Необходимо регулярно проверять не только сам ремень, но и натяжной и домкратный ролики, которые также изнашиваются из-за постоянного давления, что влияет на силу натяжения ремня и, следовательно, на его качество. Ремень и шкивы необходимо проверять не реже чем через каждые 15 тысяч километров пробега.
Что такое ремни привода навесного оборудования
Клиновой ремень, также называемый зубчатым или клиноременным, используется для обеспечения работы некоторых вспомогательных систем автомобиля (генератора переменного тока, силового агрегата, кондиционера и насоса).
Ременная передача используется в современных автомобилях для приведения в действие различных систем и устройств. Однако производители автомобилей стараются поддерживать этот процесс с помощью одного сгибающегося ремня в системе. Принцип работы аналогичен принципу работы зубчатого ремня: зубчатый ремень передает крутящий момент от коленчатого вала к шкивам устройств, которые работают, преобразуя энергию крутящего момента в другой вид привода или электричество.
Какие сейчас используются ремни?
Наиболее часто для этой функции используется клиновой ремень, который обеспечивает нежесткую передачу крутящего момента от коленчатого вала к водяному насосу, генератору переменного тока и другим устройствам. Сегодня клиновые ремни все чаще используются для увеличения мощности, поскольку они позволяют уменьшить радиус изгиба и увеличить передаточное отношение. Из-за часто ограниченного пространства для установки, в некоторых моделях автомобилей дополнительные устройства устанавливаются с обеих сторон ремня.
Такой современный ремень ГРМ позволяет использовать мощный генератор переменного тока, который питает электронные системы автомобиля, а также все установленное вспомогательное оборудование.
Как это работает?
Ремень привода кондиционера и генератора передает энергию от шкива коленчатого вала к шкивам подключенного оборудования. Для облегчения монтажа и контроля натяжения она натягивается с помощью гидравлических или механических натяжных систем. Направляющие шкивы также используются в системе привода для определения оптимальной траектории движения ремня и устранения вибраций во время работы ремня. Клиновидный ремень особенно подходит для тяжелых условий эксплуатации и передает высококачественный крутящий момент более 350 Нм.
Производительность приводного ремня
Разновидности поликлиновых ремней и принцип их работы
Двигатель должен создавать жесткое соединение между приводными шкивами. Через это соединение необходимый крутящий момент может передаваться от двигателя к компонентам. На первом месте (как по важности, так и по потреблению энергии) находится генератор переменного тока. В современных автомобилях он приводится в движение ремнем, который способен выдерживать большие нагрузки и достигать эффективности до 100 %.
В узких местах под капотом используются высокотехнологичные двухсторонние ремни. Их особенность в том, что они наматываются на шкивы и ведомые колеса с обеих сторон — внутренней и внешней. Платой за это решение является сложная замена компонентов ременного привода.
Мы рекомендуем.
Чем современнее автомобиль, тем больше в нем электрооборудования. Для этого требуется генератор переменного тока большей мощности. Он работает в сложных условиях и должен сохранять свои рабочие характеристики от замены к замене.
Учитывая высокие перепады температур и механические нагрузки, инженеры разработали многослойную конструкцию. Выделяются три элемента. Во-первых, существует износостойкий внешний слой, который находится в непосредственном контакте с поверхностью шкива. Во-вторых, внутренний компрессионный слой, обеспечивающий необходимую гибкость. И, в-третьих, корд из растягивающегося волокна, который служит в качестве силового каркаса.
В зависимости от производительности и сложности интегрированной системы существует три типа ремней, которые отличаются конструкцией рабочей кромки:
- Зубчатые ремни отличаются постоянным зацеплением и работают со шкивами с зубчатым венцом.
- Ручейковые или поликлиновые ремни имеют на профиле поперечного среза несколько дорожек прямоугольной, треугольной или трапециевидной формы.
- Клиновые ремни отличаются рабочей дорожкой в виде клина, который создает максимальную площадь контакта со шкивом.
Компонентный приводной ремень следует заменять только компонентом соответствующего размера.
Ремень привода дополнительного оборудования следует заменить гидравлическими или механическими устройствами, которые создают необходимое предварительное натяжение для передачи механической энергии от шкива коленчатого вала к компонентам дополнительного оборудования. Ролики используются для оптимизации траектории движения ремня и создания максимальной площади контакта между ремнем и шкивами. Благодаря усовершенствованной конструкции ремня и рассчитанной кинематике системы возможна передача крутящего момента до 350 Н*м.
Назначение системы с приводным ремнем
Помимо генератора, к компонентам, использующим механическую энергию вращения, относятся следующие:
- насос водяного охлаждения;
- гидроусилитель руля;
- компрессор кондиционера;
- крыльчатку вентилятора;
- ротор механического нагнетателя и т.д.
Список модулей, встроенных в приводной ремень, для каждого двигателя автомобиля свой. Поэтому, несмотря на общую принципиальную схему, существуют различия при замене компонентов приводного ремня на разных автомобилях.
Что делать при свисте ремня генератора
Вспомогательный двигатель часто выдает свою неисправность отчетливым шипящим звуком, когда двигатель скользит по шкиву. Шум возникает при запуске холодного двигателя и становится более выраженным при увеличении частоты вращения коленчатого вала. Шум уменьшается при прогреве двигателя, но может вновь появиться при включении дополнительных электрических устройств, таких как фары, заднее стекло с электрообогревом, подогрев сидений и т.д. Если вовремя не устранить внешний шум, автомобиль может не завестись в течение нескольких дней из-за разрядки аккумулятора, поскольку он уже недостаточно заряжается от генератора.
Помимо шипения вспомогательного ремня, важно следить за напряжением на автомобиле. Если у вас не установлен вольтметр, возможно, стоит приобрести дополнительный. Таким образом, вы сможете быстро реагировать в случае перебоев в подаче электроэнергии.
При первых признаках неисправности следует провести осмотр приводного ремня. Если вы видите признаки трещин, истирания или износа, вам, вероятно, следует заменить приводной ремень. В конце концов, в случае обрыва вы можете остаться без электропередачи, а это уже аварийная ситуация на дороге.
- Ослабший ремень надо подтянуть. Это делается вручную или с помощью автоматического натяжителя. Если износ не позволяет добиться нужного натяжения, то требуется замена ремня навесного оборудования.
- Новый деталь должна быть соответствующего типоразмера и от надежного производителя.
- Необходимо проверить рабочую поверхность, шкивы навесного оборудования и прилегающее пространство на предмет наличия посторонних загрязнений и жидкостей (масло, вода, тосол, бензин и т.п.), а затем устранить причину их появления.
- Если свист продолжается после натяжки, надо проверить работу подшипника генератора.
Если вы слышите шипение, когда двигатель холодный, и шум исчезает, когда он прогревается, скорее всего, у вас некачественная деталь. Материал твердеет на холоде (особенно зимой) и скользит. Прогретый двигатель перестанет издавать шум. Помимо свиста неисправной детали, следует ожидать и других проблем, вплоть до поломки. В этом случае ремень ГРМ всегда следует заменять.
- Оценка внешнего вида на наличие потертостей, трещин и общего состояния.
- Оценка натяжения вручную или с помощью автоматического натяжителя.
- Очистка поверхности ремня и шкивов при обнаружении посторонних жидкостей. Устранение причины их появления.
- Проверка шкивов навесного оборудования на смещение.
- Проверка подшипников агрегатов и обводных роликов.
Ремень вспомогательного оборудования следует немедленно заменить, если он изношен или загрязнен маслом. Регулярное техническое обслуживание должно проводиться в соответствии с руководством по техническому обслуживанию.
FAQ Установка поликлиновых ремней на двигатель — схемы маршрутов
На страницах форума часто задаются вопросы о правильной регулировке ремней ГРМ.
По этой причине было предложено опубликовать основные схемы маршрутизации ремня ГРМ.
Маршрут ремней с несколькими ребрами, приводящих в движение три или более компонентов двигателя, обычно называют серпантином. Из-за такой длины серпантина многие производители начали добавлять натяжители, натяжные ролики и шкивы. По мере увеличения общего количества устройств сложность маршрутизации продолжает расти. Помните, что во многих автомобилях производители могут использовать обе стороны ремня.
Правильная установка может быть затруднена без плана маршрутизации ремней, о котором многие владельцы не задумываются при снятии ремней.
Приведенные ниже диаграммы облегчат вам установку зубчатых ремней, если вы внимательно посмотрите на символы.
AC — компрессор кондиционера AP — воздушный насос CS — коленчатый вал F — вентилятор охлаждения GEN — генератор переменного тока PAS — насос гидроусилителя руля SC — компрессор T — распределительный вал VP — вакуумный насос WP — насос охлаждающей жидкости.
Теперь установка клинового ремня не должна представлять проблемы даже для простого автолюбителя.
Здесь приведены схемы наиболее распространенных двигателей, разделенные по маркам автомобилей.
Новости 5 304 Реакции 3 666 Город Украина, Черновцы Автомобиль VW T4, Caravelle — 2.5 TDI (AXG), 2002 г.
И в других автомобильных программах есть такие схемы. и они не являются секретными.
Те, кто совершил ошибку, установив его, и теперь ищет решение, не имеют ни программ, ни подробного руководства по ремонту. Они имеют доступ только к этому форуму и его базе знаний. Если посетители форума сочтут эту информацию ненужной или неактуальной, они могут удалить ее в любое время.
ТО двигателей, ремонт головок, диагностика VAG тел./Viber +380 507500630. Сергей
SNIKerRUS
Главный советник
Новости 209 Ответов 13 Город Россия, Кострома Авто VW Jetta2 1.8 EZ ’86 Audi 100/44 1.8 PH ’90 Ваз 2108 1.3 ’85.
И в других автомобильных программах есть такие схемы. и они не являются секретными.
Они доступны только через этот форум и его базу знаний. Если посетители форума сочтут эту информацию лишней или ненужной, она может быть удалена в любое время.
+1 В принципе, на моей машине практически невозможно ошибиться, но интересно посмотреть, как это делают другие. Ощущения) BP6 и Corrado в целом в порядке.
Как натянуть ремень
Если ремень не имеет трещин или растрескивания, можно попробовать натянуть его. Такая процедура применима к автомобилям российского производства и к иномаркам, оснащенным механическим ручным натяжителем, которым часто является сам генератор. Ремень натягивается до тех пор, пока он не перестает скользить по шкивам. Автомобилист должен помнить, что чрезмерное натяжение приведет к нагрузке на подшипники генератора и выведет его из строя.
Если натяжение ремня не позволяет работать должным образом, компонент необходимо заменить. Не устанавливайте под натяжные ролики прокладки, которые позволят разместить ремень чрезмерной длины.
Инструкция по замене приводного ремня
Замена ремня привода генератора не представляет проблемы для большинства автомобилистов. После снятия изношенного ремня рекомендуется проверить характер износа. Если на нем виден износ краев и контактов, это может указывать на несоосность шкивов. В этом случае следует определить и заменить поврежденный компонент. Нет смысла устанавливать новый ремень на поврежденный шкив, так как резина быстро износится на острых кромках. При замене ремня соблюдайте последовательность, рекомендованную производителем автомобиля.
При замене ремня генератора может потребоваться установка нового натяжителя и соответствующего крепежа. Список деталей, подлежащих замене, см. в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Что понадобится для замены?
Перед заменой ремня генератора подготовьте набор инструментов и материалов (см. максимальный список):
- гаечные ключи и головки;
- новый ремень и натяжной ролик;
- стержень для фиксации ролика;
- монтажная лопатка для снятия ремня;
- нож;
- защитные перчатки;
- лист бумаги и карандаш для рисования схемы установки.
Новый, неоригинальный приводной ремень может быть на несколько миллиметров длиннее оригинального изделия. Разница в длине компенсируется натяжителем.
Схема
Установить ремень на двигатели с двумя или тремя шкивами несложно. Ситуация меняется, когда ремень устанавливается на двигатель с несколькими шкивами. В этом случае рекомендуется нарисовать план установки изделия. Это позволит ускорить процесс установки и избежать ошибок.
- 1 — шкив коленчатого вала;
- 2 — шкив генератора;
- 3 — направляющий ролик;
- 4 — муфта компрессора кондиционера;
- 5 — шкив помпы и дополнительный шкив привода насоса усилителя;
- 6 — ремень;
- 7 — натяжной ролик.
Алгоритм действий
Процедура зависит от типа двигателя и количества компонентов. Ниже приведены пошаговые инструкции по замене ремней на распространенных автомобилях. Процедура аналогична для других автомобилей.
На автомобиле ВАЗ Гранта
Замените ремень на автомобиле ВАЗ Granta без натяжителя, следуя алгоритму:
- Обрезать старый ремешок при помощи ножа.
- Повернуть на 3-4 оборота болт крепления генератора снизу.
- Отвернуть верхний крепежный болт полностью и вынуть его из отверстия.
- Поджать генератор вперед до заведения крепежного уха за кронштейн.
- Зафиксировать механизм проволокой или иным способом.
- Надеть ремень на шкив генератора и верхнюю часть шкива коленчатого вала. Некоторые автовладельцы применяют дополнительное приспособление, удерживающее ремешок на устройстве в процессе надевания.
- Провернуть вал двигателя гаечным ключом для полноценного одевания ремня.
- Зафиксировать генератор на штатном месте. Проверить работу узлов при полной загрузке генератора и различной частоте вращения коленчатого вала.
На Киа Сид
Ремень генератора можно заменить следующим образом:
Видео «Обслуживание и замена ремня генератора»
Обслуживание и замена ремня генератора представлены в видеоуроке, снятом каналом avto-blogger. ru.
- Почему свистит ремень генератора и что с этим делать? Основные способы устранения неполадок
- Инструкция как правильно натягивать и подтягивать ремень генератора
- Как правильно выбрать, поменять и обслуживать подшипники генератора?
Проверка состояния
В среднем срок службы ремня составляет 50-60 тысяч километров. Однако его продолжительность во многом зависит от условий эксплуатации и качества продукта.
Определение состояния и степени износа ремня зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Однако главное — это визуальный осмотр ремня.
Сначала проверяется натяжение ремня. В нормальном состоянии он не должен провисать при нажатии на определенное расстояние, указанное в технической документации автомобиля.
Схематическое изображение положения ремня генератора переменного тока
Затем ремень визуально осматривается на предмет повреждений и износа. Выступающие армирующие нити, оторванные куски резины, следы топлива и смазки указывают на необходимость замены.
Скрип можно устранить дальнейшей затяжкой. Однако если ремень больше не может быть натянут, значит, он изношен и подлежит замене.
Если ремень слишком изношен, его следует заменить. Перед выполнением этой процедуры необходимо приобрести новый ремень. Его следует выбирать в соответствии с моделью автомобиля и типом ремня. Клиновой ремень не может быть установлен вместо клинового и наоборот.
Замена на ВАЗ-2108
Давайте посмотрим, как производится замена на разных автомобилях. Для начала возьмем автомобиль ВАЗ-2108, на котором используется одинарный или зубчатый ремень.
На этом автомобиле замена ремня довольно проста. Вам понадобится только гаечный ключ на 17 и ломик.
Сначала нужно снять использованный ремень, для этого ослабьте крепежную гайку внизу и гайку, которая удерживает генератор на натяжителе. После ослабления генератор подается к двигателю, а плохо ослабленный ремень снимается со шкивов. После ослабления ремня генератор снимается со шкивов, и ремень натягивается. Гайка на натяжном ролике затягивается, удерживая натяжной ролик ломиком. Затем также затягивается крепежная гайка генератора. После замены проводится проверка. Если при работе двигателя не слышно посторонних шумов от ремня, замена прошла успешно. Если слышен скрип, ремень подтягивается.
Замена на Toyota Camry
Далее мы рассмотрим, как выполняется замена на автомобиле Toyota Camry. В данном автомобиле используется ремень с несколькими ребрами жесткости. Он также используется для привода компрессора и жидкостного насоса. Для натяжения используется специальное натяжное устройство.
Для правильной замены необходимо снять правое колесо, вкладыши и крышку двигателя, чтобы получить доступ к натяжителю.
Однако некоторые любители выполняют замену без снятия колес. Для замены самого ремня не нужно ничего откручивать, так как натяжитель оснащен автоматическим механизмом натяжения.
Чтобы снять ремень, поверните головку натяжителя по часовой стрелке с помощью 19-миллиметрового гаечного ключа. Это ослабит натяжение и снимет ремень с каждого шкива.
Перед установкой нового ремня посмотрите на схему, показывающую положение ремня между шкивами. Чтобы установить его, сначала пропустите его через все шкивы, затем ослабьте натяжитель и намотайте ремень на его ролик, после чего отпустите натяжитель.