Ставим ДАД и ДТВ вместо ДМРВ: выгодная доработка автомобиля. Переход с дмрв на дад и дтв.

Советы и вопросы
Переход с дмрв на дад и дтв - Re: Настройка по ДАД и ДТВ Atomic Tune Online Как и зачем выносят ДТВ на Lada Vesta и XRAY (установка и отзывы) Если требуется замена ЭБУ. Если Вы хотите поменять проводку. Замена резонансного датчика широкополосным

После замены ДМРВ на DDP и DTV необходимо перекалибровать прошивку ЭБУ, так как для новых датчиков должны использоваться другие калибровки. Пример прошивки для ЭБУ J5.1 без DDPV: J5LS (J5 Light Sport), J5SPT0005 (J7SPT0005). Как установить прошивку, можно посмотреть на видео:

Содержание

Дад вместо дмрв на ваз

Теперь давайте поговорим о переходе от системы DMRV к системе DAD+DTV. Я в нескольких словах объясню, почему это необходимо, каковы преимущества и как это делается. Моя брюнетка в красных туфлях уже оценила эти два датчика и сказала мне, что они ей нравятся, что ее настроение улучшилось и что она была очень довольна мной на последнем забеге! Она съела немного масла, но она спортсменка, а спортсменов нужно кормить!

Все автомобили ВАЗ со стандартным впрыском топлива оснащены датчиком массового расхода воздуха — ДМРВ. Это самый дорогой датчик во всей системе. На данный момент (15/07/2015) этот датчик стоит около 3000р. Это довольно дорого, не каждый может себе это позволить. Основной задачей этого датчика является расчет потребления воздуха двигателем. На основании расхода воздуха ЭБУ рассчитывает количество подаваемого топлива. Если датчик указывает на большой расход воздуха, расход топлива также будет выше. Если датчик начинает «врать» и завышать расход воздуха, расход топлива сразу же увеличивается. Получается, что автомобиль «не едет» и начинает «потреблять». Теперь я покажу вам диаграмму «Калибровка DMRV», полученную из прошивки.

Недостатки датчика DMRE: 1) Высокая цена. 2) Очень задержка — медленно считывает воздух, поэтому заставляет автомобиль ехать медленно. 3) Не подходит для турбированных двигателей. 4) Неравномерный холостой ход на распредвалах с плохой фазой.

Преимущества DMRV: 1) Он все еще читает воздух, вы можете ездить в городе, машина работает.

А теперь я выскажу свое мнение по поводу подключения датчиков DAD (датчик абсолютного давления) + DTV (датчик температуры воздуха). По названиям этих датчиков легко догадаться, как рассчитывается количество воздуха, подаваемого в двигатель, — на основе давления и температуры. Используя эти два данных, легко определить количество воздуха. Считывание давления происходит быстро, также быстро происходит считывание температуры. Точность расчетов зависит от правильной калибровки этих двух датчиков в микропрограмме.

Преимущества DAD+DTV: 1) Ровный холостой ход на распредвалах с плохими фазами (290гр и более). 2) Стоимость в три раза ниже, чем DMRV; 3) Мгновенная реакция на дроссельную заслонку без пробуксовки. 4) Двигатель более эластичен, воздушный поток очень быстрый, двигатель вращается быстрее и производит больше мощности. 5) Двигатель работает на холостом ходу гораздо ровнее, чем с ДМРВ (ИМХО). 6) Подходит для турбодвигателей.

Недостатки DAD+DTV: 1) В заводской прошивке нет возможности прикрутить DAD+DTV, необходима спортивная прошивка. 2) Для установки требуется прямая рука и светлая голова. 3) Вам нужно разобраться в прошивке или найти толковый ресивер.

Так что девочки (пишите мне, я помогу вам с прошивкой) и парни, давайте переходить на DAD+DTV. Я купил ДАД от Волги — 45.3829 (он атмосферный, не подходит к турбомотору) и использовал ДТЭЗ (датчик температуры охлаждающей жидкости) в качестве ДТВ.

Затем я разрезал разъем ДМРВ, зачистил провода и подключил 5 проводов, идущих к MAP и DTV, в соответствии с приведенной ниже схемой. Провода разъема DMRV пронумерованы, что очень облегчило задачу. Цифры на доске также пронумерованы. И 1-я клемма находится слева, а 2-я справа, если смотреть на клеммы датчиков! Будьте осторожны, делайте все аккуратно.

Я подключаю MAP+DTV в соответствии с этим рисунком:

1-й контакт TDP (+5v) идет на 4-й контакт DMRV 2-й контакт TDP (земля) идет на 3-й контакт DMRV 3-й контакт TDP (сигнал) идет на 5-й контакт DMRV 1-й контакт DTS идет на 3-й контакт DMRV 2-й контакт DTS идет на 1-й контакт DMRV 2-й контакт DMRV не используется!

Преимущества и недостатки датчика абсолютного давления и температуры воздуха

Давайте сначала определим, какие преимущества имеют датчики абсолютного давления и температуры по сравнению с обычными расходомерами. Исходя из этих преимуществ и недостатков, вы можете решить, что больше подходит вашему автомобилю и имеет ли это смысл.

Итак, давайте начнем с преимуществ:

  1. Первое достоинство — это стоимость датчиков. К примеру, для автомобилей ВАЗ стоимость расходомера ДМРВ составляет около трех тысяч рублей. В то время как ДАД и ДТВ можно будет приобрести в сумме примерно за 1600 рублей.
  2. Ресурс эксплуатации. В работе датчиков массового расхода воздуха часто происходят проблемы — устройство выходит из строя по причине забитости грязью, также может износиться чувствительный элемент регулятора. Если механизм забьется, то в принципе, его можно будет прочистить, но если проблема будет заключаться именно в чувствительном компоненте, то поменять его вряд ли удастся. В любом случае, ресурс эксплуатации расходомеров всегда ограниченный. Если же брать во внимание регуляторы температуры и абсолютного давления, то они, как правило, устанавливаются на весь срок эксплуатации транспортного средства.
  3. Установка двух регуляторов вместо одного расходомера, как показывает практика, позволяет обеспечить ровных холостой ход на распредвалах с так называемой «злой» фазой, от 290 гр и выше.
  4. Отличная отзывчивость педали газа при нажатии. Автовладельцы, которые уже перешли с ДМРВ на регуляторы, отмечают, что такая система работает более быстро, без «тормозов».
  5. Более оптимальная работа силового агрегата после замены. Правильно установленная система достаточно быстро рассчитывает необходимый объем воздушного потока, соответственно, это приведет к тому, что коленчатый вал двигателя будет намного быстрее раскручиваться. В итоге силовой агрегат будет выдавать более высокую мощность.
  6. Многие автовладельцы после установки ДАТ и ДТВ вместо расходомера отмечают, что на холостых оборотах силовой агрегат функционирует гораздо тише. Однако, не стоит воспринимать это достоинство как обязательное, поскольку оно зависит от эффективности работы двигателя, а также его конструктивных особенностей.
  7. Установка такой системы возможна на турбированные двигатели.

Снимок настроек блока управления во время оживления.

Таковы основные преимущества перехода от расходомеров к DAT и DTV.

Несмотря на все преимущества, эти системы имеют и некоторые недостатки:

  1. В автомобилях с заводской прошивкой не получится прикрутить такую систему. Для ее реализации понадобится специальная спортивная прошивка.
  2. Монтаж такой системы — дело достаточно сложное, справиться с ним сможет далеко не каждый автолюбитель. Если вы относитесь к категории автовладельцев, которые могут только залить в расширительный бачок омывающую жидкость или поменять масло в двигателе, то лучше не беритесь за эту задачу. Если вы допустите ошибки (а без знаний вы их наверняка допустите), это приедет к ухудшению работоспособности двигателя. Вы не сможете ощутить на себе все преимущества установки ДАТ и ДТВ, плюс ко всему — выбросите на ветер деньги на реализацию этой схемы.
  3. Еще один момент, почему не стоит браться за это занятие без специалистов — это необходимость разбираться в прошивке. Причем не просто посмотреть основные параметры или узнать версию, но и работать с прошивкой, изменяя значения и подстраивая систему под свои нужды. По крайней мере, для выполнения этой задачи вам потребуется квалифицированный специалист.
  4. Такие системы фактически не соответствуют современным нормам токсичности. С большой натяжкой по нормам токсичности их можно отнести к категории Евро 3 (автор видео — канал Lty D).

Плюсы и минусы датчика массового расхода воздуха

У DMBV очень мало преимуществ:

  1. Устройство позволяет точно определить объем воздушного потока для образования топливовоздушной смеси. При установленном ДМРВ автомобиль можно полноценно эксплуатировать.
  2. В случае выхода из строя регулятор можно без проблем заменить на новый. Если же он забьется, то при необходимости его можно просто прочистить, что позволит возобновить его дальнейшую эксплуатацию. Прочистка, кстати, может быть выполнена с помощью очистителя для карбюраторов, который можно найти в любом автомагазине.

У этих контроллеров больше нет преимуществ, зато у них гораздо больше недостатков:

  1. Недолгий ресурс эксплуатации. Со временем расходомер в любом случае начнет «тупить».
  2. Высокая стоимость. Как сказано выше, цена на расходомер неоправданно завышена, особенно если учесть его не особо долгий срок службы и необходимость периодического обслуживания.
  3. Такие устройства не подходят для установки на автомобили, оснащенные турбированными двигателями.
  4. Как отмечают многие автолюбители, такие расходомеры работают очень медленно. Для того, чтобы датчик смог нормально считать объем воздушного потока, ему требуется достаточно много времени, соответственно, это приводит к тому, что транспортное средство работает менее динамично.
  5. На распредвалах со злой фазой холостой ход будет плавающим или как минимум, неровным. Это, в свою очередь, повлияет на работоспособность силового агрегата в целом.

Простая схема подключения контроллеров.

Преимущества и недостатки датчика абсолютного давления и температуры воздуха

График зависимости расхода воздушного потока от напряжения

Давайте сначала определим, какие преимущества имеют датчики абсолютного давления и температуры по сравнению с обычными расходомерами. Исходя из этих преимуществ и недостатков, вы можете решить, что больше подходит вашему автомобилю и имеет ли это смысл.

Итак, давайте начнем с преимуществ:

Скриншот настройки блока управления при перепрошивке

  1. Первое достоинство — это стоимость датчиков. К примеру, для автомобилей ВАЗ стоимость расходомера ДМРВ составляет около трех тысяч рублей. В то время как ДАД и ДТВ можно будет приобрести в сумме примерно за 1600 рублей.
  2. Ресурс эксплуатации. В работе датчиков массового расхода воздуха часто происходят проблемы — устройство выходит из строя по причине забитости грязью, также может износиться чувствительный элемент регулятора. Если механизм забьется, то в принципе, его можно будет прочистить, но если проблема будет заключаться именно в чувствительном компоненте, то поменять его вряд ли удастся. В любом случае, ресурс эксплуатации расходомеров всегда ограниченный. Если же брать во внимание регуляторы температуры и абсолютного давления, то они, как правило, устанавливаются на весь срок эксплуатации транспортного средства.
  3. Установка двух регуляторов вместо одного расходомера, как показывает практика, позволяет обеспечить ровных холостой ход на распредвалах с так называемой «злой» фазой, от 290 гр и выше.
  4. Отличная отзывчивость педали газа при нажатии. Автовладельцы, которые уже перешли с ДМРВ на регуляторы, отмечают, что такая система работает более быстро, без «тормозов».
  5. Более оптимальная работа силового агрегата после замены. Правильно установленная система достаточно быстро рассчитывает необходимый объем воздушного потока, соответственно, это приведет к тому, что коленчатый вал двигателя будет намного быстрее раскручиваться. В итоге силовой агрегат будет выдавать более высокую мощность.
  6. Многие автовладельцы после установки ДАТ и ДТВ вместо расходомера отмечают, что на холостых оборотах силовой агрегат функционирует гораздо тише. Однако, не стоит воспринимать это достоинство как обязательное, поскольку оно зависит от эффективности работы двигателя, а также его конструктивных особенностей.
  7. Установка такой системы возможна на турбированные двигатели.

Таковы основные преимущества перехода от расходомеров к DAT и DTV.

Несмотря на все преимущества, эти системы имеют и некоторые недостатки:

  1. В автомобилях с заводской прошивкой не получится прикрутить такую систему. Для ее реализации понадобится специальная спортивная прошивка.
  2. Монтаж такой системы — дело достаточно сложное, справиться с ним сможет далеко не каждый автолюбитель. Если вы относитесь к категории автовладельцев, которые могут только залить в расширительный бачок омывающую жидкость или поменять масло в двигателе, то лучше не беритесь за эту задачу. Если вы допустите ошибки (а без знаний вы их наверняка допустите), это приедет к ухудшению работоспособности двигателя. Вы не сможете ощутить на себе все преимущества установки ДАТ и ДТВ, плюс ко всему — выбросите на ветер деньги на реализацию этой схемы.
  3. Еще один момент, почему не стоит браться за это занятие без специалистов — это необходимость разбираться в прошивке. Причем не просто посмотреть основные параметры или узнать версию, но и работать с прошивкой, изменяя значения и подстраивая систему под свои нужды. По крайней мере, для выполнения этой задачи вам потребуется квалифицированный специалист.
  4. Такие системы фактически не соответствуют современным нормам токсичности. С большой натяжкой по нормам токсичности их можно отнести к категории Евро 3 (автор видео — канал Lty D).

Плюсы и минусы датчика массового расхода воздуха

У DMBV очень мало преимуществ:

  1. Устройство позволяет точно определить объем воздушного потока для образования топливовоздушной смеси. При установленном ДМРВ автомобиль можно полноценно эксплуатировать.
  2. В случае выхода из строя регулятор можно без проблем заменить на новый. Если же он забьется, то при необходимости его можно просто прочистить, что позволит возобновить его дальнейшую эксплуатацию. Прочистка, кстати, может быть выполнена с помощью очистителя для карбюраторов, который можно найти в любом автомагазине.

У этих контроллеров больше нет преимуществ, зато у них гораздо больше недостатков:

Простая схема подключения контроллеров

  1. Недолгий ресурс эксплуатации. Со временем расходомер в любом случае начнет «тупить».
  2. Высокая стоимость. Как сказано выше, цена на расходомер неоправданно завышена, особенно если учесть его не особо долгий срок службы и необходимость периодического обслуживания.
  3. Такие устройства не подходят для установки на автомобили, оснащенные турбированными двигателями.
  4. Как отмечают многие автолюбители, такие расходомеры работают очень медленно. Для того, чтобы датчик смог нормально считать объем воздушного потока, ему требуется достаточно много времени, соответственно, это приводит к тому, что транспортное средство работает менее динамично.
  5. На распредвалах со злой фазой холостой ход будет плавающим или как минимум, неровным. Это, в свою очередь, повлияет на работоспособность силового агрегата в целом.

Инструкция по замене контроллеров

Рассмотрим процедуру замены на примере автомобилей ВАЗ. Для внедрения этой системы важно учитывать требования к блоку управления — он должен соответствовать версии Январь 5.1 или Январь 7.2. Второй вариант предпочтительнее, так как на него есть бесплатная прошивка, на основе которой можно собрать LAD. Версии Январь 5, а также ЭБУ Bosch не подходят для этого, так как они не могут работать с DAD.

Необходимые инструменты и материалы

Вам понадобятся эти предметы для преобразования из DDPV в DAD:

  • непосредственно сам ДАД, можно использовать Газелевский (45.3829) либо от Фольксвагена (Siemens SME 5WK96930-R);
  • также потребуется ДТВ, можно использовать от Нивы, Дэу Нексия либо взять ДТОЖ для автомобилей ВАЗ (придется немного доработать);
  • для установки ДАД потребуется штекер датчика скорости;
  • для подключения ДТВ понадобится штекер ДТОЖ.

Фотогалерея «Готовимся к установке»

ДАД Siemens SME 5WK96930-RДТВ для Дэу НексияРазъем датчика скоростиДТОЖ для автомобилей ВАЗ

Установка и подключение

Чтобы система работала правильно, необходимо правильно установить все компоненты:

  1. Монтаж ДАТ осуществляется на моторном щитке, поскольку он очень чувствителен к вибрациям. Установить контроллер следует штекером вниз, это позволит предотвратить скопление влаги и конденсата внутри. Устройство подключается к патрубку регулятора давления бензина через специальный тройник, как вариант, его можно соединить с ресивером.
  2. Установка ДТВ может быть произведена в корпусе воздушного фильтрующего элемента, в патрубке рядом с ним либо же в корпусе расходомера. Надежно зафиксируйте датчик, чтобы он не разболтался из-за вибраций двигателя.
  3. Для подключения устройств нужно будет протянуть провода от электронного блока управления к контроллерам, сами провода можно уложить через специальное отверстие рядом с вакуумным усилителем тормозов. Что касается порядка подключения, то для ДТВ он не особо принципиальный, а вот в случае с ДАТ необходимо учитывать распиновку, она нанесена на корпус девайса.
  4. Когда устройства будут установлены и подключены, необходимо прошить блок управления, поскольку для работы этих датчиков будут использоваться другие параметры. В случае с автомобилями ВАЗ можно использовать прошивки J5LS (J5 Light Sport), J5SPT0005. Как сказано выше, процедура перепрошивки — достаточно непростое и ответственное занятие, поэтому к данному шагу необходимо быть готовым. Если у вас есть сомнения касательно того, что вы все сможете сделать правильно, то лучше доверьте эту задачу специалистам.

Переход на ДАД и ДТВ вместо ДМРВ на ВАЗ

Всем привет, меня зовут Михаил, я расскажу вам историю о том, как мне удалось поменять дувенку в Камри 2010 года. Все началось с того, что меня очень раздражала сломанная дувенка, вроде ничего серьезного не сломано, но мелочей, блин, столько, что это действительно начало меня раздражать. Тогда родилась идея, что пора заменить машину на иномарку. Выбор пал на Toyota Camry десятилетней давности.

Да, психологически я была готова, но финансово я не могла себе этого позволить. С самого начала я должен сказать, что я против кредитов и что покупать машину в кредит, особенно новую, — это абсурд. Моя месячная зарплата составляет 24 000, поэтому вряд ли для меня реально заработать около 600-700 000. Я начал искать различные способы заработка в Интернете. Вы не представляете, сколько там возни, я перепробовал все: ставки на спорт, сетевой маркетинг, и даже казино Вулкан, где проиграл более 10 тысяч (( Единственное направление, где я, казалось, могу выиграть — это торговля валютой на фондовом рынке, называется Форекс. Но когда я начал изучать этот вопрос, то понял, что он слишком сложен для меня. Я продолжал искать и наткнулся на бинарные опционы. Их торговля была такой же, как и на Forex, но гораздо проще для понимания. Я начал читать форумы и изучать стратегии трейдеров. Я протестировал его на демо-счете, а затем открыл реальный счет. Честно говоря, сразу заработать не удалось, пока разбирался во всех механизмах торговли опционами, потерял около 3 000 рублей, но, как оказалось, это был ценный опыт. Сейчас я зарабатываю около 5-7 тысяч рублей в день. Мне удалось купить машину за полгода, но я считаю, что это хороший результат и дело не в машине, моя жизнь изменилась, я уволился с работы и у меня появилось больше свободного времени для себя и своей семьи. Вы будете смеяться, но я работаю прямо по телефону)) Если вы хотите изменить свою жизнь, как это сделал я, советую вам сделать следующее: 1. Зарегистрироваться на сайте 2. Потренироваться на демо-счете (бесплатно). 3. как только у вас появится что-то на демо-счете, пополните реальный счет и переходите на реальные деньги! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона намного удобнее работать. Скачать здесь.

  • ─ от Нивы, каталожный номер 21214-1413110;
  • ─ от Daewoo Nexia 25037223;
  • ─ ДТОЖ ВАЗ (для турбины нужно доработать).

ДАД от ГазелиДТОЖ ВАЗРазъём датчика скоростиТакже потребуется:

  • ─ Разъём датчика скорости (для ДАД);
  • ─ Разъём датчика температуры охлаждающей жидкости (для ДТВ);
  • ─ Шланг вакуумный и тройник;
  • ─ Провод около 2,5 метров;
  • ─ Клеммы типа «лира».

Установка ДАД и ДТВ на ВАЗ

mt_ignore

ДАД боится вибраций, поэтому закрепляем его на моторном щите. Устанавливаем его разъёмом вниз, чтобы исключить возможность скапливания в нем конденсата и влаги. Подключаем ДАД к трубке регулятора давления топлива через тройник, либо к ресиверу. ДТВ в можно закрепить:

  • ─ в корпусе воздушного фильтра;
  • ─ в патрубке после корпуса воздушного фильтра;
  • ─ в корпус ДМРВ.

mt_ignore

Протяните провода от ЭБУ (от седана) к датчикам через техническое отверстие возле усилителя тормозов. Порядок подключения проводов к DTV не важен, DAD имеет расположение клеммной колодки, показанное на корпусе. Подключите провода в соответствии со схемой: Если кабель находится в клемме 44, отсоедините его. Не отсоединяйте кабели от контактов 12 и 30, а припаяйте к ним кабели от датчиков.

Прошивка ДАД и ДТВ

После замены ДМРВ на DDP и DTV необходимо перекалибровать прошивку ЭБУ, так как для новых датчиков должны использоваться другие калибровки. Пример прошивки для ЭБУ J5.1 без DDPV: J5LS (J5 Light Sport), J5SPT0005 (J7SPT0005). Как установить прошивку, можно посмотреть на видео: Вывод: вы получаете высокую надежность, но больший гистерезис педали акселератора. Если у вас двигатель с естественным всасыванием, система с ДМРВ предпочтительнее, поскольку она дороже, а использование ДДП и ДТВ на серийном двигателе — не самая лучшая идея. Как вы думаете, стоит ли переходить с DMRV на DDP и DTV на серийном двигателе без тюнинга?

Имеет ли смысл переходить с SMART на DDP и DTSV на ненастроенном двигателе?

Преимущества и недостатки датчика абсолютного давления и температуры воздуха

График зависимости расхода воздушного потока от напряжения

Давайте сначала определим, какие преимущества имеют датчики абсолютного давления и температуры по сравнению с обычными расходомерами. Исходя из этих преимуществ и недостатков, вы можете решить, что больше подходит вашему автомобилю и имеет ли это смысл.

Итак, давайте начнем с преимуществ:

Таковы основные преимущества перехода от расходомеров к DAT и DTV.

Несмотря на все преимущества, эти системы имеют и некоторые недостатки:

Плюсы и минусы датчика массового расхода воздуха

У DMBV очень мало преимуществ:

  1. Устройство позволяет точно определить объем воздушного потока для образования топливовоздушной смеси. При установленном ДМРВ автомобиль можно полноценно эксплуатировать.
  2. В случае выхода из строя регулятор можно без проблем заменить на новый. Если же он забьется, то при необходимости его можно просто прочистить, что позволит возобновить его дальнейшую эксплуатацию. Прочистка, кстати, может быть выполнена с помощью очистителя для карбюраторов, который можно найти в любом автомагазине.

У этих контроллеров больше нет преимуществ, зато у них гораздо больше недостатков:

  1. Недолгий ресурс эксплуатации. Со временем расходомер в любом случае начнет «тупить».
  2. Высокая стоимость. Как сказано выше, цена на расходомер неоправданно завышена, особенно если учесть его не особо долгий срок службы и необходимость периодического обслуживания.
  3. Такие устройства не подходят для установки на автомобили, оснащенные турбированными двигателями.
  4. Как отмечают многие автолюбители, такие расходомеры работают очень медленно. Для того, чтобы датчик смог нормально считать объем воздушного потока, ему требуется достаточно много времени, соответственно, это приводит к тому, что транспортное средство работает менее динамично.
  5. На распредвалах со злой фазой холостой ход будет плавающим или как минимум, неровным. Это, в свою очередь, повлияет на работоспособность силового агрегата в целом.

Инструкция по замене контроллеров

Необходимые инструменты и материалы

Вам понадобятся эти предметы для преобразования из DDPV в DAD:

  • непосредственно сам ДАД, можно использовать Газелевский (45.3829) либо от Фольксвагена (Siemens SME 5WK96930-R);
  • также потребуется ДТВ, можно использовать от Нивы, Дэу Нексия либо взять ДТОЖ для автомобилей ВАЗ (придется немного доработать);
  • для установки ДАД потребуется штекер датчика скорости;
  • для подключения ДТВ понадобится штекер ДТОЖ.

Фотогалерея «Готовимся к установке»

ДАД Siemens SME 5WK96930-RДТВ для Дэу НексияРазъем датчика скоростиДТОЖ для автомобилей ВАЗ

Установка и подключение

Чтобы система работала правильно, необходимо правильно установить все компоненты:

Преимущества и недостатки датчика абсолютного давления и температуры воздуха

Давайте сначала определим, какие преимущества имеют датчики абсолютного давления и температуры по сравнению с обычными расходомерами. Исходя из этих преимуществ и недостатков, вы можете решить, что больше подходит вашему автомобилю и имеет ли это смысл.

Читайте также: Как автозапуск работает с системой сигнализации шерифа

Итак, давайте начнем с преимуществ:

  1. Первое достоинство — это стоимость датчиков. К примеру, для автомобилей ВАЗ стоимость расходомера ДМРВ составляет около трех тысяч рублей. В то время как ДАД и ДТВ можно будет приобрести в сумме примерно за 1600 рублей.
  2. Ресурс эксплуатации. В работе датчиков массового расхода воздуха часто происходят проблемы — устройство выходит из строя по причине забитости грязью, также может износиться чувствительный элемент регулятора. Если механизм забьется, то в принципе, его можно будет прочистить, но если проблема будет заключаться именно в чувствительном компоненте, то поменять его вряд ли удастся. В любом случае, ресурс эксплуатации расходомеров всегда ограниченный. Если же брать во внимание регуляторы температуры и абсолютного давления, то они, как правило, устанавливаются на весь срок эксплуатации транспортного средства.
  3. Установка двух регуляторов вместо одного расходомера, как показывает практика, позволяет обеспечить ровных холостой ход на распредвалах с так называемой «злой» фазой, от 290 гр и выше.
  4. Отличная отзывчивость педали газа при нажатии. Автовладельцы, которые уже перешли с ДМРВ на регуляторы, отмечают, что такая система работает более быстро, без «тормозов».
  5. Более оптимальная работа силового агрегата после замены. Правильно установленная система достаточно быстро рассчитывает необходимый объем воздушного потока, соответственно, это приведет к тому, что коленчатый вал двигателя будет намного быстрее раскручиваться. В итоге силовой агрегат будет выдавать более высокую мощность.
  6. Многие автовладельцы после установки ДАТ и ДТВ вместо расходомера отмечают, что на холостых оборотах силовой агрегат функционирует гораздо тише. Однако, не стоит воспринимать это достоинство как обязательное, поскольку оно зависит от эффективности работы двигателя, а также его конструктивных особенностей.
  7. Установка такой системы возможна на турбированные двигатели.

Снимок настроек ЭБУ при перепрошивке Это основные преимущества перехода с расходомеров на DAT и DTV.

Несмотря на все преимущества, эти системы имеют и некоторые недостатки:

  1. В автомобилях с заводской прошивкой не получится прикрутить такую систему. Для ее реализации понадобится специальная спортивная прошивка.
  2. Монтаж такой системы — дело достаточно сложное, справиться с ним сможет далеко не каждый автолюбитель. Если вы относитесь к категории автовладельцев, которые могут только залить в расширительный бачок омывающую жидкость или поменять масло в двигателе, то лучше не беритесь за эту задачу. Если вы допустите ошибки (а без знаний вы их наверняка допустите), это приедет к ухудшению работоспособности двигателя. Вы не сможете ощутить на себе все преимущества установки ДАТ и ДТВ, плюс ко всему — выбросите на ветер деньги на реализацию этой схемы.
  3. Еще один момент, почему не стоит браться за это занятие без специалистов — это необходимость разбираться в прошивке. Причем не просто посмотреть основные параметры или узнать версию, но и работать с прошивкой, изменяя значения и подстраивая систему под свои нужды. По крайней мере, для выполнения этой задачи вам потребуется квалифицированный специалист.
  4. Такие системы фактически не соответствуют современным нормам токсичности. С большой натяжкой по нормам токсичности их можно отнести к категории Евро 3 (автор видео — канал Lty D).

Как перейти с ДМРА на ДАД и ДТВ

Обычно используется датчик от автомобиля ГАЗель. Обычно используется счетчик от ВАЗели, который дешев и легко помещается на капоте ВАЗа. Он дешев и легко устанавливается в манометр ВАЗа, и легко устанавливается в камеру ВАЗа. Существуют ограничения по совместимости блоков управления ЭБУ:

  • Январь 5.1 2112-1411020-41 и 5.1 2111-1411020-61 — совместимы без ограничений;
  • Январь 7.2 — необходимо изменить прошивку;
  • Январь-5 2111-71, 2112-71 и любые BOSCH — не совместимы.

Корпус DAD устанавливается под капотом в месте, защищенном от вибрации и влаги. Разъем датчика подключается к вновь подключенному разъему в воздушном резервуаре двигателя. DTV устанавливается непосредственно в корпус вместо электроники DMRV.

Для подключения электрической части необходимо немного изменить разъем ЭБУ. Принципиальная схема на рисунке (для января 5.1 *** -41 и 5.1 *** -61).

После подключения необходимо настроить блок управления. Эта операция должна выполняться только квалифицированным техником.

Разберем плюсы и минусы системы впрыска на базе ДМРВ и на базе ДАД и ДТВ:

Недостатки системы с DMRV:

— высокая стоимость самого датчика — время реакции на изменение расхода воздуха гораздо выше, чем у DAD, датчик является просто тормозом — практически полностью непригоден для двигателей с избыточным давлением из-за малого верхнего диапазона — нестабильный состав смеси, если поднести FMRV близко к впускному тракту, он будет улавливать импульсы во впускном тракте.

Преимущества системы с SMART

— Прямое измерение расхода воздуха, поэтому остановить двигатель сложно, смесь становится богаче, а не хуже.

Преимущества системы с DDP и DTV:

— более ровный холостой ход на распредвалах с плохой фазой, плохая фаза выглядит на 290 и выше — стоимость системы датчиков DAD и DTV в три раза дешевле — очень резкий отклик на дроссель, двигатель более эластичен, очень быстрый расчет воздуха

— в системе впуска отсутствуют крупные измерительные элементы, сетка, ограничивающая поток, не может быть удалена, и двигатель производит немного больше мощности — подходит для двигателей с естественным всасыванием

— Обычно расстояние между фильтром и впускным клапаном должно быть довольно коротким, что трудно или невозможно достичь с ДМРВ и приводит к потере мощности на низких оборотах двигателя.

Недостатки DDP+DTV:

— Нужна полная перенастройка системы управления, с уходом заводского софта — тут сильно нужны прямые руки и светлая голова, чтобы это установить — нужно разобраться, как настроить машину, или найти толкового тюнера, если нужно настроить Пашу, то это есть в контактах команды.

Оцените статью