Сколько стоит болид F1? Ответ: очень-очень много. Стоимость болида формулы 1

Советы и вопросы
Стоимость болида формулы 1 - Стоимость автомобиля Формулы-1 Технические характеристики болидов Формулы-1 «Макларен». MCL35M «Уильямс». FW43B Гасли: мощный пожар вместо финиша в очках

Изменения затронули и аэродинамику — в сравнении с предшественником, плоскости на внешней стороне переднего крыла A521 стали выше. Жетоны же в коллективе потратили на заднюю часть автомобиля.

Сколько стоит болид F1? Ответ: очень-очень много

Мало кто знает истинную стоимость болида Formula 1. Если вы обратите внимание, то больше всего просмотров и популярности набирают видео, где гоночные автомобили разлетаются на куски, но в какую сумму командам F1 обходится ремонт? Давайте узнаем сколько стоят отдельные части болида.

Переднее крыло

Самая разбиваемая часть болида, которую можно разбить не за один сезон, а даже за один гоночный уикенд.

Стоимость переднего крыла примерно 11,000,000 рублей, а значит каждый раз, когда гонщик разбивает его, он должен команде новенький Bentley Continental, поэтому в следующий раз, когда разобьете в компьютерной игре переднее крыло болида F1, представьте, что это стоило вам одиннадцать миллионов.

«Формула 1»: JH24 (мощность двигателя: 650 л.с, механическая коробка переключения передач). SH04 (мощность двигателя: 650 л.с., рулевой селектор коробки передач ). Prost-Arrows (мощность двигателя: 650 л.с, рулевой селектор коробки передач).

Характеристики

Болид Формулы 1

Колеса

Все характеристики автомобилей Формулы-1 для всех команд одинаковы и не имеют исключения, каков бы ни был бюджет команды. Все это описано в регламенте для болида и за всем этим следят стюарды. Основой гоночного болида Формулы-1 является лёгкий, но очень прочный материал — углепластик. Автомобиль имеет два передних и два задних колеса. Передние — ведомые, задние — приводные. Стоит сказать, что колеса отличаются по размерам: передние меньше, задние больше.

Болид Формулы 1

Покрышка

Из чего состоят покрышки? Здесь целая смесь материалов, которые наиболее лучше подходят для скоростной езды по треку. Резина, нейлон, полиэстер — эти материалы дают необходимую жёсткость покрышкам, которая в свою очередь может регулироваться добавлением углерода, серы или нефти. Кстати, диаметр колеса для сухой и мокрой погоды отличается.

Скорость

А теперь давайте поговорим немного о скорости болидов Формулы-1. Да, мы часто видим, как гоночные автомобили этой серии преодолевает рубеж в 300 км/час. Но это не делает болиды Формулы-1 самыми быстрыми по скорости на отдельном участке. А вот в среднем на круге, тут уже болиду королевских гонок равных нет. Удивительно, но достигается такое превосходство не столь двигателем, который имеет ряд ограничений, а эффективной тормозной системой и настраиваемой аэродинамикой. Кстати, антиблокировочная тормозная система и тормозные усилители запрещены. Что касается двигателя, то он имеет мощность 750-770 л.с. Система предварительного охлаждения, запрещена, а в мотор нельзя подавать другие компоненты, кроме воздуха и топлива.

Болид Формулы 1

Двигатель

Финансовый мировой кризис 2008 года не мог не сказаться и на спорте, в частности, Формуле-1. В виду ухудшения финансовой составляющей команд, было принято решение добавить особую систему, увеличивающую мощность болида в некоторых случаях. Система рекуперации кинетической энергии или сокращённо KERS, позволяет накапливать кинетическую энергию в местах торможения болида и передавать её двигателю при разгоне. Более того, для увеличения скорости автомобиля на прямых, была реализована система антикрыла. Снизив сопротивление воздуху, можно добавить скорости, что приведёт к возможности обгона впереди идущего автомобиля.

Если вы ждали нескольких десятков миллионов, то мы вас расстроим — всего 6,000,000 рублей. Всего лишь цена нового Nissan GTR. В общей стоимости болида это всего лишь пара процентов, но без телеметрии, которая отсылается команде, гонщик никогда бы не доехал до финиша.

Леклер удерживает Ферстаппена позади на старте

Старт первой гонки сезона обошелся без жестких инцидентов, однако первый круг изобиловал борьбой. Лидирующая тройка осталась без изменений, а Хэмилтон быстро прошел Переса. Мексиканец также проиграл в сражении с Магнуссеном, который пробился в пятерку. Однако датчанин недолго продержался на пятой позиции: Перес и Расселл быстро дали понять, что «Хаас» пока что не ровня «Ред Булл» и «Мерседесу». Другой герой квалификации Валттери Боттас провалился на 14-ю строчку, но позже начал отыгрывать позиции вместе со своим напарником Чжоу Гуанью, который следовал за финном.

Вскоре стало понятно, что «быки» и «Феррари» явно превосходят другие команды по скорости. Тройка лидеров отрывалась от преследователей, а Перес, пройдя Хэмилтона, вернулся на четвертую позицию. Пытаясь зацепиться за подиум, «Серебряные стрелы» решили применить радикальную тактику: Льюис первым поехал на пит-стоп и сделал не самый очевидный выбор в пользу жесткого комплекта шин. Расселл повторил ход напарника, и оба гонщика «Мерседес» замыкали шестерку после первой волны остановок в боксах. Обладатель первой позиции Шарль Леклер совершил остановку позже Ферстаппена, что позволило Максу сократить отрыв от монегаска.

Первое яркое сражение лидеров

Макс обладал большим преимуществом по мощности на стартовой прямой, так что первый обгон на Леклера получился простым. Однако Шарль сразу же ответил голландцу и перед вторым сектором успел вернуть лидерство. Гонщики устроили рубку за первую позицию на протяжении трех кругов. Ферстаппен успешно проходил Шарля, но Леклер успевал контратаковать и возвращался на первое место. Такое сражение всю гонку продолжаться не могло, так как в конце концов это убило бы резину на болидах гонщиков. Тем не менее первая зрелищная борьба молодых гонщиков сделала хорошую рекламу «Формуле-1» нового сезона.

Позади Перес постепенно нагонял Сайнса, а «Мерседесы» были словно в своей отдельной лиге. Позициям «Серебряных стрел» никто не угрожал, но и сами Хэмилтон с Расселом не могли угнаться за «быками» и Скудерией. Магнуссен благодаря уверенному темпу был лучшим из остальных, а за оставшиеся очки в гонке боролись «Альфа Таури», «Альпин» и «Альфа Ромео».

После второй волны пит-стопов нового сражения между Леклером и Ферстаппеном не случилось, однако борьба за победу еще не была закончена. «Мерседесы» не решились ехать на «харде» до финиша и также последовали за лидерами в боксы. До конца заезда оставалась четверть дистанции, и в «Ред Булл» зазвали Макса и Серхио на третий пит-стоп, поставив руководство «Феррари» перед сложным выбором. Скудерия ответила остановкой Сайнса, оставив Леклера на старых покрышках ехать до финиша, однако появление машины безопасности поменяло планы «Феррари».

Позади Перес постепенно нагонял Сайнса, а «Мерседесы» были словно в своей отдельной лиге. Позициям «Серебряных стрел» никто не угрожал, но и сами Хэмилтон с Расселом не могли угнаться за «быками» и Скудерией. Магнуссен благодаря уверенному темпу был лучшим из остальных, а за оставшиеся очки в гонке боролись «Альфа Таури», «Альпин» и «Альфа Ромео».

Болид Формулы-1 – цена

По техническим характеристикам мы прошлись, а это значит, что разобраться в причинах высокой стоимости болида будет намного легче.

В отдельном материале мы рассказали об итогах последнего Гран-при Венгрии.

Очевидно, что машины в «Ф-1» очень дорогие, что и объясняет невероятные денежные активы ведущих и не только команд высшего класса автогонок.

А теперь по порядку. Разберемся, сколько стоит болид «Формулы-1»:

  • Электроника и софт: 4 млн + до 150 тысяч долларов.
  • Рычаги передней и задней подвесок: 220 тысяч долларов.
  • Бак топлива для всех Гран-при одного сезона: 1 млн долларов.
  • Трансмиссия: 2,2 млн долларов.
  • Двигатель: 2,77 млн долларов.
  • Корпус: 3,3 млн долларов.

Кроме того, существует масса деталей и элементов болида «Ф-1», без которых машина функционировать не будет. Их стоимость слишком несущественна на фоне вышеупомянутых автозапчастей. К примеру, руль или кресло пилота.

Общим счетом стоимость болида «Формулы-1» составляет 15-16 миллионов долларов без учета повреждений, от которых на Гран-при никто не застрахован. В отдельной статье мы рассказали об одной из аварий в «Ф-1», в которой столкнулись Феттель и Ферстаппен.

Кстати говоря, еще года 3-4 назад среднюю стоимость болида «Ф-1» оценивали в 6-7 миллионов долларов. Такое сильное подорожание можно объяснить тем, что все детали машины были усовершенствованы в десятки раз.

Программа однодневной стажировки длится полдня: с 7:45 до 12:30 или с 12:45 до 17:30. Программа включает восемь кругов «Формулы 3» и два или три круга «Формулы 1».

«Альпин» (бывший «Рено»). A521

Как и «Рэйсинг Поинт», «Рено» претерпели ребрендинг — вместо привычной желто-черной машины на трассе мы теперь увидим сине-красный «Альпин».

Изменения затронули и аэродинамику — в сравнении с предшественником, плоскости на внешней стороне переднего крыла A521 стали выше. Жетоны же в коллективе потратили на заднюю часть автомобиля.

«Феррари». SF21

Кошмарный 2020-й и нововведения в регламенте явно должны были подтолкнуть скудерию к разработке новых деталей. Так оно и случилось — SF21 предстанет перед нами с переработанным турбокомпрессором в двигателе, новыми коробкой передач и задней подвеской в попытке повторить, насколько это возможно, заднюю часть «Мерседеса» прошлого года.

Скорость машин в автоспорте – очень шаткая тема. Несомненно, все стремятся к рекордам и победам, которые легко заполучить благодаря высокой передвижной способности болида и умелому обращению. Однако не все всегда зависит от пилотов.

Стажировки на болидах Ф-1 «F1 Evolution» и «F1 Performance» в Ле-Люк (Франция)

Стажировки на болидах Формулы 1 в данный момент не проводятся. Предлагаем вашему вниманию стажировки на болидах Формулы Renault. Подробнее.

Даты тура в 2022 году: по запросу.

Мы предлагаем Вам два вида однодневных стажировок в школе пилотирования «Формулы 1» в Ле-Люке – F1 Evolution на полдня и F1 Performance на полный день. Оба курса возможны с выездом из следующих городов: Ницца, Канны, Жуан-ле-Пен и Монако.

Сначала Вы пройдете несколько кругов на машине «Формулы 3», ну а после попытаете свои силы за рулем AGS «Формулы-1» и получите сертификат автогонщика. Тренировка проводится под чутким контролем опытных инструкторов, которые после каждой серии проведут подробный разбор полётов. Здесь всё организовано на очень высоком уровне – за последнее десятилетие в Ле-Люке не было ни одного несчастного случая.

Программа однодневной стажировки F1 Evolution:

Программа однодневной стажировки длится полдня: с 7:45 до 12:30 или с 12:45 до 17:30. Программа включает восемь кругов «Формулы 3» и два или три круга «Формулы 1».

  • 7:45 — Завтрак (кофе, сок, булочки).
  • 8:00 — Подготовка к пилотированию, взятие напрокат необходимой экипировки.
  • 8:15 — Краткий инструктаж по технике безопасности и аспектам пилотирования.
  • 9:00 — Знакомство с трассой автодрома на микроавтобусе.
  • 9:15 — 8 кругов по трассе «Формулы 3». Подробный разбор проката после каждой серии, корректировка и советы инструктора.
  • 10:45 — Брифинг по трассе «Формулы 1».
  • 11:00 — Круги по «Формуле 1» согласно выбранной программе.
  • 12:15 — Церемония выдачи сертификатов автогонщика и сувениров.

Стоимость стажировки F1 Evolution:

Варианты стажировки F3/F1 AGS
Механическая коробка передач
8 кругов «Формулы 3» и 2 круга «Формулы 1» от 1190€
8 кругов «Формулы 3» и 3 круга «Формулы 1» от 1390€

Стажировка на болидах Ф-1

Оцените статью