Схема строительного фена интерскол фэ 2000э. Схема строительного фена интерскол фэ 2000э.

Схемы
Схема строительного фена интерскол фэ 2000э - Устройство и принцип работы фена Нагревательный элемент для фена Устройство и его основные принципы Схема и электроника фена На что обратить внимание при покупке.

Два элемента схемы, которые являются потребителями нагрузки, — это катушка и диодный мост, двигатель не учитывается, поскольку является нагрузкой моста.

Как отремонтировать профессиональный фен Интерскол. Схема фена – Сайт об электрике

Возможно, даже около 2. А произошло вот что: Я использовал его всего пару раз, и в последний раз я заметил, что он перестал нагреваться, не было горячего воздуха, просто горячий воздух. Я купил его, чтобы обернуть машину фольгой, к сожалению, это не сработало, пришлось одолжить фен у друзей. Я пытался его починить, но в то время в интернете не было ничего о поломках, вернее, был фен, и я купил fe2000e. Системы совершенно разные, и решения моей проблемы не было. В мультиметре проверил разные части (которые я знал) и это сложил, бросил в ящик, потому что сдавать его в ремонт нецелесообразно, учитывая низкую цену фена. Сегодня я случайно увидел обзор на youtube.

для того же фена, отрицательные. У мужчины фен не работает уже год, и симптомы точно такие же, как у меня. Что еще более интересно, так это то, что в комментариях, где было найдено решение этой проблемы, создается впечатление, что это не проблема.

Фен Interskol FE-2000 довольно ненадежен, особенно при неправильном использовании.

Обычно такие неисправности устраняются:

Читайте также: Перфоратор ломается и не вращается под нагрузкой.

  • Замена симистора,
  • Замена или чистка переменного резистора (потенциометра),
  • Замена или ремонт нагревательных спиралей R1 или R2,
  • Замена двигателя.

Чтобы продлить срок службы фена, рекомендуется внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации, особенно о том, как им управлять.

Рекомендуемое максимальное время работы составляет 5 минут. По окончании работы установите регулятор температуры на самую низкую настройку, оставьте сушилку на холодном воздухе не менее чем на 1 минуту, а затем выключите ее.

Загрузите справочную информацию для симистора:

Справочная информация о диак и триак (динистор и симистор), используемых в фенах, является полезной. Технические паспорта были опубликованы в статьях о ремонте устройств защиты галогенных ламп и ремонте регуляторов яркости своими руками.

— DB3 Diistor / Datasheet, pdf, 183.12 kB, скачан 2033 раз

— Симисторы для диммеров BT136-BT139 / Datasheet, pdf, 150.55 kB, скачан:2788 раз/

Если эта статья была полезной или если у вас есть вопросы, пожалуйста, оставьте комментарий. Если вам интересно, что я напишу дальше в блоге SamElektrik, подпишитесь на новые статьи.

Вопросы и комментарии о фене Интерскол Оставить комментарий.

Фен — Интерскол ФЭ-2000Э перестал нагревать вторую спираль. Схема подключения не похожа на те, что я нашел — https://www.samelectric.ru/komponenty. interskol.html Перегорели два резистора 510 Ом SMD.

Я заменил его на обычный. Он нагревается с помощью второй спирали. Будьте осторожны при демонтаже ручки!

Черная вставка имеет два крепежных лезвия. На фотографии я отметил крепежные отверстия на ручке и ручки на крышке. Удачи вам всем!

В этой статье я описываю свой опыт ремонта профессионального промышленного фена Интерскол ФЭ-2000. Из него летели искры, поднимался дым. С системой фена это было нелегко, я обнаружил, и это то, что он нарисовал, чтобы выставить здесь.

Фен имеет трехступенчатую регулировку мощности и воздушного потока, а также плавную регулировку температуры. Фены «Интерскол» производятся в Китае, и качество их соответствует. В Интернете можно найти множество обзоров и описаний, в том числе на сайте производителя. Мой отзыв — еще один.

Конструкция фена Интерскол

Фен имеет трехступенчатую регулировку мощности и воздушного потока, а также плавную регулировку температуры. Фены «Интерскол» производятся в Китае, и качество их соответствует. В Интернете можно найти множество обзоров и описаний, в том числе на сайте производителя. Мой отзыв — еще один.

Фен Интерскол ФЭ-2000. серийный номер

Фен выпускается в двух вариантах, которые отличаются в основном формой электронных плат.

Первый вариант — на плате DB3011, коммутатор — DV3011-2. Эта плата построена на микросхеме (двухфункциональный усилитель LM358) и симисторе BTA16 или аналогах — BT139 и др. — построенный.

Вторая модификация — плата DB230V, схема основана на оптопаре P521 и симисторе. Дистрибьютор имеет обозначение DG-KG3.

Читайте также: Электрическая цепная пила Интрескол — обзор модели РС16 200ТН, ремонт, отзывы покупателей, цена, видео.

Recommendations

Comments 55

В вашей схеме все просто, первый OP1.3 работает как интегратор (как фильтр низких частот), вероятно, для удаления помех. OP1.4 действует только как повторитель (для изоляции). OP1.1 работает как компаратор и обеспечивает логический уровень (0 или +) на выходе. OP1.2 также работает как компаратор, я думаю, что он используется для переключения симистора, когда напряжение сети = 0 (пересечение нуля). Цепь C1, V2 — это конденсаторное питание, она снижает питание до уровня V2 и использует сопротивление конденсатора C1 в качестве резистора.

Первое, что я бы сделал, это проверил напряжение после V2 (будьте осторожны, там нет развязки от сетевого напряжения). Если V2 находится на высоком уровне, OP1 и оптопара выключены. Если все в порядке, проверьте переменную R11.

Также следует проверить оптопару.

Я не очень понимаю, как это работает.

Инет — это описание того, как он работает и как его проверить, поменять, если вы не понимаете значение 40р Fr

Диод V8, не знаю точно какого типа, обычный выпрямительный диод.

У меня такой фен уже больше года,

Возможно, даже около 2. А произошло вот что: Я использовал его всего пару раз, и в последний раз я заметил, что он перестал нагреваться, не было горячего воздуха, просто горячий воздух. Я купил его, чтобы обернуть машину фольгой, к сожалению, это не сработало, пришлось одолжить фен у друзей. Я пытался его починить, но в то время в интернете не было ничего о поломках, вернее, был фен, и я купил fe2000e. Системы совершенно разные, и решения моей проблемы не было. В мультиметре проверил разные части (которые я знал) и это сложил, бросил в ящик, потому что сдавать его в ремонт нецелесообразно, учитывая низкую цену фена. Сегодня я случайно увидел обзор на youtube.

для того же фена, отрицательные. У мужчины фен не работает уже год, и симптомы точно такие же, как у меня. Что еще более интересно, так это то, что в комментариях, где было найдено решение этой проблемы, создается впечатление, что это не проблема.

Замена электродвигателя.

Найти подходящий двигатель для продажи — задача не из легких. Поэтому, когда подходящий двигатель был найден, было решено купить его, независимо от других его характеристик (скорость, напряжение). Оказалось, что у купленного двигателя напряжение питания (12 В) во много раз ниже, а скорость вращения в полтора-два раза ниже, чем у стандартного двигателя фена. Эти проблемы необходимо было решить, но сначала нужно было снять старый двигатель и установить новый в корпус сушилки. Замена двигателя не представляет особой сложности. Наибольшую сложность представляет снятие пластиковой крыльчатки с вала двигателя. Используя подручные средства, установите клиновидную заглушку на нижнюю часть ступицы и извлеките вал двигателя по частям с помощью сверла диаметром 2 мм. Когда вал выйдет, необходимо отрегулировать положение упора (клина). Будьте предельно осторожны, чтобы не повредить пластмассовую ступицу крыльчатки! Прежде чем надеть снятую крыльчатку на вал нового двигателя, закрепите двигатель двумя винтами и обезжирьте поверхность вала ацетоном. Неплохо очистить и обезжирить внутреннюю поверхность ступицы крыльчатки бензином или спиртом. Насадите крыльчатку на вал нового двигателя рукой (можно слегка подпереть ее небольшим резиновым молотком) и положите другой конец вала (возле щеточного коллектора) на что-нибудь твердое.

Двигатель с одним рабочим колесом.

Крыльчатка фена Интерскол ФЭ-2000.

Крупный план пластиковой крыльчатки.

Снимаем крыльчатку с двигателя фена Интерскол ФЭ-2000. Используем пинцет и сверло диаметром 2 мм.

Снимите крыльчатку с двигателя. Используйте пинцет в качестве вилки. Слегка постучите сверлом по валу двигателя с помощью небольшого молотка.

Крыльчатка с вала снята. Двигатель демонтирован.

Рабочее колесо снимается с вала. Двигатель демонтирован.

Старый (слева, без маркировки) и новый (справа) двигатель. Конденсаторы не были установлены в новом двигателе.

Измерение оригинального двигателя.

Разъем плоский типа РпИм+РпИп (автоклемма).

Термопредохранитель (фото слева). Плоский штекер типа RpIm+RpIm (фото справа).

Блок питания двигателя.

Существует два способа решения проблемы мощности двигателя: Увеличение длины (количества витков) балластной обмотки или подача питания на двигатель от другого источника. Первый способ осложняется необходимостью найти подходящую никелевую проволоку и надеть дополнительные витки на нагревательный элемент (который буквально рассыпается в руках). Рассмотрим второй способ — отдельный блок питания. Очень подходящим по размеру и току нагрузки оказалось зарядное устройство для мобильного телефона. Плата зарядного устройства располагается рядом с обычной платой фена. Необходимо обеспечить надлежащую изоляцию (чтобы избежать нежелательного контакта с платами) и монтаж. Однако есть одна загвоздка — выходное напряжение. Как вы знаете, зарядное устройство имеет напряжение около 5 В, в то время как нам нужно 12 В. Поэтому увеличим число витков на вторичной обмотке выходного трансформатора силового трансформатора (зарядного устройства). Отключаем трансформатор от сети, разбираем магнитопровод и аккуратно разделяем ферритовый сердечник на две половинки (нагрев трансформатора до 100 °C и использование ацетона облегчает эту задачу). В крайнем случае, если вы не можете разобрать магнитопровод, можно намотать его в форме челнока так, чтобы количество витков было небольшим. Главное — не сломать феррит!

Найдите конец вторичной обмотки и начните медленно наматывать, считая количество витков и отмечая направление намотки. Для намотки вторичной обмотки необходимы элементарные расчеты, чтобы определить количество витков для напряжения питания двигателя (в нашем случае 12 В): Определите количество витков на 1 В (зная предыдущее выходное напряжение зарядного устройства) и умножьте на него значение целевого напряжения питания. Рекомендуется предусмотреть несколько дополнительных оборотов (при необходимости их можно быстро смотать).

Мы увеличили выходное напряжение в 2,4 раза, максимальный ток нагрузки, естественно, уменьшается на ту же величину. Как известно, ток обмотки трансформатора зависит от площади сечения проводника. Чтобы определить минимально допустимое сечение провода для новой вторичной обмотки, измеряем диаметр (и вычисляем площадь сечения) намотанного провода и делим полученное значение на 2 (грубое приближение, мы не будем вдаваться в лабиринты расчетов). Если ширина зазора позволяет разместить провод, не обязательно выбирать более тонкий провод, главное, чтобы подходило необходимое количество витков и магнитопровод можно было свободно разместить. Обмотайте проволоку проволокой, обращая внимание на направление намотки и считая количество витков. Когда закончите, припаяйте концы проводов к клеммам трансформатора и не забудьте удалить изоляционный лак с паяных соединений. Покройте концы двух половинок магнитопровода цапон-лаком и соберите трансформатор, прижав половинки феррита друг к другу, пока лак не высохнет. Плотно намотайте два-три слоя тонкой полоски изоляционной ленты или бумажного скотча на сердечник магнита, покройте Zaponlac, высушите. Припаяйте трансформатор к плате блока питания, подключите двигатель и измерьте напряжение. Если напряжение слишком высокое, намотайте нить на катушку. Если напряжение правильное, стабилизируйте вторичную обмотку, нанеся на нее тонкий слой Zaponlak. Трансформатор готов. Обратите внимание, что, внеся это изменение, мы имеем только одну скорость двигателя, т.е. ее среднее значение по сравнению с двумя исходными скоростями (заводская табличка).

Замена переменного резистора.

Чтобы проверить, неисправен ли он, подключаем вместо высокотемпературной нагревательной спирали лампу накаливания (см. аналогичный пример в статье — ремонт паяльника Solomon SR-976). Мы подаем питание на плату и обнаруживаем, что лампа едва реагирует на вращение переменного резистора. Мы отсоединяем исходный переменный резистор и временно подключаем любой другой резистор (который, как мы знаем, находится в хорошем состоянии) к тому же резистору 100K. Мы видим, что схема работает правильно: Частота мигания лампы четко связана с углом поворота движка переменного резистора, и в одном крайнем положении движка лампа не загорается, в то время как в другом положении можно наблюдать полную вспышку. Неисправность обнаружена, и переменный резистор заменяется на новый (ремонтируемый). В нашем случае был установлен двигатель с меньшей скоростью вращения и снижена интенсивность обдува катушки. Необходимо ограничить максимальную температуру катушки, чтобы избежать перегрева и/или срабатывания теплового предохранителя. Для этого последовательно с переменным резистором (в разрыв бокового вывода, соответствующего максимальной мощности) припаивают постоянный резистор, сопротивление которого определяют опытным путем, визуально наблюдая за цветом нити накала.

Лампа накаливания подключена вместо спирали.

Вместо катушки подключается лампа накаливания.

На рисунке слева показан старый (слева) и новый (справа) фоторезистор. На правой фотографии показан новый сдвоенный фоторезистор (2 x 100 K). Открытие корпуса — самый быстрый способ найти назначение контактов.

Напильник (левый рисунок) помогает придать ручке резистора нужную форму. Новый резистор вставлен (правый рисунок). Внутри красной термоусадочной трубки находится дополнительный резистор 130 К.

Степень накала спирали фена Интерскол ФЭ-2000 в положении ручки регулятора, соответствующее максимальной температуре воздуха.

Змеевик расположен в той точке регулятора, которая соответствует максимальной температуре воздуха.

Измерение минимальной и максимальной температуры воздуха.

Параметры деталей электронной платы DV3011

TR1-BTA 16 600CMAR729 R1=100Ком
D1 -6C2RSHL LM358P – микросхема R2=97Ком
С1=3.3mF (50V) R3=100Ком
С3=0,47mF (50V) R4=21,7Ком
С18=470mF (25V) R5=
С=.22mF KX2 (250V) MEX CPF 40/85/21/C R6=50Ком
D1-9– 1N4007 ZX R7=
D10– 6A10 R8=430Ком
Z2-1N744A (стабилитрон) R9=
S1— Выключатель «Defond» DSE 2410 10A 250V~ T85 R10=68Ком
P – нагревательные элементы R11=68Ком
F – термопредохранитель (термозвено) LEBAO R4D 250V 10A TF-135°C

Фен Интерскол ФЭ-2000. Панель DB230V в симисторе и оптопаре. Фото демонтажа.

Плата DB230V. Фото поближе

Панель DB230V. Более детальное изображение.

Фен Интерскол ФЭ-2000. Панель DB230V. Электрическая схема

Плата DB230V_схема подключения

Принципиальная электрическая схема панели DB230V. Вариант 2.

Плата DB230V_схема электрическая принципиальная

Принципиальная электрическая схема DB230V. В схеме подключения есть подструктура — между точкой Gx и точкой соединения катушек R1 и R2 предусмотрен предохранитель термопары (см. выше таблицу в списке деталей). Также неправильно подключен вывод термопары, см. примечания.

04.03.13: Публикую схему платы DB 230V, которую мне прислал читатель, пожелавший остаться неизвестным:

Схема фена Interskol FE-2000 с электрической платой DB 230V.

Соединение старой и новой платы фена, взаимозаменяемость выводов:

  • N3 – S2
  • N1 – S3
  • N2 – S1
  • N – GX

Ремонт фена Интерскол своими руками

Фен Interskol FE-2000 довольно ненадежен, особенно при неправильном использовании.

Обычно такие неисправности устраняются:

  • Замена симистора,
  • Замена или чистка переменного резистора (потенциометра),
  • Замена или ремонт нагревательных спиралей R1 или R2,
  • Замена двигателя.

Чтобы продлить срок службы фена, рекомендуется внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации, особенно о том, как им управлять.

Рекомендуемое максимальное время работы составляет 5 минут. По окончании поверните ручку регулировки температуры на минимум, оставьте фен под холодным воздухом не менее чем на 1 минуту, а затем выключите его.

Скачать справочную информацию по симисторам:

Справочная информация о диак и триак (динистор и симистор), используемых в фенах, является полезной. Технические паспорта были опубликованы в статьях о ремонте устройств защиты галогенных ламп и ремонте регуляторов яркости своими руками.

— DB3 Diistor / Datasheet, pdf, 183.12 kB, скачано: 10820 раз

— Симистор для диммера BT136-BT139 / datasheet, pdf, скачан: 14312 раз/.

Неисправности строительного фена

При интенсивном использовании инструменты нередко ломаются. Они бывают всех форм и размеров. Сейчас мы покажем вам, как выяснить, что именно может сломаться.

Читайте также: Как правильно слить воду из водонагревателя Termex.

Первое, что необходимо сделать, это визуально осмотреть фен. Особое внимание следует уделить кнопкам, переключателям, шнуру питания и вилке. Относительно распространенной причиной повреждения является повреждение изоляции или разрыв кабеля в местах его соединения с корпусом. Если кабель поврежден, его следует зачистить и изолировать изолентой. Если ручки температуры и переключателя неисправны, их следует заменить на новые.

Если это не так, следует протестировать инструмент в различных режимах. Фен может подавать только холодный воздух. В этом случае следует проверить нагревательный элемент — змеевик. Если поток воздуха отсутствует, следует проверить вентилятор или двигатель. Заменить нагревательный элемент, вентилятор или провода несложно и недорого, чего нельзя сказать об электродвигателе. Если он сломается, нет смысла ремонтировать фен.

Поговорим отдельно о вариантах доработки различных элементов конструкции инструмента

  1. Нагревательный элемент. Здесь возможно удаление стандартной нагревательной спирали и замена ее на термопару. Чтобы это сделать, необходимо удалить спираль вместе с двумя проводами белого цвета, идущими на питание двигателя. Термопредохранитель подключается обжимкой к противоположному концу спирали. Сама термопара должна пройти через свободный канал. Ее конец должен быть подключен к плате винтами.
  2. Блок управления двигателем. В этом блоке управление воздушным потоком происходит за счет изменения оборотов двигателя вентилятора. Те, в свою очередь, зависят от напряжения. Самым простым будет управление через ШИМ (широтно-импульсная модуляция). В этом случае интеллектуальный транзистор необходимо заменить на полевой с «логическим входом».

Проверяем исправность сетевого провода

Так вы убедитесь, что сетевой шнур фена можно отремонтировать. Визуально это крайне проблематично, поскольку повреждения нитей часто находятся внутри изоляции и не видны снаружи. Такое случается часто, особенно если вы пользуетесь китайским феном от малоизвестного производителя.

Сердечник повреждается не только при механическом воздействии, например, при продавливании провода через дверь, но и при длительном использовании прибора на максимальной мощности. Сердечник нагревается, обжигается до такой степени, что медный материал становится хрупким и легко ломается. Эту неисправность можно диагностировать с помощью мультиметра:

Проверка исправности сетевого провода фена

  1. Сначала нужно разобрать фен
  2. Включить на мультиметре режим прозвонки
  3. Подключить к одному контакту вилки щуп от мультиметра
  4. Вторым щупом прибора поочередно коснуться контактов на клеммной колодке
  5. Если в одном из контактов клеммной колодки происходит срабатывание звукового сигнала прибора, значит одна жила в порядке
  6. Переключаем щуп на второй контакт вилки, и повторяется процедура. Теперь мультиметр должен издать звуковой сигнал при прикосновении ко второму контакту клеммной колодки

Если мультиметр подает звуковой сигнал, то сетевой кабель в порядке и не требует ремонта или замены. Если измеритель не издает звукового сигнала при прикосновении к одной из клемм, это означает, что сетевой кабель поврежден. В этом случае мы рекомендуем заменить кабель, так как найти место поломки практически невозможно. Когда нужно найти неисправную жилу сетевого кабеля, может пригодиться стрелочная отвертка.

В другом случае устройство подает сигнал, когда датчик касается обеих клемм клеммной колодки. Это указывает на то, что жгуты проводов закорочены, и кабель также нуждается в замене.

Это интересно! Неисправность сетевого кабеля может возникнуть, когда устройство находится в рабочем состоянии и выключено во время работы. Такое самоотключение указывает на неплотный контакт в сетевом кабеле, что может привести к положительному показанию при измерении, но устройство не работает должным образом. Проблема может быть устранена путем замены сетевого кабеля.

Ремонт строительных фенов

Во время использования устройства возникают некоторые ошибки. Возьмем в качестве примера опыт использования фена. Чего можно ожидать в будущем?

  • На первом году жизни фена стала невозможной регулировка температуры – причина крылась в перегреве симистора и выходе его из строя.
  • Привычный уже нам перелом кабеля питания в точке примыкания к корпусу инструмента. Эта проблема решается путем установки кабеля в двойной резиновой изоляции.
  • Произошел обрыв обмотки нагревателя высокого сопротивления. Причиной мог быть как заводской брак, так и перетирание нихромовой обмотки о края керамики вследствие процессов нагрева-охлаждения. В процессе замены обмотки пришлось заменить и термопредохранитель, сработавший при внезапной остановке двигателя.
  • К концу второго года эксплуатации вышли из строя подшипники скольжения в двигателе.

Это обычный перечень неисправностей, которые могут возникнуть в течение трех лет эксплуатации прибора. Кроме этого, были и другие мелкие неисправности, например, потери напряжения в нагревательной катушке. Это не значит, что все перечисленное относится и к вашей модели фена, но это те вещи, на которые следует обратить внимание при покупке и использовании фена.

В этой статье мы постарались максимально полно охватить все вопросы, возникающие при использовании фена. Покупать этот инструмент или нет — решать, как всегда, вам.

Электрическая схема строительного фена

Рассмотрим схему конструкции сушилки на рисунке 1:

Один диагональный диодный мост подключен к внешнему источнику питания 220 В переменного тока.

Другой диагональный диодный мост подключен к электродвигателю.

Принципиальная схема состоит из следующих элементов:

  • тумблера, осуществляющим режим температуры управления — К1;
  • тумблера, осуществляющим скорость вращения ротора электродвигателя \управление скоростью обдува\ — К2;
  • тумблера отключения ТЭНов — К3;
  • электродвигателя \вентилятора\ — М;
  • конденсатора — С;
  • ТЭНов — R\ТЭН\;
  • диодов — VD1, VD2.

Выпрямленный ток двух потенциалов \+,-\ подается на двигатель через цепь диодного моста \ по диагонали моста. При переходе от анода к катоду ток течет в положительном полупериоде синусоидального напряжения.

Два параллельно подключенных конденсатора в схеме служат в качестве дополнительных сглаживающих фильтров.

Скорость обдува возникает в результате изменения сопротивления в цепи, т.е. когда переключатель скорости переключается на наибольшее значение сопротивления, скорость ротора электродвигателя уменьшается из-за падения напряжения.

Количество нагревательных элементов в этой схеме — четыре. Температурный режим работы строительного фена регулируется тумблером контроля температуры.

Нагревательные элементы в контурах имеют различные значения сопротивления — и при переключении с одной части контура на другую температура нагрева соответствует соответствующему значению сопротивления.

Общий вид конструкции сушилки с обозначениями отдельных частей показан на рис.2.

Следующая принципиальная схема строительной сушилки {Фиг. 3} сопоставима со схемой рис. 1.

В этой схеме нет диодного моста. Скорость вращения вентилятора и температура регулируются путем переключения с одной части схемы на другую:

Читайте также: Как подключить блок питания к компьютеру — подробная инструкция.

  • при переключении на участок электрической цепи — состоящей из диода;
  • при переключении на участок электрической цепи — не имеющей диод.

Когда ток протекает в переходе от анода к катоду диода VD1, который имеет собственное сопротивление, TEN2 нагревает два сопротивления соответственно:

  • сопротивления при переходе анод — катод диода VD1;
  • сопротивлении ТЭНа \ТЭН2\.

Когда ток течет на переходе анод-катод диода VD2, напряжение, приложенное к электродвигателю и TEN1, — принимает наименьшее значение.

Следовательно, скорость вращения ротора электродвигателя и температура нагрева ТЭНа для этой части схемы соответствуют переходу постоянного тока диода VD2. Нагрев нагревательного элемента \TEN1\ для данного сечения также зависит от его внутреннего сопротивления, т.е. учитывается сопротивление ТЭНа.

Ремонт фена Интерскол своими руками

Фен Interskol FE-2000 довольно ненадежен, особенно при неправильном использовании.

Обычно такие неисправности устраняются:

  • Замена симистора,
  • Замена или чистка переменного резистора (потенциометра),
  • Замена или ремонт нагревательных спиралей R1 или R2,
  • Замена двигателя.

Чтобы продлить срок службы фена, рекомендуется внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации, особенно о том, как им управлять.

Рекомендуемое максимальное время работы составляет 5 минут. По окончании поверните ручку регулировки температуры на минимум, оставьте фен под холодным воздухом не менее чем на 1 минуту, а затем выключите его.

Диагностика поломки

ремонт строительного фена своими руками

Обычно фен производителя выходит из строя из-за несоответствия требованиям эксплуатации. Если шнур перекручен, он может порваться, а при длительном использовании прибор может перегреться. Эксперты сообщают, что наиболее часто встречаются следующие неисправности:

  • поломка шнура питания в месте перегиба;
  • дефект кнопки пуска и других элементов управления;
  • перегорание внутренних проводов;
  • нарушение целостности нагревательного элемента;
  • перегорание или перегрев двигателя и вентилятора.

Отказы двигателя и вентилятора считаются самыми сложными неисправностями — их, скорее всего, придется заменить. В то же время найти необходимые запасные части может быть довольно сложно.

Как обнаружить неисправность?

Фен вашего производителя не включается или работает на полной мощности? Далее необходимо осмотреть приборы. Проверьте целостность шнура питания, вилки и работу кнопок включения и регулировки температуры.

Затем протестируйте устройство в различных режимах работы.

  • Если при включении устройство выдает холодный воздух из сопла, неисправность касается спирали.
  • Если же воздух совсем не подается, возможно, произошла поломка вентилятора или двигателя.

Для определения причины неисправности может потребоваться разборка устройства. Затем вам понадобится фотоаппарат: пошаговые фотографии разборки помогут вам впоследствии правильно собрать устройство.

Оцените статью