Сколько зубьев на редукторах ВАЗовской классики. Передаточное число редуктора ваз.

Советы и вопросы
Передаточное число редуктора ваз - Функции и принцип действия Определение понятия Особенности использования редукторов на автомобили с задним колесом Практический способ определения Крутящий момент редуктора

Правильно подобранная мощность привода помогает преодолеть механическое сопротивление трения, возникающее при прямолинейных и вращательных движениях.

Содержание

Передаточное число редуктора заднего моста ВАЗ 2106

Коробка передач передает крутящий момент от двигателя к колесам. Коробка передач представляет собой набор шестерен и состоит из двух основных узлов: дифференциала между колесами и главной коробки передач. При замене или ремонте этого узла может возникнуть вопрос о разнице между коробками передач ВАЗ 2103 и 2106, которые внешне не похожи друг на друга.

Основное отличие заключается в различном передаточном отношении понижающей передачи:

Передаточное число показывает, как часто будет вращаться колесо по отношению к числу оборотов карбюратора. Разница между коробками передач ВАЗ 2103 и 2106 четко прослеживается в количестве зубьев. В «шестерке» в ведущей шестерне 11 зубьев, а в ведомой — 43 зуба, а в «тройке» — 10 и 41 соответственно. Не обязательно разбирать коробку передач, достаточно посмотреть на маркировку.

Многие автомобилисты считают, что понижающая передача с большим передаточным числом считается трактором, а с меньшим — коробкой передач, и пытаются заменить один тип понижающей передачи на другой и настроить автомобиль под нужные параметры. Но чтобы полностью модернизировать автомобиль, недостаточно просто знать, чем отличается редуктор ВАЗ 2103 от 2106.

Замена типа редуктора

Изменение передаточного числа понижающей передачи также означает изменение динамики движения автомобиля, что может вам не понравиться. Уменьшение передаточного числа увеличивает скорость автомобиля, но снижает его производительность. Двигатель с малым рабочим объемом может не разогнать автомобиль до нужной скорости.

Также примите тот факт, что спидометр и одометр будут показывать неправильную скорость и обороты в минуту, если они не исправлены. Для получения правильных показаний необходимо заменить привод и зубчатую передачу на вторичном валу коробки передач с правильным передаточным числом. Вас также может заинтересовать тема «Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2103».

Узнать, подходит ли запчасть для вашего автомобиля, можно в сервисных центрах ВАЗ или у наших консультантов в TopDetal.ru.

Вы собираетесь в дальнее путешествие? Соберите минимум вещей, которые необходимо взять с собой в поездку. И мы расскажем вам все в подробностях.

Что я могу сделать для защиты лакокрасочного покрытия, интерьера и окон от солнца? Узнайте, как защитить свой автомобиль от солнца, и узнайте об эффективных средствах по уходу за автомобилем.

Узнайте больше о том, как устроены бутылочные домкраты и как они работают, а также об их преимуществах и недостатках. В этой статье вы найдете обзор и схему бутылочного домкрата.

Lada 2106 цвет Коррида, › Logbook › Редукторы заднего моста «Классики»

Вчера встретил человека у которого редуктор от заднего моста семерки треснул все болты сорвало ось и немного погнуло — он выровнял ось напильником и все хорошо))))

Я знал это коробка передач «копейка» и «шоха» копейка в стоковой 4 ст коробке переходит на 4 передачу 100км/ч 3.9 об/мин в стоковой шоха в стоковой 4 передаче 100км/ч 3.5 об/мин в стоковой копейке тахометр на разгон больше а максимальная скорость меньше а шоха наоборот разгон медленнее а максимальная скорость больше (говорили ребята которые рулили молодежью в машине)

Меня очень интересует классика трансмиссии. Давайте сначала разберемся: Что такое трансмиссия заднего моста?

Основными компонентами трансмиссии заднего моста в классических автомобилях ВАЗ являются:

Главная передача (главная пара); дифференциал между колесами. Главная передача заднего моста ВАЗ является гипоидной. Шестерн я-19 и ведомая шестерн я-11 соединены шумом и контактом. Между внутренними кольцами 4 и 5 подшипника шестерни находится распорная втулка 25, которая деформируется при затягивании гайки шестерн и-27 с определенным моментом, что создает предварительную нагрузку на подшипники 4 и 5. Между торцом шестерни и внутренним подшипником находится регулировочное кольц о-6, которое определяет правильное положение шестерни по отношению к подвижному подшипнику.

Ведущая шестерня главной передачи закреплена на фланце дифференциал а-12 и вращается вместе с ним на 2 подшипника х-13. Предварительный натяг этих подшипников и зазор между зубьями ведущей и промежуточной шестерен главной пары шестерен регулируется гайками14, намотанными на разрезные подшипники. Шпиндельные шестерн и-8 установлены на цилиндрические посадочные места дифференциальной передачи и опираются на них посредством опорных коле с-7. Выбор толщины этих прокладок определяет расстояние 0,0-0,1 мм между зубьями сателлитов и шестернями полуоси.

ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ВАЗ

Главная передача (главная зубчатая пара) понижающей передачи состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями и подзубным зацеплением. Значение такого зацепления заключается в том, что валы обычных конических передач пересекаются, в то время как в гипоидных передачах они пересекаются (обычно под углом 90 градусов). В этом случае вал ведущей шестерни (ведущей передачи) оказывается немного опущенным по сравнению с валом ведомой шестерни (см. рисунок).

Из-за конструктивных особенностей главной передачи в этом кластере, помимо поперечного проскальзывания зубьев, возникает значительное продольное проскальзывание. Продольное смещение шестерен значительно улучшает процесс перекрытия и взаимодействие шестерен во время работы передачи. Поскольку обе главные шестерни изготовлены из стали, это существенно влияет на срок службы всей трансмиссии. Кроме того, гипоидная передача позволяет главной передаче работать как можно тише и уменьшает дорожный просвет, что в свою очередь положительно сказывается на общей устойчивости автомобиля. Гипоидная передача также имеет более высокий коэффициент зацепления (коэффициент перекрытия), чем обычные конические передачи, что объясняет ее тихую работу.

Самой «медленной коробкой передач» является RMG 2102, ее ведущая шестерня имеет 9 зубьев, промежуточная шестерня имеет 40 зубьев. Для расчета передаточного числа понижающей передачи необходимо число зубьев планетарной передачи разделить на число зубьев ведущего вала, и для автомобиля ВАЗ 2102 максимальное передаточное число составляет 4,44.

Задний мост

Задняя ось в поперечном сечении

Задний мост представляет собой полую балку с приваренными к ее концам фланцами с гнездами для полуосевых подшипников и отверстиями для установки тормозных щитов. Главная понижающая передача с дифференциалом крепится болтами к центру балки, а на конце фланца в балку вставляются две полуоси для передачи крутящего момента от понижающей передачи к задним колесам. Задний мост всех «классических» автомобилей ВАЗ (за исключением моделей с полным приводом) унифицирован и может быть дополнен понижающей передачей с передаточным отношением 3,9 или 4,1 в зависимости от модели.

Передаточное отношение указано на колесе холостого хода.

Ведущая и ведомая шестерни подобраны попарно и заменяются как комплект, если одна из них повреждена. Редуктор установлен на двух конических роликовых подшипниках с резиновой распорной втулкой, вставленной между их внутренними кольцами. Когда гайка на шпинделе затягивается, эта втулка деформируется, оказывая предварительную нагрузку на подшипники. Между шестерней и ее подшипником устанавливается регулировочное кольцо, определяющее осевое положение шестерни. Промежуточная шестерня крепится болтами к корпусу дифференциала, который опирается на два конических роликовых подшипника. Предварительный натяг этих подшипников, а также люфт между зубьями шестерни и зубчатым колесом регулируются кольцевыми гайками, которые устанавливаются на разъемные посадочные места подшипников. Внутри корпуса дифференциала два сателлита свободно сидят на оси и соединены с промежуточными шестернями. Внутренний конец полувала входит в шлицевое отверстие полувальной коробки передач, а внешний конец опирается на подшипник, который входит во фланец несущей части, где он фиксируется пластиной. Пластина крепится к несущему фланцу четырьмя винтами вместе с маслосборником и тормозным щитом. На седле балки вала закреплен хомут. Подшипник фиксируется от осевого смещения на полувале стопорным кольцом. Ты думаешь, что знаешь все о сексе? Проститутки Красноярска могут приятно разубедить вас. Секс может быть совершенно фантастическим, если отдать его в руки профессионала! Проститутка будет такой, какой вы захотите — послушной или капризной, властной, бесстыжей, но в любом случае очень сексуальной проституткой Красноярска Выбирайте девушку в списке проституток, ведь здесь собраны самые красивые и сексуальные шлюхи Красноярска. Все фотографии и описания реальны — администрация сайта проверяет содержание перед публикацией и периодически после публикации. Тормозные колодки, тормозной цилиндр с трубопроводом тормозной жидкости и корпус троса стояночного тормоза установлены на тормозном щите. Тормозной барабан крепится к полуфланцу оси двумя направляющими штифтами. Для заливки и слива масла имеются две конические пробки.

предыдущая страница10.2.4 Замена гибкой муфты следующая страница 11.1 Проверка заднего моста

Какой выбрать редуктор 2103 или 2106

В «природе» существует 4 типа коробок передач ВАЗ:

  • ВАЗ 2101 — передаточное число 4,3
  • ВАЗ 2102 — 4.4
  • ВАЗ 2103 — 4.1
  • ВАЗ 2106 «шестерка» — 3,9.

Передаточное число — это отношение зубьев, например, в шестерне «шесть» на большой шестерне число 2106 1143. Поэтому для определения передаточного числа необходимо 43/11 = 3,9. Чем выше число, тем более «привлекательным» является автомобиль, но при этом он теряет максимальную скорость. В большинстве случаев в магазинах можно найти два типа коробок передач: с парой 4,3 и 3,9.

  • Отсоедините задний мост, слейте масло из картера, снимите колеса и тормозные барабаны, снимите полуоси. Отсоедините коробку отбора мощности от фланца коробки передач и отложите ее в сторону.
  • С помощью ключа на 13 мм ослабьте восемь болтов крепления корпуса редуктора к балке заднего моста.
  • Снимите коробку передач в сборе.
  • Установите новую коробку передач в порядке, обратном снятию. Нанесите герметик на резьбовую часть болтов картера. После установки не забудьте залить в корпус заднего моста масло вязкостью 75W-90. Объем картера составляет 1,3 литра.

Передаточные числа КПП ВАЗ Классика

В этих разделах нашего форума обитают все любители классических автомобилей, обсуждается все, что связано с классическим модельным рядом «АвтоВАЗа», от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107, всех модификаций.

Сообщений: 3 — Страница 1 из 1

Bocman » 18 ноября 2014, 22:24

Кто знает, какие передаточные числа были в коробках передач от «копперов» до «семьдесят пятых»? Есть ли у кого-нибудь электронная таблица?

Bocman Сообщения: 194 Опубликовано: 22 окт 2014, 21:12

By doisam » 19 ноя 2014, 01:21

Я взял его с очень хорошего форума, думаю, никто не обидится. Список почти всех классических коробок передачКПП 2101-1700005 (ВАЗ-2101, 2103, 21011, 21061) Четырехступенчатая коробка передач для КПП 4.31 Передача: 3.7532 Передача: 2.3033 Передача: 1. 4934 Передача: 1.00 задняя 3.867КПП 2106-1700005-10 (ВАЗ-2106) — Четырехступенчатая коробка передач для КПП 3.91 Передача: 3.2422 Передача: 1.9893 Передача: 1.2894 Передача: 1.0 задняя 3. 340КПП 2105-1700005 (ВАЗ-21051, 21072, 2104) Четырехступенчатая коробка передач 4.31 Передача: 3.6672 Передача: 2.103 Передача: 1.3614 Передача: 1.00 задняя 3. 53КПП 2107-1700005 (ВАЗ-21053, 2107) Четырехступенчатая коробка передач 4. 1 (отличие от 2105-1700005 в движении спидометра)1 передача: 3.6672 передача: 2.103 передача: 1.3614 передача: 1.00 задний 3. 53КПП 21074-1700010 (ВАЗ-21053, 21074) Пятиступенчатая коробка передач для 3.91 передача: 3.6672 передача: 2.103 передача: 1.3614 передача: 1. 005 Передача: 0,82 задняя 3.53КПП 21074-1700010-20 (ВАЗ-21053, 21074) Пятиступенчатая для коробки передач 4.1 (отличие от 21074-1700010 в движении спидометра)1 Передача: 3,6672 Передача: 2,103 Передача: 1,3614 Передача: 1,005 Передача: 0,82 задняя 3. 53КПП 21074-1700010-20 (ВАЗ-21053, 21074) Пятиступенчатая для коробки передач 4.1 (отличие от 21074-1700010 в движении спидометра)1 передача: 3.6672 передача: 2.103 передача: 1.3614 передача: 1.005 передача: 0.82 задняя 3. 53Для любопытных реконструкторов есть также следующая информацияКоэффициенты передачиFiat Polonez:Трансмиссия Polonez: 1 передача: 3. 7772 передача: 1.9443 передача: 1.306 4 передача: 1.0 5 передача: 0.795Трансмиссия Polonez-Caro: 1 передача: 3.829 2 передача: 1.9713 передача: 1.9713 4 передача: 1.0 5 передача: 0.805

Doisam Сообщения: 98 Зарегистрирован: 25 окт 2014, 13:03 Ваш автомобиль: ВАЗ 21113Многие и многие, это путь к успеху.

By VAZdriver » 20 ноя 2014, 16:08

dojsamotlichny информация, спасибо, я думаю, многие найдут ее полезной

Администратор сообщений VAZdriver: 685 Зарегистрирован: 09 окт 2014, 16:47 Ваш автомобиль: ВАЗ-2107

Несколько слов о передаточном числе коробки передач полноприводных автомобилей ВАЗ-2121. Поскольку в этих автомобилях две коробки передач, важно, чтобы передаточное число было одинаковым и равнялось 41 : 10 = 4,1.

Отличия в редукторах заднего моста ВАЗ

РЗМ отличаются передаточным числом главной пары, всего в ВАЗовской классике существует четыре типа понижающих передач:

2102 RZM — «тихий», его ведущая шестерня имеет 9 зубьев, а ведомая шестерня — 40 зубьев. Чтобы рассчитать передаточное число понижающей передачи, необходимо разделить число зубьев планетарной передачи на число зубьев ведущего вала автомобиля ВАЗ 2102; максимальная частота составляет 4,44.

«Копеечная» понижающая передача (2101) имеет число зубьев шестерен 10/43, поэтому ее ZF составляет 4,3. Следующая, более быстрая, это RPM 2103 — она имеет передаточное число 1041, поэтому ее передаточное число составляет 4,1. Наконец, самая «быстрая» передача — это 2106 с шестернями 11/43 и передаточным числом 3,9.

Многие владельцы ВАЗ 2101-07 хотят установить максимально быструю коробку передач, но это не всегда необходимо. Если автомобиль часто загружен, т.е. является «рабочей лошадкой», высокая скорость не нужна, но маневренность очень полезна. Следует отметить, что RZM 2102 не выпускался в качестве запасной части, а устанавливался только на «двойки».

Редукторы на машине 2107

ВАЗ 2107 является последним из заднеприводных автомобилей ВАЗ — он выпускался позже всех остальных «классиков», и дольше всех, его производство закончилось в 2012 г. Автомобиль оснащался всеми типами коробок передач, кроме 2102, выбор РЗМ зависел от типа и мощности двигателя.

Основной проблемой понижающих редукторов является чрезмерный шум (гул), причем гул может иметь несколько причин:

  • недостаточное давление воздуха или отсутствие масла,
  • расстояние между шестернями главной коробки передач не отрегулировано,
  • шестерни изношены, сломаны или повреждены иным образом,
  • пружина бракуется на заводе, шестерни не устанавливаются на заводе,
  • гайка шпинделя ослаблена или ослабла,
  • подшипники изношены.

Основная проблема дифференциала моста — изношенные шестерни моста и сателлиты, когда поверхность деталей сильно изношена, между шестернями дифференциала образуется люфт, но задний мост обычно из-за износа шестерен дифференциала работает без шума.

Классические коробки передач ВАЗ можно отремонтировать, но только если шестерни не изношены. Если механизм не подлежит ремонту, его необходимо заменить. Замена редуктора заднего моста ВАЗ 2106 на «семерке» осуществляется следующим образом:

  • Если вы паркуете автомобиль на яме или на автоматическом подъемнике, замена понижающей передачи на земле крайне непрактична,
  • Если автомобиль находится в яме, необходимо поднять его домкратом с обеих сторон, в любом случае необходимо снять задние колеса. Если работы будут выполняться с помощью домкрата, под каждую сторону автомобиля (заднюю) необходимо подложить клинья,
  • Открутите сливную пробку на поворотной плите и слейте трансмиссионное масло, подготовьте для этого емкость,
  • Снимите задние тормозные барабаны (по два направляющих штифта с каждой стороны) при отпущенном стояночном тормозе. Барабаны может быть трудно снять, поэтому их следует снимать, ударяя молотком по деревянной палке с задней стороны. Не бейте по барабанам металлическим молотком, так как они могут сломаться,
  • снимите тормозные колодки,
  • Открутите кронштейны задней оси с каждой стороны, каждая полуось закреплена четырьмя гайками,
  • Вытащите полуоси, для этого вам понадобится специальный съемник, но вы также можете сделать собственное приспособление,
  • Снимите карданный вал, открутив четыре болта и гайки. Если установлен такой же РЗМ, то для приведения вала в одинаковое положение необходимо нанести метки на карданный вал. Если приводной вал не выровнен должным образом, могут возникнуть вибрации вала,
  • открутите восемь винтов, удерживающих заднюю шестерню (ключ на 13), и снимите узел.

Теперь можно считать снятие редуктора ZM завершенным и либо отремонтировать механизм, либо установить новый редуктор.

Дефекты в редукторе ЗМ

Повышенный люфт в шестерне дифференциала может быть вызван износом штифта сателлита дифференциала — если коснуться приводного вала и повернуть его по часовой стрелке и против часовой стрелки, то можно почувствовать этот люфт. Увеличение люфта также может быть вызвано износом шлицов в корпусе дифференциала.

Если люфт в главной коробке передач не отрегулирован, при движении автомобиля будет возникать характерный шум:

  • При увеличении нагрузки (высокие обороты двигателя) на валу слышен характерный воющий шум,
  • шум исчезает, когда вы отпускаете педаль газа.

Гул ЗМ также может быть разным, но описанный выше характерный симптом чаще слышен на классических автомобилях ВАЗ. Изношенные главные шестерни хорошо видны на «планетарной передаче» — они круглые и часто имеют следы ржавчины.

Вы собираетесь в дальнее путешествие? Соберите минимум вещей, которые необходимо взять с собой в поездку. И мы расскажем вам все в подробностях.

Различия в редукторах заднего моста ВАЗ

РЗМ различаются по передаточному отношению главной пары, всего в ВАЗ-Классике существует четыре типа редукторов:

Самой «медленной коробкой передач» является RMG 2102, ее ведущая шестерня имеет 9 зубьев, промежуточная шестерня имеет 40 зубьев. Для расчета передаточного числа понижающей передачи необходимо число зубьев планетарной передачи разделить на число зубьев ведущего вала, и для автомобиля ВАЗ 2102 максимальное передаточное число составляет 4,44.

«Копеечная» понижающая передача (2101) имеет соответствующее число зубьев на шестернях 10/43, поэтому ее ПЧ равен 4,3. Следующей, более быстрой, является передача 2103 — она имеет передаточное число 10\41, поэтому ее ПЧ равен 4,1. Наконец, самой «быстрой» является передача 2106 с передаточным числом 11/43, или ПЧ 3,9.

Многие владельцы ВАЗ 2101-07 стараются установить самую быструю коробку передач, но это не всегда необходимо. Если автомобиль часто перевозит грузы, то есть является «рабочей лошадкой», высокая скорость не нужна, а вот маневренность будет очень кстати. Следует отметить, что РЗМ 2102 не поставлялся в качестве запасной части, а устанавливался только в вагоны станции «два».

Ставим редуктор с другим передаточным числом

Что произойдет, если заменяемый редуктор имеет другие параметры, чем установленный? Рассмотрим, например, передаточные числа коробок передач ВАЗ. Диапазон агрегатов представлен четырьмя редукторами. Их количество колеблется от 3,9 до 4,44.

Редуктор с номером 3,9 будет самым быстрым в семействе, а с номером 4,44 — самым привлекательным. Это объясняется тем, что в первом случае мощность, передаваемая ведущим валом, уменьшается только в 3,9 раза по сравнению с 4,44. Получается, что автомобиль становится «быстрее», когда коробка передач быстрее передает крутящий момент. Благодаря замене коробки передач на более низкое передаточное число, автомобиль разгоняется медленнее, но является более мощным и маневренным.

Если установлена коробка передач с передаточным числом, отличным от заводского, обязательно проверьте показания спидометра. В большинстве случаев он начинает проскакивать. Проблема может быть решена регулировкой, а иногда требуется замена тросика спидометра. Самая сложная часть замены коробки передач — это не снятие и установка, как кажется на первый взгляд, а регулировка и настройка. Без правильной настройки даже правильно подобранная коробка передач может прийти в негодность уже после нескольких тысяч поездок.

Замена редуктора заднего моста ВАЗ 2106, 2107

Основным недугом RHM является чрезмерный шум (гул), а коробка передач может гудеть по разным причинам:

  • Слишком мало или совсем нет масла в оси,
  • расстояние между шестернями главной коробки передач не отрегулировано,
  • шестерни изношены, сломаны или повреждены иным образом,
  • основная плита имеет заводской дефект; шестерни не были установлены на заводе,
  • гайка шпинделя ослаблена или ослабла,
  • подшипники изношены.

Основным дефектом вала дифференциала является износ шестерен и сателлитов вала. Если поверхности деталей сильно изношены, между шестернями дифференциала будет присутствовать люфт, но обычно задний мост не издает шума из-за износа шестерен дифференциала.

Классические коробки передач ВАЗ можно отремонтировать, но только если нет износа шестерен. Если механизм не подлежит ремонту, его необходимо заменить. Замена редуктора заднего моста ВАЗ 2106 на «семерке» осуществляется следующим образом:

  • Если вы паркуете автомобиль на яме или на автоматическом подъемнике, замена понижающей передачи на земле крайне непрактична,
  • Если автомобиль находится в яме, необходимо поднять его домкратом с обеих сторон, в любом случае необходимо снять задние колеса. Если работы выполняются не с помощью домкрата, под каждую сторону автомобиля (сзади) необходимо подложить кронштейны,
  • Открутите сливную пробку на поворотной плите и слейте трансмиссионное масло, подготовьте для этого емкость,
  • Снимите задние тормозные барабаны (по два направляющих штифта с каждой стороны) при отпущенном стояночном тормозе. Барабаны может быть трудно снять, поэтому их следует снимать, ударяя молотком по деревянной палке с задней стороны. Не бейте по барабанам металлическим молотком, так как они могут сломаться,

Замена редуктора заднего моста ВАЗ 2106, 2107

Замена редуктора заднего моста ВАЗ 2106, 2107

На этом демонтаж коробки передач завершен, и вы можете либо отремонтировать механизм, либо установить новую коробку передач.

При снятии коробки передач поверните подвижную шестерню и обратите внимание на показания, которые обязательно выбиты на ней: 10/43 — 01 или 10/41 — 03 или 11/43 — 06.

Регулировка редуктора

Если двигатель показывает признаки проблем с VFD, часто необходимо разобрать и снять редуктор. Затем можно определить, что необходимо для устранения неисправности: регулировка, замена отдельных частей преобразователя частоты или установка нового редуктора.

Демонтаж редуктора

Для демонтажа коробки передач вам потребуется

  • шестигранный ключ на 12 мм,
  • набор гаечных ключей с открытым концом,
  • розетка,
  • кронштейны для задней оси,
  • колесные кронштейны,
  • поддон для слива масла.

Для демонтажа RHM вам потребуется:

  1. Установите машину над смотровой ямой и подложите клинья под передние колеса.
  2. Открутите сливную пробку и слейте масло в подготовленную емкость.

Разборка редуктора

Для демонтажа коробки передач вам также понадобятся молоток, хлопушка и съемник подшипников. Для разборки дифференциала вам понадобятся:

Разборка дифференциала

Для разборки дифференциала вам также понадобятся:

  • Пластиковый молоток,
  • деревянные блоки,
  • грузовик.

Для разборки дифференциала вам понадобятся:

Ремонт редуктора

При ремонте дифференциала может потребоваться разборка заднего моста и замена отдельных компонентов.

Как располовинить мост

Некоторые водители предпочитают открывать мост, а не традиционно разбирать его для ремонта или регулировки дифференциала. Такой метод доступен, например, владельцам автомобилей УАЗ: Конструкция заднего моста «УАЗа» позволяет разрезать его пополам без демонтажа. Для этого вам понадобятся:

  1. Высушите масло.
  2. Чтобы удалить масло, необходимо удалить масло.
  3. Снимите ось.
  4. Открутите крепежные винты.
  5. Осторожно отделите половинки.

Я пошел простым путем: открутил нижнее ухо левого амортизатора, тормозной шланг от патрона к правому колесу, левые роторы, слил масло из редуктора моста, подставил домкрат под яблоко, домкрат под левую сторону бампера, отодвинул левое колесо в сторону и ГП с дифференциалом в руках. На все это ушло около 30-40 минут. При сборке я вкрутил два гвоздя в правую сторону оси в качестве направляющей и использовал их для фиксации оси.

Malikoff

http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-137742.html

Замена сателлитов

Сателлиты — дополнительные шестерни — образуют симметричный рычаг с равными плечами и передают одинаковые усилия на колеса автомобиля. Эти детали находятся в постоянном контакте с шестернями полуосей и модулируют нагрузку на полуоси в зависимости от положения автомобиля. Спутники остаются неподвижными, когда автомобиль движется по прямой. Как только автомобиль поворачивает или съезжает на плохую дорогу (т.е. каждое колесо движется по своей траектории), активируются спутники и перераспределяют крутящий момент между полуосями.

Учитывая роль, которую сателлиты играют в функционировании трансмиссии, большинство экспертов рекомендуют заменять эти компоненты на новые при малейших признаках износа или поломки.

Сборка моста

После завершения работ, связанных с ремонтом, регулировкой или заменой VFD, производится сборка заднего моста. Сборка выполняется так же, как и разборка:

  • Очистите грязь с контактных поверхностей между валом заднего моста и корпусом заднего моста,
  • Установите новое уплотнение между коробкой передач и распоркой,
  • поворотная пластина возвращается в свое положение и надежно фиксируется крепежными винтами,
  • Установите полуоси, тормозные барабаны и колеса.

Заводские уплотнения для VFD изготовлены из картона, но многие водители успешно используют уплотнения Paronit. Преимуществами этих уплотнений являются их высокая термостойкость и способность выдерживать высокое давление без потери качества.

Ремонт и регулировка прокладок впускного и выпускного трактов автомобиля ВАЗ 2103 обычно выполняется опытным специалистом в мастерской. Этот вид работ можно выполнить самостоятельно, если у вас есть соответствующие предпосылки и необходимые инструменты и материалы. Однако в первый раз лучше делать это под руководством опытного мастера, если вы не в состоянии самостоятельно собрать, отрегулировать и установить РЗМ. Настоятельно рекомендуется не откладывать ремонт, если из коробки передач доносятся необычные звуки.

Узнайте больше о том, как устроены бутылочные домкраты и как они работают, а также об их преимуществах и недостатках. В этой статье вы найдете обзор и схему бутылочного домкрата.

Замена редуктора заднего моста ВАЗ 2106, 2107

Основным недугом RHM является чрезмерный шум (гул), а коробка передач может гудеть по разным причинам:

  • Слишком мало или совсем нет масла в оси,
  • расстояние между шестернями главной коробки передач не отрегулировано,
  • шестерни изношены, сломаны или повреждены иным образом,
  • основная плита имеет заводской дефект; шестерни не были установлены на заводе,
  • гайка шпинделя ослаблена или ослабла,
  • подшипники изношены.

Основным дефектом вала дифференциала является износ шестерен и сателлитов вала. Если поверхности деталей сильно изношены, между шестернями дифференциала будет присутствовать люфт, но обычно задний мост не издает шума из-за износа шестерен дифференциала.

Классические коробки передач ВАЗ можно отремонтировать, но только если нет износа шестерен. Если механизм не подлежит ремонту, его необходимо заменить. Замена редуктора заднего моста ВАЗ 2106 на «семерке» осуществляется следующим образом:

  • Если вы паркуете автомобиль на яме или на автоматическом подъемнике, замена понижающей передачи на земле крайне непрактична,
  • Если автомобиль находится в яме, необходимо поднять его домкратом с обеих сторон, в любом случае необходимо снять задние колеса. Если работы выполняются не с помощью домкрата, под каждую сторону автомобиля (сзади) необходимо подложить кронштейны,
  • Открутите сливную пробку на поворотной плите и слейте трансмиссионное масло, подготовьте для этого емкость,
  • Снимите задние тормозные барабаны (по два направляющих штифта с каждой стороны) при отпущенном стояночном тормозе. Барабаны может быть трудно снять, поэтому их следует снимать, ударяя молотком по деревянной палке с задней стороны. Не бейте по барабанам металлическим молотком, так как они могут сломаться,

Замена редуктора заднего моста ВАЗ 2106, 2107

Замена редуктора заднего моста ВАЗ 2106, 2107

На этом демонтаж коробки передач завершен, и вы можете либо отремонтировать механизм, либо установить новую коробку передач.

Признаки неисправности редуктора

Многие неисправности редуктора можно диагностировать по изменению рабочего шума машины и появлению посторонних шумов. Если вы слышите стук, скрип или другой шум, исходящий из редуктора, это свидетельствует о неисправности или выходе из строя какой-либо части машины. Если вы слышите необычный шум, исходящий от заднего моста, обратите внимание на уровень масла в коробке передач и проверьте правильность регулировки поворотного круга (особенно если он был отремонтирован или перенастроен).

Хруст при движении

Если во время движения вы слышите треск в коробке передач, немедленно примите меры, чтобы избежать еще больших нарушений. Появление скрипа и скрежета указывает на то, что подшипники или шестерни, вероятно, нуждаются в замене. Если подшипники еще не вышли из строя, но уже изношены и плохо вращаются, вы услышите гул от VFD, которого нет, когда машина находится в рабочем состоянии. Наиболее распространенными причинами шума со стороны трансмиссии при работе автомобиля являются:

  • недопустимый износ или полное разрушение главных передач или подшипников трансмиссии,
  • неплотное зацепление шестерен или главных шестерен коробки передач или шестерен трансмиссии или шестерен коробки передач или трансмиссии,
  • разбитое отверстие для сателлитного вала в шестерне дифференциала,
  • низкий уровень масла в коробке передач.

Разрушенные шестерни редуктора заднего моста

Шум трансмиссии может быть вызван повреждением шестерен.

Заклинило колесо

Если одно из задних колес автомобиля блокируется, это также может быть связано с неисправностью дифференциала. Если водитель игнорирует ненормальный шум, вызванный неисправным подшипником дифференциала, это может привести к деформации полуосей и блокировке колес.

Дефекты в редукторе ЗМ

Повышенный люфт в VFD может быть вызван износом штифта сателлитов дифференциала — если коснуться приводного вала и повернуть его по часовой и против часовой стрелки, то можно почувствовать этот люфт. Повышенный люфт также может быть вызван износом зубчатого зацепления в корпусе дифференциала.

Если люфт в главной коробке передач не отрегулирован, при движении автомобиля будет возникать характерный шум:

  • При увеличении нагрузки (высокие обороты двигателя) на валу слышен характерный воющий шум,
  • шум исчезает, когда вы отпускаете педаль газа.

Шум шестерен может быть разным, но типичный шум, упомянутый выше, чаще всего слышен на классических автомобилях ВАЗ. Изношенные зубья главной передачи хорошо видны на «планетарной передаче» — они закруглены и часто имеют следы ржавчины.

Если владелец автомобиля покупает новую коробку передач, а она гудит, компонент можно заменить по гарантии, но владелец теряет деньги на снятии и установке главной передачи. Если куплен неисправный основной комплект, то сам ремонт обойдется дороже — вам придется заплатить мастеру за второй отсек коробки передач.

Мощность привода

Правильно подобранная мощность привода помогает преодолеть механическое сопротивление трения, возникающее при прямолинейных и вращательных движениях.

Элементарная формула для расчета мощности P заключается в вычислении отношения силы и скорости.

Для вращательных движений мощность рассчитывается как отношение крутящего момента к числу оборотов в минуту:

P = (MxN)/9550

где M — крутящий момент, а N — число оборотов в минуту.

Выходная мощность P2 рассчитывается по следующей формуле:

P2 = P x Sf

где P — мощность, а Sf — коэффициент мощности.

Значение входной мощности всегда должно быть выше значения выходной мощности, что обосновано потерями при передаче:

P1 > P2

Невозможно выполнить расчеты с приблизительным значением входной мощности, так как мощность может значительно изменяться.

Блокировка редуктора заднего моста ВАЗ

Автомобили ВАЗ 2101-07 не поставляются с заводским дифференциалом повышенного трения, но промышленность уже выпускает дифференциалы повышенного трения, а также полностью собранные трансмиссии GM. Наиболее распространенными сегодня являются дифференциалы с косозубой блокировкой, в которых шестерни дифференциала блокируются в зависимости от нагрузки. Эти заднеприводные трансмиссии включают в себя муфту преднатяга, которая соединяет половинки колес вместе под действием определенного усилия и действует как механизм блокировки.

Блокировка редуктора заднего моста ВАЗ

Блокировка редуктора заднего моста ВАЗ дает следующие преимущества:

  • повышает проходимость и гарантирует отсутствие заноса автомобиля на сложных участках дороги,
  • позволяет автомобилю быстрее разгоняться при старте,
  • Автомобиль увереннее проходит повороты.

Однако у трансмиссий с косозубым зацеплением есть и недостатки:

  • Расход топлива увеличивается незначительно,
  • Управляемость автомобиля ухудшается при разгоне,
  • Дифференциал и навесная коробка передач с блокировкой стоят гораздо дороже стандартных компонентов (цена примерно в 2-2,5 раза выше).

Владельцы автомобилей ВАЗ 2101-07 должны знать, что после установки РЗМ с блокировкой, автомобиль больше не будет способен передвигаться по бездорожью и не сможет двигаться в тяжелых условиях бездорожья.

Статьи по теме:

  • Почему не работает спидометр ВАЗ 2110 Спидометр установлен в каждом современном автомобиле, он может быть разных типов — жидкокристаллический, стрелочный, индикаторный. Когда устройство перестает работать, драйвер …
  • Кузов автомобиля с годами подвергается коррозии, особенно быстро начинает ржаветь, если не обращать внимания, не делать антикоррозийное покрытие. Как быстро он начнет ржаветь с …
  • Причины пропадания задней передачи в ВАЗ-1118, методы устранения неисправностей В эксплуатации автомобиля могут возникать различные неисправности, есть поломки, которые более характерны для каждой модели автомобиля. Для владельцев автомобилей Lada Kalina …

Передаточные числа задних редукторов других автомобилей

С коробками передач автомобилей ВАЗ все предельно ясно. Но что можно сказать о других автомобилях? Например, Горьковский автозавод располагает большим количеством современных моделей средних и легких грузовиков. Наиболее популярными моделями ГАЗ являются ГАЗ-3302 «Газель» и ГАЗ-2752 «Соболь». Если исключить полноприводные версии этих автомобилей, то передаточное число задней передачи составляет 5,125, 4,556 или 4,3.

Наиболее привлекательная коробка передач встречается на автомобилях ГАЗ с двигателями ЗМЗ406 и ЗМЗ402. Он обладает лучшими эксплуатационными характеристиками и рекомендуется владельцам автомобилей, которые перевозят тяжелые грузы и работают в сложных условиях. Трансмиссия с меньшим передаточным числом обеспечивает больший крутящий момент и мощность и, следовательно, более экономична в управлении. Однако следует отметить относительно короткий срок службы.

Чтобы получить полную картину, посмотрите на иностранные варианты трансмиссии и их номера. Хорошим сравнением будут заднеприводные модели немецкого гиганта BMW. Передаточное число BMW варьируется от 3,07 до 4,1. При этом существует более десятка вариантов. Этого достаточно, чтобы показать, как часто иностранные производители вносят изменения в компоненты автомобиля.

Самая динамичная коробка передач с коэффициентом 3.07 встречается в сериях E90, E91 и E92. Если рассматривать высокопроизводительные версии, то можно отметить BMW X5 с 3-литровым двигателем, который имеет передаточное число задней передачи 4,1.

Из изучения различных примеров передаточных чисел отечественных и зарубежных автомобилей можно сделать несколько выводов. Прежде всего, стало ясно, что передаточное число является важным параметром, характеризующим динамические и эксплуатационные свойства автомобиля. Зная только эту величину, можно понять, что представляет собой автомобиль в целом. Более того, вы можете увидеть, насколько отличаются коробки передач даже в отечественных автомобилях.

Оцените статью