Снегоход из мотоцикла? Реально. Самодельный снегоход из мотоцикла.

Советы и вопросы
Самодельный снегоход из мотоцикла - Какие мотоциклы можно использовать? Снегоходы на базе «Минск» Рулевое управление Промежуточный вал для снегохода из мотоблока Снегоход из мотоблока своими руками: причины выбора и критерии отбора

Снегоходы иногда являются единственным средством передвижения по нерасчищенным дорогам. Но не у всех есть возможность купить снегоход, да и не всегда он доступен по цене.

(+20 фото) Как сделать снегоход из мотоцикла своими руками

Снегоходы 🌨 чрезвычайно полезны для охоты и рыбалки зимой, 🎣 не принимая во внимание тот факт, что в некоторых районах можно передвигаться только на таких транспортных средствах 🛣. Серийные модели чрезвычайно дороги 💰 и требуют тщательного ухода, но иногда из-за конструкции невозможно понять, какие детали нуждаются в замене. 🔩 Именно поэтому вы можете превратить мотоблок в самодельный снегоход.

В советское время были созданы мотоциклы, которые являются прототипами современных машин. Из них очень легко сделать снегоход. Давайте вспомним некоторые из них.

«Муравей»

Он использовался как грузовой автомобиль, имел кузов и три колеса. В этой модели колеса были расположены следующим образом: одно спереди и еще два по краям кузова. Снегоход этой модели был самым популярным среди жителей России. Здесь все и началось. Один из жителей деревни разобрал свой старый мотоцикл, установил двигатель на лыжу и рельсы, которые были сделаны из обычного забора. У автомобиля были свои недостатки, но люди быстро сообразили, как их устранить.

(+20 фото) Как сделать снегоход из мотоцикла своими руками

«Днепр»

Было внесено несколько изменений: MT-9, 10, 11, 16. Эти модели оснащались двигателями мощностью от 27 до 32 лошадиных сил. Отличие заключалось в том, что у него была подставка для третьего пассажира. Для снегохода использовались почти все детали мотоцикла, но покупать запчасти в случае ремонта было бы сложно и дорого.

(+20 фото) Как сделать снегоход из мотоцикла своими руками

Во время Великой Отечественной войны этот мотоцикл обычно оснащался военным оборудованием. Мощность очень приятная — 40 лошадиных сил. В этом отношении мотоцикл является одним из лучших транспортных средств для создания снегохода на базе его двигателя. Модель является трехколесной и имеет дополнительное сиденье для пассажира.

(+20 фото) Как сделать снегоход из мотоцикла своими руками

«Восход»

Это была следующая модель после «Ковровца» (К-175), который выпускался с 1957 по 1965 год. Двигатель — двухтактный одноцилиндровый с рабочим объемом 175 кубических сантиметров и мощностью 20 лошадиных сил. Неплохие характеристики, благодаря которым переоборудовать мотоцикл будет очень просто и дешево.

(+20 фото) Как сделать снегоход из мотоцикла своими руками

«ИЖ Планета»

Годы выпуска — 1962-1967, мощность 20 лошадиных сил. У многих людей до сих пор есть эта модель, которая также может быть использована для изготовления новых машин.

(+20 фото) Как сделать снегоход из мотоцикла своими руками

«Минск»

Двухколесный мотоцикл, производство которого началось в 1951 году. И даже тогда у многих было желание переделать этот мотоцикл в снегоход, но это не прижилось.

(+20 фото) Как сделать снегоход из мотоцикла своими руками

Как сделать: инструкция

Прежде всего, рама является сварной. Чем больше рама, тем тяжелее машина и тем медленнее она движется. Оптимальная длина рамы составляет 2 м, больше или меньше.

Рама соединена последовательно:

  • приводной вал к выходному колесу,
  • приводной блок с цепным колесом и бензобаком,
  • ось переднего колеса (крепится к раме сваркой или болтами),
  • ось заднего колеса (фиксируется с помощью подвижного подвижного блока)
  • Подвеска переднего колеса с рулевой конструкцией и направляющей для лыж (лыжа),
  • сиденье (сиденья) и кузов.

Гусеницы состоят из клиновидных приводных ремней или конвейерных лент. Оптимальная ширина дорожек составляет 40-50 см. Меньшая ширина (40) делает снегоход более маневренным и легким в управлении. Большая ширина (50+) обеспечивает лучшую проходимость по бездорожью.

Пвх-трубы указанного диаметра, распиленные пополам, берут на себя функцию пазов. Они крепятся к резиновому основанию с помощью болтов и гаек. Если ширина ремней PF недостаточна, их можно скрепить металлическими зажимами.

(+20 фото) Как сделать снегоход из мотоцикла своими руками

Для обеспечения возможности регулировки натяжения цепи ось заднего колеса фиксируется подвижным направляющим элементом, который позволяет заблокировать ось.

Дополнительные замечания:

  • Центр тяжести должен находиться примерно в середине конструкции. Поскольку силовой агрегат установлен спереди, сиденье водителя должно быть смещено относительно передней оси или немного смещено назад.
  • Расстояние между приводным валом и силовым агрегатом должно быть как можно меньше, чтобы минимизировать потери мощности, передаваемой на вал.
  • Если амортизатор установлен под сиденьем, передняя опора сиденья жестко соединена с профильным брусом, а сзади сиденье опирается на амортизатор.
  • Если вы строите снегоход для тяжелой нагрузки, хорошей идеей будет разместить дополнительную лыжу в середине основания (между двумя гусеницами), чтобы разгрузить гусеницы от веса. Эта лыжа длиной 50-70 см крепится непосредственно к раме. Однако такая конструкция требует более точного предварительного расчета с последующим выравниванием высоты «базы», что усложняет конструкцию снегохода.
  • Желательно поддерживать низкое давление в шинах снегохода, чтобы избежать быстрого износа деталей и большого расхода топлива.
  • Рассматриваемый вариант снегохода является самым простым по конструкции. С помощью инструментов, сварочного аппарата, его можно легко собрать в гараже.
  • Как только в нашей стране начинается зима, двухколесный транспорт из-за особенностей климата убирается в гараж до весны. Иногда из-за сильного снегопада невозможно использовать автомобиль для транспортировки. И вот, на помощь всем автомобилистам, желающим передвигаться по заснеженным дорогам, приходит снегоход по частям, который можно сделать из снегохода своими руками.
  • Не у всех есть средства на покупку дополнительного транспортного средства, но каждый может построить самодельный снегоход из электрической гусеницы.

(+20 фото) Как сделать снегоход из мотоцикла своими руками

Рекомендации

При работе над снегоходом важно соблюдать основные правила конструкции — оценка работы двигателя, устойчивости, баланса, долговечности и взаимозаменяемости деталей и конструкции в целом. Предпочтение отдается двигателю объемом 125 кубических сантиметров, с одним или двумя цилиндрами, двухтактному двигателю. Желаемая мощность — от 15 лошадиных сил. Скорость собранного вами снегохода можно развить до 80 км/ч.

Исходя из имеющихся у вас компонентов, ваших навыков и желаний, вы можете создать базу для снегохода в домашних условиях. А дальше обычно занимаются моделированием, улучшением сидений, можно даже прикрепить кабину — для защиты от дождя или части прицепа при транспортировке.

(+20 фото) Как сделать снегоход из мотоцикла своими руками

При создании снегохода своими руками из самых важных частей является двигатель. Перед креплением к конструкции она должна быть испытана.

При использовании самодельного снегохода необходимо соблюдать правила безопасности — надевать защитный шлем, соответствующую одежду и перчатки (протекторы). Прежде всего, проведите тест-драйв и убедитесь в отсутствии проблем с рамой и двигателем.

Передняя ось оснащена шестернями, 2 большие шестерни являются ведущими шестернями для цепи, а маленькая шестерня — для привода оси. Задняя ось оснащена роликами, а колесо натянуто между осями, которые могут представлять собой ремни или пластиковые планки.

Особенности создания снегохода из мотоцикла «Урал»

Для построения агрегатов на базе «Урала» можно использовать схему любой модели «Бурана». Гусеничная система выполнена в виде цилиндров. Их можно сделать своими руками. Энергия передается по цепи. В передней части снегохода имеется несколько стоек для крепления лыж. Они оснащены пружинами амортизаторов мотоцикла «Урал».

Снегоходы на базе мотоблока «Урал» чаще всего используются в варианте с установкой гусениц. Это связано с тем, что сама конструкция очень тяжелая. В задней части также имеется карданный привод, что позволяет установить обычный гусеничный агрегат с цепным приводом.

При самостоятельной сборке следует помнить, что модульная конструкция на базе модели «Урал» значительно сложнее из-за организации привода трансмиссией. Поэтому необходимо внести некоторые изменения в шасси, так как высота фюзеляжа «Урала» может быть увеличена, что приведет к повышению центра тяжести и снижению параметров устойчивости.

как сделать снегоход из мотоцикла

Двигатель «Урала» потребляет не более 6 литров топлива на 100 километров. Максимальная скорость этой импровизированной техники может достигать 60 км/ч. Эта модель способна буксировать до 1 тонны груза с тягой.

Особенности создания снегохода из «Ижа»

Снегоход «Иж» своими руками можно построить несколькими способами. Первая — это версия с лыжами на колесах. Дизайн по сути не меняется, убираются только колеса. На место передней лыжи ставится лыжа из трубки. Он соединен с осевым валом на передней вилке.

Для задней части будущего снегохода на базе «Иж» будет изготовлен гусеничный блок, который будет крепиться к месту расположения колеса. Помимо рамы, в ней будет находиться задний мост автомобиля УАЗ, промежуточное колесо которого будет заменено задней звездочкой.

Снегоход «Иж» должен иметь промежуточную цепную ось. В версии с колесами используются распределительные валы ПТС-2-4. Колеса изготавливаются путем сварки стержней и соединения колес ремнями. Снегоход, который можно построить своими руками на базе «Иж», способен развивать скорость до 60 км/ч.

снегоход из мотоцикла иж

Изготовление гусеничного движителя

В первом случае гусеничный двигатель для снегохода может быть построен на основе классической цепи с роликовой втулкой и конвейерной ленты. Для сборки трека не требуются специальные инструменты. Чтобы продлить срок службы ремня, в его концы необходимо вшить леску. Кольца фиксируются путем связывания концов вместе.

Толщина ремня выбирается в зависимости от мощности двигателя. При использовании мотоблоков для бытовых нужд идеально подходит лента толщиной до 10 мм, как это используется в конвейерных лентах для сельского хозяйства. Ремень этого типа можно легко отремонтировать в случае поломки.

Второй вариант — соединение клиновидных ремней с ремнями крепления к земле, которые крепятся с помощью винтов или заклепок. Таким образом, получается гусеничный отвал с отверстиями для зубчатого ведущего колеса. Между ремнями оставляется небольшой зазор.

Во время Великой Отечественной войны этот мотоцикл обычно оснащался военным оборудованием. Мощность очень приятная — 40 лошадиных сил. В этом отношении мотоцикл является одним из лучших транспортных средств для создания снегохода на базе его двигателя. Модель является трехколесной и имеет дополнительное сиденье для пассажира.

Снегоходы ИЖ

Снегоходы ИЖ

Теперь перейдем к мотоциклам среднего класса — ИЖ. Все распространенные типы снегоходов, производимые этими мотоблоками, оснащены одинаковыми колесами и гусеницами.

Даже конструктивно снегоходы «Минск» и «Иж» похожи. Однако вместо лыжи спереди часто используется трубчатое колесо с резиновыми боковинами.

Но в этом случае передняя вилка переделывается, поскольку такое колесо гораздо шире обычного. Однако можно использовать одну и ту же лыжу.

Что касается версии дорожки, то разница обычно заключается в размере самой дорожки и, соответственно, блока дорожки.

Снегоходы из «Урал»

Снегоходы из «Урал»

Но мотоциклы «Урал» как снегоходы чаще всего используются в гусеничном варианте. Их особенность в том, что сам мотоблок довольно тяжелый, но при этом имеет заднеприводный кардан, поэтому обычным гусеничным агрегатом с цепным приводом не обойтись.

Конструкция агрегата для «Урала» гораздо сложнее, и привод организован по-другому — через коробку передач. Поэтому конструкция рамы мотоцикла также должна быть изменена, иначе высота мотоцикла увеличится, что приведет к повышению центра тяжести и, следовательно, к снижению устойчивости.

Снегоходы из мотоблоков

Снегоходы из мотоблоков

Конструкция снегоходов намного проще, чем у мотоциклов, независимо от модели мотоблока.

Их зубчатое колесо обеспечивает вращение обоих колес. Поэтому для постройки снегохода достаточно установить вместо стандартных колес широкие колеса с крюками для снега.

Некоторые мастера идут еще дальше и устанавливают гусеничные ходовые тележки на приводные валы, то есть на три цилиндра, соединенные с осью, на которой установлена гусеничная ходовая тележка. Средний цилиндр обычно имеет направляющую, поэтому он зубчатый, а два других — направляющие.

Здесь мы рассмотрим только самые популярные виды снегоходов на базе мотоблоков для домашнего использования, а также фрезерные машины. Однако существует гораздо больше типов снегоходов.

Длина гусеницы снегохода

В нашей статье вы узнаете, как выбрать правильную длину цепи для вашего снегохода.

Детский снегоход Polaris 120 INDY, отличная модель для начинающих энтузиастов.

Снегоход — незаменимое средство передвижения, используемое зимой или в местах, куда обычные транспортные средства проехать не могут. Он является незаменимым инструментом во многих профессиях. Например, спасатели, геодезисты, лесники и даже пограничники используют снегоходы для своей работы. Конечно, здесь используются профессиональные, дорогие модели.

Снегоход из мотоблока

Снегоход — это еще один вариант оборудования, используемый при строительстве снегохода своими руками. Его дизайн практически не нуждается в переделке, так как он изначально многофункционален.

Существует три типа снегоходов, изготовленных с помощью электрического фрезерного станка:

  • колесный,
  • гусеница,
  • комбинированный.

Прежде чем работать с электрической ротационной культиваторной машиной, необходимо определиться с типом будущей конструкции. От этого будет зависеть сложность работы мастера, а также длительность всего процесса.

Конструирование снегохода из мотоблока

Важно. Чтобы построить снегоход на колесах, не нужно перестраивать рулевое управление, особое внимание следует уделить только раме устройства и лыжам.

  • Рама снегохода изготавливается из металлических труб или уголков (она должна иметь прямоугольную форму).
  • К подготовленному основанию прикрепляется ящик или сиденье для водителя.
  • Лыжи изготавливаются отдельно из уголков и листов и привариваются к раме.
  • Готовая рама крепится к снегоходу и используется по назначению.

Конструкция: Снегоход Freewheel

Как собрать снегоход из скутера своими руками

Идея создания снегохода из скутера сама по себе не нова. Его часто можно увидеть в различных журналах о мотоциклах. С помощью гусеничного двигателя обычный мотоцикл можно легко превратить в снегоход. И если вы можете превратить мотоцикл в снегоход, почему бы не попробовать сделать это со скутером?

Отрезок пути «Бурана» очень хорошо работает в качестве гусеничного двигателя. Если вы не можете найти старую деталь, вы можете купить новую. Однако в этом случае стоимость устройства возрастает многократно. Вы также можете обратиться в специальные компании, которые поставляют гусеницы и лыжи для снегоходов.

В проверенной и хорошо продуманной конструкции можно уместить все, чтобы в теплое время года скутер был скутером, а зимой становился снегоходом. А переоборудование скутера в снегоход и наоборот не потребует много времени и усилий. Просто снимите цепь и лыжу и установите колеса обратно.

При превращении скутера в снегоход можно использовать готовые детали и компоненты или изготовить их самостоятельно с помощью сварочного аппарата и токарного станка.

Давайте поговорим о характеристиках снегохода будущего. Передаточное число скутера позволяет ему передвигаться по асфальту со скоростью 40-60 км/ч. Очевидно, что при движении по снегу нагрузка на двигатель возрастает. Вполне вероятно, что мощность, подаваемая скутером, недостаточна. А езда по льду и снегу на высокой скорости очень опасна. Поэтому следует изменить передаточное число, заменив ведущее колесо на меньшее. Для этой цели очень хорошо подходит колесо от картинга.

Чтобы изменить конструкцию, вырежьте барабан для приводного вала из колеса мопеда, которое больше не нужно. В нем нужно просверлить отверстия, с помощью которых можно установить колесо меньшего размера.

Существует простое решение проблемы соскальзывания цепи с колеса. Вы можете сделать крючки из обычных пластиковых трубок. Поскольку трудно найти шину, окружность которой соответствует количеству шагов на дорожке, можно поступить следующим образом. Металлическая полоса выглядит как повязка. На нем нужно отметить равномерные расстояния, соответствующие уклону трассы. Затем прикрепите крючки, сделанные из пластиковых трубок, к поясу. Винты подходят для крепления крючков. Полученную полосу можно также прикрепить к колесам с помощью тех же винтов.

В качестве зубчатого колеса можно использовать следующую конструкцию. Зубчатое колесо «Буран» крепится к навесным колесам садового инструмента с помощью винтов M8. В качестве оси был использован штифт M10. Рама будущего снегохода состоит из уголков и труб. Размеры рамы можно выбрать произвольно, они зависят от размера вашего самоката, а также от длины и ширины гусеницы.

Для самоката пришлось купить пластиковые лыжи. Для его создания потребуется много времени и усилий. При желании вы, конечно, можете сделать этот элемент дизайна самостоятельно. Лыжа крепится к вилке мопеда с помощью основания. В целях безопасности правая и левая стороны вилки работают независимо друг от друга. Такая конструкция снегохода позволяет поворачивать в любую сторону. Лыжа не поднимается и всегда остается на поверхности снега.

Пластиковый корпус скутера может стать хрупким при сильном морозе. Кроме того, скутер оснащен карманами, в которых может скапливаться снег. Это увеличивает вес скутера и снижает его производительность при езде. Можно изготовить специальный кожух, чтобы зимой не снижалась производительность. Он размещается над дорожкой. Убедитесь, что у вас есть просторная платформа, на которую можно поставить ноги.

Снегоход из мотоцикла: руководство для мастеров

Сделать снегоход из мотоцикла не так-то просто. Если сборка предыдущих изделий почти не представляет трудностей, то с этим проектом придется помучиться. Для работы вам понадобятся не только инструменты, материалы и машины, но и знания о том, как пользоваться сварочным аппаратом и другим оборудованием.

Важно. Мотоблоки «Урал», «Иж» и «Днепр» — наиболее подходящие модели для постройки снегохода своими руками.

Технология конструирования снегохода

  • Соорудите подходящую раму из металлических труб разного диаметра и стальных уголков. Основание выполнено в форме прямоугольника (размеры 150 x 43,2 см).
  • Балка изготовлена из металлических уголков (размеры 50 x 50 x 5 мм), а ее части разрезаны толстыми металлическими пластинами. Готовая конструкция размещается горизонтально на пробивном станке.
  • Рама и конечная балка обрабатываются на стыках и подготавливаются специальные пазы для надежного крепления элементов.
  • Установите переднюю ступеньку рамы с устойчивым уголком.
  • Прикрепите сиденье к раме.
  • Просверлите отверстия в продольных элементах рамы.
  • Между рулем и центральной частью приваривается швеллер.
  • Выберите подходящую дорожку и резиновую ленту для дальнейшей установки (подходящие размеры — 2200х300 мм, толщина — не более 10 мм).
  • Сама дорожка тщательно выложена капроном, чтобы материал не отслаивался во время использования.

Снегоход Мотоцикл

  • Установлена коробка передач, которая состоит из переднего и заднего мостов. Передняя — верхняя, она состоит из трубчатой оси, зубчатого колеса и роликов (сами зубчатые колеса крепятся на винтах). Конструкция заднего моста состоит из гусеничного барабана и трубчатого вала.
  • Лыжи привариваются к конструкции снегохода (для их изготовления используются стальные листы и металлические уголки).

Рулевая система самодельного снегохода из мотоблока довольно сложна в изготовлении. Она состоит из:

  • Лыжи,
  • продольный стержень,
  • поперечная тяга.

Важно! Производители не рекомендуют изменять рулевое управление мотоцикла, все органы управления должны выполнять свои первоначальные функции.

Исходя из имеющейся информации, можно сделать вывод, что самодельный снегоход из элементов блока двигателя, бензопилы или мотоцикла — это реальность. Его может построить любой мастер, который захочет. Для производства требуются только определенные навыки, оборудование, инструменты и материалы.

Было внесено несколько изменений: MT-9, 10, 11, 16. Эти модели оснащались двигателями мощностью от 27 до 32 лошадиных сил. Отличие заключалось в том, что у него была подставка для третьего пассажира. Для снегохода использовались почти все детали мотоцикла, но покупать запчасти в случае ремонта было бы сложно и дорого.

Самодельный болотоход-трицикл на ИЖ Планета 3

Конструкция этого самодельного болотного багги настолько проста, что ее может повторить практически любой автолюбитель в своем гараже. Основой болотного багги является мотоблок Иж Планета 3. Мотоциклы «Иж Планета» часто переделывают в импровизированные внедорожные велосипеды, в основном благодаря долговечности и нетребовательности их двигателей.

Ось была взята от москвича и модернизирована. Основания подшипников были вырезаны из болванки с помощью болтореза, затем к валу была приварена поперечина (если ее не приварить, вал будет деформироваться при разрезании пополам), а затем сам вал был обрезан для установки на коробку передач. Натяжитель цепи также был снят с комбайна.

Использовались кабины KF-97 от полуприцепа T-150. Шина для такого камерного колеса представляет собой ту же камеру, но обрезанную до меньшего диаметра. Сначала устанавливается «резина», а затем стягивается ремнями. Поперечные ремни имеют длину 1,02 м, а продольная полоса — 3,5 м. Ширина продольной полосы составляет 30 см. Поперечные ремни крепятся болтами к продольному ремню.

В его основе лежит диск «Нивы», который разрезается пополам с помощью небольшой шлифовальной машины и удлиняется на 30 см с помощью стальных пластин, приваренных между половинками диска (всего 6 пластин). На диск намотан кулачок от автомобиля ВАЗ, обрезанный под больший диаметр. Поскольку использовались диски от «Нивы» и мост от «Москвича», задние диски были срезаны в местах крепления.

Ходовая часть, тормоза и коробка передач

Рама мотоцикла была удлинена и усилена. Чтобы маятник не «блуждал», вилка была приварена. Цепь и звездочки были позаимствованы у комбайна. Их соотношение составляет 2 к 1. Малая звездочка имеет 25 зубьев и крепится к барабану восемью закаленными болтами с 10 зубьями. Большая звездочка имеет 50 зубьев. Тормозная система болотного багги не отличается от тормозной системы других транспортных средств, поэтому тормоза остались неизменными. Барабан, с другой стороны, был модернизирован, чтобы соответствовать креплениям шестерен.

Сделать снегоход из мотоцикла? Легко. Обзор заводских изделий и самоделок для сноубайка.

Несколько дней назад я наткнулся на статью в ленте Яндекс Дзен, в которой автор описывает устройство, о котором я раньше не слышал. Это комплект, который можно установить на эндуро или кроссовый велосипед, создать сноубайк или просто мотоцикл с гусеничной системой с лыжей вместо переднего колеса, если это технически правильная установка.

Перебрав множество сайтов и просмотрев такое же количество объявлений о продаже комплектов треков, я обнаружил, что производителей и модификаций этого типа устройств довольно много, а цены находятся в довольно широком диапазоне. Для того чтобы мое время было полезным не только для меня, но и для вас, я представлю несколько наборов, которые находятся в другом ценовом диапазоне.

Канадская компания Timbersled предлагает различные варианты комплектов собственной разработки для мотоциклов японского производства. На первый взгляд, конструкция достаточно надежна, но цена изделия доступна не каждому. За самый дешевый комплект в линейке производитель берет 5 500 долларов США, не считая расходов на доставку. Вес изделия составляет чуть более 60 килограммов.

Российский бренд VORTEX предлагает комплекты для эндуро и кроссовых мотоциклов объемом от 250 до 750 см³, которые, по его словам, не имеют аналогов нигде в мире и дают любителям мотоциклов возможность заниматься спортом зимой.

Важно, чтобы в комплект входил набор колец, с помощью которых рельс и лыжа устанавливаются на мотоцикл, в соответствии с гарантией производителя.

Тюменская компания «Альфа Драйв» является производителем комплектов для сноурайдеров. Ассортимент включает три модели, которые отличаются в основном длиной гусеничной рамы. Вес комплектов составляет от 60,5 до 64 кг.

«Доступные адаптационные комплекты позволяют установить трек-комплект практически на любой современный легкий эндуро или кроссовый мотоцикл с левосторонней цепью и рабочим объемом 250 куб. см и более», — говорится на сайте.

Цена комплектов от 318 000 до 342 000 рублей, доставка за ваш счет. Комплект адаптеров не входит в стоимость, но продается отдельно, стоимость одного комплекта 10 000 рублей.

Давайте спустимся дальше по шкале цен, ближе к народу.

«Комплект гусениц 101″ идеально подходит для ухоженных трасс, так как не требует смазки гусениц снегом. Комплект подходит для езды по полю и лесу и подойдет для любого кроссового или эндуро мотоцикла.Yamaha, Husqvarna, Kawasaki, Honda, Suzuki. Кайо. SEV. Авантис. GR7. 125. 140. 150. 160. 190. 230. 250. 350. 400. 450. мотоцикл. Сноубайк, сноубайк, сноумото, SMF».

SMF CROSS 101″ гусеничный комплект от 136000 р. SMF 129″ гусеничный комплект от 185000 р. SMF PRO 127″ гусеничный комплект от 250000 р.

Подробные и понятные инструкции по перерегистрации в snow moto!

Самарская компания ООО «СНОУБИК» предлагает набор адаптеров, входящий в стоимость комплекта. Цена 76600 рублей + доставка транспортной компанией.

Пилорама

Самодельных пил с бензопилами было изобретено несколько. Они приходят:

  1. Стационарные пилы. В них бензопила устанавливается на специальный станок и остается на месте — в направлении движущегося корпуса. Качество распила высокое, можно пилить куски любой длины. Но конструкция имеет сложный механизм подачи бревен.
  2. Прочный мобильный. Вариант с направляющими, по которым перемещается каретка с неподвижной пилой. Заготовка неподвижна. Этот вариант проще в обработке, но длина бревен ограничена.
  3. Мобильная связь. Пильный блок перемещается вдоль бревна. Он не тяжелый и его можно носить с собой. Проводником является сам журнал. Практичное решение для разовых работ или небольших распилов. Для перемещения пильного узла требуется большое усилие.

Кабины прицепов PTS-2-4 используются в качестве колес, но в целях безопасности борта кабины усилены резиновыми боковинами. Колеса состоят из сварных стержней, к которым камера крепится ремнями.

Что же мы получим в результате?

Проще говоря: лыжа с рулем спереди, рама с двигателем и сиденьем, гусеница снизу или сзади. Подойдет рама от ИЖ Планета или Восход, но необходимо будет изготовить дополнительные крепления. Двигатель можно взять от мотоблока «Восход» (20 л.с.), установленного на гусеницу. Снегоход с таким двигателем может развивать скорость до 70 километров в час. Этого достаточно для домашнего использования.

Вы можете использовать готовую раму или сделать ее по чертежам из отрезков труб небольшого диаметра. Также важно усилить раму сваркой. В некоторых вариантах используются временные крепления. При необходимости вместо гусеницы и лыж можно вернуть колеса. Собранная конструкция должна быть устойчивой и надежной. От главного вала движителя (можно использовать ИЖ Планета или Урал) до приводного вала гусеничной конструкции используется приводная цепь.

Вы можете использовать секцию гусеничной ленты от другого устройства (например, «Бурана») для изготовления гусеничного двигателя или приобрести ее отдельно в заводском исполнении. Однако это не всегда возможно. В этом случае вы можете построить его самостоятельно.

Чтобы построить трек самостоятельно, вам понадобятся рейки (из пластика или листового металла), конвейерная лента и рейки из листового металла, скобы и чертежи. При изготовлении решеток для дорожки необходимо сделать трубки (из пластика или листового металла) одинаковой длины и ширины с изгибами, которые затем соединяются с конвейерной лентой на равных расстояниях. Три пары колес разного размера служат приводным валом для строительства трека.

Вы можете использовать большие колеса для ведущего вала и меньшие для двух других (они служат роликами). Цилиндры должны быть оснащены резиной для обеспечения лучшего сцепления с дорожкой. Помните, что все самодельные конструкции не очень прочны, поэтому не стоит подвергать снегоход высоким скоростям.

Амортизационная система задней подвески может быть взята от оригинального мотоцикла (базовая конструкция). В передней части можно использовать автомобильные или мотоциклетные пружины. Демпфирование важно при прохождении поворотов, так как оно влияет на устойчивость всей конструкции.

Топливный бак объемом от 15 до 20 литров может быть размещен в более удобном месте, в зависимости от версии, но обычно остается на месте в версии для мотоциклов.

Рекомендации

При работе над снегоходом важно соблюдать основные правила конструкции — оценка работы двигателя, устойчивости, баланса, долговечности и взаимозаменяемости деталей и конструкции в целом. Предпочтение отдается двигателю объемом 125 кубических сантиметров, с одним или двумя цилиндрами, двухтактному двигателю. Желаемая мощность — от 15 лошадиных сил. Скорость собранного вами снегохода можно развить до 80 км/ч.

Исходя из имеющихся у вас компонентов, ваших навыков и желаний, вы можете создать базу для снегохода в домашних условиях. А дальше обычно занимаются моделированием, улучшением сидений, можно даже прикрепить кабину — для защиты от дождя или части прицепа при транспортировке.

При создании снегохода своими руками из самых важных частей является двигатель. Перед креплением к конструкции она должна быть испытана.

При использовании самодельного снегохода необходимо соблюдать правила безопасности — надевать защитный шлем, соответствующую одежду и перчатки (протекторы). Прежде всего, проведите тест-драйв и убедитесь в отсутствии проблем с системой привода и моторной частью.

Посмотрите видео, показывающее, как построить снегоход из мотоблока.

Для обеспечения возможности регулировки натяжения цепи ось заднего колеса фиксируется подвижным направляющим элементом, который позволяет заблокировать ось.

Снегоходы из мотоблоков

С другой стороны, конструкция снегоходов с электрическими тормозами намного проще, независимо от модели тормоза. В них зубчатое колесо обеспечивает вращение двух колес. Поэтому, чтобы построить снегоход, достаточно вместо стандартных колес установить широкие катки со снегозацепами.

Некоторые мастера идут еще дальше и устанавливают гусеничные ходовые тележки на приводные валы, то есть на три цилиндра, соединенные с осью, на которой установлена гусеничная ходовая тележка. Средний цилиндр обычно имеет направляющую, поэтому он зубчатый, а два других — направляющие.

Здесь мы рассмотрим только самые популярные виды снегоходов на базе мотоблоков для домашнего использования, а также фрезерные машины. Однако существует гораздо больше типов снегоходов.

В нашей статье вы узнаете, как выбрать правильную длину цепи для вашего снегохода.

Детский снегоход Polaris 120 INDY, отличная модель для начинающих энтузиастов.

Снегоход из бензопилы

Совет. Снегоход может быть построен как с гусеницами, так и с лыжами. Прежде чем начать строить снегоход из бензопилы, необходимо выбрать оборудование, обладающее всеми необходимыми характеристиками. Оптимально для этих целей — бензопила «Дружба», «Урал» и «Штиль» (мощность этих инструментов идеально подходит для создания скоростных снегоходов).

Важно. Двигатель и коробка передач — самые важные части бензопилы, которые используются в работе.

Снегоход состоит из четырех частей:

  1. Гусеничное транспортное средство.
  2. Гусеница.
  3. Трансмиссия.
  4. Двигатель.

Бензопила Ural Сборка самодельного снегохода производится не по предложенному плану или стандартной конструкции, а на основе имеющихся в распоряжении мастера материалов и инструментов.

Инструкция по сборке снегохода из бензопилы

Сборка изделия — довольно интересная задача. Он состоит из нескольких последовательных этапов, которые должны выполняться тщательно и ответственно.

  • Первый этап — сборка основы рамы будущего импровизированного снегохода. Вам понадобятся стальные уголки (размер — 50 x 36 см) или стальные листы (толщина — не менее 2 мм). Уголки используются для изготовления средней части конструкции, листы — для передней и задней частей.

Совет. Чтобы придать конструкции необходимую жесткость, согните металл под углом 90 градусов.

  • Аккуратно просверлите два сквозных отверстия для установки оси гусеницы и направляющих колес гусеницы (натяжные устройства установлены с обеих сторон боковых элементов).

Это важно: передняя оснастка специально предназначена для натяжения второй ступени натяжного механизма, она также помогает отрегулировать саму дорожку.

  • Специальные кронштейны аккуратно привариваются к нижней стороне продольной рамы (они должны находиться на одинаковом расстоянии друг от друга), и ролики вставляются в их открытые пазы.
  • Ролики (с резиновыми чехлами) установлены на пяти осях, каждая из которых крепится к нижней стороне открытых пазов.
  • Между ними находятся специальные дюралюминиевые втулки (изготовленные из подходящей трубы).

Совет. Чтобы сэкономить время, при строительстве цилиндра и его щелей можно взять старое оборудование для выкапывания картофеля.

  • Оси самих кронштейнов закреплены гайками (они служат для усиления рамы снегохода, удерживая продольные элементы на определенном расстоянии друг от друга).
  • Три металлических кронштейна используются для крепления подготовленной шестерни бензопилы и установки вала промежуточной звездочки.
  • Сиденье для пользователя (для этого используется подходящий ящик или автомобильное сиденье) устанавливается на подготовленную раму и закрепляется в области между центром и задней частью конструкции.

Бензопила для снегоходов

  • В передней части рамы сделано отверстие для руля, который изготовлен из трубы с приваренными ручками управления.
  • В местах, где стоит снегоход, крепятся металлические кронштейны (они усиливают конструкцию и делают ее более устойчивой и надежной).

Фотогалерея

Предлагаем вашему вниманию подборку фотографий снегоходов своими руками от отечественных мотоблоков. Но, оказывается, такие «художества» можно делать не только из старых мотоциклов, но и из автомобилей и велосипедов.

Я сделал самодельный снегоход из старого мотоцикла «Иж».

Этот внедорожник задумывался не как «рабочая лошадка», а как игрушка выходного дня — для прогулок по полям возле моей деревни. Мы с отцом построили его вместе. У нас уже был опыт: мы уже построили два снегохода.

Снегоход из мотоцикла

Мы остановились на системе с двумя ведущими колесами сзади и лыжей спереди. Мы отказались от переднего колеса из-за трудностей в управлении: При плохой балансировке он имел тенденцию выбивать руль из наших рук, ударять и тормозить машину на рыхлом снегу. От дифференциала тоже отказались: он не нужен в снегопад, мы не ездим по дорогам общего пользования.

Снегоход из мотоцикла Иж

Рама мотоцикла «Иж» легла в основу внедорожника. Другая часть рамы была изготовлена из уголков и однодюймовых труб. Для обеспечения жесткости уголки из листового металла по бокам были сварены вместе. На передней части рамы «Восхода» была проведена сварка для снижения нагрузки на подшипники рулевой трубы, так как они испытывают большие нагрузки при езде по кочкам.

Двигатель был взят от мотоколяски — прицепной, простой и почти неразрушимый. Он также был привлекателен благодаря своему стартерному двигателю и системе принудительного охлаждения.

самоделка из мотоцикла

Из оригинальных труб был изготовлен глушитель, а из «Жигулей» — резонатор. Конечно, эта система противоречит теории двухтактного двигателя, но на практике это было не так важно.

Данные о передаче были взяты из удаленного сельскохозяйственного оборудования. Задняя ось и промежуточная ось были установлены на самоустанавливающихся подшипниках. Для натяжения цепи в раме были просверлены продольные отверстия. Общее передаточное число составляет 1:9, так что снегоход может безопасно передвигаться даже с двумя взрослыми пассажирами в «багажнике»! Скорость при сильном снегопаде — около 40 км/ч.

Камеры взяты с тракторного прицепа 1PTS-9. Продольные ленты были вырезаны из конвейерной ленты, а поперечные ленты были изготовлены из приводных ремней — благодаря своему профилю они лучше принимают роль желобков. 16˝ колеса взяты из прицепа, и их конструкция проста. К внутреннему диаметру колеса были приварены шесть втулок, чтобы закрепить вторую пару колес для движения по глубокому снегу (дополнительные колеса еще не закончены).

Лыжа была изготовлена из дюралюминиевого листа. Два уголка 15х15 мм были прикручены снизу для лучшей управляемости.

Снегоход из мотоцикла своими руками

Элементы управления были взяты с мотоцикла «Иж», руль которого для простоты был увеличен до 1 м. Ветровое стекло было снято со снегохода Irbis. На приборной панели находились амперметр и вольтметр для контроля состояния заряда. В двигателе есть магнит. Двигатель приводится в движение магнитом и оснащен фарами и габаритными огнями.

Оцените статью