Т-170: технические характеристики, обзор, описание. Вес бульдозера т 170 с отвалом.

Советы и вопросы
Вес бульдозера т 170 с отвалом - Техническое обслуживание Технические характеристики Т-170 Достоинства и недостатки Силовой агрегат Д-180 Электрооборудование машины

Мало кто знает, что компания Caterpillar отказалась участвовать в разработке генерального плана предприятия. Челябинский тракторный завод был основан в Детройте, где над его проектированием работала международная команда из 12 американских и 40 советских инженеров.

Бульдозер Т-170 — преимущества и недостатки модели

Гусеничный трактор Т 170 занимает особое место среди бульдозеров, производимых в СССР и России. Высокая надежность, универсальность и простота обслуживания сделали эту машину легендарной. Он выдержал испытание временем и доступен в десятках вариаций (на момент написания статьи — более 80).

Выдающаяся производительность, мощность и проходимость сделали этот бульдозер популярным в широком спектре отраслей промышленности на протяжении многих лет. Автомобиль несколько раз подвергался восстановлению. Таким образом, со временем было установлено самое мощное и производительное оборудование. Были изучены особенности работы в различных климатических и температурных условиях.

Двигатель

Основной версией агрегата, предлагаемой покупателям, является D-160, также продается его модифицированная версия, D-180. Как следует из названия, число означает силу. Пересмотр был произведен с учетом изменившихся требований и упрощения эксплуатации. Таким образом, это более мощная версия, пригодная для работы на четырех видах топлива. Он имеет увеличенный запас крутящего момента.

Рабочий объем составляет 14,4 литра, а номинальная частота вращения коленчатого вала — 1250 об/мин. В среднем устройство потребляет 218 г/кВтч. Его топливный бак составляет 300 литров. Обе версии описываемого двигателя являются четырехтактными двигателями с турбонагнетателями. Охлаждение во всех системах привода — жидкостное.

Для районов с экстремально низкими температурами была разработана модификация, оснащенная системой предпускового подогрева PJD 30.

Гарантийный срок службы силового агрегата составляет 8 000 часов работы двигателя, после чего рекомендуется провести осмотр и капитальный ремонт.

Машины с более мощным двигателем D-180 могут работать на нескольких видах топлива. Они могут одинаково эффективно работать на дизельном топливе, газовом конденсате или парафине. Это значительно снижает эксплуатационные расходы и делает использование данного трактора более привлекательным по сравнению с конкурентами.

Трактор Т 170 описание и характеристики фото

Коробка переключения передач

Производитель установил 4-осную трансмиссию с фиксированными передачами. Эта система позволила создать четыре задние и восемь передних передач. Для их перемещения используются два рычага — один для выбора диапазонов, другой для переключения передач. Установлено сцепление с фиксированным расцеплением.

Ходовая система

Полужесткая подвеска усилена жесткой стойкой и камерой трения. Это улучшает проходимость на твердом грунте. Используется сварная рама грузоподъемника с гусеничной ходовой частью. Ходовая часть крепится в трех точках. Для снижения давления на грунт машина была оснащена широкими гусеницами и семью цилиндрами — пятью основными и двумя вспомогательными с каждой стороны.

Болотный багги выглядит следующим образом:

  • Тридцать восемь цельных гусеничных башмаков используются с обеих сторон. Ширина — 500 мм.
  • Ширина ступени — 203 мм.
  • Высота гусеничного башмака составляет 65 мм.
  • Удельное давление на грунт составляет 0,076 МПа.

Производитель предлагает возможность установки различных типов навесного оборудования:

  • Лезвия — полусферические, прямые, с гидроскопом.
  • Однозубые противоскользящие механизмы.
  • Лопаты и подъемники.
  • Лебедки и тележки.

Также могут быть установлены машины для укладки труб, кабелей и свай.

Устройство модели

Габаритные размеры

Размеры этих машин являются стандартными для своей категории. Трактор можно легко установить на колеса прицепа. Его также можно погрузить на бортовой грузовик или полуприцеп для снижения транспортных расходов.

Длина 4600 мм
Высота 3180 мм
Ширина 2480 мм
Базовый размер 2517 мм
Курсовое судно 1880 мм

Кабина

Советские тракторы никогда не отличались высоким уровнем комфорта. Эта модель, однако, выделяется тем, что сочетает в себе мощность и комфорт для водителя. Кабина представляет собой каркасное транспортное средство, полностью изготовленное из металла и утепленное.

  • Для лучшего обзора во время работы используется панорамное окно.
  • В дополнение к радиатору для холодного времени года новые версии оснащены кондиционером. Кабина эффективно вентилируется, предотвращая перегрев воздуха внутри.
  • Приборная панель удобна и имеет все необходимые приборы. Водитель может в режиме реального времени контролировать работу системы очистки воздуха, давление масла и топлива, а также блокировку гидравлической системы. Также отображается вращение коленчатого вала и время работы.
  • Водитель трактора защищен от опрокидывания или падения камней. Для этого используется усиленная сварная рама.
  • Двери оснащены замком. Левая дверь может быть закрыта на ключ, а правая — на засов изнутри.
  • Сиденье водителя регулируется по весу, размеру и наклону.

Эти преимущества дают машине явное преимущество перед конкурентами.

Управление и рулевая система

В то время как современные машины управляются с помощью рулевого колеса, T-170 основан на старомодной рычажной системе управления. Чтобы повернуть машину, необходимо задействовать тормоза с одной стороны гусеницы. Для этого используется фрикционная система с ременным приводом.

Мало кто знает, что компания Caterpillar отказалась участвовать в разработке генерального плана предприятия. Челябинский тракторный завод был основан в Детройте, где над его проектированием работала международная команда из 12 американских и 40 советских инженеров.

Т-170: технические характеристики, обзор, описание

Первый образец гусеничного трактора Т-170 появился в 1988 году, а вскоре после этого началось производство одноименного бульдозера. Машина стала одной из самых популярных моделей в истории Челябинского тракторного завода.

Фото ЧТЗ Т-170

Источник фото: ooo-titan.ru Изображение ЧТЗ Т-170

Бульдозер Т-170, который был разработан как глубокое усовершенствование более старой модели Т-130, собирался на заводе до 2002 года. Современным преемником этой модели можно назвать В10М, который является результатом модификации двигателей типа Т-10/Т-170.

Двигатель

Покупателям предлагалось два типа двигателей: D-160 или D-180, причем второй был улучшенной версией D-160 с увеличенной со 160 до 180 л.с. мощностью. Кроме того, этот двигатель имел больший запас крутящего момента. Двигатели были четырехтактными турбодвигателями. D-180 мог работать на различных видах топлива и предлагался с электрическим стартером или карбюратором (стартерным двигателем). Предпочтительно использовать жидкостную систему охлаждения.

Номинальная частота вращения коленчатого вала

Удельный расход топлива

Масса

Машина относилась к тяговому классу 10. Строительный вес бульдозера составлял 15 000 кг. Давление на грунт составляло 0,076 МПа.

Кабины бульдозеров Т-170 имели каркасную конструкцию. Они были установлены на виброизолированной платформе.

Одна из модификаций: Т-170 с бульдозерным оборудованием ДЗ-171.1

Источник фото: wikipedia.org Одно из изменений.

Шасси машины стандартно оснащалось пятью цилиндрами (такое решение было обычным для бульдозеров тягового класса 10). Если покупатель хотел использовать машину на слабых почвах, можно было установить семицилиндровое шасси. Также предлагался более широкий башмак (900 мм), который уменьшал давление на грунт. Подвеска тележки представляла собой полужесткий трехточечный механизм. Механизм натяжения был гидравлическим. Тип обуви — одинарные грабли.

Количество роликов с каждой стороны

Количество опорных роликов на каждой стороне

Ширина трековых ботинок

Количество гусеничных башмаков на каждой стороне

Давление на грунт

Коробка передач — четырехосевая. Восемь передач вперед и четыре назад были реализованы с помощью фиксированных шестерен. Сцепление постоянно находилось в сухом состоянии. Для переключения передач использовались рычаг переключения передач и рычаг селектора. В целях безопасности двигатель можно было запустить только тогда, когда правый рычаг переключения передач находился в нейтральном положении. Тормозная система включала бортовые многодисковые фрикционные тормоза и сухие ленточные тормоза. Гидравлическая система представляла собой раздельную установку с шестеренчатым насосом.

Фото ЧТЗ Т-170

Источник фото: wikipedia.org Фото ЧТЗ Т-170

Очиститель воздуха, установленный в бульдозере, может работать в двух ступенях очистки: В первом случае использовалась технология «полициклон», позволяющая автоматически удалять пыль, а во втором — бумажные фильтрующие элементы.

Оцените статью