Штекер для подключения к разъему «газового» мозга (в нашем случае это стандартный 4-контактный водонепроницаемый автомобильный штекер), который можно купить в автомобильном/радио магазине или заказать на Aliexpress, как это сделали мы. Стоимость одной вилки составляла около 60 центов.
Схема установки ГБО 4 поколения
Системы LPG — хороший вариант для тех, кто хочет экономить топливо. Все больше автовладельцев выбирают КПГ из-за его эффективности и низкой цены. Это связано с ценой на топливо, так как КПГ намного дешевле бензина. Система установки 4G требует нескольких серьезных модификаций автомобиля. Вы можете выполнить установку самостоятельно, но это длительный, сложный и, в случае неудачи, небезопасный процесс. Чтобы избежать всех этих хлопот, мы рекомендуем вам купить и установить ГБО у нас.
Grand Technology Gas — это команда профессионалов. Мы устанавливаем газовые системы на ваш автомобиль быстро и недорого. Мы работаем с автомобилями всех марок и устанавливаем ГБО 4-го поколения. Это наиболее эффективный, надежный и экономичный вариант. Мы расскажем вам, что представляют собой газовые приборы 4-го поколения и как они работают. Но главное — каковы особенности каждого этапа монтажа и как установить газовое оборудование.
Из чего состоит газовое оборудование, цена работы
4-е поколение отличается от своих предшественников по двум параметрам. Во-первых, он позволяет подавать газ в каждый баллон отдельно. Это экономит топливо и делает использование сцепного газа более эффективным. Во-вторых, системы 4-го поколения закачивают газ синхронно. Это означает, что топливо поступает в каждый цилиндр одновременно. В целом, система установки SSS довольно проста и состоит из нескольких компонентов. Каждый из этих элементов имеет решающее значение, поэтому установку лучше поручить специализированной службе.
- Заправочное устройство.
- Газовый баллон. Место, где хранится топливо перед подачей в двигатель.
- Поликлапан
- Подставка. Механизм, выравнивающий давление газа.
- Фильтр.
- Насадки. Их количество равно количеству цилиндров в двигателе.
- Ручка управления.
- Электронный блок управления. Чип, регулирующий подачу топлива.
- Линии. Пути, по которым газ выходит из цилиндра.
Подробные цены, включающие стоимость комплекта ГБО и работ по установке, можно найти здесь.
Принцип работы и установка газового оборудования
Все эти строительные блоки четко взаимосвязаны во время работы. При правильной установке ГТБ будет оставаться надежным в течение длительного времени. При установке профессионалами устройства будут работать без сбоев и опасности возгорания. Схема установки довольно проста, но перед ее описанием следует ознакомиться с общими принципами. Для оборудования 4-го поколения они следующие (специальные советы и особенности — в следующем блоке):
Основное топливо хранится в цилиндре под высоким давлением. Толщина стенок газового баллона должна составлять 3-5 мм, чтобы газ оставался безопасным. В баке также имеется мультиклапан с запорным клапаном и фильтром. Установка газовой системы должна также включать заправочный шланг под бампером или рядом с бензиновым шлангом. Бак устанавливается в багажнике или в запасном колесе (обычно).
Топливопроводы от бака могут быть изготовлены из меди, алюминия или термопластика. Последний вариант является наиболее эффективным, поскольку это самый надежный материал.
Как мы уже говорили, газ хранится в баллоне под давлением 15 атм. Установка ГТБ (фото вы можете найти в нашем разделе «Выполненные работы») заключается в правильном преобразовании давления. Поскольку давление в самих бутылках не превышает 1,5 атм, был разработан редуктор давления. Этот механизм позволяет эффективно сбалансировать давление и подачу доступного топлива в двигатель. Кроме того, редуктор давления имеет теплопоглощающие порты.
После преобразования давления газ можно направить в форсунки. Они располагаются как можно ближе к впускному клапану. Количество форсунок соответствует количеству цилиндров в вашем автомобиле (мы уже рассматривали систему установки ГБО — каждая форсунка отвечает за один цилиндр). Все сопла установлены на рампе, поддерживающей конструкцию. Обычно на одной рампе помещается до 4 форсунок, поэтому для 8-цилиндрового двигателя нужна двойная рампа.
Электронный блок управления обеспечивает правильную работу всей системы (невозможно установить газовую систему в автомобиль без ЭБУ). Чип считывает показания различных датчиков:
- Скорость двигателя.
- Кислород.
- Обнаружение бензиновых форсунок.
- Температура коробки передач.
- Впрыск газа или бензина.
- Уровень топлива.
На основании полученных результатов «мозг» системы принимает решение о необходимости регулировки подачи газа. ЭБУ может регулировать соотношение подачи топлива, дополнительный впрыск и контроль давления.
Общий принцип работы газового оборудования
Помимо конкретных действий, полезно знать общий принцип работы газовых агрегатов (цена их сейчас очень доступна).
- Запуск двигателя осуществляется только на бензине. Газовая часть поступает уже после увеличения скорости и ускорения.
- Топливный газ под высоким давлением выходит из цилиндра и поступает в редуктор давления. Там он выравнивает давление с топливом в цилиндрах.
- Для эффективной работы редуктор должен быть предварительно нагрет до температуры не менее 40 °C. Охлаждающая жидкость автомобиля обеспечивает предварительный нагрев.
- После прогрева коробки передач блок управления считывает показания со всех датчиков. Если они в норме, то топливные форсунки отключаются, а двигатель дегазируется.
После установки редуктора необходимо установить регулятор для подачи газа к карбюратору. Для этого в камерах сверлятся отверстия для установки специальных фитингов, к которым подключаются газовые линии.
ГБО 4 поколения на авто: 7 преимуществ использования
HFO 4-го поколения только недавно стали широко доступны. Это наиболее подходящий и надежный вариант автомобильной газовой системы, поскольку он позволяет управлять двигателем и сосредоточиться только на датчиках.
Блок гбо поколения 4 подает в двигатель как газ, так и бензин. Режимы можно менять вручную или автоматически в автомобиле.
Устройство устанавливается только на автомобили с системой впрыска газа. Поскольку используются два вида топлива, КПД двигателя удваивается. Кроме того, пробег автомобиля увеличивается за счет одновременной заправки бензином и газом. Это особенно практично при длительных поездках, когда сеть автозаправочных станций невелика и неизвестного качества.
LPG 4-го поколения особенно выгоден для владельцев автомобилей с двигателями, оснащенными системой впрыска топлива с каталитическим нейтрализатором для очистки выхлопных газов. Это экономит бензин и продлевает срок службы каталитического нейтрализатора.
Расход газа на инжекторе
Мигающий красный индикатор в левом верхнем углу означает, что двигатель готов к смене типа топлива с бензина на газ. Это состояние повторяется до тех пор, пока двигатель не достигнет требуемой температуры.
Конструкция и схема работы ГБО
HFO-4 можно устанавливать в автомобили, отвечающие экологическим требованиям EURO-3 или выше. Концентрация топливной смеси контролируется специальными регуляторами, которые определяют
- Давление и температура газа,
- температура регулятора.
Устройство состоит из трех частей:
- Заправочный цилиндр.
- Три компонента: цилиндр топливного бака.
- Подготовка, распределение и система впрыска топлива.
Мультиклапан устанавливается непосредственно на цилиндре — в горловине. Он используется для дозаправки и экономии топлива во время работы двигателя. Мультиклапан состоит из:
- Заправочный шланг,
- Индикатор уровня в баке,
- Три клапана — клапан наполнения, клапан разгрузки и аварийный клапан.
В случае разрыва или неисправности обратной линии активируется аварийный клапан, закрывая канал потока и предотвращая выход газа.
Блок подготовки и подачи газа состоит из следующих компонентов:
- Одноступенчатые и двухступенчатые редукторы давления — первый преобразует жидкое топливо в газообразное, двухступенчатый дополнительно снижает давление газа,
- рельсы инжекторного типа с форсунками,
- очистительный фильтр.
Редуктор ловато
Впрыск газа происходит при более низком давлении, чем давление в цилиндре. Для регулировки используется редуктор давления. Метановые системы имеют два редуктора давления, пропановые — один. Редуктор давления gbo 4-го поколения является электронным. Это обеспечивает точную активацию, а управление устройством осуществляется автоматически. Конструкция редуктора Lovato 4-го поколения проста, но надежна — раздельная система впрыска в каждый цилиндр не требует большого количества мембран. Теперь возможна независимая регулировка устройства.
Автомобилистам следует обратить внимание на то, что двигатель предпочтительно должен работать на бензине. Когда двигатель прогреется до 20-300 °C, он автоматически переключается на работу на газе. Если бензин отсутствует, двигатель переключается обратно на бензин и звучит предупреждающий сигнал.
Форсунки
Этот компонент играет важную роль в системе Gen LPG. 4. введение топлива в камеры сгорания. Они соединены с понижающей передачей и управляются электронным блоком управления, работа которого обеспечивается микропроцессором.
Когда давление падает, газовые форсунки отключаются, а бензиновые открываются, и двигатель переключается на другой вид топлива.
Также необходимо отметить место, где линия высокого давления выходит из резервуара. Затем нужно сделать отверстие в корпусе в отмеченных точках.
Список необходимых инструментов и оборудования
4 Установка Gbo своими руками — это не проблема. Перед самостоятельной установкой необходимо приобрести специальный инструмент.
Для работы с газовой системой не требуется специальных инструментов.
Вы должны быть оснащены
- Стандартный набор шипов и розеток,
- плоскогубцы,
- WD-40,
- электродрель,
- набор сверл по металлу,
- метчик (соответствующий резьбе насадки),
- герметик и отвертку,
- Набор отверток (включая отвертку Torx),
- Динамометрический ключ (предпочтительно),
- запасные винты, гайки и шайбы (желательно).
Процесс установки
Установка устройства не представляет особой сложности для автолюбителей, которые ранее самостоятельно ремонтировали и обслуживали автомобили.
Самое главное — следовать всем инструкциям и проверять надежность соединений.
Специального алгоритма установки газовой системы в автомобиль не существует. Вы можете либо начать с установки форсунок, либо закрепить баллон в салоне или багажнике.
Этапы работы можно разделить на следующие фазы:
- Конструирование (подгонка соединений, конструирование сборки компонентов),
- черновой монтаж (сверление отверстий, прокладка труб),
- установка коробки передач,
- вставка форсунок,
- крепление цилиндра,
- завершение установки (сборка всех компонентов, затягивание болтов и гаек и проверка герметичности),
- электронная регулировка и настройка
Врезка форсунок и установка рампы
Начнем с самой сложной части — вырезания форсунок на впускном коллекторе. Для этого необходимо снять воздушный фильтр, электронные разъемы корпуса дроссельной заслонки и другие детали, прикрепленные к впускному коллектору. Чтобы снять сам коллектор, необходимо ослабить крепежные винты (реже болты) и осторожно снять коллектор с болтов.
При снятии коллектора необходимо отметить отверстия для газовых форсунок. Расстояние между прилегающей плоскостью коллектора головки цилиндра и точкой врезки может составлять от 1 до 7 см. Выберите место соединения с наибольшим диаметром, чтобы не препятствовать нормальному потоку воздуха. После выбора положения сопла необходимо просверлить участки коллектора, подлежащие сверлению.
Откройте отверстия для форсунок под углом 45-90 градусов в направлении потока воздуха к двигателю. Лучше всего начать с маленького сверла и заменить его на сверло соответствующего диаметра ближе к концу отверстия и просверлить отверстия до конца.
После того как вы предварительно просверлите отверстия для газовых форсунок, возьмите метчик и нарежьте резьбу. Теперь тщательно очистите впускной коллектор и установите форсунки. Перед вкручиванием насадок рекомендуется использовать фиксатор резьбы и зафиксировать их с помощью фиксатора резьбы или другого фиксатора.
Теперь рампа должна быть установлена в соответствии с креплением. Место установки может быть на впускном коллекторе (в большинстве случаев) или на клапанной крышке (при необходимости). Для установки повторите процедуру маркировки, а затем просто просверлите пазы в фитинге (НЕ сверлите в коллекторе, так как это может привести к ошибкам).
Монтаж редуктора
Редуктор может быть установлен практически в любом положении. Он должен быть установлен точно параллельно движению автомобиля и не должен быть слишком низким или слишком высоким. Оптимальное расположение — непосредственно под клапанной крышкой головки блока цилиндров.
Установка коробки передач довольно проста — выберите подходящее место, затем просверлите отверстия в кузове и только после этого установите коробку передач.
Заключение
Использование газовых систем в автомобилях — оправданный шаг к экономии средств. Стоимость газа (смесь пропана и бутана) примерно в два раза ниже стоимости бензина, а конечный результат почти такой же. Установка систем LPG на автомобили низкого и среднего класса не представляет серьезных трудностей для опытного автолюбителя, умеющего пользоваться лобзиком и отверткой.
Видео по установке:
В течение 15 лет я занимаюсь ремонтом всех видов автомобилей, включая такие марки, как ВАЗ, УАЗ, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все, что связано с трансмиссией, двигателем или трансмиссией. Вы можете написать свой вопрос ниже в комментариях, и я постараюсь ответить на него подробно.
Он может быть установлен только на одной части опоры автомобиля, т.е. на кузове или подрамнике. Он не должен быть установлен на двигателе. Важно, чтобы он был легко доступен.
Особенности ГБО разных поколений
Поэтому было принято решение установить ГБО в автомобиль. Прежде всего, необходимо выяснить, какое поколение оборудования является наиболее подходящим. Здесь все зависит только от самого автомобиля.
Если автомобиль оснащен карбюраторной системой, то специальной опции нет — на такие автомобили устанавливается только ГБО поколения 1 и 2.
Конечно, есть мастера, которые устанавливают в такие автомобили более современное оборудование, но это трудоемко и дорого.
На автомобили с впрыском топлива можно устанавливать газовые системы 2-го, 3-го и 4-го поколения. Давайте посмотрим на них.
Газовые системы 2 поколения.
Он конструктивно проще и имеет механическое управление и регулирование.
Это позволяет использовать его во многих автомобилях со старыми и новыми системами впрыска топлива.
Однако эти устройства имеют тот недостаток, что они не могут точно измерить газ, что часто приводит к чрезмерному потреблению газа.
В нем уже есть механизм для точного измерения подачи газа. Однако применение предложения оставляет желать лучшего.
Устройство, предлагаемое в качестве альтернативы бензиновой системе, не справляется с определением количества газа, необходимого в определенный момент жизни двигательной установки.
Этот недостаток привел к тому, что оборудование этого поколения «недолговечно», редко используется и его пригодность весьма сомнительна.
В настоящее время это самое совершенное устройство для использования в современных автомобилях с впрыском топлива.
И хотя ГТБ пятого и шестого поколения уже доступны, газобаллонное оборудование четвертого поколения в настоящее время является наиболее популярным и широко используемым.
Устройство подключается к оригинальной силовой установке и использует сигналы от ЭБУ автомобиля для очень точного измерения количества газа, необходимого в любой момент времени для оптимальной работы силовой установки.
Нюансы приобретения ГБО 4 поколения
Давайте остановимся на газовой системе 4-го поколения и рассмотрим последовательность ее установки в современный двигатель с впрыском топлива.
За основу будет взят современный стандартный автомобиль с впрыском топлива с 4 цилиндрами и средней мощностью, так как установка данного оборудования на автомобиль с большим количеством цилиндров или с повышенной мощностью имеет свои особенности.
Такой выбор обусловлен массовым использованием автомобилей с такими манометрами, независимо от марки.
Принятие решения о выборе.
Прежде всего, вы должны принять решение о покупке этого оборудования. Можно приобрести все элементы оборудования в целом, а можно по отдельности. Это имеет свои положительные черты, но также и свои недостатки.
Покупка комплекта оборудования от брендового производителя гарантирует высокую надежность всех элементов, так как они имеют сертификаты качества.
А установка агрегатов становится проще, так как о соединительных элементах и устранении неполадок уже позаботились. Однако покупка комплекта обходится гораздо дороже.
Вы можете сэкономить много денег, покупая компоненты устройства по отдельности.
Многие предметы являются общими для всех типов ГБО, и их стоимость по отдельности ниже, чем в комплекте.
Однако некоторые компоненты оборудования используются только в этом поколении оборудования. Данный газовый редуктор используется только в 4-м поколении газовой муфты, а газовый поезд с электромагнитными форсунками и электронным блоком управления и датчиками, необходимыми для работы данного оборудования — температуры и давления газа.
Покупать это оборудование нужно с серьезным подходом, лучше потратить слишком много денег на качественное оборудование, чем разочароваться в ненадежности работы.
Как только у вас в руках окажутся все компоненты, даже если это полный комплект, можно приступать к сборке.
Конечно, вы можете доверить все профессионалам, но за это придется заплатить. Или вы можете сделать это сами, что дешевле, и вы сможете полностью понять, как они работают.
Установка баллона, заправочного устройства, магистралей
Начнем с простого — установки компонентов, общих для всех HBO. Сначала с цилиндром. Место установки зависит от конструктивных особенностей автомобиля.
Если автомобиль — седан и багажник имеет значительный объем, то целесообразнее использовать цилиндрический бак. Его емкость больше, и он обычно крепится к задней стенке багажника.
Если это хэтчбек, то багажник не очень большой, поэтому стоит установить кольцевую емкость на место, отведенное для запасного колеса.
Топливный бак должен быть закреплен на месте. Для этой цели используются ремни с креплениями на концах. Рекомендуется, чтобы эти ремни имели резиновую поверхность.
Для того чтобы правильно прикрепить цилиндр, необходимо измерить места, где в кузове должны быть просверлены отверстия.
Также необходимо отметить место, где линия высокого давления выходит из резервуара. Затем нужно сделать отверстие в корпусе в отмеченных точках.
После этого отверстия необходимо обработать антикоррозийным средством.
Чтобы предотвратить дальнейшее повреждение линии острым краем отверстия, в отверстие можно вставить отрезки пластиковой трубы и пропустить через них линию.
Даже если кольцевой ролик находится на запасном колесе, его необходимо закрепить так, чтобы он не мог двигаться.
Его также следует закрепить ремнями, а выходы из линии должны быть подготовлены заранее.
В обоих случаях газовые баллоны должны быть расположены так, чтобы установленный в них мультиклапан находился в верхней части баллона, а к газовому запорному вентилю был легкий доступ.
Затем устанавливается наполнительное устройство. Место установки может быть выбрано произвольно, важно только, чтобы это место не было сильно загрязнено во время эксплуатации автомобиля.
Устройство может быть установлено на заднем крыле, на корпусе бампера или под бампером.
Самое главное, чтобы шланг от устройства к баллону был проложен в таком месте, где он не сможет засориться или повредиться.
Давайте перейдем к линиям.
Трубопроводы представляют собой латунные трубы, которые должны проходить под автомобилем и под капотом.
Чтобы избежать повреждения трубопроводов, лучше всего устанавливать их на топливопроводах, так как они устанавливаются там, где их невозможно повредить.
Мультиклапан устанавливается непосредственно на цилиндре — в горловине. Он используется для дозаправки и экономии топлива во время работы двигателя. Мультиклапан состоит из:
Конструкция и схема работы ГБО
Сегодня около 70 процентов продаваемых в России систем сжиженного газа — это системы сжиженного газа 4-го поколения.
Все производители установок LPG выпускают идентичные по принципу действия комплекты, но есть существенные различия в редукторах, форсунках и дополнительных опциях управления. Газовые приборы Lovato 4-го поколения отличаются высочайшей точностью подачи топлива.
В 4-й версии GTB производители перенесли ответственность за контроль подачи топлива с газовой системы на блок управления бензиновыми двигателями автомобиля.
На Lovoovo GTB 4-го поколения электрическая схема выглядит следующим образом:
- Электронный блок управления подачей бензина получает входные импульсы от датчиков автомобиля и управляет контуром подачи топлива, т.е. управляет бензиновыми форсунками.
- В момент, когда автомобиль переключается на сжиженный газ, программное обеспечение ЭБУ перекрывает подачу бензина, блокируя давление наддува, поступающее по трубам к обычным форсункам.
- Импульс, передаваемый ЭБУ бензинового двигателя на обычные форсунки, изменяется в соответствии с характеристиками газового топлива (учитывается температура и степень сжатия) и направляется на форсунки LPG.
Система оборудования LovoVato LPG 4-го поколения стала революционным шагом на пути перевода автомобилей с впрыском топлива на альтернативное топливо с пониженным расходом топлива.
С развитием четвертого поколения газовое оборудование быстро стало доминировать на рынке, вытесняя карбюраторное оборудование.
Сегодня газовое оборудование четвертого поколения является самым совершенным. Его можно установить практически на все опрыскиватели. Схема подключения GTB 4-го поколения к системе впрыска в основном проста и функционально хороша.
Побочное замечание! Развитие сервоприводов сцепления достигло того уровня, когда «мозги» дроссельной заслонки уже могут обмениваться информацией с бензиновыми двигателями. Датчик map активно использует протокол обмена информацией, что позволяет повысить точность подачи газа в двигатель.
Инструкция по изготовлению
Почти все ЭБУ распространенных установок LPG/CNG используют аналогичную схему подключения диагностического кабеля. Они отличаются только типом проводки.
Обычно проводка клемм ЭБУ выглядит следующим образом:
черный — минус «-» GND; зеленый — прием сигнала RXD; белый — передача сигнала TXD; красный — плюс «+5 В»,
Чтобы проверить это, используйте мультиметр или контрольную лампу, чтобы найти минусовые/плюсовые клеммы и запомнить их положение.
Положительную клемму на адаптере (чип) можно отрезать бокорезом. Он не используется, поскольку питание платы осуществляется через ПК/ноутбук.
Затем припаяйте три провода к нашей печатной плате. Лучше всего, если цвет проводов совпадает с цветом разъема управления дроссельной заслонкой. Оберните место пайки изоляционной лентой. Вставьте термоусадочную трубку и нагрейте ее с помощью строительного фена или зажигалки.
Вместо скотча лучше использовать специальный диэлектрический клей для чипов.
На другом конце кабеля прикрепите и приклейте три зажима («папаши»), которые идут в комплекте с планшетом. Предварительно нанесите термоусадочную ленту. Затем необходимо собрать разъем в соответствии с рисунком распиновки, если вы уверены в расположении сигнальных проводов на контакте разъема ЭБУ. Изолируйте паяное соединение аналогичным образом.
Если сигналы TX и RX неизвестны, возможно, разъем еще не установлен.
Особенности установки и эксплуатации
Многие автовладельцы выбирают газ, потому что он намного дешевле бензина или дизельного топлива. Газ также лучше смешивается с воздухом, поскольку обладает хорошими химическими свойствами. Это означает, что он лучше горит и не образует больших химических остатков и копоти.
Стандартный комплект включает следующие компоненты:
- Редуктор, в котором уже установлен клапан,
- пандус,
- газовый фильтр,
- датчик температуры,
- переключатель,
- проводка,
- полное руководство по эксплуатации,
- гарантийный талон.
Поскольку продукция Lovato относится к 4-му поколению, принцип работы несколько отличается от предыдущих моделей. Таким образом, топливный газ подается к форсункам с учетом показаний различных датчиков, которые выводятся на электронный блок, с которого осуществляется управление системой. Подробнее о газовых форсунках Lovato.
Система работает следующим образом:
- Газ находится в баллоне, расположенном либо в багажнике, либо в запасном колесе,
- Как только автомобиль прогреется, система газового сцепления сообщает на приборную панель, что можно переключиться на газ,
- При переводе автомобиля на газомоторное топливо основные системы автомобиля больше не работают на бензине,
- Газ проходит через открытые ребра к редуктору, к форсункам и затем в систему сгорания.
Важно, чтобы весь процесс был поэтапным и максимально распределенным для обеспечения бесперебойной работы автомобиля.
Предупреждение. Газ в цилиндре находится под высоким давлением, которое необходимо снизить, чтобы подать его в систему двигателя. Для снижения давления используется редуктор давления.
Схема подключения GTB 4-го поколения состоит из нескольких частей. Первая часть заключается в установке газового баллона и газовых труб, этот процесс не занимает много времени и не является очень сложным. Чаще всего газовый баллон находится в багажнике, но заливная горловина также может быть расположена на бампере или рядом с бензобаком. Сами трубы прокладываются под днищем автомобиля.