Снятие и проверка генератора автомобиля ВАЗ-2110. Как снять генератор на ваз 2110

Генератор
Как снять генератор на ваз 2110 - Как правильно обслуживать и ремонтировать генератор на ВАЗ 2112 своими силами? Основные причины для замены реле Основная информация о генераторе Видео по замене генератора: Разборка корпуса генератора для замены комплектующих

При замене ремня необходимо растянуть ремень генератора, чтобы убедиться, что он не слишком натянут или ослаблен. Помните, что неправильное растяжение может привести к перетяжке теплообменника, сократить срок его службы и вызвать нарушения в работе самого устройства.

Снятие и проверка генератора автомобиля ВАЗ-2110

Снятие и осмотр теплообменника ВАЗ-2110Снятие и осмотр теплообменника ВАЗ-2110

С помощью гаечного ключа 10 мм отверните гайки, крепящие кабели к клеммам ‘B+’, и снимите их.

Снятие и осмотр теплообменника ВАЗ-2110

Снятие и осмотр теплообменника ВАЗ-2110

Снимите ремень генератора, выверните регулировочный болт генератора и открутите крепежную гайку.

Снятие и осмотр теплообменника ВАЗ-2110

Снятие и осмотр теплообменника ВАЗ-2110

С помощью гаечного ключа на 13 мм открутите гайки на нижних принадлежностях генератора.

Снятие и осмотр теплообменника ВАЗ-2110

Проверка генератора

Стимулирующую обмотку можно проверить без снятия генератора с автомобиля, можно снять только защитный кожух, регулятор напряжения и опору щетки.

После очистки контактного кольца с помощью Emery, если необходимо, оберните стимул изломом или тестовой лампой, чтобы убедиться, что нет изломов и он не циркулирует по земле.

Управление статором.

После снятия выпрямительного блока статор управляется индивидуально.

Сначала проверьте с помощью омметра или контрольной лампы, что в обмотках статора нет разрывов и что витки не циркулируют в землю.

Изоляция кабеля обмотки не имеет следов короткого замыкания, возникающего при коротком замыкании в вентиле выпрямительного блока.

Замените статор с поврежденной обмоткой статора.

Наконец, после разборки генератора используйте специальный детектор жучков, чтобы проверить, не закорочена ли обмотка статора.

Управление клапанами в выпрямительном блоке

Неисправный клапан пропускает ток только в одном направлении. Неисправный клапан может либо пропускать ток (разомкнутая цепь), либо пропускать ток в обоих направлениях (короткое замыкание).

Если один из клапанов рекуперации поврежден, необходимо заменить весь блок рекуперации.

Снятие и осмотр теплообменника ВАЗ-2110

Короткое замыкание в клапане выпрямительного блока можно проверить, не снимая генератор с автомобиля, сначала отсоедините кабели от аккумулятора и генератора и снимите крышку с задней части генератора.

Также отсоедините кабель от клеммы D+ регулятора напряжения.

Это можно проверить с помощью омметра или лампы (1-5 Вт, 12 В) и батареи, как показано на рисунке 8.

Чтобы упростить компонент выпрямителя, три клапана (отмечены красным цветом) создают «положительное» модифицированное напряжение в корпусе.

Эти клапаны являются «положительными» и прижимаются к пластине выпрямительного блока, который подключен к клемме «B+» генератора.

Три других клапана («отрицательная» черная маркировка) имеют «минусовое» напряжение выпрямителя внутри корпуса.

Они выталкиваются на другую пластину в выпрямительном блоке, подключенном к массе.

Во-первых, убедитесь, что «положительный» и «отрицательный» клапаны не закорочены одновременно.

Для этого подключите «плюс» аккумулятора через лампу к клемме B+ генератора, а «минус» — к корпусу генератора (рис. 8, I). Когда лампа включена, отрицательный и положительный затворы замыкаются накоротко.

Для контроля короткого замыкания положительной лампы подключите аккумулятор через лампу к клемме В+ генератора, а минус — к одному из фазных проводов обмотки статора (рис. 8, II).

Горение лампы указывает на короткое замыкание в одном или нескольких положительных затворах.

Короткое замыкание отрицательной лампы можно проверить, подключив положительную сторону аккумулятора через лампу к одному из проводов отрицательной стороны к одной из фаз статора, а испытание — к корпусу генератора (рис. 8, III).

Перегорание лампы указывает на короткое замыкание на одном или нескольких отрицательных затворах.

Следует помнить, что в этом случае перегорание лампы может быть вызвано также коротким замыканием между обмотками статора и корпусом генератора.

Однако эта неисправность встречается гораздо реже, чем короткое замыкание клапана.

Сломанный клапан можно обнаружить без разборки генератора либо с помощью осциллографа, либо при испытании генератора на стенде по значительному снижению (на 20-30%) выходного тока по сравнению с номинальным.

Если обмотки, дополнительные диоды и регулятор напряжения генератора не повреждены и в затворах нет короткого замыкания, то причиной снижения выходного тока является обрыв в затворах.

重要 ! Средний срок службы генератора переменного тока в ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112 составляет 50 000 километров эксплуатации, после чего рекомендуется проверять компонент каждые 3-5 000 километров.

Какие поломки часто встречаются

Чаще всего генератор в ВАЗ-2110 с 8 и 16 клапанами выходит из строя из-за попадания влаги и грязи. Другой причиной является износ компонентов этого устройства, а именно щеток. Чаще всего неисправность проявляется следующим образом:

  • генератор не дает энергии,
  • выходной ток либо слишком высокий, либо слишком низкий,
  • при работе двигателя слышны необычные звуки, обычно скрип или писк.

Проверьте работу генератора с помощью специальных испытательных стендов или цифрового вольтметра. Если вы слышите шумы в моторном отсеке, сначала проверьте натяжение ремня ГРМ. Обычно причина в этом, но после проверки снимите ремень со шкива и запустите двигатель. Отсутствие шума — это повод более тщательно проверить работу автоматического генератора.

Как правильно снять генератор на ВАЗ-2110

Выпуск генератора переменного тока ВАЗ-2110

Если у вас восьмиклапанный силовой агрегат, лучше всего работать сверху. В шестнадцатиклапанной разновидности генератор должен быть снят снизу. Для этого сначала открутите поддон для сбора капель. Перед работой подготовьте несколько разных гаечных ключей. Этот узел можно быстро снять, если следовать следующим инструкциям:

  1. Выключите встроенную систему автомобиля — для этого просто отсоедините клемму «минус» от аккумулятора.
  2. Для этого найдите гайку M10 на плюсовом болте генератора и открутите ее.
  3. В задней части устройства имеются провода к генератору переменного тока, которые необходимо отсоединить перед следующим этапом разборки.
  4. Ослабьте верхнюю и нижнюю гайки с помощью ключа на 13 мм.
  5. Открутите натяжной болт с помощью ключа на 10 мм, чтобы ослабить натяжение ремня и снять его.
  6. Затем полностью отверните обе гайки (верхнюю и нижнюю) и снимите натяжной стержень.
  7. Аккуратно поверните генератор под прямым углом и извлеките его из моторного отсека.

Если вы хотите отремонтировать это устройство, стоит тщательно протереть его тканью, чтобы удалить загрязнения.

Как разобрать генератор

Выпуск генератора переменного тока ВАЗ-2110

Сначала сделайте две отметки на металлических крышках. Это поможет вам впоследствии без проблем собрать устройство.

  1. Выдвиньте металлические выступы и снимите пластиковую крышку.
  2. С помощью крестовой отвертки открутите винты регулятора напряжения.
  3. Открутите гайку M10; затем выверните винт отверткой и снимите конденсатор.
  4. Чтобы снять шкив, зажмите корпус генератора в тисках. Наденьте на гайку головку 21 и через отверстие в головке вставьте в нее шестигранный шлиц на 8. Только после откручивания гайки можно снять шайбу и шкив.
  5. Выкрутите четыре крепежных винта, чтобы разобрать генератор на две части.
  6. Выкрутите винты крепления провода статора и диодного моста с задней стороны корпуса.
  7. Снимите диодный мост и обмотку генератора.
  8. Пальцами вытолкните ротор из крышки вместе с подшипником.
  9. Осторожно снимите втулку подшипника.
  10. Возьмите съемник и снимите подшипники.

Разборка автоматического генератора намного сложнее, чем снятие всего устройства с автомобиля. Для проведения ремонта необходимо провести диагностику компонентов устройства. Во-первых, обратите внимание на кисти. Если они могут отходить от основания более чем на 5 мм, щетки следует заменить. Если подшипники вращаются туго, они неисправны (во время работы может быть слышно жужжание). Неисправность обмоток стартера и ротора можно проверить с помощью измерителя сопротивления, а работу конденсатора можно определить с помощью того же прибора. Если на контактном кольце имеются царапины, зазубрины или потертости, его следует слегка отполировать мелкой наждачной бумагой, чтобы добиться блеска.

В целом, существует два различных типа теплообменников и два типа теплообменников. обычные генераторы и компактные генераторы. Эти типы различаются по расположению вентилятора, конструкции корпуса и шкивов. Однако общие детали у них одинаковы:.

Где стоит генератор на 2110

Где находится генератор переменного тока ВАЗ-2110

Генератор переменного тока автомобиля ВАЗ 2110 расположен под капотом с левой стороны (рядом с радиатором охлаждения двигателя).

Вы также можете заметить, что коленчатый вал двигателя соединен с генератором ремнем. Следует добавить, что генератор автомобиля ВАЗ2112 напоминает «десятку».

С точки зрения эксплуатации, место установки не является оптимальным, но расположение генератора очень удобно для обслуживания и демонтажа устройства. На практике рекомендуется перед демонтажем обработать основание теплообменника проникающей смазкой (например, WD-40).

Замена генератора

Замена генератора переменного тока ВАЗ-2110

Если теплообменник 2110 необходимо снять для ремонта или замены, его необходимо заменить с помощью смотровой ямы, подъемника или Переднюю часть автомобиля также можно поднять и снять колеса.

Что касается инструментов, необходимы следующие приготовления

Проникающая смазка и чистая ткань также должны быть всегда под рукой. При снятии теплообменника, особенно если он подлежит ремонту, а не замене, необходимо следить за тем, чтобы в устройство не попали грязь, влага, смазка или промышленные жидкости.

Чтобы заменить блок, выполните следующие действия

  • Загоняйте автомобиль в выбоины или поднимайте его.
  • Снимите отрицательную клемму с аккумулятора (для откручивания клеммы потребуется гаечный ключ на 10 мм).
  • Снимите правое переднее колесо с автомобиля и
  • Ослабьте крепления защитного картера (при наличии) и пылезащитную крышку, и
  • Кроме того, в пространстве под капотом автомобиля необходимо отсоединить разъем кабеля от клеммы (открутить гайку, крепящую клемму).
  • Основная задача — снять «положительную» клемму, отодвинув резиновую крышку в сторону.
  • После удаления всех контактов с помощью гаечного ключа на 13 мм ослабьте верхний и нижний винты, крепящие теплообменник.
  • С помощью ключа на 10 мм ослабьте регулировочный болт, ослабьте натяжение ремня генератора и снимите ремень (кроме того, болт можно полностью ослабить перед снятием).

Возможно, вы также захотите прочитать статью о том, сколько должен работать генератор переменного тока, чтобы зарядить аккумулятор. В этой статье вы узнаете, как контролировать эффективность работы генератора переменного тока и зарядки аккумулятора вашего автомобиля.

Снятие теплообменника на автомобиле 2110 позволяет осмотреть устройство на предмет неисправностей, произвести ремонт или полную замену. После подготовки теплообменника установка производится в порядке, обратном снятию.

Рекомендации

  1. Поскольку генератор соединен с винтами, важно проверить их состояние. При извлечении болта специалисты рекомендуют обработать его медной смазкой или любой другой подходящей смазкой. Это облегчит последующее снятие генератора, так как крепежные элементы будет легче открутить.
  2. Если ремень генератора неисправен (растянут, с видимыми трещинами), лучше всего заменить его новым. Другими словами, заменяйте ремень параллельно с заменой или ремонтом самого генератора.
  3. При установке нового ремня важно правильно расположить ремень генератора на шкиве и отрегулировать натяжение ремня. Натяжение ремня генератора осуществляется с помощью регулировочного винта.

При замене ремня необходимо растянуть ремень генератора, чтобы убедиться, что он не слишком натянут или ослаблен. Помните, что неправильное растяжение может привести к перетяжке теплообменника, сократить срок его службы и вызвать нарушения в работе самого устройства.

Также рекомендуем прочитать статью о том, что делать, если свистит или воет ремень генератора. В этой статье вы узнаете, почему ремень вспомогательного оборудования издает свистящий звук и что делать, если ремень генератора начинает свистеть.

Оказывается, в сочетании с двигателем 21120 (16v 1.5) можно использовать «длинный» ремень генератора или «вспомогательный ремень». Натяжение в этом случае обеспечивается роликом 8.

Как снять и заменить генератор — пошаговая инструкция

У российских автовладельцев часто возникают проблемы с работой генератора переменного тока. Что уж говорить о старых машинах, когда в новых это часто выходит из строя. Итак, в этой статье мы рассмотрим, как снять генератор на автомобиле ВАЗ 2110-2112.

Работу лучше всего выполнять в смотровой яме.

Берем ключ на 10 и откручиваем гайку, которая крепит провода к плюсовому приводу генератора, и снимаем оба провода.

Далее необходимо снять ремень генератора (как снять ремень генератора читайте здесь).

Далее необходимо с помощью накидного ключа 10 мм открутить регулировочный болт генератора и снять его с верхнего основания.

Затем возьмите ключ на 13 мм, открутите гайку на нижнем кронштейне генератора и выньте болт (как показано на рисунках), который удерживает генератор на месте.

После этого генератор можно снять.

Устанавливайте и заменяйте генератор в обратном порядке.

Как выявить неисправности генератора?

Перед проверкой генератора автомобиля ВАЗ 2110 важно учесть следующее:

  1. Диагностика работы концентратора осуществляется методом короткого замыкания. Устройство проверяется на наличие искрения.
  2. Во время проверки контакты B+ не должны быть соединены с заземлением D+.
  3. Не эксплуатируйте генератор без нагрузки под напряжением. Не следует вводить устройство в эксплуатацию, если аккумулятор отсоединен от встроенного источника питания.
  4. Во время сварочных работ на кузове автомобиля аккумулятор и провода генераторной установки должны быть отсоединены.
  5. Для диагностики работы устройства требуется амперметр или вольтметр.
  6. Процедура испытания клапана должна проводиться путем подачи напряжения, не превышающего 12 вольт.
  7. Прежде чем приступить к диагностике устройства, убедитесь, что все соединения находятся в хорошем состоянии, а приводной ремень натянут должным образом. Оптимально, если при нажатии на носитель изделия с усилием около 10 кгс степень прогиба будет не более 1,5 см.

Последовательность действий при самодиагностике теплообменника

Процедура диагностики устройства выглядит следующим образом

  1. Двигатель автомобиля должен запуститься, а силовой агрегат должен работать в течение нескольких минут. Водитель нажимает на педаль акселератора, чтобы увеличить скорость двигателя до 3 000 об/мин. Приблизительно.
  2. Все электроприборы включены. Необходимо включить обогрев заднего стекла, вентилятор радиатора, оптику, стеклоочистители и аварийную световую сигнализацию.
  3. Напряжение должно быть измерено на клеммах аккумулятора. Рабочее значение должно быть не менее 13 вольт. В противном случае необходимо провести диагностику обмотки генератора. Цепь может быть разомкнута или закорочена, и компонент необходимо заменить или перемотать. Проблема может заключаться в окислении контактного кольца обмотки возбуждения или повреждении щеточного механизма.
  4. Клапан выпрямителя можно диагностировать, отсоединив провод от блока батареи генератора переменного тока. Также отсоедините кабель от клеммы D+ на контроллере. Положительная клемма аккумулятора подключается к клемме B+ через источник света (примерно 1-5 ватт, рассчитанный на 12 вольт). Отрицательная клемма подключается к кузову автомобиля.
  5. В результате соединения свет загорается. Проблема может заключаться в коротком замыкании. Он должен быть расположен на положительных и отрицательных клеммных колодках.
  6. Для диагностики короткого замыкания в плюсе воздуховода положительный полюс батареи подключается к полюсу B+ генератора через источник света. Отрицательная клемма подключается к одному контактному элементу фазной обмотки статорного механизма. Если лампочка горит, проблема может заключаться в одной или нескольких лампочках, в которых может быть отверстие.
  7. Для диагностики короткого замыкания на отрицательном выводе положительная клемма батареи подключается к статору через лампу. Отрицательная клемма должна быть подключена к корпусу генератора. Если источник света включен, проблему следует искать на минусе ворот. Обмотка статора может быть коротко замкнута на корпус генератора.
  8. Чтобы избежать этой проблемы, необходимо снять узел. После снятия обмотка отсоединяется от регулятора и выпрямителя. Заземление этих компонентов проверяется с помощью тестера или источника света. Для диагностики лампочки можно использовать измеритель сопротивления, не подключая батарею и индикаторную лампочку.

Как разобрать генератор

Начните с нанесения двух меток на металлическую крышку. Это позволит вам впоследствии без проблем собрать устройство.

  1. Выдвиньте металлические выступы и снимите пластиковую крышку.
  2. С помощью крестовой отвертки открутите винты регулятора напряжения.
  3. Открутите гайку M10; затем выверните винт отверткой и снимите конденсатор.
  4. Чтобы снять шкив, зажмите корпус генератора в тисках. Наденьте на гайку головку 21 и через отверстие в головке вставьте в нее шестигранный шлиц на 8. Только после откручивания гайки можно снять шайбу и шкив.
  5. Выкрутите четыре крепежных винта, чтобы разобрать генератор на две части.
  6. Выкрутите винты крепления провода статора и диодного моста с задней стороны корпуса.
  7. Снимите диодный мост и обмотку генератора.
  8. Пальцами вытолкните ротор из крышки вместе с подшипником.
  9. Осторожно снимите втулку подшипника.
  10. Возьмите съемник и снимите подшипники.

Разборка автоматического генератора намного сложнее, чем снятие всего устройства с автомобиля. Для проведения ремонта необходимо провести диагностику компонентов устройства. Во-первых, обратите внимание на кисти. Если они могут отходить от основания более чем на 5 мм, щетки следует заменить. Если подшипники вращаются туго, они неисправны (во время работы может быть слышно жужжание). Неисправность обмоток стартера и ротора можно проверить с помощью измерителя сопротивления, а работу конденсатора можно определить с помощью того же прибора. Если на контактном кольце имеются царапины, зазубрины или потертости, его следует слегка отполировать мелкой наждачной бумагой, чтобы добиться блеска.

Генератор переменного тока каждого автомобиля оснащен шкивом коленчатого вала. Диаметр этого шкива в два-три раза больше, чем диаметр шкива генератора. Поэтому ротор генератора вращается с более высокой скоростью. Если речь идет о двигателе ВАЗ-21124 и двигателе 21120, то генератор может работать с двигателем 2112-3701010. Посмотрите, как снять генератор переменного тока для замены на ВАЗ-2112 хэтчбек. Рассматриваются только двигатели с 16 клапанами 21120 и 21124.

Все шаги из главы 2 описаны в нашем видео.

Генератор переменного тока отвечает за подачу электроэнергии в двигатель автомобиля. На автомобиле ВАЗ-2110 этот блок расположен перед двигателем для легкого доступа. Снятие блока и его разборка не представляет сложности даже для бесконечных водителей. Понять основной ущерб, с которым сталкивается водитель.

Какие поломки часто встречаются

В большинстве случаев клапан 8 и 16 генератора ВАЗ-2110 повреждается из-за влажности и грязи. Другая причина — ухудшение состояния компонентов этого устройства, т.е. щеток.

В большинстве случаев неисправности проявляются следующим образом.

  • генератор не дает энергии,
  • выходной ток либо слишком высокий, либо слишком низкий,
  • при работе двигателя слышны необычные звуки, обычно скрип или писк.

Проверьте работу генератора с помощью специальных испытательных стендов или цифрового вольтметра. Если вы слышите шумы в моторном отсеке, сначала проверьте натяжение ремня ГРМ. Обычно причина в этом, но после проверки снимите ремень со шкива и запустите двигатель. Отсутствие шума — это повод более тщательно проверить работу автоматического генератора.

Как правильно снять генератор на ВАЗ-2110

Выпуск генератора переменного тока ВАЗ-2110

Если у вас силовой агрегат с восемью клапанами, лучше всего работать с верхней частью. У 16-клапанной разновидности генератор должен быть снят снизу. Для этого сначала снимите каплесборник. Перед работой подготовьте несколько различных ключей. Следуйте следующим инструкциям, и комплекс может быть удален немедленно.

  1. Выключите встроенную систему автомобиля — для этого просто отсоедините клемму «минус» от аккумулятора.
  2. Для этого найдите гайку M10 на плюсовом болте генератора и открутите ее.
  3. В задней части устройства имеются провода к генератору переменного тока, которые необходимо отсоединить перед следующим этапом разборки.
  4. Ослабьте верхнюю и нижнюю гайки с помощью ключа на 13 мм.
  5. Открутите натяжной болт с помощью ключа на 10 мм, чтобы ослабить натяжение ремня и снять его.
  6. Затем полностью отверните обе гайки (верхнюю и нижнюю) и снимите натяжной стержень.
  7. Аккуратно поверните генератор под прямым углом и извлеките его из моторного отсека.

Если вы хотите отремонтировать это устройство, стоит тщательно протереть его тканью, чтобы удалить загрязнения.

Как разобрать генератор

Выпуск генератора переменного тока ВАЗ-2110

Начните с нанесения двух меток на металлическую крышку. Это позволит вам впоследствии без проблем собрать устройство.

  1. Выдвиньте металлические выступы и снимите пластиковую крышку.
  2. С помощью крестовой отвертки открутите винты регулятора напряжения.
  3. Открутите гайку M10; затем выверните винт отверткой и снимите конденсатор.
  4. Чтобы снять шкив, зажмите корпус генератора в тисках. Наденьте на гайку головку 21 и через отверстие в головке вставьте в нее шестигранный шлиц на 8. Только после откручивания гайки можно снять шайбу и шкив.
  5. Выкрутите четыре крепежных винта, чтобы разобрать генератор на две части.
  6. Выкрутите винты крепления провода статора и диодного моста с задней стороны корпуса.
  7. Снимите диодный мост и обмотку генератора.
  8. Пальцами вытолкните ротор из крышки вместе с подшипником.
  9. Осторожно снимите втулку подшипника.
  10. Возьмите съемник и снимите подшипники.

Разборка автоматического генератора намного сложнее, чем снятие всего устройства с автомобиля. Для проведения ремонта необходимо провести диагностику компонентов устройства. Во-первых, обратите внимание на кисти. Если они могут отходить от основания более чем на 5 мм, щетки следует заменить. Если подшипники вращаются туго, они неисправны (во время работы может быть слышно жужжание). Неисправность обмоток стартера и ротора можно проверить с помощью измерителя сопротивления, а работу конденсатора можно определить с помощью того же прибора. Если на контактном кольце имеются царапины, зазубрины или потертости, его следует слегка отполировать мелкой наждачной бумагой, чтобы добиться блеска.

Оцените статью