Снегоход из скутера: как сделать своими руками из скутера 50-100 кубов? Чертежи самодельного снегохода с двигателем. Квадроцикл из скутера своими руками.

Советы и вопросы
Квадроцикл из скутера своими руками - Квадроцикл из скутера: особенности сборки Практическая информация Передняя и задняя подвески Самодельный квадроцикл из Урала Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат

Самое главное, двигатель должен быть надежно прикручен к нижней стороне рамы, которая может быть как передней, так и задней. Коробка передач и двигатель также должны быть прочно закреплены на раме во избежание люфта.

Как сделать из скутера квадроцикл своими руками

Транспортное средство, на котором можно без проблем ездить и зимой, и летом, но не автомобиль. Что это такое? И что? Это знакомый нам скутер, но при минимальных дополнительных вложениях денег и ресурсов он превращается в снегоход, а летом снова в скутер. Сложный? Вовсе нет, особенно если учесть, что идея такой трансформации возникла уже давно.

В принципе, можно превратить что угодно в то, что необходимо, главное — желание. А раз желания достаточно, то превратить скутер в снегоход не должно быть проблемой, тем более что процесс изменения заключается лишь в снятии колес и установке на них лыж с гусеницами. Теперь вы убеждены, что можете сделать все своими руками?

  • скутер ? происхождение и назначение не важны: детский, китайский, взрослый, фирменный;
  • рама, сиденье, двигатель, бак, руль ? всё это и есть скутер, вернее, что от него необходимо для реализации переделки скутера в снегоход;
  • лыжи ? либо приобретаются, либо изготавливаются своими руками из фанеры (9?10 слоёв, 3 мм толщина);
  • гусеница ? о ней ниже и подробнее.

В целом, колесо (или двигатель) является самым важным элементом для будущего снегохода, поскольку определяет качество езды. Как вариант, своими руками, это можно сделать с помощью автомобильной шины. А поскольку это замкнутый контур, риск поломки минимален.

Процедура выполняется следующим образом:

Читайте также: мотоцикл сова. Читайте эту статью: Мотоцикл Сова: мотоцикл ЗиД Сова 200 новый (фото).

  • отрежьте при помощи сапожного ножа от покрышки борта;
  • распилите вдоль трубы из пластика (в соотношении диаметр?толщина ? 40 на 5мм) ? это грунтозацепы. Они должны соответствовать ширине шины. Прикрепите их к приводному полотну через каждые 5?7см, используя болты М6.

Конвейерная лента сконструирована аналогично конвейерной ленте, с той лишь разницей, что концы ленты должны перекрываться на 3? 5 см, крепление теми же шурупами.

Если у вас нет ни того, ни другого, мастера рекомендуют использовать клиновидные ремни, но их нужно крепить петлями по ширине, так как в них уже есть углубления для шестеренок. Можно также купить готовый, например, гусеницу Бурана, но это очень дорого.

Независимо от выбранного варианта, ширина гусеницы напрямую влияет на управляемость будущего снегохода, но чем она хуже? Например, заводская ширина колеи ? 15, 20 и 24 дюйма в соотношениях размеров стандартный, широкий и сверхширокий.

Начинаем переделку

Поскольку основное назначение скутера — использование его по месту назначения летом и в качестве снегохода зимой, требуются минимальные изменения в конструкции. Это означает снятие колес и установку лыжи вместо передней части и силового агрегата вместо задней.

Закрепите лыжу руками, используя раму, в которой левая и правая стороны функционируют независимо друг от друга (или раму с уголками вверху и перекладиной внизу). Этот тип конструкции чрезвычайно безопасен, поскольку, во-первых, он гарантирует, что лыжа остается на поверхности снега. Во-вторых, снегоход не будет самопроизвольно уходить в сторону, он не станет неуправляемым на льду, а износ лыж при езде по асфальту минимален. На том же стержне, выполняющем ту же функцию, гребень, должен быть не прямым, а полукруглым, чтобы свободно поворачивать колесо в разные стороны, а также снег и лед.

По мере того, как мы продолжаем строить наш собственный автомобиль, настал черед конька крыши занять место заднего колеса.

Итак, нам нужна колесная передача от снегохода «Буран», два колеса, маленькие, с подшипниками, одно колесо диаметром как от мопеда. Поэтому мы вырезали прорези в колесе мопеда с тормозным барабаном и, просверлив там отверстие, вставили диск меньшего размера. Чтобы багажник не соскальзывал с колеса, мы сделали похожие крючки своими руками из пластиковых водопроводных труб, использованных для трека.

Берем рубероид и делаем повязку своими руками. Для этого прикрепляем крючки к мебельным болтам на определенном расстоянии, учитывая расположение отверстий в направляющей. То есть, прикрепив бандаж крючками к колесу мопеда, мы получаем привод для мопеда.

Теперь нужно прикрепить шестерню «Бурана» к двум колесам винтами M8, используя болт (резьба M10) в качестве оси. Рама для трека будет состоять из квадратной трубы и металлических уголков. Нелегко указать точные размеры, так как вам придется основывать свое решение на марке скутера и размере гусеницы. ads-pc-1

Делаем снегоход из скутера своими руками

В хорошую погоду скутеры с небольшим объемом двигателя всегда пользовались спросом не только среди молодежи, но и среди взрослых. Он отличался простотой использования, малым весом и высокой скоростью. Но, к сожалению, с наступлением холодов из-за маленького диаметра колес езда на самокате становится очень некомфортной, а в снежную погоду вообще становится нереально надеть зимние шины.

После изучения различных журналов о мотоциклах выяснилось, что существуют гусеницы, которые можно установить на место заднего колеса, превратив мотоцикл в снегоход.

Если у вас есть единомышленники в этом деле, то лучше всего отдать гусеницу от снегохода Буран (фото 1), отлично подойдет как гусеница 4 подходящая для скутера. Стоимость в 2,5 раза ниже, чем у мототреков. Но это было бы слишком дорого для скутера.

Обратившись в компанию, торгующую рекламными наборами, я вскоре смог приобрести не слишком широкую гусеницу и пластиковую лыжу без крепления.

Основная конструкция скутера не изменится, поэтому в жаркую погоду всегда можно будет заменить установленные колеса на колеса.

Читайте также: Парадоксальная история успеха или как «Урал» с веслом продается в США по цене Honda Africa Twin с роботом

Покупаем редуктор от снегохода «Буран», 2 колеса от обычного детского самоката и 2 маленьких колеса от тачки с подшипниками в магазине. Затем вместо ведущего колеса скутера ставим колесо гораздо меньшего диаметра, например, от спортивного автомобиля, чтобы изменить передаточное число. Это делается потому, что передаточное отношение скутера обычно рассчитано для использования на хороших дорогах при скорости около 40-60 км/ч. Конечно, на снегу нагрузка на двигатель значительно возрастает, и мощности, скорее всего, будет недостаточно, а такая высокая скорость может быть опасна на скользкой дороге.

Берем мопед с дисковым приводом и вырезаем тормозной барабан с прорезями под приводной вал, а для установки диска меньшего диаметра сверлим в барабане отверстие (фото 2).

Чтобы рельс не соскальзывал с колеса во время езды, мы делаем крючки (фото 3) из пластиковых водопроводных труб, которые в свою очередь вставляются в отверстие в рельсе.

Прикрепите крюки шурупами к плоской металлической крыше (фото 4). Расстояние между крюками должно соответствовать расстоянию между крюками, а расстояние должно соответствовать расположению отверстий в рейке. Закрепите колесо теми же болтами и предварительно натяните его шиной (фото 5). Из обычного колеса мы получаем мягкую колесную передачу.

Соединяем главную передачу снегохода «Буран» с 2 резиновыми колесами тележки винтами М8, чтобы получилась ведущая передача, и берем винт М10 для оси (фото 6).

Для изготовления рамы трека вам понадобятся металлические уголки и квадратные трубы (фото 7). Размеры рамы и фурнитуры, которая будет к ней крепиться, должны быть выбраны вами в зависимости от выбранного вами трека и марки вашего скутера.

Самодельный квадроцикл из скутера

Самостоятельная постройка четырехколесного велосипедного самоката: фото конструкции с описанием самоделки, а также видео испытаний. Автор решил приучить своего сына к технологиям с раннего возраста, так как он своими руками собрал квадроцикл из скутера. Для постройки этого самодельного велосипеда были куплены сломанный самокат, колеса от электрического фрезерного станка и некоторые запчасти от детского квадроцикла.

Вот несколько фотографий конструкции автомобиля.

Читайте также: Подготовка мотоцикла «Урал» к бездорожью (часть 2 «Электрика»)

Передняя подвеска, самодельные рычаги, шарниры от детского квадроцикла.

Задний мост с редуктором установлен на корпусных подшипниках.

Двигатель с вариатором остался от скутера.

Автор установил колеса от контроллера.

В результате появился такой мини квадроцикл.

Свое самодельное устройство он назвал «Егорушка».

Рекомендуем посмотреть видео о самодельном квадрокоптере.

Передняя подвеска

После того как задняя подвеска закончена и установлена, можно переходить к передней части мотоцикла, где все немного сложнее. В задней подвеске мы могли выбирать, сколько амортизаторов мы хотим установить. С передней подвеской есть только один вариант: использовать два амортизатора.

В качестве донора для передней части квадроцикла идеально подойдет автомобиль «Ока». Из этого нам понадобятся амортизаторы, поворотные устройства и рулевые столы. Но будьте готовы к тому, что детали все равно придется заменять — что-то приваривать, пилить, обрабатывать напильником. Неплохим и более простым вариантом будет также установка моноблока с фиксированными, плоскими колесами. Тогда вам не придется искать рулевой жгут, муфты, поворотные кулаки и другие компоненты.

Моноблок — это очень простой вариант, так как его можно установить буквально за час. Единственным недостатком этой передней подвески является более тяжелый механизм. Рулевое управление будет немного сложнее, чем при амортизационной подвеске.

Подготовка к работе, инструменты и оборудование

Первое, что нужно учесть, это когда, где и для каких целей будет использоваться будущий квадроцикл — для охоты и рыбалки, в качестве мотоцикла на природе, для перевозки грузов и многое другое. Исходя из этого, следует выбирать автомобиль-«донор», определяя, насколько мощным должен быть двигатель, какая подвеска подходит, какой багажник и т.д.

Читайте также: Yamaha YZF-R6 (2006): Тест-драйв на Motoreview (Владимир Здоров).

Вы можете взять готовые проекты из Интернета, построить один с нуля или совместить оба варианта и переделать по своему усмотрению.

Список необходимых инструментов:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дрель;
  • набор ключей;
  • различные мелкие орудия труда — штангенциркуль, молоток, нож, отвёртки, пассатижи и др.

Чтобы сделать раму самостоятельно, вам также понадобится приспособление для сгибания труб. Если у вас его нет, вы можете взять его в аренду или поручить необходимые работы другому мастеру. Только при большом умении можно гнуть трубы вручную, нагревая изгиб газовым резаком или пламенным резаком.

  • двигатель;
  • рама;
  • задняя и передняя подвески;
  • рулевое управление;
  • тормозная система;
  • система охлаждения;
  • глушитель;
  • электрооборудование — аккумулятор, фары;
  • корпус, обвес.

Глушитель можно изготовить самостоятельно. Все остальное покупается на рынке подержанных вещей.

Рама

Начинать сборку следует с рамы, которая поставляется из автомата для скутеров. Он нуждается в доработке, дополнительной сварке и установке переднего или заднего багажника.

Для сборки рамы вам потребуется дополнительный материал. Это тонкостенная труба с круглым или квадратным сечением. Он не должен быть слишком тяжелым, иначе вес квадроцикла будет слишком большим. Это сделает его менее маневренным и менее удобным в управлении, а двигатель будет перегружен. Это может привести к быстрому повреждению двигателя.

Не рекомендуется использовать водяные шланги, так как они очень чувствительны и не подходят для этой цели. К шасси приварены кронштейны для крепления всех необходимых узлов и механизмов.

Колёса

квадроцикл из скутера

Желательно, чтобы обода были изготовлены из легкого металла, иначе вес автомобиля будет значительным. Можно приобрести колеса из мотоблока, профиль которых имеет довольно агрессивный рисунок. Но не стоит выбирать автомобильные шины для легкого квадроцикла. Они большие и тяжелые, поэтому двигатель подвергается большой нагрузке.

Мотор

Квадроцикл с двигателем от скутера не сильно отличается по производительности. Однако при езде по бездорожью велосипедист может выполнять свою часть работы. После того как рама собрана, на нее можно установить двигатель. Это кропотливый процесс, требующий от мастера точности. Двигатель должен быть надежно закреплен. В противном случае двигатель будет подвергаться сильным вибрациям.

Вал двигателя должен быть соединен с коробкой передач на заднем мосту. Для этого к коробке передач должна быть прикреплена приводная цепь. Коробка передач должна быть установлена сразу после этого, при этом все органы управления, включая органы управления двигателем, должны быть закреплены на шасси. Педали и рычаги управления зафиксированы в соответствующих положениях.

Как сделать квадроцикл из мотоцикла «Урал»?

Первым шагом в строительстве велосипеда является создание подвески. Во-первых, старый автомобиль необходимо демонтировать. Рама автомобиля должна быть освобождена от всех компонентов, и техник должен снять амортизаторы и руль. Желательно заранее определить, какой тип подвески будет установлен, например, для автомобиля «Урал»:

  • Подвеска на рессорах.
  • Жесткая конструкция без амортизатора.
  • Подвеска с амортизаторами на пружинах.

Конечно, лучше выбрать подвеску с пружинными амортизаторами. Лучше выбрать пружинную подвеску с рессорной осью, которую можно взять от старого мотоцикла. Поскольку у машины будет четыре колеса, необходимо докупить недостающие механизмы. Подвеска в этом случае имеет форму буквы «А». Вес будущего квадроцикла должен быть рассчитан правильно. В этом случае амортизаторы обеспечивают плавность хода при движении по пересеченной местности.

Обвес

Внешняя оболочка может быть сделана из стекловолокна или из старых мотоциклов или автомобилей. Для изготовления корпуса желательно склеить «болванку» из пластика или дерева. С помощью этой техники можно оптимально соединить части тела. Стекловолоконная ткань накладывается на манекен для формирования частей тела.

Кузов должен быть отшлифован и загрунтован. После высыхания слоя наносится специальная краска. Затем проверяются все системы и механизмы и, при необходимости, вносятся соответствующие изменения.

Двигатели и трансмиссия

Двигатель «Урал» чаще всего используется при изготовлении импровизированных квадроциклов. Этот двигатель очень мощный и долговечный и предлагает технологию двигателя с высокой функциональностью. Такой квадроцикл можно использовать как для езды по бездорожью, так и для домашнего использования.

Стоит отметить, что двигатель «Урала» довольно мощный. Это четырехтактный двухцилиндровый двигатель, имеющий рабочий объем 750 см³ и мощность 41 л.с.

При сборке рекомендуется использовать не только двигатель мотоцикла «Урал», но и его коробку передач. В этом случае система будет работать бесперебойно. Коробка передач представленного мотоцикла имеет 4 передачи, а также передачу заднего хода. В стандартную комплектацию также входит задний привод.

Мотор

Квадроцикл с двигателем от скутера не сильно отличается по производительности. Однако при езде по бездорожью велосипедист может выполнять свою часть работы. После того как рама собрана, на нее можно установить двигатель. Это кропотливый процесс, требующий от мастера точности. Двигатель должен быть надежно закреплен. В противном случае двигатель будет подвергаться сильным вибрациям.

Вал двигателя должен быть соединен с коробкой передач на заднем мосту. Для этого к коробке передач должна быть прикреплена приводная цепь. Коробка передач должна быть установлена сразу после этого, при этом все органы управления, включая органы управления двигателем, должны быть закреплены на шасси. Педали и рычаги управления зафиксированы в соответствующих положениях.

Комплектующие

Рекомендуется, чтобы двигатель, источник питания и зажигание управлялись с одного скутера для обеспечения бесперебойной работы всей системы. Рекомендуется модифицировать некоторые компоненты, например, рекомендуется оснастить систему зажигания аккумулятором, подходящим для квадроцикла. Топливный бак предпочтительно взять от скутера, так как он достаточно большой для такой системы.

Передний и задний мосты взяты от грузового мотороллера, так как они сильно нагружены. Если эти компоненты системы недостаточно прочны, они быстро деформируются и выйдут из строя.

Пружины амортизаторов можно взять от любого мотоцикла, который достаточно велик. Они крепятся к раме в виде ползунка, напоминающего букву «А». Амортизаторы можно приобрести отдельно, так как они предназначены для обеспечения более плавного хода. Новые детали обладают лучшими эксплуатационными характеристиками, чем бывшие в употреблении.

Рулевое управление может быть направленным или с усилителем. Выбор зависит от вкуса техника. Рычаг тормоза соединен с трансмиссионным тормозом, который соединяет систему с трансмиссией заднего моста.

Обвес

Внешняя оболочка может быть сделана из стекловолокна или из старых мотоциклов или автомобилей. Для изготовления корпуса желательно склеить «болванку» из пластика или дерева. С помощью этой техники можно оптимально соединить части тела. Стекловолоконная ткань накладывается на манекен для формирования частей тела.

Кузов должен быть отшлифован и загрунтован. После высыхания слоя наносится специальная краска. Затем проверяются все системы и механизмы и, при необходимости, вносятся соответствующие изменения.

Оцените статью