ШРУС 4 также обладает отличными противозадирными характеристиками и хорошими антикоррозионными свойствами. Сводит к минимуму трение и минимизирует износ трущихся поверхностей.
Смазка для редуктора триммера
Давно для стрижки газона не использовали такой инструмент для стрижки газонов, как обычная коса. Конечно, в деревнях этот инструмент остался, но на даче или даче триммер используется для стрижки травы или травянистых газонов, заросших травой обочин. Это тип садового инструмента, который сочетает в себе косу и газонокосилку.
Триммеры бывают разные, но в основном их можно полировать тремя видами. Это бензиновые, электрические и аккумуляторные.
Самыми мощными являются бензиновые газонокосилки. Они считаются профессиональным инструментом, их используют не только для газонов возле дома, но и работники жилищно-коммунальных служб и дорожных управлений для уборки газонов. Двигатель этого инструмента большой мощности, обычно присутствует воздушное охлаждение. Имея за собой в рюкзаке тару с бензином и моторным маслом, рабочий не привязан к одному месту и может обрабатывать большие площади на значительном расстоянии и с достаточно высокой рабочей скоростью.
Бензиновый триммер в действии
Конечно, есть у такого инструмента и свои недостатки, например, большое количество выхлопных газов, много шума, который также слышен при закрытых окнах, при стрижке газона на улице. Если, например, какой-либо из элементов триммера выйдет из строя, самостоятельно без опыта работы отремонтировать его будет сложно. Кроме того, он имеет относительно большой вес, женщине с ним будет сложно работать, а цена намного выше других видов.
Инструмент с электродвигателем, работающий от электрического кабеля, менее мощный инструмент. Он имеет верхнее положение двигателя и нижнее положение двигателя. Обе модели имеют свои плюсы и минусы. Из-за привязанности к блоку питания используется в частных домах, хотя устройство должно комплектоваться удлинителем.
Триммер со шнуром
Но они более удобны в работе и имеют небольшой вес. Кроме того, уровень шума и уровень вибрации небольшие, хотя и не смогут прорезать толстые стебли растений. Легко ремонтируется и обслуживается. Доступные цены.
Триммеры третьего типа являются перезаряжаемыми. Они отлично справляются там, где это было бы не под силу сетевой газонокосилке, удобны в использовании, легко переносятся с места на место, не запутываются в проводе и не перерезают его. Работают тихо и стоят дешево.
Бош аккумуляторный триммер
Есть сложности в его работе, это аккумулятор, который постоянно нужно подзаряжать, самый маленький, по сравнению с другими видами энергии. Поэтому их покупают как дополнение к двум другим инструментам, и выбор моделей не так велик.
Устройство триммеров и основные различия в моделях
Если разобрать любую бензиновую газонокосилку, то можно увидеть, что она сделана практически одинаково, за исключением дополнительных опций и дизайна.
Устройство бензинового триммера
Если это электроинструмент, он имеет небольшую разницу:
Электрический триммер, пример комплектации. 1 — двигатель, работающий на бензине; 2 — емкость топливного бака; 3 — рукоятка стартера; 4 — стержень, съемный, телескопический, сплошной; 5 — ручка, которой управляют во время работы, может иметь различную форму; 6 — кнопки управления триммером; 7 — кнопки соединены с мотором через небольшой кабель; 8 — редуктор, нуждающийся в постоянном обслуживании и добавлении специального масла. Он передает вращение двигателя на ось, на которой установлен шпиндель; 9 — насаженный на вал режущий инструмент, который в свою очередь состоит из шпули с леской, срезающей траву, или специального ножа; 10 — кожух для защиты рабочего от отлетающих кусков стеблей.
Как видно на фото, их отличие в том, что кнопок управления здесь не так уж и много, есть одна — включить или выключить, моторчик может располагаться внизу, возле режущего инструмента. В этом случае работать с таким инструментом проще, но косить мокрую траву не рекомендуется. Но в этом случае редуктор, как деталь, отсутствует, так как вращение передается непосредственно от двигателя непосредственно на ось шпинделя и режущий узел. Естественно, как и все другое оборудование, не имеющее коробки передач по своей конструкции, оно обладает небольшой мощностью.
Если мотор вверху, это практичнее, а мотор долговечнее.
Моторный триммер с верхним креплением в полном комплекте
Кроме того, такая косилка обладает гораздо большей мощностью.
Если рассматривать аккумуляторный вариант, то у него мотор и аккумулятор в верхней части руки.
Также необходимо соблюдать рекомендации производителя бензинового или электрического триммера. Указывает периодичность смазки в инструкции по эксплуатации устройства.
Как и чем смазывать валы в штанге мотокосы
Многие новые косилки, даже продаваемые в комплекте, не имеют смазки на штоковом валу. В результате он нагревается, изнашивается, к звуку работающего двигателя постепенно добавляется легкое шипение, появляется вибрация. Чтобы уберечь оборудование от преждевременного износа, достаточно уделить 10 минут и просто смазать вал.
Разборка и смазка
Сначала нужно разобрать штангу. В обычной газонокосилке достаточно отсоединить ее от верхнего и нижнего редукторов.
Если коса имеет разборный стержень, состоящий из двух частей, то еще проще. Нужно только снять муфту по центру и разъединить половинки.
Если коса уже эксплуатировалась, при осмотре вала(ов) в случае разборной тяги можно заметить потертости от центрирующих втулок. Это те места, которые нуждаются в смазке.
Выдавите небольшое количество смазки на ткань или пальцами и обработайте вал без зазоров. Наносится тонким слоем, но везде. На канавки необходимо обращать особое внимание, так как они подвергаются наибольшей нагрузке, особенно в момент удара косы о камни и другие предметы.
Смазанный вал снова вставляется в штаг с легким поворотом. Это удержит часть лишней смазки на центрирующих втулках там, где она должна быть. Вращение также поможет шлицам встать на свои места в редукторах.
Так, конструкция редуктора, в зависимости от модели и марки, которую выпускает команда (например, Sterwins, «Бригадир»), включает несколько взаимосвязанных шестерен с зубьями для передачи вращения и движения с высокой скоростью. Из-за значительного трения они сильно нагреваются.
Процесс смазки редуктора
Редуктор представляет собой механическое устройство, предназначенное для передачи крутящего момента от двигателя к режущему оборудованию. Расположен в нижней части триммера.
Непосредственно перед работами по техническому обслуживанию снимите крышку электрооборудования (или свечную свечу). Не переворачивайте триммер во избежание утечек топлива. Для замены смазки устройство необходимо разобрать.
Процесс разборки состоит из следующих этапов:
- Боковой винт откручивается.
- Если следов смазки нет, то ее следует добавить (3-4 грамма).
- Кроме того, передачи переключаются вручную. Это делается для равномерного распределения материала по шестерням.
Операция проводится несколько раз. Все должно быть хорошо наполнено жиром. По окончании операции винт заменяют и туго затягивают.
Чтобы смазать редуктор триммера, необходимо очистить пробку и место вокруг нее от грязи, а затем открутить. Бензокоса остается внутри с левой стороны. По мере вращения шестерни смазка одновременно добавляется в картер редуктора до его заполнения.
Как смазывать редуктор триммера?
В верхней части корпуса, где установлен редуктор, имеется технологическое отверстие, которое закручивается винтом при работе триммера. Этот винт откручивается и 1,5. В отверстие насадкой на трубке вводят 2 мл жира. Если смазка была куплена в другой упаковке, для этой операции подойдет и обычный одноразовый медицинский шприц.
ЧИТАЙТЕ Как заменить масло в коробке передач Мотоблока
После этого винт устанавливается на прежнее место. Эту процедуру, вне зависимости от рекомендаций пользователя, следует выполнять через каждые 10,15 часов работы триммера в рабочем режиме. Другими поводами для обновления или замены масла в коробке передач является мелкий ремонт своими силами (например, почистить и помыть коробку передач перед летним сезоном), ремонт узла, хранение триммера на зиму и т.д.
Если редуктор разбирается, рекомендуется полностью удалить остатки предыдущего масла с поверхности деталей, даже если отсутствуют признаки окисления и загрязнения. Как смазать триммер или как смазать редуктор бензиновым триммером. И только после этого заливайте новое масло. После нанесения масла рекомендуется несколько раз вручную провернуть вал и убедиться, что масло равномерно распределилось по всем частям коробки передач.
При смазке особое внимание уделяют следующим пунктам:
- Маховик: скошенная трава имеет тенденцию сильно прилипать к его поверхности, а сгущение травяного сока создает дополнительное сопротивление.
- Катушка кулачка стартера, которая находится в постоянном контакте со шлицами маховика при включении трансмиссии. При этом происходит не только механический износ, но и механическая и химическая коррозия соединения маховик-собачка, так как материалы этой пары разные (маховик алюминий, собачка-сталь).
- Подшипники, если их уплотнения изношены, и смажьте их. Как правильно смазывать редуктор триммера? #28 Как правильно смазывать коробку передач триммера Смажьте коробку передач. В этом случае устройство начинает сильно вибрировать под нагрузкой. Такое бывает с триммерами китайского производства, поэтому в будущем стоит подумать о замене подшипникового узла на более качественный, например, шведской фирмы SKF.
В целом можно сказать, что редукторы работают при высоких частотах вращения и динамических нагрузках. При этом на зубья шестерни возникают высокие контактные напряжения и подшипники испытывают поперечные колебания.
Профилактика и возможные неисправности работы редуктора
Мотокоса требует первой профилактики сразу после покупки, так как производитель кладет небольшое количество смазки. Если триммер выполняет небольшой объем работы, смазывайте устройство в начале и конце сезона. Если косилка много работает, смазываем ее через 30-55 часов работы.
Если смазки недостаточно, то ее полностью меняют. Производители стараются выпускать универсальные химические средства, которые подходят для обработки различных шлангов и узлов.
К основным неисправностям относятся наиболее распространенные варианты.
- Сильный нагрев. Это указывает на то, что смазка закончилась. Необходимо добавлять смазки и запускать их в слабом режиме.
- Коробка передач вибрирует или шатается. Такая ситуация свидетельствует о механическом повреждении.
- Есть хит. Потом развалился подшипник, повредился пыльник.
- Если лезвие триммера заклинило, то механизм нужно менять полностью.
Как правильно смазывать редуктор газонокосилки, смотрите ниже.
Чтобы получить доступ к коробке передач, ее необходимо открыть. Сделать это достаточно просто – нужно открутить болт шестерни шестигранным ключом. Этот болт у всех газонокосилок находится в одном и том же месте, непосредственно возле рабочего органа.
Как часто нужно смазывать редуктор бензокосы?
В большинстве случаев внесение необходимой порции масла или его полная замена осуществляется один раз в год, перед началом сезона или в конце. Этого достаточно, если домашний триммер используется для стрижки газона примерно 3-4 дня в месяц.
Если косилка регулярно используется для кошения молодой травы на больших площадях, редуктор следует смазывать не реже одного раза в 30–45 часов. А если триммер нужен для ежедневного кошения не только молодой травы, но и старых, высокорослых и жестких сорняков, то менять смазку в его редукторе необходимо не реже одного раза в 20 часов.
То, что редуктор мотокосы нуждается в смазке, обусловлено такими факторами, как повышенный шум и перегрев. В этом случае необходимо снять механизм, разобрать его и проверить внутренние детали. Если при осмотре было обнаружено, что смазки в узле достаточно, то его необходимо полностью заменить. Если масла слишком мало, оператору необходимо добавить недостающее количество смазки.
Неисправности и способы устранения
- Сильный (или быстрый) нагрев. Основная причина — отсутствие смазки. При обнаружении такой неисправности следует долить смазку и запустить инструмент в плавном режиме.
- Повышенная вибрация, биение коробки передач. Причина – механическое повреждение. Устраняется подтягиванием кожуха или его заменой.
- Наличие неровностей, люфта или заедания при вращении вала. Причины неисправности – разрушение подшипника, повреждение пыльника. Для предотвращения возникновения подобных дефектов редуктор триммера необходимо смазывать. Чем и как часто смазывать указано в инструкции производителя.
- Заклинивание лезвия триммера при больших нагрузках. Причина — износ зубов. Устранить эту проблему невозможно. Требуется полная замена механизма.
Вводить новый смазывающий состав в рабочий механизм газонокосилки необходимо только на предварительно выключенном инструменте. Снимите верхнюю крышку или колпачок свечи зажигания с триммера. Сама косилка должна располагаться в естественном положении, ее нельзя переворачивать, так как это может привести к утечке топливной смеси.
Трансмиссионная смазка для триммера наносится в следующем порядке:
- Оператор должен сначала удалить винт, расположенный сбоку от встроенного редуктора. Одни производители комплектуют свои газонокосилки болтами с шестигранной головкой, остальные – шпоночными болтами на 17. И в первом, и во втором случае резьба на крепежных элементах обычная. Чтобы снять защелки, ключ необходимо повернуть против часовой стрелки. При этом нужно быть очень внимательным и осторожным, чтобы не потерять уплотнительную резиновую шайбу;
- После этого нужно осмотреть внутренний конец винта. Если на его поверхности не видно следов масла, внутрь штатного редуктора следует добавить около 3-4 г смазки. Чтобы вещество равномерно распределилось по шестерням и другим деталям, нужно медленно переключать передачу вручную. Это действие необходимо повторить несколько раз;
- Затем нужно добавить примерно такое же количество смазки и еще несколько раз провернуть шестерню. В результате редуктор триммера будет полностью заполнен смазкой.
После этого нужно вкрутить винт и «прогнать» масло через редуктор. Для этого включите триммер, слегка нажмите на рычаг газа и подождите 2-3 секунды. Косильная головка должна вращаться с малой скоростью, чтобы масло распределялось по редуктору без риска перегрева подвижных частей механизма.
В процессе работы детали механизма нагружаются контактными усилиями на зубья, реакциями сопротивления при попадании мусора, а также динамическими и ударными нагрузками. В зависимости от особенностей нагрузки нужно выбирать, чем смазывать редуктор триммера.
Как смазывать редуктор триммера или мотокосы: правильный уход за садовым инвентарем | (Фото & Видео)
Многие пользователи триммеров не уделяют особого внимания уходу за своими инструментами. В частности, это касается такого узла косы, как редуктор. Работа коробки передач связана с нагревом.
При длительной эксплуатации газонокосилок происходит регулярный перегрев редуктора, что приводит к его поломке. Повреждение редуктора делает инструмент непригодным для использования и подлежит ремонту.
Ремонт коробки передач – дело дорогостоящее, поэтому доводить инструмент до такого состояния не рекомендуется. Основная причина перегрева коробки передач и ее выхода из строя – отсутствие в ней смазки.
В статье объясняется, как правильно смазывать шестерню триммера, чтобы не повредить ее.
Необходимые инструменты и материалы
Для обслуживания редуктора потребуются следующие инструменты и материалы:
Шестигранный ключ для открытия масляного отверстия коробки передач
Обычно такой ключ идет в комплекте с косой или триммером.
Медицинский шприц объемом 10 мл
Следующий инструмент – это обычный медицинский шприц объемом 10 мл. Именно с помощью шприца смазка поступает в редуктор.
Кроме того, вам понадобится сама смазка
Рекомендуется использовать фирменную смазку производителя газонокосилки. В крайнем случае можно использовать любую смазку для смазки вращающихся механизмов, например, Литол 24.
Действие №1 Открываем редуктор
Откручивание болта коробки передач
Чтобы получить доступ к коробке передач, ее необходимо открыть. Сделать это достаточно просто – нужно открутить болт шестерни шестигранным ключом. Этот болт у всех газонокосилок находится в одном и том же месте, непосредственно возле рабочего органа.
Действие №2 Заправка шприца маслом
Диаметр смазочной трубки не соответствует диаметру редуктора
Чтобы плавно перемешать смазку в редукторе, нужно использовать шприц.
Оттяните поршень шприца
Сначала из шприца вынимается поршень.
Наполнить шприц смазкой из тюбика
Затем наполните шприц смазкой из тюбика.
Поршень снова вставлен в шприц
Затем поршень снова вставляется в шприц. Шприц готов для заполнения коробки передач смазкой.
Действие №3 Заправка смазки в редуктор
Шприц вставляется в отверстие редуктора
Сначала шприц вставляется в отверстие редуктора.
Также необходимо соблюдать рекомендации производителя бензинового или электрического триммера. Указывает периодичность смазки в инструкции по эксплуатации устройства.
Устройство редуктора
Для того, чтобы лучше понять, какая смазка нужна для вашего триммера, необходимо узнать, как работает редуктор, из каких узлов он состоит, и проанализировать условия работы этих узлов.
Редуктор триммера обычно расположен на нижнем конце карданного вала и имеет два основных назначения:
- Передать вращательное движение этой оси на шпулю с леской или фрезой
- Увеличьте крутящий момент косилки за счет уменьшения числа оборотов
Обычно редуктор состоит из самого корпуса, валов, различных подшипников, одной или нескольких прямозубых и конических шестерен, уплотнений (см фото).
Приводной вал вращает приводной вал вместе с ведущей шестерней с высокой скоростью. Ведомая шестерня имеет больше зубьев, поэтому ведомый вал вращается медленнее. Но крутящий момент на нем увеличивается. Каждый вал установлен в корпусе на двух подшипниках.
При работе триммера на редуктор передаются вибрации и удары, связанные с изменением сопротивления вращению вследствие взаимодействия режущего узла с травой, кустами. Трава или грязь, налипшие на лезвия, также способствуют динамическим колебаниям и вибрациям при постоянно меняющихся высоких скоростях.
В целом можно сказать, что редукторы работают при высоких частотах вращения и динамических нагрузках. При этом на зубья шестерни возникают высокие контактные напряжения и подшипники испытывают поперечные колебания.
Температурный режим средний, так как инструмент предназначен для стрижки травы, а эту работу обычно проводят летом, при плюсовых температурах. В результате трения детали редуктора нагреваются, но избыточное тепло отводится за счет смазывания и охлаждения корпуса редуктора атмосферным воздухом.
Сильный нагрев является явлением, не характерным для коробки передач и указывает на необходимость ремонта узла или его смазки.
Чем смазать редуктор триммера?
Все эти нюансы и особенности обслуживания и смазки устройства производитель уже учел – инструкция по эксплуатации дает рекомендации, какой материал можно использовать для обслуживания. Чаще всего там указана не конкретная марка смазки, а скорее общепринятые стандарты, которым она должна соответствовать.
Если нет возможности купить материал, рекомендованный производителем, или он не указан в инструкции, выбор смазки производится самостоятельно.
Смазка обязательно должна учитывать все вышеперечисленные факторы: температурный режим, высокие скорости вращения, динамические нагрузки и вибрации.
Важным требованием к смазке является также ее способность оставаться в зоне трения, не выталкиваться центробежными силами при вращении и не выталкиваться под нагрузкой.
Смазка для коробки передач должна обладать хорошими антикоррозионными свойствами и надежно защищать детали от образования ржавчины в результате воздействия атмосферной влаги.
Исходя из этих требований, осуществляется подбор смазочного материала.
Можно не ломать голову, а купить специализированный инструмент для обслуживания газонокосилки или электрокосилки. Такие материалы сейчас в больших количествах предлагают как производители мотоциклов и электрокос, так и другие компании.
Чтобы облегчить пользователю жизнь, известные производители иногда предлагают универсальные смазки, подходящие для обслуживания всей садовой техники этой марки. Вы также можете использовать эти материалы.
Редуктор можно обслуживать общепромышленными смазками. Главное, чтобы они максимально соответствовали условиям эксплуатации и содержали противоизносные присадки и наполнитель в виде твердых смазок (желательно дисульфид молибдена).
NACSMAR200
Этот продукт от американской компании NAC был разработан для смазки угловых передач газонокосилок. Производится из минерального масла, загущенного литиевым комплексом и специальным набором присадок.
Смазка обладает влагостойкостью, отличными антиокислительными и антикоррозионными свойствами.
Поставляется в тубах по 200 мл.
Champion EP-0
Это многоцелевая литиевая смазка консистенции NLGI 0, предназначенная для зубчатых передач, работающих в условиях высоких механических нагрузок.
Смазка обеспечивает долговременную смазку, предотвращает коррозию, защищает от износа и задиров, эффективно снижает потери на трение.
Жир выпускается в тубах по 50, 120 и 250 мл.
Hammer Flex 501-027
Эта специальная полужидкая трансмиссионная смазка для бензиновых и электроинструментов с антикоррозионными, противозадирными (EP) и противоизносными присадками обеспечивает долгую и надежную работу инструмента.
Смазка хорошо проникает в зону трения и обладает прекрасными смазывающими и теплоотводящими свойствами, предотвращая перегрев узла.
Смазка выпускается в тубах по 200 мл.
Многие пользователи с успехом используют для смазывания триммера даже обычные дешевые смазочные материалы, такие как ШРУС-4 или Литол-24.
ШРУС 4
Это литиевая минеральная смазка с добавлением дисульфида молибдена и присадок. Наличие твердой смазочной начинки придает ему высокую нагрузочную способность.