Сливаем охлаждающую жидкость полностью. Как полностью слить охлаждающую жидкость

Советы и вопросы
Как полностью слить охлаждающую жидкость - Как выполняется промывка Слив охлаждающей жидкости с двигателя Как слить охлаждающую жидкость правильно и полностью Рекомендуем Заключение

На этом инструкции по сливу охлаждающей жидкости заканчиваются. Рекомендуемое количество заправки — 6 литров. Однако это число может варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля и размеров силового агрегата. Перед выполнением любых работ лучше всего ознакомиться с информацией в инструкции производителя.

Как слить антифриз полностью и правильно

Антифриз отвечает за отвод избыточного тепла от двигателя и выполняет ряд других важных функций, включая защиту компонентов системы охлаждения от коррозии и солей. Как и любую другую техническую жидкость, используемую в автомобиле, антифриз необходимо периодически менять. В процессе использования этот расходный материал постепенно теряет свои первоначальные свойства, засоряется и перестает выполнять свою функцию. Производитель изделия регламентирует время замены, но в наиболее распространенном случае это один раз в 3 года. Как слить весь антифриз из системы охлаждения и блока двигателя?

Зачем сливают охлаждающую жидкость

о том, что пора менять жидкость в системе, свидетельствует резкое изменение цвета: если материал стал коричневым — имеется большое количество ржавчины, то есть антифриз не защищает омываемые поверхности от коррозии и подлежит замене. Другие признаки старения охлаждающей жидкости (хладагента) включают образование осадка, запотевание охлаждающей жидкости и студенистый осадок внутри сопла расширительного бачка.

Опорожните антифриз в следующих случаях:

  • срок службы охлаждающей жидкости истек. Эта дата обычно указывается на оригинальной упаковке,
  • Хладагент обычно представляет собой наиболее распространенный тип хладагента, о чем свидетельствует дата на контейнере. После завершения ремонта лучше всего добавить в систему новый антифриз,
  • во время поездки охлаждающая жидкость в радиаторе закипела, и ее пришлось долить водой. Эту охлаждающую жидкость следует как можно скорее заменить новой.

Как удалить отработанную жидкость из системы

Для слива старого антифриза необходимо заранее подготовить специальную емкость, в которую потом будет удобно утилизировать расходный материал. Отходы нельзя выливать в землю, так как они содержат большое количество токсинов, которые могут нанести вред окружающей среде. Чтобы подготовить автомобиль к замене охлаждающей жидкости, необходимо поставить его на ровную горизонтальную поверхность. Это необходимо для удаления максимально возможного объема жидкости из системы. Антифриз сливается путем откручивания специальной пробки, расположенной в нижних контурах системы охлаждения. Если конструкцией не предусмотрена такая пробка, охлаждающая жидкость сливается путем отсоединения нижнего разъема от радиатора.

Несмотря на простоту операций, связанных с заменой антифриза, соблюдение определенных правил позволит вам выполнить их более эффективно и избежать травм во время работы.初めに::.

  • не следует сливать антифриз из системы охлаждения при горячем двигателе. Если охлаждающая жидкость нагревается до рабочей температуры, это означает, что в системе избыточное давление. Если вы открутите сливную пробку, когда двигатель холодный, вы можете обжечься парами, выходящими из системы,
  • пока двигатель остывает, открутите крышку расширительного бачка, полностью откройте вентиль на радиаторе (если автомобиль оборудован кондиционером, его регулятор должен быть на максимуме), подготовьте емкость для отработанного масла. Медленно открутите сливную пробку и удалите жидкость на несколько минут. В некоторых случаях этого достаточно (например, если предыдущие замены были выполнены в соответствии с правилами и вы уверены в совместимости старого и нового антифриза).

Поэтому первое, что нужно сделать, это открыть руководство пользователя, а затем следовать за ним в магазин. Цвет антифриза не является критерием выбора.

Сливаем охлаждающую жидкость полностью

Необходимость слива антифриза может возникнуть по нескольким причинам. Это может быть ремонт системы охлаждения или обычная замена охлаждающей жидкости. На первый взгляд, ничего сложного в этом нет. Все, что вам нужно сделать, это подставить контейнер и ослабить пробку. Проблема в том, что это не так просто, и, возможно, вам не удастся полностью слить охлаждающую жидкость. В этой статье объясняется, как решить эту проблему самостоятельно.

Существует несколько причин. Перечислите основные из них.

  • Замена охлаждающей жидкости в профилактических целях. Антифриз, как и другие жидкости в автомобиле, может исчерпать свой ресурс, и его свойства быстро ухудшатся. Рекомендуется заменять антифриз каждые 50 000 км (примерно раз в два года). Частота замены зависит от марки и применения автомобиля.
  • Перед ремонтом необходимо также слить жидкость. Если холодильник, термостат или любой другой компонент системы охлаждения вышел из строя, неизбежно потребуется слить весь антифриз.

Почему антифриз не сливается полностью

Важно отметить, что слив охлаждающей жидкости из автомобиля можно разделить на два этапа: слив антифриза непосредственно из холодильника и слив его из системы охлаждения двигателя.

Полностью слейте охлаждающую жидкость.

Система охлаждения двигателя Lada Priora: 1 — радиатор — 2 — трубка слива охлаждающей жидкости из радиатора — 3 — трубка подвода охлаждающей жидкости к радиатору — 4 — насос охлаждающей жидкости — 5 — расширительный бачок — 6 — трубка выхлопа радиатора — 7 — крышка расширительного бачка — 8 — расширительный бачок — 9 -Термостат — 10 — Трубка отвода охлаждающей жидкости от катушки двигателя — 11 — Трубка подвода жидкости к дроссельному узлу — 12 — Трубка вентиляции охлаждающей жидкости двигателя — 13 — Трубка подвода охлаждающей жидкости двигателя — 14 — Охлаждающая жидкость двигателя — 15 — Пробка сливного отверстия охладителя — 16 -Электрический вентилятор охладителя двигателя -17-Насос охлаждающей жидкости -18-Впускной трубопровод насоса охлаждающей жидкости -19-Вентиляционный трубопровод от дроссельного узла

Обычно это не является проблемой для холодильников. Крышка находится в нижней части, она просто откручивается и под нее помещается пустой контейнер. Однако антифриз останется в двигателе. Вытащить его может быть очень сложно по следующим причинам

  • Система охлаждения двигателя представляет собой сложную конструкцию с множеством изогнутых полостей, горизонтальных углублений и т.д. Во всех этих местах остается старый антифриз. Он не может выбраться оттуда «сам по себе» (т.е. под действием гравитации).
  • Ошибки могут допускать и производители автомобилей. Отсутствие отверстий для слива антифриза из двигателя является одной из таких конструктивных ошибок.

Способы слива

  • Традиционный способ — использование радиатора. Все просто. Установите емкость, ослабьте пробку и слейте антифриз. Аналогичная процедура выполняется в системе охлаждения двигателя (если двигатель имеет дренажные отверстия). Недостатки этого метода очевидны. Полностью слить антифриз этим методом невозможно.
  • С использованием домкратов. Действия в основном одинаковы: откройте крышку расширительного бачка, вставьте емкости и открутите пробки. Но задние колеса автомобиля поднимаются и приподнимаются как можно выше. Первоначально оба колеса поднимаются с помощью пары домкратов. Через 15-20 минут машина опускается и поднимается только левое колесо. Еще через 15 минут левое колесо опускается, а правое поднимается. После каждой операции из автомобиля будет выливаться некоторое количество антифриза. Точное количество зависит от марки автомобиля и сложности системы охлаждения двигателя. Аналогичный результат может быть достигнут при ремонте в полевых условиях. Просто поставьте автомобиль носом вниз на склон, и чем круче склон, тем больше жидкости будет вытекать.
  • Используйте компрессор. Он подключается к системе охлаждения двигателя и нагнетает в нее воздух, постепенно сжимая антифриз. Этот метод позволяет полностью избавиться от охлаждающей жидкости, но это экстремальный метод, так как он склонен к поломкам. Его используют только очень опытные автовладельцы, поскольку нет возможности измерить давление в системе во время этого процесса. Если давление слишком высокое, пластиковые детали (расширительный бачок, шланги и т.д.) могут просто сломаться. В конце концов, не у каждого водителя есть в гараже компрессор нужной мощности.
  1. Автомобиль должен быть припаркован на ровной поверхности, а двигатель должен быть выключен. Перед опорожнением двигатель должен быть полностью холодным.
  2. Под левым нижним углом радиатора должна быть установлена пустая емкость (достаточно небольшого тазика емкостью не менее 6 литров). Затем откручивается сливная пробка. Подставьте под него пустой контейнер
  3. 膨張タンクの蓋が外れています。 Эту крышку необходимо открутить.
  4. Для ускорения слива отсоедините шланг от соединения с корпусом газа. Это делается с помощью плоскогубцев и отвертки. Хомут ослабляется отверткой, а шланг снимается плоскогубцами.
  5. Поскольку отверстия для слива антифриза из двигателя Daewoo Lanos нет, правое заднее колесо автомобиля поднимают и приподнимают насколько это возможно. Автомобиль должен быть припаркован в таком положении в течение 20 минут. После этого автомобиль опускается, а правое переднее колесо поднимается. Автомобиль остается в таком положении еще 20 минут, после чего заливается еще немного антифриза.
  6. Если антифриз слишком грязный, систему охлаждения промывают водой. Закручивается крышка радиатора, затем в расширительный бачок заливается чистая вода, пока она не начнет выливаться из шланга в корпусе дроссельной заслонки, который был снят ранее. Затем шланг устанавливается на место, закрывается расширительный бачок и запускается двигатель автомобиля. Двигатель работает 5-7 минут, затем выключается и вода сливается. Этот цикл следует повторять до тех пор, пока из сливного отверстия радиатора не потечет чистая вода. Если это происходит, значит, в автомобиле нет старого антифриза.
  7. Затем закручивается крышка радиатора и заливается новый антифриз.

Как видите, отсутствие сливного отверстия в блоке двигателя может стать причиной серьезной головной боли для водителя, и ему придется прибегать к всевозможным ухищрениям, чтобы слить охлаждающую жидкость. Удивительно, как конструкторы двигателя Daewoo Lanos были мотивированы лишить автовладельца возможности правильно сливать антифриз.

Система охлаждения является важной частью современных автомобилей. Перегрев может привести к дорогостоящему ремонту. По этой причине состояние системы охлаждения следует регулярно проверять во время эксплуатации автомобиля.

Промойте систему охлаждения.

Рекомендуется промыть систему охлаждения, используя в качестве транспортной жидкости старый антифриз.

Специальная чистящая добавка Kühler-Reiniger добавляется в холодильник так же, как порошковое моющее средство добавляется в стиральную машину.

Важно: Не все очистители Kühler-Reiniger можно добавлять в расширительный бак всех машин. Его необходимо вылить непосредственно в холодильник. После открытия термостата необходимо запустить двигатель примерно на 20-30 минут. В течение этого времени активные ингредиенты ополаскивателя распространяются по системе, а загрязнения растворяются или находятся во взвешенном состоянии. Ополаскиватель сливает старый антифриз, и двигатель очищается. Однако систему охлаждения нельзя опорожнять и сушить, так как в печке может остаться более одного литра старой охлаждающей жидкости. Поэтому после промывки рекомендуется заполнить систему дистиллированной водой, запустить двигатель на некоторое время и снова промыть оставшимся антифризом и ополаскивателем. Хотя это и не обязательно, рекомендуется продуть систему воздухом для наиболее полного удаления остатков жидкости. Такой простой процесс промывки восстанавливает эффективность системы охлаждения, эффективную работу отопителя и продлевает срок службы свежего антифриза без необходимости промывать систему и впитывать старые загрязнения.

Залейте свежий антифриз.

Антифриз выпускается в готовом к использованию виде или в виде концентрата. При покупке концентрата необходимо приобрести такое же количество дистиллированной воды. При смешивании его с концентрированным продуктом в соотношении 50:50 точка замерзания смеси должна достигать -40°C. Дополнительная информация. Если система охлаждения была промыта и в ней осталась вода, нет необходимости сначала смешивать концентрат с водой. В этом случае сначала залейте в систему необходимое количество концентрата, затем добавьте воду до полного объема. Другими словами, если в систему помещается 10 литров готового антифриза, добавьте сначала 5 литров концентрированного антифриза, затем воду. В этом случае коэффициент разбавления правильный.

Важно: Система должна быть заполнена без аэрации. На иностранных автомобилях система может работать без дополнительных действий, но на отечественных это не так просто. Часто необходимо частично доливать свежий антифриз в систему, заполнять систему постепенно и регулярно запускать двигатель. Иногда, чтобы правильно заправить автомобиль, нужно поставить его капотом вверх, чтобы выпустить воздух.

После заполнения системы охлаждения антифризом следует проверить работоспособность всей системы. Для этого прогревается двигатель, запускается вентилятор охлаждения и проверяется точная тепловая работа по индикатору температуры на приборной панели. Также проверяется отопитель кабины. При наличии соответствующих навыков замена антифриза на автомобиле среднего размера занимает примерно один час.

Оцените статью