не будет работать эффективно. Поэтому автомобили КАМАЗ имеют два ремня.
Принцип работы
Напряжение от аккумулятора передается на обмотку возбудителя через щетки и ползунки, пока переключатель приборов включен и стартер находится в положении «I» или «II». Вокруг него создается магнитное поле, благодаря которому ротор имеет положительный и отрицательный полюса, соответствующие южному и северному полюсам. Когда ротор приходит в движение, одновременно изменяется магнитный поток. Он проходит через обмотки статорной катушки, в которой генерируется переменный ток, поступающий в выпрямительный блок. В выпрямительном блоке это делается напрямую.
Выполняемые функции
Для запуска генераторной установки требуется аккумулятор. Если напряжение, вырабатываемое генераторной установкой, превышает напряжение аккумулятора, устройство подает питание на потребители и заряжает аккумулятор. Регулятор напряжения и генератор переменного тока должны поддерживать напряжение автомобиля в допустимых пределах.
Технические параметры
Генератор переменного тока G273-A имеет номинальное напряжение 24 В и выходную мощность 800 Вт. Генератор переменного тока G288 имеет номинальное напряжение 28 В и выходную мощность 1000 Вт. Генератор Г288 встроен в автомобиль КАМАЗ 5320. Также доступны другие модели генераторов.
Компоненты устройства
Основными компонентами генератора являются статор (2) и ротор (5), а также кожухи (8), щеточный узел (1) и выпрямительный блок. Вал, на котором расположена обмотка возбуждения, вращается на 2 подшипниках. На одном конце вала находятся контактные кольца, соединенные с обмоткой, на другом конце — вентилятор (6) и двухкордовый шкив (4). Щетки скользят по кольцам. Выпрямительный блок и щетки находятся в крышке. Регулятор напряжения оснащен переключателем сезонного переключения. Переключатель находится в крайнем правом положении при температуре ниже нуля градусов и в крайнем левом положении при температуре выше нуля градусов.
Коленчатый вал должен вращаться с номинальной скоростью, а амперметр должен показывать ток разряда.
Высокий ток нагрузки
Переменный ток нагрузки
Чрезмерный шум при работе генератора
Руководство по подключению
Для успешного повторного подключения генераторной установки требуется схема подключения.
Для правильной работы генераторной установки необходимо также подключить ее в соответствии со схемой подключения:
- аккумулятор и нагрузка подключены к клемме «+»,
- заземление автомобиля должно быть подключено к клемме «-«,
- Клемма «B» или «W» предназначена для подключения приборного выключателя и пускового выключателя.
- Клемма «W» или «W» используется для подключения замка зажигания и замка зажигания.~» — это фазный провод, к которому подключены тахометр и реле блокировки стартера,
- вывод ‘+D’ или ‘D’ — это дополнительные диоды для подключения индикаторной лампы.