Схема включения вентилятора охлаждения

Схемы
Схема включения вентилятора охлаждения - Как подобрать новый датчик? Где находится датчик и как он работает? Работа с проводкой при монтаже Замена электровентилятора в авто В авто с карбюраторным двигателем

Теперь, когда читатель достаточно «напуган» подобными решениями, нам предстоит выбрать безопасные и достойные перегородки, чтобы наладить эффективную циркуляцию воздуха внутри корпуса даже на компактной и недорогой материнской плате без большого количества разъемов для вентиляторов.

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Приведены все основные схемы подключения и модификации подключения вентилятора охлаждения (СО) жидкости в автомобилях ВАЗ различных моделей. В чем суть работы ВО? Электродвигатель с крыльчаткой на одном валу смонтирован внутри прямоугольной металлической рамы, при помощи которой он крепится к задней части радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты вариатора он начинает работать, вращает лопасти и создает направленный поток воздуха, который собственно и охлаждает антифриз или антифриз.

Если не работает вентилятор охлаждения, не спешите обращаться в автосервис. Определить причину неисправности можно самостоятельно. Также для этого не нужно иметь особых навыков – достаточно изучить справочный материал с 2shemi.ru и следовать инструкциям по его проверке/замене.

Схема включения кулера ВАЗ 2104, 2105 и 2107

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

  1. вентилятор радиатора
  2. датчик температуры (расположен внизу радиатора)
  3. монтажный блок
  4. реле зажигания
  5. замок зажигания

А — на контакт «30» генератора.

Допускается работа двигателя автомобиля при замкнутых контактах проводки, идущей от датчика. Подключенные кабели должны быть изолированы от короткого замыкания в кузове автомобиля.

Схема подключения вентилятора радиатора

Конструкция и принципиальная схема вентилятора радиатора могут отличаться не только в зависимости от марки автомобиля, но и в зависимости от года выпуска и комплектации модели. Рассмотрим не только принцип работы, но и вариант подключения с возможностью принудительного включения вентилятора системы охлаждения (HCO).

В зависимости от конструктивных особенностей вентилятор может включаться 3-мя способами:

  • с помощью датчика мощности активировать VSO. Такой датчик еще называют термовыключателем для включения вентилятора, так как непосредственно через датчик проходят силовые контакты электродвигателя. При такой схеме значительно возрастает нагрузка на тепловое реле, что снижает его ресурс;
  • с помощью датчика включения вентилятора, но теперь замыкание контактов в термовыключателе включает реле, через которое подключаются силовые контакты электровентилятора системы охлаждения. Этот способ подключения гораздо надежнее предыдущего варианта;
  • с помощью электронного блока управления двигателем. ЭБУ, управляемый датчиком температуры охлаждающей жидкости, установленным в радиаторе охлаждения двигателя, подает питание на ГУН через реле. В качестве измерителя используется резистивный датчик температуры. Именно такая схема включения используется в подавляющем большинстве современных автомобилей. На машинах, оборудованных кондиционером, один из электровентиляторов будет управляться блоком комфорта. Это необходимо для принудительного охлаждения конденсатора при включении системы кондиционирования воздуха в помещении.

Режимы работы

Разбираясь в принципе работы и схеме подключения вентилятора радиатора, следует помнить, что электродвигатели часто имеют два скоростных режима. Это реализуется 2 способами:

  • добавление в цепь резистора, увеличивающего сопротивление и, как следствие, уменьшающего силу тока. В конструкции используется двухконтактный датчик, который в зависимости от температуры питает электродвигатель напрямую или через резистор;
  • комбинация последовательного и параллельного соединения. Схема используется в автомобиле с двумя вентиляторами. Они могут быть соединены последовательно, в этом случае по закону Ома они будут работать от 6 В, или последовательно, когда на каждую из ВСО подается 12 В. Режимы соответствуют малой и большой скоростям воздушного винта.

Варианты схем

Принципиальная схема подключения ВСО на ВАЗ 2108, 2109, 21099 (до 1998г.в.).

Как мы видим, датчик управляет реле включения вентилятора, которое находится в блоке предохранителей. При достижении определенной температуры контакты термовыключателя замыкаются, что приводит к протеканию тока в цепи двигателя.

Выше приведена схема для автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099, но после 1998 г.в. Как мы видим, датчик зажигания теперь работает как реле.

Мы рассмотрим схему, использующую резистор для реализации двух скоростей вращения винта на примере VW Passat. Двухпозиционный датчик мощности вентилятора S23 в зависимости от температуры охлаждающей жидкости замыкает контакты напрямую или через добавочный резистор.

Подключение своими руками

Некоторые водители, заметив, что двигатель перегревается из-за неправильной работы термостата питания вентилятора радиатора, выносят дистанционную кнопку на принудительный запуск двигателя. Для этого достаточно подключить параллельно управляющему выходу реле от датчика неподвижную кнопку, которая при нажатии замыкает контакт на массу, тем самым вызывая срабатывание реле. Если в конструкции автомобиля не предусмотрено реле вентилятора, его придется установить самостоятельно для принудительного охлаждения радиатора.

Ни в коем случае не подключайте электродвигатель напрямую через кнопку в салоне! Также не рекомендуем подключать схему, чтобы после включения зажигания электровентилятор вращался постоянно, так как это значительно снижает его ресурс.

Для подключения нужно только понимать принцип работы 4-х контактного реле и минимальные знания в установке дополнительного оборудования. Обязательно включите в цепь питания предохранитель соответствующего номинала и поместите его как можно ближе к источнику питания (подробно о том, как выбрать предохранитель соответствующего номинала).

При желании можно заменить однопозиционный датчик на двухпозиционный, что вместе с подобранным резистором позволит выполнить низкоскоростную ГСО. Если у вас есть достаточный уровень знаний в электротехнике, то можно построить ШИМ-регулятор для регулировки скорости вращения пропеллера. Управление электровентилятором с помощью ШИМ-сигнала позволит плавно регулировать и свободно выбирать скорость вращения в зависимости от температурной нагрузки на двигатель. В интернете достаточно материалов о том, как сделать ШИМ-регулятор своими руками.

Разбираясь в принципе работы и схеме подключения вентилятора радиатора, следует помнить, что электродвигатели часто имеют два скоростных режима. Это реализуется 2 способами:

FakeHeader

Двухрежимный вентилятор имеет ряд преимуществ: более «мягкий» температурный режим двигателя без сильных температурных колебаний; Снизить нагрузку на систему пусковыми токами электродвигателя за счет уменьшения их количества и величины; Подавление шума.

В гидравлическом варианте этого элемента крутящий момент передается или отключается от коленчатого вала за счет изменения количества смазывающей жидкости. В ноутбуках большую часть тепла выделяет процессор, в проекторе — источник света. Но когда я начала вникать в это, то поняла, что это очень сложно для меня.

Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электровентилятором, является выход из строя вентилятора.

Электровентилятор включается достаточно быстро даже при малых оборотах двигателя, а это снижает риск перегрева при больших нагрузках в сложных дорожных условиях. Привод вентилятора, только обеспечивающий его вращение, на одной машине может быть трех видов, разумеется, устанавливается только один из них: механический, гидромеханический или электрический. Но есть у нее и недостатки.

Схема используется в автомобиле с двумя вентиляторами. Первый способ наиболее идеологически правильный и наименее затратный.

Выше приведена схема для автомобиля ВАЗ, но после Г. Также при проведении такой доработки нелишним будет почистить и смазать двигатель вентилятора, а если еще и стандартную крыльчатку с четырьмя лопастями заменить на элемент с восемью лопастей поток воздуха, проходящий через радиатор, значительно увеличится, а значит, должно возрасти и качество охлаждения.

Особенности конструкции системы охлаждения

Изменение обмоток вентилятора создает коммутационный шум. Подробнее о подготовке ECU читайте здесь

Катушка реле не находится под напряжением. Вы легко с этим справитесь, если под рукой есть все необходимые инструменты, в том числе: Для этого просто снимите жгут проводов с защелок, расположенных на корпусе.
Как подключить вентилятор охлаждения радиатора через реле ваз 2107 ваз 2106 .

Работать с электричеством в ванной необходимо крайне осторожно. Подбирайте устройство для вытяжки строго по нормам отверстия, ведущего в общий вентиляционный канал. Перед началом работ убедитесь в исправности жилищных коммуникаций, в том числе шахт. Размеры отверстия в валу, как правило, соответствуют:

Где находится датчик включения вентилятора

Для определения работоспособности ДВВ необходимо определить, где он находится, чтобы случайно не нарушить работу какой-либо другой системы. Под капотом Passat B3 датчик включения вентилятора будет расположен в головке блока цилиндров за водяным насосом (двигатель 1,2 л), во впускном коллекторе (двигатель 1,3 л и 1,4 л) и в корпусе термостата (двигатель 1,3 л).1.6, моно 1.8, 1.9 и 2л TDI).

После того, как вы нашли датчик на Пассате, можно приступать к проверке его работоспособности. Подготовьте небольшой кусок провода и отсоедините провода от разъема. С помощью провода соедините на нем «+» с любым из двух проводов (это скорости вращения винта).

Датчик зажигания вентилятора на Passat B3

Если винт включается в момент замыкания проводов, то вся система исправна, кроме самого датчика, то его нужно заменить. Цена детали начинается от нескольких сотен рублей, и купить ее можно в интернет-магазинах.

Если ничего не происходит, вариантов может быть два: двигатель вентилятора неисправен, провода или предохранитель.
Если вам необходимо заменить предохранители, отвечающие за защиту электроцепи, выбирайте номер 30 для автомобилей, где система отопления без кондиционера, и номер 19, если есть печка с кондиционером. Блок с ними расположен под приборной панелью со стороны водителя, за съемной полкой.
Вы также можете проверить выключатель вентилятора на Фольксваген Пассат Б3 в домашних условиях. Для этого вам понадобится небольшая металлическая емкость с водой, два мультиметра и плита:

  1. Поместите датчик в емкость так, чтобы контакты находились над уровнем жидкости.
  2. Соедините контакты омметра и ДВВ.
  3. Нагрейте воду до температуры, пока не включится датчик, это покажет на омметре как короткое замыкание; вы услышите писк. Запишите этот балл.
  4. Охладите воду, пока прибор не выключится, также учитывайте эту температуру.

Снять датчик вентилятора Пассат Б3 необходимо, соблюдая следующую последовательность:

  1. Отсоедините минус аккумулятора».
  2. Слейте всю охлаждающую жидкость.
  3. Отсоедините электрический разъем.
  4. Открутите ДВВ и снимите прокладку.

Все должно быть подключено в обратном порядке.

Неисправности датчика включения вентилятора

На Пассате Б3 вентилятор в датчике радиатора может выйти из строя по следующим причинам:

  • Использование некачественного антифриза приводит к тому, что поверхность элементов системы охлаждения деформируется или покрывается кристаллическим осадком.
  • Плохое качество самого устройства – контрафактные детали ненадежны и долговечны.
  • ДВВ установлен с имеющимися повреждениями.
  • Часто встречаются такие нарушения в работе электрики, как коррозия контактов (это может сказаться и на работе приточного вентилятора).

Почему не включается вентилятор на «Пассате Б3»

Если датчик зажигания на Фольксваген Пассат Б3 и Б5+ работает правильно, проверен вышеописанными способами, то проблема кроется в других элементах системы. Недорогой и достаточно эффективный способ найти дефект – прозвонить всю проводку. Если что-то обнаружится на этом этапе, потребуется замена необходимых элементов системы. Если здесь все работает, то необходимо заменить вентилятор на VW Passat B5, у него вышел из строя моторчик.

Почему постоянно работает вентилятор

Если на Passat B8 или b4 постоянно крутится вентилятор, значит двигатель начинает перегреваться. Причиной этого может быть термостат, он заклинил и остается открытым только наполовину, а это снижает эффективность отвода тепла от двигателя охлаждающей жидкостью. Датчик срабатывает сразу, и в результате вентилятор Passat B4 работает постоянно.

Очень важно отреагировать на эту проблему сразу, чтобы не ждать дорогостоящего ремонта.

В российских автомобилях используются датчики первых трех групп. Двигатели иномарок рассчитаны на более жесткий температурный режим, поэтому часто имеют устройства четвертой категории.

Варианты схем

Схема подключения 4-контактного реле вентилятора

Принципиальная схема подключения ВСО на ВАЗ 2108, 2109, 21099 (до 1998г.в.).

Как мы видим, датчик управляет реле включения вентилятора, которое находится в блоке предохранителей. При достижении определенной температуры контакты термовыключателя замыкаются, что приводит к протеканию тока в цепи двигателя.

Схема подключения 4-контактного реле вентилятора

Выше приведена схема для автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099, но после 1998 г.в. Как мы видим, датчик зажигания теперь работает как реле.

Схема подключения 4-контактного реле вентилятора

Мы рассмотрим схему, использующую резистор для реализации двух скоростей вращения винта на примере VW Passat. Двухпозиционный датчик мощности вентилятора S23 в зависимости от температуры охлаждающей жидкости замыкает контакты напрямую или через добавочный резистор.

Подключение своими руками

Некоторые водители, заметив, что двигатель перегревается из-за неправильной работы термостата питания вентилятора радиатора, выносят дистанционную кнопку на принудительный запуск двигателя. Для этого достаточно подключить параллельно управляющему выходу реле от датчика неподвижную кнопку, которая при нажатии замыкает контакт на массу, тем самым вызывая срабатывание реле. Если в конструкции автомобиля не предусмотрено реле вентилятора, его придется установить самостоятельно для принудительного охлаждения радиатора.

Ни в коем случае не подключайте электродвигатель напрямую через кнопку в салоне! Также не рекомендуем подключать схему, чтобы после включения зажигания электровентилятор вращался постоянно, так как это значительно снижает его ресурс.

Схема подключения 4-контактного реле вентилятора

Для подключения нужно только понимать принцип работы 4-х контактного реле и минимальные знания в установке дополнительного оборудования. Обязательно включите в цепь питания предохранитель соответствующего номинала и поместите его как можно ближе к источнику питания (подробно о том, как выбрать предохранитель соответствующего номинала).

При желании можно заменить однопозиционный датчик на двухпозиционный, что вместе с подобранным резистором позволит выполнить низкоскоростную ГСО. Если у вас есть достаточный уровень знаний в электротехнике, то можно построить ШИМ-регулятор для регулировки скорости вращения пропеллера. Управление электровентилятором с помощью ШИМ-сигнала позволит плавно регулировать и свободно выбирать скорость вращения в зависимости от температурной нагрузки на двигатель. В интернете достаточно материалов о том, как сделать ШИМ-регулятор своими руками.

Артикул: 75.3777-10/90.3747-10 , артикулы доп.: 75.3777-10, 90.3747-10

Код для заказа: 002827

Кто не знает, реле устанавливаются на автомобили, как правило, на все потребители (приборы) с большим током. Зачем они это делают, а это для разделения силовой проводки и молотка, ведь иначе вместо навороченных кнопок в салоне пришлось бы устанавливать промышленные выключатели.

Мне понадобилось реле для подключения противотуманных фар, пытаясь найти схему включения, я нашел много, но все они имели отличия в номерах контактов и на реле нет описания, кроме технических характеристик, чтобы разбираться и разбираться.

Для этого я вскрыл коробку, чтобы узнать из чего состоит реле и как оно работает, говоря простым языком это электромагнит с пружинным контактом, в данном случае реле имеет 4 контакта.

Пропуская через контакты 85.86 небольшой ток в любом направлении, мы слышим щелчок, срабатывает электромагнит и замыкает силовую часть контактов 87.30.

Эти контакты можно найти опытным путем, имея два провода и аккумулятор, подключив один провод к плюсу, а другой к минусу, подаем питание на разные выходы, пока не услышим щелчок — сигнал о том, что реле сработало. Подключив тестер к остальным выходам, при включенном маркере или омметре, мы можем проверить, замкнут ли контакт или реле неисправно, вышло из строя.

Как описано выше я проверил реле, собрав схему платы подключения своих ПТФ, заодно убедился в ее работоспособности, отметил, что эта схема универсальна и вместо маяка может сбыться любой потребитель (устройство), Главное, чтобы был соответствующий предохранитель, реле имело необходимую пропускную способность по току и кабели имели соответствующее сечение.

переключатель в исходное положение.

Я надеюсь, что этот небольшой обзор помог вам узнать больше об этом продукте, как его проверить и как его подключить.

Схема подключения 4-контактного реле вентилятора

Такое решение позволяет избавиться от частого включения вентилятора охлаждения, нет просадок напряжения (хотя у меня их не было из-за хорошего генератора и авто рН на 14,5В), ХХ не падает при включении вентилятор включен И вибрации в корпусе с родным 4-х лопастным вентилятором нет. Штатная работа вентилятора охлаждения осталась на месте.

Охлаждающий вентилятор теперь включается на половину мощности при 92 градусах и будет работать на полной скорости, когда достигнет 96 градусов.

Схема подключения 4-контактного реле вентилятора

Для этого потребовались следующие компоненты:

1. Футболка датчика охлаждения газели, стоимостью 150 руб. Распилен женой болгарки и обкатан молотком и подпилен.
2… ДТОЖ от классики 92/87 градусов 100 руб.
3… 2 хомута. Какой размер — хз. Прямо под эту трубу и все…
4… Реле 4 контакта 70 А + разъем. Стоит 160 рублей с чипом.
5 . Предохранитель на брелок 30 А. Цепь питания ставлю на контакт реле номер 30.
6. Обжим + обжим стружки (можно и узкогубцами) и термоусадка были.
7… Несколько нитей по 4 метра.
8… Чипсы мама/папа на любителя, т.к не хотелось резать изоляцию. «Родная» микросхема вентилятора отключается, купленная нами соединяется друг с другом, плюсовой контакт изолируется, а минусовой контакт используется для подключения к нему сигнала от реле.
9 . Сопротивление классической печки на 1,5 Ом. Еще можно поставить резистор на 2-2,5 Ом, но резистор от печки УАЗ в своем городе не нашел. Так что мы довольны тем, что имеем. Вентилятор питается от тестера напряжением 6,6 В.

Ни в коем случае не подключайте электродвигатель напрямую через кнопку в салоне! Также не рекомендуем подключать схему, чтобы после включения зажигания электровентилятор вращался постоянно, так как это значительно снижает его ресурс.

Схема включения ВО ВАЗ 2110

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на автомобилях с карбюратором и впрыском отличается. На автомобилях с карбюраторным двигателем для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляется контроллером.

Вентилятор охлаждения ВАЗ 2107

В силовых установках первых «семерок» вентилятор радиатора устанавливался непосредственно на вал водяного насоса. Как и помпа, он приводился в движение ременной передачей от шкива коленчатого вала. Эта конструкция также использовалась на других транспортных средствах того времени. Он почти никогда не выходил из строя и с ним невозможно было перегреть двигатель. Однако у нее был недостаток. Постоянно охлаждаемый силовой агрегат прогревался очень медленно. Именно поэтому конструкторы АвтоВАЗа изменили принцип принудительной подачи воздуха, заменив механический вентилятор на электрический, причем с автоматическим зажиганием.

Зачем нужен электровентилятор

Вентилятор предназначен для принудительного обдува радиатора охлаждения. При работе силовой установки охлаждающая жидкость через открытый термостат попадает в радиатор. Проходя по его трубкам, снабженным тонкими пластинами (ламелями), хладагент охлаждается за счет процесса теплообмена.

При движении автомобиля с большой скоростью встречный поток воздуха способствует теплоотдаче, но если автомобиль долго стоит или едет медленно, охлаждающая жидкость не успевает остыть. В такие моменты именно электрический вентилятор предотвращает перегрев двигателя.

Конструкция устройства

Вентилятор радиатора состоит из трех основных элементов:

Ротор двигателя оснащен пластиковой крыльчаткой. Именно она, поворачиваясь, создает направленный поток воздуха. Двигатель устройства установлен в металлическом каркасе, которым он крепится к кожуху радиатора.

Как включается и работает электровентилятор

Процесс розжига вентилятора у карбюраторных и инжекторных «семерок» отличается. В первом случае о его включении заботится механический датчик температуры, установленный на дне правого бачка радиатора охлаждения. При холодном двигателе контакты датчика разомкнуты. Когда температура охлаждающей жидкости поднимается до определенного уровня, его контакты замыкаются и на щетки электродвигателя начинает поступать напряжение. Вентилятор будет продолжать работать до тех пор, пока охлаждающая жидкость не остынет и контакты датчика не разомкнутся.

В инжекторных «семерках» схема включения электровентилятора другая. Здесь всем управляет электронный блок управления. Исходным сигналом для ЭБУ является информация от датчика, установленного в трубке, выходящей из двигателя (возле термостата). Получив такой сигнал, электронный блок обрабатывает его и подает команду на реле, отвечающее за включение электродвигателя вентилятора. Он замыкает цепь и подает электричество на электродвигатель. Агрегат будет продолжать работать до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не упадет.

И в карбюраторных, и в инжекторных «семерках» цепь электровентилятора защищена независимым предохранителем.

Двигатель автомобиля преобразует в полезную работу только часть энергии сгорания топлива. Значительный процент уходит на нагрев корпуса агрегата, который необходимо охлаждать. Надежность работы системы охлаждения напрямую зависит от состояния проводки и датчика зажигания вентилятора.

Датчик включения вентилятора на «Фольксвагене Пассате Б3»: неисправности и замена

Если на Passat B8 или B4 постоянно крутится вентилятор, значит двигатель начинает перегреваться. Виновником может быть термостат.

Датчик вентилятора (ДВВ) является важным элементом системы охлаждения двигателя. Если он перестанет реагировать на температуру охлаждающей жидкости, система перестанет работать должным образом и двигатель выйдет из строя.

Модернизация схемы управления

Вентилятор охлаждения в десятке включается при температуре 100-105°С, в то время как нормальная рабочая температура двигателя 85-90°С, получается, что вентилятор включается при перегреве двигателя, что естественно оказывает негативное влияние

Эту проблему можно решить двумя способами: отрегулировать температуру воспламенения на «мозгах» или сделать кнопку. Мы сосредоточимся на втором. Включать вентилятор с кнопки очень удобно — попал в пробку, включил, уехал, выключил, и никто не перегрелся.

Установлена ​​кнопка выбора режима работы вентилятора в салоне (постоянно выключен, постоянно включен, автоматически включается с помощью датчика); эта «настройка» не является обязательной, но будет очень полезным дополнением.

В контактах реле 87, 30, в кабеле от аккумулятора к предохранителю и массе вентилятора будет большой ток, и поэтому надо использовать там кабели сечением не менее 2 мм, иначе тоньше кабель не сопротивляется и горит.

Оцените статью