Схема подключения генератора МТЗ 80. Схема подключения тракторного генератора.

Схемы
Схема подключения тракторного генератора - Техническое обслуживание устройства Частые неполадки и их диагностика Устройство и принцип работы генератора Заключение ПОДКЛЮЧЕНИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ ГЕНЕРАТОРА МТЗ

Прежде чем найти и выбрать подходящий теплообменник или компонент теплообменника, важно подробно изучить характеристики теплообменника. Существуют различные типы машин, которые, хотя и очень похожи по производительности, различаются по некоторым параметрам.

Устройство генераторов для МТЗ, схема подключения и ремонт

Генератор переменного тока трактора преобразует механическую энергию вращения в электрическую и подает питание на электрические устройства машины, включая зарядку стартового аккумулятора напряжением 12 или 24 вольта. На тракторах МТЗ 80(82) первых модификаций устанавливались советские трехфазные генераторы переменного тока Г304, Г305 и Г306 с выходным напряжением 14 вольт и мощностью 400 Вт. Дополнительные буквы в аббревиатуре модификаций указанных генераторов указывают на различие в элементах обмотки статора и имеют схожую унифицированную конструкцию с одинаковыми техническими характеристиками. G 304 и G305 имели две фиксированные обмотки возбудителя для левого и правого вращения, G 306 — одну обмотку возбудителя только для правого вращения. Самая современная версия тракторных генераторов переменного тока имеет аналогичную конструкцию и обозначается 46.3701.

генератор

Устройство и принцип работы

Конструкция тракторных генераторов переменного тока отличается высокой надежностью, простотой конструкции и обслуживания. Устройство не имеет щеток и контактных колец. Ротор 1 состоит из постоянных магнитов без обмоток. Неподвижная обмотка возбуждения 4 расположена в отдельном цилиндрическом корпусе, прикрепленном к внутренней стороне крышки корпуса. Электрическое поле возбудителя воздействует на магниты ротора через металлическую втулку 5. Обмотка статора 2 является трех-, четырех- или пятифазной, в зависимости от мощности устройства. Переменный ток преобразуется в постоянный ток с помощью диодного выпрямителя 19, который установлен на внутренней стороне крышки корпуса. Транзисторный реле-регулятор 13 обеспечивает регулирование напряжения в диапазоне 14 или 28 вольт, в зависимости от характеристик генератора и соответствующего напряжения сети двигателя. Модуль регулятора находится под внешней пластиковой задней панелью 18. Вал ротора 1 вращается на двух подшипниках. Устройство помещено в цилиндрический металлический корпус и закреплено винтами. Генератор охлаждается крыльчаткой 7, установленной на валу ротора.

генератор

На МТЗ 80 (82) ступица установлена с правой стороны машины. Он приводится в действие одновременно с водяным насосом двигателя от шкива коленчатого вала через ременную передачу. Двигатель натягивается путем поворота кронштейнов на крепежных валах генератора.

Нормальное натяжение контролируется усилием 40 Н на приводном механизме «шкив водяного насоса — шкив генератора». Прогиб ленты должен быть в пределах 6-10 мм. Недостаточное натяжение ремня снижает эффективность работы генератора. Чрезмерное натяжение приводит к напряжению подшипников приводного вала и преждевременному износу.

Подключение и схема

Электрическая схема генератора состоит из трех частей: обмотки статора и цепи катушки возбуждения, выпрямительного диодного моста и регулятора, который подключается к генератору через сезонный переключатель напряжения.

схема генератора

Концы фазы статора подключаются к диодным парам выпрямителя. Положительный контакт выпрямительного блока прижимается наружу контактным болтом, а отрицательный контакт соединен с корпусом блока. Вспомогательные диоды выпрямителя питают обмотку возбуждения генератора. Положительный полюс обмотки возбуждения выпрямителя подключен к катушке возбуждения и выходу узла D. Выход B подключен к нагрузке машины и положительной клемме аккумулятора. Отрицательные клеммы выпрямительного блока и регулятора соединены с корпусом генератора с заземлением машины. Выходы D генератора и регулятора подключены, а реле блокировки стартера подключено. Если трактор запускается от стартера без стартерного двигателя, вывод D изолируется колпачком. Кабель регулятора C подключен к концу обмотки возбуждения. Выход C регулятора подключен к сезонному выключателю. Для правильного соединения регулятора с узлом при установке или замене регулятора выравнивается выступ корпуса.

Если вы планируете приобрести генератор переменного тока для МТЗ 82 и затем установить его, вам необходимо ознакомиться с его конструкцией. Как уже упоминалось, статор и ротор составляют основу, но существует множество других элементов, обеспечивающих правильную работу устройства. Прежде всего, здесь следует упомянуть о них:

Начинаем работу. Как правильно провести осмотр

Важно убедиться, что провода хорошо закреплены и что натяжение ремня правильное (избегайте ослабления более чем на 3 см или чрезмерного натяжения). Компоненты должны всегда содержаться в чистоте и не содержать пыль и грязь внутри и на корпусе. Важно следить за чистотой приборной панели и индикатора (он должен светиться при работающем двигателе); в противном случае (отсутствие света или тусклое свечение) имеются явные признаки неисправности, которые необходимо устранить. Проверку генератора следует проводить только при выключенном и холодном двигателе и отсоединенных кабелях и клеммах. Перед проверкой стоит использовать двенадцативольтовую лампочку и батарейку, которая находится в аккумуляторе.

При подключении устройства необходимо соблюдать определенную последовательность действий. В противном случае неправильная эксплуатация может привести к последующим неисправностям. Если вы чувствуете, что вам не хватает опыта и навыков, лучше обратиться к профессионалам. Например, обратитесь в авторемонтную мастерскую.

Алгоритм действий.

Работа выполняется по определенному алгоритму. Порядок выполнения заданий следующий: 1. кабель аккумулятора со значением «+» подключается к клемме «B»; 2. регулятор напряжения подключается к клемме «W»; 3. клемма «M» подключается к корпусу трактора.

Схема генератора МТЗ 80

Важно соблюдать правильную схему подключения, чтобы избежать впоследствии проблем с работой всей системы.

Главная задача генератора

  • Источник питания на борту,
  • зарядное устройство.

Механизм является важной частью структуры, отвечающей за напряжение. В большинстве автомобилей есть и генератор переменного тока, и аккумулятор. Автомобили могут быть разными, но все они имеют генератор переменного тока со своими характеристиками. Каждый компонент имеет свой номер, который может быть разным.

Как и любой другой генератор переменного тока, тракторный генератор имеет строго одинаковое назначение — преобразование одного вида энергии в другой. Точнее, из механического в электрический, что успешно осуществляется за счет вращения коленчатого вала, как и в других машинах.

Схема подключения

Благодаря удачной конструкции этих компонентов, они могут работать долгое время без ремонта даже в таких сложных условиях, как сильная запыленность и жара. Генератор стабильно работает даже на высоких оборотах, что говорит о его надежности.

Однако даже самое долговечное устройство нуждается в уходе и обслуживании, чтобы продлить срок его службы и избежать самостоятельного ремонта генератора МТЗ 80. Необходимо проверить крепления элемента и степень натяжения ремня. Прогиб не должен превышать 3 см, в случае превышения этих значений настоятельно рекомендуется подтянуть ремень.

Необходимо регулярно проводить осмотры, чтобы трещины и другие неисправности, которые могут повлиять на правильную работу устройства, были обнаружены на ранней стадии. Электрические соединения генератора следует регулярно очищать на случай окисления, предварительно отсоединив их от аккумулятора.

Проверка исправности работы

Чтобы быть уверенным в правильности работы устройства, рекомендуется проверять его перед каждым использованием. Для этого используется специальная контрольная лампа. Он должен загораться при включении зажигания трактора и сразу же гаснуть после успешного запуска двигателя.

Лампочка должна гаснуть только при увеличении частоты вращения коленчатого вала. Если нет, то неисправен генератор переменного тока. Для этого выключите двигатель, а затем следуйте приведенным ниже инструкциям:

  1. Проверьте натяжение ремня генератора и при необходимости отрегулируйте его.
  2. Проверьте натяжитель ремня генератора и при необходимости отрегулируйте его.
  3. Загорание лампочки на этом этапе указывает на неисправность выпрямителя.
  4. Затем подключите «-» батареи к клемме AC, а «+» — к клемме «B». Если лампочка загорается, значит, диод выпрямителя сломан.

В качестве альтернативы можно подключить «+» аккумулятора к клемме переменного тока, а «-» — к «М» генератора. Если лампочка горит, проблема, скорее всего, заключается в коротком замыкании обмотки статора или неисправном диоде.

Следует быть осторожным с электрическими компонентами, так как при неправильном обращении они могут быть быстро повреждены.

Оцените статью