Синтетика или полусинтетика: что лучше. Синтетика и полусинтетика в чем разница

Советы и вопросы
Синтетика и полусинтетика в чем разница - Какое масло стоит приобрести Преимущества и недостатки полусинтетики Что ещё нужно знать? Можно ли мешать синтетику с полусинтетикой? Какую смазку стоит выбрать для автомобиля

Последнее связано с тем, что смешивание масел с разными параметрами может снизить свойства обоих, но каждый производитель использует свой набор присадок и неясно, как они взаимодействуют и реагируют друг с другом.

Синтетика или полусинтетика: что лучше?

Синтетика или полусинтетика: что лучше?

Моторное масло важно для правильной работы двигателя. На поверхностях деталей и узлов жидкость образует твердую пленку, уменьшая силы трения между движущимися элементами. Выбрать правильное масло может быть непросто. Специализированные розничные магазины предлагают разнообразные виды этой продукции. Масла могут быть синтетическими, полусинтетическими или минеральными. Водители часто выбирают между маслами Группы I и Группы II, которые отличаются друг от друга и поэтому задают разумные вопросы. Синтетика или полусинтетика — что лучше использовать?

Характеристики синтетических масел

Синтетические масла производятся из природного газа или перерабатываются из нефтепродуктов. Масло демонстрирует стабильность во время использования. Он практически не подвержен окислению. Его внутренние свойства в значительной степени нечувствительны к внешним воздействиям. Воздействие высоких или низких температур не сильно изменяет вязкость масла. Это означает, что его можно использовать в любых климатических условиях. Синтетические смазочные материалы имеют меньшую вязкость при низких температурах, что означает более легкий и быстрый запуск двигателя. Это повышает долговечность двигателя.

Высококачественные смазочные материалы для двигателя обеспечивают эффективную работу двигателя зимой и летом. В состав масла входят различные присадки. Каждый производитель добавляет в жидкость свои модификаторы. Эта информация является конфиденциальной и недоступна для общественности. Во время работы двигателя присадки не вступают в химическую реакцию с основным смазочным материалом, поэтому производители могут легко заменять их для придания составу специфических свойств и характеристик.

Основными преимуществами синтетических смазочных материалов для двигателей являются

Низкая скорость испарения.

Сохраняет текучесть при отрицательных температурах, и

Отличные антифрикционные свойства, и

эффективное смазывание узлов и деталей двигателя, способность проникать в труднодоступные места силового агрегата.

Недостатком синтетического масла является его высокая стоимость (более 500 рублей за литр). Владельцам старых автомобилей не рекомендуется использовать это масло. Однако спрос на синтетическое масло растет в связи с появлением на наших дорогах новых, более дорогих автомобилей.

Характеристики полусинтетических масел

Полусинтетические масла находятся между синтетическими и «минеральными» маслами. Он является результатом смешивания этих двух жидкостей. Точное соотношение синтетического и минерального масла неизвестно. Каждый производитель устанавливает свое соотношение. В среднем, полусинтетические масла содержат 50-60% минерального масла и 40-50% синтетического, плюс, конечно, присадки.

Полусинтетические смазочные материалы не рекомендуется использовать в условиях сильного холода. Это обусловлено наличием основы из минерального масла. При низких температурах вязкость масла выше, чем у полностью синтетического масла. Стоимость нефти стала более доступной. Цена литра составляет менее 500 рублей. Полусинтетические смазочные материалы часто выбирают владельцы экономичных автомобилей.

Производитель автомобиля. Производитель транспортного средства предоставляет специальные разрешения или спецификации. Например, можно указать только синтетические смазочные материалы. Информацию можно найти в сопроводительной документации.

Что представляет собой «синтетика»?

Название говорит о том, что этот тип смазки полностью искусственного происхождения. Жидкость синтезируется из нефти или газа с использованием сложных и дорогостоящих технологий переработки. Цель — создать наилучший смазочный материал для автомобильных двигателей и коробок передач.

Свойства синтетических смазочных материалов поистине уникальны:.

  1. Важная характеристика масла — вязкость — слегка изменяется при повышении или понижении температуры окружающей среды. Это означает, что данная смазка не густеет зимой и не разжижается летом, имея водянистый состав.
  2. Другими словами, он не загустеет зимой и не разжижится летом. Он образует на поверхности постоянную масляную пленку, независимо от температуры на улице.
  3. Практически неизменная плотность синтетической смазки гарантирует надежный холодный пуск.
  4. Синтетические смазки в сочетании с пакетами для экстремального давления и другими присадками могут пройти 15-20 000 км без потери своих свойств.
  5. Существенным отличием «синтетики» от других смазочных материалов является низкий уровень износа. Если материал используется в очень изношенном двигателе, в камере остается минимальный слой нагара.

Двигатель после использования синтетики

Влажная синтетическая смазка, предназначенная для систем привода, используется вместо моторной смазки, поскольку не подвергается воздействию высоких температур — 50-80000 км. Поддерживая вязкость на определенном уровне при различных условиях эксплуатации, масло активно защищает ценные детали зубчатых передач.

Полусинтетические масла

Полусинтетические» двигатели и коробки передач являются компромиссом между синтетическими и минеральными смазочными материалами (последние рассматриваются ниже). Создание таких смазочных материалов продиктовано необходимостью снизить стоимость дорогостоящей «синтетики» и максимально сохранить эксплуатационные характеристики.

В результате производители начали поставлять смазочные материалы, состоящие из минеральных и синтетических масел в соотношении 50/50 или 40/60. Смешивание осуществляется по специальной технологии, которая предотвращает деградацию смазочного материала и его окислительные свойства.

На практике разница между «полусинтетикой» и чистой «синтетикой» выражается следующим образом

  1. Вязкость материала изменяется при нагревании и охлаждении. Когда температура зимой опускается ниже минус 10°C, масло значительно густеет.
  2. Время работы без смазки и разрушения при экстремальном давлении будет меньше — до 15 000 км.
  3. Себестоимость продукции в 1,5-2 раза меньше.
  4. Степень защиты поверхностей трения выше, чем при использовании минеральной защиты, но ниже, чем при использовании синтетических смазок.

Топливо, смазочные материалы часто требуют, чтобы водители использовали более широкий спектр присадок в «синтетических», а не полусинтетических составах. Фактически, выбор химических добавок зависит от производителя бетона, разработчики которого стараются максимально улучшить все группы масел. Количество веществ, добавляемых в полусинтетику, может быть очень большим.

Состав моторного масла и присадки

Кратко о «минералке»

Если синтетические масла отличаются от полусинтетических по эксплуатационным характеристикам и цене, то преимущество минеральных смазочных материалов заключается в доступности. В противном случае материал производится непосредственно из нефти по технологии пиролиза, поэтому его цена значительно ниже, чем у других сортов нефти. Производители также добавляют различные добавки для улучшения свойств продукта.

Срок службы минеральных смазочных материалов ограничен расстоянием 8-10 000 км, после чего их защитные свойства внезапно ухудшаются. Масло, полученное традиционным способом, сгущается и разжижается в ответ на изменения температуры окружающей среды или на изменения в нагретом и неактивном материале рабочего блока. Его сдерживающие свойства также умеренны, поэтому минеральные двигатели изнутри покрыты сажей.

Различия между минеральными манипуляциями и синтетическими составами для целей кинетических систем очень существенны. Например, максимальный интервал между заменами жидкой смазки TAD-17I составляет всего 30 000 км.

Жидкие синтетические смазки, предназначенные для трансмиссии, не подвергаются воздействию слишком высоких температур, поэтому служат дольше моторных – 50–80 тыс. км. Сохраняя вязкость на определенном уровне в разных условиях эксплуатации, масло активно защищает дорогостоящие детали передаточных механизмов.

Синтетическое моторное масло

Синтетические масла являются 100% искусственными смазочными материалами и получаются в результате глубокой переработки нефти. Синтетические смазочные материалы фактически не меняют своих функций, даже если двигатель долгое время работал при низких температурах окружающей среды.

Синтетическое моторное масло

Основным свойством полностью синтетического смазочного материала является его способность не изменять свою плотность и вязкость при различных температурах окружающей среды. Благодаря этому двигатель без проблем запускается в любых погодных условиях, а работа в различных режимах является постоянной.

Синтез обладает лучшими сдерживающими свойствами по сравнению с другими смазочными материалами. Он промывает грязь и другие загрязнения, очищает проблемы сгорания и удаляет кислоты.

Синтетика гораздо лучше защищает от износа и испаряется гораздо медленнее.

Синтетическое моторное масло

В большинстве случаев владельцы автомобилей отказываются от синтетики исключительно из-за ее высокой стоимости (по сравнению с полусинтетическими и минеральными маслами). Этот фактор считается самым главным недостатком данной смазки.

Расшифровка маркировок полусинтетического и синтетического моторного масла

Все современные производители моторных смазочных материалов в обязательном порядке указывают на них следующую информацию: тип смазочного материала, вязкость и классификацию по API или ГОСТ.

Иксус — это самая основная характеристика, влияющая на работу смазочного материала. Все моторные смазочные материалы делятся на следующие международные классификации: многочисленные спецификации, зимние и летние.

Названия многоцелевых смазочных материалов имеют два числа: первое — вязкость при отрицательных температурах, второе — вязкость при положительных температурах. Летние смазочные материалы обозначаются буквой W SAE, а зимние — буквой.

  • 0W — сохраняет все свойства до -35°C, и
  • 5W — сохраняет все свойства до -30 градусов Цельсия, и
  • 10 Вт — сохраняет все свойства при температуре до -25 градусов Цельсия
  • 15W — сохраняет все свойства при температуре -20 градусов Цельсия, и
  • 20 Вт — сохраняет все свойства при температуре до -15 градусов Цельсия
  • SAE 30 — сохраняет все свойства до +25 градусов Цельсия
  • SAE 40 — сохраняет все свойства до +40 градусов Цельсия
  • SAE 50 — сохраняет все свойства до +45 градусов Цельсия.
  • SAE 60 — сохраняет все свойства до +50 градусов Цельсия и выше

Согласно общей классификации, API (аббревиатура Американского института нефти) делит масла на следующие типы

  • S (Service) — смазочные материалы подходят для легковых, легких и грузовых автомобилей.
  • C (коммерческие) — эта категория относится к тяжелым грузовикам с дизельными двигателями.

Смазочные материалы S/C подходят для легковых автомобилей с дизельными двигателями.

Расшифровка спецификаций полусинтетических и синтетических моторных масел

Письмо рядом со свойствами и возможностями нефти. Чем ближе к концу алфавита, тем лучшие свойства может проявить конкретное масло.

SC, SD, SE, SF, SG и SH использовались для масел для двигателей в 1990-х/начале 2000-х годов.

SJ и SL, для двигателей, выпущенных после 2004 года.

SM — повышенная стойкость к окислению, повышенная защита от износа, отложений, масло работает в самом высоком температурном диапазоне.

EC — это аббревиатура, обозначающая энергосберегающее масло для бензиновых двигателей (энергосбережение).

Цифра после буквы указывает на тип дизельного двигателя: 2- двухтактный или 4- четырехтактный.

Классификация ACEA.

Согласно классификации Европейской ассоциации, моторные масла делятся на три группы.

  • A/B — для дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей и легких транспортных средств.
  • C — можно комбинировать с нейтрализаторами выхлопных газов.
  • E — для дизельных двигателей тяжелых грузовиков.

Классификация по ГОСТу

Согласно российскому ГОСТу, индекс 1 обозначает масла для бензиновых двигателей, 2 -2- для дизельных двигателей. Следующая цифра указывает класс вязкости.

По поводу смешивания полусинтетики и синтетики

Разница между синтетическими и полусинтетическими маслами минимальна. Их можно смешивать и варьировать, не опасаясь проблем или серьезных последствий.

Однако в этом случае лучше смешивать или менять местами смазочные материалы, имеющие одинаковую основу и маркировку и сертифицированные в одном классе.

Для изготовления полусинтетических смесей требуется около 50% синтетического состава, 50% минеральных присадок и всевозможные вещества.

Так всё же, какое моторное масло лучше — синтетика или полусинтетика?

Изучив вышесказанное, можно сделать вывод, что даже сама формулировка вопроса неверна. Синтетические, полусинтетические исследования, «минералы» — являются причиной. Прежде всего, необходимо выбрать масло, руководствуясь рекомендациями производителя. Если масло полностью соответствует требованиям — в любом случае оно подходит, а если синтетическое или полусинтетическое, то менее важно. Например, в двигатель можно заливать самое дорогое, высококачественное синтетическое масло. Двигатель может «умереть», потому что не учитывается сопротивление, оказываемое производителем. В то же время, полусинтетическое масло среднего класса, подходящее по всем параметрам, может работать очень хорошо.

Вывод: допуск производителя первичен, все остальное вторично. И если, например, производитель уже указал лучшее моторное масло для Rada Vesta (в данном случае), синтетика или полусинтетика не столь принципиально.

Оцените статью