Система сухого картера: что это, как работает, для чего используется. Сухой картер принцип работы.

Принцип работы
Сухой картер принцип работы - Картер и четырёхтактный двигатель Уровень Масла, Объем Емкости и Крепление, Причина Попадания Бензина и Воды в Устройство, Для Дизельного Топлива Плюсы и минусы данной системы смазки. Что такое система сухого картера и чем отличается от влажной Расположение и назначение

В жидкостных моделях масло находится в картере картера, откуда мощный насос закачивает его в масляную магистраль и по каналам. Под давлением масло распределяется по всему двигателю, смазывает все детали и стекает обратно в картер.

Содержание
  1. Сухой картер двигателя: кому может пригодиться?
  2. Инженерный изыск не для всех
  3. В чём секрет системы сухой картер?
  4. Назначение и особенности системы смазки с сухим картером
  5. Принцип действия и устройство сухого картера
  6. Преимущества и недостатки системы смазки с сухим картером
  7. Преимущества сухого картера
  8. Некоторые минусы системы
  9. Система смазки с сухим картером: назначение, принцип работы, плюсы и минусы
  10. Трехсекционный масляный насос
  11. Схема циркуляции масла
  12. Назначение и характеристика
  13. Система смазки с сухим картером: назначение, принцип работы, плюсы и минусы
  14. Система «сухого картера» двигателя: назначение и устройство
  15. Устройство системы сухого картера двигателя
  16. На каждый «плюс» найдётся «минус»: нужно ли оно Вам?
  17. Для чего используется система “сухого картера”
  18. Что собой представляет система “сухого картера”
  19. Трехсекционный масляный насос
  20. Схема циркуляции масла
  21. Масляный бак
  22. Преимущества и недостатки системы смазки с сухим картером
  23. Масляный радиатор

Сухой картер двигателя: кому может пригодиться?

Что такое сухой картер? Что ж, давайте узнаем — это сложное инженерное произведение.

Знаете ли вы, что масло в системе смазки обычного автомобильного двигателя находится в емкости, похожей на резервуар, в картере? Да.

Большинство автомобилей на наших дорогах построены именно таким образом. Но такое механическое решение подходит не всем. Дело в том, что при изменении положения автомобиля, скажем, на крутом уклоне, масло под действием силы тяжести переливается в кузов, и может случиться так, что насос не схватит и что-то в магистрали системы, а это сулит так называемое масляное голодание и не самые приятные последствия для двигателя.

Конечно, можно не подниматься на крутые холмы и не ездить по скользким дорогам, а можно купить автомобиль, оснащенный системой сухой смазки.

Инженерный изыск не для всех

Каково основное назначение системы сухой смазки картера?

По сути, он был изобретен для обеспечения непрерывной подачи масла в трансмиссию даже в самых экстремальных условиях. Для обычных городских автомобилей, которые не ездят быстрее 80 км/ч по ровной дороге, такая система излишня, и достаточно классической мокрой системы.

Сухой чехол может быть полезен для автомобилей, используемых в менее чем нормальных условиях. Помимо этих внедорожников и всех типов внедорожников, преодолевающих различные препятствия, они часто встречаются в спортивных и гоночных автомобилях, которые не только прыгают по кочкам, но и активно разбрызгивают масло из-за высокой перегрузки двигателя.

В чём секрет системы сухой картер?

Давайте раскроем еще один секрет автомобиля. Средняя система сухой смазки состоит из таких элементов:

  • Выгребной насос и напорный насос,
  • танк,
  • фильтры,
  • ряд линий и труб,
  • радиаторы.

Надо сказать, что производители автомобилей немного лукавят, когда называют эту систему смазки «сухой системой смазки». Основное отличие заключается в том, что масло не задерживается там, а всасывается насосом, который перекачивает смазку в специальный контейнер, где она накапливается.

Принцип сухого картера

Этот контейнер фактически является главной особенностью конструкции — благодаря специальной конструкции смазка не разбрызгивается и не пенится, поэтому всегда готова к использованию.

Процесс такой же, как и для обычных двигателей. Подающий насос под давлением закачивает масло в трубопроводы, по которым оно поступает к важнейшим компонентам двигателя, а затем разбрызгивается или капает на другие компоненты.

Вам нужен фильтр для удаления остатков смазки и охладитель для ее охлаждения.

Иногда встречаются конструкции с несколькими охладителями — жидкостным и воздушным, которые охлаждают горячее масло в самых горячих частях агрегата.

Принцип подачи и нагнетания масла ничем не отличается от принципа работы шестеренчатого масляного насоса. В корпус также встроен редуктор давления. Однако, в отличие от обычных систем с мокрым картриджем, избыточное масло направляется не в картридж, а непосредственно на всасывающую сторону масляного насоса.

Назначение и особенности системы смазки с сухим картером

В обычных легковых автомобилях используется классическая система смазки двигателя, суть которой заключается в накоплении масла в специальной емкости — картере лубрикатора. Это неплохая система, но у нее есть один существенный недостаток. Она заключается в возможности голодания двигателя. Это повреждает двигатель и вызывает серьезные повреждения. При подъеме на крутые склоны часто возникает голод. Масло переливается в картер и собирается в одном месте. Насос не может всасывать смазочное масло и подавать его в двигатель.

Здесь на помощь приходит система сухих картриджей. Он способен поддерживать бесперебойную циркуляцию масла в любых условиях, какими бы экстремальными они ни были. Для автомобиля, движущегося в городской среде, такое решение не подходит. Но владельцам гоночных и спортивных автомобилей стоит обратить на это внимание в первую очередь. Такой механизм также полезен для внедорожников, использование которых неоднократно предполагает прыжки по труднопроходимой местности без указания дороги. Сюда входит ряд внедорожников и тракторов.

Принцип действия и устройство сухого картера

В двигателях с классическим принципом смазки масло, находящееся в специальном валу, забирается маслоотсосом. Процесс создания давления происходит в масляных магистралях. Масло, выпущенное из зон смазки и охлажденное, стекает обратно в масляный картер. Большая часть заправочного масла всегда остается здесь.

Схема системы сухого картера

Отличие от механизма с сухим картриджем заключается в том, что в картридже находится небольшое количество масла. Большая часть воды выводится через систему всасывания из скважины в резервуар. Из бака необходимое количество смазочного масла отводится на подачу под давлением. Всасывающее устройство является отдельной частью масляного насоса.

Структура двигателя с сухими частицами выглядит следующим образом:

  • Всасывающий и напорный насос,
  • резервуар для хранения масла,
  • фильтрующий элемент,
  • трубы и трубки, по которым течет смазочное масло,
  • радиаторы.

Эта система не является полностью сухой, так как масло также сливается в каретку. В то время как в обычной системе она остается там, здесь она перекачивается в резервуар. Это важная особенность данных систем.

Преимущества и недостатки системы смазки с сухим картером

Существует несколько положительных характеристик системы с сухим картриджем, которые перечислены ниже:

  1. Масло подается под постоянным давлением без перебоев, независимо от условий эксплуатации автомобиля.
  2. Эффективное охлаждение смазочного масла за счет удаленного хранения.
  3. Малая высота двигателя достигается за счет небольших габаритов автомобиля.
  4. Возможность установить двигатель ниже позволяет сместить центр тяжести. Это, в свою очередь, улучшает устойчивость и аэродинамические свойства автомобиля.
  5. Увеличение мощности на несколько «лошадей» достигается за счет отсутствия сопротивления жидкости, нагнетаемой в коленчатый вал.
  6. Низкий расход смазки, так как смазка не разбрызгивается с коленчатого вала в картер.
  7. Длительный срок службы смазочного материала, который не вступает в контакт с газами в коленчатом валу.

Сухой картер

В совокупности эти преимущества приводят к повышению надежности трансмиссии. Двигатели с сухим картером также имеют некоторые отрицательные стороны. Они немногочисленны, но их необходимо принимать во внимание:

  1. Сложная конструкция затрудняет обслуживание и ремонт.
  2. Увеличение веса.
  3. Требуется использование большего объема смазочной жидкости.
  4. Дорогое обслуживание конструкции.

Не обманывайтесь системой смазки двигателя с сухим картриджем. Он не всегда эффективен, и его установка не рекомендуется. Владельцы гоночных автомобилей и внедорожников, которые действительно предназначены для работы в сложных условиях бездорожья, могут обратить внимание на такую конструкцию. В любом другом случае все преимущества, о которых мы говорили, останутся без внимания и станут пустыми словами.

Принцип подачи и нагнетания масла ничем не отличается от принципа работы шестеренчатого масляного насоса. В корпус также встроен редуктор давления. Однако, в отличие от обычных систем с мокрым картриджем, избыточное масло направляется не в картридж, а непосредственно на всасывающую сторону масляного насоса.

Преимущества сухого картера

Основное преимущество сухого картриджа заключается в том, что он поддерживает постоянное давление масла, независимо от стиля вождения или положения автомобиля. Другими преимуществами системы являются:

  1. Дополнительное охлаждение масла. Дополнительное охлаждение масла.
  2. Особенно важно для двигателей с турбокомпрессорами, особенно тяжелых. При установке системы сухого поддона высота поддона уменьшается. Это позволяет расположить двигатель ниже. Такое расположение двигателя смещает центр тяжести и улучшает аэродинамические свойства автомобиля. Кроме того, автомобиль меньше раскачивается при движении и гораздо более устойчив на дороге.
  3. Повышенная эффективность двигателя. При сухой смазке двигатель легче запустить. При запуске в масляной ванне с низкой температурой масла коленчатому валу не приходится вращаться, поэтому он не испытывает излишнего сопротивления.
  4. Сохранение свойств масла в течение длительного периода времени. В системе с сухим картриджем масло не вступает в контакт с выхлопными газами и поэтому медленно окисляется. Примеси практически не проникают в масляный бак.

Основным преимуществом системы является то, что масляные насосы просты в обслуживании. Масляные насосы в системах с сухим картриджем легче заменить или отремонтировать, поскольку они расположены непосредственно под капотом рядом с баком.

Расположение системы сухого картера

Некоторые минусы системы

Несмотря на очевидные преимущества, сухая тележка имеет и некоторые недостатки.

  1. Высокая стоимость. Большое количество компонентов многократно увеличивает стоимость системы.
  2. Увеличение количества масла, необходимого для работы двигателя. Масло дольше остается чистым, но его нужно доливать гораздо чаще, чем при использовании «мокрой» тележки.
  3. Увеличенный вес системы. Большое количество дополнительных компонентов увеличивает вес всей сборки.

Система сухих картриджей — интересная и эффективная система, но ее массового использования в автомобилях пока не наблюдается. В основном это связано с высокой стоимостью самой системы и ее обслуживания. Несмотря на свои преимущества, сухие картриджные системы смазки малопригодны для использования в обычных автомобилях. Установка таких систем может быть оправдана только на автомобилях для соревнований и внедорожниках. Без экстремального применения они являются пустой тратой денег.

Еще одной особенностью насоса Картера является его меньшая чувствительность к воздуху в масле, пене смазочного масла и т.п. Другими словами, эти насосы обычно могут всасывать масляную пену без потери производительности, чего нельзя сказать об обычных масляных насосах в системах с мокрыми картриджами.

Система смазки с сухим картером: назначение, принцип работы, плюсы и минусы

Система смазки с сухим картером: назначение, принцип работы, плюсы и минусы

На рисунке показана схематичная структура компонентов системы смазки с сухим картриджем, используемой в Audi RS6. Наиболее важными компонентами являются:

  1. Резервуар для сбора масла со встроенной системой вентиляции картера,
  2. система масляного фильтра,
  3. Теплообменник, через который проходит охлаждающая жидкость и моторное масло (помогает поддерживать тепловой баланс двигателя),
  4. Линия возврата масла из головки блока цилиндров (правый блок цилиндров),
  5. маслоотделитель,
  6. обратный впуск турбокомпрессора,
  7. Линия возврата масла из головки блока цилиндров (левый блок цилиндров),
  8. масляный насос и блок водяного насоса,
  9. дополнительный масляный радиатор.

Система смазки с сухим картером: назначение, принцип работы, плюсы и минусы

Поток воздуха, проходящий через соты радиатора, предназначен для охлаждения масла. Однако зимой такая работа системы смазки приведет к повреждению подогревателя двигателя. По этой причине внутри корпуса теплообменника установлен масляный термостат. Он аналогичен термостату системы охлаждения двигателя. Его функция заключается в перекрытии доступа к радиатору и направлении потока непосредственно в бак. Когда масло достигает температуры 100ºC, термостат открывается. Такая конструкция не только быстрее нагревает салон автомобиля, но и снижает расход топлива и выбросы вредных веществ.

Трехсекционный масляный насос

Система смазки с сухим картером: назначение, принцип работы, плюсы и минусы

Чтобы понять, как работает 3-сегментный масляный насос, давайте рассмотрим насос двигателя Audi W12.

Система смазки с сухим картером: назначение, принцип работы, плюсы и минусы

Приводные сегменты установлены на общем приводном валу, который через цепь соединен с коленчатым валом двигателя. Ведомые шестерни свободно вращаются на общем валу. Можно сказать, что в трехкомпонентном масляном насосе сухой системы смазки имеется 3 отдельных насоса. Диаметр зубчатого колеса позволяет выбрать передаточное отношение, что напрямую влияет на производительность масляного насоса.

Принцип подачи и нагнетания масла ничем не отличается от принципа работы шестеренчатого масляного насоса. В корпус также встроен редуктор давления. Однако, в отличие от обычных систем с мокрым картриджем, избыточное масло направляется не в картридж, а непосредственно на всасывающую сторону масляного насоса.

Схема циркуляции масла

Система смазки с сухим картером: назначение, принцип работы, плюсы и минусы

Мы видим, что зоны смазки в двигателе имеют отдельные возвратные линии, по которым масло забирается из зон забора и направляется в масляный бак. Давление в системе смазки с сухим картером создается напорным насосом, который забирает масло из специального резервуара.

Назначение и характеристика

Система смазки — это система, подающая масло к трущимся деталям двигателя. Система смазки служит для уменьшения трения и износа деталей двигателя, охлаждения и защиты деталей трения от коррозии, а также для удаления продуктов износа с их поверхностей.

Рисунок 1: Типы систем смазки, классифицированные по различным признакам

В автомобильных двигателях используются различные типы комбинированных систем смазки (Рисунок 1). Комбинированная система смазки — это система смазки, в которой смазка деталей двигателя осуществляется под давлением и путем разбрызгивания. Давление создается масляным насосом, и масло разбрызгивается с коленчатого вала и других быстро движущихся частей двигателя. Наиболее нагруженные узлы трения двигателей смазываются под давлением — коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, подшипники приводного вала масляного насоса и т.д. Стенки цилиндров, поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы, части зубчатой передачи, цепи или звездочки и другие детали двигателя должны смазываться продувочной смазкой. В двигателях с системой смазки без масляного радиатора нагретое во время работы масло в основном охлаждается в масляном баке. С масляным радиатором в системе смазки масло охлаждается как в масляном картридже, так и в масляном радиаторе, который включается во время длительных поездок на высокой скорости и при летней эксплуатации. В системе смазки с открытой вентиляцией картера картерные газы, включая топливную смесь и продукты сгорания, выбрасываются в окружающую среду. При закрытой вентиляции картера выхлопные газы направляются в цилиндры двигателя для дожигания, предотвращая попадание выхлопных газов в салон и снижая выброс загрязняющих веществ в окружающую среду. Смазочные масла, используемые для смазки двигателей автомобилей, представляют собой специальные минеральные масла, получаемые из нефти, и синтетические масла. Имеется широкий ассортимент моторных масел. Наиболее важными их свойствами являются вязкость, смазывающая способность и чистота (отсутствие механических примесей и кислот). Вязкость характеризует чистоту масла, его текучесть и способность проникать в промежутки между трущимися деталями. Смазывающая способность описывает способность смазочного материала окружать движущиеся части маслянистой пленкой. Для улучшения качества моторных масел в них добавляют специальные присадки, улучшающие их смазывающие свойства.

Кроме того, бак оснащен термостатами, датчиками давления и манометром для проверки уровня жидкости. Сам резервуар компактен, поэтому его можно разместить в любом подходящем месте.

Система смазки с сухим картером: назначение, принцип работы, плюсы и минусы

Система сухого картера двигателя двигатель с сухим картером устройство

Как известно, моторное масло, являющееся рабочей жидкостью масляной системы двигателя, играет важную роль в общей структуре двигателя внутреннего сгорания. Основная роль системы смазки и самой смазочной жидкости заключается в предотвращении сухого трения на поверхностях соединенных компонентов, удалении продуктов износа и грязи, а также в охлаждении поверхностей.

В некоторые детали и узлы двигателя масло подается под давлением, другие смазываются путем разбрызгивания, а третьи смазываются просто естественным потоком смазочного материала.

Наиболее распространенной системой смазки является «мокрая» картриджная система, в которой масло постоянно находится в картридже. Когда двигатель работает, масляный насос забирает смазку из карусели, которая, по сути, является резервуаром, и подает ее в масляные каналы двигателя.

Хотя это решение оказалось успешным, оно не лишено проблем и может не выполнить свою главную задачу по защите нагруженных компонентов. Если автомобиль должен эксплуатироваться в таких условиях, часто используется альтернативная система, называемая системой «сухого кузова». Давайте подробнее рассмотрим особенности системы сухой смазки.

Система «сухого картера» двигателя: назначение и устройство

Система смазки двигателя с сухим картером плюсы и минусы

Как упоминалось ранее, сухой стартер — это тип системы смазки для двигателей внутреннего сгорания. Сразу отметим, что данная система активно используется в оснащении спортивных автомобилей, некоторых внедорожников и отдельных групп спецтехники.

При резких поворотах на высокой скорости, резком торможении и ускорении, подъемах и спусках автомобиль наклоняется, раскачивается в продольном и поперечном направлениях. При стандартной жидкой автомобильной смазке масло в автомобиле обильно распыляется в салон автомобиля.

Это приводит к тому, что масло вспенивается, и масляный картридж не «ловит» масло, плавающее в автомобиле, что неизбежно приводит к голоданию двигателя. Давление масла резко падает, и двигатель сильно изнашивается. Легко догадаться, что не только значительно сокращается срок службы двигателя, но и повышается риск перегрева, заедания и т.д.

Разница с системой с сухим картером заключается в том, что масло находится не в картере, а в отдельном масляном резервуаре. Это предотвращает вспенивание масла. Напорный насос обеспечивает смазку фрикционных муфт в двигателе, а масло, поступающее в масляный картридж, немедленно перекачивается обратно в масляный бак картриджным насосом. Это означает, что в корпусе двигателя не скапливается масло, поэтому картер двигателя сухой.

Устройство системы сухого картера двигателя

Сухой картер двигателя система смазки

Наиболее важными элементами являются:

  • Резервуар для масла,
  • напорный насос,
  • выгребной насос,
  • масляный радиатор,
  • датчик температуры масла,
  • манометр давления масла,
  • масляный термостат,
  • масляный фильтр,
  • редуктор давления и перепускные клапаны,

Масляный бак может иметь различную форму (круглую, прямоугольную). Внутри резервуара установлены специальные перегородки. Они действуют как стабилизаторы масла, чтобы минимизировать колебания масла и предотвратить вспенивание.

Резервуар также вентилируется. Как и вентиляция картера, ее основная функция заключается в эффективном удалении воздуха и газов, которые попадают в масляный бак вместе с моторным маслом.

В бак также встроены датчики температуры масла и давления масла, а также щуп для определения уровня масла. Сам масляный бак очень компактен и может быть выгодно размещен в наиболее удобном месте под капотом.

Прежде всего, это позволяет оптимально распределить вес, что очень важно для спортивных автомобилей с точки зрения управляемости. Его также можно расположить таким образом, чтобы улучшить охлаждение бака и снизить температуру масла.

  • Напорный насос отвечает за нагнетание масла под давлением в систему смазки, после чего масло проходит через масляный фильтр.

Насос часто устанавливается под масляным баком, чтобы давление на входе поддерживалось постоянным под действием силы тяжести. Редукторы давления и перепускные клапаны отвечают за регулирование давления в системе.

Несмотря на многочисленные преимущества сухой системы смазки, следует понимать, что водитель вряд ли почувствует разницу в нормальной работе гражданского автомобиля. Другими словами, установка такого решения оправдана только для гоночных, раллийных и других спортивных автомобилей, а также для внедорожников, которые используются как транспортные средства, специально подготовленные для езды по бездорожью.

Мы также рекомендуем прочитать статью о причинах загорания лампы давления масла в жарких условиях. В этой статье вы узнаете, что вызывает загорание лампочки давления масла, почему лампочка давления масла загорается, когда двигатель горячий, а также как найти и устранить проблему.

В других случаях замена системы смазки и переход на сухой картер требует значительных финансовых затрат, а в практическом повседневном использовании полный потенциал такой системы просто не реализуется в гражданском или даже усовершенствованном автомобиле, который одновременно не участвует в гонках.

Маслокулер, масляный радиатор, охладитель масла двигателя комплект, для чего нужен

Масляный радиатор для охлаждения моторного масла: Когда и зачем необходимо это устройство? Комплект масляного радиатора, выбор и установка.

ДАвление масла в двигателе каким должно быть

Давление масла в двигателе: от чего оно зависит и как его правильно измерить. Насколько велико давление масла в разных двигателях на холостом ходу и под нагрузкой?

Загорается давление масла после прогрева

Почему загорается лампочка давления масла после прогрева двигателя: основные причины. Что должен делать водитель, если лампочка давления масла загорается после прогрева двигателя.

Низкое давление масла в дизельном двигателе причины

Основные причины проблем с давлением масла в дизельном двигателе. Какие особенности следует учитывать при постановке диагноза, рекомендации.

Нет давления масла в двигателе причины и ремонт

Почему в двигателе может быть низкое давление масла и почему лампочка давления масла мигает на холостом ходу или под нагрузкой. Диагностика и устранение неисправностей.

Течет масло из-под масляного фильтра

Причины утечек масла в области масляного фильтра: утечки масла под фильтром, через корпус, в области навесного оборудования и т.д. Доступные методы диагностики и ремонта.

Дело в том, что при изменении положения автомобиля, например, на крутом подъеме, масло будет переливаться в поддон под действием силы тяжести, и насос может просто не успеть ничего поймать и подать в магистраль системы, что приведет к масляному голоданию и не самым приятным последствиям для двигателя.

На каждый «плюс» найдётся «минус»: нужно ли оно Вам?

Почему не все автомобили должны быть оснащены такой системой смазки? Принцип сухого картера, который мы рассматриваем сегодня, на самом деле имеет несколько преимуществ.

Помимо главного преимущества — бесперебойной поставки нефти при любых условиях — есть и несколько других. В нашем случае, например, нет необходимости в громоздком картере, поэтому двигатель может быть построен более компактно.

Поскольку в двигатель циркулирует больше смазки, он лучше охлаждается, что также положительно сказывается на его работе.

Как всегда, есть несколько «ДРУЗЕЙ», которые сделали сухой картер привилегией немногих.

Во-первых, сложность конструкции. Хотя сам двигатель можно сделать более компактным, вокруг него расположены дополнительные узлы (масляный бак, радиатор), поэтому увеличение веса не столь значительно. Все это влияет на стоимость и требует дополнительного обслуживания.

Во-вторых, такие конструкции требуют больше масла, что также увеличивает стоимость.

Для чего используется система “сухого картера”

Сухая смазка в основном используется для спортивных автомобилей и специальных транспортных средств, которые должны работать в необычных условиях. Существенной особенностью этого метода смазки является то, что масло не находится в картере. Поэтому его не нужно прокачивать масляным насосом.

Когда автомобиль едет по городской дороге, масляный насос без проблем откачивает масло из картера и направляет его на работу. Однако при движении по бездорожью, на подъемах, спусках и в других сложных дорожных условиях добиться этого гораздо сложнее. Поскольку масло не может быть откачано из картера из-за боковой утечки, повышается риск голодания двигателя и связанных с этим проблем, таких как перегрев, проблемы с прокладками, трещины в блоке цилиндров и т.д.

Что собой представляет система “сухого картера”

Система с сухим картером позволяет избежать вышеупомянутой проблемы подачи масла из картера в систему при неровной работе двигателя. Проблема решается путем использования отдельного резервуара (емкости), в котором содержится масло. Это означает, что масло перекачивается из резервуара в детали двигателя, а сам резервуар сразу же выкачивается из картера, не находясь в нем в течение длительного времени.

Как правило, система «сухого картриджа» состоит из следующих компонентов:

  • Резервуар для хранения нефти,
  • Резервуар для хранения, содержащий резервуар для масла, резервуар для масла, резервуар для хранения и насос: Давление и всасывание,
  • масляный радиатор,
  • датчики температуры масла, датчики давления масла, давление масла,
  • масляный термостат, давление масла, температура масла, датчик давления масла, давление масла, масляный термостат,
  • масляный фильтр,
  • Клапаны: редуктор давления и перепускные клапаны.

Резервуары для хранения нефти могут иметь различную форму. Внутри бака находятся специальные перегородки, которые необходимы для предотвращения вспенивания масла. В баке также имеются вентиляционные отверстия для выхода избыточного воздуха и газов, которые могут попасть в масло после цикла смазки.

Сам бак для сбора масла обычно располагается внутри автомобиля. Он оснащен манометром, который позволяет водителю проверить уровень масла в баке. Внутри резервуара также имеются датчики температуры и давления.

Примечание: Для спортивных автомобилей важно, чтобы масляный бак можно было разместить практически в любом месте автомобиля. Это необходимо для лучшего распределения веса.

Напорный насос в этой системе размещается под масляным баком, поэтому на входе под действием силы тяжести достигается постоянное давление. Давление в системе регулируется с помощью редукторов давления и предохранительных клапанов. Задача сливного насоса — перекачивать масло из бака через масляный фильтр в систему смазки.

Насос Картера выполняет задачу заполнения бака маслом путем его непрерывной откачки из картера.

Примечания: В зависимости от конструкции двигателя может быть более одного насоса Картера или один насос может состоять из нескольких компонентов. Например, в двигателях с турбонаддувом необходимо также перекачивать масло, смазывающее турбокомпрессор, а в V-образных двигателях дополнительное масло перекачивается от распределительного вала.

Насосы в этой системе приводятся в действие коленчатым валом двигателя с помощью цепи или ремня.

Следует отметить, что насосы в этой системе часто используются парами в одном корпусе. Это позволяет удешевить производство и сделать его более компактным.

Примечания: Масляные насосы, используемые в системах с «сухой тележкой», имеют другую конструкцию, чем масляные насосы, используемые в обычных конструкциях. Они по сути невосприимчивы к присутствию воздуха в масле, т.е. способны перекачивать масляную пену без потери эффективности.

Масляный радиатор может быть расположен между картриджным насосом и масляным баком или между напорным насосом и двигателем в системах с «сухим картриджем». Это кулер с жидкостным охлаждением.

Как известно, моторное масло, являющееся рабочей жидкостью масляной системы двигателя, играет важную роль в общей структуре двигателя внутреннего сгорания. Основная роль системы смазки и самой смазочной жидкости заключается в предотвращении сухого трения на поверхностях соединенных компонентов, удалении продуктов износа и грязи, а также в охлаждении поверхностей.

  1. Резервуар для сбора масла со встроенной системой вентиляции картера,
  2. система масляного фильтра,
  3. Теплообменник, через который проходит охлаждающая жидкость и моторное масло (помогает поддерживать тепловой баланс двигателя),
  4. Линия возврата масла из головки блока цилиндров (правый блок цилиндров),
  5. маслоотделитель,
  6. обратный впуск турбокомпрессора,
  7. Линия возврата масла из головки блока цилиндров (левый блок цилиндров),
  8. масляный насос и блок водяного насоса,
  9. дополнительный масляный радиатор.

Поток воздуха, проходящий через соты радиатора, предназначен для охлаждения масла. Однако зимой такая работа системы смазки приведет к повреждению подогревателя двигателя. По этой причине внутри корпуса теплообменника установлен масляный термостат. Он аналогичен термостату системы охлаждения двигателя. Его функция заключается в перекрытии доступа к радиатору и направлении потока непосредственно в бак. Когда масло достигает температуры 100ºC, термостат открывается. Такая конструкция не только быстрее нагревает салон автомобиля, но и снижает расход топлива и выбросы вредных веществ.

Трехсекционный масляный насос

Чтобы понять, как работает 3-сегментный масляный насос, давайте рассмотрим насос двигателя Audi W12.

Приводные сегменты установлены на общем приводном валу, который через цепь соединен с коленчатым валом двигателя. Ведомые шестерни свободно вращаются на общем валу. Можно сказать, что в трехкомпонентном масляном насосе сухой системы смазки имеется 3 отдельных насоса. Диаметр зубчатого колеса позволяет выбрать передаточное отношение, что напрямую влияет на производительность масляного насоса.

Принцип подачи и нагнетания масла ничем не отличается от принципа работы шестеренчатого масляного насоса. В корпус также встроен редуктор давления. Однако, в отличие от обычных систем с мокрым картриджем, избыточное масло направляется не в картридж, а непосредственно на всасывающую сторону масляного насоса.

Схема циркуляции масла

Мы видим, что зоны смазки в двигателе имеют отдельные возвратные линии, по которым масло забирается из зон забора и направляется в масляный бак. Давление в системе смазки с сухим картером создается напорным насосом, который забирает масло из специального резервуара.

Мощность всасывающего устройства должна быть больше мощности нагнетательного участка, чтобы обеспечить полную регенерацию слитого в картридж масла. В случае описанного выше масляного насоса двигателя W12 эти значения отличаются в 1,5 раза. Раздельные входы масла для каждой секции насоса также способствуют полному всасыванию.

Масляный бак

Одним из преимуществ сухого каршеринга является то, что он снижает риск голодания двигателя. Однако важно, чтобы напорная часть всасывала масло из бака без пузырьков воздуха, чтобы выполнить свое предназначение.

При повышении температуры и сильной прокачке моторное масло вспенивается. Потеря плотности снижает производительность масляного насоса, что может привести к падению давления в точках смазки и повышенному износу компонентов, соединенных с маслом.

Преимущества и недостатки системы смазки с сухим картером

Существует несколько положительных характеристик системы с сухим картриджем, которые перечислены ниже:

  1. Масло подается под постоянным давлением без перебоев, независимо от условий эксплуатации автомобиля.
  2. Эффективное охлаждение смазочного масла за счет удаленного хранения.
  3. Малая высота двигателя достигается за счет небольших габаритов автомобиля.
  4. Возможность установить двигатель ниже позволяет сместить центр тяжести. Это, в свою очередь, улучшает устойчивость и аэродинамические свойства автомобиля.
  5. Увеличение мощности на несколько «лошадей» достигается за счет отсутствия сопротивления жидкости, нагнетаемой в коленчатый вал.
  6. Низкий расход смазки, так как смазка не разбрызгивается с коленчатого вала в картер.
  7. Длительный срок службы смазочного материала, который не вступает в контакт с газами в коленчатом валу.

Сухой картер

В совокупности эти преимущества приводят к повышению надежности трансмиссии. Двигатели с сухим картером также имеют некоторые отрицательные стороны. Они немногочисленны, но их необходимо принимать во внимание:

  1. Сложная конструкция затрудняет обслуживание и ремонт.
  2. Увеличение веса.
  3. Требуется использование большего объема смазочной жидкости.
  4. Дорогое обслуживание конструкции.

Не обманывайтесь системой смазки двигателя с сухим картриджем. Он не всегда эффективен, и его установка не рекомендуется. Владельцы гоночных автомобилей и внедорожников, которые действительно предназначены для работы в сложных условиях бездорожья, могут обратить внимание на такую конструкцию. В любом другом случае все преимущества, о которых мы говорили, останутся без внимания и станут пустыми словами.

Лучшие цены и условия для покупки новых автомобилей

Кредит 6,5% / Оплата в рассрочку / Trade-in / 98% одобрения / Подарки в салоне автомобиля

Двигатели Mas

Блок: 4/4 | Количество символов: 1976 Источник: https://drivertip.ru/osnovy/kak-ustroena-sistema-suhogo-kartera.html

Масляный радиатор

В двигателях внутреннего сгорания с сухим картером эта деталь является жидкостным охладителем. Он расположен между двигателем и нагнетательным насосом. Существуют и другие версии, в которых охладитель расположен между насосом картера и резервуаром.

Тяжелые двигатели могут быть оснащены масляным радиатором, который является компонентом с воздушным охлаждением. Эти радиаторы подключаются к системе через термостат.

Количество блоков: 11 | Общее количество символов: 12591 Количество используемых диспенсеров: 6 Информация о каждом диспенсере:

Оцените статью