Стоит ли устанавливать облегчённый маховик вместо заводского. Облегченный маховик плюсы и минусы.

Советы и вопросы
Облегченный маховик плюсы и минусы - О выборе Особенности выбора детали Как облегчить маховик своими руками Как уменьшить вес маховика своими руками? Основные плюсы и минусы облегчённого маховика

В городском движении езда на автомобиле с легким маховиком вызывает дискомфорт. Автомобиль быстро заводится, но также быстро теряет скорость.

Стоит ли устанавливать облегченный маховик

Замена стандартного маховика на более легкую версию имеет как сторонников, так и критиков. О преимуществах и недостатках такой модернизации вы можете прочитать в этой статье.

Каждый автолюбитель хочет тем или иным способом улучшить технические характеристики своего автомобиля. Замена стандартного маховика на более легкий вариант — один из вариантов тюнинга, ставший очень популярным в последнее время, улучшающий динамику разгона. Как и любая другая модификация, эта имеет положительные и отрицательные элементы. Прежде чем приступить к замене маховика, необходимо взвесить все за и против.

Кратко о функциональном назначении маховика

Технически маховик представляет собой довольно тяжелый металлический диск (с зубчатым венцом на внешней стороне окружности), установленный на коленчатом валу. Его функциональное назначение:

  • Инерционный запуск двигателя во время прокрутки,
  • для уменьшения вибраций работающего двигателя
  • Для поддержания стабильности оборотов двигателя при переходе на более высокую скорость.

Назначение маховика

При ускорении и замедлении маховика, который является важной и неотъемлемой частью любого автомобиля, двигатель должен затрачивать определенное количество энергии. Количество этой энергии напрямую зависит от веса диска. Уменьшение веса маховика «облегчает» работу двигателя, снижает инерцию двигателя и, следовательно, улучшает динамические характеристики автомобиля. Поэтому логично заменить стандартный продукт на более легкую версию.

Способы уменьшения веса маховика и цены на облегченные изделия

В зависимости от категории, стандартный маховик легкового автомобиля весит от 6,5 до 9 кг. В настоящее время производители дисков используют два основных метода снижения их веса:

  • В качестве основы используется исходное изделие, а «лишний» металл удаляется с помощью прецизионного фрезерного и токарного оборудования (врезные или сквозные отверстия).

Побочное замечание! Владельцы различных моделей ВАЗ могут приобрести такие изделия по цене от 1500 до 2500 рублей. А вес модернизированных компонентов колеблется от 3,7 до 5,2 кг.

  • Производство маховиков из легких высокопрочных сплавов (на основе алюминия или хром-молибдена).

Также доступны маховики из других легких сплавов (алюминий или хром-молибден-хром). Такие легкие маховики (весом всего 3,06 кг) обойдутся владельцам автомобилей ВАЗ в 12 000 рублей (за штуку).

Для иностранных автомобилей владельцы также могут приобрести (или заказать) облегченный диск для своего автомобиля (от известных производителей тюнинговых деталей Fidanza, Clutch Masters, Exedy или Cusco). Цена на такую продукцию начинается от 20000 рублей.

Важно! Эти известные производители четко указывают в спецификациях своей продукции, что легкие маховики не предназначены для установки на автомобили с автоматическими коробками передач.

В городском движении езда на автомобиле с легким маховиком вызывает дискомфорт. Автомобиль быстро заводится, но также быстро теряет скорость.

Какой маховик считается облегчённым

Маховик — это компонент, предназначенный для уменьшения неравномерного вращения коленчатого вала. Он также является ведущим диском для сцепления.

Легкий маховик — это маховик, у которого удалена часть металла. В легковом автомобиле типичный компонент весит в среднем 10 кг, а легкий — всего 3 кг.

Он установлен на коленчатом валу, как и оригинальная деталь, и расположен снаружи двигателя.

Что даёт облегчённый маховик

Малый вес маховика позволяет двигателю вращаться быстрее. Это означает, что автомобиль разгоняется гораздо быстрее. Оригинальный маховик значительно замедляет скорость, так как двигателю требуется больше времени для разгона.

Это также улучшает динамику автомобиля — пониженные передачи можно включать без рывков и замедлений.

Тахометр в автомобиле

Но почему с завода поставляется тяжелая версия компонента? На это есть несколько причин:

  • Начинающий водитель может с легкостью управлять автомобилем.
  • Начинающий водитель может с легкостью научиться водить машину.
  • Тяга передается на трансмиссию гораздо быстрее.
  • Трансмиссия более отзывчива, а крутящий момент выше.
  • Нормальная работа на низкой скорости.

Конструкция облегчённого маховика

Как уменьшается вес компонента? Используются два метода:

  • В качестве основы используются высокопрочные сплавы (например, на основе алюминия),
  • Лишний металл удаляется с исходного компонента с помощью высокоточного станка.

Конструкция легкого компонента имеет свои нюансы. Важно, чтобы во время процесса не были нарушены места крепления коронки и муфты. В противном случае после замены компонента может потребоваться динамическая балансировка машины.

Устройство маховика

Легкий компонент может быть двух типов: Чугун или дюралюминий. Первый имеет высокую износостойкость и низкую кольцевую прочность. Дюралюминий менее подвержен поломкам, но быстро изнашивается.

Со стандартными маховиками это происходит только при большой нагрузке, то есть, как уже говорилось, при крутых подъемах, сопровождающихся пробуксовкой, а также при неправильном расположении маховика и при движении на высоких оборотах двигателя, когда индикатор оборотов находится в красной зоне.

Облегченный маховик

Принцип прост: «популярные тюнеры» (а также некоторые компании) просто убирают «ненужный» вес. Например, из «нашего» маховика на ВАЗе они исключают около 3,5 кг из 7,5 возможных! Это означает, что его вес составляет 4 кг, а это важно! Можно сказать, что сегодня существует множество вариантов таких элементов, т.е. снимается различный вес от 1,5 до 3,5 кг. Разные «заводилы» объясняют это по-разному, но суть остается одна — «облегчение»!

облегченный

Вы можете задать резонный вопрос — почему они не могут сделать 1 или 1,5 кг вместо 7,5 кг? Это разумный вопрос, но ответ очевиден — такая облегченная версия будет крайне нестабильной, проще говоря — она просто сломается.

Поэтому должен быть запас прочности, позволяющий этой детали функционировать в нормальном режиме! Здесь мы переходим к преимуществам и недостаткам, которые мы подробно разберем.

Преимущества

Давайте попробуем понять, что может сделать такая легкая конструкция при работе двигателя.

  • Для вращения требуется меньший вес и, следовательно, меньше энергии, что положительно сказывается на расходе топлива. Если долго не спорить, то экономия составляет 2-3 %, но не более.
  • Снижаются механические потери.
  • Его легче воспламенить, что повышает КПД «двигателя», и он обладает меньшей инерцией.
  • Двигатель быстрее достигает максимальной скорости.
  • Улучшена производительность на «высоких» скоростях.

Это действительно так, если рассчитать инерционную силу, а также центробежную силу и сравнить их со стандартным маховиком — становится ясно, что более легкая модель требует меньше технологий и энергии для работы. Как я уже говорил в начале, он экономит топливо, быстрее воспламеняется и лучше работает на высоких оборотах. Кроме того, базовая версия начинает страдать от чрезмерных центробежных и инерционных нагрузок на высоких оборотах.

Недостатки

Вы не можете обойтись без них. Первое, что следует отметить, это то, что легкий маховик требует правильной настройки остальной компоновки двигателя. Это означает, что недостаточно просто установить его, необходимо также облегчить коленчатый вал, правильно выровнять картер сцепления и т.д. То есть — целый комплекс мер, тогда эффект будет более существенным и заметным. Давайте рассмотрим наиболее важные недостатки.

  • Структурная прочность ниже.
  • На низких скоростях и оборотах эффект едва заметен.
  • Для коленчатого вала и шкива генератора требуется дополнительная балансировка.
  • Худшая теплопередача, зимой коробка передач дольше прогревается на холостом ходу.
  • Ну, и он стоит дороже, чем обычно, если вы покупаете его у известных производителей, а не делаете сами.

Оказалось, что эффект минимален, если вести автомобиль в нормальном (медленном) режиме движения (до 3000 об/мин). Если вы возьмете его для «разогнанного» автомобиля, работающего на скорости более 4500 об/мин (особенно для турбодвигателей), то эффект будет действительно большим.

Можно ли сделать своими руками

Конечно, можно, и часто в качестве основы используется стандартное маховое колесо, которое делается «легким» путем срезания лишнего металла.

Обычно детали обрезаются по большому, можно сказать, внешнему радиусу, см. фото здесь.

Здесь вы отрезали около 1,5 — 2 фунтов металла. Прочность маховика и обода также практически не изменилась. Давайте посмотрим видео о том, как сделать такой вариант своими руками.

Конечно, у многих получалось целых 3 — 3,5 кг, но, если честно, я не думаю, что такие варианты будут достаточно прочными. На видео видно, что коронка приварена к тому, что осталось от корпуса.

На мой взгляд, это не лучший вариант.

Легкий маховик имеет свое место в наших автомобилях, но всегда следует четко понимать, для чего он нужен.

На этом все, думаю, моя статья была для вас полезной — читайте наш АВТОБЛОГ.

(24 голоса, в среднем: 2,33 из 5)

Оцените статью