Система охлаждения Лада Калина (радиатор, термостат, расширительный бачок). Схема системы охлаждения калина.

Схемы
Схема системы охлаждения калина - Последствия несвоевременной замены элементов СОД Тюнинг Выводы Чаще всего причиной утечки охлаждающей жидкости из системы являются: Доработка системы охлаждения на Ладе Калина. Куда же без этого?

Если поток воздуха недостаточен, холодильник охлаждается с помощью электрического вентилятора. Он устанавливается за радиатором двигателя и активируется по сигналу от электронного блока управления двигателя. В цепь питания вентилятора двигателя встроен дополнительный резистор.

Содержание
  1. Система охлаждения двигателя 11194 на Лада Калина, ВАЗ-1117, 1118 и 1119, устройства, схема, принцип работы.
  2. Схема системы охлаждения двигателя 11194 на Лада Калина, ВАЗ-1117, 1118 и 1119.
  3. Рекомендуемая охлаждающая жидкость:
  4. Система охлаждения Лада Калина (радиатор, термостат, расширительный бачок)
  5. Система охлаждения Калины
  6. Термостат Лада Калина
  7. Система охлаждения двигателя: СОД Калина и доработка
  8. Что в итоге
  9. Элементы системы охлаждения
  10. Радиатор
  11. Электровентилятор
  12. Датчик температуры
  13. Термостат
  14. Водяной насос
  15. Расширительный бачок и пробка
  16. Порядок проверки системы охлаждения Лада
  17. Элементы системы охлаждения
  18. Радиатор
  19. Электровентилятор
  20. Датчик температуры
  21. Термостат
  22. Водяной насос
  23. Расширительный бачок и пробка
  24. Состав системы охлаждения?
  25. Полная схема системы охлаждения двигателя Лада Калина
  26. Схема системы охлаждения и принцип работы
  27. Основные неисправности и пути решения
  28. Как оформляется?
  29. Проверка давления: как осуществляется?
  30. Нормы давления в топливной рампе
  31. Быстрая диагностика
  32. Система отопления
  33. Охладительные элементы

Система охлаждения двигателя 11194 на Лада Калина, ВАЗ-1117, 1118 и 1119, устройства, схема, принцип работы.

Система охлаждения двигателя 11194 в автомобилях Lada Kalina, ВАЗ-1117, 1118 и 1119 является системой охлаждения с замкнутым контуром. С принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком.

В системе охлаждения двигателя 11194 автомобилей Лада Калина, ВАЗ-1117, 1118 и 1119 используются специальные охлаждающие жидкости на основе смеси воды и этиленгликоля. Они имеют низкую температуру замерзания и высокую температуру кипения. Кроме того, благодаря ряду присадок, СОЖ предотвращает коррозию стенок канала, не пенится и продлевает срок службы сальника насоса СОЖ.

Циркуляция жидкости в системе охлаждения двигателя 11194 обеспечивается центробежным насосом в блоке цилиндров. Насос приводится в действие зубчатым ремнем.

Схема системы охлаждения двигателя 11194 на Лада Калина, ВАЗ-1117, 1118 и 1119.

Схема системы охлаждения двигателя 11194 на Лада Калина, ВАЗ-1117, 1118 и 1119

— Температура открытия основного термостатического клапана, °C: 85-89 — Температура открытия основного термостатического клапана, °C: 102 — Давление открытия выпускного клапана крышки расширительного бака, кПа (бар): 110-150 (1,1-1,5) — давление открытия впускного клапана крышки расширительного бака, кПа (бар): 3-13 (0.1) — температура охлаждающей жидкости в предварительно прогретом двигателе при температуре окружающей среды 20-30 °C и движении полностью загруженного автомобиля с постоянной скоростью 80 км/ч, не более, °C 95 — сопротивление дополнительного резистора, Ом: 0.23 — объем жидкости в системе охлаждения двигателя 11194 в автомобиле Lada Kalina, л: 7.8

Рекомендуемая охлаждающая жидкость:

— ОЖК-ХТ; ОЖ-40-ХТ; ОЖ-65-ХТ — ОЖ-К Тосол; ОЖ-40 Тосол; ОЖ-65 Тосол. ОЖ-65 — ОЖК-КСК; ОЖ-40К; ОЖ-65К; — Лада-А40; — ОЖК Тосол-ТС; — ОЖ-40 Тосол-ТС; — ОЖ-65 Тосол-ТС; — Антифриз Г-48; АГИП Антифриз Экстра;; Глисантин Г03; Глисантин Г913

— M14x1.5 Указатель температуры охлаждающей жидкости, Н-м (кгс-м): 24-27 (2.5-2.8) — Болты крепления насоса охлаждающей жидкости M6, Н-м (кгс-м): 7.6-8.0 (0.8-0.8) — Гайки крепления термостата M8, Н-м (кгс-м): 16.0-22.6 (1.6-2.3) — Болты крепления фланца шланга системы охлаждения на блоке цилиндров M6, Н-м (кгс-м): 4.2-5.2 (0.4-0.5)

Система охлаждения двигателя 11194 в автомобилях Lada Kalina, ВАЗ-1117, 1118 и 1119 состоит из двух так называемых циклов. Малый цикл не имеет радиатора двигателя, и жидкость протекает только через блок цилиндров и головку цилиндров, а также через канал дроссельной заслонки и радиатор. Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и служит для обогрева салона путем циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости.

При движении в длинном цикле охлаждающая жидкость проходит через радиатор двигателя, где охлаждается набегающим потоком воздуха. Термостат контролирует направление потока жидкости в системе охлаждения двигателя. Имеется два клапана — основной и переливной (вспомогательный). Основной клапан управляет потоком жидкости в высоком контуре, а перепускной клапан — в низком. Клапаны соединены друг с другом: Когда один открывается, другой закрывается, и наоборот.

Когда двигатель холодный, термостатический перепускной клапан открыт, и жидкость циркулирует только в малом контуре. При температуре около 87 °C главный термостатический клапан начинает открываться, а перепускной клапан закрывается, и жидкость в течение короткого времени циркулирует одновременно в малом и большом контурах. При температуре 102 °C главный термостатический клапан полностью открыт, перепускной клапан закрыт, и вся жидкость проходит через охладитель двигателя.

Крышка расширительного бачка — это часть системы охлаждения, которая служит для направления горячей охлаждающей жидкости в систему и снижения давления. Через этот элемент также отводятся газы системы охлаждения.

Система охлаждения Лада Калина (радиатор, термостат, расширительный бачок)

tiser

Зеркало заднего вида со встроенным монитором и видеорегистратором. Обязательно для любителей автомобилей!

Система охлаждения Лада Калина (радиатор, термостат, расширительный бачок)

Лето не за горами, а это значит, что автомобили будут перегреваться так же, как и мы. Давайте поговорим о том, как и что представляет собой система охлаждения автомобиля Lada Kalina.

Система охлаждения автомобиля ВАЗ Калина представляет собой закрытую жидкостную систему с принудительной циркуляцией. Она состоит из:

  • Рубашка охлаждения двигателя,
  • радиатор с электрическим вентилятором,
  • Лада Калина термостат,
  • насос,
  • расширительный бак,
  • соединительные кабели.

Рейтинг самых угоняемых автомобилей 2012 года

Рекомендуется их прочитать! Рейтинг самых угоняемых автомобилей в 2012 году по версии страховых компаний. Посмотрите, прежде чем покупать новый автомобиль!

А по этому адресу размещены технические характеристики Лада Калина Универсал. Прежде чем выбрать модификацию, важно понять, чем они отличаются и что каждая из них может сделать.

А в июне 2012 года вступила в силу новая таблица штрафов Государственной дорожной полиции. Все водители должны помнить об этом!

Система охлаждения Калины

Для поддержания движения имеется насос, который прокачивает жидкость через блок и головку. После двигателя охлаждающая жидкость через термостат поступает в радиатор, где уже охлаждается поступающим воздухом (во время движения) и вентилятором, если он не охлаждается. Система охлаждения двигателя Kalina в основном такая же, как и у всех остальных моделей ВАЗ.

Существует два цикла движения жидкости: большой и малый. В большом цикле охлаждающая жидкость проходит через рубашку охлаждения двигателя и радиатор, а в малом цикле радиатор не задействован.

Радиатор и радиатор дроссельного блока также участвуют в системе отопления. Жидкость циркулирует в них независимо от положения терморегулятора.

Чтобы повысить температуру кипения жидкости, система должна быть полностью герметичной. Герметичность обеспечивается впускным и выпускным клапаном на крышке расширительного бака. Стравливающий клапан поддерживает давление в системе, когда двигатель горячий, и открывается, когда давление превышает 1,1 бар. Впускной клапан открывается при падении давления в системе на 0,03-0,13 бар по сравнению с атмосферным давлением.

По этой причине нельзя открывать крышку расширительного бачка системы охлаждения Lada Kalina при горячем двигателе: есть риск обжечься о выходящий пар и потоки охлаждающей жидкости!

Тепловой режим двигателя поддерживается термостатом и электрическим вентилятором радиатора и активируется реле в ответ на сигнал датчика. На головке цилиндра установлен датчик для контроля температуры жидкости. Здесь данные о температуре отображаются на приборной панели. На блоке управления датчик расположен в трубе рядом с термостатом.

Система охлаждения Лада Калина

Система охлаждения автомобиля Lada Kalina (нажмите на картинку для увеличения): 1 — расширительный бачок; 2 — обводная труба радиатора; 3 — заливная труба; 4 — радиатор; 5 — обводная труба пара; 6 — впускная труба радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — указатель температуры охлаждающей жидкости, 11 — газовая система; 12 — кронштейн шланга насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — шланг насоса охлаждающей жидкости; 15 — впускной шланг радиатора; 16 — выпускной шланг радиатора; 17 — выпускной коллектор; 18 — шланг насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата.

блок предохранителей калина

Вы заняты самостоятельным ремонтом своего стального коня? Подробная инструкция по эксплуатации блока предохранителей Lada Kalina: схема предохранителей и типичные неисправности.

А здесь все о тюнинге двигателя Kalina в инструкциях и фотографиях. Мы рекомендуем всем любителям модификаций вашего автомобиля.

Мы также подготовили статью для любителей автомобильного аудио: Выбор сабвуфера в автомобиле Лада Калина.

Термостат Лада Калина

Термостат Лада Калина

Термостат служит своего рода клапаном, регулирующим движение жидкостей. Внутри термостата находится неподвижный термочувствительный элемент и два клапана, которые перераспределяют поток жидкости.

Когда двигатель холодный, клапан направляет жидкость только в малый контур. Когда температура двигателя достигает 85 ± 2°C, открывается главный клапан, и охлаждающая жидкость поступает в радиатор, при этом малый клапан также открыт. Когда температура превышает 100°C, клапан полностью открывается, а перепускной клапан закрывается.

Большинство современных автомобилей имеют двигатели с жидкостным охлаждением. Радиатор — это самая необходимая и важная деталь. Нередко в автомобиле одновременно устанавливаются 2 элемента, один из которых — система охлаждения, а другой — отопитель или система отопления.

Система охлаждения двигателя: СОД Калина и доработка

Доработка системы охлаждения Лада Калина

Сразу отметим, что правильная модификация начинается с того, что необходимо немного изменить распределение антифриза, поступающего в систему охлаждения автомобиля ВАЗ-1118 Калина. Это может уменьшить интенсивность вздутия, вызванного засорением расширительного клапана крышки расширительного бачка.

Внимание, не рекомендуется просто снимать клапан с крышки, как предлагают многие, так как двигатель может перегреться. Уже в прошивке лучше снизить температуру переключателя вентилятора до 98 градусов.

Другой способ — не рекомендуется врезать переходник в приемную трубу радиатора, где установлен датчик ТМ-108 от ВАЗ 2109. Хотя эти способы часто рассматриваются на профильных форумах и предлагаются некоторыми автовладельцами и специалистами СТО, опытные мастера все же рекомендуют идти другим путем. Более правильным методом является дооснащение системы охлаждения Kalina механической и электронной дроссельной заслонкой.

В целом, необходимы следующие меры:

  • необходимо слить охлаждающую жидкость, а затем вставить пробку в патрубок, соединяющий большой контур охлаждения и расширительный бачок,
  • затем свободное соединение соединяется с нижней трубой отопительного прибора через тройник. Для этого подходит фитинг ВАЗ 2110,
  • На следующем этапе закрывается длинная труба (тонкая отклоняющая труба), предназначенная для нагрева газового агрегата,
  • то свободное соединение должно быть подключено к расширительному баку через подходящий шланг. Для этого в верхней полости необходимо вырезать еще одну «петлю». Также можно выполнить соединение через тройник для подключения тонкой подводки,
  • Затем залейте охлаждающую жидкость чуть выше отметки «max», запустите двигатель и дайте ему прогреться до включения вентилятора. Последним шагом является удаление воздуха из системы и регулировка уровня антифриза или TOSOL.

Эта модернизация позволяет отводить пар через короткое замыкание, а также выводить заряженную жидкость в верхнюю часть системы охлаждения. Кстати: В версии с электронным дросселем тонкий патрубок термостата подключен к верхней части расширительного бачка.

Здесь также можно выполнить соединение с помощью тройника или отрезать дополнительный разъем. Стандартный шланг от термостата должен быть заблокирован. Далее необходимо отсоединить и заблокировать нижний шланг от расширительного бачка системы охлаждения, а затем подключить дополнительный трубопровод от тройникового соединения. Затем Т-образный шланг подключается к обратной линии отопления.

Также рекомендуем прочитать статью о замене натяжителя ремня генератора на Lada Kalina своими руками. В этой статье вы узнаете, как проверить натяжитель ремня генератора Kalina и как заменить ремень и натяжитель ремня генератора Kalina своими руками.

В результате этих мер происходит активное расширение системы охлаждения, отопитель нормально прогревается при различных оборотах двигателя, а температура двигателя всегда остается на нормальном уровне независимо от работы двигателя и нагрузки.

Поэтому очевидно, что термостат не нужно менять, если Lada Kalina работает нормально. Другими словами, причина перегретого или холодного нагревателя кроется не в нем самом. Более сложное усовершенствование системы охлаждения Lada Kalina, в свою очередь, позволяет решить многие проблемы.

Что в итоге

Принимая во внимание вышеизложенную информацию, становится ясно, что когда печка не греет или двигатель перегревается, термостат Kalina не всегда является причиной проблем. Конечно, при появлении таких симптомов на Калине в первую очередь следует проверить термостат и уровень охлаждающей жидкости. Однако часто термостат работает, а уровень MOL в норме.

Также рекомендуем прочитать статью о замене салонного фильтра в Лада Калина своими руками. В этой статье вы узнаете, когда и почему необходимо заменить салонный фильтр в Калине, как выполнить эту процедуру, какой салонный фильтр Калины следует выбрать и т.д.

В этом случае причиной является перегрузка воздуха. Кроме того, попытки «выгнать» воздух из системы охлаждения двигателя обычными методами часто оказываются безуспешными. По этой причине необходимо модифицировать систему, чтобы исключить возможность образования утечек воздуха в будущем.

Наконец, следует отметить, что единственным недостатком описанного выше способа усовершенствования системы Kalina является то, что для прогрева двигателя может потребоваться больше времени. Но в контексте проблем, которые возникают при обычной перегрузке системы (перегрев двигателя, холодный радиатор и т.д.), этот дефект практически не проявляется даже в холодное время года.

Выход из строя этого элемента часто приводит к серьезным проблемам — устройство перегревается или не нагревается до необходимой температуры. Проблема обычно вызвана засорением клапана.

Элементы системы охлаждения

Система охлаждения автомобиля Lada Kalina состоит из следующих компонентов: Водяной насос, термостат, радиатор, электровентилятор, форсунки, водяная рубашка в расширительном бачке и датчик температуры.

Для того чтобы полностью понять схему и работу охлаждающих элементов, стоит рассмотреть их по отдельности.

Радиатор

Один из основных компонентов системы охлаждения, обеспечивающий непосредственное охлаждение жидкости, протекающей через элемент. Компонент охлаждается встречным потоком воздуха и электрическим вентилятором, установленным за радиатором. Lada Kalina оснащена 3-рядными радиаторами, которые обеспечивают максимальное охлаждение жидкости.

Отказ этого компонента может быть вызван засорением. Поэтому необходимо регулярно очищать этот компонент. Самый распространенный метод среди автомобилистов — очистка с помощью автохимии. Однако самый эффективный метод — снять радиатор и очистить его струей пара или специальной жидкостью под давлением.

Радиатор Лада калина

Электровентилятор

Вентилятор охлаждения обеспечивает дополнительное охлаждение радиатора, если поток возвратного воздуха недостаточен. Наиболее распространенной неисправностью, связанной с вентилятором, является выход из строя предохранителя и датчика температуры охлаждающей жидкости.

Датчик температуры

Этот компонент обеспечивает включение вентилятора в нужное время. Принцип работы очень прост: анализируя температуру охлаждающей жидкости, он посылает импульсы на электронный блок управления, который оценивает данные и решает, должен ли включиться вентилятор. Неисправный манометр может привести к перегреву и даже более серьезным проблемам из-за деформации головки блока цилиндров.

Термостат

Один из самых важных элементов охлаждения в автомобиле Lada Kalina и любом другом автомобиле. Когда автомобиль нагревается, термостат закрывается и позволяет охлаждающей жидкости течь только по небольшому контуру. После прогрева двигателя до 60-70 градусов Цельсия термостат открывается в большом цикле, и жидкость начинает циркулировать в радиаторе.

Выход из строя этого элемента часто приводит к серьезным проблемам, а именно к тому, что устройство перегревается или не нагревается до необходимой температуры. Проблема обычно вызвана блокировкой клапана.

Термостат

Водяной насос

Водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Если компонент неисправен, жидкость в водяной рубашке нагревается и не проходит через радиатор, что приводит к перегреву двигателя и повреждению компонентов. Часто это не так, потому что насос изношен и просто протекает. Заменить элемент своими руками довольно просто, что и делают большинство автовладельцев.

Расширительный бачок и пробка

Расширительный бачок служит специальным индикатором наличия охлаждающей жидкости в системе. Таким образом, он имеет минимальную и максимальную отметки, указывающие на то, что охлаждающая жидкость должна находиться в этих пределах. В случае перегрева охлаждающая жидкость сливается через расширительный бачок.

Порядок проверки системы охлаждения Лада

1. проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке; он должен находиться между отметками «MIN» и «MAX». Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, это означает, что система не герметична (проверьте герметичность шлангов, сливных отверстий радиатора, блока цилиндров, мест крепления датчиков, корпуса расширительного бачка, насоса и его соединений, радиатора двигателя и охладителя). 2.

Проверьте термостат. Прогрейте двигатель до 85-92C и проверьте сливную трубку радиатора (рисунок №10). Если он холодный, охлаждающая жидкость циркулирует только в малом контуре, термостат неисправен и подлежит замене.

Проверьте циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Откройте крышку расширительного бачка и проверьте поступление охлаждающей жидкости в бачок. Помните, что система охлаждения находится под давлением и охлаждающая жидкость может быть горячей, открывайте крышку расширительного бачка очень осторожно. Плохая циркуляция указывает на неисправный водяной насос или засорение системы охлаждения (очистка).

Если вентилятор радиатора двигателя не включается, проверьте предохранитель, вспомогательный резистор, реле, целостность цепи, датчик температуры и двигатель вентилятора (подробнее).

Помните, что образование воздуха в системе охлаждения может быть вызвано неисправной крышкой расширительного бачка. См. также решение по вентиляции системы охлаждения.

Ключевые слова: система охлаждения lada kalina | система охлаждения lada granta | система охлаждения lada priora | система охлаждения 4×4 | система охлаждения lada largus | система охлаждения lada vesta | система охлаждения lada xray | система охлаждения lada xray | система охлаждения lada xray | система охлаждения niva | универсальная статья.

Следующий шаг — проверка циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Для этого откройте крышку расширительного бачка и посмотрите на поток охлаждающей жидкости внутри. Если результат неудовлетворительный, необходимо либо заменить насос, либо очистить систему охлаждения (это можно сделать с помощью специальных промывочных средств).

Элементы системы охлаждения

Система охлаждения автомобиля Lada Kalina состоит из следующих компонентов: Водяной насос, термостат, радиатор, электровентилятор, форсунки, водяная рубашка в расширительном бачке и датчик температуры.

Для того чтобы полностью понять схему и работу охлаждающих элементов, стоит рассмотреть их по отдельности.

Радиатор

Один из основных компонентов системы охлаждения, обеспечивающий непосредственное охлаждение жидкости, протекающей через элемент. Компонент охлаждается встречным потоком воздуха и электрическим вентилятором, установленным за радиатором. Lada Kalina оснащена 3-рядными радиаторами, которые обеспечивают максимальное охлаждение жидкости.

Отказ этого компонента может быть вызван засорением. Поэтому необходимо регулярно очищать этот компонент. Самый распространенный метод среди автомобилистов — очистка с помощью автохимии. Однако самый эффективный метод — снять радиатор и очистить его струей пара или специальной жидкостью под давлением.

Радиатор Лада калина

Электровентилятор

Вентилятор охлаждения обеспечивает дополнительное охлаждение радиатора, если поток возвратного воздуха недостаточен. Наиболее распространенной неисправностью, связанной с вентилятором, является выход из строя предохранителя и датчика температуры охлаждающей жидкости.

Датчик температуры

Этот компонент обеспечивает включение вентилятора в нужное время. Принцип работы очень прост: анализируя температуру охлаждающей жидкости, он посылает импульсы на электронный блок управления, который оценивает данные и решает, должен ли включиться вентилятор. Неисправный манометр может привести к перегреву и даже более серьезным проблемам из-за деформации головки блока цилиндров.

Термостат

Один из самых важных элементов охлаждения в автомобиле Lada Kalina и любом другом автомобиле. Когда автомобиль нагревается, термостат закрывается и позволяет охлаждающей жидкости течь только по небольшому контуру. После прогрева двигателя до 60-70 градусов Цельсия термостат открывается в большом цикле, и жидкость начинает циркулировать в радиаторе.

Выход из строя этого элемента часто приводит к серьезным проблемам, а именно к тому, что устройство перегревается или не нагревается до необходимой температуры. Проблема обычно вызвана блокировкой клапана.

Термостат

Водяной насос

Водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Если компонент неисправен, жидкость в водяной рубашке нагревается и не проходит через радиатор, что приводит к перегреву двигателя и повреждению компонентов. Часто это не так, потому что насос изношен и просто протекает. Заменить элемент своими руками довольно просто, что и делают большинство автовладельцев.

Расширительный бачок и пробка

Расширительный бачок служит специальным индикатором наличия охлаждающей жидкости в системе. Таким образом, он имеет минимальную и максимальную отметки, указывающие на то, что охлаждающая жидкость должна находиться в этих пределах. В случае перегрева охлаждающая жидкость сливается через расширительный бачок.

Состав системы охлаждения?

На Lada Kalina с 8-клапанным или 16-клапанным двигателем этот узел состоит из ряда компонентов, каждый из которых выполняет определенную функцию. Объем охлаждающей жидкости составляет 7,84 литра. Чтобы разобраться с проблемами самой системы охлаждения, необходимо внимательно ее изучить. В этом отношении также может быть полезна диаграмма охлаждения.

Система охлаждения двигателя LADA Kalina состоит из следующих компонентов:

  1. Расширительный бак. Этот компонент соединен с радиатором через трубку, а вторая трубка служит системой заливной горловины. Этот резервуар закрыт сверху крышкой, имеющей специальный клапан для сброса избыточного давления.
  2. Насос. Изготовлен из алюминия, что предотвращает коррозию. Подшипники смазываются на весь срок службы. В корпусе насоса имеется контрольное отверстие для обнаружения утечек антифриза. В этом случае насос следует немедленно заменить.
  3. Термостат. Этот компонент имеет два клапана, которые регулируют поток жидкости в зависимости от температуры в системе. Когда двигатель холодный, клапан закрывает доступ к радиатору. Здесь жидкость циркулирует через небольшой контур в блоке цилиндров. Когда температура в системе достигает 85 градусов, клапан открывается, и жидкость поступает в радиатор, также известный как «в большой контур».
  4. Датчик температуры. Этот компонент интегрированной системы управления и самодиагностики используется для постоянного контроля уровня температуры в системе. Аналогичный элемент находится рядом с корпусом термостата.
  5. Холодильник. Этот компонент предназначен для обеспечения эффективного охлаждения нагретого двигателя. Жидкость, циркулирующая в большом контуре, «передает» тепло трубкам радиатора, которое рассеивается через соты электрическим вентилятором. Охлажденный антифриз поступает обратно в малый контур через обратный трубопровод радиатора, и цикл повторяется снова.
  6. Радиатор. Радиатор похож на основной радиатор, но меньшего размера. Он используется только для обогрева салона автомобиля LADA Kalina.
  7. Вентилятор. Вентилятор включается время от времени, когда возникает необходимость отвода тепла от основного радиатора. Управление осуществляется с помощью реле, заказанного с блока управления.

Как видите, структура рассматриваемой системы несложная. Изучать его несложно, но полезно. Таким образом, вы сможете самостоятельно обнаружить неисправности и немедленно их устранить.

Мы всегда говорим, что в автомобиле все подключено. Поэтому если ломается компонент, причину неисправности нужно искать во всех компонентах, которые прямо или косвенно связаны с этим компонентом. Система охлаждения не является исключением. При следующих условиях он может производить холодный воздух на холостом ходу:

Полная схема системы охлаждения двигателя Лада Калина

Бачок системы охлаждения двигателя Лада Калина

Система охлаждения автомобиля Lada Kalina является одним из важнейших компонентов конструкции автомобиля. Его структура и система типичны для всех автомобилей и почти не отличаются. Основная цель такой конструкции — обеспечить своевременное охлаждение основного блока питания и предотвратить его перегрев.

Видео об основах системы охлаждения современного двигателя:

Видеоматериалы о системе охлаждения Lada Kalina, устройствах и неисправностях.

Схема системы охлаждения и принцип работы

Схема охлаждения двигателя Лада Калина

Lada Lalina, система охлаждения двигателя, устройства и гаджеты, устройства и гаджеты системы охлаждения двигателя автомобиля Lada Lalina.

Поэтому многие автовладельцы знакомы с наиболее важными частями системы охлаждения двигателя. Тем не менее, стоит более подробно разобраться, что же находится в этой не сложной конструкции, которая не позволяет устройству нагреваться:

    Радиатор охлаждения. Он используется для охлаждения нагретой жидкости, поступившей в него через большой или малый контур, с помощью напора ветра.

Радиатор для Лады Калины

Общий вид холодильника

Вентилятор охлаждения Калина

Охлаждающий вентилятор, установленный в холодильнике

Бак расширительный для установки на Ладу Калину

Расширительный бак системы охлаждения двигателя

Датчик температуры двигателя Калины выкрученный с блока

Датчик системы охлаждения двигателя

Помпа для Лады Калины

Термостат с корпусом в разобранном виде для Лады Калины

Термостат

Радиатор отопителя для установки на Ладу Калину

Комплект трубок системы охлаждения для Лады Калины

Трубы для системы охлаждения

Разумеется, в блоке цилиндров и в самой головке цилиндров также имеются трубки охлаждающей жидкости, в которых происходит нагрев охлаждающей жидкости. Давайте еще раз рассмотрим основные этапы рециркуляции охлаждающей жидкости: охлаждающая жидкость поступает из радиатора к термостату, который запускает короткий или длинный контур в зависимости от температуры. Затем жидкость проходит через блок, где попадает в насос, который нагнетает ее в радиатор.

Основные неисправности и пути решения

Есть два компонента, которые выходят из строя чаще других: термостат и водяной насос (проверьте его работу).

Первый характеризуется низкой степенью засорения, что приводит к частому включению вентилятора и возможному перегреву двигателя. Второй имеет изношенный шкив, а также вал, который при износе начинает пропускать жидкость наружу.

Поэтому утечка в насосе может быть признаком того, что насос на исходе и его следует немедленно заменить. Частые перегревы и включение вентилятора являются признаками неисправности термостата. В этом случае компонент следует заменить. Если же вентилятор не включается, то неисправность либо в реле, либо в перегоревшем предохранителе.

Помните, что образование воздуха в системе охлаждения может быть вызвано неисправной крышкой расширительного бачка. См. также решение по вентиляции системы охлаждения.

Как оформляется?

  1. Старые трубные хомуты на соединениях.
  2. Старый радиатор или протекающий радиатор. Если он поврежден, его можно отремонтировать (заварить отверстие).

Следующий шаг — проверка циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Для этого откройте крышку расширительного бачка и посмотрите на поток охлаждающей жидкости внутри. Если результат неудовлетворительный, необходимо либо заменить насос, либо очистить систему охлаждения (это можно сделать с помощью специальных промывочных средств).

Проверка давления: как осуществляется?

Для проверки давления в топливной магистрали водителю следует приобрести манометр. Манометр не должен измерять более 7-10 атмосфер. Необходимость приобретения прибора с таким диапазоном рабочего давления обусловлена тем, что при более высоком давлении измерения трудно впоследствии определить минимальные значения. Другими словами, измерения подвержены значительным погрешностям. В дополнение к манометру необходим резиновый шланг. Это уплотняет соединение между манометром и топливопроводом. Для затягивания соединения рекомендуется использовать хомут. Проверка компрессии выполняется следующим образом:

  • Перед началом работ остановите двигатель и откройте капот,
  • Наденьте резиновый шланг на резьбовое соединение манометра,
  • Снимите колпачок и ниппель с топливопровода,
  • Затяните другой конец резинового шланга,
  • Затяните шланговые соединения на манометре и на рампе шланговыми хомутами,
  • Запустите двигатель и проверьте наличие утечек,
  • Выполните проверку двигателя в различных режимах и запишите показания.

Если незадолго до ремонта двигатель автомобиля работал, перед откручиванием ниппеля необходимо произвести сброс давления. Для этого нажмите на регулирующий клапан тряпкой.

Нормы давления в топливной рампе

Давление в топливной магистрали различно для разных систем привода. Точную информацию о величине компрессии можно найти в руководстве по техническому обслуживанию автомобиля. Если такой книги нет, значение давления в системе можно найти на специальных сайтах и форумах. Приблизительные значения давления следующие:

  • Не менее 3 атм. при запуске двигателя,
  • При 2,5 атм. на холостом ходу,
  • Приблизительно 3,3 атм. при снятом регуляторе давления,
  • Приблизительно 7 атм. при сжатии шланга регулятора давления.

Давление в системе должно упасть до 0,7 атм. после впрыска топлива в рампу. Это значение должно сохраняться в течение некоторого времени. На проблему с регулятором давления указывает внезапное падение компрессии до нуля.

В видеоролике более подробно объясняется, как проверить давление в топливной магистрали:

Давление в топливной магистрали проверяется во время диагностики двигателя для выявления неисправностей топливной системы. Как правильно это сделать, вы можете узнать из этой статьи.

Быстрая диагностика

Существует несколько причин, по которым печь плохо нагревается. Например, причины кроются в термостате. Возможно, в систему охлаждения попадает воздух. Это снижает скорость циркуляции антифриза, что приводит к своеобразному затору.

Основные причины, по которым нагреватель не нагревается должным образом, следующие:

  1. Засорение термостата.
  2. Жидкость, предназначенная для охлаждения двигателя, не циркулирует должным образом в контуре радиатора.
  3. Воздушные пробки в системе охлаждения.
  4. Электронагреватель поврежден или прервана подача электроэнергии. Это может быть проблемой в автомобилях с электрическими нагревателями.

Читайте также: Признаки и причины неисправности термостата. Если обнаружена неисправная деталь автомобиля, обратитесь за помощью в мастерскую.

Это наиболее распространенные причины, по которым система отопления не обеспечивает достаточного нагрева. На самом деле все может быть гораздо сложнее. Например, может произойти утечка антифриза, из-за которой уровень охлаждающей жидкости в системе падает. Это происходит при повреждении радиатора или соединений. Неисправный воздуховод или вентиляционные клапаны могут препятствовать нормальному поступлению теплого воздуха в салон.

10 причин, по которым обогреватель не нагревается в достаточной степени:

Система отопления

Радиатор считается сердцем отопительной системы автомобиля. Его задача — нагревать воздух, поступающий снаружи. Отопитель является самой важной частью системы отопления автомобиля.

Система отопления автомобиля: Добавление охлаждающей жидкости с антифризом или антифриза другого производителя может привести к образованию твердых отложений. Они засоряют каналы, по которым транспортируется тепло. Проблема может быть решена следующим образом:

  1. Купите новый обогреватель.
  2. Купите новый обогреватель. Вы можете сделать это самостоятельно. Необходимо использовать рабочий раствор: 50 грамм лимонной кислоты развести в одном литре горячей или теплой воды. По возможности, при промывке следует применять давление.
  3. Замените соединения. Это часто помогает, если образовался твердый осадок. Эта процедура временно улучшает работу нагревателя.

Проведите диагностику системы отопления автомобиля: Другой причиной того, что нагреватель не нагревается, может быть неисправность в электронике или системе управления. Кнопки включения/выключения или регуляторы температуры могут быть неисправны. Проблема может быть решена следующим образом:

  1. Купите новую запасную часть для замены неисправной детали.
  2. Замените сломанную или неисправную заслонку на новую. Заслонка может быть установлена в положение «включено».
  3. Установите температуру как можно выше, а затем отсоедините клемму аккумулятора. Установите минимальное значение. Проверьте правильность работы настройки.

Основные причины, по которым нагреватель не нагревается:

Охладительные элементы

Отопитель автомобиля может не работать из-за неисправности в системе охлаждения. Очень часто проблема заключается в термостате. Это устройство обеспечивает правильное движение теплоотдающей жидкости в системе. Если термостат неисправен, антифриз не сможет за короткое время нагреть радиатор салона. Решением может быть только замена компонента.

Оцените статью