Система охлаждения 16-клапанного двигателя Лада Приора. Схема системы охлаждения приора.

Схемы
Схема системы охлаждения приора - Особенности конструкции системы охлаждения двигателя LADA Priora Устройство системы охлаждения приора 16 клапанов инжектор, схема выглядит следующим образом: Неисправности Радиатор и вентилятор принудительного охлаждения Наиболее часто встречающиеся поломки

Их основная задача — довести рабочую жидкость до оптимальной температуры для работы двигателя (рабочая температура 16-клапанного двигателя Priora составляет 90-95 градусов). В предыдущей модели Priora ВАЗ 2110 часто устанавливался радиатор из медного сплава, но из-за дешевизны конструкторы перешли на алюминиевые аналоги.

Система охлаждения 16-клапанного двигателя Лада Приора

Система охлаждения Lada Priora типична для представителей АвтоВАЗа — жидкостная, закрытая. Он практически ничем не отличается от стандартного 8-клапанного агрегата.

Лада Приора

Описание системы охлаждения

Система охлаждения двигателя Priora представляет собой закрытую систему с жидкостью. Он включает в себя стандартный набор компонентов и элементов. Что именно входит в этот узел: радиатор, термостат, насос, трубы, нагреватель и водяная рубашка.

Эта система необходима для поддержания рабочей температуры устройства. Жидкость циркулирует в двух контурах — малом и большом. Рассмотрим схему контура охлаждающей жидкости: водяная рубашка головки цилиндра — трубки — радиатор — водяной насос — термостат. К этой системе можно добавить нагреватель.

Схема системы охлаждения

Система охлаждения приора 16-клапанный инжектор, система выглядит следующим образом:

Система охлаждения Лада Приора

Рисунок 1. Расположение элементов системы охлаждения двигателя Lada Priora ВАЗ 2170: 1 — расширительный бачок; 2 — патрубки радиатора; 3 — термостат; 4 — указатель температуры охлаждающей жидкости (на фото не показан, находится под термостатом); 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 — патрубки радиатора; 7 — сливная пробка радиатора; 8 — сливная пробка блока цилиндров; 9 — патрубки радиатора.

Система охлаждения Лада Приора

Рисунок 2. Система охлаждения двигателя Lada Priora ВАЗ 2170: 1 — расширительный бачок; 2 — крышка расширительного бачка; 3 — выпускной патрубок радиатора; 4 — радиатор системы охлаждения двигателя; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем; 6 — впускной патрубок радиатора; 7 — термостат; 8 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 9 — фланец термостата; 10 — головка блока цилиндров; 11 — фланец водяного насоса; 12 — водяной насос; 13 — фланец впускной трубы; 14 — впускная труба водяного насоса; 15 — заливная труба; 16 — впускная труба термостата к водяному насосу.

Система охлаждения Лада Приора

Рисунок 3. Холодильник Лада Приора ВАЗ 2170 с электровентилятором и расширительным бачком: 1 — расширительный бачок; 2 — трубка отвода паров радиатора; 3 — трубка отвода паров радиатора системы охлаждения; 4 — радиатор; 5 — сливная пробка; 6 — кольцо сливной пробки, 7 — опора радиатора; 8 — корпус вентилятора; 9 — пружинная шайба; 10 — распорное кольцо; 11 — шайба; 12 — пружинная шайба; 13 — гайка; 14 — винт; 15 — вентилятор; 16 — пробка расширительного бачка.

Устройство системы охлаждения двигателя Приоры

Система охлаждения двигателя LADA Priora жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Он состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных трубок.

Конструкция системы охлаждения автомобиля Lada Priora

Конструкция системы охлаждения ЛАДА Приора

Система охлаждения : 1 — расширительный бачок; 2 — выпускная трубка радиатора; 3 — заливная трубка; 4 — радиатор; 5 — трубка выпуска пара; б — впускная трубка радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — указатель температуры охлаждающей жидкости, 11 — газовая система; 12 — держатель шланга насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — шланг насоса охлаждающей жидкости; 15 — впускной шланг радиатора; 16 — выпускной шланг радиатора; 17 — выпускной коллектор; 18 — шланг насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата

Расширительный бачок. Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Для этого на стенке бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN». В верхней части бачка выполнены два патрубка для подсоединения пароотводящих шлангов радиатора системы охлаждения и радиатора отопителя, в нижней части — патрубок для подсоединения наливного шланга системы охлаждения Расширительный бачок
Насос охлаждающей жидкости — обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Он лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механиз ма. Состоит из корпуса, подшипникового узла с уплотнением, крыльчатки и зубчатого шкива. В корпусе насоса выполнено контрольное отверстие для обнаружения течи жидкости при выходе уплотнения насоса из строя. Насос следует заменять в сборе. Насос охлаждающей жидкости

Примечание

Если шкив насоса заклинит из-за повреждения подшипника или обледенения чрезмерно разбавленной охлаждающей жидкости, произойдет обрыв ремня ГРМ, что приведет к дорогостоящему ремонту двигателя.

Жидкость поступает к насосу через впускной трубопровод, расположенный на задней стенке блока цилиндров под коллектором цилиндров. Из насоса жидкость под давлением поступает в систему охлаждения двигателя, а оттуда — в корпус термостата.

Схема системы охлаждения двигателя LADA Priora

Схема системы охлаждения двигателя LADA Priora

Система охлаждения двигателя : 1 — радиатор радиатора; 2 — шланг слива охлаждающей жидкости из радиатора радиатора; 3 — шланг подачи охлаждающей жидкости в радиатор радиатора; 4 — шланг насоса охлаждающей жидкости; 5 — шланг расширительного бачка; 6 — шланг отвода паров из радиатора радиатора*; 7 — крышка расширительного бачка; 8 — расширительный бачок; 9 — термостат; 10 — шланг слива охлаждающей жидкости из радиатора двигателя; 11 — линия подвода охлаждающей жидкости к газовому блоку; 12 — линия подвода паров охлаждающей жидкости; 13 — линия подвода охлаждающей жидкости двигателя; 14 — охлаждающая жидкость двигателя; 15 — сливная пробка радиатора*; 16 — электровентилятор охлаждающей жидкости двигателя; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — линия подвода насоса охлаждающей жидкости; 19 — линия подвода охлаждающей жидкости от газового блока. * Не предлагается для автомобилей с кондиционером.

Температура начала открытия основного клапана термостата,°С 83-87
Температура полного открытия основного клапана термостата,°С 102
Давление открытия выпускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар) 110-150 (1,1-1,5)
Давление открытия впускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар) 3-13 (0,1)
Температура охлаждающей жидкости в прогретом двигателе при температуре окружающего воздуха 20—30 °С и движении полностью нагруженного автомобиля с постоянной скоростью 80 км/ч, не более, °С 95
Объем жидкости в системе охлаждения двигателя, л 7,84
Охлаждающая жидкость (смешивание жидкостей разных марок не допускается) Лада-А40; ОЖ-К Тосол-ТС; ОЖ-40 Тосол-ТС; ОЖ-65 Тосол-ТС; Антифриз G-48; Cool Stream Standart; Cool Steam Premium
  • печка гранты
  • помпа гранты
  • радиатор двигателя гранты
  • расширительный бачок гранты
  • система охлаждения двигателя гранты
  • термостат гранты
  • электровентилятор гранты

Особенности неисправностей системы охлаждения

Работоспособность системы зависит в первую очередь от количества антифриза в системе и его состояния (эта жидкость имеет определенный срок службы — обычно до трех лет или до 50 000 эксплуатационных километров). Основными причинами неисправностей в системе являются термостат, радиатор и электровентилятор, а также водяной насос, принцип работы которого был описан выше.

Радиатор является наиболее частым источником утечки антифриза. В результате уровень жидкости в системе падает, и ее не хватает для эффективного отвода тепла. Двигатель начинает перегреваться. Он также может засориться отложениями. А если вместо антифриза по старинке используется вода, могут образовываться соли.

Гораздо более серьезными являются последствия неисправного водяного насоса. Помимо утечки антифриза, может нарушиться циркуляция охлаждающей жидкости в системе, что приведет к перегреву двигателя. Худший сценарий — задиры клапанов из-за обрыва ремня ГРМ.

Другой распространенной причиной является прогоревшая прокладка головки блока цилиндров или деформированная головка блока цилиндров/система цилиндров. Это приводит к попаданию охлаждающей жидкости в камеры сгорания. То же самое может произойти, если блок цилиндров имеет трещину.

Утечки охлаждающей жидкости обычно вызваны потерей герметичности соединительных звеньев, поскольку материал, из которого они изготовлены, со временем затвердевает и изнашивается, в результате чего они перестают функционировать должным образом.

В Priora многое зависит от ЭБУ, и неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости может давать ложные показания. Например, если ЭБУ получает слишком низкие показания, двигатель будет перегреваться. В противном случае вентилятор будет работать непрерывно. С другой стороны, датчик системы охлаждения может вообще не передавать никаких показаний. В этом случае ЭБУ переключает двигатель в режим аварийной работы.

Причины неисправностей

Почему система охлаждения перестает работать? Эти факторы обычно оказывают влияние:

  • естественный износ составных элементов;
  • повреждения механического характера;
  • эксплуатация двигателя с нарушениями правил обслуживания;
  • сбои в электронике (например, ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости Приора).

Кроме того, некачественные запасные части и охлаждающая жидкость, смешивание антифриза разных марок и неправильные ремонтные работы также могут стать причиной неисправностей. При возникновении проблем с системой охлаждения ее следует немедленно отремонтировать. В некоторых случаях игнорирование проблем приводит к полному выходу устройства из строя.

Это может быть вызвано утечкой охлаждающей жидкости в масляном картридже или перегревом двигателя из-за низкого уровня жидкости (неисправный термостат также может быть одной из причин). В свою очередь, работа перегретого двигателя приводит к его уплотнению. Учитывая эти факты, можно сделать вывод, что систему охлаждения необходимо постоянно проверять. Уровень антифриза всегда должен быть в норме, а использованную охлаждающую жидкость необходимо своевременно заменять.

Неисправности можно заметить самостоятельно, для этого не стоит обращаться в сервисный центр.

А ремонтные работы по замене и обслуживанию системы охлаждения Lada Priora можно выполнить своими руками. Этот вопрос не является сложным. За исключением, пожалуй, насоса, где необходимо позаботиться об установке ремня ГРМ. В этом случае новичкам лучше доверить этот процесс профессионалам. В зависимости от региона, стоимость этих услуг не превышает 1 500 рублей и является самой дорогой операцией по ремонту системы, в то время как остальные цены ниже.

Замена элементов

Система охлаждения двигателя Lada Priora конструктивно не очень сложна. Поэтому здесь рассматривается только замена отдельных компонентов, что может быть сопряжено с некоторыми трудностями, особенно для новичков.

Замена радиатора системы охлаждения

Эту ступицу в автомобилях меняют редко. Эта процедура обычно необходима при наличии утечки, которую невозможно устранить. Срок его службы может составлять 10 лет и более. Радиатор необходимо заменить в следующих случаях:

  • непрофессиональный ремонт в подкапотном пространстве, в ходе чего были повреждены трубки охладителя радиатора;
  • повреждение в результате ДТП;
  • повышенное давление в системе стало причиной течи.

Снятие старого радиатора и установка нового, а также замена антифриза на Priora с кондиционером немного сложнее. Поэтому, чтобы сэкономить время и нервы, лучше доверить эту операцию профессионалам. Если нет кондиционера, можно заменить радиатор своими руками.

  1. Открутить сливную пробку в нижней части радиатора и слить антифриз в подходящую ёмкость.
  2. Демонстрировать все патрубки, которые подходят к радиатору.
  3. Открутить крепежную гайку сверху и с правой стороны.
  4. Вентилятор можно оставить на радиаторе, демонтировать его можно в любое время.
  5. Отодвинуть радиатор в сторону двигателя и приподнять вверх, тем самым извлекая его из моторного отсека.

Если вентилятор остается в радиаторе, зажим необходимо отсоединить от радиатора. Установите новый радиатор в порядке, обратном снятию. При необходимости можно заменить антифриз.

Замена термостата

Это еще одна важная часть системы охлаждения, которую вы можете заменить самостоятельно. Это можно сделать следующим образом.

  1. Автомобиль нужно установить на смотровую яму, в крайнем случае вывесить переднюю часть, чтобы была возможность подлезть снизу.
  2. Открутить крышку расширительного бачка.
  3. Демонтировать защиту мотора (если она есть) и там же снизу открутить сливную пробку на блоке цилиндров (сверху не видно).
  4. Прежде чем откручивать гайку слива, под неё нужно поставить подходящую ёмкость. После чего можно открутить пробку и слить охлаждающую жидкость. Работа проводится на остывшем двигателе, в противном случае велика вероятность получить ожоги.
  5. Под воздушным фильтром справа от блока цилиндров нужно найти термостат и, ослабив гайки хомутов, снять с него патрубки.
  6. Шестигранником открутить крепления термостата и демонтировать его.

Перед установкой нового термостата позаботьтесь о резиновом уплотнении в месте его соединения с блоком. Для улучшения герметичности его следует смазать силиконовым герметиком. Затем установите новый термостат, подсоедините все штекеры и залейте охлаждающую жидкость. После этого необходимо запустить двигатель и прогреть его до 90 градусов, а затем проверить термостат и шланги на наличие утечек. При необходимости долейте антифриз и продуйте воздушную пробку, если она есть.

После замены термостата проверьте, работает ли он. Если термостат работает правильно, нижняя щель радиатора должна быть холодной, когда двигатель запускается и работает в холодном режиме. Запустите двигатель до достижения им рабочей температуры.

Когда индикатор на приборной панели покажет 90 градусов, следует снова коснуться нижнего патрубка. Она должна слегка нагреться. Если нет, то термостат неисправен.

Промывка системы охлаждения Лада Приора

Он загрязняется и засоряется с увеличением продолжительности и интенсивности работы. Засоренные трубопроводы системы препятствуют свободной циркуляции антифриза, что приводит к нарушению теплообмена. Радиатор в салоне сильно нагревается, и двигатель постоянно перегревается. В этих случаях правильным решением является очистка системы охлаждения. Для этого необходимо сначала охладить двигатель.

Процедура выполняется следующим образом.

  1. Слить охлаждающую жидкость (не только из радиатора, но и из рубашки двигателя, открутив сливную пробку на блоке цилиндров).
  2. Залить до оптимального уровня в расширительном бачке любую подходящую промывочную жидкость.
  3. Запустить мотор и дать ему поработать на холостых не менее 15 минут.
  4. Слить отработанную жидкость.

При необходимости процесс повторяется. После промывки просто залейте свежий антифриз и выпустите из системы воздушную пробку. Если требуется более тщательная промывка системы, это тоже несложно. Вам понадобится стандартный поливочный шланг, подключенный к водопроводу. Чтобы промыть радиатор, необходимо отсоединить нижний и верхний шланги, подключить верхний шланг и включить кран. Вся грязь и ржавчина выйдут со дна. Для промывки рукава двигателя действуйте аналогичным образом, но вставьте шланг в штуцер термостата.

Эффективность промывки системы во многом зависит от выбора промывочной среды.

Самый простой выбор — обычная водопроводная вода. Добавьте лимонный сок. Газированные напитки, такие как кола, также подходят. В специализированных магазинах можно также приобрести специальные средства для промывки SOD.

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания системы охлаждения

Температура начала открытия основного клапана термостата,°С 83-87
Температура полного открытия основного клапана термостата,°С 102
Давление открытия выпускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар) 110-150 (1,1-1,5)
Давление открытия впускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар) 3-13 (0,1)
Температура охлаждающей жидкости в прогретом двигателе при температуре окружающего воздуха 20—30 °С и движении полностью нагруженного автомобиля с постоянной скоростью 80 км/ч, не более, °С 95
Объем жидкости в системе охлаждения двигателя, л 7,84
Охлаждающая жидкость (смешивание жидкостей разных марок не допускается) Лада-А40; ОЖ-К Тосол-ТС; ОЖ-40 Тосол-ТС; ОЖ-65 Тосол-ТС; Антифриз G-48; Cool Stream Standart; Cool Steam Premium

Расширительный бак. Охлаждающая жидкость закачивается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из прозрачного пластика, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Для этого на стенке резервуара нанесены метки «MAX» и «MIN». В верхней части бака находятся два штуцера для подключения паровых трубок к радиатору и радиатору охлаждения, а в нижней части бака находится штуцер для заправочной трубки системы охлаждения.

Насос охлаждающей жидкости (помпа) — обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Это центробежный привод, приводимый в движение шкивом коленчатого вала через зубчатый ремень. Он состоит из корпуса, герметичного подшипникового узла, крыльчатки и шкива с зубчатым ремнем. В корпусе насоса имеется контрольное отверстие для обнаружения утечки жидкости в случае отказа уплотнения насоса. Насос должен быть заменен в сборе.

Если шкив насоса заклинит из-за повреждения подшипника или обледенения чрезмерно разбавленной охлаждающей жидкости, произойдет обрыв ремня ГРМ, что приведет к дорогостоящему ремонту двигателя.

Термостат. Два термостатических клапана, основной и перепускной, перераспределяют поток охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Температуру открытия и закрытия термостата можно найти ниже.

Холодильник состоит из двух вертикальных пластиковых резервуаров (левый с сепаратором) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок, проходящих через охлаждающие пластины. Днища труб соединены с резервуарами резиновыми уплотнениями. Жидкость входит через верхний порт и выходит через нижний порт. Над входом находится тонкий патрубок для пароотводящего шланга. На нижней стороне правого бака имеется сливная пробка. К охладителю прикреплен пластиковый корпус с электрическим вентилятором.

Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и служит для обогрева салона за счет циркуляции горячей охлаждающей жидкости.

Детали и узлы системы

Схема охлаждения двигателя для Lada Priora довольно проста и применима ко всем инжекторным версиям. Охлаждающая жидкость циркулирует в больших и малых контурах. Давайте подробнее рассмотрим детали системы охлаждения.

Радиатор и электровентилятор

Радиатор и электрический вентилятор поддерживают постоянную температуру двигателя в диапазоне от 87 до 103 градусов Цельсия, чтобы предотвратить перегрев двигателя. Ранние модели двигателей имели трехрядный медный радиатор. Однако после неудачных испытаний конструкторы решили заменить радиатор на трехрядный алюминиевый радиатор.

Читайте также: Идентификационные номера активов и их обозначения, VIN-номер.

Электрический вентилятор активируется блоком управления, который регулирует температуру двигателя с помощью датчика температуры охлаждающей жидкости. Данные о температуре считываются с рубашки охлаждения и передаются в ЭБУ, который включает и выключает главный вентилятор.

Неисправные вентилятор охлаждения и радиатор приводят к плохой циркуляции и недостаточному охлаждению системы. Это может привести к перегреву двигателя.

Если соответствующий термостат также неисправен, двигатель может перегреваться, что, в свою очередь, может привести к более серьезным неисправностям.

Термостат

Термостат изменяет поток охлаждающей жидкости с низкого давления на высокое и наоборот. Он открывает термостат в диапазоне температур 60-70 градусов Цельсия. Это один из самых важных компонентов двигателя, поскольку он контролирует эффективный и быстрый нагрев двигателя и нормальную работу системы охлаждения.

Термостат находится в закрытом положении, когда двигатель прогрет, и охлаждающая жидкость циркулирует в малом контуре без радиатора. При открытии термостата жидкость начинает течь по большому контуру, который обеспечивает эффективное охлаждение благодаря радиатору.

Неисправный термостат вызывает предварительный нагрев двигателя при его выключении, и эта неисправность часто сопровождается частым включением электровентилятора. Термостат можно легко заменить, просто слив охлаждающую жидкость до уровня ниже компонента и открутив корпус. Изделие расположено под корпусом.

При его замене следует также заменить уплотнительную шайбу.

Водяной насос

Водяной насос используется для циркуляции охлаждающей жидкости в системе. Неисправность этого компонента приведет к потере жидкости и перегреву устройства. Подшипники внутри изделия обычно изношены, что приводит к засорению и утечке воды из водяного насоса снизу.

Отопитель

Важнейшим компонентом системы охлаждения является система отопления. Он состоит из впускного и выпускного трубопроводов, радиатора и электровентилятора. Во время зимней эксплуатации он активно используется, что дополнительно охлаждает двигатель.

Расширительный бачок и пробка

Газы и пары, образующиеся в системе, отводятся в расширительный бак. Этот элемент также служит для контроля уровня охлаждающей жидкости в системе. Воздух вытесняется через крышку, как и горячая «охлаждающая жидкость» при перегреве двигателя.

Патрубки

Порты — это промежуточные элементы, через которые циркулирует охлаждающая жидкость и соединяются различные компоненты системы. Выход из строя этих компонентов может привести к потере жидкости, что может значительно снизить ее уровень в двигателе. В зависимости от пробега и местности, обычно рекомендуется заменять компоненты каждые 100 000 миль.

Из чего состоит система охлаждения Приоры

Расширительный бак. Охлаждающая жидкость закачивается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из прозрачного пластика, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Для этого на стенке резервуара нанесены метки «MAX» и «MIN». В верхней части бака находятся два штуцера для подключения паровых трубок к радиатору и радиатору охлаждения, а в нижней части бака находится штуцер для заправочной трубки системы охлаждения.

Насос охлаждающей жидкости (помпа) — обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Это центробежный привод, приводимый в движение шкивом коленчатого вала через зубчатый ремень. Он состоит из корпуса, герметичного подшипникового узла, крыльчатки и шкива с зубчатым ремнем. В корпусе насоса имеется контрольное отверстие для обнаружения утечки жидкости в случае отказа уплотнения насоса. Насос должен быть заменен в сборе.

Если шкив насоса заклинит из-за повреждения подшипника или обледенения чрезмерно разбавленной охлаждающей жидкости, произойдет обрыв ремня ГРМ, что приведет к дорогостоящему ремонту двигателя.

Термостат. Два термостатических клапана, основной и перепускной, перераспределяют поток охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Температуру открытия и закрытия термостата можно найти ниже.

Холодильник состоит из двух вертикальных пластиковых резервуаров (левый с сепаратором) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок, проходящих через охлаждающие пластины. Днища труб соединены с резервуарами резиновыми уплотнениями. Жидкость входит через верхний порт и выходит через нижний порт. Над входом находится тонкий патрубок для пароотводящего шланга. На нижней стороне правого бака имеется сливная пробка. К охладителю прикреплен пластиковый корпус с электрическим вентилятором.

Читайте также: Все о водяном насосе в системе охлаждения

Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и служит для обогрева салона за счет циркуляции горячей охлаждающей жидкости.

Вентилятор поддерживает тепловую эффективность двигателя и включается через реле по сигналу от блока управления двигателем. Для контроля температуры охлаждающей жидкости к головке цилиндра на приборной панели прикручен термометр.

Датчик температуры охлаждающей жидкости измеряет температуру и передает данные в электронный блок управления, который регулирует температуру. Он установлен на термостате. Неисправность элемента может привести к перегреву двигателя, так как электровентилятор не включится.

Водяная рубашка охлаждения расположена внутри блока и головки цилиндров. Он обеспечивает отвод тепла от этих элементов, которые нагреваются во время работы. Таким образом, с помощью водяного насоса и шланговых соединений жидкость поступает в радиатор, где она охлаждается, а затем возвращается для поглощения нового тепла.

Вывод

Система охлаждения 16-клапанного двигателя Lada Priora довольно проста. Что касается неисправностей и ремонта, то они типичны для всех агрегатов, выпускаемых АвтоВАЗом. Как показывает практика, многие автомобилисты выполняют ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.

В своем первом автомобиле я заметил неприятную особенность: Зимой внутри более-менее тепло, но когда вы стоите где-нибудь в пробке, температура охлаждающей жидкости падает, и чуть теплый воздух начинает вырываться из отражателей радиатора.

Решение этой проблемы я нашел в журнале «За рулем», выпуск 12, 1999 (www.zr.ru/articles/41822/). Автор, Сергей Никифоров, очень грамотно подошел к этому вопросу и предложил интересное решение.

Я применял его идеи на всех своих автомобилях и всегда был доволен результатом. Позже свет увидела «Шевроле-Нива» с серийной интеграцией принципа Никифорова.

Но эта модернизация передовых автомобилей не коснулась :(. Я читаю много форумов, и вот на одном из них этот дизайн был включен (автором moonchild).

В этом нет ничего сложного. Мне не нужны для этого деньги.

Вот как выглядел двигатель 3 месяца назад.

Сейчас он немного грязнее (я давно не заглядывал под капот, и мне нужно его почистить).

Все очень просто, сначала нужно залить антифриз. Далее: замените шланг ответвления от расширительного бачка и шланг ответвления, выходящий из отопителя. Затем подсоедините расширительный бачок к шлангу, идущему к помпе, и антифриз потечет от печки к термостату.

Как это работает: Например, на входе в печку жидкость имеет температуру 85 градусов, на радиаторе она отдает часть тепла в салон, а на выходе уже не 85 градусов, а, скажем, 70. В типичной системе жидкость из радиатора поступает в блок двигателя (при температуре, далекой от идеальной) и затем циркулирует по длинному контуру.

Таким образом, мы имеем еще одну неисправность: когда двигатель работает на холостом ходу, отдаваемого тепла недостаточно, чтобы нагреть жидкость до 85 рабочей температуры, и жидкость достигает радиатора уже при более высокой температуре, чем 85, как в первый раз, но уже при 80, что составляет 65 (приблизительно). В результате на холостом ходу из отопителя поступает более холодный воздух. Например, он обжег мне руку горячим воздухом во время движения, а после примерно пяти минут работы на холостом ходу остыл.

В этом варианте холодный антифриз (асфальт, вода — все, что есть в вашей системе) направляется от нагревателя к термостату, а термостат выключает циркуляцию в малом цикле. Результатом является более стабильная рабочая температура двигателя и, как бонус, теплый воздух из радиатора на холостом ходу. Окончательный результат будет проверен с наступлением холодного сезона, но он точно не будет хуже.

Оцените статью