Схема подключения реверсивного пускателя. Схема реверса электродвигателя 380

Схемы
Схема реверса электродвигателя 380 - Реверсивный и прямой пускатель Переменная сеть: мотор 380 к сети 380 Реверс электродвигателя подключенного на 220 Вольт через конденсатор. Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования Постоянный электроток: особенности

В схеме используется монополярный переключатель для активации двигателя, но это не обязательно. Двигатель может быть подключен непосредственно к сети через обычный штекер или активирован, например, через обычный выключатель освещения.

Реверс трехфазного двигателя с конденсатором

Для электродвигателей реверсирование направления вращения является наиболее выгодным методом работы. Таким образом, устраняются паразитные магниты, которые вызывают перегрев и потерю мощности в электрических машинах. Кроме того, системы реверса намного проще, чем механическая трансмиссия, которая состоит из системы колес. Наибольшее количество вопросов связано с тем, как изменить направление вращения двигателя переменного тока, поскольку полярность напряжения питания не может быть изменена. В данной статье представлено базовое схемное решение для запуска асинхронных и коллекторных двигателей с возможностью реверсирования.

Направление вращающегося магнитного поля асинхронного двигателя зависит от последовательности фаз, независимо от того, установлена ли обмотка статора в звезду или треугольник. Например, если фазы A, B и C питаются от входов 1, 2 и 3 соответственно, то вращение будет (предположительно) по часовой стрелке и будет осуществляться при питании от клемм 2, 1 и 3. Контур магнитного башмака позволяет избежать откручивания и естественного подсоединения гаек коробки передач.

Трехфазные асинхронные двигатели на 380 вольт обычно связаны с магнитным пускателем. Здесь три контакта находятся в одной рамке, замыкаются одновременно и оба работают под действием магнитной трубки SO -Caled Recovery Coil. До 380 и 220 вольт. Это избавляет оператора от узкого контакта с электрофорезом, который опасен при токах свыше 20 ампер.

Для обратного ботинка используется пара стартеров. Входные силовые клеммы подключаются в прямой конфигурации: 1-1, 2-2, 3-3; выходные — в противоположных направлениях: 4-5, 5-4, 6-6. Чтобы избежать короткого замыкания в случае одновременного нажатия двух пусковых кнопок на панели управления, напряжение притягивающей катушки увеличивается дополнительным противоположным пускателем управляемые контактами. Таким образом, когда главная контактная группа замкнута, линия к трубке соседнего устройства разомкнута.

На панели управления установлены три клавишные станции с клавишей «стоп» и двумя клавишами «пуск». Подключение осуществляется следующим образом.

  • Фазный кабель подает питание на кнопку «стоп» (всегда нормально закрытую) и переходит от нее к кнопке «пуск». Кнопка всегда нормально разомкнута.
  • От кнопки «стоп» два провода при активации замыкаются до вспомогательных контактов стартера. Это обеспечивает взаимосвязь.
  • От кнопки «Пуск» кабели соответственно пересекают вспомогательные контакты стартера и размыкаются при активации.

Для получения дополнительной информации о магнитных пускателях с трехфазными двигателями нажмите здесь.

Реверс однофазных синхронных машин

Для запуска этих двигателей требуется вторая обмотка со статором, содержащим фазосдвигающий элемент, обычно бумажный конденсатор. Инверсия возможна только в том случае, если обе обмотки статора одинаковы — диаметр провода, количество витков и если одна из них не обрезана после поворота.

Суть схемы инвертирования заключается в том, что фазосдвигающий конденсатор подключается к одной обмотке, а затем к другой. В качестве примера рассмотрим однофазный асинхронный двигатель AIRE80C2 мощностью 2,2 кВт.

Реверсирование трехфазного двигателя с помощью конденсатора

Его клеммная коробка имеет шесть винтовых клемм, обозначенных буквами W2 и W1, U1 и U2 и V1 и V2. Чтобы вращать двигатель по часовой стрелке, передача тока происходит следующим образом.

  • Напряжение сети подается на клеммы W2 и V1.
  • Концы одной обмотки подключены к клеммам U1 и U2. Для его активации они соединяются перемычками по схемам U1-W2 и U2-V1.
  • Концы второй обмотки подключены к клеммам W2 и V2.
  • Фазосдвигающие конденсаторы подключены к клеммам V1 и V2.
  • Клемма W1 остается открытой.

Для вращения против часовой стрелки перемычки переставляются и располагаются в соответствии со схемами W2-U2 и U1-W1. Схема автоматического реверса также основана на двух магнитных пускателях и трех кнопках: двух нормально открытых «старт» и одной нормально закрытой «стоп».

Реверс коллекторных двигателей

Схема соединения его обмоток аналогична той, что используется в двигателях постоянного тока с последовательным возбуждением. Одна щетка коллектора под напряжением подключена к обмотке статора, а напряжение питания подается на другую щетку и второй вывод обмотки статора.

Реверсирование трехфазного двигателя с помощью конденсатора

Изменение положения вилки в розетке поляризует магниты ротора и статора одновременно. Поэтому направление вращения остается неизменным. Полярность напряжения питания одновременно меняется на противоположную в обмотке возбуждения и якоре, как это происходит в двигателях постоянного тока. Необходимо изменить только один элемент электрической машины — порядок фаза-ноль коллектора. Коллектор обеспечивает не только пространственное разделение проводников, но и электрическое разделение. Обмотки якоря отделены друг от друга. На практике это делается двумя способами

  1. Физическое изменение положения щеток. Это неразумно, так как необходимо изменить конструкцию устройства. Это также приводит к преждевременному выходу щеток из строя, так как просверленная форма рабочего конца не соответствует форме поверхности коллектора.
  2. Измените положение перемычки между щеточным узлом и обмоткой возбуждения клеммной коробки и точкой подключения сетевого провода. Это можно сделать с помощью одного многопозиционного выключателя или двух магнитных пускателей.

Помните, что все работы по перестановке перемычек в клеммной коробке или подключению реверсивной цепи должны выполняться при полностью отключенном напряжении.

Схема подключения реверсивного стартера считается сердцем системы управления, поскольку многие электрические устройства имеют реверс, а это устройство непосредственно изменяет направление вращения двигателя.

Реверсивные и нереверсивные пускатели

Существуют различные типы устройств, выполняющих различные задачи.

Существует два типа стартеров.

Как работает стартер

Реверсивные пускатели имеют два одиночных магнитных устройства, установленных на основании, которые электрически соединены друг с другом и собраны вместе, но работает только один из этих пускателей, только первый или только второй.

Реверсивное устройство вставляется через естественно замкнутые блокировочные контакты. Его роль заключается в предотвращении синхронизации двух групп контактов (реверсивных и нереверсивных) и обеспечении отсутствия короткого замыкания между фазами. Некоторые версии реверсивных пускателей оснащены защитой для обеспечения той же функции. Фазы питания могут чередоваться одна за другой для выполнения основной функции реверсивного пускателя, т.е. изменения направления вращения электродвигателя. При изменении порядка чередования фаз направление вращения ротора меняется на противоположное.

Возможности пускателей

Для ограничения пускового тока трехфазного двигателя обмотки могут быть соединены в звезду и переключены в треугольник, как только двигатель достигнет номинальной скорости. Магнитные пускатели могут быть открытыми или закрытыми, обратимыми или необратимыми, с защитой от перегрузки или без нее.

Каждый магнитный контактор имеет блокирующий контакт и контакт питания. Силовой контакт изменяет нагрузку. Для управления работой контактов используются блокировочные контакты. Страховочные и питающие контакты являются нормально замкнутыми (N.C.) или нормально разомкнутыми (N.C.). На принципиальной схеме контакты показаны в нормальном состоянии.

Нельзя не отметить удобство реверсирования стартера. Это функциональное управление 3-фазными асинхронными двигателями в различных машинах и насосах, а также управление вентиляцией и компонентами вплоть до замков и клапанов в системе отопления. Возможность дистанционного управления стартером особенно примечательна, когда источник дистанционного управления активирует катушку стартера так же, как и реле, а реле надежно подключает цепь питания.

Конструкция реверсивного магнитного двигателя

Такие модификации с каждым годом становятся все более распространенными, поскольку помогают дистанционно управлять асинхронными двигателями. Устройство можно использовать для включения и выключения двигателя.

Корпус реверсивного стартера состоит из следующих компонентов.

Как работает стартер двигателя

После подачи команды «пуск» цепь замыкается. Затем ток подается на катушку. В то же время активируется механическая блокировка, предотвращающая инициирование нежелательных контактов. Обратите внимание, что механический замок также закрывает контакты ключа, так что ключ может быть освобожден без необходимости постоянного нажатия. Еще одной важной особенностью является то, что вторая кнопка на этом устройстве включает электрическую цепь при включении всего устройства. Благодаря этому нажатие на него не оказывает значительного влияния и повышает безопасность.

Особенности эксплуатации модели.

Нажатие кнопки активирует катушку и вставляет контакты. В то же время кнопка пуска работает при полностью разомкнутых контактах КМ 1.3, так что если кнопку сразу отпустить, то катушка активируется байпасом.

После установки первого стартера размыкается контакт KM 1.2 и катушка K2 отключается. Поэтому прямое нажатие клавиши возврата ничего не вызывает. Для реверсирования двигателя необходимо отключить K1, нажав «стоп». Все блокирующие контакты могут быть отключены, а двигатель вытолкнут в противоположном направлении. Аналогично, для отключения блока контактов необходимо ввести K2. Катушка 2 пускателя двигателя K1 активирована. K2 содержит контакт питания KM2, а K1 — контакт KM1. Для подключения от стартера необходимо вставить в кнопку 5-проводный кабель.

Процедура подключения.

Как подключен стартер

Электромагнит обратного хода необходим на всех установках, где требуется запуск двигателя как вперед, так и назад. Подключение этого элемента не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Кроме того, необходимость в такой работе возникает очень часто. Например, в сверлильных, режущих станках или лифтах, где нет бытового применения.

Основное отличие трехфазных схем от однофазных заключается в наличии дополнительных цепей управления и несколько измененных силовых компонентов. Кроме того, такие установки оснащены переключателями для коммутации. Такие системы обычно защищены от короткого замыкания. Для этого в цепи перед самой катушкой предусмотрены два расположенных нормально замкнутых силовых контакта (KM1.2 и KM2.2) (KM1 и KM2).

Оцените статью